Российский газ начал поступать в Европу по новому маршруту, «старый» тоже в действии

140

2020 год начался с больших «газовых» новостей. Одну из них сообщила компания «Оператор ГТС Украины» в своем Facebook.

Мы уже транспортировали в ЕС первые кубометры газа по новому транзитному контракту и европейским правилам в межгосударственных точках, ГТС работает в штатном режиме

– объявила компания.



Эту информацию подтвердил также и директор ООО «Оператор ГТС Украины» Сергей Макогон.

В конце декабря Украина и Россия подписали договор о транзите газа. Контракт гарантирует Киеву прокачку через его территорию до 65 миллиардов голубого топлива в первый год действия, и по 40 миллиардов в последующие четыре.

Вместе с тем, с другого края Черного также пришли новости по трубопроводной тематике. 1 января в Болгарию поступил природный газ, прибывший из России по подводному газопроводу «Турецкий поток». Это первый случай, когда страна получает топливо, не задействуя транзитные мощности соседней Румынии, что, как отмечает ряд СМИ, сокращает финансовые издержки.

Сообщение о поставке топлива этим путем российская и болгарская стороны подписали в декабре. Проект «Турецкий поток» предусматривает прокладку двух линий трубопровода из России через Черное море до европейской части Турции. Мощность каждой нитки составит около 15,75 млрд. куб. метров в год.
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +10
    1 января 2020 16:24
    . Контракт гарантирует Киеву прокачку через его территорию до 65 миллиардов голубого топлива в первый год действия, и по 40 миллиардов в последующие четыре.

    Немного неверно написали
    Не «до 65 миллиардов» по контракту, а не менее 65 миллиардов в первый год, и не менее 40 в следующие
    То есть можно больше, но меньше нет
    hi
    1. +10
      1 января 2020 16:28
      Цитата: Avior
      То есть можно больше, но меньше нет

      Можно и меньше. Но платить придется, как за прокачку 65 и далее 40 млрд. в год.
      1. +5
        1 января 2020 16:38
        Да , вы правы
        Если меньше, то платить как за 65
        Но никак не до 65, как написали
        hi
        1. NKT
          0
          1 января 2020 17:33
          А разве «качай или плати» соответствует третьему энергопакету? Говорили про бронирование мощностей на каждый месяц, столько, сколько нужно, а теперь появилось обязательство?
          1. 0
            1 января 2020 17:50
            А что не соответствует?
            Ограничения касаются, если компания монополист добытчик- продавец газа, является сама же владельцем газопровода
            В данном случае владельцы разные
            1. +2
              1 января 2020 17:56
              Цитата: Avior
              Ограничения касаются, если компания монополист добытчик- продавец газа, является сама же владельцем газопровода

              Ну, как бы, нет.
              OPAL, NEL и EUGAL тоже не хотят загружать газпромовским газом более, чем на 50 %. И это ОЧЕНЬ серьезная проблема для Газпрома.
              1. +3
                1 января 2020 19:03
                Так и украинскую гтс загружают меньше чем на 50 процентов вроде
                И указанные находятся на территории ЕС, разве не в этом проблема?
                1. +1
                  1 января 2020 19:11
                  Цитата: Avior
                  И указанные находятся на территории ЕС, разве не в этом проблема?

                  Наверное в этом.
                2. +4
                  1 января 2020 20:29
                  Цитата: Avior
                  Так и украинскую гтс загружают меньше чем на 50 процентов

                  За что боролись, на то и напоролись!
                  1. +2
                    1 января 2020 21:49
                    . Пропускная способность на границе РФ с Украиной составляет 288 млрд м³ в год, на границах Украины с Белоруссией, Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией и Молдавией — 178,5 млрд м³ в год, в том числе со странами ЕС — 142,5 млрд м³ в год

                    Украинская ГТС ещё с советских времён имеет большую пропускную способность, заметно превышающую реальные поставки
                    Они не очень зависят от политики , в 2017 году при Порошенко транзит был больше, чем в 2012-13 при Януковиче
              2. -9
                1 января 2020 21:25
                Газпром так или иначе свои проблемы решит, а как насчёт проблем пенсионеров и мелких госслужащих, скажем мед работников, ведь все кто могут бегут в частные клиники, а кто останется?
                1. -2
                  1 января 2020 21:53
                  Цитата: Chaldon48
                  Газпром так или иначе свои проблемы решит

                  К сожалению он по всей видимости решит их "иначе".
              3. 0
                2 января 2020 01:31
                Как наполнять собираются?
            2. NKT
              +1
              1 января 2020 18:11
              Газпром должен был напрямую бронировать у ГТС объемы, а теперь появилась прокладка в лице Нафтогаза, который является единственным покупателем объемов у ГТС и неким «гарантом», перед которым Газпром должен выполнять правило качай или плати, но который ни за что не отвечает. Кстати, вы не знаете, шведское право, как бы более «гибкое» и непредвзятое, чем в Нидерландах?
              1. +4
                1 января 2020 19:11
                В этом деле нужно по пунктам сравнивать конкретно требования этого третьего энергопакета и этого заключённого контракта, для этого нужны тексты и того и другого, если у вас ссылка есть на них, бросьте, будет интересно посмотреть , что там и как
                Насколько я понимаю, третий энергопакета призван разделять добытчика, продавца и компанию- владельца газопровода
      2. +1
        1 января 2020 17:45
        Интересно, как можно за факты, получить столько минусов? Ведь только факты и ничего больше D-ug не написал, и тут-же получил...
        Плюсую.
        1. +7
          1 января 2020 17:50
          Цитата: Sergst
          Ведь только факты и ничего больше D-ug не написал, и тут-же получил...

          Это, как на востоке в старину. Гонцу, принесшему плохую весть султан рубил голову.
          Султанов что-то много развелось. laughing
          1. +5
            1 января 2020 19:18
            Гонцу, принесшему плохую весть султан рубил голову

            Учитывая это посол США в Анкаре про санкции против ТП,Эрдогану пока не рассказывает. Благоразумно решил - Ну его нафиг. Лучше подождем,а там или падишах,или ишак smile
            1. 0
              3 января 2020 17:48
              Премьер Болгарии пообещал отправить Путину фотографии строительства „Балканского потока“ 3 января, 2020

              Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов проинспектировал строительство „Балканского потока“. Бойко Борисов на вертолете пролетел над строительством 45-километрового участка на территории Плевенской области.

              „Здесь шла работа и на Новый год. Работают и в субботу, и в воскресенье. Отправлю фотографии Владимиру Путину, пусть российский президент посмотрит, что в Болгарии работают“, - заявил премьер-министр.
              „С начала реализации „Балканского потока“ на территории Болгарии проложено 18 000 труб. Две греческие и одна итальянская компании работают на трассе“, - рассказал Борисов, уточнив, что работает итальянская и американская техника.
              „Я думаю, что мы построим „Балканский поток“ в срок, к концу мая“, - заявил Бойко Борисов, подчеркнув, что Болгария является газовым стратегическим распределительным центром Балкан.
          2. +1
            2 января 2020 08:14
            Цитата: D-ug
            Султанов что-то много развелось.

            Или голов. fellow wassat
      3. -3
        2 января 2020 06:05
        Прокачка в карман владельцам Газпрома.
    2. 0
      1 января 2020 18:10
      сказки шервудского леса...
      меня терзают смутные подозрения :
      ЕСЛИ МОЖНО БЫЛО ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ" БЕРИ ИЛИ ПЛАТИ"( ОБЯЗ-ТЬ ОКРАИНЫ ПО КОНТРАКТУ 2009Г) ПОЛУЧИТЬ 2.6 ЛЯРДА, ТО МОЖНО ЛИ ГАЗПРОМУ ТАК ЖЕ НАГНУТЬ ХИТРОВАНОВ В 2024Г ЗА "КАЧАЙ ИЛИ ПЛАТИ"НА 2-3-4 МЛРД???
      подать в Стокгольм. арбитраж в 2023г "принуждали к прокачке через своюГТС по завышенным тарифам, нанесли ущерб имиджу, и тп"
      1. NKT
        +3
        1 января 2020 18:22
        Это сказка. В международных судах сейчас РФ всегда виновата. Теперь условия любого договора (если надо) можно пересмотреть и сделать так, что РФ будет виновата и будет платить в связи с «плохим финансовым положением 404». Боюсь, что мы и 3 млрд.$ не получим......
        1. +3
          1 января 2020 18:28
          по контракту 2009 г еще в 15 г Крутихин сказал--"сейчас в Европе рынок потребителя, не поставщика"-это не только против РФ, а и против всех кто хочет нажиться: Израил+Кипр в Грецию хотят строить, + Азерб-н(ТАНАП), сватают туркмен .виноваты будут все поставщики , кроме внутри ЕС.
          а как Алжир поживает? так же и Ливию выкачивают
      2. +2
        1 января 2020 19:12
        Все в тонкостях контракта
        1. +2
          1 января 2020 20:05
          Цитата: Avior
          Все в тонкостях контракта

          Скорее в большой политике .
      3. +2
        1 января 2020 21:12
        Нет! Ибо транспортировка и ее стоимость в контракте прописана по евронормам. Если в двух словах. Тг чем меньше обьемы транзита тем больше цена. До 1 января 2020 года Газпром за транзит платил в два раза меньше среднеевропейской цены! Так что с первого января все по взрослому и личных договорняков между заинтересованными личностями не будет.
        Впрочем как и возможность поставки газа на рынок Украины под соусом всяких типа скидок. Или биржевая цена минус стоимость транспортировки либо продавай Газпром в европы иль еще куда нить. Поэтому Газпром и взвыл. Нету мутной воды в договорах негде рыбку половить
        1. 0
          1 января 2020 21:39
          Цитата: dgonni
          До 1 января 2020 года Газпром за транзит платил в два раза меньше среднеевропейской цены! Так что с первого января все по взрослому и личных договорняков между заинтересованными личностями не будет.

          Что касается "гарантированных" объемов (65 и 40 в последующие) то цена транзита, как считают, не очень изменилась
          Стороны не раскрывают тариф, по которому будет прокачиваться российский газ по территории Украины. Но украинский президент Владимир Зеленский написал на своей странице в американской социальной сети Facebook, что Украина получит от этого контракта «как минимум больше $7 млрд» за пять лет. Речь о сумме $7,2 млрд, уточнил Витренко. Исходя из этих оценок, прокачка 1 тыс. куб. м в Европу через территорию Украины обойдется «Газпрому» в $31,25. Это чуть меньше, чем действующий тариф на транзит российского газа между Суджей на границе с Россией и Вельке-Капушанами на границе со Словакией — $32,4 за 1 тыс. куб. м.

          https://www.rbc.ru/business/31/12/2019/5e0b30409a7947f5f55c4ee5?from=newsfeed.
          1. +2
            1 января 2020 22:34
            Возможно, речь идёт только о прибыли для Украины, потому что в Нафтогазе озвучивали цифру в 15 млрд за пять лет, это все платы, но расходы на транзит ведь тоже немалые
    3. +1
      2 января 2020 15:18
      Цитата: Avior
      Не «до 65 миллиардов» по контракту, а не менее 65 миллиардов в первый год,

      И сразу затык, сегодняшняя новость: Словакия отказывается принимать газ от Нафтогаза - нет контракта. С новой ГТК есть, но у той нет газа, Газпром заключил соглашение с Нафтогазом. Поэтому требуются ежедневные временные соглашения на передачу газа от Нафтогаза словакам. А тем пофиг - у них ОПАЛ есть. laughing И теперь еврокомиссары ринулись в Братиславу.
      1. +2
        2 января 2020 16:27
        Словаки принимают газ
        Там вообще тонкости в реверсе
        Операторы ГТС Украины и Словакии заключили соглашения об интерконнекте

        Новый газотранспортный украинский оператор ООО "Оператор ГТС Украины" (ОГТСУ, Киев) и оператор словацкой ГТС Eustream заключили межоператорское техническое соглашение (interconnection agreement), сообщил вице-президент Еврокомиссии Марош Шефчович. "Я приветствую interconnection agreement, заключенное между Украиной и Словакией и решительно поддерживаемое Еврокомиссией. Все части для транзита газа по украинскому маршруту сейчас на месте. Отличная новость для энергетической безопасности Европы!" – написал он в твиттере во вторник.


        Подписанный во вторник в Брюсселе технический договор о взаимодействии (IA, interconnection agreement) по европейским правилам с 1 января 2020 года между операторами ГТС Украины и Словакии открывает возможность осуществления виртуального реверса, сообщил глава НАК Андрей Коболев.

        "Главным элементом победы здесь является устранение Газпрома между Ужгородом и Велке Капушаны, как супероператора", - сказал он на пресс-конференции в Киеве во вторник.

        "Это то над чем мы бились последние пять лет, и только сейчас этого удалось достичь, потому что были ограничения, в том числе и с нашей стороны. Сейчас, когда будут урегулированы все вопросы по измерению газа – это будет достаточно серьезным прорывом. Это будет означать, что на всех точках присоединения с Европейским Союзом начнут действовать европейские правила, которые среди прочего предусматривают, например, виртуальный реверс", - добавил глава НАК.
  3. Комментарий был удален.
    1. 0
      1 января 2020 16:51
      Вот таков он сладкий пряник гейропейских.
      Правда пряник это разовая сладость, а транзит и "плюшки" соответствующие, это было б на долго.
    2. -1
      1 января 2020 16:56
      Дебилы... Нет чтоб по своей территории газопровод пустить, когда русские предлагали. И деньги бы получили за транзит а может и скачуху какую нибудь. Ну ниче зато американцы по плечу похлопали, хороший размен!
      Если у них политки думают на блага страны - то да, если на благо своего кармана - то нет)))
      1. -4
        1 января 2020 18:18
        Да какая разница? Даже если местная элита подкормилась бы немного что с того?

        Если бы перенаправили все 60 млрд кубов по Южному Потоку, Болгария ежегодно получала бы $ 2-3 ярда. Очень неплохо для семимиллионной страны...

        Да и русские могли бы сейчас с Эрдоганом по другому разговаривать...
        1. +2
          1 января 2020 21:25
          Если бы перенаправили все 60 млрд кубов по Южному Потоку, Болгария ежегодно получала бы $ 2-3 ярда. Очень неплохо для семимиллионной страны...

          Не получала бы ни копейка. Только штрафы и убытки. ЮП не мог быть реализирован на територия стран ЕС, в противоречие с законов ЕС.
          Да и русские могли бы сейчас с Эрдоганом по другому разговаривать...

          Газпром мог передать часть активов ЮП /сухопутной части на територии БГ/ на форьмально не связанная с него компания. И проект был бы реализирован. А еще до совсем недавно, могли направить вторая ветка ТП к Бургаса. Несложная юридическая комбинация и Эрдоган был бы выбить из игру. Но "продвинутые менеджеры" и "великие вожди" уперлись, считая, что переиграют всех. Не получилось...
          1. 0
            2 января 2020 01:28
            Цитата: pytar
            Не получала бы ни копейка. Только штрафы и убытки. ЮП не мог быть реализирован на територия стран ЕС, в противоречие с законов ЕС.

            Я догадываюсь, кто мог пролоббировать эту резолюцию. Если Вы наверное обратили внимание, по какойто странной причине европейское законодательство никогда не идет в разрез с экономическими интересами ФРГ. Приминительно к данной ситуации - использовав в качестве предлога конфликт на Украине немцы продавили резолюцию блокирующую Южный Поток, с тем чтобы через несколько лет самим реализовать проект Северный Поток-2 и взять весь этот траффик под собственный контроль.

            Немцы создают монопсонию, с тем чтобы сбивать цены на газ...

            Цитата: pytar
            Газпром мог передать часть активов ЮП /сухопутной части на територии БГ/ на форьмально не связанная с него компания. И проект был бы реализирован. А еще до совсем недавно, могли направить вторая ветка ТП к Бургаса. Несложная юридическая комбинация и Эрдоган был бы выбить из игру. Но "продвинутые менеджеры" и "великие вожди" уперлись, считая, что переиграют всех. Не получилось...

            Эта схема бы не сработала. Проект и так должен был быть совместным, третий энергопакет здесь нипричем. Там была специальная резолюция Европарламента. Объективно болгары ничего не могли поделать с немцами в той ситуации, силы были слишком неравны. Короче в конечном итоге пролетели и вы и мы.

            В идеале надо бы поток через Болгарию пустить с одним ответвлением на Грецию и Италию и другим на Сербию, Венгрию и Австрию. Как бы нам так грамотно немцев объегорить? А братушки? wink
            1. +2
              2 января 2020 10:11
              Я догадываюсь, кто мог пролоббировать эту резолюцию. Если Вы наверное обратили внимание, по какойто странной причине европейское законодательство никогда не идет в разрез с экономическими интересами ФРГ.

              Безспорно Германия весовый игрок. И беспорно, у них есть возможность продавливать свои интресы!
              Эта схема бы не сработала. Проект и так должен был быть совместным, третий энергопакет здесь нипричем. Там была специальная резолюция Европарламента. Объективно болгары ничего не могли поделать с немцами в той ситуации, силы были слишком неравны. Короче в конечном итоге пролетели и вы и мы.

              Как раз такая схема предлагала болгарская сторона Газпрому. По моим мнением, газпромовцый и росс. руководство сделали огромная ошибка. По факту нынешний Турецкий/Балканский поток, повторяет эту идею. И ведь прошел! Только моштность менше.
              Сильно пролетел Газпром, мы в меншей ступени. А вот в руки Эрдогана, оказались сильные козыри против РФ и ЕС! Кстати Болгария приобрела 20% активов у СПГ-терминала в Александруполись, к тому заключили договор с Азербайджан на поставки 1 млрд. к.м. газа, так что без газ не останемся.
              В идеале надо бы поток через Болгарию пустить с одним ответвлением на Грецию и Италию и другим на Сербию, Венгрию и Австрию. Как бы нам так грамотно немцев объегорить? А братушки?

              Отвлетвение от Болгарии к Греции есть, даже 2! Труба из Александруполись может работать к Греции по реверсу, а есть еще одна через югозападной Болгарии. В идеале самое лучшее решение, труба директно от Крыма до нашей северной Добружди. Всего 370 км. В 2016-17 Газпром проводил обследование западного побережие Крыма! К тому проводя трубу под Керченского моста, они сделали ей с "избыточная" моштность, на всякий случай... Но пока Крым не получит международно признанны статус в состав РФ, этот вариянт неприемлив по политические причины.
              1. +1
                2 января 2020 15:31
                Цитата: pytar
                Как раз такая схема предлагала болгарская сторона Газпрому.

                Точнее, это было желание еврокомиссаров ЕС - Газпром за свой счёт (100%) строит ЮП, после чего передаёт его в управление компаниям ЕС. И, разумеется, платит им за транзит. Давление на ОПАЛ идёт в том же направлении - отдайте, без выкупа, нам, и пользуйтесь, только деньги отсчитывайте.
                А вот НЕЛ, работающий на Германию, Францию, Голландию - никакому давлению не подвергается: по 100% газпромовской трубе качается 100% газпромовский газ, на 100%-й мощности, но у еврокомиссаров никаких претензий нет.
                Так что Болгария зря прогнулась - как раз 2-й энергопакет был направлен против неё и Восточной Европы.
                1. +1
                  2 января 2020 16:58
                  после чего передаёт его в управление компаниям ЕС

                  Не обязательно. Российские тоже.
                  Так что Болгария зря прогнулась - как раз 2-й энергопакет был направлен против неё и Восточной Европы.

                  Болгария выиграла лучшие для себе условия при той ситуации. Никакой положительны резултат не мог быть, в случай конфронтации с ЕС. Ныне Болгария сохраняет свои возможности быть основным газораспределительным центром на Балканах.
              2. +1
                2 января 2020 15:34
                Цитата: pytar
                труба директно от Крыма до нашей северной Добружди.

                Это уже мечты. Газпром прекратил вложения в газовую инфраструктуру Европы. Теперь ваши желания - за ваш счёт. Можете самостоятельно проложить трубу до Новороссийска, и получите газ. Найдите 9 млрд долларов, и стройте.
                1. +1
                  2 января 2020 17:05
                  Газпром прекратил вложения в газовую инфраструктуру Европы.

                  Без ентусиазма, ведь его заставили.
                  Можете самостоятельно проложить трубу до Новороссийска, и получите газ.

                  Навряд ли, ведь ЕС самы прибыльны рынок и пустой не останется. Болшие денги влаживаются в СПГ-терминалы. Верить, что в ЕС "одни дураки сидят", очень наивно. По моем личном убеждении, инвестиции масированно надо направлять в развитие технологиях по управляемото термоядерного синтезза /УТЭС/ и возобновляемых източников энергии. В них будущее. hi
                  1. 0
                    2 января 2020 18:51
                    Цитата: pytar
                    Верить, что в ЕС "одни дураки сидят", очень наивно.

                    ЕС сейчас убыточный, для продавцов, рынок, по всем параметрам. Стагнация в экономике, несмотря на квоты - перепроизводство продовольствия, отрицательные процентные ставки. Только с очень малыми собственными затратами там можно удержаться. Поэтому СПГ в ближайший год разденет своих трейдеров до трусов.
                    Возобновляемые источники, ВИЭ, с прекращением дотирования, теряют свою привлекательность. Да и не годиться ВИЭ для промышленности.
                    1. 0
                      2 января 2020 19:51
                      СПГ конечно дороже. Но через них разбивается монополь. А вот ВИЭ не имеют альтернатива, если хочем сохранится как биологический вид. Посмотрите, атмосфера накрывает как тоненкая пленка Земли. И в ней мы всгораем милиарды тонны углеводороды! Скоро дышать будет нечем!

                      В то же время, есть колосальные неизчерпаемые източники условно чистой энергии. Человечество по мере овладения технологиях усваивало все более мощные источники. Вопрос времени, когда перейдем на следующий этап. Страны, успевшие сделать прорыв в технологиях, будут иметь тотальное преимущество. Так было, есть и будет. Это нормальны эволюционны процесс. hi
                      1. 0
                        2 января 2020 20:21
                        Чтобы вывести на орбиту 1 тонну конструкций, потребно сжечь 100 тонн керосина.
                        Чтобы запустить одну ветроустановку, потребно 700 тонн цемента, для изготовления которого надо сжечь 490 тонн (не кубометров!) газа, плюс под сотню тонн стали с сотней тонн кокса.
                        Чтобы сделать 1 кв метр солнечных панелей, потребны 5 кг алюминия и 30 кг стали - на каркас. Это примерно 60-90 Вт. Можете подсчитать, сколько уйдёт только на ваш дом, город.
                        Пока есть газ, уголь, нефть, мы можем развлекаться ВИЭ. Как только кончаться - древесный уголь и болотная руда.
                        Болгария потеряла шанс прожить ближайшие 40 лет в богатстве и изобилии - своя химия, свои удобрения, свой цемент, тепло зимой в домах, своя электроэнергия. Увы.
                      2. 0
                        2 января 2020 21:55
                        Чтобы ... Чтобы ... Чтобы сделать ...потребны 5 кг алюминия и 30 кг стали ... Это примерно 60-90 Вт. ....

                        Чтобы добить энергия, нужные машины. Чтоб сделать машины, нужна энергия. За один год Земля получает от Солнца 10 раз больше энергии, чем все остальные энергийные запасы на Земли. Чтобы система работала, добываемая энергия должна быть больше, чем потребляемая машинам. То же самое и с управляемого термоядерного синтезза. Солнце по сути мега-термоядерная централла. Пока, технологии эфективнее обеспечивают добычи энергии из углеводородов. Но нет никакое сомнение, что совсем скоро технологический прогрес дасть фора возобновляемых источников энергии. Их ефективность непрерывно растет. Ведь вся природа функционирует именно так! В противном случае, планета задохнется. У вас газ, нефть, уголь, а дышать то что будете?
                        Болгария потеряла шанс прожить ближайшие 40 лет в богатстве и изобилии...

                        Сидя на пустую трубу? Если тот к кому направленна труба не хочет ее, зачем нам она? Чтоб обанкротится? lol Я вот честно, хотел бы, чтоб РФ инвестировала какието продвинутые производства/технологии, в моей стране! На трубе, заработают только кучка бандюрганы, каких и у нас хватает. Они с ваших братаны, еще с соца. Это тупиковы путь, цементирующий власть олигархата.
                      3. 0
                        2 января 2020 23:16
                        Цитата: pytar
                        Сидя на пустую трубу?

                        Дык, кто бы её заткнул? Труба - газпромовская, газ - газпромовский. Болгары могли брать из неё сколько угодно, за 10 лет сравнявшись с ВВП с Испанией. Конкуренты протестовать будут? Пускай тянут трубу и конкурируют. Немцы, вон, вывели СП-2 из под Энергопакета-3, записав проект по дате 50% инвестиций.
                        Ещё раз - НЕЛ, полный аналог ОПАЛ, никаким ограничениям не подвергается. Ибо работает на Германию и Францию, которые внутренними актами сделали его внутренним, не транзитным. Болгары - второй сорт? Чтобы своим ВНУТРЕННИМ законодательством вывести ЮП из под ЭП-2?
                      4. 0
                        3 января 2020 01:02
                        Дык, кто бы её заткнул? Труба - газпромовская, газ - газпромовский.

                        Вы не в курсе, что строительство выполняется по определеные правила и законы? Что в ЕС, что в РФ! Закон не соблюден - стройка не подлежит на ввод в эксплуатации! Если построю сарай в нарушении гос-нормах, меня ошрафтуют и снесут сарая. В случай с Болгарии, был бы нанесен невосполнимы урон! Потери были бы в разах больше, чем какаято мифическая "прибыль"! Меня удивляет, как вы там не понимаете очевидные вещи?! Кстати ВВП упрекает ЕС, а не Болгарии. Есть видео, где он об этом в прямым текстом говорит. Еще пару слов! В Болгарии есть очень сильное газпромовское лобби. Это деструктивная часть местного капитала. Все там сыночки бывшей ком. партократии. Сели бы на большую трубу, их больше не сдвинешь 100 лет! Заполучив такой огромны финансовы ресурс, они бы богатели, а народ бы нищал! Как в одну другую страну... За последних 15 лет Болгарская экономика развивается весьма успешно, что бы не говорили в ру-нете. Не нуждаемся от потрясения и конфликтов с нашего главного экономического патрнера - ЕС.
                      5. +1
                        3 января 2020 12:55
                        Цитата: pytar
                        Вы не в курсе, что строительство выполняется по определеные правила и законы? Что в ЕС, что в РФ!

                        ЕК - не парламент, законы не принимает. Он устанавливает правила. Принял Бундестаг решение, что НЕЛ внутренний газопровод, и никакой энергопакет на него не распространяется. Примет Словакия закон, что ОПАЛ - не транзитный, а тупиковый газопровод - и ОПАЛ заработает на всю мощность. На территории Болгарии ЮП находился под полной юрисдикцией Болгарии, и на МОМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА, он полностью соответствовал нормам болгарских законов. Но тянул премьер из-за давления от ЕК, требовавшего изменить законы Болгарии и условия контракта после его заключения. Чего Болгария могла не делать, прецедент НЕЛ и СП-1, а теперь и СП-2 - перед глазами. Единственная собственность Газпрома под ограничениями ЭП-2 и ЭП-3 - ОПАЛ. Но и тот Германия на своей территории собирается вывести его из под действия, ВНУТРЕННИМ ЗАКОНОМ.
                        В общем, уверенность болгар в непогрешимости бюрократов ЕК, стоила и стоит, и будет стоить Болгарии миллиарды каждый год - газ будет ВСЕГДА на 50 долларов дороже, чем для Германии.
                      6. 0
                        3 января 2020 15:34
                        Но тянул премьер из-за давления от ЕК, требовавшего изменить законы Болгарии и условия контракта после его заключения....

                        Повторюсь: Для Болгарии идти на конфликт с ЕС из за прибыли ваших/наших олигархов, не стоит!
                        В общем, уверенность болгар в непогрешимости бюрократов ЕК, стоила и стоит, и будет стоить Болгарии миллиарды каждый год - газ будет ВСЕГДА на 50 долларов дороже, чем для Германии.

                        Поменять ЕС на газ? Неа... ЕС пользуется с сериозная поддержка среди болгарского общества. И есть зачем!
                        "В 2019 году ВВП Болгарии в 2,5 раза выше, нежели в 1987 году, который был самым лучшим за все время социализма. По сравнению же с самым плохим годом с начала демократии – 1997-м - ВВП 2019-го больше в 6 раз. Зарплаты в Болгарии растут в 2 раза быстрее цен, а их /заплатах/ рост за последние 10 лет самый высокий в ЕС. Кажды месяц открываются новые предприятия. По процентов эк. роста за последних лет, Болгария входит в 5-ку самые быстроразвивающие страны Евросоюза. Внешний долг/ ВВП - 1/3! В первую тройку стран ЕС! А ведь в 1990 г. Болгария была банкротом! "
                      7. 0
                        3 января 2020 16:05
                        Цитата: pytar
                        Поменять ЕС на газ? Неа...

                        laughing Наоборот, стать одним из столпов ЕС. Германия получает 65 млрд кубов газа, Болгария получала бы 65 млрд кубов газа на 50 долларов дешевле других. Да в Болгарию бы промышленников набежало, на дешёвые энергоресурсы, как мексиканцев в США! Вы бы все Балканы под себя подмяли - цемент, пропилен, удобрения. И из дотационной провинции встали бы вровень с Францией и Британией, на полшага позади Германии...
                        Ну ладно, проворонили и проворонили. Успехов в закупках газа у турок!
                      8. -1
                        3 января 2020 17:16
                        Наоборот, стать одним из столпов ЕС. Германия получает 65 млрд кубов газа, Болгария получала бы 65 млрд кубов газа на 50 долларов дешевле других!

                        Не в газа все счастья... не в газа... Создается впечатление, что некоторые надышались природного газа! lol Шучу, не обижайтесь! drinks
                        Да в Болгарию бы промышленников набежало, на дешёвые энергоресурсы... Вы бы все Балканы под себя подмяли - цемент, пропилен, удобрения.

                        Мы через все это прошли! За 50 лет превратили страну в задымленную, запыленную промышленную свалку! Весь регион Золотой Панеги, крыши, поля были в цементную пыли! Софийское поле, еще напичканно с ржавчина. Суровину для тежелой промышленности привозили с тысячи км! Это в страна созданной Богом для земледелие, туризм, укрепление здоровья! Плодородные поля, моря, великолепные горы! Лучший климат, идеальная погода! 2-место в Европе по термальные минеральные ресурсы! Ныне маленкая Болгария входит в 10-ку стран экспортеров первокласного жито в мире! В 2019 г. экспортировали селхозпродукция за 5 млрд. евра! IT-индустрия достигла 300% рост за 7 лет! 2,8 млрд. евра в год! +сектор электроника - самые быстро развивающиеся отрасли!
                        И из дотационной провинции встали бы вровень с Францией и Британией, на полшага позади Германии...

                        Болгария по конкурентноспособность экономики сейчас на 1-место на Балканов. Развитие балансированно, на баззе национальных преимуществ! Исползовать ресурсов ЕС - да почему бы нет? Прийдет время, будем помогать другими. Все будет хорошо! yes
                        Успехов в закупках газа у турок!

                        Будем покупать там где выгоднее. Вам успехов в "дружбе" с Эрдогана. Читаю, тот отправил спецназ против "вагнеровцев" в Ливии, с Сирии не спешить уйти, да и плотно взялся с тюркского фактора в Центральной Азии... Не вижу повода для радости. what
                        Ладно, всего вам хорошего! hi
    3. -4
      1 января 2020 18:24
      Надеюсь с них турки три шкуры сдерут.
      1. +2
        1 января 2020 21:30
        Надеюсь с них турки три шкуры сдерут.

        Зря надеетесь. Транзитные таксы за счет прибыли поставщика, получается. Посколько транзитны участок короткий, цены поставки для Болгарии уже снизились. С НГ -5%. А по факту турки сдирают шкура за шкурой с газпрома... Но не мне жалеть олигархах! У них всегда все хорошо! laughing
        1. 0
          2 января 2020 12:15
          Цитата: pytar
          А по факту турки сдирают шкура за шкурой с газпрома...

          Вообще-то за доставку платит покупатель. Потому и итоговые цены по Европе разные.
          1. +1
            2 января 2020 15:13
            Вообще-то за доставку платит покупатель. Потому и итоговые цены по Европе разные.

            Так и есть. Только не путайте рыночная /договорная/ цена поставок с себестоимость продукта... bully Разница и есть прибыль. Когда первая снижается, а вторая растет, прибыль снижается. В данны случай снижается и себестимость, из за более короткий транзит.
            1. 0
              2 января 2020 16:13
              Цитата: pytar
              не путайте рыночная /договорная/ цена поставок с себестоимость продукта...

              Себестоимость - это интересно только производителю и он её, как правило, не оглашает. Она у всех разная и определяется условиями/параметрами месторождения и технологией добычи.

              При заключении договоров, покупателей интересует биржевая или договорная цена и стоимость доставки. Через "турецкий поток", сейчас, доставка в Болгарию дешевле, чем через Украину и Румынию, поэтому газ будет относительно дешевле.
              1. 0
                2 января 2020 16:48
                Себестоимость - это интересно только производителю и он её, как правило, не оглашает. Она у всех разная... добычи.

                Так и есть. Покупатель интересуется только от цену поставок. А она кроме от себестимости зависит и от конкуренции. ЕС старается диферсифицировать източников.
                Через "турецкий поток", сейчас, доставка в Болгарию дешевле, чем через Украину и Румынию, поэтому газ будет относительно дешевле.

                Тоже верно. Еще повлиял фактор - СПГ. В Европа цены на газ снизились на 32% в годовом выражении. В 2019 по 2018 года поставки Газпрома в Болгарию снизились на 15%. Газпром сохранил позиции крупнейшего поставщика, но его доля в Болгарию уменьшилась до 85,59%. В 2018 она составляла 99,2%.
                1. +1
                  2 января 2020 20:37
                  Цитата: pytar
                  В 2019 по 2018 года поставки Газпрома в Болгарию снизились на 15%.

                  Реэкспорт российского газа в Болгарию австрийской фирмой считаете не газпромовским? winked
                  СПГ в балансе Европы составляет 1,8%, 23% из этих 1,8 - НОВАТЭК, опять российский.
                  Подписание соглашения с Украиной привело к тому, что теперь в Европе будет 45% российского газа. Азербайджан, Ливия, Алжир просто не потянут против газпромовского демпинга.
                  1. 0
                    2 января 2020 22:06
                    Никакое значение нет, какой газ и откуда идет. Важнее, чтоб создавалась конкуренция и снизились цены для потребителях. Для Болгарии и для Европа, это главная цель. ЕС стремится выравнить конкурентных возможностях поставщиков. Чтоб никто не заполучил доминация на рынке.Тут наши интересы совпадают.
                    1. 0
                      3 января 2020 05:53
                      Цитата: pytar
                      Важнее, чтоб создавалась конкуренция и снизились цены для потребителях. Для Болгарии и для Европа, это главная цель. ЕС стремится выравнить конкурентных возможностях поставщиков.

                      Поставщики прекрасно видят объединенную игру потребителей и тоже пойдут по пути, аналогичному ОПЕК.
                      1. 0
                        3 января 2020 09:48
                        Поставщики прекрасно видят объединенную игру потребителей и тоже пойдут по пути, аналогичному ОПЕК.

                        Гадать не буду, но чтоб нажится олигархат готов на все.
  4. +3
    1 января 2020 16:56
    Цитата: rocket757
    Вот таков он сладкий пряник гейропейских.

    Зато на какое то время их назовут "любимой женой"....
    И, что характерно, все в Европе стараются стать такой женой- вот, можно было еще месяц трубы укладывать для СП-2, но трубоукладчики угнали не понятно куда...старались понравиться полосатым...А немцы только сетуют и реально не сопротивляются произволу американцев.
    1. +1
      1 января 2020 17:03
      Политики многих стран взрощены на принципе, большой брат из за океяна, он как жираф, ему сверху видней.
      Хочется надеятся, что это пока .... только до каких пор это пока, не ясно.
      Нам что, не относится и делать своё дело. В своих итэрэсах.
      1. +4
        1 января 2020 17:48
        Мне кажется, нет там никаких взрощенных принципов. Просто рынок США для европейцев очень важен. И если европейцы чуть ослушаются, то США им тутже финансовый поток прикрывает и штрафами по своему усмотрению облагает. Вот они и не в состоянии реализовывать проекты против воли США. Вот и все принципы...
        1. +3
          1 января 2020 19:47
          Цитата: Den717
          . Вот и все принципы

          Причина, как всегда, не одна. Всё взаимосвязано.
          В значительной степени всё держится на доминирование бакса, как самой важной валюте во взаиморасчётах ......
    2. +1
      1 января 2020 17:05
      Потому что им немцам выгодны действия США
    3. -2
      1 января 2020 18:27
      У них страны фшистами оккупированы и решают всё за лужей, будут вести независимую политику-сразу поменяют.
  5. +1
    1 января 2020 17:19
    Цитата: rocket757
    Нам что, не относится и делать своё дело. В своих итэрэсах.

    Вот только интересы наши как то плохо отстаивают кому полагалось. Все можно было предусмотреть и подготовится. Тогда, возможно, этого тут не обсуждали бы, как не произошедшее. "За Державу обидно"(с)....
  6. 0
    1 января 2020 17:33
    1 января в Болгарию поступил природный газ, прибывший из России по подводному газопроводу «Турецкий поток». Это первый случай, когда страна получает топливо, не задействуя транзитные мощности соседней Румынии, что, как отмечает ряд СМИ, сокращает финансовые издержки.

    Хочется верить, что болгары, всё-таки компенсируют наши издержки из-за них.
  7. -7
    1 января 2020 17:43
    Зрада - пэрэмога laughing Ну не родился еще тот человек, который может кинуть Газпром. Ему все же 100 лет. Опытный товарисч. Пусть учатся пионэры wassat
    1. +1
      1 января 2020 18:11
      Давно родились украинцы например получили почти 3миллиарда + долги Януковича простили
      1. +1
        2 января 2020 01:53
        Никто им никаких долгов не прощал..
    2. +4
      1 января 2020 18:46
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Ну не родился еще тот человек, который может кинуть Газпром.

      т. Фомкин последнее время явно выпал из информационного пространства.
  8. -2
    1 января 2020 17:45
    Братушки от глагола брать laughingМне кажется, болгары перекрестились. Как слава богу по-болгарски? laughing
    1. +2
      1 января 2020 21:14
      Как слава богу по-болгарски?

      Как и по русский: слава Богу
  9. +1
    1 января 2020 17:54
    А что кто-то верил, что Болгарию без газа оставят? Просто теперь будут от капризов турков зависеть вместо того, чтобы трубой распоряжаться. laughing laughing
  10. 0
    1 января 2020 18:04
    Мы уже транспортировали в ЕС первые кубометры газа по новому транзитному контракту и европейским правилам в межгосударственных точках, ГТС работает в штатном режиме

    – объявила компания.

    А министр юстиции Денис Малюська добавил:
    "Украина не собирается отзывать иски, находящиеся в международных судах. Если есть какие-то мегапозитивные действия по конкретному какому-то кейсу, можно отозвать. Но я сейчас вариантов таких не вижу".
    1. NKT
      0
      1 января 2020 18:26
      Там иски высосаны даже не из пальца и не знаю из чего.
      1. +2
        1 января 2020 18:35
        Цитата: NKT
        Там иски высосаны

        Так не важно из чего, платить то придется. Предновогодние дни это наглядно продемонстрировали.
      2. +2
        1 января 2020 19:14
        Там речь не об исках по газу
  11. +7
    1 января 2020 18:12
    А ведь верно... Газ - это стратегическое оружие России. З5% Европейского рынка - это критически важный кусок.
    И Газпром продолжает его "отламывать" ... Сейчас набегут... А мне что с этого? Это Миллер богатеет... Миллер не владелец Газпрома.
    Второй тезис - сырьевой придаток...
    А что ж США так рвется стать сырьевым придатком Европы? Аж стыд и совесть потеряла, за этот рынок сражаясь... laughing
    1. +4
      1 января 2020 19:32
      Цитата: Горный стрелок
      Второй тезис - сырьевой придаток...

      Сырье можно тоже продавать по разному....прежде чем продать можно извлечь из него кое что нужное... строящиеся Амурский газоперерабатывающий завод и Балтийский химический комплекс - гелий, этан, СУГ...
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    1 января 2020 18:48
    Цитата: Кронос
    Давно родились украинцы например получили почти 3миллиарда + долги Януковича простили

    В своих влажных мечтах Хе Хе. laughing
  14. -3
    1 января 2020 19:01
    Цитата: Karabin
    Цитата: Геннадий Фомкин
    Ну не родился еще тот человек, который может кинуть Газпром.

    т. Фомкин последнее время явно выпал из информационного пространства.

    Может решат гретится и вымрут. laughing
  15. 0
    1 января 2020 19:10
    Стесняюсь спросить : из Турцию в Болгарию поступает именно российский газ или уже турецкий ? laughing
    1. +2
      1 января 2020 19:51
      Цитата: Геннадий Фомкин
      российский газ или уже турецкий

      Какая разница - из ТП - российский, из продолжения TANAP - азербайджанский, им турки СПГ продали - «Aygaz Doğal Gaz расширила свою деятельность благодаря спросу на СПГ в соседних странах. Первый СПГ был доставлен в Болгарию по земле» - этот не знаю чей...
  16. 0
    1 января 2020 19:13
    Труба вроде как была византийской и сломали ее русские laughing О, дополнение к новости. Изза изменения маршрута поставки газ для болгар подешевеет на 5%. wassat
  17. 0
    1 января 2020 19:19
    Из того, что писали, можно сделать вывод, что СП2 не заработает до конца 2020 года, а не середины года, как раньше писали
    Если это так, то получается, через Украину в этом году прокачают те же обьемы газа, что и в прошлом году, что то около 90 млрд кубов, за вычетом тех 2-3 млрд кубов, что пойдут болгарам напрямую.
    Или я что то не так понял?
    1. NKT
      0
      1 января 2020 19:30
      EUGAL одна нитка готова, могут ее загрузить вместо ограничения по OPAL, тем самым нарастив объемы через СП1.
      1. +1
        1 января 2020 19:45
        А ограничение разве касается не самого сп1?
        Если нет , то проще всего было не строить СП2 , а просто построить еще один наземный к сп1, и тогда сам сп1 можно было наполнять на 100 процентов, получается?
        1. NKT
          +2
          1 января 2020 19:56
          Ограничения именно на OPAL, а СП1 тут как следствие.
          Что касается вашего предложения, то и на EUGAL могут тоже наложить ограничения. Его обещают не подводить под третий пакет, но.......

          В инете была инфа, предполагают мягкость и уступки Газпрома Украине связано с обещаниями Германии вывести OPAL и EUGAL из под третьего энергопакета. От того и такие объемы заявлены после первого года - 40млрд.м3, как раз тот остаток, при полной загрузке сп1 и сп2.
        2. -3
          1 января 2020 20:04
          Цитата: Avior
          то проще всего было не строить СП2 , а просто построить еще один наземный к сп1, и тогда сам сп1 можно было наполнять на 100 процентов, получается?

          Ограничения на наземные европейские трубопроводы прилетело тогда, когда СП2 уже строился вовсю.
          Если бы знать об этом заранее, то морскую часть СП2 можно было бы и не строить. Всё 10 млрд. долларов остались бы на кармане.
          Но сейчас уже надо СП2 достраивать. Вдруг потом ситуация как-то поменяется.
          1. +2
            1 января 2020 20:20
            Ограничение давно было ,
            просто немцы смогли опал на время вывести
            Третий энергопакет приняли в 2009
            Если проблема только в наземных, то логичнее всего наземные строить было в двойном объёме наземные части сп1 и половину использовать
            Аналогично и по СП2- при такой логике все наземные продолжения должны иметь двойную пропускную способность
            При этом и сп1 и СП2 могут , получаются работать на 100 процентов
            Но фактически так не делают, похоже, морские части тоже затрагиваются
            1. NKT
              0
              1 января 2020 20:52
              Интересно было бы посмотреть на NPV этого проекта wink
    2. +2
      1 января 2020 19:42
      Цитата: Avior
      что пойдут болгарам напрямую.

      Уже сейчас через болгаров газ начала получать Греция и Северная Македония, к лету болгары закончат свою часть и газ пойдет в Сербию, там Венгрия.... ток что к концу года вычет будет поболее " 2-3 млрд кубов"....
      1. +2
        1 января 2020 20:00
        Цитата: BrTurin
        Цитата: Avior
        что пойдут болгарам напрямую.

        Уже сейчас через болгаров газ начала получать Греция и Северная Македония, к лету болгары закончат свою часть и газ пойдет в Сербию, там Венгрия.... ток что к концу года вычет будет поболее " 2-3 млрд кубов"....

        Разрешения от ЕС получены на эту трубу?
        1. 0
          1 января 2020 20:06
          "Мой ответ президенту Путину: он может приехать и посмотреть, на какой скорости мы строим — в среднем пять километров в день. Мы поздно начали, потому что необходимо было завершить многие процедуры" - Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов - спросите у него, его слова "мы строим"...
          1. +1
            1 января 2020 20:09
            Они строят транзитную трубу в Сербию.Какое это отношение к ЕС имеет?
            1. +2
              1 января 2020 21:04
              Они строят транзитную трубу в Сербию.Какое это отношение к ЕС имеет?

              Болгария член ЕС. На територии ЕС действуют европейские законы /3-ЭРП, Закон за тендерах и т.д./.
              1. +1
                1 января 2020 21:52
                Цитата: pytar
                Они строят транзитную трубу в Сербию.Какое это отношение к ЕС имеет?

                Болгария член ЕС. На територии ЕС действуют европейские законы /3-ЭРП, Закон за тендерах и т.д./.

                И что?Труба которую строят болгары-она для прокачки газа в Сербию предназначена?
                1. +2
                  1 января 2020 23:26
                  И что?Труба которую строят болгары-она для прокачки газа в Сербию предназначена?

                  Не только транзит. Поставки у нас и для Македонии уже начались. С первы день года ценый снизились (-5%). Дальше - Сербия, Венгрия и Словакия. На територии ЕС, "труба" является часть единной европейской газопереносной сети. Самая длинная часть, как раз через Болгарии проходит.
                  1. 0
                    1 января 2020 23:42
                    Цитата: pytar
                    для Македонии

                    И когда построили трубу в македонию?)
                    Цитата: pytar
                    Дальше - Сербия, Венгрия и Словакия.

                    Еще раз.из сербии в венгрию и тд-какие разрешения и когда получены?из каких альтернативных газпрому источников пополняется труба на 50% согласно 3-му ЭП?
                    Какая пропускная способность кстати у этой новой трубы которая в сербию пойдет?
                    1. +2
                      2 января 2020 00:12
                      Цитата: Liam
                      из каких альтернативных газпрому источников пополняется труба на 50% согласно 3-му ЭП?

                      В отличие от Opala который принадлежит Газпрому (Wingas его дочка и поэтому ограничение 50%), данные газопроводы принадлежат местным компаниям и на конкурсе по бронированию мощностей Газпром может бронировать любые свободные объемы... А разрешение ЕС это проблема не Газпрома, а местных компаний... болгары строят и они уверены, что у них есть разрешение, сербы уже отчитались о постройке своего участка, по Венгрии - "..по венгерской территории всего 15 километров. В принципе мы можем согласовать с нашими коллегами, начать эту работу уже в начале следующего года и закончим её достаточно быстро, если Венгрия в этом заинтересована. Насколько мы себе представляем, ответ на этот вопрос положительный" - Путин октябрь 2019 г.
                      1. -2
                        2 января 2020 01:39
                        Цитата: BrTurin
                        В отличие от Opala который принадлежит Газпрому (Wingas его дочка и поэтому ограничение 50%), данные газопроводы принадлежат местным компаниям и на конкурсе по бронированию мощностей Газпром может бронировать любые свободные объемы

                        Не пишите ненаучной фигни.Как и ваш болгарский коллега.согласно 3 энегропакету положение о не более 50% доступности к ЛЮБОМУ газопроводу относится ко всем .никакая компания не может заполнять собственным газом более 50% любой газопровод,вне зависимости от того кто там собственник или оператор.
                      2. +1
                        2 января 2020 09:53
                        Цитата: Liam
                        Не пишите ненаучной фигни
                        Так пишут
                        "Газпром" создал компанию, которой может быть отдан в управление 12-мильный участок "Северного потока-2", что позволит вывести проект из-под действия обновленной Газовой директивы Евросоюза. С таким утверждением выступила немецкая газета Handelsblatt, ссылаясь на собственные источники в отрасли.
                        https://tass.ru/ekonomika/7088970
                        Глава департамента газовых и нефтяных рынков немецкого Минфина Штефан Ролле 7 ноября весьма обтекаемо заявил Bloomberg, что пока не видит возможности для полного освобождения «Северного потока-2» от исполнения требований газовой директивы ЕС... При этом, по его мнению, «Газпрому» следует рассмотреть создание независимого оператора для 12-мильного участка трубы.
                        https://www.kommersant.ru/doc/4150695
                        Если для вывода СП-2 из под 3 энергопакета предлагают создать независимого оператора, при этом газ в трубе остается газпромовским.... но в Болгарии такой оператор уже есть...
                    2. +2
                      2 января 2020 00:13
                      И когда построили трубу в македонию?)

                      Давно! В Болгария есть развитая газопереносная сеть. Более 80% от компресорных станции на Балканского п-ова, находятся именно в Болгарии. Тут схематичная карта, не совсем полная кстати. Например есть еще труба с северной Болгарии /где шась идет трасса БП/ к юговосточной.

                      Еще раз.из сербии в венгрию и тд-какие разрешения и когда получены?из каких альтернативных газпрому источников пополняется труба на 50% согласно 3-му ЭП?

                      Все необходимые разрешения полученные. Обыект строится в сроках. Подробно - в инете. Правило о "50%" не относится к Балканский поток, так как он не в собствености у поставщика.
                      Какая пропускная способность кстати у этой новой трубы которая в сербию пойдет?

                      На схеме в первого моего комента указанно - по странах!
                      1. -2
                        2 января 2020 00:36
                        Цитата: pytar
                        Подробно - в инете.

                        Смешно
                        Цитата: pytar
                        Правило о "50%" не относится к Балканский поток, так как он не в собствености у поставщика

                        Серьезно?а OPAL в чей собственности находится?)
                        Цитата: pytar
                        На схеме в первого моего комента указанно - по странах!

                        Рисунки и в журнале Мурзилка есть.
                        Глава болгарской газовой компании рассказал, что прокладка труб до границы с Сербией на участке газопровода "Балканский поток" протяженностью 308 километров завершится к 31 мая. После этого поставки по газопроводу смогут осуществляться в объеме 8,75 млн кубометров газа в день
                        8,75 млн×365=?
                      2. +2
                        2 января 2020 00:45
                        Смешно

                        Я за вас рад! laughing Еще пожелаю, чтоб в новом 2020 году вам было еще веселее! fellow
                        Серьезно?а OPAL в чей собственности находится?)

                        Уважаемый колега, BrTurin (Борис) уже пояснил. hi
                        Рисунки и в журнале Мурзилка есть.

                        Мой любимы детский журнал! Из за него сначало научился читать по русский, а потом на болгарский! Я тут карты ставлю. Вот еще одна из оф.сайта "Булгартрансгаз". Любуйтес... bully
                      3. -2
                        2 января 2020 01:10
                        Цитата: pytar
                        Уважаемый колега, BrTurin

                        Уважаемый коллега такой же знаток темы как и Вы).Спросите кстати у него в чей собственности например сербский участок через которого якобы газ пойдет в европу.Ну или про правило из 3 го энергопакета по которому новые газопроводу не должны причинять экономического вреда старым и как та же Румыния отреагирует на потерю доходов если газ идущий через ее территорию будет перенаправлен в обход.
                        Насчет разрешений и все ли там тип топ почитайте товарищей которые в этом понимают болтше вашего и коллеги
                        Медведев: для продления "Турецкого потока" через Болгарию нужны твердые гарантии ЕС
                        Экономика и бизнес4 марта, 0:26
                        По словам премьер-министра России, "новая ветка не должна повторить печальную судьбу "Южного потока"

                        МОСКВА, 4 марта. /ТАСС/. Решение о продлении газопровода "Турецкий поток" через Болгарию может быть принято только при получении твердых гарантий того, что Евросоюз не будет препятствовать поставкам газа по данному маршруту. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью болгарской газете "Труд" в преддверии своего визита в Софию.

                        "Новая ветка не должна повторить печальную судьбу "Южного потока". Так что решение о продлении "Турецкого потока" через болгарскую территорию зависит от того, удастся ли Софии получить твердые гарантии, что ЕС не будет чинить препятствия планам поставок газа по новому газопроводу", - сказал Медведев.

                        По словам Медведева, "вариант продления второй ветки "Турецкого потока" на Болгарию, Сербию и Венгрию сейчас прорабатывается". "Но окончательное решение зависит не только от нас. Выбор между различными вариантами продолжения "Турецкого потока" во многом будет определяться готовностью газотранспортной инфраструктуры. Что, в свою очередь, зависит от заинтересованности и конкретных действий правительств соответствующих стран", - подчеркнул премьер-министр РФ.

                        Медведев в связи с этим отметил, что видит движение Болгарии в этом направлении - принятие "Булгартрансгазом" окончательного инвестиционного решения о реализации проекта развития и расширения газотранспортной системы, а также успешное завершение сбора заявок на бронирование будущих газотранспортных мощностей. "Дорога для начала строительных работ открыта. Но для такого большого и дорогостоящего проекта, как газопровод, необходимы дополнительные гарантии", - подчеркнул глава российского кабмина.

                        .

                        В свою очередь, первый замглавы аппарата кабмина РФ Сергей Приходько отметил, что вопрос получения гарантий от ЕС при рассмотрении варианта прокладки второй нитки "Турецкого потока" с выходом на газораспределительный центр в австрийском Баумгартене касается не только Болгарии. "При окончательном утверждении маршрута поставок российского газа будет, конечно же, учитываться позиция Еврокомиссии. Полагаем, что заинтересованные в российском газе страны - члены ЕС должны получить от Евросоюза твердые гарантии, что планы по сооружению второй нитки "Турецкого потока" не будут нарушены политически мотивированным решением Брюсселя", - сказал Приходько журналистам в преддверии визита премьер-министра РФ в Болгарию
                        .
                      4. +2
                        2 января 2020 01:53
                        Это слова и для чего они были сказаны отдельный вопрос (есть мнение, чтобы не привлекать внимание к этому проекту раньше срока), а есть дела - болгарский участок строится, сербский - построен и никто этого пока не опротестовал, ни румыны, не столь чуткие к этим вопросам поляки, выше цитата о предложении венграм подключиться и снова нет особых предупреждений ни от ЕС, ни от других... К слову тот же Сергей Приходько о сербском участке - "Наиболее активно развивается взаимодействие с Сербией. Ведется строительство магистрального газопровода на сербской территории протяженностью 402 км, предназначенного для приема газа из "Турецкого потока"... С вводом в эксплуатацию всей системы транзитных газопроводов, продолжающих "Турецкий поток", Сербия надежно обеспечит внутренний спрос на газ, а также будет осуществлять транзит "голубого топлива" в страны Центральной Европы" - правда уже в октябре 2019 г и как-то без упоминая ЕС...
                        Что касается Сербии то там считают, что этот вопрос согласован с Европейским энергетическим сообществом, в соответствии с 3 энергопакетом
                        По его словам, возглавляемая им структура 1 октября текущего года создала компанию "Транспортгаз Сербия" и продолжит процесс разделения сфер деятельности согласно требованиям ЕС и Европейского энергетического сообщества. "Сербиягаз" в предстоящий период начнет строить интерконнектор Ниш - Димитровград - София, на который выделены средства европейских фондов в размере €48 млн, а также интерконнектор с Румынией, что вместе с направлением снабжения газом из Баумгартена (Центральноевропейский газовый хаб) и газопроводом от болгарской до венгерской границы как продолжением "Турецкого потока" создаст условия для открытия рынка газа в Сербии уже 1 октября 2020 года в соответствии с европейскими правилами и нормами", - цитирует Баятовича пресс-служба возглавляемой им компании. Сообщается, что ЕС выделил на создание программного обеспечения SCADA для управления газотранспортной системой Сербии €1,7 млн.
                        https://tass.ru/ekonomika/7198233
                      5. +2
                        2 января 2020 09:57
                        Уважаемый коллега такой же знаток темы как и Вы).Спросите кстати у него в чей собственности например сербский участок через которого якобы газ пойдет в европу. Ну или про правило из 3 го энергопакета по которому новые газопроводу не должны причинять экономического вреда старым и как та же Румыния ...

                        Сербии и Турция не члены ЕС. Я не претендирую на "знатокость", хоть... 4 года работал с болгарской стороне по ЮП, а шась отвечаю за часть трасса БП. hi Дальше колега BrTurin (Борис) дал вам подробные и вполне грамотные пояснения.
                        Медведев: для продления "Турецкого потока" через Болгарию нужны твердые гарантии ЕС

                        Вам факт, что ТП дошел до границе Болгарии и труба уже связанна, о чем то не говорит? А еще Газпром забронировал моштностей. Мне вообщето заявления ВВП и Медведева, показались "интересные", посколько для продолжения ТП имелось всего 2 вариянта - через Болгарии и Греции - обои страны ЕС. У них одни и те же правила/законы ЕС. Забавно, вторая нитка построили, дошли до берега и начали "требовать гарантии"! А если не получили? Что с ней делать будут, ведь изначально она предназначенна для европейских потребителях? laughing
                      6. -2
                        2 января 2020 11:14
                        Цитата: pytar
                        Сербии и Турция не члены ЕС.

                        Это еще раз полтверждает что Вы понятия не имеете что записано в 3-м энергопакете.
                        Цитата: pytar
                        Вам факт, что ТП дошел до границе Болгарии и труба уже связанна, о чем то не говорит?

                        Вам факт что сотни км труб сухопутной части ЮП Газпром закопал а потом списал в убыток,заплатил сотни миллионов долларов неустойки SAIPEMу ,опозорился репортажами ТВ про первую трубу ЮП в Болгарии,проложил трубы СП-2 до Даним и там уперлись в отсутствии разрешений от последней - ниочем не говорит?
                        Цитата: pytar
                        Что с ней делать будут, ведь изначально она предназначенна для европейских потребителях?

                        Это не проблемы ЕС.У ЕС там ТАНАП и ТАП.И никаких разрешений ТП не получит
                      7. +2
                        2 января 2020 12:19
                        Это еще раз полтверждает что Вы понятия не имеете что записано в 3-м энергопакете.

                        Раз вы такой знаток, приймем вашу версию... Тока не понял, какая она?! lol
                        Вам факт что сотни км труб сухопутной части ЮП Газпром закопал а потом списал в убыток,заплатил сотни миллионов долларов неустойки SAIPEMу ,опозорился репортажами ТВ про первую трубу ЮП в Болгарии,проложил трубы СП-2 до Даним и там уперлись в отсутствии разрешений от последней - ниочем не говорит?

                        Мне это говорит, что у газпрома проблемы.. В логистике и еще в концепциях... Они почемуто решили, что мир крутится вокруг них! Оказалось не так...
                        Это не проблемы ЕС.У ЕС там ТАНАП и ТАП.И никаких разрешений ТП не получит

                        С границе ЕС, это проблема ЕС /а уже и в прибережных водах/. Еще малоизвестны факт: Во время досудебных разбирательствах (2018-2019), ЕК и Газпром договорились,что одна из входных точек к ЕС обязательно будет на границе Болгарии. Поэтому весьма забавно выглядели "угрозы" со стороне росс. властей, что могут пройти через Греции. Могли бы /хоть дороже/, но ветька к Болгарии все равно оставала в обязанностях. bully
                      8. 0
                        2 января 2020 14:12
                        Цитата: pytar
                        Раз вы такой знаток

                        15 апреля 2019 года Совет ЕС утвердил изменения в Газовой директиве ЕС, являющейся частью Третьего энергопакета ЕС, о распространении европейских норм на газопроводы, идущие в Евросоюз из третьих стран. Они должны будут работать по тем же правилами, что и трубопроводы, находящиеся на территории государств-членов ЕС.

                        Основных правил четыре. Первое предусматривает, что транспортировкой газа не может заниматься та же компания, которая голубое топливо добывает и продает (так называемый анбандлинг, или разъединение активов). Второе - доступ третьих компаний к газопроводу. Третье требование - конкурентные тарифы на транспортировку газа будет устанавливать регулятор страны - получателя газа. В-четвертых, газопровод должен работать прозрачно, в частности в вопросе безопасности поставок
                        Цитата: pytar
                        Мне это говорит

                        Что строят опять на авось
                      9. +1
                        2 января 2020 15:03
                        15 апреля 2019 года Совет ЕС утвердил изменения в Газовой директиве ЕС, являющейся частью Третьего энергопакета ЕС, о распространении европейских норм на газопроводы, идущие в Евросоюз из третьих стран... Что строят опять на авось

                        Надо читать вся директива, не один отрезок от нее! И надо понимать написанное! Там есть изключения, есть отдельные специфические ситуации. ДИРЕКТИВА эта на моем бюро стоит. bully Не строят на авось, хоть определеные риски конечно есть. hi
                      10. 0
                        2 января 2020 20:05
                        Цитата: pytar
                        Надо читать вся директива

                        Директива она конечно директива, но есть другой аргумент - сообщение Булгартрансгаза - Във връзка с горното, информираме заинтересованите страни, че Фаза 3 на икономическия тест е с положителен резултат. С подадените ангажиращи заявки от ползвателите е резервиран 100% от обявения в рамките на Фаза 3 капацитет на българо-турската граница и 100% от обявения капацитет на българо-сръбската граница - https://www.bulgartransgaz.bg/bg/news/rezultati_ot_provedenata_faza_3_na_ikonomicheskiya_test_i_uspeshno_priklyuchvane_na_procedurata_open_seas-442-c15.html - забронировано 100% емкости на болгаро-турецкой границе и 100% емкости на болгаро-сербской границе, так что ни каких 50%. Скоро год будет этому решению, после которого и были заключены контракты и только после этого объявлен тендер на строительство (со всеми его тяжбами между подрядчиками) - но сами итоги этого бронирования за год никто не опротестовал....
                      11. +1
                        2 января 2020 22:10
                        Оно так и есть, Борис. На самом деле, все идет нормально и нет основания для беспокойство. Система будет работать, как запланированно. Надеюсь, в конечном счете обычний потребитель будет доволень. А поставщики... ну не имею акции в Газпром и не могу переживать за Милера... yes
                    3. +2
                      2 января 2020 00:27
                      из каких альтернативных газпрому источников пополняется труба..

                      Извиняюсь, пропустил сказать, что СПГ уже поставляется в Болгарии из LNG - терминала в Александруполис /Греция/. По внутриболгарской газопереносной сети, его могут перекачивать к Балканского потока, да и во всяком направлением. hi Мы в 2019 г. уже купили 300 млн. к.м., а этот год дали запрос на 450 млн.к.м. Получается на 30% дешевле, чем газпромовского. До недавно газпромовцы были 100% монополисты на болгарском рынке. Болгария полручала газ по завышенные цены.
        2. +3
          1 января 2020 21:09
          Разрешения от ЕС получены на эту трубу?

          Болгария, являясь член ЕС, провела тендерах в соответствии с законодательстве Союза. Более того, ЕС финансирует этот проект. Проблем никаких нету.
  18. 0
    1 января 2020 20:36
    Ну вот мы и прокакали все... Кто не согласен?
  19. -1
    1 января 2020 20:52
    Какой газ, уточните. А то воздух - тоже газ. Не вакуум же в этих трубах. laughing
  20. -2
    1 января 2020 21:05
    Щаз мерканцы этой Теменушке пропишут конфискацию. laughing
  21. Комментарий был удален.
  22. -3
    1 января 2020 21:11
    Хм, и почему когда я слышу про болгаров, мне хочется кого то обоссать? Зогадко. laughing "Bulgargaz EAD продолжает переговоры с ООО «Газпром экспорт» о снижении цены поставок природного газа для страны, при этом болгарская сторона настаивает на том, чтобы цена доставки для болгарского потребителя отражала развитие цен на сжиженный континентальный газовый узел и текущие пограничные цены для Германии / Франции / Италия.

    Интерес обеих сторон подразумевает, что переговоры должны быть завершены как можно скорее в начале 2020 года." laughing
  23. -2
    1 января 2020 21:14
    Болгары профукали возможность самим зарабатывать хорошие деньги за ЮжПоток - послушали "друзей" , типа покойного маккейна...Теперь только и остается считать копеечную "экономию". Пэрэмога... laughing
    1. +2
      2 января 2020 00:36
      Болгары профукали возможность самим зарабатывать хорошие деньги за ЮжПоток..

      Болгары профукали "возможность" обанкротится на Южны поток. Потому что, в таком виде в которого его продвигал Газпром, он заработать не смог бы. laughing
  24. 0
    1 января 2020 22:38
    Прекрасная новость: газ в Европу начал поступать через "Турецкий поток"! Ура!!!
  25. -2
    1 января 2020 22:40
    Цитата: rocket757
    Правда пряник это разовая сладость, а транзит и "плюшки" соответствующие, это было б на долго.

    Да и пряник ли это вообще? Может просто обещание, не давать поддых?
  26. 0
    2 января 2020 00:42
    Кстати, а что там в контракте описано на тот случай, если потребитель газа будет качать меньше положенных 65-40 кубов? Скажут "ну не надо нам больше 20", например. Это потянет на форс-мажор, илли какие-то санкции опять будут?
  27. -2
    2 января 2020 06:40
    Не может.Мощности забронированы Газпромом.Ограничение на половину обошли с помощью турок.

    Транзит и поставки разные вещи.Так что выбор без выбора.Что на самом деле узнаем после Нового Года.

    В принципе Болгария пытается сделать тоже что и х..лы .Как только появляется транзит начинается требование скидок.

    Поэтому прямой канала всегда лучше.А и газа кроме газа РФ в ЕС тановится все меньше и меньше у норвего до 2023 выбыват 25 млрд кубов,+другие поставщики доволь но маленькие и сами становятся потребителями+не забываем отказ от АЭС в Германии+незабываем что Полякам придётся закрыть свои угольные станциииз-за растущих штрафов ЕС за зеленку laughing
  28. -2
    2 января 2020 08:42
    Этот термин "братушки" пора исключать из лексикона, чтобы российское молодое поколение относилось к болгарам так же, как например к марроканцам, уругвайцам, или сомалийцам... Ровно и индиффирентно.. Никаких новых "русских солдат Алеш" не должно быть в странах, харкающих в спину России... И не надо трындеть про "плохие элиты" и любящих русских "простой народ". Простой народ с удовольствием обвиняет в своих бедах русских, которые их "бросили" после СССР, перестали кормить с ложечки и вытирать попу... Голый прагматизм и все за деньги - только так с бывшими "братушками"..Как были медвежьим углом европки такими и будут ...Тьфу на них. :С поляками бы не подрались за право быть любимой женой)) laughing
    1. +2
      2 января 2020 10:36
      Этот термин "братушки" пора исключать из лексикона, чтобы российское молодое поколение относилось к болгарам так же, как например к марроканцам, уругвайцам, или сомалийцам... Ровно и индиффирентно.. Тьфу на них.

      Я то смотрю, вы очень активно работаете в том направлением! laughing Все ваши коментый в таком же духе! Вряд ли повлияют на думающей части населения. bully
  29. -2
    2 января 2020 09:28
    Я подумал они свое месторождение газа нашли и добычу наладили.

    А в чем независимость? laughing
  30. Комментарий был удален.
    1. +1
      2 января 2020 11:00
      Дааа... Болгарки нынче пошли меркантильные – всё кольца с бриллиантами требуют, то бишь круги алмазные.

      Конечно, болгарки вам во "все виноватые"! lol Как то бы в Газпроме одни святые живут! Очень хорошо проживают кстати... yes
  31. -2
    2 января 2020 09:49
    "С января по сентябрь 2019 года Трансанатолийский газопровод (TANAP) — основная часть проекта «Южный газовый коридор» — транспортировал около 1,798 млрд кубометров газа, сообщила государственная нефтяная компания Азербайджана SOCAR."

    В то же время Азербайджан закупил у России 999 млн кубометров и еще 799,2 млн кубометров было импортировано из Ирана Итого 1 млрд 798,2 млн кубометров газа. Удивительно совпадающие цифры с точностью до запятой.

    Добавлю, до запуска ТАНАПа Азербайджан закупал только 349 млн кубометров газа laughing lol
  32. -2
    2 января 2020 10:39
    Понимая, что, при всем неприятии реальности другой альтернативы нет, ряд нефтегазовых ТНК пытается "найти" недостающий газ на другом берегу Каспия - в Туркмении. Формально любой проект там невозможен до окончательной демаркации акватории, процесс по которой идет, но от завершения еще далек. На практике же западные юристы думают, что нашли "зазор" позволяющий начать проектирование совместного азербайджано-туркменского проекта по прокладке Транскаспийского газопровода. Грузия заручилась поддержкой Еврокомиссии и выразила готовность финансировать начало проектных работ.

    Интерес Туркмении к "вступлению" в ЮГК прост. В 2016 году закупку туркменского газа прекратила Россия, а в начале 2017 года Туркмения поссорилась с Ираном, в результате лишившись туда экспорта. В результате страна способна добывать 75-80 млрд. кубов газа в год, а продает всего 29,6 млрд. единственному покупателю – Китаю, который пользуется безвыходным положением Ашхабада и платит мало – всего 185 долл. за тыс. кубов. Падение экспортной выручки сильно ударило по доходам страны и вынудило правительство Туркмении значительно урезать социальные гарантии. Поступающих денег хватает только на обслуживание полученных от Китая кредитов.

    Реализация ТАП позволит направить "имеющиеся излишки" через Южный коридор "на Запад". По первой ветке готовятся пойти 12-15 млрд., затем еще 15-16 млрд. по второй. Проект активно поддерживается банками ЕС и той частью европейской элиты, которой активно не нравится вынужденное сближение Евросоюза с Россией.

    Теоретически туркменский газ может обеспечить как догрузку TANAP, так и потребности Трансадриатической части ЮГК. В перспективе даже потеснить "Газпром". А если смотреть совсем далеко и учитывать очень-очень долгосрочные планы (сегодня скорее просто мечты, хотя и не лишенные разумных оснований) Туркмении по удвоению своей добычи с западной помощью, Европа действительно может получить через Южный коридор (с учетом его расширения) примерно до 90 млрд. кубов газа, что составляет примерно 70-75% объема нынешних поставок "Газпрома" в ЕС. В теории.

    Потому что на практике на ближайшие пять лет 6 млрд. кубометров это все, что через ЮГК способно пройти со стороны Туркмении. Следовательно, до европейской границы Турции они не дойдут совсем. В тоже время, в ближайшие три-четыре года будут введены в строй "Северный поток-2" и "Южный поток-2", что увеличит российский газовый экспорт в Европу со 155,9 (данные за 2017 год) до 226-227 млрд. кубов в год.

    На этом фоне, даже если Азербайджану получится нарастить добычу хотя бы до 18 млрд., а Туркмения сумеет чудесным образом протянуть первую ветку по дну Каспия, то даже в этом случае до Европы дойдут от силы 22-24 млрд. кубометров, что составит от силы 10% от российских объемов. Дополнительные деньги поставщикам они, безусловно, принесут, но сколько-нибудь серьезно повлиять на общий баланс спроса и предложения на газовом рынке Европы они не смогут, особенно с учетом падения европейской добычи. Доминирование российского газа в Европе альтернативы не имеет.
  33. -2
    2 января 2020 10:41
    Цитата: pytar
    Этот термин "братушки" пора исключать из лексикона, чтобы российское молодое поколение относилось к болгарам так же, как например к марроканцам, уругвайцам, или сомалийцам... Ровно и индиффирентно.. Тьфу на них.

    Я то смотрю, вы очень активно работаете в том направлением! laughing Все ваши коментый в таком же духе! Вряд ли повлияют на думающей части населения. bully

    Ну да Думающие Россияне как раз так и думают laughing Крутя " братушкам" фигу за спиной laughing
    1. +2
      2 января 2020 11:06
      Ну да Думающие Россияне как раз так и думают. Крутя " братушкам" фигу за спиной

      Они вам лично отчитываются? laughing Крутя фигу вы там... повнимательнее... палцый сломаете... lol
      1. -2
        2 января 2020 11:29
        Сломаете вы в перед если ноги не откинете вперед laughing
        1. +3
          2 января 2020 12:26
          Сломаете вы в перед если ноги не откинете вперед..

          Ваши фантазии, наверно будут интересные для психологах... laughing Ладно. Тема не та. bully
  34. +3
    2 января 2020 12:27
    Цитата: Sergst
    Интересно, как можно за факты, получить столько минусов? Ведь только факты и ничего больше D-ug не написал, и тут-же получил...
    Плюсую.

    Еще более интереснее, даже за это свое сообщение получил пять минусов. Интересные здесь дела творятся...
  35. Комментарий был удален.