Reforms in the electric power industry of Russia: “dancing” tariffs


Last Friday, Chairman of the Council of the Federation Valentina Matvienko at a chamber meeting took the initiative to create a unified state policy of setting electricity tariffs to eliminate the imbalance in the cost of energy services in different regions of Russia.


Matvienko's proposal raised questions


The Federation Council promptly responded to the speaker’s proposal at the Rosseti energy holding. The deputy general director of the company for economics and finance Pavel Grebtsov in the newspaper Novye Izvestia agreed with Matvienko: this problem really exists.

As an example, Golubtsov noted that the cost of electricity in the Irkutsk region is 3,8 times lower than in neighboring Buryatia, and eight times less than Tyva. According to the expert, "such differences are discriminatory for consumers, and also create certain economic difficulties for investors in Russia, in those areas where electricity tariffs are quite high." A real “dance” of tariffs.

News about the upcoming equalization of electricity tariffs by the middle of the week reached the federal media. They burst into forecasts of the upcoming price increase in regions that are prosperous in energy supply.

Valery Semenov, a member of the Federation Council Committee on Budget and Financial Markets, tried to calm the media confusion. It didn’t work out very well. The senator said that the price throughout Russia should be less than the average tariff - 3,4 rubles per kWh. Where it is below this value, the cost of electricity will not increase.

Then Semyonov added that in order to equalize tariffs, he would have to resort to “federal subsidies,” which made the situation even more confusing. Since the senator’s assumption went beyond his competence and demonstrated: the question has not yet been worked out. Let's remember where it came from.

Union of fishing collective farms asks for help of senators


Its roots come from the distant now zero, when they started the reform of RAO UES. Its purpose was to separate generating companies from distribution networks. The networks themselves should be divided into autonomous sectoral companies that must compete with each other and in this competition lower tariffs for consumers.

All this was covered by one specific goal - to attract investments into the energy industry, since business did not really want to invest in the state structure. The plan was a success. According to the Russian Energy Agency, a decade after the RAO UES reform, 39,8 GW of generating capacity was commissioned. For comparison, in the pre-reform decade, capacities of only 12,4 GW were commissioned.

With competition it turned out to be more difficult. Instead of one big monopolist, the country received dozens of smaller companies, which also dictated conditions to ordinary consumers locally. The problems were added by Russian reality.

Its peculiarity is that since the nineties in the energy sector the so-called cross-subsidization has been introduced, when commercial enterprises pay for the low tariffs for the population with a high cost of electricity.

It so happened that after the reform, a part of large energy consumers left the distribution segment and backbone networks and turned out to be free from subsidizing the population. This burden now fell on the business remaining in the local distribution networks.

Someone was lucky, as, for example, the already mentioned Irkutsk region. The presence of cheap generation (three hydroelectric power stations) and large energy-intensive industries (aluminum smelters) made cross-subsidization and, accordingly, low tariffs for the population, not burdensome for business.

But this is a rare exception. Valentina Matvienko’s initiative was born after last year’s letter to the Federation Council of the Khabarovsk Union of Fishing Collective Farms. In their appeal, the fishermen wrote: “The cost of an economically sound tariff for electricity supplied by Okhotskenergo LLC to enterprises in the first half of 2019 is 33,08 rubles / kW * h, while for the population a preferential rate of 3,10 rubles / kW is applied * h, - the Izvestia newspaper quotes the document. “If we compare the indicated electricity tariff with the preferential tariff for ship repair enterprises of the neighboring Primorsky Territory, which is used by all enterprises in the industry, then it does not exceed 7,00 rubles / kWh.”

“It is not entirely clear,” the union of fishery farms draws the attention of senators, “why in neighboring Yakutia in the village of Belkachi, the population pays 4,20 rubles for light, and entrepreneurs are about a ruble more expensive - 5,63. There is only one country, and the prices are so different. ”

The answer is clear. After the reform of the RAO EU, federal subsidies have gone, regional remains. Now, according to Senator Sergei Lisovsky, the poorer the region, the higher its electricity tariffs. It seems that this problem will now be solved.

Prime Minister Mikhail Mishustin has already instructed to study the initiative of Valentina Matvienko. Based on this information, experts close to the topic make forecasts that the “dancing” electricity tariffs will equalize in the first half of 2021.

According to their estimates, for half of consumers of electricity its cost will decrease. Let's see how these forecasts coincide with real Russian practice.
Author:
Photos used:
Rossetti
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

29 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ssergey1978 6 March 2020 07: 26 New
    • 13
    • 1
    +12
    It would be good if prices across the country were equalized with the Irkutsk region. But rather, the prices of the Irkutsk region level with the prices of the whole country.
    1. Snail N9 6 March 2020 08: 21 New
      • 15
      • 3
      +12
      “Alignment” in Russia is always only “increase”, noodles about the fact that there, somewhere, something, supposedly does not rise, and there are noodles. For the reason that the law still lobbied by monopolists back in the 90s, the rule of annual increases in tariffs of energy companies and utilities by the amount of "inflation", that is, the rule that spins this inflation itself.
      1. DenZ 6 March 2020 08: 36 New
        • 1
        • 0
        +1
        If alignment does not lead to an increase in the average price for electricity in the country before this “alignment”, then I am only in favor of such alignment.
    2. Cut Samshitov 6 March 2020 08: 59 New
      • 5
      • 3
      +2
      Quote: ssergey1978
      It would be good if prices across the country were equalized with the Irkutsk region. But rather, the prices of the Irkutsk region level with the prices of the whole country.

      Prepare another driban. It's like with gasoline. They have been expressing "concern" for a long time about the unreasonable rise in prices, they are waiting for the price peak, and now when prices are ready to even fall ... Batz: "For the good of the people, we froze prices!" Applause, distribution of elephants and a small villa in Spain.
  2. Mitroha 6 March 2020 07: 27 New
    • 6
    • 0
    +6
    But with any reduction of laws and tariffs in Russia to a normal state or the fulfillment of officials, it’s necessary to kick officials, they themselves will never make any movements. Although this is their job. Parasites
    1. Malyuta 6 March 2020 08: 28 New
      • 8
      • 3
      +5
      It is surprising that the author talks about subsidizing electricity, thereby arguing that this industry is not profitable.
      In this sense, one famous American recalls the words: “Anyone who manages to privatize the country's energy system will become the richest man in the world!”
      1. Mitroha 6 March 2020 15: 39 New
        • 2
        • 0
        +2
        Here we are not talking about subsidies per se, in the region with a nuclear power plant or hydroelectric power station, a priori, electricity will be cheaper than in a region with a thermal power plant or a consumer region, without generating capacities. Here we are talking more about a common tariff for the whole country, with a redistribution of part of the finances from the developing regions to the consuming ones. As I understand. It’s another matter that this (single tariff) had to be done initially, therefore there was an attack on the side of officials who, until they’re kicked from above, wouldn’t hit finger by finger
  3. Ross xnumx 6 March 2020 07: 42 New
    • 10
    • 0
    +10
    Its roots come from the distant now zero, when they started the reform of RAO UES. Its purpose was to separate generating companies from distribution networks. The networks themselves should be divided into autonomous sectoral companies that must compete with each other and in this competition lower tariffs for consumers.

    In practice, Mr. Chubais put in energy companies selling redistributed income from the sale of electricity to the UES of Russia. He inserted the “intermediaries” so necessary in the structure. The state Soviet system was destroyed, in its place incomprehensible owners arose in the form of various "business unions" whose task was to ruin the industry to the end. And the photo of KTP at the beginning of the article is a vivid example of a “skillful, professional” organization of the operation of electric networks.
    Now, according to Senator Sergei Lisovskythe poorer the region, the higher its electricity tariffs. It seems that this problem will now be solved.

    This is not the "famous" Lisovsky, whose name appeared in the murder of Vladislav Listyev? belay In this case, his analysis of problem solving will be very interesting ... wassat
    1. rocket757 6 March 2020 08: 15 New
      • 6
      • 1
      +5
      Quote: ROSS 42
      In practice, Mr. Chubais wedged energy sales companies into the UES of Russia,

      where this red "devil" rummaged, for the people only trouble and ruin ....
      unfortunately, we have plenty of them, and everywhere, we rummaged and continue to do our dark deeds.
    2. Malyuta 6 March 2020 08: 21 New
      • 9
      • 3
      +6
      Quote: ROSS 42
      This is not the "famous" Lisovsky, whose name appeared in the murder of Vladislav Listyev? In this case, his analysis of problem solving will be very interesting ...

      This citizen was still spotted with a Xerxes bun full of dollars during the 1996 election.
      1. Ross xnumx 6 March 2020 08: 44 New
        • 7
        • 2
        +5
        Quote: Malyuta
        This citizen was still spotted with a Xerxes bun full of dollars during the 1996 election.

        I say so. The amazing nature of the transformation of the type of "people" is observed, which became possible only with the "heyday" of capitalism in Russia ...
        At first I had a hand in privatization, then in the GKO, then in the RAO UES, and here is the result, the completion of the “glorious” labor activity is the head of the corporation, the small details of which are so widely known “throughout great Russia”. From a small flower merchant to the head of a state corporation ...
        What is there before some defaults of 1998, after which they become Heroes of Russia and heads of the presidential administration ...
        This, apparently, is such a trend, the worse for the country, the worse for people, the higher the post ... yes
        1. Malyuta 6 March 2020 11: 04 New
          • 6
          • 2
          +4
          Quote: ROSS 42
          This, apparently, is such a trend, the worse for the country, the worse for people, the higher the post

          Dear comrade! hi Now we need to state the fact that the “Chubais” robbery of the country took on a truly industrial scale, and if earlier we could talk about personalities, then in the zero it became a state-forming system, in a form very similar to AOZT. At the beginning of the XNUMXs, the foundation-energy was knocked out of the economy by the hands of Chubais, which led to the collapse of industry and the destruction of manufacturing and knowledge-intensive industries, which entailed and so on and so forth ....
    3. _Sergei_ 6 March 2020 10: 05 New
      • 0
      • 0
      0
      Energy sales have always existed in Soviet times. Just shared all the services. Energy sales collected all the money. And the bosses of local networks shared. Whose service chief liked the one and was given money. Networkers first howled. In order to leave for an accident, it was necessary to order motor vehicles per day. There was no money for spare parts. The whole whistle dance lasted about five years. Then they thought better of it and began to pile everything up again.
  4. rocket757 6 March 2020 08: 12 New
    • 3
    • 1
    +2
    Valentina Matvienko came up with an initiative to create a unified state policy for setting electricity tariffs in order to eliminate the imbalance in the cost of energy services in different regions of Russia.

    Eliminate aside + as always, because to the side - minus, no one expects from these ???
    Okay, order, control over monopolists, even small ones, need to be established, so that everything would be considered according to the same rules .....
    1. Ross xnumx 6 March 2020 08: 56 New
      • 5
      • 1
      +4
      Quote: rocket757
      Okay, order, control over monopolists, even small ones, must be established, so that everything would be considered according to uniform rules ...

      Now let's see if someone will bring such money under state control:
      Electricity generation in Russia in 2019 amounted to 1 trillion 096,4 billion kWh, which is 0,4% more than in 2018. ...

      With an average prime cost of 1 kW / h equal to 0,9 - 1,1 rubles, and an average selling price in Russia of 3,4 rubles / kW, one can only find out (most likely in the accounting chamber, at Kudrin)
      WHERE WAS EXPENDED:
      (3,4 - 1,1) x 1 = 2 521 720 000 000 rubles !!!
      Where is this money recorded and recorded? And after Russia did not begin to introduce a progressive personal income tax scale, are we entitled to hope for transparency in this two-trillion-plus question?
      wassat
      1. rocket757 6 March 2020 10: 20 New
        • 2
        • 0
        +2
        Quote: ROSS 42
        are we entitled to hope for transparency in this two-trillion-plus question?

        What rights, what calculations, what money, what publicity ... what kind of barbecue mashlyk ???
        only "in flight in a dream and in reality"!
      2. barsuk 6 March 2020 13: 02 New
        • 0
        • 0
        0
        Distribution network repair
  5. Dimy4 6 March 2020 08: 40 New
    • 1
    • 0
    +1
    Where at least such tepuha was found, that in the photo, all such devices have long been put in order and painted under the colors of RAO UES. In such a deplorable state can those substations that are on the balance of a negligent consumer
    1. Ross xnumx 6 March 2020 10: 27 New
      • 4
      • 0
      +4
      Quote: Dimy4
      Where at least such a tepuha was found

      Really, where? I worked for more than twenty years on installation, and in the Kirovsky district of the city, or for example in those villages that were transferred after the ruined owners, I came across such TPs, in comparison with which this one is a “snow maiden” ...
    2. VicktorVR 6 March 2020 10: 57 New
      • 2
      • 0
      +2
      But no, now RAO UES.
      And people then not only live within the Moscow Ring Road, respectively. and their living conditions are worse, and RES is worse ...
  6. Prisoner 6 March 2020 08: 43 New
    • 3
    • 2
    +1
    Everyone, Irkutsk, it seems Lafa ends. what
  7. faterdom 6 March 2020 11: 00 New
    • 4
    • 0
    +4
    Matvienko is the successor? Or what is the matter with her? Just gushing care of the people, which is not typical ...
    1. Ross xnumx 6 March 2020 13: 09 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: faterdom
      Matvienko is the successor? Or what is the matter with her?

      It’s not my fault, he (the fur-bearing animal of the canine family) himself came.
      Quote: faterdom
      Just gushing care of the people, which is not typical ...

      Maybe nowhere to go? wassat
  8. Million 6 March 2020 11: 54 New
    • 0
    • 0
    0
    It turns out this way: they will not lower tariffs, but they will increase someone to level it ...
  9. Glory1974 6 March 2020 12: 25 New
    • 3
    • 0
    +3
    All this was covered by one specific goal - to attract investments into the energy industry, since business did not really want to invest in the state structure. The plan was a success. According to the Russian Energy Agency, a decade after the RAO UES reform, 39,8 GW of generating capacity was commissioned. For comparison, in the pre-reform decade, capacities of only 12,4 GW were commissioned.

    I am surprised to read that the reform of the unified energy system has succeeded! Is that how to pitch? Sorry, I began to stutter! As usual, the state’s revenues were taken in the form of sales companies that sell electricity. And the investment in the construction, maintenance of electric networks, that is, expenses, was given to the state.
    Well, of course, if the plan was this, then yes, it was a success. But I remember that something else was declared.
  10. mavrus 6 March 2020 12: 58 New
    • 0
    • 0
    0
    Gapusya (aside, to the women): "So they will rob."
  11. fa2998 6 March 2020 20: 10 New
    • 0
    • 0
    0
    Electricity sometimes has to be transferred to hundreds and thousands of kilometers, and water is usually relied on local sources. Let's compare the price of water! In our poor city, water + cannula-162 rubles per cubic meter of Russia record. Moreover, the quality is like from a puddle . Pass on to senators! laughing hi hi
    1. remal 8 March 2020 15: 20 New
      • 0
      • 0
      0
      Water resources are unevenly distributed. Somewhere water is readily available in unlimited quantities (Siberia), somewhere much has to be invested in it (Caucasus). In my opinion, it is true that those who master the harsh edges receive legal preferences from this.

      What is really needed is compensation from those who spoil the water. For example, those who produce shale gas must compensate for the costs of the new water supply infrastructure. Compensate for the same rate.
  12. remal 8 March 2020 15: 00 New
    • 0
    • 0
    0
    We have a kind of semblance of capitalism. Where energy is expensive, energy generation needs to be built. Where cheap, invest in energy. Build a mine for example. Supply-demand balance can be maintained only at different tariffs. The same thing at the tariff level for individuals. Somewhere it is more profitable to heat housing with electricity, somewhere else than. At the level of large-scale power generation, it is still possible to make a forecast and state plan. At the level of consumption, this no longer works. The same prices were incredible stupidity, and before the Chubais reform it was still the same; in Irkutsk, tariffs were even stronger than the average. Previously, prices were considered from the cost of generation, now they are trying to tear the maximum out of people on how much they can pay to bring all this offshore.

Реформы в электроэнергетике России: «пляшущие» тарифы


В прошлую пятницу Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании палаты выступила с инициативой сделать единой государственную политику установления тарифов на электроэнергию, чтобы устранить дисбаланс в стоимости услуг энергетиков в разных областях России.


Предложение Матвиенко вызвало вопросы


На предложение спикера Совфеда оперативно откликнулись в энергохолдинге «Россети». Заместитель гендиректора компании по экономике и финансам Павел Гребцов в газете «Новые известия» согласился с Матвиенко: такая проблема реально существует.

В качестве примера Голубцов отметил, что стоимость электроэнергии в Иркутской области в 3,8 раза ниже, чем в соседней Бурятии, и в восемь раз меньше Тывы. По мнению специалиста, «такие различия являются дискриминирующими для потребителей, а также создают определенные экономические трудности для инвесторов в России, на тех территориях, где тарифы на электроэнергию достаточно высокие». Настоящая "пляска" тарифов.

Новость о готовящемся выравнивании тарифов на электроэнергию к середине недели дошла до федеральных СМИ. Они ворвались прогнозами предстоящего повышения цен в благополучных по энергообеспечению регионах.

Сумятицу СМИ попытался успокоить член комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Валерий Семенов. Получилось не очень. Сенатор заявил, что цена по всей России должна быть меньше среднего тарифа – в 3,4 рубля за один кВт*ч. Там, где он ниже этого значения, стоимость электроэнергии не повысится.

Потом Семёнов добавил, что для выравнивания тарифов придётся прибегнуть «к федеральному субсидированию», чем ещё больше запутал ситуацию. Поскольку предположение сенатора выходило за рамки его компетенции и демонстрировало: вопрос пока никак не проработан. Давайте вспомним, откуда он возник.

Союз рыболовецких колхозов просит помощи сенаторов


Его корни идут из далёких теперь нулевых, когда затеяли реформу РАО ЕЭС. Смысл её был в том, чтобы отделить генерирующие компании от распределительных сетей. Сами Сети поделить на автономные секторальные компании, которые должны конкурировать между собой и в этой конкуренции снижать тарифы для потребителей.

За всем этим крылась одна конкретная цель – привлечь в энергетическую отрасль инвестиции, поскольку в государственную структуру бизнес не очень хотел вкладывать свои средства. План удался. По оценке Российского энергетического агентства, за десятилетие после реформы РАО ЕЭС было введено генерирующих мощностей на 39,8 ГВт. Для сравнения, за дореформенное десятилетие ввели мощностей только на 12,4 ГВт.

С конкуренцией оказалось сложнее. Вместо одного большого монополиста, страна получила десятки более мелких компаний, так же монопольно диктующих условия рядовым потребителям на местах. Проблем добавила российская действительность.

Её особенность в том, что с девяностых годов в энергетике введено так называемое перекрёстное субсидирование, когда за низкие тарифы для населения расплачиваются высокой стоимостью электроэнергии коммерческие предприятия.

Так получилось, что после реформы часть крупных потребителей энергии ушла из распределительного сегмента в магистральные сети и оказалась свободна от субсидирования населения. Эта нагрузка легла теперь на бизнес, оставшийся в местных распределительных сетях.

Кому-то повезло, как, например, уже упомянутой Иркутской области. Наличие у неё дешёвой генерации (три ГЭС) и крупных энергоёмких производств (алюминиевых заводов) сделало необременительным для бизнеса перекрёстное субсидирование и соответственно низкими тарифы для населения.

Но это редкое исключение. Инициатива Валентны Матвиенко родилась после прошлогоднего письма в Совет Федерации хабаровского Союза рыболовецких колхозов. В своём обращении рыбаки написали: «Стоимость экономически обоснованного тарифа на электроэнергию, поставляемую ООО «Охотскэнерго» предприятиям в первом полугодии 2019 года составляет 33,08 рубля/кВт*ч, в то время как для населения применяется льготный тариф 3,10 рубля/кВт*ч, – цитирует документ газета «Известия». – Если же сравнивать указанный тариф на электроэнергию с льготным тарифом для судоремонтных предприятий соседнего Приморского края, которым пользуются все предприятия отрасли, то он не превышает 7,00 рублей/кВт*ч».

«Не совсем понятно,– обращает внимание сенаторов союз рыбколхозов, – почему в соседней Якутии в селе Белькачи население за свет платит 4,20 рубля, а предприниматели примерно на рубль дороже – 5,63. Страна одна, а цены так разнятся».

Ответ понятен. После реформы РАО ЕС ушло федеральное субсидирование, осталось региональное. Сейчас, по признанию сенатора Сергея Лисовского, чем беднее регион, тем выше у него тарифы на электроэнергию. Похоже, эту проблему теперь будут решать.

Председатель правительства Михаил Мишустин уже дал поручение изучить инициативу Валентины Матвиенко. Основываясь на этой информации, близкие к теме эксперты делают прогнозы, что "пляшущие" тарифы на электроэнергию выровняют в первой половине 2021 года.

По их оценкам, для половины потребителей электричества его стоимость снизится. Посмотрим, насколько эти прогнозы совпадут с реальной российской практикой.
Автор:
Использованы фотографии:
Россети
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ssergey1978 6 марта 2020 07:26 Новый
    • 13
    • 1
    +12
    Хорошо бы, что бы в по всей стране уравняли цены с Иркутской областью. Но скорее цены Иркутской области уровняют с ценами всей страны.
    1. Улиточник N9 6 марта 2020 08:21 Новый
      • 15
      • 3
      +12
      "Выравнивание" в России-это всегда только "повышение", лапша про то, что там, где-то что-то, якобы не повысится-и есть лапша. По той причине, что в законе сохраняется пролоббированное монополистами еще в 90-х правило ежегодного повышения тарифов энергетических компаний и ЖКХ на величину "инфляции",то есть правило, которое само и раскручивает эту инфляцию.
      1. DenZ 6 марта 2020 08:36 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Если выравнивание не приведет к повышению средней цены за электричество по стране до этого "выравнивания", то я только "за" такое выравнивание.
    2. Распил Самшитов 6 марта 2020 08:59 Новый
      • 5
      • 3
      +2
      Цитата: ssergey1978
      Хорошо бы, что бы в по всей стране уравняли цены с Иркутской областью. Но скорее цены Иркутской области уровняют с ценами всей страны.

      Готовят очередной дерибан. Это как с бензином. Долго высказывают "озабоченность" необоснованным ростом цен, дожидаются пика цены, и вот когда цены готовы даже упасть... Бац: "Для блага народа мы заморозили цены!" Аплодисменты, раздача слонов и небольшая вилла в Испании.
  2. Mitroha 6 марта 2020 07:27 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Вот с любыми приведениями законов и тарифов в России к нормальному состоянию или выполнению обязательно чиновников пинать надо, сами никогда движения не сделают. Хотя это их работа. Дармоеды
    1. Малюта 6 марта 2020 08:28 Новый
      • 8
      • 3
      +5
      Удивляет тот факт, что автор говорит о субсидировании элетроэнергетики, тем самым утверждая, что эта отрасль не прибыльная.
      В этом смысле вспоминаются слова одного известного американца: " Тот кто сумеет приватизировать энергосистему страны станет самым богатым человеком мира!".
      1. Mitroha 6 марта 2020 15:39 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Тут речь не идёт о субсидировании как таковом, в регионе с АЭС или ГЭС априори электричество будет дешевле, чем в регионе с ТЭС или регионе потребителе, без генерирующих мощностей. Тут скорее речь о общем тарифе для всей страны, с перераспределением части финансов от вырабатывающих регионов к потребляющим. Как я понял. Другое дело,что это( единый тариф) надо было делать изначально, посему и был со выпад в сторону чиновников, которых пока не пнут сверху, палец о палец не ударят
  3. ROSS 42 6 марта 2020 07:42 Новый
    • 10
    • 0
    +10
    Его корни идут из далёких теперь нулевых, когда затеяли реформу РАО ЕЭС. Смысл её был в том, чтобы отделить генерирующие компании от распределительных сетей. Сами Сети поделить на автономные секторальные компании, которые должны конкурировать между собой и в этой конкуренции снижать тарифы для потребителей.

    На практике господин Чубайс вклинил в ЕЭС России энерго-сбытовые компании, занимающиеся перераспределением доходов от продажи электроэнергии. Вставил так необходимых в структуре «посредников». Государственная советская система разрушена, вместо неё возникли непонятные собственники в виде разных «деловых союзов», задача которых угробить отрасль до конца. И фотография КТП в начале статьи - яркий пример «умелой, профессиональной» организации эксплуатации электросетей.
    Сейчас, по признанию сенатора Сергея Лисовского, чем беднее регион, тем выше у него тарифы на электроэнергию. Похоже, эту проблему теперь будут решать.

    Это не тот «знаменитый» Лисовский, чьё имя фигурировало по делу убийства Владислава Листьева? belay В таком случае, его анализ решения проблем будет весьма интересен... wassat
    1. rocket757 6 марта 2020 08:15 Новый
      • 6
      • 1
      +5
      Цитата: ROSS 42
      На практике господин Чубайс вклинил в ЕЭС России энерго-сбытовые компании,

      там где этот рыжий "черт" покопался, для народа только беда и разор ....
      к сожалению, у нас таких предостаточно и где угодно, покопались и продолжают делать свои тёмные делишки.
    2. Малюта 6 марта 2020 08:21 Новый
      • 9
      • 3
      +6
      Цитата: ROSS 42
      Это не тот «знаменитый» Лисовский, чьё имя фигурировало по делу убийства Владислава Листьева? В таком случае, его анализ решения проблем будет весьма интересен...

      Этот гражданин ещё был замечен с кробкой из под ксеркса ,набитой долларами во время выборов 1996 года.
      1. ROSS 42 6 марта 2020 08:44 Новый
        • 7
        • 2
        +5
        Цитата: Малюта
        Этот гражданин ещё был замечен с кробкой из под ксеркса ,набитой долларами во время выборов 1996 года.

        Я и говорю. Наблюдается удивительная природа трансформации типа «человеков», ставшая возможной только при «расцвете» капитализма в России...
        Сначала приложил руку к приватизации, дальше - к ГКО, потом к РАО ЕЭС, и вот итог, завершение «славной» трудовой деятельности - глава корпорации, мелкие детали которой так широко известны «по всей Руси великой». От мелкого торговца цветами - к руководителю государственной корпорации...
        Что там до каких-то дефолтов 1998 года, после которых становятся Героями России и руководителями администрации президента...
        Это, видимо, тенденция такая, чем хуже для страны, чем поганее для людей, тем выше пост... yes
        1. Малюта 6 марта 2020 11:04 Новый
          • 6
          • 2
          +4
          Цитата: ROSS 42
          Это, видимо, тенденция такая, чем хуже для страны, чем поганее для людей, тем выше пост

          Уважаемый товарищ! hi Сейчас надо констатировать тот факт , что "чубайсовский" грабёж страны принял поистине промышленные масштабы и если раньше мы могли говорить о персоналиях, то в нулевых это стало государственно образующей системой , по форме очень сходной с АОЗТ. В начале нулевых из экономики была руками чубайса был выбит её фундамент-энергетика, что привело к развалу промышленности и уничтожению обрабатывающих и наукоёмких отраслей, что повлекло и так далее и тому подобное....
    3. _Сергей_ 6 марта 2020 10:05 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Энергосбыт существовал всегда и в советское время. Просто разделили все службы. Все деньги собирал энергосбыт. А начальство местных сетей делило. Чей начальник службы нравился тому и давали деньги. Сетевики первые завыли. Что бы выехать на аварию надо было за сутки заказывать автотранспорт. Денег на запчасти не было. Вся свистопляска продлилась лет пять. Потом одумались и начали всё собирать в кучу снова.
  4. rocket757 6 марта 2020 08:12 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Валентина Матвиенко выступила с инициативой сделать единой государственную политику установления тарифов на электроэнергию, чтобы устранить дисбаланс в стоимости услуг энергетиков в разных областях России.

    Устранить в сторону + как всегда, потому что в торону - минус, от этих никто и не ждёт???
    Ладно, порядок, контроль за монополистами, даже мелкими устанавливать надо, что б всё по единым правилам считалось .....
    1. ROSS 42 6 марта 2020 08:56 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Цитата: rocket757
      Ладно, порядок, контроль за монополистами, даже мелкими устанавливать надо, что б всё по единым правилам считалось ...

      А теперь посмотрим, будет ли кто-то выводить под контроль государства такие деньги:
      Выработка электроэнергии в России в 2019 году составила 1 трлн 096,4 млрд кВт•ч, что на 0,4 % больше, чем в 2018 году. ...

      При средней себестоимости 1кВт/ч равной 0,9 - 1,1 рубля, а средней цене продажи по России 3,4 рубля/кВт остаётся только узнать (скорее всего в счётной палате, у Кудрина)
      КУДА БЫЛИ ИЗРАСХОДОВАНЫ:
      (3,4 - 1,1) х 1 096 400 000 000 = 2 521 720 000 000 рублей!!!
      Где вообще учтены и зафиксированы эти деньги? И после того, как в России не стали вводить прогрессивную шкалу НДФЛ, мы в праве надеяться на гласность в этом двух с лишним триллионном вопросе?
      wassat
      1. rocket757 6 марта 2020 10:20 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: ROSS 42
        мы в праве надеяться на гласность в этом двух с лишним триллионном вопросе?

        Какие права, какие подсчёты, какие деньги, какая гласность ... какой такой шашлык машлык???
        только "в полётах во сне и наяву"!
      2. barsuk 6 марта 2020 13:02 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Ремонт распределительных сетей
  5. Dimy4 6 марта 2020 08:40 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Где хоть такую тэпуху-то нашли, что на фото, все подобные устройства давно приведены в порядок и раскрашены под цвета РАО ЕЭС. В столь плачевном состоянии могут находиться те подстанции, которые на балансе нерадивого потребителя
    1. ROSS 42 6 марта 2020 10:27 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: Dimy4
      Где хоть такую тэпуху-то нашли

      Действительно, где? Я проработал больше двадцати лет на монтаже, и в Кировском районе города, или к примеру в тех посёлках, которые были переданы после разорившихся собственников, попадались такие ТП, в сравнении с которыми эта - «снэгурка»...
    2. VicktorVR 6 марта 2020 10:57 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      А нет сейчас РАО ЕЭС.
      Да и люди то не только в пределах МКАД живут, соотв. и условия жизни у них похуже, и РЭС победнее...
  6. Пленник 6 марта 2020 08:43 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Все, иркутяне, похоже лафа кончается. what
  7. faterdom 6 марта 2020 11:00 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Матвиенко - преемник? Или что с ней такое? Просто фонтанирует заботой о народе, что не характерно...
    1. ROSS 42 6 марта 2020 13:09 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: faterdom
      Матвиенко - преемник? Или что с ней такое?

      Не виноватая я, он (пушной зверёк семейства псовых) сам пришел.
      Цитата: faterdom
      Просто фонтанирует заботой о народе, что не характерно...

      Может быть, ехать некуда? wassat
  8. Million 6 марта 2020 11:54 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Получится так:тарифы не снизят,а кому то повысят,чтобы выровнять...
  9. слава1974 6 марта 2020 12:25 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    За всем этим крылась одна конкретная цель – привлечь в энергетическую отрасль инвестиции, поскольку в государственную структуру бизнес не очень хотел вкладывать свои средства. План удался. По оценке Российского энергетического агентства, за десятилетие после реформы РАО ЕЭС было введено генерирующих мощностей на 39,8 ГВт. Для сравнения, за дореформенное десятилетие ввели мощностей только на 12,4 ГВт.

    С удивлением читаю, что реформирование единой энергетической системы удалось! Это как поинмать? извините, аж заикаться стал!Как обычно доходы у государства забрали в виде сбытовых компаний ,которые продают электричество. А вложение в строительство , поддержание электросетей, то бишь расходы, отдали государству.
    Ну конечно если план в этом и состоял ,тогда да, удался. Но помнится ,что декларировалось совсем другое.
  10. mavrus 6 марта 2020 12:58 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Гапуся (в сторону, бабам): "Значит, будут грабить".
  11. фа2998 6 марта 2020 20:10 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Электроэнергию иногда приходится передавать на сотни и тыс.км.,а вода как правило опирается на местные источники.Давайте цену на воду сравняем!В нашем нищебродском городе вода+каналюга-162 руб.за куб.Рекорд России.Причем качество-как из лужи.Передайте сенаторам! laughing hi hi
    1. remal 8 марта 2020 15:20 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Водные ресурсы неравномерно распределены. Где то вода легкодоступна в неограниченных количествах(Сибирь), где-то много в это приходится вкладываться(Кавказ). По моему справедливо то, что те кто осваивает суровые края, получает законные преференции с этого.

      Что реально нужно, так это компенсация с тех кто воду портит. К примеру те кто добывает сланцевый газ должны компенсировать, затраты на новую инфраструктуру водоснабжения. Компенсировать, тот же тариф.
  12. remal 8 марта 2020 15:00 Новый
    • 0
    • 0
    0
    У нас вроде как подобие капитализма. Там где энергия дорогая, нужно строить энергогенерацию. Там где дешевая, вкладывать деньги в энергопотребление. Строить ГОК к примеру. Баланс спроса-предложения можно поддерживать только при разных тарифах. То же самое на уровне тарифов для физлиц. Где то выгодней отапливать жилье электричеством, где-то еще чем. На уровне крупной энергогенерации еще можно составить прогноз и госплан. На уровне потрбеления это уже не работает. Одинаковые цены глупость неимоверная, и до реформы Чубайса всё так же было, в Иркутске тарифы еще сильней отличались от среднего. Раньше цены считались от себестоимости генерации, сейчас пытаются с людей содрать максимум, от того сколько они могут заплатить, чтобы вывести все это в офшоры.