Военное обозрение

Ученье – свет. Но не для Украины

75

В нынешнем году на Украине резко и повсеместно подорожает стоимость обучения для студентов. Более того, планируется закрытие как можно большего количества вузов, их «реформирование», «оптимизация» и тому подобные вещи, которые в украинском варианте для тех, кто становится их объектом, ничем хорошим никогда не заканчиваются. Похоже, на системе высшего образования там окончательно решили поставить крест.


Страна победившего «Евромайдана» продолжает все более интенсивное движение по пути превращения в аграрно-сырьевой придаток развитых стран, вдобавок поставляющих туда дешевую и низкоквалифицированную рабочую силу. Разгромная реформа высшего образования фактически взяла старт с принятия Верховной радой в конце прошлого года специального закона «Об усовершенствовании образовательной деятельности вузов». Вскоре после этого министр образования Украины (ныне бывший) Анна Новосад заявила о том, что количество одних только университетов в стране должно быть уменьшено в три раза, поскольку финансировать их теперь государство будет «исходя из показателей эффективности». Кто и по каким критерием должен определять таковые, при этом не уточнялось.

Пока что главной изюминкой планируемых новаций однозначно является существенное подорожание стоимости обучения для тех, кто проходит его на платной (контрактной) основе. Минобразования обвиняет представителей вузов в демпинге, а самих украинцев – в нежелании тратить деньги на качественное образование. При этом, как утверждают чиновники, хромает качество обучения и стены альма матер покидают «специалисты» с дипломами, но без знаний и необходимых навыков. С одной стороны, доля правды в этом есть. С другой, учитывая реальный уровень жизни абсолютного большинства украинцев, за последние годы дошедших чуть ли не до полного обнищания, удорожание высшего образования попросту отсечет от него сотни тысяч молодых людей, чьи семьи будут физически не в состоянии его оплатить.

Все это тем более справедливо, что быть студентом на Украине и сейчас – удовольствие не из дешевых. Количество мест для тех, кого готовят за государственный счет, сжимается с каждым годом, как шагреневая кожа. К тому же для того, чтобы удостоиться такой чести, абитуриенту необходимо не столько показать отменные знания, сколько пробиться через плотные ряды льготников, сегодня состоящих прежде всего из героев «Евромайдана» и участников АТО, а также их отпрысков. Тем в стране открыты все дороги... Остальным же остается лишь платить.

В ведущих вузах «нэзалэжной» за год обучения и раньше приходилось выкладывать от 30 до 70 тысяч гривен (примерно 120—280 тысяч рублей) в год. При этом в некоторых институтах и даже университетах диплом можно было получить за плату, вдвое-втрое меньшую (12-20 тысяч гривен за год). Согласно новым правилам, брать со студента меньше суммы в 30 тысяч за годовой курс обучения не сможет ни один вуз. Более того, с каждым годом эта цифра будет неуклонно повышаться еще на 10%. В зависимости от конкретного учебного заведения и специальности подорожание составит от 10-20% до 100%. В среднем цены на учебу взлетят как минимум на треть.

К чему это приведет, догадаться несложно. Та же Новосад еще в прошлом году признавала: за последнее десятилетие количество студентов на Украине уже сократилось в два раза! Помимо материальной стороны, тут есть еще один момент — зачастую получение диплома не открывает перед выпускником вуза никаких реальных перспектив. Кому, к примеру, нужны «технари» в стране с полностью разрушенной промышленностью? Разговоры Зеленского и компании о грядущих «инновационных прорывах» Украины пока что остаются пустым сотрясанием воздуха, в реальности же наукоемкий и технологичный секторы экономики деградировали практически окончательно. Будущим «заробитчанам» высшее образование тем более не требуется, в особенности с учетом того, что к украинским дипломам в мире относятся со все большим недоверием. Да и нужны за рубежом, как правило, те, кто готов за минимальную плату выполнять наиболее тяжелую работу, а не умники с дипломами.

Впрочем, в той же Польше выходцы с Украины составляют уже более половины студентов-иностранцев. Цены на обучение там были вполне сопоставимы с украинскими еще до «эпохальной» реформы, а уж теперь они окажутся даже меньшими. Перспектива трудоустройства после окончания тамошних вузов намного выше. Что ж, по всей видимости, озвученные украинским Минфином в середине прошлого года данные о том, что, как минимум пятая часть трудоспособного населения страны (более 3 миллионов человек) сегодня работает за ее пределами, в ближайшем будущем серьезно изменятся. Естественно, в сторону увеличения.
Автор:
Использованы фотографии:
сайт Минобразования Украины
75 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Svarog
    Svarog 6 марта 2020 16:19
    +13
    Впрочем, в той же Польше выходцы с Украины составляют уже более половины студентов-иностранцев. Цены на обучение там были вполне сопоставимы с украинскими еще до «эпохальной» реформы, а уж теперь они окажутся даже меньшими. Перспектива трудоустройства после окончания тамошних вузов намного выше.

    А теперь представьте, что Россия была бы социалистической.. с бесплатным и качественным образованием, все бы ехали учиться к нам, а многие бы у нас оставались, а те кто уезжал, с благодарностью бы вспоминали наших учителей и Россию.. Возможность получить бесплатно качественное образование, может служить огромным благом, для престижа России и как следствие приобретение союзников и друзей.. а особенно это актуально для славянских народов.. Но Россия к сожалению сейчас и этим похвастаться не может..
    1. Engineer
      Engineer 6 марта 2020 16:33
      +10
      Сравнивал магистерские программы Project Management в России и США (онлайн)
      Высшая Школа Экономики 620 тысяч 2 года очно
      Missouri State University $11 000 1.5 года онлайн дистанционно
      University of Tennessee $7000 1.5 года онлайн дистанционно
      Цены примерно равны плюс-минус. За амерами удобство и возможность совмещать с работой. Плюс диплом нигде не надо подтверждать.
      В итоге сделал выбор в пользу США
      Но господина Харалужного конечно больше беспокоит Украина
      1. Татьяна
        Татьяна 6 марта 2020 16:40
        +3
        Ученье – свет. Но не для Украины

        Всё, как есть в образовании в Украине, - это всё реализуется по Соросу!
        1. Татьяна
          Татьяна 6 марта 2020 17:11
          +7
          Примечательно, что министр образования Украины (ныне бывший) Анна Новосад (род. в 1990 г в Винницкой обл.) прошла в ВРУ от партии Зеленского "Слуги народа".

          СПРАВКА
          Образование
          - В 2007 году Новосад Анна Игоревна получила высшее образование в Украинском гуманитарном лицее при КНУ им. Тараса Шевченко.
          - В Национальном университете Киево-Могилянской академии. Диплом степени бакалавра получила в 2011 г.
          - В 2013 году получила степень магистра европейских студий в Нидерландском университете Маастрихта.
          Новосад Анна Игоревна является СТИПЕНДИАТОМ Фонда Открытого общества (Фонда Сороса).
          Частично владеет английским и немецким языком.
          Карьера и бизнес
          В период с 2007 по 2014 год была советником при министре образования Сергее Квите. Позже стала генеральным директором ДИРЕКТОРАТА стратегического планирования и евроинтеграции Министерства образования и науки.

          ИТОГО. Там, где в образовании Сорос и "соросята" пройдут, - там простому люду делать нечего!
          И от перемены мест слагаемых в правительстве Украины от партии Зеленского "Слуга народа" в Украине ничего не поменяется.
        2. Николай Иванов_5
          Николай Иванов_5 6 марта 2020 17:20
          -5
          На Вукраине самое лучшее образование в мире.
          1. Татьяна
            Татьяна 6 марта 2020 17:24
            +3
            Цитата: Николай Иванов_5
            На Вукраине самое лучшее образование в мире.

            Да уж! no И не говорите! wassat Было бы смешно, если бы плакать не хотелось. sad
            1. Николай Иванов_5
              Николай Иванов_5 7 марта 2020 00:31
              0
              Похоже здесь очень много майданутых скакусов - за предыдущий комментарий поймал немного минусов.
      2. businessv
        businessv 6 марта 2020 16:51
        +2
        Цитата: Engineer
        Но господина Харалужного конечно больше беспокоит Украина

        Не думаю, что беспокоит, просто интересная информация, особенно на фоне действительно плачевного состояния промышленности.
        1. behappy
          behappy 6 марта 2020 20:50
          +1
          Цитата: businessv
          ...плачевного состояния промышленности

          ))))))))) Ржу не могу!! Интересная информация (об образовании!!!!) ОСОБЕННО на фоне плачевного состояния промышленности. )))))))))))))))
          Логика железная! Вы какое ПТУ заканчивали? ))))
          1. businessv
            businessv 6 марта 2020 22:47
            +2
            Цитата: behappy
            Логика железная! Вы какое ПТУ заканчивали? ))))

            Уважаемый Знаток, в незалежной было много технических ВУЗов, их было больше, чем гуманитарных в связи с тем, что Украина была самой индустриально развитой республикой Союза. Эти ВУЗы готовили инженеров для промышленности Украины, так что проблемы не только с логикой, а и с мышлением у Вас, мой грамотный и логически безупречный друг с дошкольным образованием! laughing
      3. 210окв
        210окв 6 марта 2020 17:10
        +9
        Я бы лично озаботился проблемой образования у нас в России. Они выбрали свой путь. Попутного ветра в спину.
      4. bk316
        bk316 6 марта 2020 17:13
        +1
        Сравнивал магистерские программы Project Management

        Ну во-первых Вы сравниваете самый дорогой ВУЗ страны с провинциальным, Вы с Гарвардом сравните.
        Во вторых что за курс такой? Ссылочку дадите?
        1. Engineer
          Engineer 6 марта 2020 17:20
          +2
          Я сравниваю ВУЗы примерно равные с точки зрения востребованности в России. Дипломы котируются тут примерно равнозначно (личная оценка) Для работы за рубежом эти "провинциальные" вузы намного перспективнее. С Гарвардом Вышка рядом не стояла. И по стоимости и по качеству и по карьерным перспективам.
          Во вторых что за курс такой? Ссылочку дадите?

          ВСе три ссылки? Гуглится же элементарно
          1. bk316
            bk316 10 марта 2020 10:30
            +1
            ВСе три ссылки? Гуглится же элементарно

            Там до фига программ по управлению по разным областям и в разных формах. Есть сильно дешевле есть и дороже. Вот я и хочу узнать корректно ли Вы сравнивали или как принято мягкое с мелким laughing
            1. Engineer
              Engineer 10 марта 2020 12:20
              0
              https://build.missouristate.edu/pm/Traditional.htm
              https://www.hse.ru/ma/pm/
              1. bk316
                bk316 10 марта 2020 13:39
                +1
                Спасибо.
                Ну да как я и думал Вы сравниваете очную и дистанционно заочную формы обучения.
                А почему не очные? Ведь в Миссури и такая есть. https://build.missouristate.edu/pm/estimated-costs.htm Только уже не 11К$ а 18К$, то есть примерно в 2 раза дороже.

                Самое смешное, что на сайте американского университете так и написано : экономьте Ваши деньги, используйте on line. Что бы Вам не воспользоваться советом и не выбрать не вышку а МГУ. Уже будет в полтора раза дешевле. А если выбрать заочную форму то получится в 3 раза дешевле чем в США.

                Я кстати не понимаю, Вы как собирались учиться на очном отделении? Вы школьник?
                1. Engineer
                  Engineer 10 марта 2020 14:15
                  0
                  Я же написал с самого начала.
                  Высшая Школа Экономики 620 тысяч 2 года очно
                  Missouri State University $11 000 1.5 года онлайн дистанционно

                  А если выбрать заочную форму то получится в 3 раза дешевле чем в США.

                  В 2019 году когда я выбирал, набора на заочную форму обучения на данную специальность не было ни в вышке ни в МГУ. Поэтому сравнение очного и заочного вполне правомерно.
                  Я кстати не понимаю, Вы как собирались учиться на очном отделении?

                  За амерами удобство и возможность совмещать с работой.

                  Достаточно просто научиться читать.
                  1. bk316
                    bk316 10 марта 2020 16:29
                    +1
                    Поэтому сравнение очного и заочного вполне правомерно.

                    Правомерно, но вывод на тот момент другой. В ВШЭ нельзя получить это образование в этой форме ни за какие деньги. laughing

                    Наверное и по стоимости некоторых курсов Вы правы. Надо только понимать, что очное вечернее и заочное образование - это 3 разных образования. laughing Поскольку читал лекции на вечернем ВМиК знаю по себе. Впрочем на мой взгляд учиться всегда хорошо, успехов. hi
                    1. Engineer
                      Engineer 10 марта 2020 17:40
                      0
                      Спасибо.
                      Кстати, магистратура МГУ только дневная. Вся. Общая стоимость 800 тысяч- заметно дороже вышки
                      1. bk316
                        bk316 10 марта 2020 18:25
                        +1
                        Это не подходит?
                        https://hsmi.msu.ru/hqp-types/project-and-process-management
                      2. Engineer
                        Engineer 10 марта 2020 19:07
                        0
                        НЕт. Это профессиональная переподготовка с сертификатом. А мне магистр маст хэв
      5. mark2
        mark2 6 марта 2020 18:05
        +3
        Онлайн обучение это как бокс по переписке. Движение есть, толку нет. Только диплом перечисленных вузов подтверждать не надо.
        А потом удивляемся почему ракеты не летают, да экономики нет. Ни у кого диплом подтверждать не надо же.
      6. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 6 марта 2020 18:53
        -1
        А ещё Украина скоро развалится, скоро замёрзнет, скоро допрыгается... И это все по Харалужному.
        1. Ныробский
          Ныробский 6 марта 2020 23:33
          +1
          Цитата: Вождь краснокожих
          А ещё Украина скоро развалится, скоро замёрзнет, скоро допрыгается... И это все по Харалужному.

          А какие у вас есть контраргументы, что бы это опровергнуть? Что создали, к чему пришли? То, что украина по сию пору существует это отнюдь не её заслуга. Это происходит благодаря тому, что она доедает то, что ей досталось в наследие от СССР, но эта "кормовая база" не бесконечна и закономерно подходит к полному исчерпанию, после чего наступит всё в точности по Харалужному.
          1. Вождь краснокожих
            Вождь краснокожих 7 марта 2020 07:06
            0
            Спрогнозируйте, пожалуйста, в каком году развалится. То, что не замерзает без нашего газа, а даже зарабатывает на этом опровергать не будете? Или три лярда тоже от СССР достались? Вместе с газом в хранилищах?
      7. Комментарий был удален.
      8. carstorm 11
        carstorm 11 6 марта 2020 21:36
        +1
        вы дистанционное обучение и очное то не сравнивайте) я прошел и то и другое и могу уверенно говорить что это очень разные вещи)
        1. Engineer
          Engineer 6 марта 2020 23:02
          0
          Мой опыт говорит что весьма близко.
          1. carstorm 11
            carstorm 11 6 марта 2020 23:20
            +1
            ну как сказать...вот мой опыт таков что бессонные ночи так как жил на ДВ и дикое напряжение когда ты себя ежедневно заставляешь модули изучать это не совсем тоже самое что в рабочем режиме в нормальное время суток слушать лекцию от живого человека) эти способы на столько различны что я бы даже сказал кардинально. единственный плюс для меня лично от дистанционного это победы над собой. сначала жена училась а у нас тогда ребенку меньше года было. я что бы она поспала с работы уезжал утром и с ребенком гулял пару часов. Тьюторам то все равно откуда мы географически.
            1. Engineer
              Engineer 6 марта 2020 23:45
              0
              Вы правы в том что все зависит от образа жизни и требовательности работы. Моя ситуация позволяет учиться без надрыва. Но дисциплина действительно нужна жесткая. Что касается тьюторов то о такой поддержке как сейчас я мог только мечтать
    2. Комментарий был удален.
    3. tihonmarine
      tihonmarine 6 марта 2020 16:40
      +2
      Цитата: Svarog
      А теперь представьте, что Россия была бы социалистической.. с бесплатным и качественным образованием,

      А чего там представлять, это как раз в СССР и было. Я в то время учился в Ленинграде, сколько только общежитий было в районе метро "Проспект Стачек", в районе Выборгского универмага. В каждом институте и техникуме учились иностранцы, особенно из арабских стран и стран Африки. На Лесном проспекте напротив бани там жили китайские студенты медики.
      1. Офицер запаса
        Офицер запаса 6 марта 2020 21:13
        +3
        Да, Влад, правильно. И в Ленинграде, и Москве было очень много иностранных студентов.
        Но Вы своим комментарием что-то мозги мне запутали. Выборгский универмаг - это Лесной, 37.
        Проспект Стачек – совершенно в другом районе. И что-то я не помню такого метро "Проспект Стачек". На этом проспекте только три станции метро - "Нарвская", "Кировский завод" и "Автово". На этой ветке с одной стороны метро "Балтийская" уже на Обводном, с другой - метро "Ленинский проспект" – уже на Ленинском. И переименовывалось только метро "Дачное", оно стало "Ленинским проспектом".
        Никогда в Ленинграде не было такого метро "Проспект Стачек". Или что-то с памятью моей стало?
        1. tihonmarine
          tihonmarine 6 марта 2020 22:05
          +1
          Цитата: Офицер запаса
          Но Вы своим комментарием что-то мозги мне запутали. Выборгский универмаг - это Лесной, 37.

          Совершенно верно, дом 37 кв 481, последний подъезд. Напротив остановка 9 трамвая, справа по выходу в 300 метрах баня, на втором этаже мужское отделение, с буфетом, с пивом и рябиной на коньяке из буфета видно, напротив общежитие студентов Педиатрического института. Давно это было.
        2. tihonmarine
          tihonmarine 6 марта 2020 22:06
          +1
          Цитата: Офицер запаса
          Проспект Стачек – совершенно в другом районе.

          Там рыбный порт, до Угольной гавани на 17 автобусе, я там работал. Поэтому всё знаю.
        3. tihonmarine
          tihonmarine 6 марта 2020 22:14
          +1
          Цитата: Офицер запаса
          роспект Стачек – совершенно в другом районе. И что-то я не помню такого метро "Проспект Стачек". На этом проспекте только три станции метро - "Нарвская", "Кировский завод" и "Автово"

          Метро Автово, за 50 лет забывать начал, но Проспект стачек помню, 17 автобус напротив, слева в метрах в 300 стах метрах Красненькое кладбище, и в 60х танк Т-34 на постаменте стоял, дальше болото, а потом вырос микрорайон, с улицами маршалов. А в 60х болото было и свалка, да 3 жёлтых дома перед рыбным портом.
          1. Офицер запаса
            Офицер запаса 6 марта 2020 22:40
            +1
            Да, Влад, время бежит. Танк КВ-85 там на постаменте. В 1951-м его поставили. Сейчас уже узнать город сложно. Я вот на Маршала Жукова переехал в 2009-м из другого района. Так граница Питера там была еще по улице Доблести, потом - пустырь. А сейчас там китайцы целый город построили. Все выходу к заливу перекрыты. Город детства только в памяти и остался.
            1. tihonmarine
              tihonmarine 6 марта 2020 22:49
              +2
              Цитата: Офицер запаса
              Город детства только в памяти и остался.

              Только в памяти и остался, я переехал к бабушке на Лесной 37 в 1964 году, приехал учиться. Всё живу старыми воспоминаниями тех лет. А вот, про китайцев я даже и не знал. Однако Матвиенко наверное постаралась.
    4. tacet
      tacet 6 марта 2020 17:23
      +2
      Обучение в вузах СССР не всегда из студента делало друга СССР , бывало и наоборот . (Кениата Джомо к примеру и Цзян Цзинго- сын Чан Кайши и президент Тайваня) Да и бесплатное образование в старших классах школы появилось только 1956 году. Это я к тому , что не стоит идеализировать!
    5. Николай Иванов_5
      Николай Иванов_5 6 марта 2020 17:24
      -3
      Цитата: Svarog
      Впрочем, в той же Польше выходцы с Украины составляют уже более половины студентов-иностранцев. Цены на обучение там были вполне сопоставимы с украинскими еще до «эпохальной» реформы, а уж теперь они окажутся даже меньшими. Перспектива трудоустройства после окончания тамошних вузов намного выше.

      А теперь представьте, что Россия была бы социалистической.. с бесплатным и качественным образованием, все бы ехали учиться к нам, а многие бы у нас оставались, а те кто уезжал, с благодарностью бы вспоминали наших учителей и Россию.. Возможность получить бесплатно качественное образование, может служить огромным благом, для престижа России и как следствие приобретение союзников и друзей.. а особенно это актуально для славянских народов.. Но Россия к сожалению сейчас и этим похвастаться не может..



      Как много у халявщиков претензий?
    6. Дед крым
      Дед крым 6 марта 2020 18:22
      +1
      Причём люди у нас бы и оставались, родственные по менталитету,то что доктор прописал))))))Но пока увы (
    7. Томич3
      Томич3 7 марта 2020 17:44
      -2
      Вы задолбали со своим СССР и если бы да кабы
  2. knn54
    knn54 6 марта 2020 16:26
    -1
    "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ квартал",однако.
  3. gabonskijfront
    gabonskijfront 6 марта 2020 16:36
    +2
    Я не могу понять в чём обаяние периферийной,вторичной,чуждой основной части населения Украины,этой галицийской идентичности и как это население , могло променять Суворова,Кутузова,Нахимова,наше великое общее историческое прошлое на жалкое враньё про недоносков вроде бенндеры.
    1. 210окв
      210окв 6 марта 2020 17:13
      +1
      Население??!!!! Выпускники вузов в РСФСР и получившие распределение в цветущую УССР сейчас несут такую чушь... А Вы "население".... Зомбаки покусали.
      1. Avior
        Avior 6 марта 2020 18:21
        +1
        За примером далеко ходить не нужно, Павел Климкин, выпускник МФТИ, уроженец Курска smile
    2. Дед крым
      Дед крым 6 марта 2020 18:30
      +2
      В Севастополе в каждой школе есть музей Славы.Там каждый метр земли пропитан кровью,везде памятники,улицы названы героями....Когда об этом рассказываешь в центре Украины-не могут понять почему все всё помнят и передают по поколениям.А это стержень,это железобетонная основа патриотизма.Учились почти в одно время -а в центре ничего не знают.Учителя были плохие.Зато "всё новое с 91 года" идёт на ура -фигню в мозги впаривают и идёт же всё со школы...... История стала не исторической, а политической.Маразм и шизофрения.
    3. Кронос
      Кронос 6 марта 2020 19:23
      0
      Все очень просто пропаганда и капанье на мозги длительное время , боле высокий уровень жизни европейцев а не России сделали свое дело
    4. behappy
      behappy 6 марта 2020 21:01
      0
      Суворов, Нахимов, Кутузов.. У каждой страны свои герои. Да, это история, и для Украины тоже. Но для Украины это события, затронувшие страну, а для России это нечто другое. Для Швейцарии эти личности вообще практически ничего. И ничего, живут, и как живут!! И без нефти, и без газа в своих недрах. И, блин, без Суворова с Кутузовым! Как же это? Как они могли?!
      Странно!
      1. primaala
        primaala 6 марта 2020 23:23
        0
        Цитата: behappy
        Суворов, Нахимов, Кутузов.. У каждой страны свои герои. Да, это история, и для Украины тоже. Но для Украины это события, затронувшие страну, а для России это нечто другое. Для Швейцарии эти личности вообще практически ничего. И ничего, живут, и как живут!! И без нефти, и без газа в своих недрах. И, блин, без Суворова с Кутузовым! Как же это? Как они могли?!
        Странно!

        ================
        Вы слегка запутались. Европа не вся в шоколаде. Германия, Великобритания, Швейцария, Швеция и чуть\чуть Франция. Остальные страны при ЕС обеднели и безработные. Что Брюссель выделил, на то и живут. О Прибалтике и говорить не стоит. Там вообще труба. Что касается "хорошо живут". Не может Бильдербергский клуб, позволить, чтоб вся Европа обнищала. Поэтому хозяева рулетки ФРС, (а это соросы), "чеканят" сутками на станке доллар и еврик. За просто так отстёгивают ведущим странам при ЕС. Брюссель - КАССА. Вот и весь расклад Вашей мечты.
      2. dauria
        dauria 6 марта 2020 23:39
        +1
        Но для Украины это события, затронувшие страну,


        Кутузов затронул страну под названием "Украина" ? Чем, взятием Измаила ?
        Ну, видите ли ...он не знал тогда, что в 1992 году появится такая . У меня стол в комнате старше всей "украинской " истории.
        Так ведь до абсурда дочирикаться можно -мол шведы с русскими какого-то чёрта на "украинской" земле под Полтавой драку затеяли.
        Дуболомы, вместо того чтобы гордиться своей историей и своими людьми в составе СССР и Российской империи ( а ведь есть, чем гордиться). Взяли- и стёрли стыдливо мокрой тряпочкой. Тфу.
  4. Galina Schreder
    Galina Schreder 6 марта 2020 16:41
    +4
    Сорсу не нужны умные на Украине.
    1. Svarog
      Svarog 6 марта 2020 16:44
      +5
      Цитата: Galina Schreder
      Сорсу не нужны умные на Украине.

      Да и в России не нужны.. нас разделили и по тихому вгоняют в каменный век..
      1. KVIRTU
        KVIRTU 11 марта 2020 15:52
        +1
        Филиал фонда Сороса открыли в одном из зданий нашего училища, КВИРТУ, в 1994. В 1999 училище расформировали...Как, впрочем, и красноярское командное радиотехническое...Было ещё вильнусское.
  5. Alien From
    Alien From 6 марта 2020 17:00
    0
    Небратья забыли, что рабы должны быть безграмотные.......или им об не сказали их хозяева....!
  6. Стас1973
    Стас1973 6 марта 2020 17:19
    +5
    Что-то мне это напоминает... А, ну да, у нас же тоже почти тоже самое. Лет несколько назад проходили.
  7. Комментарий был удален.
  8. владимыч
    владимыч 6 марта 2020 17:42
    +1
    Богатый народ вна Украине. 280 тыс. в год за обучение.
    1. Avior
      Avior 6 марта 2020 18:16
      +2
      Это у автора воображение богатое
      35 в год. Полторы месячных зарплаты
      1. asv363
        asv363 6 марта 2020 19:16
        +2
        Сергей, у автора написано от 30000 до 70000 в гривнах. Рублёвые цены приведены исходя из курса 4 руб. за 1 гривну.
        1. Avior
          Avior 6 марта 2020 19:27
          +1
          Реально до 15 тыс в гривнах в год, я ссылку дал ниже, это обычная цена
          Это приблизительно 35- 38 тыс в рублях
  9. Undecim
    Undecim 6 марта 2020 17:56
    +2
    Интересно, для какой аудитории предназначены пламенные речевки пропагандиста Харалужного?

    Динамика роста годовой стоимости обучения в НИУ ВШЭ по специальностям в период с 2015 по 2019 год, в рублях.
    Предлагаю проценты роста стоимости обучения посчитать Харалужному.
    1. Engineer
      Engineer 6 марта 2020 18:12
      0
      для какой аудитории предназначены пламенные речевки пропагандиста Харалужного?

      К сожалению, складывается впечатление что для основной. Надеюсь, что это ошибка и мы просто не видим молчаливого большинства.
    2. carstorm 11
      carstorm 11 6 марта 2020 21:47
      -4
      ВШЭ автономна и может любую динамику показывать. это ВУЗ из тройки самых желаемых для поступления. он лидер по трудоустройству. его студенты самые востребованные на рынке в стране.
  10. Avior
    Avior 6 марта 2020 18:15
    +1
    О чем статья- непонятно
    Новосада этой уже нет, что новый министр скажет- неизвестно
    Обычная стоимость обучения на Украине- 15 тыс гривен в год, то есть зэто полторы средних ежемесячной зарплаты
    http://pk.zntu.edu.ua/fakultety-ta-napryamy-pidhotovky/vartist-navchannya-bakalavr
    Не очень высокая плата , честно говоря
    Столичные , понятно дороже
    А что в Польшу едут с Украины в вузы, так не ради качества образования, а чтобы работу хорошую легче было найти. Проблема не в вузах, а в зарплатах. И , кстати, у поляков вполне можно учиться и бесплатно
  11. Million
    Million 6 марта 2020 20:42
    -1
    Не удивлюсь,если через год-другой и в России тоже самое произойдет
  12. Владимир Машков
    Владимир Машков 6 марта 2020 20:50
    -3
    НИЧЕГО удивительного: развал всего и вся, дебилизация недогосударства идёт полным ходом! Ясно, что щеня ОБЯЗАТЕЛЬНО сдохнет. Но когда? Сил нет уже терпеть, а все делают вид, что их это не касается!!!
  13. Igoresha
    Igoresha 6 марта 2020 21:43
    -1
    из 18 учеников-11ти классников моей знакомой учительницы только двое поступили учиться на бюджет - остальные платно; правда, готовилсь долго, забили на ненужные предметы и нанимали репетиров по ключевым дисциплинам.

    по каналу Мир был недавно сюжет молдаванка поступила в пражский универ на химика, очень довольна т.к среди предметов нет всякой ерунды типа этики и философии, лишь профильные дисциплины
    1. Sergej1972
      Sergej1972 7 марта 2020 16:58
      +1
      Странно, а я читал, что в Чехии сохранились старые европейские традиции высшего образования и гуманитарный блок очень сильный даже у студентов-технарей.
      1. Тоня
        Тоня 9 марта 2020 14:03
        0
        в Чехии и Польше достаточно высокий уровень вузов.
  14. Бензорез
    Бензорез 6 марта 2020 21:47
    +3
    Кстати о птичках!
    Не могу понять, что за ситуация происходит в школах РФ в Крыму?
    Я работаю на закрытом заводе. Разглашать ( хоть подписку и не давал) как бы права не имею. Я -сто раз это сообщал тому же дитю/ жене.
    Учителя, от чего-то заставляют писать некие сочинения на тему завода, то фотографии с места работы ( запрещено снимать).
    Это у всех так, или к учителям "надо бы присмотреться"?!.
    Потому, как раз, другой, но лично у меня могут начаться проблемы на работе с такими сочинениями и рефератами... request
    1. Андрей Николаевич
      Андрей Николаевич 7 марта 2020 11:32
      0
      если такое дело, то заувучу школы пора самому "писать сочинения" в кабинете следователя или оперативного сотрудника ФСБ
  15. Bagalan52
    Bagalan52 6 марта 2020 23:28
    0
    Цитата: behappy
    И, блин, без Суворова с Кутузовым!

    В Швейцарии Суворова помнят. И памятник даже есть.
  16. Sahalinets
    Sahalinets 7 марта 2020 08:54
    +3
    Работаю в российском высшем образовании. Не знаю, как там на Украине, но наша вышка - это тонущий корабль, а власть тупо переставляет стулья на его палубе.
    Об этом надо в набат бить, а не над небратьями смеяться! Уж в этой сфере нам точно гордиться нечем.
  17. Андрей Николаевич
    Андрей Николаевич 7 марта 2020 11:30
    -2
    НЕ понимаю, зачем им вообще,высшее образование? Укладывать кирпичи, мыть туалеты, собирать клубнику, можно без диплома. Уметь поставить подпись и знать циферки, до 20- вполне достаточно.
  18. parusnik
    parusnik 7 марта 2020 15:05
    +2
    А в попугаях я гораздо длиннее... smile В том смысле, окинешь взором Россию, взглянешь на Украину и таки да..в попугаях у нас гораздо лучше...Хотя..там буржуины у власти, у нас..Чьи буржуи лучше... laughing
  19. Тоня
    Тоня 9 марта 2020 14:02
    0
    ну процесс такой, украинцы студенты в польшу, на их место сирийцы, турки, пакистанцы и прочее, вижу весь этот процесс наглядно ,первые получают образование привязанное к реалиям , вторые видимо возвращаются на родину с дешевыми дипломами. местные ректоры тоже потворствуют , так как своих учить надо за бюджет а эти места сокращают каждый год, а иностранцы платят стабильно.
  20. Лара Крофт
    Лара Крофт 25 марта 2020 22:18
    0
    Впрочем, в той же Польше выходцы с Украины составляют уже более половины студентов-иностранцев. Цены на обучение там были вполне сопоставимы с украинскими еще до «эпохальной» реформы, а уж теперь они окажутся даже меньшими.

    Указанное касается и РФ, получить качественное высшее образование в той же Чехии дешевле, чем в Москве..
    тут есть еще один момент — зачастую получение диплома не открывает перед выпускником вуза никаких реальных перспектив. Кому, к примеру, нужны «технари» в стране с полностью разрушенной промышленностью?

    РФ это проходила еще в 90-х, когда закрывались промышленные предприятия и ПТУ / СПТУ / Техникумы при них...
    Анна Новосад заявила о том, что количество одних только университетов в стране должно быть уменьшено в три раза, поскольку финансировать их теперь государство будет «исходя из показателей эффективности».

    Лишь повторяет слова ДАМ, про большое кол-во юристов и менеджеров...если ты строишь страну с рыночной экономикой, то лишних юристов, менеджеров, экономистов (обслуживающих твой бизнес) не может быть в природе их должно постоянно не хватать, если ты строишь экономику, где превалирует гос. монополизм, то тебе лучше иметь сильные карательные / камеральные органы и ручной адвокатский корпус по уголовным делам...