В Пензе наладят производство судовых дизельных двигателей

109

Завод «Пензадизельмаш» проходит модернизацию, в которую планируют вложить в общей сложности 1,5 миллиарда рублей. Предприятие входит в состав группы компаний «Трансмашхолдинг».

О перевооружении завода шла речь на заседании Ассоциации промышленников Пензенской области, которое состоялось 12 марта на территории завода. В нем принял участие и глава региона Иван Белозерцев.



Об этом сообщила пресс-служба правительства Пензенской области.

«Пензадизельмаш» уже более полувека специализируется на выпуске дизельных двигателей для маневровых тепловозов. В рамках модернизации решено запустить также производство дизелей для судостроительной отрасли, а также освоить капитальный ремонт выпускаемых предприятием двигателей.

Программа модернизации завода рассчитана на период с 2018 по 2021 год и предусматривает техническое перевооружение производства при федеральной поддержке. Планируется реконструировать несколько цехов, а также закупить и установить современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее сделать предприятие более конкурентоспособным.

Модернизация проводится с учетом принципов бережливого производства. Она позволит переоснастить материально-техническую базу предприятия и перейти на качественно новый уровень.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    16 марта 2020 12:11
    А тепловозный = судовой дизель? Или это разные моторы? При одинаковом литраже?
    1. +10
      16 марта 2020 12:16
      Цитата: Zaurbek
      А тепловозный = судовой дизель? Или это разные моторы?

      В рамках модернизации решено запустить ТАКЖЕ производство дизелей для судостроительной отрасли,

      Номенклатуру, похоже, расширяют. Добавляют производственные мощности.
      1. 0
        17 марта 2020 18:11
        Цитата: Васян1971
        Номенклатуру, похоже, расширяют. Добавляют производственные мощности.

        Новость. казалось бы, хорошая, да вот ...

        Какой дизель?
        Каковы его параметры?
        Когда выпустят?
        Размер серии?
        Годовой выпуск?
        1. -1
          17 марта 2020 18:28
          Формат статьи, я думаю, ответов не предполагает. С какой целью интересуетесь? Вы, батенька, шпиён? Ленивый. Копайте, коли очень надо... request
          1. 0
            17 марта 2020 19:20
            Цитата: Васян1971
            Формат статьи, я думаю, ответов не предполагает. С какой целью интересуетесь? Вы, батенька, шпиён? Ленивый. Копайте, коли очень надо...

            Был-бы шпиён, знал бы всё-всё.
            Был бы ленивый, прочитал бы и обрадовался.
            Не умел бы копать, не знал. как спросить.

            Вывод:
            В статье информации - ноль, одни невразумительные обещания.
            Таких уже наслушались...
            Пройдет время, и эти забудутся.

            Нужна конкретика, а не агитка.
            1. +1
              17 марта 2020 19:34
              Цитата: Сергей С.
              Нужна конкретика, а не агитка.

              На ВО? Мои тапки смеялись взахлёб! К тому же практически все статьи тут - копипаст откуда-то незнамо откуда.
              Цитата: Сергей С.
              Пройдет время, и эти забудутся.

              Через сутки, как правило...
    2. 0
      16 марта 2020 12:17
      а в чем разница, если он дизельный?
      1. +22
        16 марта 2020 12:30
        Да не малая.Судовые дизеля дизтопливо используют только для маневров в порту.В маршевом режиме они используют подогреты мазут.К тому же в основном они все реверсные.Да и ПД1 мощностью 1200л.с. при 740 об\мин мало какому судну пригодиться.Судовые гораздо менее оборотисты.Видимо планируется создать что то более мощное.Но на предприятии имеющем опыт конечно это проще сделать.
        1. 0
          16 марта 2020 18:46
          все дизеля судовые проэктировались изначально под соляр,но после подорожания соляры стали переводить на мазут. а это не так просто. даже малооборотистые..а судовые дизеля они ведь разные, по мощности и по предназначению..а тепловозные стоят на волго-балтах- г-60 г-80 еще стояли на китобоях,это среднеоборотистые дизеля.. так что -о чем речь то?
          1. +2
            16 марта 2020 19:10
            Речь о том что тепловозные дизеля стоят только на тепловозах и нигде более.Кроме некоторых коломенских с недавних пор.И уж тем более не на каких волго-балтах.А 60-е годы вообще печально было с дизелями.Максимум 2д100 2000л.с..Но это вообще никак не для корабля.От силы на одну навигацию.
            1. 0
              18 марта 2020 09:46
              а еще те же Д50 стояли на паромах на Керченской переправе..1964-1986 гг.по молодости их ремонтировал а запчасти брали в Керченском, Джанкойском депо..
    3. +6
      16 марта 2020 12:18
      А тепловозный = судовой дизель? Или это разные моторы? При одинаковом литраже?

      На судне крутящий момент не напрямую передаётся, а через редуктора. А есть системы по типу тепловозных. Где вырабатывается электроэнергия и уже электродвигатели крутят гребные валы.
      1. +4
        16 марта 2020 12:56
        Цитата: maidan.izrailovich
        А есть системы по типу тепловозных. Где вырабатывается электроэнергия и уже электродвигатели крутят гребные валы.

        Вроде бы такие суда выделялись в отдельную категорию и назывались дизельэлектроходами в отличии от теплоходов
      2. +10
        16 марта 2020 13:59
        Далеко не всегда. Есть огромный пласт малооборотных, сверхдлинноходных судовых дизелей. Именно они, с их 50 - 90 об/мин и развитой системой глубокой утилизации тепла, являются самыми экономичными из существующих на сегодня тепловых машин.
        С редукторами работают средне и высокообортные дизеля. Но это удел малых либо военных судов. Если говорить о тепловозных дизелях, то надо смотреть на обороты и диаметр цилиндров. Именно эти параметры при освоении новых видов двигателей сложнее всего изменить.
    4. +2
      16 марта 2020 12:21
      Цитата: Zaurbek
      А тепловозный = судовой дизель? Или это разные моторы? При одинаковом литраже?

      Как то так.
      Дизели типа Д500 - четырехтактные комбинированные двигатели внутреннего сгорания размерностью ЧН26,5/31 с V-образным расположением цилиндров (12, 16 или 20) с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Предназначены для кораблей, тепловозов и электростанций, в том числе атомных. В судовом исполнении созданы для работы в качестве главной энергоустановки (ДРА или ДГ) для работы через редукторную передачу на винт.

      На предприятии также создали дизели нового поколения Д300 типоразмерного ряда ЧН26/28. Их можно применять для судостроения, локомотивостроения, в атомной и малой энергетике.

      В зависимости от количества цилиндров новые двигатели линеек Д500 и Д300 охватывают диапазон мощностей от 2650 до 7352 кВт (3600 и 10 000 л.с. соответственно). При этом в России пока не производят дизели мощностью выше 6000 л.с.

      https://bmpd.livejournal.com/3319872.html
    5. +3
      16 марта 2020 12:28
      Цитата: Zaurbek
      А тепловозный = судовой дизель? Или это разные моторы? При одинаковом литраже?


      Судовые дизеля , если это главный двигатель , они малооборотные , либо редуктор , а это шум и потеря КПД.
      1. +5
        16 марта 2020 13:19
        hi
        Цитата: cniza
        Судовые дизеля , если это главный двигатель , они малооборотные , либо редуктор , а это шум и потеря КПД.

        Судовые дизеля бывают трёх типов: низко-, средне- и высокооборотные. Низкооборотные обычно используются на больших судах и, чаще всего, без редуктора. Они очень долговечные, но очень больших размеров. В СССР, кстати, были лишь попытки создания таких дизелей. Насколько знаю, до конца работы не были доведены ввиду недостаточного финансирования.

        Среднеоборотные - самые востребованные на флоте. Используются как с редуктором, так и в качестве генератора электроэнергии.

        Высокооборотные - так же в качестве генераторов электроэнергии и на малых судах, например на катерах.
        1. +4
          16 марта 2020 13:56
          Угу , спасибо за расшифровку... hi
        2. -1
          16 марта 2020 20:18
          "Русский дизель" в Питере имели лицензию на Мановские дизеля тихоходные . выпускали 3 штуки в год . потом MAN сьел B&W в 90 х и им предложили перейти на выпуск запчастей и до сих пор - это если про серьезные 2х тактные . 4х тактные с редуктором на вал и динамочные Вяртсила Зульцер Катерпиллер МАК русских не пускают на рынок
          1. +1
            17 марта 2020 17:53
            Цитата: Киса
            "Русский дизель" в Питере имели лицензию на Мановские дизеля тихоходные ...

            Малооборотные дизели по лицензии B&W делали в Брянске. Когда-то этот завод выпускал больше всех малооборотных в Европе. Уже давно обанкрочен.
            "Русский дизель" делал судовые среднеоборотные - свои двухтактные размерностью 30/50 и корабельные ДПН 23/2*30, потом по лицензии "Пилстик" (40/46) - были надежные дизели... Затем освоили лицензии "Вяртсила" (22/24 и 32/35), именно их выпускали штуками, но лицензию освоили...
            И тут "Газпром" подкатил лицензию на размерность, если правильно помню, 23/30... Ее освоить не успели, но из-за этого с финами разругались, - те забрали рынок (наши потребители очень любят иностранное), и "Русский дизель" остался без заказов. В итоге банкротство завода....
      2. +2
        16 марта 2020 14:11
        Малооборотных судовой дизель это крейцкопф, это сверх длинный ход, это два такта со сложнейшей комбинированной (привод/турбо) системой продувки/наддува. Средне и высокооборотный судовой дизель, это тронковая конструкция и четыре такта. Скорее всего турбонаддув. С двойным действием или ПДП сейчас вроде как завязали.
        Первый вариант на тепловозостроительном заводе просто так не запустить, проще новый завод строить.
        1. +2
          16 марта 2020 15:28
          Вы все правильно написали , завод построить можно , а где сам двигатель взять ? тем более двухтактный , его никто не подарит...
      3. 0
        16 марта 2020 17:28
        Цитата: cniza
        Судовые дизеля , если это главный двигатель , они малооборотные . либо редуктор , а это шум и потеря КПД.

        А как же турбины? Обороты, мама не горюй, под 10000 в мин. И ничего, приспособили, особенно там где нужна большая скорость хода.
        1. +3
          16 марта 2020 17:35
          Здесь тема о дизелях , а турбины через редуктор , но идет потеря КПД и они используются больше для форсажа , а эконом ход это дизель.
          1. -1
            17 марта 2020 02:16
            У газотурбинных двигателей, КПД выше чем у поршневых (даже дизелей, которые считаются очень экономичными). Потерей на редуктор, можно пренебречь. Очень наглядно, это объясняется на примере вертолётов. Пример конечно не совсем корректный, но и там и там, идёт отбор и преобразование мощности.
            1. 0
              17 марта 2020 15:05
              Газотурбинный двигатель для промышленного применения ( мощность до 30 МВТ), даже авиационного происхождения имеет КПД максимум 35-36%
              Поршневые газовые и двухтопливные моторы сопоставимой мощности ( 10-20 МВт) имеют кпд 40-42%
              1. 0
                17 марта 2020 19:58
                Про КПД, это я не правильно выразился, согласен. Я имел ввиду, что газотурбинные двигатели, при меньшем размере и весе, развивают большую мощность, чем поршневые. Конечно, в случае с кораблями, габаритами и массой можно и пренебречь, однако турбины на корабли всё же ставят. Значит овчинка стоит выделки.
            2. 0
              17 марта 2020 17:56
              Цитата: orionvitt
              У газотурбинных двигателей, КПД выше чем у поршневых (даже дизелей, которые считаются очень экономичными). Потерей на редуктор, можно пренебречь. Очень наглядно, это объясняется на примере вертолётов. Пример конечно не совсем корректный, но и там и там, идёт отбор и преобразование мощности.

              У ГТД КПД много ниже. чем у любого дизеля.
              Это азбука.
      4. +2
        16 марта 2020 17:52
        КПД редуктора в районе 95%, так что потери там минимальные.
        Многие тут пишут, что судовые ДВС - реверсивные... За 15 лет работы в море я таких не встречал (прошлый век). Повсеместно используется ВРШ (винт регулируемого шага). Перекладка с полного «вперёд» на полный «назад» происходит намного быстрее.
        Основное отличие судового двигателя от тепловозного - морское исполнение. В двигатель закладываются конструктивные особенности, что бы он работал без перебоев при качке на море. Ну и основные системы - дублируются.
        От тяжёлого топлива тоже повсеместно отказываются на гражданских судах, это из-за требований международной конвенции по загрязнению моря с судов MARPOL. К военным кораблям она не применяется, но тем не менее. Известно, что ДВС разрабатывается под топливо, а не наоборот. Если откажутся от мазута, то и проектировать никто ДВС под него не будет.
        1. +2
          16 марта 2020 20:27
          улыбнуло ))) на 2х тактных половина из них реверсивные с фиксированным шагом . В СОЛОСЕ требования - запуск с одного балона без зарядки 6 раз для ВРШ и 12 раз для фиксированного.
          1. +1
            16 марта 2020 23:49
            Разговор про военные корабли, примеры таких приведите с 2х тактными МОД, что бы не уходить в другое русло. В мою бытность мы изучали военные дизели м504(507), что есть ВОД.
            1. +1
              17 марта 2020 00:54
              А нет, ошибся, просто про судовые ДВС идёт речь.
              Тем не менее, слабо себе представляю 2-х тактный МОД на манёвренном судне да ещё и с ВФШ. Особенно, когда в нашей конторе вовсю переходят на винторулевые колонки.
              1. 0
                17 марта 2020 01:47
                То что вижу вокруг: ВФШ и ВРШ. Больше - ВФШ. Просто пароходство... Может, конечно, не в той нише грузоперевозок.
          2. +2
            17 марта 2020 00:16
            Плюс за знание, однако 12 пусков (ВФШ) при любом количестве открытых баллонов.
            1. 0
              17 марта 2020 04:44
              Да что вы с этим пусковым воздухом всё... Единственный плюс от использования ВФШ? За всю историю своей работы ни разу не испытывал проблемы, что воздуха не хватило двигатели запустить. Было пару раз, топливную рейку автоматика не давала РЧВ толкнуть при запуске. Но это и у вас могло случаться. Вообще, работал на судне с винторулевыми колонками и без системы пускового воздуха. Оба ГД запускались посредством электростартеров (наверное так по-русски звучит) с моста. Каждый ГД по 1500кВт ВОД. Так что, пусковой воздух иногда и не нужен. hi
              Вы к причалу без буксиров на МОД с ВФШ швартовались?
              1. +2
                17 марта 2020 21:29
                С буксирами. Очень много разных факторов при выборе винта и ГД, вплоть до вожжи под хвостом заказчика; но самый главный - пропульсивный КПД, и, соответственно, расход топлива.
                1. 0
                  18 марта 2020 11:18
                  С буксирами

                  Ну вот, видите. Мы немного в разных сферах работаем с вами.
                  А про расход топлива и КПД - всё верно. У нас в компании большой расход топлива пытаются компенсировать менее дорогой рабочей силой, увеличивая количество туземцев на борту. Квалификация этих «специалистов», мягко говоря, посредственная, зато з/п ниже и билет до дома им нужно заказывать намного реже.
                  drinks
          3. 0
            17 марта 2020 17:59
            Цитата: Киса
            запуск с одного балона без зарядки 6 раз для ВРШ и 12 раз для фиксированного.

            6 раз - нереверсивный дизель,
            12 раз - реверсивный.
        2. +1
          16 марта 2020 23:03
          Вы ошибаетесь, ВРШ далеко не повсеместно. Двухтактные [с прямой передачей на винт] как правило реверсивные. А MARPOL ограничивает не "тяжесть" топлива, а содержание серы, что не всегда одно и то же.
          1. +2
            17 марта 2020 00:59
            Согласен, но сами понимаете, использовать высокосернистый мазут можно со скрубберами. Они бывают 2-х типов, открытого и закрытого. Открытого - отработанная водичка сбрасывается за борт и уже повсеместно запрещается заходить в некоторые порты с такими установками. Закрытого, то есть с рециркуляцией воды по кругу - встаёт вопрос об утилизации такой воды. Во всех портах можно такую воду сдать? Инфраструктура уже повсеместно готова?
            Ну а LSHFO пока что производится в недостаточных объёмах. У нас уже вовсю ходят слухи о переходе на LNG, хоть я и не считаю это правильным.
            1. 0
              17 марта 2020 01:16
              Со скрабберами опыта не имел, да и не хочу. По VLSFO пока собираем опыт: на данный момент в основном это смесь MGO и HFO, но есть и другие варианты... LNG - вообще отдельная тема: там несгоревший газ имеет очень высокий эквивалент CO2, IMO за это тоже скоро возьмется...
              1. 0
                17 марта 2020 04:32
                высокий эквивалент CO2, IMO за это тоже скоро возьмется...

                Но пока не взялся. А так как многие компании живут сегодняшним днём, да и поправки в MARPOL не так быстро вносятся, растягиваясь на годы, компании пытаются ковать прибыль здесь и сейчас.
                Не стоит забывать, что Балтийское и Северное море относятся к зонам экологического контроля, где требования ещё более суровые по выбросам... Всё это в целом толкает нас к поиску топлива, альтернативному HFO. Со скрубберами тоже не имел топлива, но друг, работающий на «круизниках», которые встали в отстой из-за вируса, рассказывал про танцы с плясками с ними smile.
            2. +1
              17 марта 2020 15:11
              Наша компания MAN Energy Solutions ( бывшая MAN Diesel and Turbo) производит такие двигатели, они в основном идут на танкеры газовозы СПГ (LNG), завод производитель в Корее
    6. 0
      16 марта 2020 12:29
      Там насколько я в курсе по развесовке конструкции он разные,для теполовозного она менее критична
    7. 0
      16 марта 2020 12:50
      Цитата: Zaurbek
      А тепловозный = судовой дизель? Или это разные моторы?

      Судовой двигатель, он реверсивный.
      1. +1
        16 марта 2020 13:02
        Цитата: tihonmarine
        Судовой двигатель, он реверсивный.

        Не всегда. Если это дизель-генератор, то реверс ему не нужен.
    8. +1
      16 марта 2020 13:14
      Цитата: Zaurbek
      Или это разные моторы? При одинаковом литраже?

      По сути разные...материалы годные для суши в условиях повышенной влажности не всегда пригодны. Тут иное интересно. Судовые дизеля, это у нас Коломна, плюс Екатеринбург,Нижний, Каспийск, Барнаул, Балакова и Пенза...похоже импортзамещение будет полным. Скорей бы
      Программа модернизации завода рассчитана на период с 2018 по 2021 год и предусматривает техническое перевооружение производства при федеральной поддержке.
      И вот ОЧЕНЬ бы хотелось узнать, что сделано, успевают ли к сроку а главное, какую линейку двигателей собираются для кораблей выпускать...
      В соответствии с генеральным планом ЗАО «Трансмашхолдинг» планируется создание типоразмерного ряда дизелей с агрегатными мощностями от 1000 л.с. в рядном исполнении на заводе «Пензадизельмаш» и до 10000 л.с. в V-образном исполнении - на «Коломенском заводе».

      В 2008 г. технические проекты двигателей мощностью 10000 л.с. в V-образном исполнении и 1000 л.с. в рядном исполнении были успешно защищены на расширенном НТС «Трансмашхолдинга».
      1. +4
        16 марта 2020 13:50
        Цитата: svp67
        И вот ОЧЕНЬ бы хотелось узнать, что сделано, успевают ли к сроку а главное, какую линейку двигателей собираются для кораблей выпускать

        Больно писать, но ещё в советское время был массовый двигатель для судов, это 8ДР-43/61 в 2000 л/с, и то большей частью "Шкода". С него я начал в своём мокром детстве, да ещё работающие на дизель-генераторы 3Д-50 и 3Д-100. А в основном были дизеля иностранные. Пора выйти из этого тупика..
    9. +2
      16 марта 2020 13:18
      Цитата: Zaurbek
      А тепловозный = судовой дизель?

      совсем не равно...
    10. +20
      16 марта 2020 13:19
      В Пензе наладят производство судовых дизельных двигателей
      Хорошая, спокойная экономическая новость, времен СССР, по которым, лично я, соскучился. Удачи вам, работяги!
    11. Комментарий был удален.
  2. +4
    16 марта 2020 12:13
    Расширить номенклатуру производимых изделий, это бо о ольшой плюс для производства.
    1. -12
      16 марта 2020 13:22
      особо смешно про бережливое произ-во--Тойота-сан придумал для рациональной работы массового , а тут ? контрольный "флажок" на 10 гаек или фланцев будут "класть". символично.
      за 30 лет манагеры не смогли приучить раб класс к западным методам работы. а в СССР крестьян не научили за 50 лет своим " передовым".
      уже подходим к сравнениям в историч плане.
      1. +4
        16 марта 2020 13:37
        Тема трудная ... на производстве приходилось видеть всякое. Как МАСТЕРА держали марку и спуску никому не давали, как план 31 декабря гнали .... нет одной уверенной оценки, всякое бывало.
        1. 0
          16 марта 2020 16:47
          о чем и речь --всякое бывало......... и продолжается.
          простое дело--зачитал и приказал беречь( под роспись, как в рядах СА) , а оказалось--надо воспитать поколение до определенного СРЕДНЕГО уровня и из этого "ср уровня" выделить людей для работы на уровне япов
          1. +3
            16 марта 2020 17:03
            Опят же сложно/просто. Под японцев бесполезно, там корпоративный, почти семейный дух, имеет глубокие исторические корни.
            У нас всё по другому, по своему, но не менее эффективно было, иногда встречается! Были МАСТЕРА, которые учили, направляли, поправляли .... они пока ещё есть, но выскочкам манагерам они поперек всего.
            МАСТЕР мог научить, потому что знал чему учить ....
            Манагер берется командовать/ учить потому что .....
  3. 0
    16 марта 2020 12:17
    Приятно, что наше машиностроение находит в себе силы осваивать производство дизелей для судов. Понятно, что здесь важно добиться хорошего ассортимента. Это не несколько видов дизеля для тепловозов. Нужны двигатели разной мощности под разные суда.
  4. +2
    16 марта 2020 12:18
    Цитата: Zaurbek
    А тепловозный = судовой дизель? Или это разные моторы? При одинаковом литраже?

    В сравнении с судовым, тепловозный- малыш. И второе- номенклатура судовых огромна, ни в какое сравнение с тепловозными. Вероятне всего, судовые будут делаться для судов малого тоннажа. Дизель о пятьдесят стаканов - это особая отрасль, заскочить куда не так просто. По крайней мере, модернизации здесь будет явно мало.
    1. -4
      16 марта 2020 12:26
      Наверное, корректнее сравнивать тепловозный с танковым...
      1. +3
        16 марта 2020 13:07
        Цитата: Вождь краснокожих
        Наверное, корректнее сравнивать тепловозный с танковым...

        Ну и они стояли на судах дизель-электроходах, 3Д-50, 3Д-100, 6ЧН-31,8 Мощность от 1000 л/с до 1800 л/с. Ставили от 4 до 5 штук, через генераторы на гребный ЕД. Ну и нормально получалось.
    2. -2
      16 марта 2020 12:34
      И второе- номенклатура судовых огромна, ни в какое сравнение с тепловозными

      Ага.. состоит аж из двух изделий сейчас..
    3. +4
      16 марта 2020 13:03
      . Дизель о пятьдесят стаканов - это особая отрасль, заскочить куда не так просто. По крайней мере, модернизации здесь будет явно мало.

      Cлава богу и о каких 50 стаканах речь не идет. Предприятие входит в Трансмашхолдинг, туда же входит и Коломенский завод, производитель дизелей 16Д49 вот их судя по всему и будут там производить, плюс возможно перспективные Д500.

      Но новость однозначно хорошая. Это самое нужное изделие для нашего кораблестроения. Но есть проблема - к нему поговаривают ещё редуктор нужен и испытательный стенд...
  5. -2
    16 марта 2020 12:23
    "Пензадизель" - локомотив прогресса laughing
  6. +4
    16 марта 2020 12:25
    В рамках модернизации решено запустить также производство дизелей для судостроительной отрасли, а также освоить капитальный ремонт выпускаемых предприятием двигателей.


    Долго собирались , но лучше позже...
  7. -2
    16 марта 2020 12:50
    Новость хорошая, лишь бы по пути организации производства не попалось присосок эффективных!
  8. +2
    16 марта 2020 12:55
    Новость главное хорошая, а уж спецы создадут дизельный "каменный цветок" wassat
  9. +1
    16 марта 2020 13:07
    Завод «Пензадизельмаш» проходит модернизацию
    ==============
    К сожалению, пока ВВП налаживал наши границы (армия, вооружение и пр.), упустил момент - восстановление "других" объектов (много значимых). И не сужу!!! Потому как понимаю - объять необъятное невозможно без поддержки. Поддержка - сторонники, в пользу России. !!! Пусть и не получаю з\п (на личные самолёты\пАраходы), но точно уверенна - когда человек ценит семью, и понимает ради чего нужны изменения, тогда и будет с кем "разговаривать".
    P.S. Не жду поддержки. Достаточно, если читает ТОТ, кому интересно знать мнение народа России.
    1. 0
      16 марта 2020 13:17
      Цитата: primaala
      Потому как понимаю - объять необъятное невозможно без поддержки

      Без системы невозможно.А созданная ВВП "вертикаль власти"абсолютно не дееспособна в строительстве современного государства.Если в стране проблемы в пожарном порядке решает президент,то в этой стране проблемы.
      1. -1
        16 марта 2020 16:44
        Без системы невозможно
        ==========
        ...без "юсуповых"!? Понятно. Можете не отвечать.
    2. +2
      16 марта 2020 14:51
      Цитата: primaala
      P.S. Не жду поддержки. Достаточно, если читает ТОТ, кому интересно знать мнение народа России.

      Однако, загнула Алла! Мне интересно мнение народа. Но, не могу согласиться, что ваше мнение, мнением всего народа.
      1. -1
        16 марта 2020 15:45
        Цитата: Владимир61
        Цитата: primaala
        P.S. Не жду поддержки. Достаточно, если читает ТОТ, кому интересно знать мнение народа России.

        Однако, загнула Алла! Мне интересно мнение народа. Но, не могу согласиться, что ваше мнение, мнением всего народа.

        laughing Понимаю. Может и не надо думать!? Нуб ягО!?
    3. +1
      16 марта 2020 16:14
      Вы опять за весь народ России подписываетесь?
  10. for
    +1
    16 марта 2020 13:31
    К производству ДВС нужны ещё и разработки новых современных ДВС. Как бы не похожи были тепловозные и судовые всё же у них разные требования, если это не дизель-генераторы и то у них разные режимы работы.
    1. 0
      16 марта 2020 18:13
      согласен Игорь что разработки нужны,но вот с остальным...в свое время имел дело с дизелями 9Д.они помнится стояли сначала на подлодках,потом на надводных кораблях,затем их передали в народное хозяйство.были тепловозы с этими дизелями.
    2. -1
      16 марта 2020 20:40
      в торговом флоте очень далеко ушли- поршня колца втулки с кремниевым напылением - едят асфальт с плотностью выше воды и греют до 300 .... хотя щас с экологией возращаются к легкому топливу ... до 40 тыщ часов до смены колец. двухступенчатый наддув . паро валогенераторы . супер длинные 2х тактные . без распредвала с електронным впрыском ... какой тепловоз ? про что тут?
      1. +1
        17 марта 2020 00:54
        Киса, где Вы 300°C видели - поделитесь опытом? Я тоже поделюсь: 40000 rh не предел. Насчет cermet колец пока нет опыта, но, думаю, будут жрать втулки - плохая идея. Без распредвала - тоже не очень: снижение надежности, что для судовых ГД нетерпимо (ИМХО).
      2. +1
        17 марта 2020 02:04
        Кстати, что Вы имеете ввиду под двухступенчатым наддувом? Давным-давно везде изобарный, воздуходувки - только для малых нагрузок.
  11. 0
    16 марта 2020 13:40
    Трансмашхолдинг странная фирма с блокирующим(20 %) французами пакетом акций. Т.е. в любой момент его деятельность может быть остановлена фирмой Алстом Этот узбекский еврей Эскандер Махмудов уже уничтожил крупнейший в Европе Луганский тепловозостроительный завод , работая по схеме Грефа в Крыму - ведь же санкции а мы вместе с французами - . Если дизеля пойдут на оборонку какие ждать радости кроме неожиданностей и санкций.
    1. +1
      16 марта 2020 13:55
      Цитата: 23424636
      Трансмашхолдинг странная фирма с блокирующим(20 %) французами пакетом акций

      Блокирующий пакет акций - это 25% + 1 акция.

      Цитата: 23424636
      .е. в любой момент его деятельность может быть остановлена фирмой Алстом

      Даже блокирующий пакет акций не позволяет остановить деятельность предприятия.

      Учите матчасть, только потом что-то пишите.
      1. -1
        16 марта 2020 17:25
        Там на самом деле 33 %.ALSTOM под каблуком американского GE.В Пензе уже ведут отверточную сборку американских дизелей -конкурентов Коломенских.Видимо скоро в Пензе свернут производство турбокомпрессоров.Американские компании контролируют этот рынок на 90%.
        1. 0
          16 марта 2020 17:36
          Цитата: ElTuristo
          Там на самом деле 33 %.ALSTOM под каблуком американского GE

          Мне кажется, вы заблуждаетесь. Но даже такой пакет акций не дает возможности "остановить производство" yes

          Цитата: ElTuristo
          В Пензе уже ведут отверточную сборку американских дизелей -конкурентов Коломенских.Видимо скоро в Пензе свернут производство турбокомпрессоров

          Вы про "Пензадизельмаш", или про что?

          Цитата: ElTuristo
          Американские компании контролируют этот рынок на 90%

          Это только ваши слова, к вашему сожалению...
          1. -2
            17 марта 2020 08:45
            Вы знаете что такое блок-пакет-25%+1 акция и какие права он дает?
            На полюбуйся -СП General Electric и ЗАО «Трансмашхолдинг» выпустит первые дизельные двигатели для локомотивов в 2017 году
            https://gudok.ru/news/freighttrans/?ID=1349910
      2. Комментарий был удален.
        1. -1
          16 марта 2020 19:51
          Цитата: 23424636
          пункт 5.1 статьи 49 закона от26.12..1995 года №208 ф3 в редакции закона от 29.06.2015 года №210

          Ну надо жеж! Что интернет животворящий делает...

          Почитайте еще, какие права дает блокирующий пакет акций, и не пишите больше глупостей а-ля

          Цитата: 23424636
          Трансмашхолдинг странная фирма с блокирующим(20 %) французами пакетом акций. Т.е. в любой момент его деятельность может быть остановлена фирмой Алстом

          Хоп? wink
  12. +8
    16 марта 2020 13:59
    Тут есть одна неприятная пикантность.
    В Пензе сначала в ОКБ Турбонагнетателей (конец 90-х- 2006 г.), далее на ПензДизельМаш-е (2006-8 г.) я работал над одной своей идеей. Фактически, это была реинкарнация попытки создания системы Гипербар (сверх-форсированные дизельные двигатели в основном для корветов, иногда для танков). Начальная попытка делалась в СКБТ в конце 80-х. Основная проблема, которая все сгубила - там все было вдрызг разворовано научным кооперативом "Важные ученые помогают чиновникам разворовывать деньги". Мне представилась попытка реализовать свой подход к этой идеи - в стиле электро-ассистированного турбонаддува дизельных двигателей. Я сейчас удивляюсь сам себе - как такое можно сделать при таких микроскопических ресурсах. Сама идея показала себя очень даже шикарно (испытания ноябрь-декабрь 2005г. на Коломенском Машиностроительном заводе). Топливная экономичность на режимах частичной мощности повысилась на 4.5%. При чуть больших ресурсах возможна была демонстрация военного потенциала этой идеи (расчеты сделаны во ВНИИЖТ примерно в 2004г.) Но!.. Весь грант РЖД был потрачен на премию пары человек в руководстве СКБТ... и все !
    Я повторил попытку, но уже на Дизельном заводе..
    Там в то время был достаточно адекватный Генеральный ( сейчас он - Глава Правительства региона..)
    ... Но он дал мне в качестве босса одного деятеля ( Главный Энергетик Дизельного, уже в прошлом). И местные нравы я могу проиллюстрировать его словами:
    "... Слушай, давай отойдем сторону, я тебе кое-что объясню.. Я, как начальник, вижу нашу задачу в том, что нам нужно обязательно хапнуть эти выделенные деньги.. ну а саму работу... а саму работу надо как-бы сказать.. ее надо провалить.. Но провалить ее надо аккуратно, так что все выглядело, как будто это не мы...
    ну и так чтобы на нас не показывали пальцем.."
    К слову говоря, я и в тот раз выполнил разработку своей части проекта (май 2009 г., электроника и математика..)
    Но тот деятель ставил вполне конкретную задачу - все хапнуть и все провалить..
    И он реально в этом преуспел.
    Еще недавно все это казалось уже некоей историей, как неожиданно две недели назад раздался раздался звонок:
    ".. Слушай, тут начался новый движ .."
  13. +2
    16 марта 2020 14:23
    Было время на тепловозы ставили дизели от подводных лодок до 3000 л.с. у ТЭП-60 был коломенский 16-цилиндровый двухтактный дизель 11Д45 серии ДН23/30, похоже - переделанный из судового. Запускался, помнится с ярким хлопком и тучей чёрного дыма.
  14. +1
    16 марта 2020 14:32
    А ЗП зашибись))) Работай не хочу))))
    https://jobfilter.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%BE%D0%B0%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D1%88
  15. 0
    16 марта 2020 14:35
    Цитата: alexmach
    . Дизель о пятьдесят стаканов - это особая отрасль, заскочить куда не так просто. По крайней мере, модернизации здесь будет явно мало.

    Cлава богу и о каких 50 стаканах речь не идет. Предприятие входит в Трансмашхолдинг, туда же входит и Коломенский завод, производитель дизелей 16Д49 вот их судя по всему и будут там производить, плюс возможно перспективные Д500.

    Но новость однозначно хорошая. Это самое нужное изделие для нашего кораблестроения. Но есть проблема - к нему поговаривают ещё редуктор нужен и испытательный стенд...

    Думаю, что испытания моторчика просто всенепременнейше будут проводить по программе приёмо-сдаточных. То есть- каждый. А без стенда как это сделать? Если по-взрослому, а не как пацаны мопед. И без снятия нагрузочных характеристик не обойтись. А это, в свою очередь, и редукторы. Вроде как одно не бывает без остального.
  16. +1
    16 марта 2020 14:37
    Хорошая новость!
  17. +1
    16 марта 2020 15:31
    Хорошая новость. ТАКИЕ новости приятно читать и комментировать. Побольше бы их!!! yes
  18. -1
    16 марта 2020 15:42
    Двигатели таких заводов как Пенза, РУМО, Коломна не имеют никакой перспективе на рынке коммерческого флота. Этот рынок поделён крупными транснациональными компаниями. Технический уровень не будем сравнивать. Внутренний рынок не значительно. Для внешнего рынка, кроме репутации ,высокой надёжности и экономичности, главное необходимо иметь сервисную сеть по ремонту и поставке СЗЧ. Единственной возможности остаться на рынке, является производство лицензионных двигателей ведущих мировых компаний. Хороший пример, производство в СССР МОД по лицензии B&W на БМЗ.
    1. 0
      21 марта 2020 01:46
      Цитата: ИМС
      Двигатели таких заводов как Пенза, РУМО, Коломна не имеют никакой перспективе на рынке коммерческого флота. Этот рынок поделён крупными транснациональными компаниями.

      Поэтому считаю оправданным концентрацию производства судовых дизелей на одном предприятии, специально заточенном на малосерийное производство широкой номенклатуры моторов. И моторы разрабатывать с возможностью масштабирования. Распылять производство по куче производств у каждого из которых один мотор, это ошибка. Рыночную логику в этом случае нужно просто забыть.
  19. 0
    16 марта 2020 16:22
    Отличная новость для понедельника! Хотелось бы только побольше деталей и конкретики, чтобы такие новости имели как можно более существенный вес, правдоподобие, что ли. Когда просто сообщают одну цифру и нет деталей - остаётся чувство недосказанности, недоверия к новости, что ли.
    Как образец - можно привести такую статью:
    https://topwar.ru/163971-v-uljanovske-sobrali-chetvertyj-s-nachala-goda-voenno-transportnyj-il-76md-90a.html

    Чётко, конкретно, с таблицами:


    Глянул на график, что у нас там? Почти апрель, первый квартал 2020г? Так-с! А что там цифры? Так вот ведь! Два новых Ил-76МД-90А уже сданы только в этом году (15.01.2020 и еще один 09.03.2020) и еще один достраивают на 08.05.2020, как раз к Дню Победы! И тепло от этого на душе и всё по плану, значит - стабильность.
    Конечно, хорошо, что завод «Пензадизельмаш» проходит модернизацию, в которую планируют вложить в общей сложности 1,5 миллиарда рублей. Освоят деньги, отчитаются о проведенных работах и мероприятиях. Вот только морские дизеля - вряд ли будут, но, это как в спорте, важна не победа, а участие. И, конечно же - освоение денег и освещение этого в новостях ... для тех, кто ещё верит этим новостям.
  20. 0
    16 марта 2020 16:49
    Сколько был на рыболовных судах, везде дизеля-,, Вольво,, В ВМФ тоже почти такая картина?.. Есть тут надводники?..Может обьяснят?..
    1. -1
      16 марта 2020 22:39
      В ВМФ тоже почти такая картина?.. Есть тут надводники?.....есть, в ВМФ всё разное и с разными силовыми установками, у нас был гигант 9ДКРН. (смеялись от того что со снятыми пайолами можно на шатунах каруселить) а вот на проекте 956 газовые турбины, на ракетчиках типа 205 проекта до 4 дизелей типа 10Д20, есть версии и в двухдвигательном варианте, ...короче всё разное и много чего
      1. 0
        17 марта 2020 00:02
        а вот на проекте 956 газовые турбины

        Эх если бы.
        1. -1
          17 марта 2020 11:03
          Эх если бы.....какие то сомнения закрались?
          1. 0
            17 марта 2020 11:09
            Котлотурбинный агрегат это газовая турбина?
            1. -1
              17 марта 2020 11:18
              Котлотурбинный агрегат это газовая турбина?.....а с каких пор пар стал считаться не газом, есть четыре агрегатных состояния вещества, пожалуй на этом всё. я ж не говорил что в турбинах проекта 956 плазма,,. сказано газ , а стало быть не важно что её вращает СО2 или Н2О
      2. 0
        17 марта 2020 07:09
        Крымский партизан, спасибо за консультацию. Правда, из всего понял только ,, пайолы,, ) Я хотел спросить- дизеля- то отечественные были и на сколько надёжны были?
        1. -1
          17 марта 2020 11:00
          Я хотел спросить- дизеля- то отечественные были и на сколько надёжны были?.....линейка ДКРН по ходу СевМашевская, надёжность...установленные отпахали лет по 50 а может и больше. срочку проходил на ПСК Донбасс КЧФ, его списали первым из ПСБ в 1994, к сожалению уже не на ходу.то есть он опахал 40 лет а остальные ещё бороздили как минимум лет по 20, на счёт дизелей типа 10Д20, .ну судя по тому что проекты под этот дизель тоже уже лет по 40 бороздят. то есть надёжность на лицо тык скать, на счёт турбин...чес говоря не знаю, знаю только то что именно корабельные турбины производились по всему Союзу и понятное дело с распадом....того
  21. 0
    16 марта 2020 17:20
    Цитата: primaala
    без "юсуповых"!?

    Я про князей Юсуповых ничего не писал. wassat
  22. -2
    16 марта 2020 17:20
    Ничего там налаживать не собираются. Будет отверточная сборка дизелей GE.Хозян Пензы-ТМХ,голландская контора,которая находиться под контролем ALSTOM.
  23. +1
    16 марта 2020 19:59
    Цитата: Голован Джек
    Цитата: 23424636
    Трансмашхолдинг странная фирма с блокирующим(20 %) французами пакетом акций

    Блокирующий пакет акций - это 25% + 1 акция.

    Цитата: 23424636
    .е. в любой момент его деятельность может быть остановлена фирмой Алстом

    Даже блокирующий пакет акций не позволяет остановить деятельность предприятия.

    Учите матчасть, только потом что-то пишите.

    Да надо вам тоже немного посмотреть пункт 5.1 статьи 49 закона от 26.12.1995 №28-ф3 в редакции закона от29.06 .2015 №210 ф-3 разрешаюший уставом изменять количество голосов для принятия решений более 75 % . Т.е. волне допустимо что там стоит цифра 80% плюс 1 акция. Что позволит французам делать свою политику. в стратегической для России отрасли.
    1. 0
      16 марта 2020 21:44
      Главное, что бы завод, оборудование и специалисты находились на территории России, а уж прОценты и прочие глупости оставьте поклонникам легисломании. Везде, во всем мире на такие мелочи, если дело касается стратегически важных отраслей промышленности, плюют с верхней полки.
      Начнут фрегчи ерепениться... В общем счастливы будут продать свою долю по назначенной цене.
      Во всем мире так, с какого в России должно быть по другому?
      По типам дизелей. В классе тяжёлых многресурсных машин безраздельно царят сверхдлинноходные (до 1/7) молооборотные двухтактники. Монстры с диаметром горшка до метра и ходом, соответственно, до семи метров.
      Это Вярсилле, MAN-B&W, FIAT ещё корейцы и японцы. На этот рынок не влезть. Остаются средне и высокооборотники.
  24. 0
    16 марта 2020 22:53
    Программа модернизации завода рассчитана на период с 2018 по 2021 год и предусматривает техническое перевооружение производства при федеральной поддержке. Планируется реконструировать несколько цехов, а также закупить и установить современное высокотехнологичное оборудование

    Сегодня много новостей с эстонским акцентом.