Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]

Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]

Первый полет прототипа Chengdu J-XX [J-20], 11 января 2011. Обратите внимание на ровные формы и нижнюю часть фюзеляжа, оптимизированные для снижения заметности. Сопла включают пилообразные соединения и кромки (источник китайский интернет).

Введение
В конце декабря 2010-го года в ряде китайских интернет-сайтов появились изображения того, что утверждалось является новым малозаметным истребителем Китая.


Тогда ещё не поступало никаких официальных китайских заявлений, таким образом, многие из распространенных о самолете утверждений в средствах массовой информации могли быть лишь спекуляциями, представленными как факты.

Самолет мог быть демонстратором технологий или прототипом массового истребителя. Последнее, однако, оказалось наиболее вероятным, учитывая заявление заместителя начальника штаба ВВС НОАК генерала авиации Хи Веиронга, сделанное в ноябре 2009-го года о планах принятия самолета на вооружение между 2017-ым и 2019-ым годами.

Ниже приводится только предварительная оценка, подлежащая дальнейшему пересмотру. Издание APA произведет более полную оценку в будущем, как только станут доступны технические материалы и их детальный анализ.

Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]

Прототип Chengdu, декабрь 2010 (источник китайский интернет).


Технические замечания по конструкции прототипа
  1. J-XX/J-20 является тяжелым истребителем, сравнимым по размерам с F-111. Первый образец обладает большим треугольным крылом по схеме "утка" с положительным углом поперечного ВЭ, с парой наклоненного наружу/назад поворотного вертикального/горизонтального хвостового оперения и парой похожих больших скошенных передних поворотных закрылков, которые если останутся на серийном самолете то наряду с хвостовым оперением обеспечат самолету весьма продвинутые возможности в области управляемости и маневренности. Несомненно, что такая конфигурация предназначена для обеспечения хорошей устойчивости на сверхзвуковом режиме с подходящим типом двигателя, а также обеспечит хорошие маневренные характеристики на транс-и сверхзвуковых режимах.

  2. Без сомнения форма малозаметности значительно лучше, чем на российском прототипе Т-50 ПАК ФА и тем более лучше чем на запускаемом в производство F-35 Joint Strike Fighter.

  3. Конструкция J-XX/J-20 по-видимому в значительной степени была основана на правилах формирования малозаметности F-22A Raptor:

  4. Носовая секция китайского J-XX/J-20 и форма фонаря близки по внешнему виду к F-22, обеспечивая схожую сигнатуру уже проверенной конструкции.

  5. Трапециевидные кромки воздухозаборников двигателей J-XX/J-20 похожи на F-22, хотя и кажутся большими и напоминающими стиль DSI (Diverterless Supersonic Inlet) F-35, очевидно направленные ​​на уменьшение заметности кромок воздухозаборников стиля F-22.

  6. Имеющая решающее значение для малозаметности форма крепления крыльев к фюзеляжу J-XX/J-20 очень похожа на F-22 и явно превосходит российский прототип Т-50 ПАК ФА и американский истребитель F -35 Joint Strike.

  7. Плоская нижняя часть фюзеляжа J-XX/J-20 является оптимальной для всех аспектов широкополосной малозаметности и тесно имитирует дизайн F-22.

  8. Форма крыла в плане J-XX/J-20 показывает точное угловое выравнивание между передней кромкой горизонтального оперения и пеpедней кpомкой крыла и точное пересеченное угловое выравнивание края между задней кромкой горизонтального оперения и задней кpомкой крыла. Стреловидность передней кромки крыла составляет ~ 43°, что явно предназначено для эффективного сверхзвукового полета.

  9. При создании носовых и основных створок шасси J-XX/J-20 использовалась оптимизированная для Х-диапазона зубчатая технология кромки, основанная на конструкции F-117A и F-22.

  10. Кормовая часть фюзеляжа, хвостовые балки, стабилизаторы/ ребра, асимметричные сопла, не совместимых с эффективной малозаметностью, но могут служить лишь промежуточным решением для ускорения летных испытаний прототипа.

  11. Конфигурация планера и формы кормы фюзеляжа соответствует стилю конструкции сопла с изменяемым вектором тяги F-22A или прямоугольного сопла предназначенного для контролируемой модели инфракрасного излучения и радиочастотной скрытности.

  12. Конфигурация планера совместима с подфизюляжным, подкрыльным и размещением оружия во внутренних отсеках и является достаточно большой, чтобы соответствовать или в той или иной степени превосходить внутреннюю полезную нагрузку F-22A Raptor.

  13. Объем размещаемого внутри самолета топлива также может оказаться высоким учитывая конфигурацию фюзеляжа и большие внутренние объемы треугольных крылев. Это свидетельствует о намерении обеспечить возможности устойчивого сверхзвукового крейсерского полета.

  14. Китайцы не раскрывают тип двигателя. Существует мнение, что используются российские сверхзвуковые двигатели серии 117С, хотя с учетом общей эффективности аэродинамики самолета, их, скорее всего, будет недостаточно чтобы использовать весь потенциал этого современного планера.

  15. Набор внутренних датчиков остается неизвестен. Китай до сих пор не продемонстрировал радар АФАР или продвинутую систему определения местоположения излучающих РЭС. Тем не менее, они могут стать доступны к моменту поступления планера на производство. Соответствующее российское оборудование в настоящее время находится на стадии разработки и/ или испытаний.


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]

Тяжелый истребитель J-XX/J-20 схожий по размерам с F-111 (источник китайский интернет).



Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]

(МО США)


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]

Выше и ниже гистограммы расстояний между авиабазами НОАК вдоль восточного побережья материкового Китая и американской авиабазой Кадена на Окинаве и авиабазой Андерсен ​​на Гуаме. Истребитель J-XX/J-20 способен подвергнуть риску обе эти базы.

Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]

Радиус боевого применения без дозаправки для истребителей размера и веса класса FB-111A с учетом ряда допущений обычно составляет от 1000 до 1500 морских миль. Эта карта отражает географический охват достижимый с авиабаз Anshan, Dachang and Foluo Northeast с боевым радиусом 1000 и 1500 морских миль соответственно. Азимутальные равноудаленные проекции сосредоточены на авиабазе Dachang.


Общие выводы
Размер планера J-XX/J-20 и очевидный акцент на сверхзвуке свидетельствует как минимум о намерении создать дальний перехватчик способный действовать вплоть до островов второй гряды (включая Филипины и Гуам). Скорее всего, серийная версия J-XX/J-20 будет включать возможности дозаправки в воздухе для дальнейшего расширения радиуса боевого применения.

Малозаметность, крейсерский сверхзвук, большой радиус действия обеспечит ВВС Китая возможностью проникать в интегрированную систему ПВО, уничтожать E-3 AWACS, RC-135В/W Rivet Joint, другие системы разведки и наблюдения, а главное воздушные танкеры ВВС и ВМФ. В случае любых непредвиденных обстоятельств это в свою очередь существенно осложнит, если вовсе не сорвет воздушные операции с авиабазы ​​Андерсен и блокирует базы находящиеся за грядой Рюкю, Японских островах и Корейском полуострове.

Любые утверждения, что истребители F-35 Joint Strike Fighter или F/A-18E/F Super Hornet будут способны конкурировать в воздушном бою с китайским Chengdu, не говоря уже об их проникновении в воздушное пространство защищаемое этим истребителем было бы просто абсурдным. F-35 Joint Strike Fighter наряду с F/A-18E/F Super Hornet аэродинамически и кинематически весьма уступают представленному J-XX/J-20, а его форма сможет эффективно нейтрализовать преимущества любых датчиков, успешно действующих против ранних российских и китайских версий истребителей.

Возможности многофункциональности и количество запланированных самолетов
J-XX/J-20 может быть использован в качестве ударного самолета класса F-111 и Су-34, если будет оборудован управляемыми бомбами, такими как Luoyang/CASC LT-3 Laser/Satellite Aided Inertially Guided Bomb, FT-1, FT-2, FT-3, FT-4, FT-5 и LS-6. Это китайские аналоги в американских JDAM, некоторые из них оснащены дополнительными крыльями по образцу JDAM-ER.

Завершенные J-XX/J-20 с полными боевыми возможностями станут прямыми эквивалентнтами многоцелевых FB-22A, столь отстаиваемыми доктором Джеймсом Дж. Роше (James G. Roche) во время его пребывания на посту министра ВВС США до 2005-го года.

ВВС Китая до сих пор не озвучили планируемый объем производства. Заявленные первичные операционные возможности J-XX/J-20 непосредственно увязаны со списанием находящихся в настоящее время на вооружении второй серии Су-27СК и первой серии Су-30МКК. Таким образом, если предположить, что J-XX/J-20 предназначен для замены Су-27СК, а затем и Су-30МКК то цифра в 400-500 самолетов является приемлимой.

Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]

Управляемая бомба LS-6 калибров 250 и 125 фунтов представленная в Чжухае в 2010-ом году являющаяся прямым аналогом американской бомбы малого калибра GBU-39/B, в настоящее время интегрированной на F-22A Raptor.



Изображения и мультимедиа прототипа
[Все изображения и мультимедиа получены из китайского интернета]

Полет первого прототипа 11 января 2011-го года
Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Рулежные испытания прототипа декабрь-января 2011-го года
Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Предварительная оценка прототипа малозаметного китайского истребителя Chengdu J-XX [J-20]


Мультимедиа
[редакция АПА не подтверждает и не всегда согласна с содержанием мультимедийной информации третьей стороны, включенных в эту страницу]











Автор: Dr. Carlo Kopp, Peter Goon
Первоисточник: http://www.ausairpower.net/APA-J-XX-Prototype.html
Перевод: профессор

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 88
  1. Ataturk 27 июля 2012 09:04
    Перед овский а зад Российский у самолета!
    Штампуют китайцы. Надо бороться с этим. Поднимать свою армию.
    Этим китайцам доверять нельзя!


    Мозгов на своё приобретение не хватает. Любой салон, так китайцы сразу с линейками стоят.
    Ataturk
    1. Tirpitz 27 июля 2012 09:19
      Цитата: Ataturk
      Любой салон, так китайцы сразу с линейками стоят.

      И правильно делают. В СССР поначалу тоже очень много копировалось с американской техники.
      Tirpitz
      1. alex-defensor 27 июля 2012 11:03
        Китайский гибрид конструкторских решений МиГ 1.44 и F-22.

        Известно, что ПГО (переднее горизонтальное оперение) на больших скоростях дает сопротивление, существенно повышающее и требования к мощности двигателя (особенно для Китая, не умеющего пока делать хорошие двигатели) и расход топлива. Так же известно, что от ПГО у ПАК ФА отказались в том числе и потому, что данный элемент повышает ЭПР. Наши применили революционное решение с отклоняемым носком, выполняющим роль ПГО, но дающим меньшее рассеивание.

        Неразнесенные (в отличие от ПАК ФА) двигатели снижают внутреннее пространство, пригодное для размещения вооружения (это известный недостаток F-22)

        Снижение ЭПР в ущерб другим характеристикам самолета весьма спорное решение, а в условиях взаимодействия с наземными комплексами РЛС дециметрового и метрового диапазона - бессмысленное. Кстати, не надо забывать, что ПАК ФА будет укомплектован и дециметровым РЛС, размещенным в передних кромках крыльев.
      2. Isr 28 июля 2012 09:40
        Поначалу, это когда? Насколько знаю, практически все электроника, скопирована. Для этого был построен Зеленоград, якобы для передовых разработок, а на самом деле для реверс инжениринга.
        Isr
        1. GregAzov 28 июля 2012 12:58
          Не устал ли свечку держать при копировании? Что-то РЛС наших многих самолетов (МиГ 31, А-50, Су-27 для своего времени были лучше чем у амеров, а об управляемых ракетах можно вообще помолчать
        2. 11Goor11 28 июля 2012 15:41
          Скажите ещё что на нашей технике ВСЕГДА стояли лампы а не микросхемы, что касается Зеленограда, на самой заре микроэлектроники были приглашены двое инженеров Джоэл Барр и Альфред Сарант, они вместе с нашими инженерами создавали всю нашу начальную номенклатуру микросхем. Если и копировалось то мало, и только отдельные части схем, для военной техники слепое копирование просто самоубийство.
          Будете критиковать американцев, что у них космическую программу создавал Вернер фон Браун и все остальные немецкие инженеры?
          11Goor11
      3. Боба 2 августа 2012 13:39
        Китайцы красавцы в этом плане.
        Боба
  2. Армата 27 июля 2012 09:26
    Ну некрасивая машина. Нет в ней конструкторской эстетики и чувства пропорций.
    1. tronin.maxim 27 июля 2012 09:41
      Цитата: Паровоз

      Ну некрасивая машина. Нет в ней конструкторской эстетики и чувства пропорций.

      А по томушто машина по сути не ихнея. Они просто взяли советский портотип( тоесть заполучили технологии) сделали копии, а на доработку ума не хватает! Но какие бы китайцы не были , стремлению и желанию их можно только позавидывать. В любом случае, если долго мучится что нибудь получится! ВОТ ТОЛЬКО ЧТО?
      1. Летунъ 27 июля 2012 11:48
        Цитата: Паровоз
        Ну некрасивая машина. Нет в ней конструкторской эстетики и чувства пропорций.

        Это потому, что не наша. Если бы наши сделали, тут бы восхищались современной аэродинамикой, бесшовным фонарём ну итд wink
        1. леликас 27 июля 2012 20:25
          А вот не факт - тот же т50 не вызывает желания любоваться им , в отличии от су-27.
          хоть и наш .
      2. vaf 27 июля 2012 17:14
        Цитата: tronin.maxim
        Но какие бы китайцы не были , стремлению и желанию их можно только позавидывать. В любом случае, если долго мучится что нибудь получится! ВОТ ТОЛЬКО ЧТО?


        Максим,приветствую,+! В плане что-нибудь позаимствовать этот ты прав,да и всем известно, что китайцы в этом деле профи!!!

        Но упёртые они...и идут к своей цели...как в последний раз, поэтому думаю, что что-то сделают!!!

        Вот пример :



        china-defense.com опубликовал фотографию группы китайских специалистов рядом с прототипом палубного истребителя Т-10К (Су-27К, Украина).

        Фото предположительно сделано в 1999 году, когда китайцы начали активно интересоваться этим самолетом, имея планы разработать на его базе собственный палубный истребитель J-15.

        И вот как итог.....а прошло то всего да ничего...со времени посещения... recourse











        В настоящее время Китай имеет четыре летных прототипа J-15, в ближайшее время ожидаются летные испытания с палубы авианосца «Варяг», также приобретенного у Украины (1998 год).

        А пока во всю испытывают на своей Нитке....

        vaf
        1. леликас 27 июля 2012 20:23
          По моему 12 лет это не есть очень быстро для копипасты .
          1. vaf 27 июля 2012 20:56
            Цитата: леликас
            По моему 12 лет это не есть очень быстро для копипасты .


            Ну здесь вы не правы, ведь двенадцать лет назад они приехали только посмотреть, а летает то он уже у них давно, плюс это всё таки палубник, а там своих ньюнсов очень много и для них,для китайцев это было совсем новое "дело"! wink
            vaf
            1. леликас 27 июля 2012 23:28
              Хорошо,не двенадцать -китайцы к тому времени во всю выпускают J-11, в 2005м покупают т10к (а если судить по фото то обмерили все уже в 99м),если не верить официалам то в 2011 появляется J-15.
              Все равно для страны выпускающей Айфоны раньше Эппла как-то подозрительно долго.(знаю что разные вещи-просто для сравнения скорости привел).
      3. Isr 28 июля 2012 09:49
        Прототип - это не технологии. Представьте себе, что вы купили в магазине процессор. У вас есть прототип, вы сможете воссоздать технологию его производства? Нет. Ее придется придумывать, ломать голову, как удалось достичь размеров в 20 нанометров, как тепло отвести, как чистоту соблюсти. Они могли скопировать корпус, но не это главное, есть и двигатели, и авионика, и локатор. Скопировать можно было самолет времен 2-й мировой, и то не просто было.
        Isr
    2. vaf 27 июля 2012 16:57
      Цитата: Паровоз
      Ну некрасивая машина. Нет в ней конструкторской эстетики и чувства пропорций.


      Женя.привет,+! Согласен, какое-то аэродинамическое безобразие, но может это пока концепт????

      что интерсно...здоровый очень, в принципе если такие размеры и остануться. то красненькие рубежи досигаемости могут быть вполне реальны... recourse

      Конечно же как истребитель...не алё вообще, но вот как ударный.....большой вопрос может возникнуть!
      vaf
      1. black_eagle 27 июля 2012 17:04
        У меня вообще возикает чувство что машина не серийная, а так сказать этапная, летающая лаборатория, как Су-47, уж очень много косяков, что б в серию, там еще молотком и стамеской долбить и долбить))))))))
        black_eagle
        1. vaf 27 июля 2012 18:03
          Цитата: black_eagle
          а так сказать этапная, летающая лаборатория


          АБСОЛЮТНО согласен, уважаемый, абсолютно,+! drinks

          Ставят то. что сумели "стяпнуть" и обкатывают на совместимость, плэтому и скроена, как ты правильно говоришь при помощи молотка и зубила...

          А вот что в итоге получится....хитрые они...заразы....



          фото беспереплетного цельнолитого фонаря кабины американского истребителя F-22 Raptor и китайского J-20.
          Один взгляд на которые говорит о том, что оба фонаря выполнены на одних и тех же конструктивных началах, и имеют практически одинаковую геометрию.



          Ну и так далее...места в коменте не хватит, что бы перечислить всё, что китайцы....позаимствовали...

          Да что там говворить...одно взгляда достаточно...где мы, а где...китайцы....



          Но вот сравнивать наш и ихний?????? Им даже думать об этом не стоит...пока...!!!

          vaf
          1. black_eagle 27 июля 2012 18:32
            Естественно что хитрые, раз японцев по срокам умудрились обскакать, да и всю европу вместе взятую!)))))+
            black_eagle
          2. saturn.mmm 28 июля 2012 22:21
            Цитата: vaf
            фото беспереплетного цельнолитого фонаря кабины американского истребителя F-22 Raptor и китайского J-20

            Судя по всему труд китайских разведчиков был впустую так как последний самый совершеннейший самолет Америки с переплетом
            если увеличить фотку отчетливо видно
    3. Rikoshet 27 июля 2012 16:57
      Зато она у них есть и ещё наштампуют сотни, а у некоторых событие спуск корабля или десяток вертушек в год-вот и вся разница
      Rikoshet
  3. Ataturk 27 июля 2012 09:26
    Цитата: Tirpitz
    В СССР поначалу тоже очень много копировалось с американской техники.


    у Китайцев масштаб огромен + штампуют в огромных количествах + Советские конструкторы сами много чего строили. А эти всё копируют и штампуют.
    Ataturk
    1. Летунъ 27 июля 2012 11:52
      Ну как тебе сказать, вот например Ту-4 это точная копия американского В-29. Хотя копия качественная, даже сами американцы в то время признали, что не ожидали от СССР, что наши предприятия смогут так быстро содрать и начать выпускать такой (по тем временам действительно передовой) самолёт. feel
      1. Пупырчатый 27 июля 2012 17:50
        Там, как и у китайцев, были проблемы с ресурсом двигателей - 25 часов против 500 у американцев. Ну и вес получился значительно больше
    2. vaf 27 июля 2012 18:38
      Цитата: Ataturk
      А эти всё копируют и штампуют.


      Приветствую уважаемый Омар,всё верно,+! Но итог-то....???? recourse

      Это понятно, что получается как в анекдоте..."везде г...но его так много", но на это г...надо же чем то отвечать? Отвечать то есть чем, но опять же...а если его, этого г....очень много????

      Так что пора нашим раскачиваться и запускаться на полную и бросить всякую хрень.....ладно не буду трогать ваш (не ваш Омар) а одобрямсовский Супер-Пупер и Мистральки с Рысями, Кентаврами,финскими БТРами и т.д....

      Кстати, а вот и дроны уже на флоте у Китайцев..вовсю, а у нас????

      vaf
  4. kPoJluK2008 27 июля 2012 09:34
    Эксперт мягко говоря писал всю статью от фонаря...
    Ему эти его расчеты во сне приснились?
    Особо порадовали ряд ничем необоснованных заявлений, вроде:
    "Без сомнения форма малозаметности значительно лучше, чем на российском прототипе Т-50 ПАК ФА и тем более лучше чем на запускаемом в производство F-35 Joint Strike Fighter."

    или
    "Любые утверждения, что истребители F-35 Joint Strike Fighter или F/A-18E/F Super Hornet будут способны конкурировать в воздушном бою с китайским Chengdu, не говоря уже об их проникновении в воздушное пространство защищаемое этим истребителем было бы просто абсурдным. F-35 Joint Strike Fighter наряду с F/A-18E/F Super Hornet аэродинамически и кинематически весьма уступают представленному J-XX/J-20, а его форма сможет эффективно нейтрализовать преимущества любых датчиков успешно действующих против ранних российских и китайских версий истребителей."


    А это вообще убило))

    "J-XX/J-20 может быть использован в качестве ударного самолета класса F-111 и Су-34, если будет оборудован управляемыми бомбами, такими как Luoyang/CASC LT-3 Laser/Satellite Aided Inertially Guided Bomb, FT-1, FT-2, FT-3, FT-4, FT-5 и LS-6."

    Щас я пойду на МиГ-15 навешаю КАБ-500 и могу его использовать "в качестве ударного самолета класса F-111 и Су-34"
    Ведь одно и тоже, правда же?
    kPoJluK2008
    1. urzul 27 июля 2012 10:14
      При создании носовых и основных створок шасси J-XX/J-20 использовалась оптимизированная для Х-диапазона зубчатая технология кромки, основанная на конструкции F-117A и F-22.

      Для сравнение посмотрите как выполнены створки шасси ПАК ФА, в них нет ребер жесткости как у Китайца ( они то как раз у будут отлично видны на радаре, так как ребра жесткости имеют большее сечение)
      Аналогичная ситуация и с отсеком вооружения.
      1. профессор 27 июля 2012 11:03
        Для сравнение посмотрите как выполнены створки шасси ПАК ФА, в них нет ребер жесткости как и Китайца ( они то как раз у будут отлично видны на радаре, так как ребра жесткости имеют большее сечение)

        Со створками шасси не критично, их над противником не открывают. А вот на створки бомболюков посмотреть интересно.
        1. urzul 27 июля 2012 11:11
          Фото четких нет по китайцу, скрытничают.
          1. urzul 27 июля 2012 11:25
            Лишь фото макета нашел, но по нему видно что створки отсека вооружения выполнены так же как и шасси.
            Не отличный ли бортик сразу за зазубреной кромкой идет? А ведь его толщина солидная.
            1. Pacifist 27 июля 2012 17:19
              что называется "РЖУНИМАГУ" laughing
              Зубчатая кромка навешенная на перпендикулярное ребро жесткости....
              усраться можно "Технология невидимости" аля China laughing laughing
  5. sapulid 27 июля 2012 10:07
    Читая данную статью, не мог отделаться от навязчивой мысли о лоббистском характере статьи. Автор, явно, хочет возобновления производства и увеличения заказа Ф-22.
    Как можно делать выводы о малозаметности, не зная характеристик поглощающих материалов примененных в джи-20? О каких формах дюз идет речь,якобы, маскирующих излучение, если, нет двигателя? Создадут-ли его китайцы? Да, но, года через 3-4, после запуска нашего в серию. Просто, сопрут необходимое. Качество, перекроют количеством. Иногда, это действует....
    Рассмешило сравнение с Ф-111, этой "уткой для начинающих охотников". Я, всегда думал, что современный истребитель не должен обладать повышенной устойчивастью из-за способности к маневрированию. Если, Джи-20, действительно таков, то, в ближайшем будущем, его опасаться, как истребителя, не стоит.
    sapulid
    1. viruskvartirus 27 июля 2012 10:40
      Такое же впечатление...выбивают денежку у налогоплатильщика...
    2. профессор 27 июля 2012 10:56
      Автор этой статьи австралиец и опубликована она была также в Австралии, посему ни о каком лоббировании речи быть не может. Более того, доктор наук Carlo Kopp является всемирно признанным экспертом в области авиации и к его мнению прислушиваются. Погуглите и увидите где, какие и сколько статей он опубликовал.
      1. viruskvartirus 27 июля 2012 10:58
        Вот потому и может лоббировать...
        1. профессор 27 июля 2012 11:06
          Развейте мысль. Австралия закупает Ф-22? what
          1. viruskvartirus 27 июля 2012 11:13
            ) "австралийское правительство отказаться от закупки американских F-35 и надавить на власти США, чтобы они разрешили ВВС Австралии закупать истребители F-22. По мнению экспертов, эта просьба вряд ли будет выполнена, поскольку экспорт F-22 запрещен законодательно."
            1. профессор 27 июля 2012 11:16
              Вот именно законодательно, а вы тут про лоббирование...
              1. viruskvartirus 27 июля 2012 11:31
                Профессор ...когда на кону стоят такие деньги..."ради 100 процентной прибыли капиталист и мать родную продаст."
                1. профессор 27 июля 2012 11:35
                  Это нас коммунисты учили, а на практике ещё существуют национальные интересы.
                2. киргиз 27 июля 2012 19:51
                  Цитата: viruskvartirus
                  ."ради 100 процентной прибыли капиталист и мать родную продаст."

                  300% если быть точнее wink
      2. leon-iv 27 июля 2012 13:04
        Этот пейсатель ратует за продажу Ф-22 Австралии вот и лезет из кожи с китайской угрозой многие его считают этаким растопшиным австралийским
        1. профессор 27 июля 2012 15:53
          Уж не сочтите за труд, просветите нас кто эти многие? Ссылочкой не поделитесь?
        2. киргиз 27 июля 2012 19:52
          Цитата: leon-iv
          Этот пейсатель ратует за продажу Ф-22 Австралии вот и лезет из кожи с китайской угрозой

          а зачем Австралии эта машина? это же белый слон для нее
        3. профессор 29 июля 2012 09:58
          Кому интересно, детальный анализ Т-50 ПАК ФА пера того же автора.
          Assessing the Sukhoi PAK-FA
          1. andrey682006 3 февраля 2014 11:37
            А есть у этой статьи перевод на русский?
          2. andrey682006 3 февраля 2014 11:37
            А есть у этой статьи перевод на русский?
  6. urzul 27 июля 2012 10:18
    Крупное фото створок

    Крупное фото снизу на ПАК ФА, четко видны все эти зазубренные кромки.
    1. Снег 27 июля 2012 20:50
      а почему на нашем ПАК ФА столько складок и зазубрин? Это же наверное плохо для малозаметности! Наверное я чего-то не понимаю, но ведь было бы проще сделать просто прямое плоское брюхо! по этому пути не пошли.. В чем причина?
      1. Мимопроходящий 27 июля 2012 21:08
        Любая техника - это компромисс. Если вы о "яме" между двигателями, то тут все просто - у нас приоритет внутреннего объема оружейных отсеков(по сравнению с F22), поэтому мы раздвинули двигатели и между ними разместили два очень больших отсека. Почему не сделать заподлицо? Тоже все просто, сопротивление определяет макс. мидель (площадь поперечного сечения), а так же правило площадей(плавное изменение площади поперечного сечения по длине), поэтому, если тупо сделать заподлицо, это значит убить всю аэродинамику. Либо двигатели рядом и все заподлицо, но оружейные отсеки маленькие, либо наоборот, по другому никак. Вернее, можно конечно раздуть мидель, но тогда нужны более мощные двигатели, и соответственно больше топлива или меньше дальность.
        Мимопроходящий
        1. Снег 27 июля 2012 21:57
          ясно! т.е. малозаметность для нас оказалось не ключевым требованием? мы немного поступились им в пользу уменьшения "поперечного сечения" самолёта, чтобы уменьшить силу сопротивления воздуху.
          я бесконечно верю в то, что наш самолет отличный, вполне вероятно, что даже самый лучший, но всё же! почему америкосы и китайцы скругляют все детали планера плавными переходами? А у нас воздухозаборники как будто бы отдельно от планера, да еще с радиаторной сеткой, или что-то вроде. Это же уже на площадь сечения не влияет
          1. Мимопроходящий 28 июля 2012 05:04
            С малозаметность не все так очевидно, к примеру наш самолет сможет нести на внутренней подвеске гораздо большие по габаритам ракеты, скажем ПКР, а остальные будут вынужденны нести ПКР на внешней подвеске, в этом случае Т-50 будет более малозаметным.
            По плавные переходы не совсем понял, что вы имеете в виду, щель между воздухозаборником и фюзеляжем? она есть и у F-22, служит для слива пограничного слоя. Кроме того, вы учитывайте с каких ракурсов самолет будет облучаться РЛС. Если смотреть строго с бока, то щели прикрыты гребнями на крыле.
            Сетка? В смысле лопатки видны в воздухозаборнике? Т.е. воздухозаборник не S-образный? Есть мнение, что их прикроют радар-блокером.
            Кроме того, наш самолет еще не покрыт радиопоглощающим покрытием, поэтому он визуально ощущается не так гладко как F-22. Но покрытие на Т-50 будет 100%.
            Мимопроходящий
          2. Evrepid 6 августа 2012 20:02
            Наверняка для того, что бы не было помпажа и других неприятных моментов для работы двигателей. Я так думаю.
  7. Pacifist 27 июля 2012 10:18
    Набор дилетантских умозаключений о сравнении несравнимого... бред какой-то.
    Все выводы высосаны из пальца. Схема планера и основные его геометрические характеристики говорят о том, что летать эта китайская вандервафля будет как оперенный утюг. А а о его малозаметности, в силу использования ПГО, можно вообще забыть. Он на радарах, в самом худшем для противной стороны случае, будет мигать как аварийный маяк.
    1. kotdavin4i 27 июля 2012 17:08
      "Оперенный утюг" в истории уже летал - F-117. wink
      1. Pacifist 27 июля 2012 17:24
        Да, да,... как же , помню... только в нем было столько специфической электроники предназначенной исключительно только для того чтоб он летал, что его списали со скоростью поросячего визга, как только поняли что его дешевле и безопаснее разобрать чем использовать... такой авионики у Китая нет и никто им ее не продаст. Так что утюги птицы гордые... без пинков не летают request
        lol
    2. Мимопроходящий 27 июля 2012 20:14
      Цитата: Pacifist
      Набор дилетантских умозаключений

      Вы слишком категоричны, вероятно от незнания кто такой автор статьи.
      Мимопроходящий
  8. viruskvartirus 27 июля 2012 10:33
    "расположенное спереди подвижное горизонтальное оперение способствует увеличению эффективной площади рассеяния (ЭПР) самолета, а потому считается нежелательным для истребителей пятого поколения (примеры: американский F-22 Raptor и российский ПАКФА)" и на сколько я знаю применение ПГО (а я не спец) говорит об отсутствии двигателя достаточной мощности...
    1. urzul 27 июля 2012 10:48
      Выводы

      Попробуем просуммировать плюсы и минусы схемы триплан и постараться
      спрогнозировать ее появление на самолете пятого или шестого поколения.
      Плюсы:

      1. Примерно те же, что и у корневого наплыва крыла.
      2. Дополнительно увеличивает аэродинамическое качество на сверхзвуке.
      3. Улучшает обтекание крыла на больших углах атаки на дозвуковых
      скоростях.
      4. Позволяет компенсировать болтанку на предельно низких высотах.
      Минусы:

      1. Увеличивает лобовое сопротивление.
      2. Улучшение аэродинамического качества не компенсирует увеличения
      массы конструкции.
      3. Программное управление ПГО не дает дополнительных преимуществ в
      подъемной силе.
      4. Использование ПГО для управления ЛА по тангажу на больших углах атаки
      не имеет смысла при использовании двигателей с управляемым вектором
      тяги (УВТ).

      5. Преимущества 2 и 3 эффективнее реализуются с помощью адаптивного
      крыла.




      Что мы собственно и видим на ПАК ФА, фото я выложил выше.
      1. Мимопроходящий 27 июля 2012 20:48
        Цитата: urzul
        2. Дополнительно увеличивает аэродинамическое качество на сверхзвуке.

        Я уже изрядно подзабыл аэродинамику, но вроде у схемы утка потери на балансировку отсутсвуют в принципе, и потому, аэродинамическое качество больше всегда, не только на сверхзвуке.
        Цитата: urzul
        1. Увеличивает лобовое сопротивление.

        Вроде на малых углах атаки наоборот, меньше.
        ИМХО, в прямолинейном полете схема утка более эффективна, а при маневрах наоборот. Т.е. схема утка оптимальна для крейсерского полета (в т.ч. сверхзвукового), но ухудшает маневренность.
        Мимопроходящий
        1. vaf 27 июля 2012 21:00
          Цитата: Мимопроходящий
          Я уже изрядно подзабыл аэродинамику


          Не скромничайте,уважаемый, ничего вы не забыли, а всё изложили правильно!+++ drinks

          Андрей немного ошибается request
          vaf
  9. win 27 июля 2012 10:42
    Прям Су 47, может совпадение smile
    win
    1. urzul 27 июля 2012 10:52
      Мне вот интересно с какого ракурса только? разве что окраска.
  10. itr 27 июля 2012 10:51
    слово то такое придумали мало заметный . Сразу же напрашивается мало летающий и мало стреляющий wink
    itr
    1. urzul 27 июля 2012 11:02
      Потому как самолетов невидимок в природе не бывает, это как бы ТМ ВВС США и не более.
  11. pepelacxp 27 июля 2012 11:02
    проблема в том, что их будет 500 а может и 600
    а ПАК фа - 50 или 60 штук
    pepelacxp
    1. urzul 27 июля 2012 11:13
      Проблема в том что не известно будет ли китаец тем в чем нас всех уверяет китайская пропаганда. Проблем у них выше крыши.
      А вот ПАК ФА с чего 50-60 штук? у нас что конец света перенесли с 2012 на 2020 !?
      1. Sablezub 27 июля 2012 13:31
        откуда такие цыфры-50-60 штук?Авиация такой же род войск,как и любой другой,а потому обновление парка самолетов будет,и скорей всего достаточно масштабным,судя по деньгам выделяемым на перевооружение...это раз...второе,самолет,даже самый перспективный становиться аэропланом,если усадить на него летчика с низкой квалификацией...пример сам напрашивается-Вьетнам и Корея...делайте выводы сами...а если судить по фото,то наша птичка куда краше и ощущение,что самолет сделан добротно,что не скажеш о китайце...России надо налеч на подготовку ассов экстра класса для наших ПАК ФА и тогда волнения по поводу конкурентов будут не так беспокоить
        Sablezub
    2. киргиз 27 июля 2012 19:57
      Цитата: pepelacxp
      проблема в том, что их будет 500 а может и 600а ПАК фа - 50 или 60 штук

      Каждое следущее поколение значительно дороже предыдущего, так что вряд ли их будет 500-600, если штаты не потянули плановый объём по рапторам, то для китайцев это еще менее вероятно. Конечно у китайцев и нас будет по дешевле но не более чем в двое
      ИМХО 200машин 5го поколения у США 140 у Китайцев и 80 у России возможно еще 80 у ЕС.
      1. Бурелом 27 июля 2012 22:07
        Цитата: киргиз
        ИМХО 200машин 5го поколения у США
        с мелкосерийными F-35 уже сейчас 220
        Бурелом
    3. alex_molniya 27 февраля 2013 17:19
      да речи нет так и будет но у них не когда не будет тополь- м и еще много чего по серьезней этих самолетиков!!!!))))
      alex_molniya
  12. Забво 27 июля 2012 11:49
    всё таки китайцы работают, вот это мне очень нравится. Казахи тоже надумали АН 140 делать, так ничего не слышно....а где Ту 334 прекрасная машина могла бы с лёгкостью заменить все устаревшие самолёты на внутренних рейсах. Блин куда нибудь хочешь поехать самолёты не летают, садись на поезд , а там жара ..
    1. concept1 29 июля 2012 18:52
      Казахи на думали, а Русские делать будут!!!!!!!!!!!
  13. Bugor 27 июля 2012 11:51
    Кто-то уже упоминал...
    Ну не может настолько некрасивый внешне самолёт быть реально действующей машиной. Ведь он убогий снаружи, согласитесь, и ПАК ФА наверняка доделают, и станет он красавцем. Как 160й наш...
    И как вообще китайцы без двигателей сделают самолёт???
  14. cucun 27 июля 2012 11:54
    Из серьезных источников знаю, не "полетел" китаец.... Т.е. на испытаниях выдал удручающие характеристики. Китайцы, конечно не признаются feel

    Правда и с нашим не все гладко, но точно доведут до ума в след. году.
  15. MolGro 27 июля 2012 13:17
    на миг 5 поколения похож
    1. Pacifist 27 июля 2012 17:11
      Если честно, то даже на него он похож примерно как кошка похожа ацелота... вроде и отряд один и тот-же, и форма приблизительно та же, а после встречи понимаешь, что оцарапанные руки это одно.... а 40 швов на роже и жопе , совсем другое.

      Сравните площадь крыла и конфигурацию воздухозаборников и т.п. и поймете , что это увы, два совершенно разных самолета.
  16. viruskvartirus 27 июля 2012 14:21
    ...слухами земля полнится, что именно эта машина была "предком" китайца...и амеры психуют по этому поводу..."Среди некоторых не названных западных экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолета были переданы Китаю, хотя в действительности китайцы при создании своего J-20 использовали чертежи Проекта 1.46, вполне легально купленные у КБ Сухого.
  17. warlok 27 июля 2012 14:26
    Сам планер это только четверть боевого самолета, очень важны авионика и вооружение а с этим как раз у китайцев плохо......!
    warlok
  18. Panzer UA 27 июля 2012 14:36
    А красивый все таки собака:)
    Panzer UA
    1. black_eagle 27 июля 2012 15:31
      Отстой редкосный! На селедку смахивает!))))
      black_eagle
  19. SarS 27 июля 2012 15:16
    Цитата: Паровоз
    Ну некрасивая машина. Нет в ней конструкторской эстетики и чувства пропорций.

    Цитата: Bugor
    Ну не может настолько некрасивый внешне самолёт быть реально действующей машиной.

    У азиатов свое представление о красоте. Им может и нравится.
  20. axmed05 27 июля 2012 15:32
    Я бы на их месте это белое пятно рядом с задним колесом тоже покрасил бы в чёрный цвет.
    axmed05
  21. vostok-47 27 июля 2012 16:28
    Кто-нибудь помнит миг 1.44. Китайцы скопировали его, последние 9 лет начиная с 2000, они его собирали по фотографиям. Китайцы всегда так делали и делать будут, на то они китайцы.....
    vostok-47
  22. de_monSher 27 июля 2012 17:13
    А по мне так, Китайцы ориентировались на игрушку C&C Generals... *) Там один единственный китайский тип самолетов, весьма напоминает и 1.44 и эту бандуру... *))
  23. Bad_gr 27 июля 2012 17:13
    Статья с выводами , притянутыми за уши. Как и сами аргументы, неизвестно откуда взятыми, и в большинстве своём, не соответствующими истине.
  24. df34edgf 27 июля 2012 18:30
    Власти нашей страны уже много натворили, но это уже слишком.
    Я вообще случайно его нашла http://linkshrink.com/6jj
    Здесь есть информация о каждом из нас, например: родственники, друзья, переписка из соц.сетей.
    И главное это же доступно всем, я вообще сильно испугалась по началу - мало ли какой придурок там будет лазить
    Хорошо, правда, что можно удалить себя из сайта.
    df34edgf
  25. Припятчанин 27 июля 2012 18:36
    Вот китайцы...начинали с копий МиГов а закончили истребителем 5-го поколения.С ними надо поосторожней
    Припятчанин
    1. Evrepid 22 августа 2012 12:20
      не летает их копия 29-го... и 27-го тоже без наших движков...
      Успокойтесь.

      как то задавали вопрос американскому двигателисту: "Почему ВЫ не купите российский двигатель и не скопируете его?"

      Ответ был такой: "В сплавах используемых при производстве очень много присадок, с малыми содержаниями разных веществ с количествами до 0,3% , а от них сильно различаются характеристики материала."

      По этому пока наши технологию китаезам не продадут не будет их техника равной нашей...
      А китайцы думают, что путем большого количества опытов смогут повторить материал.
  26. red 015 27 июля 2012 21:46
    копирка у них хорошо работает
    red 015
  27. Yuras222 28 июля 2012 13:28
    А я хочу что бы он получился у китайцев и чтобы пин`досы трепетали, перед китайским самолётом и истерили, чтобы рвал он в хлам ихние ф-22 и ф-35, и япония с базами пин`досскими была беззащитна перед этим самолётом. Чтобы япошки ссали кипятком перед Китаем и забыли о наших островах хоть на какое-то время.
  28. Num Lock UA 28 июля 2012 14:01
    я думаю хватит уже рассуждать про "копирку"
    ведь "в случае чего" не важно будет скопирована ли техника или собственная разработка. важно будет её наличие, количество, характеристики и подготовка личсостава
    Num Lock UA
  29. karmin 29 июля 2012 01:05
    Цитата: black_eagle
    На селедку смахивает!))))

    Классно подмечено! Лучше не скажешь!
    karmin
  30. st.michman 31 июля 2012 21:42
    Не могу отделаться от ощущения картонности данного самолётика. Как-будто из малого моделяжа сделан и подвешен на верёвочке для всеобщего тайного обозрения.
    st.michman
  31. alex_molniya 27 февраля 2013 17:14
    мне вообще кажется что это "что то" ) произошло от скрещивания Су-27 и F-22 просто сами в картинку вглядитесь!!! и что то от еврофайтера!!!!)))))))))
    alex_molniya
  32. miller66 4 октября 2015 07:27
    карло и петручио 10 раз вам сказали что российский проект - полное и даже не нонэйм ин чина
    читайте дальше и не забывайте стряхивать лапшу

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня