В Германии совершил первый полёт самолёт-амфибия Dornier Seastar CD2

31
В Германии совершил первый полёт самолёт-амфибия Dornier Seastar CD2

В Германии прошли первые летные испытания самолета-амфибии Seastar CD2 нового поколения. Самолет создан немецкой компанией Dornier Seawings на основе базовой модели, разработанной еще в 80-х годах прошлого века. Об этом сообщает Flightglobal.

Испытания нового самолета с тандемным расположением двигателя состоялось 28 марта этого года. Самолет, взлетевший из аэропорта Оберпфаффенхофена (Германия), провел в воздухе 31 минуту. Согласно заявлению разработчиков, испытания признаны успешными.



Двухдвигательный многоцелевой турбовинтовой самолет-амфибия Dornier Seastar был разработан в 80-х годах прошлого века под руководством Клода Дорнье-младшего (сына знаменитого немецкого авиаконструктора). Предполагалось, что данный самолет сможет возродить былую славу летающих лодок Dornier, однако из-за банкротства компании запустить его в серийное производство не удалось. Всего было собрано два самолета.

Конструкция Dornier Seastar во многом повторяла традиционные летающие лодки Dornier 1920-1940-х годов, с широкими фюзеляжными поплавками-спонсонами и надкрыльевым расположением комбинации двигателей с тянущим и толкающим винтами.

Самолет имеет в длину 12,7 метра и размах крыла 17,7 метра, максимальная взлетная масса - 5,1 тонны. Dornier Seastar CD2 частично отличается от своих предшественников 80-х годов. На самолете широко используются композитные материалы, новые бортовые системы и "стеклянная" кабина с комплексом авионики Honeywell Primus Epic 2.0, полностью цифровым оборудованием и т.д.

Экипаж один-два человека, вместимость до 12 пассажиров. Установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-135A-478A взлетной мощностью по 650 л.с. с четырехлопастными винтами McCauley 4HFR34C760/95DA, шасси убирающееся Sumitomo. В хвостовой части установлен водометный движитель.

Заявленная крейсерская скорость - 333 км/ч, максимальная дальность - 1670 км. В экономическом режиме с одним выключенным двигателем может патрулировать над морем до 11 часов.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    2 апреля 2020 10:30
    Установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-135A-478A взлетной мощностью по 650 л.с. с четырехлопастными винтами McCauley 4HFR34C760/95DA, шасси убирающееся Sumitomo. В хвостовой части установлен водометный движитель.


    Означает ли это,что имеется ещё и третий,не упоминаемый,вспомогательный двигатель,для привода водомёта ?
    1. +1
      2 апреля 2020 12:05
      Вряд ли, лишний вес. Там скорее всего гидромотор стоит, приводимый от основной гидросистемы.
    2. +2
      2 апреля 2020 14:00
      Цитата: Инсургент
      Означает ли это,что имеется ещё и третий,не упоминаемый,вспомогательный двигатель,для привода водомёта ?

      Ну ВСУ то в любом случае есть. А водомет может быть и электрический.
      1. 0
        2 апреля 2020 15:20
        Цитата: Mik13
        Ну ВСУ то в любом случае есть

        Не факт. Аэропланчик небольшой, много электричества ему и не надо. Достаточно генераторов на моторах. Вон, чуть большие моторы PW-127 могут работать в "Hotel mode", с заторможенной силовой турбиной, но обеспечивая работу генератора и гидравлики.
        Может и у этих моторов так можно.
        1. 0
          2 апреля 2020 22:45
          Цитата: Rzzz
          Цитата: Mik13
          Ну ВСУ то в любом случае есть

          Не факт. Аэропланчик небольшой, много электричества ему и не надо. Достаточно генераторов на моторах. Вон, чуть большие моторы PW-127 могут работать в "Hotel mode", с заторможенной силовой турбиной, но обеспечивая работу генератора и гидравлики.
          Может и у этих моторов так можно.

          Может быть. Но ЕМНИП, такое решение применялось только один раз - и не прижилось из-за сложностей в эксплуатации.
          Кроме того, двигатели надо как-то запускать. Всяко проще запускать от АКБ ВСУ, а уже потом от ВСУ все остальное, чем запускать от АКБ основные двигатели. Кроме того, в режиме полета над морем на обном двигателе частенько можно попадать в обледенение. Тут одного двигателя может и не хватить (он и отказать может, кстати) - так что ВСУ была бы в самый раз.
    3. 0
      2 апреля 2020 23:55
      Цитата: Инсургент
      Означает ли это,что имеется ещё и третий,не упоминаемый,вспомогательный двигатель,для привода водомёта ?

      ========
      Угу! Привод - "велосипедный", педали крутит штурман.... laughing drinks
      P.S. А если серьезно, то там скорее всего электропривод (для подруливания), с питанием от генератора... А так вообще -ничего машинка - прикольная.... Правда сфера применения (рыночная ниша) - абсолютно непонятна... Ох, вряд ли найдет свою "рвночную нишу"... request
  2. +1
    2 апреля 2020 10:30
    Какая красивая машина.
    В экономическом режиме с одним выключенным двигателем может патрулировать над морем до 11 часов.

    Солидно
    1. +5
      2 апреля 2020 11:42
      Цитата: Липчанин
      Солидно

      Больно этот самолет на Ка-52 похож.

      1. +4
        2 апреля 2020 11:46
        Цитата: Marxal2020

        Больно этот самолет на Ка-52 похож.

        Действительно похож. Надо же какое сходство good
        1. 0
          2 апреля 2020 11:49
          Цитата: Липчанин
          Действительно похож. Надо же какое сходство

          По ходу немецкие дизайнеры не ровно дышат к дизайну вертолета Ка52 или на самом деле дизайн в техническом плане очень удачно создан :)
          1. +2
            2 апреля 2020 11:53
            Цитата: Marxal2020
            или на самом деле дизайн в техническом плане очень удачно создан :)

            А может им такая же аэродинамика нужна была
      2. Hog
        0
        2 апреля 2020 14:16
        Скорее на Ка-50.
  3. +1
    2 апреля 2020 10:32
    В наших географических условиях развитие малой авиации нужно делать с уклоном именно в гидроавиацию.
    1. 0
      2 апреля 2020 17:59
      Цитата: Izotovp
      В наших географических условиях развитие малой авиации нужно делать с уклоном именно в гидроавиацию.

      В наших условиях использование рек и озёр ограничено и потому в большинстве случаев не рентабильно из-за зимы. А вообще нам нужна пилотируемая самолёто-подобная авиация с вертикальным взлётом, посадкой и зависанием. В идеале такая которая смогла бы доставлять колёсную технику массой от 10т.
  4. +2
    2 апреля 2020 10:33
    Еще можно понять зачем пытались лепить тандемы на заре авиации, в 20-30 годы, но сейчас то проблем с двигателями нет. Откуда блажь?
    1. +2
      2 апреля 2020 10:57
      Скорее всего , второй является вспомогательным , и работает непродолжительное время . Заявленное время в полете - 11 часов - именно для одного двигателя.
    2. +4
      2 апреля 2020 12:10
      Для спокойного полета не нужна большая мощность, один мотор гасится. А вот для взлёта с воды мощности надо много, больше чем для взлёта с земли.
      Тандем получается логичным решением, ведь при одном выключенном моторе не будет ассиметрии тяги. Да и в пла́не аэродинамики выигрыш, когда одна мотогондола.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  5. -3
    2 апреля 2020 10:38
    Статья опоздала на сутки. Первое апреля было вчера. yes
    1. 0
      2 апреля 2020 12:03
      askort154....Статья опоздала на сутки. Первое апреля было вчера.

      Погорячился ! Есть такое чудо-юдо-самолёт. Сам когда-то летал на гидро,
      но те были больше похожи на самолёт, а это кака-то сколопендра-каракатица.
  6. +1
    2 апреля 2020 10:53
    С таким центром тяжести на воду можно садиться и взлетать только в полный штиль.
    1. +2
      2 апреля 2020 13:10
      Цитата: prior
      С таким центром тяжести на воду можно садиться и взлетать только в полный штиль.

      вот нравятся мне такие неожиданные выводы с дивана после обеда:
      те.вы работаете в Дорнье, его испытывали и знаете все нюансы? лазерный измеритель имеете в глазу или рентген?
  7. +10
    2 апреля 2020 10:53
    самолет-амфибия Seastar CD2





    кабина пилотов и салон



    Технические характеристики Dornier Seastar CD2:
    Экипаж: 1-2 человека;
    Пассажировместимость: 12 человек;
    Длина самолёта: 12,46 м.;
    Размах крыльев: 15,5 м.;
    Высота самолёта: 4,6 м.;
    Масса пустого самолёта: 2400 кг.;
    Полезная нагрузка: 1800 кг.;
    Максимальный взлётный вес: 4200 кг.;
    Крейсерская скорость: 340 км\ч.;
    Максимальная скорость полёта: 375 км\ч.;
    Максимальная дальность полёта: 1850 км.;
    Максимальная высота полёта: 8530 м.;
    Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
    Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PT6A-112;
    Мощность: 2 × 500 л.с.
  8. 0
    2 апреля 2020 10:58
    Была у всех "тянитолкаев" (думаю и у Дорнье) проблема-перегрев заднего двигателя,особенно в жару.
    Интересно,как он ее решил.
    1. +3
      2 апреля 2020 11:07
      Цитата: knn54
      Была у всех "тянитолкаев" (думаю и у Дорнье) проблема-перегрев заднего двигателя,особенно в жару.
      Интересно,как он ее решил.
      Для газовых турбин это вообще не проблема, был бы подвод воздуха.
    2. 0
      2 апреля 2020 11:33
      А в чем проблема? Воздушный поток от винта переднего двигателя охлаждает задний.
  9. +1
    2 апреля 2020 11:46
    Что-то похожее делал Андрей Николаевич Туполев в 1931 году, назвалось МДР-3 (морской дальний разведчик)
    Скорость была, правда поменьше 210 крейсерская, ну и возможности сесть на сушу не предусматривалось, только выкатка на телеке, зато МДР-3 в длину был побольше 21,9 м, и в размахе 32,2, летал на двигателе БМВ- IV с нагрузкой 5 т. на 1600 км.

    Новый немецкий самолетик, несмотря на хорошую родословную - Дорнье, выглядит малость кособоко, что-то явно наспех сделано, а уж про густое переплетение расчалок и стоек в районе центроплана и вовсе даже как-то неловко говорить, похоже на самоделку.
    Хотя, может так и задумывали.
    1. +5
      2 апреля 2020 13:11
      Цитата: Романенко
      Новый немецкий самолетик, несмотря на хорошую родословную - Дорнье, выглядит малость кособоко

      В свое время "Каталина" хорошо выглядела. Да и сейчас неплохо.
  10. +3
    2 апреля 2020 12:20
    Ура, новый Dornier! Всегда нравились самолеты этой фирмы, хорошо, что компания не забывает направление "гидропланов", продолжая традиции знаменитого "Дорнье-Валь".
  11. 0
    2 апреля 2020 12:24
    первая мысль -на фото 2 самолета)))))))))))
  12. 0
    2 апреля 2020 12:50
    А где поплавки?
  13. 0
    2 апреля 2020 23:43
    Очень забавно выглядит. Такое ощущение, что белый, двухмоторный дрон, тащит самолет без крыльев. laughing