Военное обозрение

В Германии совершил первый полёт самолёт-амфибия Dornier Seastar CD2

31
В Германии совершил первый полёт самолёт-амфибия Dornier Seastar CD2

В Германии прошли первые летные испытания самолета-амфибии Seastar CD2 нового поколения. Самолет создан немецкой компанией Dornier Seawings на основе базовой модели, разработанной еще в 80-х годах прошлого века. Об этом сообщает Flightglobal.


Испытания нового самолета с тандемным расположением двигателя состоялось 28 марта этого года. Самолет, взлетевший из аэропорта Оберпфаффенхофена (Германия), провел в воздухе 31 минуту. Согласно заявлению разработчиков, испытания признаны успешными.

Двухдвигательный многоцелевой турбовинтовой самолет-амфибия Dornier Seastar был разработан в 80-х годах прошлого века под руководством Клода Дорнье-младшего (сына знаменитого немецкого авиаконструктора). Предполагалось, что данный самолет сможет возродить былую славу летающих лодок Dornier, однако из-за банкротства компании запустить его в серийное производство не удалось. Всего было собрано два самолета.

Конструкция Dornier Seastar во многом повторяла традиционные летающие лодки Dornier 1920-1940-х годов, с широкими фюзеляжными поплавками-спонсонами и надкрыльевым расположением комбинации двигателей с тянущим и толкающим винтами.

Самолет имеет в длину 12,7 метра и размах крыла 17,7 метра, максимальная взлетная масса - 5,1 тонны. Dornier Seastar CD2 частично отличается от своих предшественников 80-х годов. На самолете широко используются композитные материалы, новые бортовые системы и "стеклянная" кабина с комплексом авионики Honeywell Primus Epic 2.0, полностью цифровым оборудованием и т.д.

Экипаж один-два человека, вместимость до 12 пассажиров. Установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-135A-478A взлетной мощностью по 650 л.с. с четырехлопастными винтами McCauley 4HFR34C760/95DA, шасси убирающееся Sumitomo. В хвостовой части установлен водометный движитель.

Заявленная крейсерская скорость - 333 км/ч, максимальная дальность - 1670 км. В экономическом режиме с одним выключенным двигателем может патрулировать над морем до 11 часов.





Использованы фотографии:
Dornier Seawings GmbH
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Инсургент
    Инсургент 2 апреля 2020 10:30 Новый
    -1
    Установлены два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-135A-478A взлетной мощностью по 650 л.с. с четырехлопастными винтами McCauley 4HFR34C760/95DA, шасси убирающееся Sumitomo. В хвостовой части установлен водометный движитель.


    Означает ли это,что имеется ещё и третий,не упоминаемый,вспомогательный двигатель,для привода водомёта ?
    1. Rzzz
      Rzzz 2 апреля 2020 12:05 Новый
      +1
      Вряд ли, лишний вес. Там скорее всего гидромотор стоит, приводимый от основной гидросистемы.
    2. Mik13
      Mik13 2 апреля 2020 14:00 Новый
      +2
      Цитата: Инсургент
      Означает ли это,что имеется ещё и третий,не упоминаемый,вспомогательный двигатель,для привода водомёта ?

      Ну ВСУ то в любом случае есть. А водомет может быть и электрический.
      1. Rzzz
        Rzzz 2 апреля 2020 15:20 Новый
        0
        Цитата: Mik13
        Ну ВСУ то в любом случае есть

        Не факт. Аэропланчик небольшой, много электричества ему и не надо. Достаточно генераторов на моторах. Вон, чуть большие моторы PW-127 могут работать в "Hotel mode", с заторможенной силовой турбиной, но обеспечивая работу генератора и гидравлики.
        Может и у этих моторов так можно.
        1. Mik13
          Mik13 2 апреля 2020 22:45 Новый
          0
          Цитата: Rzzz
          Цитата: Mik13
          Ну ВСУ то в любом случае есть

          Не факт. Аэропланчик небольшой, много электричества ему и не надо. Достаточно генераторов на моторах. Вон, чуть большие моторы PW-127 могут работать в "Hotel mode", с заторможенной силовой турбиной, но обеспечивая работу генератора и гидравлики.
          Может и у этих моторов так можно.

          Может быть. Но ЕМНИП, такое решение применялось только один раз - и не прижилось из-за сложностей в эксплуатации.
          Кроме того, двигатели надо как-то запускать. Всяко проще запускать от АКБ ВСУ, а уже потом от ВСУ все остальное, чем запускать от АКБ основные двигатели. Кроме того, в режиме полета над морем на обном двигателе частенько можно попадать в обледенение. Тут одного двигателя может и не хватить (он и отказать может, кстати) - так что ВСУ была бы в самый раз.
    3. venik
      venik 2 апреля 2020 23:55 Новый
      0
      Цитата: Инсургент
      Означает ли это,что имеется ещё и третий,не упоминаемый,вспомогательный двигатель,для привода водомёта ?

      ========
      Угу! Привод - "велосипедный", педали крутит штурман.... laughing drinks
      P.S. А если серьезно, то там скорее всего электропривод (для подруливания), с питанием от генератора... А так вообще -ничего машинка - прикольная.... Правда сфера применения (рыночная ниша) - абсолютно непонятна... Ох, вряд ли найдет свою "рвночную нишу"... request
  2. Липчанин
    Липчанин 2 апреля 2020 10:30 Новый
    +1
    Какая красивая машина.
    В экономическом режиме с одним выключенным двигателем может патрулировать над морем до 11 часов.

    Солидно
    1. Marxal2020
      Marxal2020 2 апреля 2020 11:42 Новый
      +5
      Цитата: Липчанин
      Солидно

      Больно этот самолет на Ка-52 похож.

      1. Липчанин
        Липчанин 2 апреля 2020 11:46 Новый
        +4
        Цитата: Marxal2020

        Больно этот самолет на Ка-52 похож.

        Действительно похож. Надо же какое сходство good
        1. Marxal2020
          Marxal2020 2 апреля 2020 11:49 Новый
          0
          Цитата: Липчанин
          Действительно похож. Надо же какое сходство

          По ходу немецкие дизайнеры не ровно дышат к дизайну вертолета Ка52 или на самом деле дизайн в техническом плане очень удачно создан :)
          1. Липчанин
            Липчанин 2 апреля 2020 11:53 Новый
            +2
            Цитата: Marxal2020
            или на самом деле дизайн в техническом плане очень удачно создан :)

            А может им такая же аэродинамика нужна была
      2. Hog
        Hog 2 апреля 2020 14:16 Новый
        0
        Скорее на Ка-50.
  3. Izotovp
    Izotovp 2 апреля 2020 10:32 Новый
    +1
    В наших географических условиях развитие малой авиации нужно делать с уклоном именно в гидроавиацию.
    1. ProkletyiPirat
      ProkletyiPirat 2 апреля 2020 17:59 Новый
      0
      Цитата: Izotovp
      В наших географических условиях развитие малой авиации нужно делать с уклоном именно в гидроавиацию.

      В наших условиях использование рек и озёр ограничено и потому в большинстве случаев не рентабильно из-за зимы. А вообще нам нужна пилотируемая самолёто-подобная авиация с вертикальным взлётом, посадкой и зависанием. В идеале такая которая смогла бы доставлять колёсную технику массой от 10т.
  4. К ПРОРЫВУ ГОТОВ
    К ПРОРЫВУ ГОТОВ 2 апреля 2020 10:33 Новый
    +2
    Еще можно понять зачем пытались лепить тандемы на заре авиации, в 20-30 годы, но сейчас то проблем с двигателями нет. Откуда блажь?
    1. oleg1263
      oleg1263 2 апреля 2020 10:57 Новый
      +2
      Скорее всего , второй является вспомогательным , и работает непродолжительное время . Заявленное время в полете - 11 часов - именно для одного двигателя.
    2. Rzzz
      Rzzz 2 апреля 2020 12:10 Новый
      +4
      Для спокойного полета не нужна большая мощность, один мотор гасится. А вот для взлёта с воды мощности надо много, больше чем для взлёта с земли.
      Тандем получается логичным решением, ведь при одном выключенном моторе не будет ассиметрии тяги. Да и в пла́не аэродинамики выигрыш, когда одна мотогондола.
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
  5. askort154
    askort154 2 апреля 2020 10:38 Новый
    -3
    Статья опоздала на сутки. Первое апреля было вчера. yes
    1. askort154
      askort154 2 апреля 2020 12:03 Новый
      0
      askort154....Статья опоздала на сутки. Первое апреля было вчера.

      Погорячился ! Есть такое чудо-юдо-самолёт. Сам когда-то летал на гидро,
      но те были больше похожи на самолёт, а это кака-то сколопендра-каракатица.
  6. prior
    prior 2 апреля 2020 10:53 Новый
    +1
    С таким центром тяжести на воду можно садиться и взлетать только в полный штиль.
    1. Klingon
      Klingon 2 апреля 2020 13:10 Новый
      +2
      Цитата: prior
      С таким центром тяжести на воду можно садиться и взлетать только в полный штиль.

      вот нравятся мне такие неожиданные выводы с дивана после обеда:
      те.вы работаете в Дорнье, его испытывали и знаете все нюансы? лазерный измеритель имеете в глазу или рентген?
  7. рич
    рич 2 апреля 2020 10:53 Новый
    +10
    самолет-амфибия Seastar CD2





    кабина пилотов и салон



    Технические характеристики Dornier Seastar CD2:
    Экипаж: 1-2 человека;
    Пассажировместимость: 12 человек;
    Длина самолёта: 12,46 м.;
    Размах крыльев: 15,5 м.;
    Высота самолёта: 4,6 м.;
    Масса пустого самолёта: 2400 кг.;
    Полезная нагрузка: 1800 кг.;
    Максимальный взлётный вес: 4200 кг.;
    Крейсерская скорость: 340 км\ч.;
    Максимальная скорость полёта: 375 км\ч.;
    Максимальная дальность полёта: 1850 км.;
    Максимальная высота полёта: 8530 м.;
    Тип авиадвигателя: турбовинтовой;
    Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney Canada PT6A-112;
    Мощность: 2 × 500 л.с.
  8. knn54
    knn54 2 апреля 2020 10:58 Новый
    0
    Была у всех "тянитолкаев" (думаю и у Дорнье) проблема-перегрев заднего двигателя,особенно в жару.
    Интересно,как он ее решил.
    1. Владимир_2У
      Владимир_2У 2 апреля 2020 11:07 Новый
      +3
      Цитата: knn54
      Была у всех "тянитолкаев" (думаю и у Дорнье) проблема-перегрев заднего двигателя,особенно в жару.
      Интересно,как он ее решил.
      Для газовых турбин это вообще не проблема, был бы подвод воздуха.
    2. Piramidon
      Piramidon 2 апреля 2020 11:33 Новый
      0
      А в чем проблема? Воздушный поток от винта переднего двигателя охлаждает задний.
  9. Романенко
    Романенко 2 апреля 2020 11:46 Новый
    +1
    Что-то похожее делал Андрей Николаевич Туполев в 1931 году, назвалось МДР-3 (морской дальний разведчик)
    Скорость была, правда поменьше 210 крейсерская, ну и возможности сесть на сушу не предусматривалось, только выкатка на телеке, зато МДР-3 в длину был побольше 21,9 м, и в размахе 32,2, летал на двигателе БМВ- IV с нагрузкой 5 т. на 1600 км.

    Новый немецкий самолетик, несмотря на хорошую родословную - Дорнье, выглядит малость кособоко, что-то явно наспех сделано, а уж про густое переплетение расчалок и стоек в районе центроплана и вовсе даже как-то неловко говорить, похоже на самоделку.
    Хотя, может так и задумывали.
    1. Piramidon
      Piramidon 2 апреля 2020 13:11 Новый
      +5
      Цитата: Романенко
      Новый немецкий самолетик, несмотря на хорошую родословную - Дорнье, выглядит малость кособоко

      В свое время "Каталина" хорошо выглядела. Да и сейчас неплохо.
  10. Улиточник N9
    Улиточник N9 2 апреля 2020 12:20 Новый
    +3
    Ура, новый Dornier! Всегда нравились самолеты этой фирмы, хорошо, что компания не забывает направление "гидропланов", продолжая традиции знаменитого "Дорнье-Валь".
  11. Тоня
    Тоня 2 апреля 2020 12:24 Новый
    0
    первая мысль -на фото 2 самолета)))))))))))
  12. Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 2 апреля 2020 12:50 Новый
    0
    А где поплавки?
  13. Saxahorse
    Saxahorse 2 апреля 2020 23:43 Новый
    0
    Очень забавно выглядит. Такое ощущение, что белый, двухмоторный дрон, тащит самолет без крыльев. laughing