Ракета «Союз-2.1» вывела в космос корабль «Союз МС-16» с новым экипажем МКС

66
Ракета «Союз-2.1» вывела в космос корабль «Союз МС-16» с новым экипажем МКС

Сегодня, 9 апреля, с космодрома Байконур стартовала российская ракета-носитель "Союз-2.1а" с пилотируемым кораблем "Союз МС-16". Об этом сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Как говорится на сайте госкорпорации, ракета стартовала в 11:05 мск. времени с 31-й площадки стартового комплекса "Восток" космодрома Байконур. В 11:14 мск пилотируемый корабль "Союз МС-16" отделился от третьей ступени ракеты-носителя и взял курс на МКС. Старт ракеты и отделение корабля прошли в штатном режиме. В составе экипажа российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также астронавт NASA Крис Кэссиди.



По планам Центра управления полетом, корабль отправился к МКС по шестичасовой схеме, то есть сделает четыре витка вокруг Земли. Стыковка корабля с МКС намечена на 9 апреля в 17:15 мск. Она будет проводиться в автоматическом режиме под контролем специалистов ЦУП и российских членов экипажей корабля и станции.


Командиром новой экспедиции на МКС станет Крис Кэссиди, совершающий уже третий полет на орбиту. Анатолий Иванишин также отправился на орбиту в третий раз, Иван Вагнер пока не имеет опыта космических полетов.

Как отметили в Роскосмосе, пилотируемый корабль "Союз МС-16" стал первым кораблем с экипажем, выведенным на орбиту ракетой-носителем "Союз-2.1а". До этого все пилотируемые полеты проводились на ракете-носителе "Союз-ФГ" с украинской системой управления. На "Союз-2.1а" установлена новая, полностью российская система управления.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 апреля 2020 14:20
    В свете последней моды wink
    1. +5
      9 апреля 2020 15:20
      Ну..."мода" сейчас, вообще-то, не только на "маски", но и на "самоизоляцию":
    2. -3
      9 апреля 2020 16:00
      а почему космонавты без масок?
      Штраф нужно выписать smile
    3. +7
      9 апреля 2020 16:27
      Цитата: slipped
      В свете последней моды

      Да вроде бы еще с советских времен обслуживающий персонал с космонавтами, после прохождения ими карантина и медобследования, всегда в масках работал. А пресс-конференции вообще через стекло проходили. Кому нужны были лишние бациллы в космосе. Это вам не авианосец, который можно в порту тормознуть, а экипаж в больничку переправить.
      1. +1
        9 апреля 2020 21:51
        Цитата: Piramidon
        Да вроде бы еще с советских времен обслуживающий персонал с космонавтами, после прохождения ими карантина и медобследования, всегда в масках работал

        Да, все в масках. К экипажу ближе 5м никого не подпускали. Когда шли по МИКу под ноги чем то брызгали.
    4. +1
      9 апреля 2020 17:56
      А что там америкос делает) Неужели их батуты ещё не летают laughing
      1. +1
        9 апреля 2020 22:48
        Цитата: Световит
        А что там америкос делает)

        Проголосовал, попросил подвезти. Жалко, что ли? Плати по счетчику и "ехай"
      2. +1
        10 апреля 2020 09:23
        Цитата: Световит
        А что там америкос делает)

        Оплачивает всю экспедицию :))))
  2. +5
    9 апреля 2020 14:23
    Отлично! Молодцы!
    Хоть кто-то продолжает работать!
    1. +8
      9 апреля 2020 14:30
      Цитата: Русфанер
      Отлично! Молодцы!
      Хоть кто-то продолжает работать!

      Да прям ,как бальзам на душу (вьетнамский помните )))..Как уже надоели эти вопли в инете все пропало и т.д.
      Спасибо хорошая новость и еще впереди главная !!!!! Это, СССР впервые за историю человечества запустили человека в космос (Юрия Гагарина ) !!! А потом День Победы над Германией ! И весна ..Всем удачи мужики ,прорвемся и никто нам праздники наши не испортит бесы апокалипса и т.д.
      Прорвемся ,где наша не пропадала .. soldier
      1. +4
        9 апреля 2020 14:37
        Цитата: Мебиусс
        Это, СССР впервые за историю человечества запустили человека в космос (Юрия Гагарина ) !!!

        Через 3 дня отметим
        drinks
        1. +1
          9 апреля 2020 14:59
          Цитата: Липчанин
          Цитата: Мебиусс
          Это, СССР впервые за историю человечества запустили человека в космос (Юрия Гагарина ) !!!

          Через 3 дня отметим
          drinks

          Обязательно Сергей ! Это праздник по истине великий достижения всего Советского народа , в умении концентрироваться .. drinks
          Эх было время ..Рвались в космос ..А сейчас

          Хоть и российский фильм ,но красиво все было и особенно песня времен СССР !
          1. +4
            9 апреля 2020 15:08
            Цитата: Мебиусс
            Это праздник по истине великий достижения всего Советского народа , в умении концентрироваться ..

            Мне посчастливилось служить на той самой площадки с которой запустили Ю. А. Гагарина
            Застал и тех офицеров которые знали и Гагарина и Королёва
            1. 0
              9 апреля 2020 15:38
              Цитата: Липчанин
              Мне посчастливилось служить на той самой площадки с которой запустили Ю. А. Гагарина
              Застал и тех офицеров которые знали и Гагарина и Королёва

              Ух ты здорово !!! Может напишите тут свои воспоминания ..? Интересно было бы почитать ,именно в статье ваши ощущения и т.д. hi Может напишите ? Ну если не можете сами ,просто обратитесь к нашим журналистам с вашими отрывками воспоминаний разговоров ,а а они уж нормально все сложат ..Подумайте об этом ? Будет приятно почитать и особенно молодежи нашей ,как все начиналось "Рывок в Космос !" .. hi
              1. +5
                9 апреля 2020 15:47
                Цитата: Мебиусс
                Может напишите ?

                Нет. Не моё это. Да и прошло больше сорока лет. Многое забылось
                Интересно было бы почитать ,именно в статье ваши ощущения и т.д.

                Да забылось многое. Ощущение восторга помню когда ракета взлетает.
                Приятно было когда космонавты не отказывали дать афтограф.
                Правда было очень редко, когда куда то торопились. Они нас солдатиков уважали. Никогда не грубили, лесом не посылали. После того как слетали, приезжали в часть и рассказывали про полёт, отвечали на вопросы.
                Много интересных историй, которые офицеры рассказывали, помню.
                Сидишь с таким в наряде, делать нечего он и рассказывает. Нашу группу создавали под программу "Союз-Апполон" и в основном истории, в основном смешные, были из той программы. Интересную историю про Королёва помню
                Но повторюсь, очень много забылось request
                1. 0
                  9 апреля 2020 16:07
                  Цитата: Липчанин
                  Нет. Не моё это. Да и прошло больше сорока лет. Многое забылось

                  Очень жаль Сергей ! Просто многие тут начали забывать ,как это все было ,а тут свидетель ..Ну я вас понимаю зачем душу теребить и еще не факт ,что просто грязью не обольют ..
                  Цитата: Липчанин
                  Да забылось многое. Ощущение восторга помню когда ракета взлетает.
                  Приятно было когда космонавты не отказывали дать афтограф.
                  Правда было очень редко, когда куда то торопились. Они нас солдатиков уважали. Никогда не грубили, лесом не посылали. После того как слетали, приезжали в часть и рассказывали про полёт, отвечали на вопросы.
                  Много интересных историй, которые офицеры рассказывали, помню.

                  Эх Сергей ,а вы кладезь истории освоения Космоса СССР ..Именно такие очень точно описывают все то что там закладывалось и совершалось ..Все же надеюсь ,что вы что то напишите именно в статье .а не в коментах ..Прошу вас ! hi
                2. +1
                  9 апреля 2020 21:01
                  Цитата: Липчанин
                  Ощущение восторга помню когда ракета взлетает.


          2. +3
            9 апреля 2020 15:34
            Кому так дорогу перешёл?
            Минусуют не хуже чем меня
            1. -1
              9 апреля 2020 16:12
              Цитата: Липчанин
              Кому так дорогу перешёл?
              Минусуют не хуже чем меня

              Это за то что вы со мной общаетесь .. hi За мной много шакалов следом идут ! Так что прекращаем общение ,но на вашу статью очень надеюсь к 12 апреля все ждем тут ,пожалуйста !! soldier
      2. 0
        9 апреля 2020 19:27
        “...СССР впервые за историю человечества запустили человека в космос (Юрия Гагарина ) !!! А потом День Победы над Германией ! ”
        А до Дня Победы день Радио Попова (весь мир использует радио до сих пор!), а начался год с празднования (в феврале) с публикации статьи Менделеева о своей системе, а ещё был Павлов с собакой, а ещё был Мичурин с яблоком...
        Как сказал один из вождей СССР: “В нашей стране каждый день должен быть праздником!”
        Мне нравится этот девиз применять у себя в стране...!! А вам?
    2. +7
      9 апреля 2020 14:49
      Цитата: Русфанер
      Хоть кто-то продолжает работать!

      А кроме них никто не работает? У вас в доме свет, вода есть, в магазинах кто вас обслуживает, кто продукты поставляет... роботы, что ли?
  3. +7
    9 апреля 2020 14:36
    На "Союз-2.1а" установлена новая, полностью российская система управления.

    Что особенно радует
    1. +5
      9 апреля 2020 14:54
      До этого все пилотируемые полеты проводились на ракете-носителе "Союз-ФГ" с украинской системой управления. На "Союз-2.1а" установлена новая, полностью российская система управления.

      Ну вот и ладушки. Плоды импортозамещения.Там ещё и комплектующие все российские,чтобы ни от кого не зависеть.
      Российский космонавт-испытатель Анатолий Иванишин в рамках интервью агентству РИА Новости рассказал об основных отличиях ракеты «Союз-2.1а» от «Союз-ФГ». Со слов специалиста, новый носитель, полностью состоящий из российских комплектующих, в техническом плане превосходит своего предшественника, частично состоящего из элементов украинского производства.

      В частности, речь идет об улучшенной цифровой системе управления двигателями первой и второй ступени, которой оснащена средняя ракета «Союз-2.1а». Последняя позволит добиться точности выведения по высоте с погрешностью не более 5 километров. В свою очередь, данный показатель у РН «Союз-ФГ», использующей аналоговую систему, составлял до плюс-минус 42 км.

      https://topcor.ru/14051-v-chem-otlichija-novoj-rakety-sojuz-21a-ot-rossijsko-ukrainskoj-sojuz-fg.html
      1. +3
        9 апреля 2020 14:58
        Потихоньку полегоньку перейдём мы полностью на всё своё
  4. +5
    9 апреля 2020 14:39
    Черт. Вы лишаете тусующихся здесь стадом работяг куска хлеба. Как им теперь переть на Рогозина? Ведь надо, а опять фактом по фейсу - кроме России НИКТО пилотируемые запуски, а тем более на МКС делать не способен уже сколько там? 11 лет?
    1. -1
      9 апреля 2020 14:53
      Китайцы пускают своих тайконавтов в космос.
      1. +4
        9 апреля 2020 20:51
        Цитата: BlackMokona
        Китайцы пускают своих тайконавтов в космос.


        пускают.... сегодня у них авария на третьей ступени CZ-3B, потеряли индонезийский спутник.... sad
      2. 0
        10 апреля 2020 00:14
        Цитата: BlackMokona
        Китайцы пускают своих тайконавтов в космос.

        тоже давно не летают - последние пуски 2013 и 2016 год.
        Да и то на копиях Союзов.
    2. +4
      9 апреля 2020 15:17
      Цитата: Cowbra
      11 лет?

      Американцы на своих не летают уже 9 лет. С 2011г.
  5. +6
    9 апреля 2020 14:41
    Из твиттера - точность выведения корабля «Союз МС-16» на орбиту ракетой-носителем «Союз-2.1а»: отклонение фактического периода обращения от номинального - 88 минут 37.74 секунды - составило плюс 0.4 секунды при допуске 3 секунды

  6. +4
    9 апреля 2020 14:42
    Так американца сразу на Луну? Трамп ведь сказал, что Луна только для исключительных, а остальным ни-ни.
    1. 0
      9 апреля 2020 14:54
      Сначала на МКС в следующем месяце по планам
    2. +9
      9 апреля 2020 14:54
      Ну мы его только до перекрестка - а дальше он уж сам, на попутном Тесламобиле
      1. +4
        9 апреля 2020 14:57
        good Шикарный ответ, поржал от души.
      2. -1
        11 апреля 2020 08:12
        а дальше он уж сам, на попутном Тесламобиле........по ходу полосатые два места заказывали а полетел один, видать в тесламаске только одно место
    3. +3
      9 апреля 2020 15:02
      Цитата: Ros 56
      Трамп ведь сказал, что Луна только для исключительных, а остальным ни-ни.

      Этим "исключительным" короновирус пережить
      1. +1
        9 апреля 2020 15:03
        На все воля Божья, может и выживут.
        1. +1
          9 апреля 2020 15:09
          Цитата: Ros 56
          На все воля Божья, может и выживут.

          А это уже плохая новость laughing
      2. 0
        9 апреля 2020 15:31
        Цитата: Липчанин

        Этим "исключительным" короновирус пережить

        Победит сильнейший. Будем болеть каждый за своего. smile
        1. +1
          9 апреля 2020 15:36
          Цитата: cherkas.oe
          Будем болеть каждый за своего.

          - Бабушка, а правда, что вы возле стадиона живёте?
          - Да да дада дададада дада
          1. +1
            9 апреля 2020 15:38
            Цитата: Липчанин
            - Да да дада дададада дада

            fellow
            1. +1
              9 апреля 2020 15:48
              Присоединяюсь drinks
  7. +1
    9 апреля 2020 14:44
    Скоро праздник - 12 Апреля!
    С Днём космонавтики!
    www.youtube.com/watch?v=K_61Bdtu0kc
  8. +2
    9 апреля 2020 15:15
    а также астронавт NASA Крис Кэссиди.
    А чё не на своих? Америка же великая космическая держава. laughing Ау, Маск, где ты? laughing
    1. +3
      9 апреля 2020 15:38
      Цитата: orionvitt
      Ау, Маск, где ты?

      Занят он. Грузовик на Солнце послать хочет.
      1. +1
        9 апреля 2020 16:16
        Цитата: Липчанин
        Цитата: orionvitt
        Ау, Маск, где ты?

        Занят он. Грузовик на Солнце послать хочет.

        Ночью наверное, чтобы свет не мешал.
        1. +1
          9 апреля 2020 18:52
          Цитата: Маркони41
          Ночью наверное, чтобы свет не мешал.

          не так жарко laughing
    2. 0
      9 апреля 2020 16:12
      Ждёт разрешения на пуск, ракета и корабль уже давно готовы и ждут на космодроме
      1. +1
        9 апреля 2020 16:38
        Вот кстати фотка, что всё в комплекте.
        1. 0
          9 апреля 2020 19:57
          И как долго эта ракета может в сухом состоянии ждать своего времени пуска? Через какое время надо будет снимать ее с стартового стола на техобслуживание.
          1. 0
            9 апреля 2020 21:04
            Её снимать и ставить пару часов. Фотка с очередной проверки и репетиции, все равно без разрешения НАСА никуда не полетит
      2. +1
        9 апреля 2020 17:05
        Цитата: BlackMokona
        Ждёт разрешения на пуск,

        От кого, от господа бога? Или от его величества, коронавируса? laughing
        1. 0
          9 апреля 2020 17:22
          От господ из НАСА, те как бы заказчики доставки людей на МКС со стороны США, а Маск делает ракеты и корабли для них
  9. -1
    9 апреля 2020 16:24
    САУ , похоже, НПО Семихатова сделало. И давно пора избавиться от услуг страны 404.
  10. +2
    9 апреля 2020 17:57
    Цитата: Липчанин
    Ощущение восторга помню когда ракета взлетает.

    Особенно красив ночной старт
    Кстати, взрыв на вашей "двойке" Союза-Т-10А" в сентябре 83-го не застали?
    1. +1
      9 апреля 2020 18:54
      Цитата: Старый26
      Особенно красив ночной старт

      И когда на 120 секунде "боковушки" отходят
      Кстати, взрыв на вашей "двойке" Союза-Т-10А" в сентябре 83-го не застали?

      Я в 1978 году демобелизовался
  11. +2
    9 апреля 2020 19:46
    Даю идею как Роскосмосу заработать на туалетах МКС.
    31 марта стартует SpaceX с 4-мя астронавтами - 3 амера и 1 японец.
    Т.к. будет трафик к туалетам, то надо их сделать платными для амеров! Пусть тратят свои $$$ или выходяд наружу к дереву....
    1. -2
      9 апреля 2020 21:05
      Так они давно платят за туалеты, чинят и чистят туалеты космонавты Росскосмоса по договору с НАСА
      1. 0
        10 апреля 2020 20:44
        Цитата: BlackMokona
        Так они давно платят за туалеты, чинят и чистят туалеты космонавты Росскосмоса по договору с НАСА


        Не вводите в заблуждение. Платят за туалет они один раз - при его покупке, чистят его сами за собой, там это не сложно сделать, все достаточно просто и модульно, а вот когда тупят и возникают у них вопросы по эксплуатации - обращаются к российским членам экипажа за помощью или запчастями, наши никогда не отказывают, могут и нашим толчком дать побаловаться в порядке общей очереди.
        1. -2
          11 апреля 2020 09:05
          Никакого ведение в заблуждение
          Российская космическая корпорация (РКК) «Энергия» получила от американского космического агентства NASA новые заказы в рамках контракта по обслуживанию и ремонту туалета на американском сегменте МКС, говорится в годовом отчете корпорации.

          Подробнее на РБК:
          https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b3b92829a79475ba0c7a25a

          Заметим обслуживание и ремонт отдельно. Чиним и чистим
          Американцы же в туалет только ходят, всё остальное по карте мастеркард.
          1. 0
            11 апреля 2020 14:21
            Цитата: BlackMokona
            Заметим обслуживание и ремонт отдельно. Чиним и чистим
            Американцы же в туалет только ходят, всё остальное по карте мастеркард.


            Нет. Вы неверно и слишком буквально laughing интерпретируете текст годового отчёта РКК. В понятие "обслуживание и ремонт" входит доставка расходников и зип-комплектов для туалета на станцию. А американские астронавты занимаются и чисткой и ремонтом, а вот если не справляются со вторым, то обращаются к нашим.
            1. -2
              11 апреля 2020 17:06
              Зачем им заниматся чисткой и ремонтом, если по контракту ремонт и обслуживание за Роскосмосом?
              1. 0
                11 апреля 2020 17:36
                Цитата: BlackMokona
                Зачем им заниматся чисткой и ремонтом, если по контракту ремонт и обслуживание за Роскосмосом?


                затем, что они пользователи этого оборудования, соответственно если гадят, то убирают сами, расходники потом загружают в свои ТГК, а если сломали и не могут починить то бегут в сервис к Роскосмосу или в РС МКС в очередь.
  12. +4
    9 апреля 2020 20:01
    С почином российскую пилотируемую космонавтику на полностью отечественном "Союзе-2.1а"! И судя по времени, поздравляю со штатной стыковкой с МКС.
    1. +4
      9 апреля 2020 20:56
      Цитата: Петр не первый
      поздравляю со штатной стыковкой с МКС.


      1. 0
        9 апреля 2020 23:12
        Стыковка корабля с МКС намечена на 9 апреля в 17:15 мск.

        А сейчас сколько? "Прилетели уж наверное..." (ц) good
  13. Комментарий был удален.