Новые российские фрегаты проекта 22350 получат усиленное вооружение

93

Седьмой и восьмой фрегаты проекта 22350 теперь смогут вооружить 24 ударными ракетами различных типов. К примеру, это могут быть сверхзвуковые ракеты «Циркон».

Об этом сообщает информационное агентство ТАСС, ссылаясь на источники в оборонно-промышленном комплексе.



Фрегаты, о которых идет речь, только собираются закладывать на «Северной верфи». Такое же вооружение смогут получить «Адмирал Чичагов» и «Адмирал Амелько», которые заложили еще в 2019 году.

Строительство седьмого и восьмого фрегатов серии планируют вести по усовершенствованному проекту, который предусматривает усиленное вооружение. Они получат 24 вертикальные установки универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК) ЗС-14, подходящего для ракет нескольких типов. Они могут использоваться для пусков ракет «Калибр», «Циркон» или «Оникс».

Разработчикам удалось выкроить на борту фрегата место, чтобы добавить к двум секциям из восьми пусковых установок еще одну. При этом водоизмещение фрегата изменилось незначительно.

Закладка двух новых боевых кораблей проекта 22350 запланирована на конец этого месяца. Предполагается, что фрегаты, входящие в эту серию, станут серьезным сдерживающим фактором и укрепят обороноспособность Российской Федерации.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    17 апреля 2020 10:49
    Вот приятная новость!Кораблям семь футов под килем!
    1. +18
      17 апреля 2020 10:54
      и надежную силовую установку..
      1. +3
        17 апреля 2020 12:39
        Цитата: роман66
        и надежную силовую установку..

        А с ней проблемы?
        1. +4
          17 апреля 2020 12:42
          а разве нет...
        2. +2
          17 апреля 2020 15:12
          Её,надежной ,просто нет.Пока!
          1. +1
            17 апреля 2020 16:07
            Её,надежной ,просто нет.Пока!

            Ну да, ему бы такую силовую установку с которой в дальние походы можно ходить без опаски. Даже в кругосветное плаванье сходить можно было бы для демонстрации возможностей силовой установки.
            Хотя постойте...
    2. +2
      17 апреля 2020 10:55
      Какие семь футов? Статью то внимательно читали? Их только собираются закладывать. Вот когда будут готовы - тогда и пожелаем
    3. +10
      17 апреля 2020 10:58
      Ну вот уже что то.Новость хорошая.Но все же хотелось бы ускорить работы по 22350М.Хотя на мой взгляд логичнее оснащать Цирконами в первую очередь подлодки ввиду численного превосходства условного противника в надводном флоте.И вообще было бы хорошо сделать Циркон воздушного базирования для тех же Су-34.Хотя на первое время подойдёт и Х-59МК2 в качестве ПКР.
      1. -11
        17 апреля 2020 11:05
        Есть мнение , что " Циркон " , это оморяченная Х-32.
        1. +9
          17 апреля 2020 11:10
          Цитата: oleg1263
          Есть мнение , что " Циркон " , это оморяченная Х-32.

          Вы смеетесь?Х-32 это махина чуть ли не более 5 тонн ,там только боевая часть в тонну весом.Длинна 12 метров .Создана на основе Х-22 и технологий опробованных на ГЗУР Х-90.
          1. -3
            17 апреля 2020 11:34
            Нет, не смеюсь. У Х32 БЧ меньше , чем у Х22 . Это первое , второе - это схожие Технические характеристики , из тех , что можно найти в свободном доступе - высота полета , скорость , и радиус поражения. Хотя , конечно , нельзя исключить и полностью новую разработку.
            1. +5
              17 апреля 2020 11:47
              Найдите в интернете фото полета Ту-22М3 с двумя подвешенными Х-32 для наглядности.Посмотрите на вес и параметры Х-32 и прикиньте как такую чисто теоретически запустить с УКСК,откуда запускается Циркон.Параметры УКСК в интернете тоже найти не проблема.
            2. +1
              18 апреля 2020 01:03
              Цитата: oleg1263
              У Х32 БЧ меньше , чем у Х22

              за счет чего увеличен запас топлива и установлен более мощный мотор

              Цитата: oleg1263
              второе - это схожие Технические характеристики , из тех , что можно найти в свободном доступе - высота полета , скорость , и радиус поражения.

              вообще ничего схожего. Х-32 - не гиперзвуковая, о высоте полета Циркона ничего не известно. Что касаемо дальности, она зависит исключительно от запаса топлива, прожорливости мотора и профиля полета, и не есть показатель для причисления к "родственникам"
              Вы бы лучше на габариты ракеты посмотрели, да вспомнили, что Циркон должен запускаться из унифицированной УКСК (длина ракеты не более 9 метров, диаметр - до 0,7 м, масса - не более 4 тонн)
        2. +5
          17 апреля 2020 12:13
          Цитата: oleg1263
          Есть мнение , что " Циркон " , это оморяченная Х-32.

          =======
          Есть мнение, что это мнение ДИЛЕТАНТОВ, нифига не смыслящих в ракетной технике ! fool
          1. -1
            17 апреля 2020 12:16
            Немного странная реакция. Мотивируйте , если не трудно.
            1. +8
              17 апреля 2020 14:33
              Цитата: oleg1263
              Немного странная реакция. Мотивируйте , если не трудно.

              ========
              Отчего же? Пожалуйста, включаем данные нам природой мозги и начинаем сравнивать:
              Первое: Х-32 - глубокая модернизация Х-22, сохранившая те же самые массо-габаритные характеристики, а именно: габариты 11.7 х 0.9 м (!) и масса - ок. 6.0 тонн (!!). Т.е. ни по ГАБАРИТАМ, нни по МАССЕ в УКСК - она ну НИКАК не влезает (хоть кувалдой её туда забивай! В УКСК и "Оникс" то с трудом влезает, а у него габариты и вес - гораздо скромнее: 8.0 х 0,67 м и вес - 3.0 тонны. Вывод: УКСК ракетами Х-32 стрелять - НЕ МОЖЕТ! А "Цирконами" - может (и стреляет)! Значит его массо-габаритные х-ки примерно соответствуют "Ониксу" (т.е. он должен быть почти вдвое легче и на треть компактнее, чем Х-32!
              Второе: Х-32, как и прототип Х-22 - это ОДНОСТУПЕНЧАТАЯ ракета с ЖИДКОСНЫМ РД на "высококипящих" компонентах! Причем топливо чрезвычайно токсично, а окислитель - крайне агрессивное вещество! Эти ракеты заправляют перед самым взлетом, и сливают топливо и окислитель (если ракета не использована) - сразу после посадки! Ракеты очень опасны при эксплуатации и ставить их на корабль, где их может быть потора - два с половиной десятка - просто НИКОМУ в "голову не придет" слишком ОПАСНО!! Даже "капсулирование" топливных компонентов - не выход!
              Что до "Циркона" - то это ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ракета, где стартовый ускоритель - ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ, а сама ракета - имеет ПРЯМОТОЧНЫЙ РД.
              Третье Х-32 имеет скорость не более 4.5 М (т.е. незвать её "гиперзвуковой" как то не получается!), у "Циркона" - от 6 до 8-10 М (по разным данным).
              Четвертое: Дальность Х-32 (заметьте - при ВОЗДУШНОМ старте!) - не более 1 000 км, а значит при наземном (морском) старте с поверхности и при нулевой начальной скорости, должна быть как минимум в 1.5 - 2.5 раза МЕНЬШЕ (т.е. не более 400-600 км), Вроде и вяжется с "Цирконом", НО: Если мы уменьшим Х-32 до массо-габаритных х-к приемлемых для УКСК 3П-14, то усохнет и дальность - до 250-300 км! А у "Циркона" по всем данным - никак не меньше 400 (а по некоторым данным 600 - 1000 км!).... Опять "нескладуха"
              Ну и "на закуску" - внешний вид:
              Х-32:

              "Циркон":

              -----------
              Ну и ЧТО между ними ОБЩЕГО? Окакой "оморяченной" Х-32 может идти речь????
              1. +2
                17 апреля 2020 14:37
                Благодарю.
                1. +3
                  17 апреля 2020 15:48
                  Цитата: oleg1263
                  Благодарю.

                  ======
                  Не за что! drinks
        3. -2
          18 апреля 2020 00:48
          Цитата: oleg1263
          Есть мнение , что " Циркон " , это оморяченная Х-32

          откуда дровишки???

          Исходя из имеющейся информации, Х-32 - это дальнейшее развитие Х-22.
          Х-32 выполнена в корпусе Х-22. За счёт уменьшенной БЧ увеличен объём баков. Заменена электроника.
          Длина ракеты - 11,65 метра
          Диаметр - 0,92 метра
          Высота со сложенным килем - 1,8 метра
          размах крыла - 3 метра
          Масса - 5,8 тонны
          Х-22 не является гиперзвуковой (макс скорость около 4000 км/час)
          Ракета банально не влезает в УКСК
      2. 0
        17 апреля 2020 11:10
        То есть - это не 22350М?
        Но будет по 24 кр... А почему
        на первых по 16, если 24 можно поставить?
        1. +2
          17 апреля 2020 11:14
          Цитата: Doccor18
          То есть - это не 22350М?
          Но будет по 24 кр... А почему
          на первых по 16, если 24 можно поставить?

          Наверное думали построить больше 22350 ,но гладко было на бумаге.Да и время было немного другое,более мирное.Сейчас и сроки поджимают и уже понятно что много фрегатов не построить.
          1. +3
            17 апреля 2020 11:22
            Опять меня в пессимисты запишут, но сколько изначально хотели построить: 48, 36, 24? Похоже, что нет. 6-8 скорее. Так в любом случае на такое скромное количество кораблей на попытаться впихнуть по максимуму. Экономия тут боком может выйти.
            1. +1
              17 апреля 2020 12:33
              Похоже, что нет. 6-8 скорее

              Если мне не изменяет память 6 до 2020 года.
        2. +5
          17 апреля 2020 12:32
          А почему
          на первых по 16, если 24 можно поставить?

          Вероятно потому что на первых таки нельзя. Ваш К.О.

          ЗЫ: новость такая себе новость, не новая совсем. На пятом и шестом заложенных год назад тоже обещали 24 ячейки УКСК.
          1. 0
            17 апреля 2020 13:25
            На пятом и шестом заложенных год назад тоже обещали 24 ячейки УКСК.

            А про 22350М сообщали, что у них будет в два раза увеличен боекомплект в УКСК по сравнению с обычным... Оптимисты почему-то сразу это "в два раза" посчитали от 24 и насчитали аж 48 ракет а не 32.
            1. -1
              17 апреля 2020 20:36
              Цитата: alexmach
              А про 22350М сообщали, что у них будет в два раза увеличен боекомплект в УКСК по сравнению с обычным... Оптимисты почему-то сразу это "в два раза" посчитали от 24 и насчитали аж 48 ракет а не 32.

              ======
              "....Полное водоизмещение фрегата будет увеличено до 7000 тонн, боекомплект ракет «Оникс»,«Циркон»,«Калибр» достигнет 48 единиц*. Новые фрегаты будут оснащены ЗРК «Полимент-Редут» с УВП на 96 ячеек для ракет. ....."
              (*) - "Россия планирует построить 12 модернизированных фрегатов проекта 22350М" (https://tass.ru/armiya-i-opk/6415468); " (https://tass.ru/armiya-i-opk/6225675);
        3. +5
          17 апреля 2020 13:35
          Цитата: Doccor18
          А почему
          на первых по 16, если 24 можно поставить?

          В процессе строительства и эксплуатации набирается информация и на ее основе можно вносить какие-то изменения в конструкцию. В данном случае речь идет о перекомпоновке оборудования в отсеке.
          1. 0
            17 апреля 2020 13:42
            Это всё логично.
            Однако изначально маловато 16 ячеек для корабдля океанской зоны и ... похоже ... станового хребта нашей надводной компоненты.
            1. +3
              17 апреля 2020 14:10
              Цитата: Doccor18
              изначально маловато 16 ячеек

              Там еще 32 ПУ Редута.
              1. -2
                17 апреля 2020 14:51
                Мы же о укск говорим, а не про зрк. С зрк там отдельная песня.
                1. +4
                  17 апреля 2020 15:06
                  Цитата: Doccor18
                  С зрк там отдельная песня.

                  Так корабль-то один и место для установки ограничено его корпусам.
                2. +1
                  18 апреля 2020 12:32
                  Цитата: Doccor18
                  Мы же о укск говорим, а не про зрк

                  могли бы подсмотреть у американцев и поставить ЗУР в те же УКСК. По сути, зенитной ракете пофиг откуда стартовать - из отдельной ПУ или из унифицированной (лишь бы размеры соответствовали да к системе управления было подключение)
                  Вроде взяли верное направление (на УВП), но опять сделали половинчато
                  1. -1
                    18 апреля 2020 12:44
                    [quote=Григорий_45][quote=Doccor18]Мы же о укск говорим, а не про зрк[/quote]
                    могли бы подсмотреть у американцев и поставить ЗУР в те же УКСК. По сути, зенитной ракете пофиг откуда стартовать - из отдельной ПУ или из унифицированной (лишь бы размеры соответствовали да к системе управления было подключение)
                    Вроде взяли верное направление (на УВП), но опять сделали половинчато[/quote
                    Вы правы, но... наши пкр по размерам превосходят зур, если унифицировать, то общее количество ячеек уменьшится.
                    Либо пойти по пути амеров, но тогда придется ограничиться 1,5 тонными ракетами, а про ониксы/цирконы забыть.
                    1. -1
                      18 апреля 2020 13:12
                      Цитата: Doccor18
                      но... наши пкр по размерам превосходят зур

                      скажем так, не все.
                      Если вести речь за ныне имеющуюся УКСК, то в нее помещается ракета не большее Оникса (Калибр немного поменьше, в нее же должны устанавливаться Цирконы, проблема будет только с Х-35). Вполне уместится и дальнобойная ЗУР. Если зенитные ракеты малогабаритные, их можно "упаковывать" по нескольку штук в одну ячейку (как и поступают в мире, как поступают и у нас в случае с тем же Редутом). Остался один шаг - не делать отдельную для того же Редута УВП, а поместить ракеты в единую пусковую. Которую можно комплектовать ракетами исходя из конкретной стоящей перед кораблем задачи (ПВО, ПЛО, удар по берегу и т.д.)
                      1. -1
                        18 апреля 2020 13:19
                        Согласен с Вами. Редут и УКСК вполне можно унифицировать, при желании и должном финансировании. Однако Оникс, да и ,похоже, Циркон, по диметру больше 500 мм., Оникс, если не ошибаюсь, 750 мм., и масса свыше 3 тонн. Ракеты семейства Калибр по диаметру войдут, да и по длине , похоже, тоже. Но у них и ттх по-слабее. А мы привыкли, что наши пкр - ПКРищще!
                      2. -1
                        18 апреля 2020 13:53
                        Оникс замечательно встает в УКСК 3С14 (пусковую проектировали с учетом применения ракеты), он не входит в торпедные аппараты.

                        Цитата: Doccor18
                        мы привыкли, что наши пкр - ПКРищще!

                        за это приходилось платить большими габаритами и массой. К тому же, большинство ракет времен СССР сняты с производства (те же Граниты), потому на них ориентироваться смысла нет. Ныне из корабельных ПКР имеем только Ониксы, Калибры и Х-35
            2. +3
              17 апреля 2020 15:09
              Однако изначально маловато 16 ячеек для корабдля океанской зоны

              Это корабль ДМЗ
              1. +4
                17 апреля 2020 16:03
                Ну а "Москва" вообще корабль океанской зоны, и что-то никого боекомплект в 16 ПКР не смущает. Все бъют себя в грудь что корабль современный.
            3. +1
              17 апреля 2020 20:26
              Цитата: Doccor18
              Однако изначально маловато 16 ячеек для корабдля океанской зоны

              =======
              22350 НИКОИМ образом не является кораблем ОКЕАНСКОЙ зоны! По водоизмещению, и основным параметрам: мореходности, автономности и дальности хода - это корабль 2 (второго!) ранга - т.е. дальней морской зоны!
              Для таких кораблей 16 ячеек УКСК (учитывая 32 ячейки УВП ЗРК "Редут") - это БОЛЕЕ, чем достаточно!
              Для справки - единственный фрегат в мире, который имеет сопоставимую огневую мощь - это испанский "Альваро де Базан" - 48 ячеек УВП ЗРК + 8 (2х4) палубных ПУ ПКР "Гарпун".
              Все остальные - здорово уступают!
              1. +1
                17 апреля 2020 21:50
                Эсминец - корабль океанской зоны. Это понятно. Фрегат - это корабль морской зоны. Это тоже понятно. Всё было бы взвешено и на своем месте, если бы... для нашего флота строили и то, и другое. Однако нам придется довольствоваться только фрегатами. И в морской, и в ДАЛЬНЕЙ морской, и в океанской зонах. Эсминцев не предвидится.
                А уж если так, то фрегат должен быть не фрегатом, а СУПЕРфрегатом.
                А сравнение с вмс Испании , как минимум некорректно. Во-первых Испания в НАТО, а мы сами по себе. Во-вторых у флота России гораздо больший круг задач, чем у какой-нибудь из европейских стран. Значит к нашим кораблям и требования должны быть более серьезные.
                1. +3
                  17 апреля 2020 22:19
                  нам придется довольствоваться только фрегатами. И в морской, и в ДАЛЬНЕЙ морской, и в океанской зонах. Эсминцев не предвидится.

                  Эсминцы ожидаются. Только называть их будут хитро - фрегатами какой нибудь второй/третьей подсерии. Сейчас руку набьют на первых корпусах, да и по движкам в ритм войдем.
                  1. 0
                    17 апреля 2020 22:22
                    Цитата: alma
                    Только называть их будут хитро фрегатами какой нибудь второй/третьей подсерии.
                    Лучше бы вернулись к традиционному названию - крейсер.
                    3-й ранг - корветы.
                    2-й ранг - фрегаты.
                    1-й ранг - крейсера
                  2. +1
                    17 апреля 2020 22:23
                    Поживем, увидем.
                    Если будет так, как Вы сказали, то это просто велликолепно.
                2. -2
                  17 апреля 2020 22:31
                  Цитата: Doccor18
                  Эсминец - корабль океанской зоны. Это понятно. Фрегат - это корабль морской зоны. Это тоже понятно. Всё было бы взвешено и на своем месте, если бы... для нашего флота строили и то, и другое.

                  =======
                  Не совсем понял сентенцию? request
                  ------
                  Цитата: Doccor18
                  Однако нам придется довольствоваться только фрегатами. И в морской, и в ДАЛЬНЕЙ морской, и в океанской зонах.

                  ========
                  Собственно говоря, а КТО им мешает? Деление на "океанскую", "дальнюю морскую", "ближнюю морскую" и "прибрежную" - весма и весьма УСЛОВНО! Равно, как и деление корабли на "ранги":
                  1-й ранг - водоизмещение > 5 000 тонн (авианосцы, крейсера, эсминцы, БПК, УДК и АПЛ) - "океанская зона" и "дальняя морская зона"; Командир корабля приравнивается к командиру полка.
                  2-й ранг - водоизмещение 1 500 - 5 000 тонн (фрегаты, сторожевики, БДК, ДЭПЛ) - "дальняя морская зона"; Командир корабля приравнивается к командиру батальона.
                  3-й ранг - водоизмещение 500 - 1 500 тонн (корветы, МРК, МПК, тральщики и т.д.) - "ближняя морская зона".
                  Т.е, как видите "табель о рангах" - весьма условна! Так, корветы 20380, как и 20385, согласно российской классификации - вполне можно отнести к фрегатам! Парадокс? Нет! Просто классификация -штука УСЛОВНАЯ! Например 22350М - это "суперфрегат" или все-таки ЭСМИНЕЦ? По водоизмещению - ну почти "Бёрк"; По вооружению - так и гораздо мощнее (144 УВП против 98 - 117 на "Бёрках"..... Так - КТО он будет? "Суперфрегат"... Эсминец?
                  В принципе КАКАЯ на фиг РАЗНИЦА? Да "хоть горшком назови!".....
                  --------
                  Цитата: Doccor18
                  А сравнение с вмс Испании , как минимум некорректно.

                  =======
                  Здрасьте Вам! Вы, извините, в "своем уме"? А с кем же тогда сравнивать, как не с потенциальным противником? С марсианами? Или с самими собой? (fool пардон! вот уж удивили - так удивили!!!).
                  1. -1
                    17 апреля 2020 22:39
                    [quote][/quote]
                    Ну вот.... оскорбления понеслись...
                    Испанцы сами, как-то сказали, что "усеченная" Иджис им вполне, так как фрегаты они будут использовать исключительно в составе эскадры в акватории Бискайского залива...
                    Думаю, что для наших фрегатов сставят более ширрокие задачи.
                    Поэтому я и написал о некорректности сравнивания Российского фрегата с испанским. У них задачи разные, а поэтому и возможности разные должны быть.
                    1. -1
                      17 апреля 2020 23:23
                      Цитата: Doccor18
                      Ну вот.... оскорбления понеслись...

                      ======
                      Ну во-первых, Александр, если "сгрубил" - Прошу прощения - не хотел обидеть! hi
                      ---------
                      Цитата: Doccor18
                      Поэтому я и написал о некорректности сравнивания Российского фрегата с испанским. У них задачи разные, а поэтому и возможности разные должны быть.

                      =======
                      Господи! Да Вы, Александр, к сожалению так и не поняли, ЧТО я написал.... А писал я о СОВОКУПНОЙ (!!!) огневой мощи! Да! Задачи - РАЗНЫЕ! .... Так они и во ВСЕХ флотах (и даже "внутри" одного флота могут быть РАЗНЫМИ!). И даже не в одном флоте, а даже в рамках ОДНОГО ПРОЕКТА! Да, да! Посмотрите на проект 1134 и 1134А - первый - ракетный крейсер, второй - БПК!!!
                      Вопрос: А КАК же тогда СРАВНИВАЮТ???? Ответ - прост, "как угол дома" - по СОВОКУПНОСТИ характеристик!
                      "де Базан" фрегат, "заточенный" на ПВО (по этому параметру он даже превосходит такого "универсала", как "Горшок". Не намного но превосходит!). Но при этом серьезно уступает "Горшку" в ударных, и особенно - в противолодочных возможностях!!!
                      Но! По СОВОКУПНОЙ огневой мощи - они СОПОСТАВИМЫ! Ну а все остальные - "и близко не лежали"! hi
        4. +2
          17 апреля 2020 16:09
          Цитата: Doccor18
          То есть - это не 22350М?

          ======
          Нет! 22350М будут иметь гораздо более мощное вооружение: БК «Оникс»,«Циркон»,«Калибр» достигнет 48 единиц (6 х 8 УКСК 3С-14), а УВП ЗРК «Полимент-Редут» будет увеличина с 32 до 96 ячеек. Т.е. по количеству пучковых ячеек он будет превосходить "Берки" почти в 1.5 раза!
          ---------
          Цитата: Doccor18
          А почему на первых по 16, если 24 можно поставить?

          =======
          Наверное, нужно было убедиться, что "перегруза" не будет да и места будет будет хватать.... Ну и возможно кое-какие конструкции немного облегчили.....
          1. 0
            17 апреля 2020 22:20
            Писалось, что с увеличением количества ячеек с 16 до 24 увеличилось и водоизмещение корабля. Так что возможно все же увеличилась не осадка корабля и сокращение внутренних свободных объемов, а изменились габариты корпуса.
            1. -1
              17 апреля 2020 22:48
              Цитата: Петр не первый
              Писалось, что с увеличением количества ячеек с 16 до 24 увеличилось и водоизмещение корабля.

              =======
              Петр! Вы невнимательно читали статью: "...Разработчикам удалось выкроить на борту фрегата место, чтобы добавить к двум секциям из восьми пусковых установок еще одну. При этом водоизмещение фрегата изменилось НЕЗНАЧИТЕЛЬНО....."
              -----------
              Цитата: Петр не первый
              Так что возможно все же увеличилась не осадка корабля и сокращение внутренних свободных объемов, а изменились габариты корпуса.

              ========
              Вряд ли! Когда в прошлом году закладывались «Адмирал Чичагов» и «Адмирал Амелько», речь о дополнительном вооружении только рассматривалась, как "гипотетическая".... А значит и разметка на плазе, изготовление элементов киля и шпангоутов, раскройка листов и т.д. - всё шло практически с "гарантией" по изначальному проекту! А вот перепроектировать внутренние помещения на данном этапе строительства- вполне возможно!
              Так, что "съем свою шляпу" (с фуражкой в придачу!), если они ("Чичагов" и "Амелько") - хоть на метр будут отличаться от "Горшка" и "Касатоныча"! hi soldier
      3. +6
        17 апреля 2020 11:12
        Цитата: Sky Strike fighter
        Хотя на мой взгляд логичнее оснащать Цирконами в первую очередь

        Хотя на мой взгляд логичнее всё таки получить хоть один.."полностью действующий" Циркон, начать серийное производство, а уж потом .."надувать щёки( или растопыривать пальцы wassat) и предаваться..."сладким мечтам и грёзам" feel
        1. +1
          17 апреля 2020 11:19
          А что по-вашему успешно испытывалось в крайний раз по наземной цели на северном Урале с борта фрегата Горшкова?Вы так говорите как будто Циркон это миф. Почему то ни у кого не возникает сомнений по поводу ПКР Нептун.Хотя она на той же стадии.
          1. +2
            17 апреля 2020 11:30
            Цитата: Sky Strike fighter
            испытывалось в крайний раз по наземной цели на северном Урале с борта фрегата Горшкова?

            Между .."испытывалось" и..."претворение в жизнь"........пропасть времени wink
            Хотя для "уря-патриотов"...это нормально wassat
            1. +4
              17 апреля 2020 11:40
              Между .."испытывалось" и..."претворение в жизнь"........пропасть времени wink

              Ваши слова актуальны для ПКР Нептун.Ю тьюб завален видео ,патриоты местного разлива в экстазе.
              1. +2
                17 апреля 2020 11:41
                Цитата: Sky Strike fighter
                Ю тьюб завален видео

                А по конкретнее ? belay
                1. +1
                  17 апреля 2020 11:43
                  Видео недавних испытаний ПКР Нептун.Расслабтесь.
              2. +8
                17 апреля 2020 16:53
                Цитата: Sky Strike fighter
                Ваши слова актуальны для ПКР Нептун

                Занимаетесь "притягиванием за уши"...лишь бы выбраться из той ситуации, в которую сами себя загнали ...своими.."лозунгами".
                Причём тут Х_35? Ей в "обед" будет уже как 35 лет..."в строю".
                И почему эта ракета вдруг не должна летать у ..страны 404?
                1. 0
                  17 апреля 2020 17:15
                  Занимаетесь "притягиванием за уши"

                  Этим вы занимаетесь.
                  лишь бы выбраться из той ситуации, в которую сами себя загнали ...своими.."лозунгами".

                  Поподробнее в какую ситуацию мы себя загнали и какими интересно лозунгами?Любопытно.
                  Причём тут Х_35? Ей в "обед" будет уже как 35 лет..."в строю".

                  С 2003 года первая версия Х-35 на вооружении,с 2015 года на вооружении универсальная Х-35У. Я говорил про Нептун и удивлялся вашей предвзятости по отношению к испытаниям Циркона,в то время как при аналогичных испытаниях Нептуна у вас прямо противоположные эмоции.И где же ваша объективность?
                  И почему эта ракета вдруг не должна летать у ..страны 404?

                  И почему же ракета Циркон вдруг не должна летать у РФ?Я не говорил что Нептун что то не должен.
                  1. +9
                    17 апреля 2020 17:47
                    Цитата: Sky Strike fighter
                    и удивлялся вашей предвзятости по отношению к испытаниям Циркона

                    У меня нет никакой предвзятости к Циркону, а есть ..претензии к вашему.."балабольству"!
                    На сегодняшний день есть по факту лозунги, статьи СМИ и одно фото...якобы...

                    Про суслика присказку знаете? wassat
                    Цитата: Sky Strike fighter
                    в то время как при аналогичных испытаниях Нептуна у вас прямо противоположные эмоции

                    А какие у меня эмоции по поводу "Нептуна"???? belay
                    В том что он летает, а не..."бегает" wassat
                    Ведь вы сами пишите , что первые Х-35 у нас были на вооружении в 2003 г, а вообще то:

                    Первый вариант эскизного проекта ракеты рассмотрен в 1983 г. и из-за несоответствия требованиям по характиристикам радиолокационной ГСН отправлен на доработку (источник). По данным источников еще одно Постановление о разработке комплекса принято Совмином СССР 16 апреля 1984 г. (источник).

                    Испытания. Первый пуск с полигонной наземной пусковой установки планировалось провести 4 ноября 1985 г., но из-за сбоя автоматики (выдавалась неверная информация об открытии крышек ТПК) пуск не состоялся. Первый успешный пуск проведен (со второй попытки в этот день) 5 ноября 1985 г. на полигоне 31-го испытательного центра Министерства обороны СССР (Феодосия, Крым). По программе пуска предполагалось, что ракета пролетит 40 км. Ракета успешно вышла из ТПК, пролетела около 50 метров и упала в море (источник). Данный пуск считается первым пуском в программе летно-конструкторских испытаний ПКР Х-35.

                    Первый публичный показ ракеты состоялся на выставке "Мосаэрошоу-1992".
                    Так почему её в стране 404 не может быть? request
                    А лозунги какие ваши? - как в том анекдоте..."вот ещё пробежим ещё 3 круга Карл и мы...её догоним" wassat
                    1. -3
                      17 апреля 2020 18:03
                      То есть вам ничего не говорят доклады МО РФ о поражении наземной мишени Цирконом на расстоянии более 500 км с борта фрегата Горшкова и данным американской разведки об испытании Циркона вы тоже не верите.Вам видите ли надо показать товар лицом,при том что это секретная разработка?А иначе вы не поверите никому на слово.Я правильно изложил ваш ход мыслей?
                      Кстати суслика вы не зря упомянули.Если вы суслика не видите,это ещё не значит что его нет.Так же и с Цирконом. Увидите все в свое время.
                      Так почему её в стране 404 не может быть?

                      Ещё раз спрашиваю.Когда я такое говорил?
                      как в том анекдоте..."вот ещё пробежим ещё 3 круга Карл и мы...её догоним"

                      Это к чему и о чем?Какой Карл?Кто кого догонит?Циркон это новая веха в истории создания ПКР/КР,все впервые и вновь ведь это гиперзвук ,да ещё во вполне компактных разумных размерах,естественно никто не собирается делиться информацией.А вы все покажите, да покажите.
                      1. +7
                        17 апреля 2020 19:47
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        То есть вам ничего не говорят доклады МО РФ о поражении наземной мишени Цирконом на расстоянии более 500 км с борта фрегата Горшкова

                        Мне лично ничего, кроме 2букFF".
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        и данным американской разведки об испытании Циркона вы тоже не верите.

                        Почему не верю...верю .что идут испытания и американцам верю...ведь только вы думаете, что вероятный противник может только.."лаптем щи хлебать".
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Увидите все в свое время.

                        Вот когда увидим, вот тогда и будем fellow
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Так почему её в стране 404 не может быть?

                        Ещё раз спрашиваю.Когда я такое говорил?

                        А это что не ваша цитата??? -
                        Ваши слова актуальны для ПКР Нептун.Ю тьюб завален видео ,патриоты местного разлива в экстазе.

                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Циркон это новая веха в истории создания ПКР/КР,все впервые и вновь ведь это гиперзвук ,да ещё во вполне компактных разумных размерах

                        Гиперзвуковая крылатая ракета большой дальности (проект) / гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат (ГЭЛА). Разработка ракеты Х-90 велась в МКБ "Радуга" (г.Дубна) совместно с ЦАГИ в 1980-е годы для замены на вооружении Дальней Авиации КРБД Х-55. Генеральный конструктор - И.С.Селезнев. Разработка явилась продолжением работ по созданию гиперзвуковой ракеты, начатых в МКБ "Радуга" в начале 1970-х годов созданием гиперзвуковых прототипов "Модель1" (испытания 1973-1978 г.г.) и "Модель 2" (1980-1985 г.г.). Подготовка производства и производство ракет по теме Б-239 МКБ "Радуга" начаты в 1986 г. на Тушинском машиностроительном заводе. Кроме нескольких технологических и конструкторских экземпляров по теме Б-239 было построено и три летных экземпляра ракет. Информации об успешных летных испытаниях Х-90 у нас нет.

                        На базе проекта ракеты Х-90 в конце 1980-х - начале 1990-х годов был создан и якобы испытан (источник) экспериментальный гиперзвуковой аппарат - ГЭЛА. Согласно неподтвержденным данным из ТВ-программ первые летные испытания или прототипа Х-90 или ГЭЛА состоялись на авиабазе Энгельс в начале декабря 1987 г. Стендовые испытания СПВРД для ГЭЛА, рассчитанный на маршевую скорость 4.5М, успешно завершены в октябре 1988 г. Работы по проекту Х-90 прекращены в 1992 г. Впервые на публике аппарат ГЭЛА был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-1995 в Раменском.

                        При описании ракеты Х-90 / ГЭЛА в различных СМИ и прочих источниках (в т.ч. вполне заслуженных) часто возникает путаница с КРБД "Метеорит" - AS-X-19 KOALA.
                      2. -3
                        17 апреля 2020 20:29
                        Ну и сколько Х-90 весила?15 тонн.На Ту-160 планировалось размещать по 2 Х-90.Дальность в 3000-3500 км хорошая,но вот вес подкачал.Во многом благодаря этому и не приняли Х-90 на вооружение. Мало под них платформ.Циркон же вполне вписывается в стандартные размеры УКСК при гиперзвуковой скорости,что достигнуто впервые -баланс между размером и ттх гиперзвуковой ракеты.
                      3. -1
                        18 апреля 2020 13:27
                        Цитата: Sky Strike fighter
                        Циркон же вполне вписывается в стандартные размеры УКСК при гиперзвуковой скорости,что достигнуто впервые -баланс между размером и ттх гиперзвуковой ракеты

                        вам известны ТТХ ракеты (Циркона)? Откуда же, если, как вы утверждаете, разработка настолько секретная, что нельзя даже показать фотографию ракеты? А ТТХ публиковать можно?
  2. +4
    17 апреля 2020 10:55
    Разработчикам удалось выкроить на борту фрегата место, чтобы добавить к двум секциям из восьми пусковых установок еще одну. При этом водоизмещение фрегата изменилось незначительно.
    Вот интересно - как ? Может всё же размерности увеличили , а компоновку перекроили . А может экипаж станет меньше , а автоматики больше . А вообще конечно хорошая новость ... 24 пусковых .. мало ! wink
    1. +10
      17 апреля 2020 10:59
      Цитата: КВУ-НСвД
      24 пусковых .. мало !

      request так и так "засунули невсуваемое". И на том спасибо
      1. +1
        17 апреля 2020 11:14
        Цитата: Оверлок
        так и так "засунули невсуваемое". И на том спасибо

        Пообещать ( что в крайнее время делается весьма регулярно и на всех ..."фронтах" wink ) ещё не значит....."жениться" wassat
    2. -1
      17 апреля 2020 11:01
      Для фрегата 22350 в его размерах нормально.Только вот почему с самого начала не выкроили место под 24 пусковых,если изначально такая возможность была?
      1. +2
        17 апреля 2020 11:17
        Скорее всего использовали закладываемые на модернизацию свободные объёмы. И возможно ужали площади экипажа, вынеся в них часть оборудования из освобождаемых площаде.
        Хотя, кто может кроме самих разработчиков точно знать. hi
    3. 0
      17 апреля 2020 12:40
      Вот интересно - как ?

      Если взлглянуть на фотографии видно что УКСК размещены перпендикулярно борту в носовой части. Возможно удлиннили на метра полтора-2 одну из секций?
      1. +2
        17 апреля 2020 13:30
        Цитата: alexmach
        Возможно удлиннили на метра полтора-2 одну из секций?

        Не-е , развернули на 90 градусов (в положение "вдоль борта) и уместили аккурат 3 УКСК . Такое решение напрашивалось сразу - очевидно , что место гуляет . Да и БК из 24 КР гораздо рациональней :
        - 8 ПЛО ;
        - 8 ПКР ;
        - 8 КР по земле .
        В результате , для выполнения БЗ будет ассортимент на всё , с возможными вариациями .
        1. 0
          17 апреля 2020 16:00
          Не-е , развернули на 90 градусов (в положение "вдоль борта) и уместили аккурат 3 УКСК . Такое решение напрашивалось сразу - очевидно , что место гуляет

          Очевидно что место гуляет? А масса тоже гуляет? И куда она гуляет?

          Масса одной УКСК 14 тонн. Если к примеру загрузить её Ониксами получаем + 24 Тонны. Ониксами в Пусковом стакане + 31 тонна, ладно, ну допустим мы обошлись без стаканов, итого + 8 ячеек УКСК это + 38 тонн. Это вот так вот просто можно добавить 38 тонн в носовой части корабля? или все-таки придется ешё что-то для баланса на корму добавлять? Да ещё и с учетом того что ракеты, коих теперь в трех УКСК может быть до 73 тонн могут отстреливаться, что облегчит нос...
          1. +3
            17 апреля 2020 19:17
            О том как именно будут размещены три УКСК было показано ещё год назад , когда закладывали предыдущие два корпуса . Наверняка о балансировке при этом тоже подумали , но подробности к сожалению не доложили ... request
            У 22350М похоже добавят секцию с ещё тремя УКСК таким же образом расположенных , доведя боекомплект до 48 шт. Картинка так же приводилась .
            1. 0
              17 апреля 2020 19:21
              Цитата: bayard
              У 22350М похоже добавят секцию с ещё тремя УКСК таким же образом расположенных , доведя боекомплект до 48 шт.

              Нет, там весь боекомплект увеличат и Калибр и Редут.
              1. 0
                17 апреля 2020 20:16
                Цитата: Dart2027
                Нет, там весь боекомплект увеличат и Калибр и Редут.

                Ну , значит две секции .
                Шучу .
                Конечно я об этом знаю . Надеюсь в будущем году уже заложат .
                1. +1
                  17 апреля 2020 22:20
                  Цитата: bayard
                  Надеюсь в будущем году уже заложат

                  Надеюсь.
            2. +1
              17 апреля 2020 20:24
              О том как именно будут размещены три УКСК было показано ещё год назад

              К сожалению не видел.
              Но вообще как уже сказали в других коментариях главный вопрос это не как и поставят а как быстро их смогут строить в серии...
              1. +1
                17 апреля 2020 23:53
                Всё будет зависеть от того , как покажут отечественные ГЭУ себя на ходовых испытаниях . Если никаких косяков сложных не будет и переделывать\устранять ничего критичного не придётся , значит ГЭУ удалась и серийному производству уже ничего не помешает .
                А если ГЭУ есть , то и темпы строительства фрегатов будут 4 - 5 лет - 5 лет на начальном этапе и порядка 4 лет когда серия пойдёт в разгон . О том , что так и будет , свидетельствуют сроки строительства предыдущей серии фрегатов - т.н. "индийский заказ" . Тогда вообще в 3,5 года укладывались . И первые три черноморских фрегата в том же темпе построили .
                Так же будет и с 22350 и 22350М , когда все вопросы с ГЭУ будут решены , сейчас только это тормозит нормальную работу . И то , что фрегаты второй год закладывают парами , свидетельствует о том , что с ГЭУ должно быть всё нормально .
                Ещё один признак этого - досрочный спуск на воду фрегата с первой отечественной ГЭУ . Должны были спускать в середине лета , а спустят в период конца апреля-начале мая . Значит монтаж установки прошёл гладко и без особых проблем . Осталось дождаться спуска и ходовых испытаний .
                Через 5 лет вся серия(8 фрегатов) будет в строю .
                1. 0
                  18 апреля 2020 09:47
                  Через 5 лет вся серия(8 фрегатов) будет в строю .

                  Мда... вот только надо их побольше... Но вообщем Ваш прогноз реалистичный.
                  Тут по-моему не только вопрос в том "как покажут" но и в скорости производства, в том числе и ГЭУ. Первую опытную чуть ли не год собирали на стенде.
                  1. 0
                    18 апреля 2020 11:35
                    Цитата: alexmach
                    Мда... вот только надо их побольше..

                    Если Вы о перспективе через 5 лет , то если закладки 22350М начнутся в будущем году темпом по 2 в год , то на стапелях , в достройке и на испытаниях к тому моменту(через 5 лет) будет ещё 8 фрегато-эсминцев 22350М . Но это если строить на одном ССЗ , а ОСК похоже собираются их двумя верфями гнать , видимо подключат Калининград .
                    Производственные мощности для ГЭУ создавались\создаются из расчёта строительства большого флота хорошими темпами , так что ГЭУ для верфей хватит . Лишь бы их испытания и доводка прошли без задержек и эксэсов .
                    1. 0
                      18 апреля 2020 17:14
                      то если закладки 22350М начнутся в будущем году темпом по 2 в год

                      а ОСК похоже собираются их двумя верфями гнать , видимо подключат Калининград

                      Упс.. а вот тут вы стали излишне оптимистичными.
                      1. +1
                        18 апреля 2020 18:40
                        Я лишь перечислил сделанные заявления , а вот завалить любое хорошее дело всякий бездельник сможет .
                        Я оценил имеющиеся возможности и планы . Были заявления от ОСК , что они готовы закладывать по 4 корпуса ежегодно только на балтийских верфях ... что кстати в прошлом году и сделали . Как будет в этом - посмотрим .
                        Ну и на причины наших долгостроев нужно смотреть объективно . Причин их вызвавших уже(надеюсь) нет , а работа всё покажет .
                      2. +1
                        19 апреля 2020 10:44
                        Хм.. смотрите что в соседней статье пишут. Как по заказу.
                        В отношении усовершенствованного фрегата проекта 22350М сообщается, что после завершения эскизного проекта в 2019 году, военные никакого решения о дальнейшей работе по проекту не приняли.

                        Вообще никакой определенности по 22350М нет, готов только эскизный проект и пока никакой конкретики дальше.
                        Были заявления от ОСК , что они готовы закладывать по 4 корпуса ежегодно только на балтийских верфях ... что кстати в прошлом году и сделали . Как будет в этом - посмотрим .
                      3. 0
                        19 апреля 2020 13:16
                        В соседней статье(в комментариях) я уже отписал своё мнение . К тому же речь пока шла о планах до форсмажора с выдуманным вирусом . Если завтра высадится космодесант с планеты Нибиру , нам это покажут по телевизору и попросят скинуться на патроны , это тоже будет новая реальность и поводом отказаться от некоторых планов .
                        С 22350М проблемы скорей всего с ГЭУ на газовых турбинах М70ФРУ и М90ФР и редуктору к ним , а закладывать корабли при неготовой и не испытанной ГЭУ - преступление . Видимо поэтому и решено пока работы с 22350М притормозить , а серию 22350+ напротив - продолжить . Поэтому совсем недавно прозвучало мнение , что для ЧФ тоже будет построена бригада фрегатов 22350+ .
                        Но и эти планы находятся в прямой зависимости , не высадится-ли десант с Нибиру , и не съест ли всех злой короновирус .
                        А пока - Христос Воскресе , Огонь зажегся , жизнь продолжается ! drinks
                      4. 0
                        19 апреля 2020 18:00
                        К тому же речь пока шла о планах до форсмажора с выдуманным вирусом

                        Да при чем же здесь вирус. Сказано же закончили эскизное проектирование в 2019, ещё до вируса, дальше МО думает. Раз думает то значит никаких планов пока и не было то. А все заявления типа "мы могли бы" это разговоры не о чем.
                        С 22350М проблемы скорей всего с ГЭУ на газовых турбинах М70ФРУ и М90ФР и редуктору к ним

                        Знатоки говорят как раз что проблемы с этими ГЭУ, и особенно с редукторами должно быть меньше чем с ГЭУ 22350. "Дружить" две высокооборотистые турбины легче чем турбину и дизель.
                        а закладывать корабли при неготовой и не испытанной ГЭУ - преступление

                        Во первых никакое не преступление. Корабль и ГЭУ к нему строить начинают плюс-минус одновременно. Ну и опыт 22350 показал, что Россия способна довести хотя бы один проект до логического конца. И ГЭУ к 22350М довели бы до готовности.

                        Ну и одним коментарием выше, Вы писали что их чуть ли не 2 бригады будут заложенны в ближайшие 5 лет... Не будут не готов ещё этот корабль к закладке, тем более массовой. Более того даже решения их строить нету пока.
                        Видимо поэтому и решено пока работы с 22350М притормозить

                        ИМХО странное решение, может быть кстати ждут спуска на воду и испытаний 22350+
                        Поэтому совсем недавно прозвучало мнение , что для ЧФ тоже будет построена бригада фрегатов 22350+

                        Бригаду? Да хотя бы пару бы для него построили, это я молчу ещё про хотя бы по бригаде для ТОФ и СФ. И это уже почти в 2 раза больше чем количество заложенных и запланированных к потройке кораблей на данные момент.
                        Но в целом правильн. 22350 и + надо строить как можно больше пока не освоенны другие корабли других вариантов развития надводного флота способного действовать в ДМЗ и нету.
                      5. 0
                        19 апреля 2020 18:43
                        Цитата: alexmach
                        Да при чем же здесь вирус.

                        Ну дайте постебаться над необоснованными страхами . lol

                        Цитата: alexmach
                        Сказано же закончили эскизное проектирование в 2019,

                        Да , в конце года . И в этом году(предположительно до конца его) должен быть закончен полный технический проект .
                        Но .
                        У нас на днях (до середины мая) должен быть спущен на воду первый фрегат с отечественной ГЭУ . Ходовые испытания его могут начаться до конца текущего года , но на завершение их нужен ещё минимум год .
                        А в это время ГЭУ для 22350М ещё не готова . Она конечно попроще по реализации , Вы правы , но на ней работа обоих турбин должна плюсоваться на редукторе на полном ходу . То есть эту ГЭУ надо как следует испытать сначала на стенде , а на это уйдёт год-два .
                        К тому же с таким трудом полученная ГЭУ для 22350 , если серия не будет продолжена , может ограничиться серией всего в 4 комплекта ... это очень , ОЧЕНЬ нерационально . Поэтому похоже принято решение продолжить серию 22350+ , заложив ЕЩЁ 4 шт. для ЧФ , доведя всю серию до 12 экземпляров минимум . Для их закладки как раз и могут быть использованы те самые два года лага , до появления полностью испытанной ГЭУ для 22350М .
                        То есть мощности ССЗ-ов простаивать не будут , напротив , будут задействованы полностью . А вот когда промышленность будет полностью готова к закладкам 22350М , они и будут заложены . И процент новизны в новых кораблях относительно 22350 не превысит 15 - 20% , что является оптимумом для промышленности . Ведь 22350М , это тот же "Горшков" , но большего ВИ , с новой ГЭУ и увеличенным боекомплектом(КР и ЗУР) . Всё остальное будет прежним .
                        И это - хорошо .
                        К тому же и для запуска производства новой ГЭУ предприятия надо тоже подготовить , а это время , расходы и стресс для промышленности . Поэтому промышленность от стрессов надо беречь .
                        Цитата: alexmach

                        Ну и одним коментарием выше, Вы писали что их чуть ли не 2 бригады будут заложенны в ближайшие 5 лет...

                        Это не моё заявление , а Путина и главы ОСК - 12 фрегато-эсминцев , с опционом на ещё 6 шт.
                        Решение принято .
                        Но контракты пока не подписаны , ибо нет ещё технического проекта и не готова ГЭУ . Ну не потянет новое производство запуск почти одновременно производства ДВУХ новых ГЭУ request , пусть это будет постепенно - запустить турбодизельные пары , исправить все их детские болезни и запустить в серию полноценные и надёжные изделия , а уже потом запускать в серию следующее изделие . Так будет правильней .
                        Мне кажется , что дело обстоит именно так .
                        В любом случае корабли будут закладываться , что мы должны увидеть уже совсем скоро - до 9 Мая . hi
  3. +1
    17 апреля 2020 11:00
    Приятной она будет когда корабли спустят на воду а то в верхах пошли разговоры о пересмотре денежных потоков в оборонке. Собственники заводов и верфей,на фоне экономического спада,начнут рвать бюджетный пирог и тягать одеяло на себя и как водится, обвинять друг друга в срыве оборонзаказа. Примеры уже имеются.
    1. +3
      17 апреля 2020 11:07
      А смысл?Это только усугубит ситуацию,ведь тогда встанут заводы и вырастит безработица.В кризис надо наоборот запускать новые рабочие места,чтобы оживить экономику и преодолеть кризис,а не наоборот .Это же элементарные вещи.Что тут непонятного?Если же все остановить,то из кризиса выйти просто невозможно.Постсоветская Восточная Европа в пример где все так и остановилось после Союза и все в промышленности мало где благополучно.
  4. 0
    17 апреля 2020 11:03
    Растет мощь Военно-Морского Флота!!
  5. +1
    17 апреля 2020 11:17
    По хорошему фрегатов 22350 и 22350м нужно уже сейчас 15 штук и 30 штук в итоге лет через 15-20 на все флоты, по мере выбывания 956 Сарычей , бпк 1155, черноморских старичков и балтийских 11540. Тч вопросы с узкими местами стр-ва типа редукторов и в целом гэу необходимо решать в первую очередь . Проект отличный , тч если расшить узкие места и строить его непрерывно большими партиями, то можно и удешевить его и серьезно ускорить строительство. Неплохо было бы после решения вопросов с гэу , освоить проект еще и на Янтаре. ЧТОБЫ СТРОИТЬ СРАЗУ НА ДВУХ ВЕРФЯХ.
  6. +3
    17 апреля 2020 12:19
    "Предполагается, что фрегаты, входящие в эту серию, станут серьезным сдерживающим фактором и укрепят обороноспособность Российской Федерации." Для этого они должны хотя бы быть! А то за требуемый срок из 8 корабле сдали 1! И один дай бог в этом году флоту передадут
  7. +2
    17 апреля 2020 14:00
    Цитата: oleg1263
    Немного странная реакция. Мотивируйте , если не трудно.

    Сорри, Олег, а чем мотивировать? Мотивировать, простите, вашу глупость насчет того, что "Циркон" есть оморяченная Х-32? Можно узнать, как можно ракеты, длиной в 12 метров и габаритами (описанная окружность вокруг сложенных плоскостей - порядка 1,3-1,5 метров) засунуть в универсальную пусковую установку длиной метров 8-8,5 и диаметром менее 0,9 метров? Кувалдой ее туда забивать?
  8. +2
    17 апреля 2020 21:33
    Цитата: Sky Strike fighter
    Ну и сколько Х-90 весила

    А не было такой ракеты. ЕЕ название - выдумка наших СМИ. То, что сейчас называют "ненашим" словом "Фейк".
  9. 0
    18 апреля 2020 15:27
    Седьмой и восьмой фрегаты проекта 22350 теперь смогут вооружить 24 ударными ракетами различных типов.
    года назад, новости о закладке фрегатов звучали так же ....
  10. 0
    18 апреля 2020 15:29
    24...в четыре раза меньше "Арли Бёрка" и почти в пять раз меньше, чем на Тип 55...Чем гордиться?