В Кронштадте восстановили старейший российский сухой док

32
В Кронштадте восстановили старейший российский сухой док

В Кронштадте на морском заводе восстановили сухой док, находившийся на консервации. Как заявили в пресс-службе предприятия, док уже принял первые суда на обслуживание.

Кронштадтский сухой док имени Сургина восстановлен после 25 лет консервации. Он способен принимать небольшие суда и корабли с небольшой осадкой: буксиры, катера, дизельные подлодки, а также гражданские суда небольшого водоизмещения. Первыми на доковый ремонт в сухой док были поставлены два противопожарных и один водолазный катер из состава Ленинградской военно-морской базы.



В 2018 году док вывели из консервации и провели обследование. В течение 2019 года специалисты верфи отремонтировали основные коммуникации, батопорт, днище дока. Ремонт проводился за счет собственных средств завода

- говорится в сообщении.

Отметим, что док имени Сумгина является самым старейшим действующим сухим доком в России. Построен в 1830-1846 годах во время царствования императора Николая I еще до строительства Кронштадтского морского (пароходного) завода. До 1919 года назывался Николаевским, после переименован в честь Михаила Андреевича Сумгина (1900-1919) - рабочего Кронштадтского пароходного завода, погибшего в борьбе за установление Советской власти 19 октября 1919 г. у деревни Усть-Рудицы (Ломоносовский район).
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    28 апреля 2020 15:40
    Ну что сказать - добрая новость! Судоремонтники будут с работой, катера и суда флота - в должном состоянии.
    1. -2
      28 апреля 2020 15:53
      Такой док - мечта для москитного флота.
      1. +5
        28 апреля 2020 18:04
        Можно название "Николаевский" вернуть. История. hi
        1. 0
          28 апреля 2020 18:32
          Цитата: Alex777
          Можно название "Николаевский" вернуть. История. hi

          Все никак с переименованиями не наиграетесь?
  2. -8
    28 апреля 2020 15:44
    1830 г док. 190 лет. Да, достижение. Можно только догадываться о степени его механизации, автоматизации, производительности труда и прочих НТРах.
    1. +18
      28 апреля 2020 15:49
      Цитата: Макс1995
      1830 г док. 190 лет. Да, достижение. Можно только догадываться о степени его механизации, автоматизации, производительности труда и прочих НТРах.

      Предлагаете разрушить старьё ? Завод восстановил его за свой счёт , значит видели коммерческий смысл . Год постройки ничего не говорит о его , как Вы выразились , "НТРах"
      1. 0
        28 апреля 2020 15:52
        Отнюдь. Но если бы сообщили об уровнях механизации и т.п, было бы круче.
        Может, еще сообщат.
    2. +18
      28 апреля 2020 15:54
      Док - это корыто. Его можно оснастить любым оборудованием. Главное, чтобы он воду не пропускал.
      1. -5
        28 апреля 2020 15:55
        Если так, то почему все так носятся то с ними? Вырыл канальчик, забетонировал, и порядок.
        1. +3
          28 апреля 2020 17:40
          В Кронштадте с канальчиками особо не разбежишься.
        2. +12
          28 апреля 2020 19:29
          Цитата: Макс1995
          Вырыл канальчик, забетонировал

          Ну вобщем то да. Только надо ещё найти достаточно места, подготовить основание, чтобы выдерживало нагрузки и от самого дока, и от стоящего судна. Забетонировать с делением на секции термошвами, обеспечить водонепроницаемость. Оборудовать насосную станцию и крановое оборудование, необходимые коммуникации (электричество, вода, пар, сжатый воздух), подвести дороги. Так что мелочи совсем.
          1. -1
            28 апреля 2020 22:55
            Спасибо. Логистика, однако.
    3. +3
      28 апреля 2020 17:12
      Вам к сведению. (Про ватников)
    4. 0
      28 апреля 2020 17:36
      Вероятно, в нем лишь оболочка прежняя,и то сомневаюсь,а начинка современная:"отремонтировали основные коммуникации,батопорт"это подразумевает электронное оснащение
    5. +1
      28 апреля 2020 19:17
      А какая автоматизация может быть на доке? Батопорт поставили, а дальше один выключатель насосов "вкл/выкл".
      Батопорт - это тупо железный понтон с резинками по контуру для уплотнения. Там тоже нечего автоматизировать.
  3. 0
    28 апреля 2020 16:00
    А контейнеры на палубе, крашенные в шаровый цвет, случайно, не с "Калибрами"?
    1. +5
      28 апреля 2020 16:37
      Ну да!! 2 противопожарных и один водолазный катер с "Калибрами"? belay
    2. +3
      28 апреля 2020 17:13
      Цитата: Злой 55
      А контейнеры на палубе, крашенные в шаровый цвет, случайно, не с "Калибрами"?

      Ага, с "Булавами" laughing
  4. +6
    28 апреля 2020 16:00
    Китайцы тоже в Порт-Артуре используют бывший российский сухой док, в котором ещё крейсер "Варяг" стоял. Этому доку уже 120 лет скоро.
    1. +8
      28 апреля 2020 16:07
      Китайцы тоже в Порт-Артуре используют бывший российский сухой док, в котором ещё крейсер "Варяг" стоял. Этому доку уже 120 лет скоро.

      Во Владивостоке Николаевский сухой док с 1897 года эксплуатируется. Там до сих пор проходя докование корабли и суда.
  5. +6
    28 апреля 2020 16:04
    Вообще то старейшим доком, если на то пошло является Петровский док - 1752 г.
    1. +2
      28 апреля 2020 16:20
      Да, но к сожалению он не действующий. Теперь там музей. А ведь не так давно принимал крупные корабли, вплоть до 1144-х
      1. 0
        28 апреля 2020 17:01
        да и наш "Меч"в 1975г. там (в Петровском)доковался.чё там было...анекдот за анекдотом,но мы же о доке Сургина.а там я не был.
      2. 0
        28 апреля 2020 17:14
        Так до недавнего времени и этот док был не действующим. А при желании и Петровский док может неплохо послужить.
        А сам док закрыт был совсем недавно в 2008 году.
        1. +1
          28 апреля 2020 17:37
          Для меня самого загадка почему его не восстановили до рабочего состояния. Зачем вся эта возня с музеем? Не думаю что на восстановление нужно больше средств чем на музей, тем более хотят сделать его подводным! Т.е. на дно дока уложить корабли поднятые со дна Балтики и проложить галереи для прохода посетителей! А сам док заполнить водой. ИМХО кто то проталкивал этот проект, но эта затея не осуществится и док восстановят как док.
  6. +3
    28 апреля 2020 16:37
    До 1919 года назывался Николаевским
    До 1855 года он назывался Новым доком Петра Великого, потом уже Николаевским.
  7. 0
    28 апреля 2020 16:52
    Вообще хорошая новость - оживает КМОЛЗ!
    1. 0
      28 апреля 2020 17:03
      давно пора!всё таки тыловая база Балтфлота.
  8. +4
    28 апреля 2020 17:39

    Молодцы мастеровые ,док похоже не снимали с консервации ,а судя по фото восстанавливали
    1. +2
      28 апреля 2020 19:00
      Наверное стоит поклониться тем людям,кто сохранил сооружение...
  9. 0
    28 апреля 2020 20:20
    Новость хорошая. Петровский док будем надеятся тоже в работу пустят, превратить его в музей какая то сомнительная затея.
  10. 0
    29 апреля 2020 00:47
    Вот и хорошо, малые суда тоже где-то надо ремонтировать.