Не спрашивайте у Коротича. Перечитайте старый «Огонёк»

41

Фото: youtube.com, Радио "Свобода"

Когда случился форс-мажор


Как только случился белорусский форс-мажор, коллеги из ряда СМИ обратились к Виталию Коротичу, знаменитому главреду перестроечного «Огонька». Он — один из тех немногих, кого можно считать сыном сразу трёх славянских народов.

Виталий Коротич и сам не может и не хочет отделять себя ни от России, ни от Белоруссии и уже тем более от людей. И его оценки того, что сейчас происходит в Белоруссии, не просто интересны любому, на них можно опереться, делая не только выводы, но и прогнозы.



Наиболее полные ответы признанного мэтра на бесчисленные вопросы уже опубликованы в «Комсомольской правде», но из них особо выделяется вступление к большому интервью. Виталий Алексеевич то ли с грустью, то ли с каким-то фатализмом решил заявить, что на его «взгляд, именно сейчас начинается окончательный распад Советского Союза».

Непросто понять, удручает его или же вдохновляет тот факт, что

«к власти приводят людей, которые никогда в Советском Союзе не жили, даже в школах там не учились. Уходят все, которые хоть немножко что-то помнили и имели какие-то нити, которые связывали их с советским прошлым, со сверстниками».

Коротич продолжил ещё круче, отметив, что

«Белоруссии с Запада сейчас внушают, что ей надо бегом бежать в Европу, вырываться от этой такой-перетакой России. И там (среди протестующих) есть много молодых людей, которые никогда ничего не видели, кроме рекламы кока-колы, и которые этому внушению поддаются. Им очень хочется немножко побыть в Европе. Они не понимают, какие роли их там ждут. Белоруссии нужна не революция, а эволюция… Из истерики ничего хорошего не получается».

Хотелось бы надеяться, что главный редактор, под руководством которого мне, увы, работать не довелось, думает сегодня именно так. Хотя совсем недавно его программное выступление на передаче «Культ личности» едва не заставило автора в этом сильно усомниться.

Что там, в старых подшивках


Никто, уж поверьте, не собирается отнимать у Виталия Коротича славу отца поистине легендарного «Огонька». В эпоху перестройки и гласности журнал оказался не просто самым лучшим, но и самым тиражным. Будем честными сами с собой: «Огонёк» сыграл роль своеобразного трибуна той революции наоборот, которая в итоге привела к развалу СССР и сомнительным рыночным реформам.


И сегодня дачные чердаки у многих хранят подшивки старого «Огонька», чаще всего как раз перестроечного. В конце 80-х на его страницах появились самиздатовские запретные тексты и забытая поэзия, в том числе из Серебряного века, которую нам торопился вернуть Евгений Евтушенко.

Именно в «Огоньке», а уже вслед за ним в пространных статьях толстых журналов электорат, который тогда предпочитали называть народом, агитировал за невидимую руку рынка и «шоковую терапию». А заодно с отказом коммунистической партии в праве быть руководящей, направляющей и единственной, убеждали в том, что не только КПСС, но и государство не может быть эффективным хозяином.

Со страниц «Огонька» большинство из нас впервые познакомилось и с новыми либеральными идеями всеобщей толерантности. Автору этих строк посчастливилось работать в «Огоньке» в начале 2000-х годов, когда на посту главного редактора Виталия Алексеевича уже давно не было.

К тому времени в кабинете на пятом этаже правдинского здания из стекла и бетона обосновался Владимир Чернов. Коротич к тому времени после семи лет в Бостоне успел вернуться, но не в Москву, а в Киев. В родную редакцию он наведывался лишь изредка, однажды побывал даже на редакционной летучке и удостоился аплодисментов от сотрудников технических служб. Журналисты тоже похлопали бывшему главному, но, к моему удивлению, как-то вяло.

Право на интервью с мэтром, по всей видимости, сильно занятым реорганизацией украинской прессы, уже тогда до боли «оранжевой», смог получить лишь кто-то из заместителей Чернова. То ли Сергей Козицкий, давно ушедший рулить глянцевыми журналами, то ли Борис Минаев, теперь больше известный как автор биографии своего тёзки – Бориса Ельцина.

В подшивках «Огонька» найти это интервью с Коротичем мне так и не удалось. А вообще-то, Коротичу надо отдать должное: он не стремился (и сейчас тем более не стремится) попасть на первые полосы СМИ. Беседа с Леонидом Волоховым в программе «Культ личности» стала скорее исключением, подтвердившим правило, неслучайно её мало кто стал тиражировать.

Что умножает печали


Однако прочтение весьма пространной и в каком-то плане даже интимной беседы почему-то сразу напомнило мне известную сентенцию, сказанную в адрес Бурбонов, точнее, роялистов: «Они ничему не научились и ничего не забыли». Эти гениальные строки адмирала де Пана упорно приписывают и Талейрану, и Наполеону, но адресовать их Коротичу было бы натяжкой, даже ошибкой.

Он-то как раз с перестроечных времён научился очень многому и многое сумел забыть. Или, скорее, заставить себя забыть. Как журналист, вышедший из рядов инженеров-атомщиков, не собираюсь цеплять журналиста, который по профессии был сначала врачом-кардиологом, за то, что в юности тот писал идейные статьи и даже поэмы вроде «Ленин, том 54».

Сам грешен, хотя свою тройку по научному коммунизму схлопотал на госэкзамене за критику Энгельса, уж очень не любившего русскую армию. А ещё и за споры с профессором Вещиковым по поводу партийной литературы и партийной организации. Впрочем, как известно, многие знания лишь умножают печали.

А Виталий Коротич не просто так сказал своему собеседнику:

«Я много раз понимал, что я меняюсь, как и любой человек. Я писал много разного… И не было стыдно – это очень относительно. Потому что многим людям не бывает стыдно, а они такое делают, что не дай бог!»


Вот уж действительно, не зря и не нами сказано: «Пусть первым бросит в меня камень…» Виталий Алексеевич умело дистанцировался от своего современника, а по большому счёту, идейного союзника и даже, можно сказать, главного заказчика. Я имею в виду Михаила Горбачёва.

Вот тот точно и в самые преклонные года «ничему не научился и ничего не забыл». Даже пресловутую «пьяную реформу» с вырубкой виноградников и самоубийствами орденоносцев – руководителей винодельческих совхозов и колхозов. Коротичу задолго до встречи с автором «Культа личности» хватило ума не раз отметиться весьма критическими замечаниями не только по адресу антиалкогольной кампании, но и многих иных деяний тех времён.

Кто нас переведёт через майдан


Кстати, по чувствительной украинской теме знаменитый огоньковский главный стал высказываться задолго до «крымской весны» и Донбасса. И, судя по всему, не только в силу того, что положение, не только географическое, обязывало. Сегодня его оценки, к примеру, из 2006 года, вообще звучат как пророчество:

«Украина приращена к России совершенно неотрывно… Но вот поиск какой-то своей доминанты, национализм в его западно-украинском варианте, конечно, себя скомпрометировал».

Сейчас многие уже и забыли, что вместе с Юнной Мориц Виталий Алексеевич написал легендарное «Переведи меня через майдан». Но почти сразу вслед за этим предсказанием Коротич, который теперь специально оговаривается, что он «украинец, но книги написаны мной на украинском, русском и одна даже есть на английском», словно предупреждал:

«Но не надо провоцировать враждебность, не надо приезжать в Крым для того, чтобы сказать, когда мы его у вас заберём».

Что ж, забрать Крым нас чуть ли не вынудили, хотя стоит тут всё же напомнить, что «русские своих не бросают», и кому, как не Коротичу, этого не знать. Он, выросший и выдвинувшийся в СССР, похоже, просто не мог не признать, что «самую большую роль (для него. – А.П.) сыграла русская литература и русская культура». Но даже оговорка о том, что первой книгой, прочитанной им, была «Маугли» на украинском, не избавляет от ощущения, что с национальным вопросом у ветерана прессы вообще серьёзные проблемы.

И не потому ли Виталий Алексеевич с такой даже симпатичной иронией поведал Леониду Велехову старую пограничную байку: «Когда я последний раз возвращался, в Шереметьево мне вдруг таможенник говорит: "Вы надолго?" Я говорю: "На этот раз навсегда, уже все решил". И этот привратник государства вдруг говорит: "Ох, если бы у меня были ваши возможности, я бы никогда сюда не вернулся”».

Коротич ничуть не постеснялся признаться, что после пяти лет работы за океаном вполне мог получить американское гражданство. Но так и не решился отречься «от всех обязательств, которые имел в стране моего прежнего гражданства». Быть может, за такое ему надо бы и спасибо сказать, но этот торг с самим собой почему-то сильно смущает.

Не спрашивайте у Коротича. Перечитайте старый «Огонёк»
Виталия Коротича когда-то видели в Новозыбкове — у памятника Единству славянских народов. Фото: ИА «БрянскНовости»

Русская мама с Кубани, отец украинец, а сын – человек мира. Он словно торгуется сам с собой из-за американского гражданства. И параллельно с этим называет чудовищными сами разговоры об «украх» и «укропах». Так и хотелось бы спросить Виталия Коротича: такие разговоры – они чудовищные в чьих устах? Но это если бы ответ уже не был заготовлен.

Ведь Велехов, его собеседник, тут же пафосно возмущается: «Это позор настоящий!!» И в ответ бывший главный бывшего рупора перестройки зачем-то уточняет с пояснениями: «Но это говорится в эфир по самой распространенной программе. Это чудовищно! В цивилизованных странах, в Англии или в США, человек, который просто употребляет слово вроде "негр" или еще что-то, выпадает из игры и может схлопотать».

После этого, думаю уже вряд ли кого-то удивит отказ серьёзной прессы тиражировать то, что было сказано на «Культе личности». И не удивит, что Коротич, современник и идейный соратник последнего президента СССР, даже отказавшись от гражданства США, так восхищается разными американскими законами.

Особенно ему нравится такой — не спрашивай, не говори, впервые введённый в армии. В беседе с Велеховым Виталий Коротич даже разъяснил, что для начала закон «был введён насчёт половой ориентации. Если ты гомосек, это твое личное дело, но не смей об этом никому говорить. И никто не смеет у тебя спрашивать. Позже это распространилось на религиозную принадлежность: не спрашивай, не говори».

Коротич именно теперь посчитал нужным напомнить и почти легендарную историю с Леонардом Бернстайном, больше похожую на классический еврейский анекдот. Бернстайн приехал в СССР «с Филадельфийским оркестром. Желая напомнить о нашем интернационализме, Фурцева (незабвенный министр культуры и при Хрущёве, и при Брежневе. – А.П.) ему сказала: "Про нас говорят всякое, а в нашем симфоническом оркестре 60% евреев играет". Бернстайн подумал и сказал: "А я не знаю, сколько у нас евреев в оркестре".

После таких вот баек и разъяснений насколько же прозрачнее становится всё то, что творится ныне в США, а вслед за ними и по всему чересчур «цивилизованному» миру. Со всем их идейно-политическим разбродом и с «чёрным переделом». Нам же Коротич сразу ставит в укор:

«Мы делаем упор на тех вещах, которые во всем мире считаются унизительными. Когда-то Альберт Швейцер сказал, что национализм – это патриотизм в состоянии истерики».

Что ж, Самуэль Джонсон тоже не слишком лестно отзывался о патриотизме, считая его последним прибежищем негодяев… Как бы там ни было, интернационализм, даже в его советской редакции, ни в чём подобном и сегодня обвинить невозможно.

Хорошенько оттянувшись по поводу «прогнившей советской системы», Виталий Алекссевич признался Леониду Велехову, что сам «был, скажем так, наверное, советским человеком… который не пачкается». И в том, что старался «быть порядочным человеком, не подписал ни одного коллективного письма ни против националистов, хоть я не националист, ни против сионистов, хотя я не сионист».

Антисоветчиком себя Коротич так и не назвал и во врождённом желании разрушить коммунизм, как Горбачёв, признаваться не стал. Что ж, с учётом весьма вдохновляющего продолжения в «Комсомолке», спасибо и на том. Его право, а нам же остаётся право перечитывать старые «Огоньки» не только с ностальгией, но порой и весьма критически.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    31 августа 2020 12:05
    «Белоруссии с Запада сейчас внушают, что ей надо бегом бежать в Европу, вырываться от этой такой-перетакой России.

    Украина сбежала в объятия Запада.Теперь украинские девочки обслуживают западных "друзей" за валюту в домах терпимости по всей Европе.
    Теперь генофонд Украины штампуют поляки,чехи,немцы...причем не за бесплатно.
    1. +5
      31 августа 2020 13:13
      Поздно, СССР погубили эти деятели...
      1. +3
        31 августа 2020 14:21
        Огоньки» не только с ностальгией, но порой и весьма критически.

        вот я про него-- платить и каяться, как минимум разбирать свои подвиги про 40 млн жертв репрессий.показательное покаяние за ложь в "угоньке"..
        как и Солжиницын должен осознать свою ответственность. выбросить наших сторонников в Азии и на Кавказе и втираться в доверие к "славянам"-это его мера отвественности
  2. +8
    31 августа 2020 12:13
    И знать бы не знал про этого старого либераста. Зачем про него написали, помер что ли?
    1. +5
      31 августа 2020 12:49
      Точно. Тьфу, на него... Наплевать и забыть. Нам одного меченного на все времена хватает. Нечего забивать себе и народу голову подобным дерьмом.
    2. +7
      31 августа 2020 13:16
      Цитата: 7,62х54
      помер что ли?

      Его и горбатого давно черти ждут в аду ! И котлы особые, перестроечные !
  3. +17
    31 августа 2020 12:14
    знаменитому главреду перестроечного «Огонька»

    нашли у кого спрашивать...мы сейчас пожинаем то что в свое время посеял этот чувак! это именно он готовил цветную революцию в ссср! изрядная доля вины в том что происходило в ссср ,в россии в 90х и происходит сейчас на украине и в беларуси как раз на таких вот коротичах...
    1. +10
      31 августа 2020 13:34
      Цитата: Окорок
      нашли у кого спрашивать...мы сейчас пожинаем то что в свое время посеял этот чувак! это именно он готовил цветную революцию в ссср!

      Именно он и был первым в рядах той своры "экономистов", "политобозревателей" и прочей шушеры что настойчиво всем простым людям внушали, мол нужно нам ориентироваться на западные страны и капитализм, и мы сразу заживем лучше них. Не хотелось бы вспоминать, но именно цикл статей "Огонька" про убийство военнослужащего в Чехословакии взбудоражил страну и полились потоки грязи на армию и её порядки. Я сам это всё читал, но самое интересное, что потом мне пришлось в ГСВГ узнать подробно детали этого происшествия, т.к. эта маленькая часть находилась в Чехии, но входила в состав 82 бригады в Торгау. В общем никакого убийства не было, а было просто небрежное отношение с оружием караульного, который просто зашёл в столовую и не знал что он неправильно разрядил оружие. Конечно это трагедия для любого родителя, но так как её раздувал Коротич, лишь свидетельствует о том, что он специально ставил себе цель вынести весь негатив на страницы подконтрольного ему "Огонька". В общем мразь еще та, зря о нём вспомнили.
  4. +13
    31 августа 2020 12:15
    Это типично холуйская психология. Холую не нужны твердые взгляды и убеждения, они жить мешают. Ведь настоящим убеждениям надо же следовать, а если это невыгодно? Поэтому холуи легко меняют взгляды, вчера коммунисты - сегодня либералы. А завтра могут стать консерваторами-традиционалистами. Беда в том что вся наша так называемая элита состоит из таких приспособленцев.
  5. +10
    31 августа 2020 12:15
    из какого чулана достали чучело этого нафталинного перестройщика? кого он интересует и его мнение?
    1. +5
      31 августа 2020 13:16
      Цитата: Wwk7260
      из какого чулана достали чучело этого нафталинного перестройщика? кого он интересует и его мнение?

      И у меня тот же вопрос! И резануло определение - "признанный мэтр". Мэтр? И КЕМ признанный? Западом? Но только НЕ нами - их жертвами! И вместо того, чтобы покаяться, призывает, ..ука, не судить его! Не то что строго - вообще! Как делают в "цивилизованных" странах!!! И симпатия Подымова к "мэтру" мне НЕ приятна!
  6. +5
    31 августа 2020 12:16
    Смена поколений, всегда сложно! Особенно, когда новое поколение учили совсем не о том, что предыдущее!
    Как раньше, не будет! Будет ли лучше ... очень сомнительно.
    Вопрос, а кто захотел такое устроить? Кому выгодно?
    Ответ сам собой напрашивается.
  7. +7
    31 августа 2020 12:18
    Никто, уж поверьте, не собирается отнимать у Виталия Коротича славу отца поистине легендарного «Огонька».

    "Отца"? Автор, Вы хотя бы Википедию откройте, и посмотрите, когда вышел первый номер журнала, и кто был главредом... . lol
    1. +1
      31 августа 2020 15:29
      Ну конечно, до Коротича всё начиналось, Только в настоящем первом Огоньке - дореволюционном приложении к Биржевым ведомостям и главреда-то не было. А "ОТЭЦ" он только "Огоньку", конечно, перестроечному, но как ни крути - реально легендарному - все же помнят
  8. +6
    31 августа 2020 12:26
    Цитата: 7,62х54
    И знать бы не знал про этого старого либераста. Зачем про него написали, помер что ли?

    Так "прорабы перестройки" периодически вспоминают сами себя. Дело-то, которому они посвятили все свои жытiя, не доделано. Вот и хочется вспомнить молодость, тряхнуть старческими... шашками, достав их из проржавевших ножен, конечно. Люди, будьте бдительны!
    1. +3
      31 августа 2020 12:45
      .....периодически вспоминают.....
      может пример берут со штатовских мемуаристов? Которые, как уйдут на пенсию из политики, так вспоминать начинают? Или так----
      .....одна пиявка так насосалась крови, что начала болтать....
      ??????
  9. +4
    31 августа 2020 12:28
    . Именно в «Огоньке», а уже вслед за ним в пространных статьях толстых журналов электорат, который тогда предпочитали называть народом, агитировал за невидимую руку рынка и «шоковую терапию»

    А я уже и забыл про этих людей со светлыми лицами, а они то никуда, оказывается, не делись....
  10. +12
    31 августа 2020 12:37
    Глаза у Коротича очень добрые и,взгляд мудрый.
    Как только в России победила всеобщая демократия,сразу убежал в Америку.
    А,благодарные читатели его гнусного журнала,остались в полных дюраках.
  11. +1
    31 августа 2020 13:08
    Да, по прошествии стольких лет все выглядит иначе и. И Коротич, и Огонек.
  12. +8
    31 августа 2020 13:23
    «Я много раз понимал, что я меняюсь, как и любой человек. Я писал много разного… И не было стыдно – это очень относительно. Потому что многим людям не бывает стыдно, а они такое делают, что не дай бог!»

    Очень характерная реплика.
    В своей сути это значит следующее - то, что я сделал, не дотягивает до тех мерзостей, которые сделали другие. Так что я - практически безгрешен.
    Это точка зрения человека который никогда не будет ни в чем раскаиваться.
    Как американцы, которые сбросили атомную бомбу на Японию.
    Так же не будут извиняться.

    Человеку, в силу обстоятельств, свойственно совершать ошибки.
    Признание своих ошибок, а в случае тяжелых последствий и признание вины - удел сильных.
    Непризнание - удел слабых негодяев и подлецов.
    1. +8
      31 августа 2020 15:09
      Хороший комментарий, коллега demo. Меня это тоже резануло. Тут стыдно бывает за мелкий огрех, за пустяк, совершенный когда-то по бездумию юности, по отсутствию жизненного опыта, но вот, прошло много лет, а воспоминания всё так же жгут стыдом, раскаяние мучает душу -- оно невытесняемо!
      А этот влегкую стирает из памяти собственную подлость, составленную из целого пласта предательских печатных действий против народа огромной страны, но понимая, что ничто не забыто, пытается свести её, собственную подлость, в нашем сознании к уровню детских шалостей: трехлеток свернул птичке голову и тут же об этом забыл. Ну, мол, давайте и вы обо мне вот так же. Давайте забудем о том, как я вместе с толпой подлецов сворачивал голову великой стране и был громогласнее всех. Ибо печатен был.
      И гложет меня вопрос: чья потребность вызвала к жизни, выволокла на божий свет эту гнусную тень прошлого? Ведь ничто не делается просто так. И с какой целью? И вот уже подсознание тревожно сигналит: "Опасность!.. Опасность!.. Не теряй бдительности!"
      1. +3
        31 августа 2020 16:30
        Мудрость свойственна возрасту.
        Мне всегда нравилось следующее выражение.

        "Умный знает как выйти из любого положения.
        Мудрый знает, как в него не попасть".

        Хоть тут и не присутствует ссылок на этические аспекты, но очевидно то, то мудрый автоматически выберет именно такой алгоритм шагов и действий, который не даст никому возможности обвинять его в смертных грехах.

        С интересом прочел Ваш комментарий. Разделяю. Воспринимаю.
        Приятно встретить на полях ВО человека, чье высказанное мнение находит у тебя полное понимание. hi
        Доброго Вам здравия.
  13. KCA
    +7
    31 августа 2020 13:27
    Коротич, Коротич, а, это тот самый русофоб-антисоветчик, после появления которого мои родители перестали выписывать "Огонёк", помню, как-же
    1. KCA
      +7
      31 августа 2020 14:02
      Да, это-же он похоронил вместе с неполживым СОЛЖЕнициным 500 000 000 советских граждан в сталинских застенках
  14. ort
    +2
    31 августа 2020 14:37
    Общество, которое пошло за ельциными, коротичами и гайдарами- не заслуживает права топтать землю, которую в боях отстояли его предки. Оно в итоге само себя уничтожит, что успешно происходит на наших глазах.
  15. +3
    31 августа 2020 16:49
    Сейчас даже бывшие антисоветчики помянают добрым словом СССР. И наверное напевают песню "Что мы наделали". Главное,мы все потеряли веру в будущее.
  16. +3
    31 августа 2020 16:59
    Будем честными сами с собой: «Огонёк» сыграл роль своеобразного трибуна той революции наоборот, которая в итоге привела к развалу СССР и сомнительным рыночным реформам.

    Абсолютно верно именно с СМИ и таких изданий началось брожение ,типо все плохо ,все пропало Долой и т.д. Помню помню..
    Сейчас эти "редакторы" всяких издание уже скромно помалкивают и обреченно вздыхают,типо что они наделали..Но признаться и покаятся силы духа не хватает..Ведь брехали , все и всех очерняя направо и налево..
    Сейчас за молодежь взялись ,все те же методы ..Все очернить и посеять смуту в умах и громить все ,просто "тусуясь"..Не понимая всех процессов и как трудно строить государство ее промышленность и экономику ,более менее независимую..
    Разговаривайте мужики со своими внуками детьми ,родителями ..Вторые 90-е Россия уже не переживет.!
    1. -2
      31 августа 2020 22:00
      Нам бы 2000-2020-е пережить, как страна и народ.
  17. +2
    31 августа 2020 19:37
    И зачем это ..... вдруг тут появилось? Мало ему крови Таджикистана, Приднестровья, Кавказа и всего прочего, возникшего после уничтожения СССР? Хочет отмыться перед смертью? Не удастся. Как и академику Велихову, тоже убравшемуся подальше отсюда.
  18. -1
    31 августа 2020 21:59
    Надеюсь, что помирать будет тяжело, за грехи свои в 80-х.
  19. 0
    1 сентября 2020 04:04
    человек обстоятельств-- флюгер...., неплохая статья, в принципе ничего нового, если автор особо не привирает, но журналист-- вторая древнейшая профессия-- профессионал....
  20. 0
    1 сентября 2020 10:05
    Слезы Коротича по Союзу крокодиловы. Пусть не мечется старый! Такой же разрушитель СССР как и Меченный энд компани.
  21. 0
    1 сентября 2020 10:05
    Слезы Коротича по Союзу крокодиловы. Пусть не мечется старый! Такой же разрушитель СССР как и Меченный энд компани.
  22. 0
    1 сентября 2020 20:32
    Лично мне некогда было в то время какие-то там огоньки читать. А сейчас это тут зачем?
    1. 0
      1 сентября 2020 20:33
      А также аргументы без фактов.
  23. 0
    2 сентября 2020 11:47
    Почитал, и хотел бы спросить автора. А о чем статья? Что же произошло с Коротичем?
    Вообще то мы все меняемся. Я тоже был либералом, как Коротич, и читал тот же "Огонек" запоем в 80-е и начало 90-х. Но я не предполагал, что позже алкаш с Чубайсом и Гадаром поставят страну на уши. И, конечно, все мои либеральные мысли давно выветрились, как утренний туман. Сейчас стыдно за то мое мировоззрение. И таких как я в стране очень много! Почему Коротич должен быть другим, если он советского воспитания?
  24. 0
    4 сентября 2020 11:27
    Для чего эта статья о "перестройщике"? Редакторе самого подрывного издания в СССР? Что он успевал вовремя переобуваться? Неужели нет достойных людей о ком можно написать статью?
    "Человек мира", космополит, ни родины ни флага... Тьфу на него...
  25. 0
    22 сентября 2020 19:19
    А попорядочней человека для интервью не нашли?
  26. 0
    10 октября 2020 22:01
    Местечковый бандеровец
  27. 0
    1 ноября 2020 05:25
    Коротич из той компании, которая с радостным визгом разрушала СССР. Так что читать Огонёк того времени всё равно, что читать Солженицына!
  28. 0
    7 ноября 2020 01:56
    Просмотрел комментарии. Нет читателей "Огонька" Коротича? Все перемерли, я один с благодарностью вспоминаю? Все хулят Коротича. Свободная пресса отняла у них страну, а не коммунистический реванш? А ведь тогда, 30 лет назад, казалось, что нас большинство - тех, кому надоели цензура, КПСС, идеологический лай. Коротич, значит, перекрашивается, а они хранят непоколебимую верность советской власти? Ну да, теперь модно.