В РКЦ рассказали о причинах срыва запуска на орбиту двух спутников «Ресурс-П»

72
В РКЦ рассказали о причинах срыва запуска на орбиту двух спутников «Ресурс-П»

Роскосмос не может запустить на орбиту два следующих спутника наблюдения Земли "Ресурс-П", отправка в очередной раз откладывается. Причина - отсутствие комплектующих для космических аппаратов. Об этом рассказал генеральный директор Ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" (входит в Роскосмос) Дмитрий Баранов.

По словам Баранова, запуски четвертого и пятого спутников "Ресурс-П" планируются на 2021-2022 года, хотя изначально должны были быть отправлены на орбиту в 2018-2019 годах, после того как на орбиту в период с 2013 по 2016 года были выведены три первых космических аппарата данного типа. Причина - отсутствие комплектующих, производимых сторонними организациями.

Гендиректор РКЦ уточнил, что четвертый спутник "Ресурс-П" уже практически готов к электрическим тестам на контрольно-испытательной станции, пятый будет готов к ним в начале 2021 года, но сроки их запуска он не стал бы прогнозировать.



По срокам запуска я не стал бы ничего прогнозировать

- заявил Баранов.

В начале этого года в РКЦ "Прогресс" заявили, что по самым пессимистичным прогнозам, запуск четвертого спутника "Ресурс-П" может состояться в ноябре 2021-го. По словам представителя РКЦ Льва Шилова, в случае поставки аппаратуры высокоскоростной радиолинии летом 2020 года, запуск станет возможен в первом квартале 2021-го, но видимо поставка так и не случилась.

"Ресурс-П" - космический аппарат дистанционного зондирования Земли. В настоящее время на орбите работают два спутника данного типа.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    31 августа 2020 10:00
    Дэффективные менеджеры в очередной раз доказали свою профнепригодность.
    1. +1
      31 августа 2020 10:11
      Причина - отсутствие комплектующих для космических аппаратов.

      А в чем причина отсутствия комплектующих? Другими словами, цепочку причин нужно до конца выводить и выяснять фамилию. Иначе бардак не искоренить.. Вот действительно "эффективные менеджеры" в деле..
      1. +1
        31 августа 2020 10:25
        Главное что зарплаты регулярно получают, осваивают бюджет.
      2. +5
        31 августа 2020 10:37
        Цитата: Svarog
        Причина - отсутствие комплектующих для космических аппаратов.

        А в чем причина отсутствия комплектующих?


        Очень простая причина - их нужно сделать. Как раз задержки в поставке новой аппаратуры и передвинули запуск спутников. Ранее на спутниках Ресурс-П наблюдался отказ аппаратуры в её ранней версии. Сейчас там всё поправили, но новые спутники должны работать без таких отказов.
      3. +9
        31 августа 2020 11:29
        Цитата: Svarog
        А в чем причина отсутствия комплектующих?

        Мне тоже часто посылки с "АлиЭкспресс" доставляют с задержками. Иногда вообще не приходят. laughing
        1. +3
          31 августа 2020 14:27
          Цитата: Piramidon
          Мне тоже часто посылки с "АлиЭкспресс" доставляют с задержками. Иногда вообще не приходят.

          И как это влияет на развитие страны ? Или вы уже РКЦ с алиэкспресс ассоциируете? wassat Вот так все у нас и деградирует, в том числе и понимание происходящего...
          1. +3
            31 августа 2020 16:19
            Цитата: Svarog
            Или вы уже РКЦ с алиэкспресс ассоциируете?

            Кто знает, где они комплектующие добывают?
            1. +3
              31 августа 2020 16:35
              Цитата: Piramidon
              Цитата: Svarog
              Или вы уже РКЦ с алиэкспресс ассоциируете?

              Кто знает, где они комплектующие добывают?

              Ну так то..да laughing wassat
      4. +9
        31 августа 2020 12:25
        Не продают их проклятые англосаксы. Говорят санкции. А китайские, которым шильдики у нас переклеивают либо плохи, либо только в проекте.
      5. +1
        31 августа 2020 14:36
        Просто не продают РФ англосаксы и весь ответ!
      6. +3
        31 августа 2020 15:38
        "У каждой аварии есть фамилия, имя и должность!"- Каганович. good
        Раньше предприятиями руководили инженеры, прошедшие весь путь от мастера до директора. А теперь "менагеры", которым что парикмахерской руководить, что авиазаводом.... fool
        1. 0
          31 августа 2020 23:44
          А теперь "менагеры", которым что парикмахерской руководить, что авиазаводом....

          Я их называю "горизонтальные менеджеры"
        2. 0
          1 сентября 2020 11:42
          Знаете, я работаю в производстве. Делаем мы ракету, воздух-воздух. Я ощущаю себя профессором, хоть это и не так. Скорблю об этом.
      7. +1
        31 августа 2020 18:02
        А в чем причина отсутствия комплектующих?

        Посылка с Алиэкспресса на границе зависла.
    2. +15
      31 августа 2020 10:13
      Причина - отсутствие комплектующих, производимых сторонними организациями.

      Как дипломатично написали про отсутствие собственной элементной базы и санкциях.
      1. +1
        31 августа 2020 11:34
        Да, это эффект "полезных" санкций. Что-то изготовить, наладить производство это не заседать за столом в кругу "эффективных менеджеров" с разработками пиар речей о прожектах типа "создания 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест", "удвоения ВВС страны", "повышения средних зарплат до 2500 долларов-евро", "каждая семья будет жить в квартире площадью не менее 100 кв м" и прочей бредятины.
      2. +2
        1 сентября 2020 11:46
        Санкции ерунда. Их легко обойти.Нет промышленной базы. Фактически нужна новая политика индустриализации.
    3. 0
      31 августа 2020 11:31
      Дэффективные менеджеры в очередной раз доказали свою профнепригодность

      А если попробовать деффективных менеджеров РКЦ "разбавить" эффективными менеджерами РПЦ recourse
      Может тогда с божьей помощью чего-нибудь и получится?))))
      1. +4
        31 августа 2020 12:04
        Да, надо ещё с десяток храмов построить- может поможет. И ещё градус "скрепоносности" в СМИ повысить- тоже, говорят, помогает. Главное не забывать, что враги кругом, которые постоянно мешают "эффективным менеджерам" "а-ля рогозин и К° и "патриотично ориентированным предпринимателям"(кудрингреффсечинмиллердерипаскароттенберги и т.д)" построить конкурентноспособную, современную, основанную на 4-ом технологическом укладе, экономику.... яхты себе размером с авианосец второй мировой войны они уже, научились строить, дело осталось за малым.
      2. +12
        31 августа 2020 12:23
        А если попробовать деффективных менеджеров РКЦ "разбавить" эффективными менеджерами РПЦ

        Моё почтение, уважаемый Дмитрий! hi

        А разве не уже? Увесистые заказы на "освящение" всех и вся. "Блаженные" названия, типа, "...вест" чего-то там. К чёрту науку - "духовник", по мнению чиновников, гораздо мощнее любой РН, и, полагаю, "эффективнее" и ёмче в плане "полезной нагрузки". Уже, право, не смешно.


        Ну вот! Осталось только грандиозную мошну космических масштабов привесить с пафосным лозунгом - "На строительство храмов на Луне, Марсе и в других галактиках", например.

        Может тогда с божьей помощью чего-нибудь и получится?))))

        В потрошении казны и карманов граждан "небожители" пока сами превосходно управляются. Зачем им "лишний рот"? Или, "не дай бог", несговорчивый РЕВИЗОР? "Аполитично, рассуждаешь, клянусь, честное слово."(С) Вы, это, бросьте.smile
        1. -2
          31 августа 2020 13:25
          Цитата: Лексус
          Может тогда с божьей помощью


          О, опять любители фотожаб появились laughing Топорно работаете - на сей раз всё видно. lol
        2. +1
          31 августа 2020 15:40
          "На строительство храмов на Луне, Марсе и в других галактиках"

          laughing good
  2. +5
    31 августа 2020 10:03
    Стыд.Что тут еще скажешь.Один только на орбите остался,переслуживший гарантийный срок.Второй непонятно насколько рабочий .Через полтора года после поломки как то заработал.
    1. -3
      31 августа 2020 10:11
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Стыд.Что тут еще скажешь.

      да не... товарищ "Зяблинцев" и пр,щас докажут,что это " прорыв" и " вставание с колен", а рогозин- гений.вместе
      с сыном.
    2. -3
      31 августа 2020 10:42
      Цитата: Pashhenko Nikolay
      Стыд.Что тут еще скажешь.Один только на орбите остался,переслуживший гарантийный срок.Второй непонятно насколько рабочий .Через полтора года после поломки как то заработал.


      Два спутника типа Ресурс-П сейчас в работе. Шлют отличные фото: laughing

      1. +7
        31 августа 2020 11:32
        Ну тут сложно сравнивать возможности. Ресурсы - 70см в панхроме и 3-4 метра в мультиспектре. И после санкций спутники доделать не могут, двигая сроки.


        Американские частники на 6 летнем WorldView-3 "25 cm panchromatic and 100 cm (39 in) multispectral ground sample distance (GSD)"




        А со следующего года, они начнут выводить новое поколение спутников - Легион, 6 запусков купили.
        1. 0
          31 августа 2020 12:06
          Цитата: donavi49
          А со следующего года, они начнут выводить новое поколение спутников - Легион, 6 запусков купили.


          А вот WorldView-4 сломался. Спутник стоимостью гораздо поболее чем Ресурс-П laughing

          У нас уже в этом году будут еще спутники ДЗЗ.
          1. 0
            31 августа 2020 12:13
            Фото разные бывают. Может фото ржавого российского авианосца всему причина. hi (шутка):
  3. 0
    31 августа 2020 10:25
    Об этом рассказал генеральный директор Ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" (входит в Роскосмос) Дмитрий Баранов.
    А почему не Рогозин? Почему как об очередном "прожекте", та он рассказывает, почему об этом провале не он рассказал?
    Почему, наконец, ни кто не спросит с этого "эффективного менеджера" о результатах его работы на данном посту?
    1. +2
      31 августа 2020 10:48
      Цитата: svp67
      почему об этом провале не он рассказал?


      А нету никакого "провала" - запуск спутника Ресурс-П №4 в следующем году. laughing Вообще у России одиннадцать гражданских спутников ДЗЗ на орбите сейчас. Вот недавняя инфографика:



      Единственно - самый первый Канопус отключили по причине выработки ресурса.
      1. +7
        31 августа 2020 11:20
        Цитата: slipped
        А нету никакого "провала"

        То есть кто то врет...Или Вы или г-н Баранов
        Роскосмос не может запустить на орбиту два следующих спутника наблюдения Земли "Ресурс-П", отправка в очередной раз откладывается.
        Это у Вас не считается провалом плана запуска.
        А через год, "вдруг!!!", окажется, что АКБ уже выработали свой ресурс и их срочно менять надо или еще что то...вот не удивлюсь.
        А Вы в очередной раз тут расскажите, что это нормально
        1. -3
          31 августа 2020 12:03
          Цитата: svp67
          То есть кто то врет...Или Вы или г-н Баранов


          Баранов сказал, что спутники находятся в производстве. laughing А я вам дал картинку количества действующих гражданских аппаратов сейчас. lol

          Цитата: svp67
          Роскосмос не может запустить на орбиту два следующих спутника наблюдения Земли


          Спутник Ресурс-№4 - уже на испытаниях. Выше об этом написано. Будет запущен в следующем году.

          Цитата: svp67
          А через год, "вдруг!!!", окажется, что АКБ уже выработали свой ресурс и их срочно менять надо или еще что то...вот не удивлюсь.
          А Вы в очередной раз тут расскажите, что это нормально


          Вы несете чушь. laughing Кроме "Ресурса-П", РКЦ "Прогресс" еще и новые гражданские спутники ДЗЗ делает - типа "Аист".

          1. +5
            31 августа 2020 12:13
            Цитата: slipped
            Баранов сказал, что спутники находятся в производстве.

            Вы его слова ВНИМАТЕЛЬНО читали. Сказано О СРЫВЕ, В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ запуска... Для Вас похоже русский язык не родной, если Вы смысла сказанного не понимаете.
            Цитата: slipped
            Спутник Ресурс-№4 - уже на испытаниях.

            Дай Бог...так понимаю. что один комплект не достающего оборудования нашли, а второй?
            По словам представителя РКЦ Льва Шилова, в случае поставки аппаратуры высокоскоростной радиолинии летом 2020 года, запуск станет возможен в первом квартале 2021-го,
            Цитата: slipped
            Вы несете чушь.

            К сожалению больше, чем наш "Роскосмос" её нести сейчас ни кто не сможет...
            К слову, это из русского фольклора: "Смех без причины - признак дурачины"... Учите русские пословицы и поговорки
            1. -3
              31 августа 2020 12:18
              Цитата: svp67
              Вы его слова ВНИМАТЕЛЬНО читали. Сказано О СРЫВЕ, В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ запуска...


              Запуск спутника Ресурс-№4 перенесен с конца этого года на следующий, а не отменен. Об этом было сообщение ранее. Как только сделают - запустят.

              Цитата: svp67
              Дай Бог...так понимаю. что один комплект не достающего оборудования нашли, а второй?


              Снова несёте чушь.

              Цитата: svp67
              запуск станет возможен в первом квартале 2021-го


              Об этом выше написано.

              Цитата: svp67
              К сожалению больше, чем наш "Роскосмос" её нести сейчас ни кто не сможет...


              У вас логика хромает. laughing
              1. +3
                31 августа 2020 12:28
                Цитата: slipped
                Запуск спутника Ресурс-№4 перенесен с конца этого года на следующий, а не отменен.

                Это один из двух НЕ ЗАПУЩЕННЫХ в этом году спутников, а что со вторым?
                Цитата: slipped
                Снова несёте чушь.

                Нет, это Ваша ноша, вот и несите ее далее, раз взялись. В новости четко сказано о неготовности к запуску ДВУХ спутников, Вы же все переводите к тому, что вот один уже готовы в следующем году запустить, а что со вторым?
                Цитата: slipped
                У вас логика хромает.

                Ну Ваша то логика понятка, любым способо
                1. +1
                  31 августа 2020 12:46
                  Цитата: svp67
                  Это один из двух НЕ ЗАПУЩЕННЫХ в этом году спутников, а что со вторым?


                  Полная группировка спутников "Ресурс-П" состоит из трех космических аппаратов. Т.е. для полноценной работы сегодня требуется запуск только одного КА. После того, как будет выключен первый и самый старый космический аппарат, запустят еще один новый КА.

                  Сейчас запуски спутников в группировки происходят по необходимости.

                  Цитата: svp67
                  а что со вторым?


                  Выше написано - его делают. После него будет создан более новый спутник ДЗЗ - "Ресур-ПМ".
                  1. 0
                    31 августа 2020 12:51
                    Цитата: slipped
                    Выше написано - его делают.

                    Ну дай то Бог. Подождем...
                    1. +2
                      31 августа 2020 13:05
                      Цитата: svp67
                      Цитата: slipped
                      Выше написано - его делают.

                      Ну дай то Бог. Подождем...


                      Ранее были допущены ошибки в проектировании аппаратов этой серии. Точнее даже не ошибки, а ...скажем так.... недооценка возможных технологических угроз. Очень сложные оказались КА, по сравнению с предыдущими поколениями. В итоге влетели по полной - результат - быстрая потеря срока активного существования у Ресурса-П №2. Поэтому на последних двух космических аппаратах этой серии был изменен бортовой комплекс. Отсюда и задержки в повторных испытаниях.
                  2. 0
                    1 сентября 2020 12:53
                    Цитата: slipped
                    Полная группировка спутников "Ресурс-П" состоит из трех космических аппаратов. Т.е. для полноценной работы сегодня требуется запуск только одного КА. После того, как будет выключен первый и самый старый космический аппарат, запустят еще один новый КА.

                    Сейчас запуски спутников в группировки происходят по необходимости.

                    Ага. А горячий резерв не нужен уже? Серьёзно? И кстати, для ДЗЗ чем больше одновременный охват, тем лучше. А для этого нужно как можно больше аппаратов. Только вот бюджет не резиновый, и на реальное производство деньги из распиловочных никто отдавать не будет.
                    1. 0
                      2 сентября 2020 13:48
                      Цитата: CT-55_11-9009
                      Ага. А горячий резерв не нужен уже?


                      В этом году летят ещё новые спутники ДЗЗ, другого типоразмера, но по возможностям не менее интересные.
      2. -1
        1 сентября 2020 12:45
        Цитата: slipped
        Единственно - самый первый Канопус отключили по причине выработки ресурса.

        Вообще-то, гарантийный срок он выработал 3 года назад, он просто сильно поломался, вот и списали его. Его однотипник, кстати, работает, хоть и не идеально. Метеоры тоже с костылями пашут, особенно самый свежий.
    2. +1
      31 августа 2020 12:18
      Цитата: svp67
      А почему не Рогозин? Почему как об очередном "прожекте", та он рассказывает, почему об этом провале не он рассказал?

      А при чём здесь Рогозин?
      Он отвечает за транспортировку в космос. Полезные нагрузки не его зона ответственности.
      Так можно и Маска приплести.
      1. +2
        31 августа 2020 12:32
        Цитата: Genry
        А при чём здесь Рогозин?
        Он отвечает за транспортировку в космос. Полезные нагрузки не его зона ответственности.
        Так можно и Маска приплести.


        Самое смешное даже не это. Именно Рогозин вернул тщательную приемку нового оборудования и теперь все проверяется на наличие дефектов очень подробно. Именно поэтому происходят задержки в поставках новых приборов, требуется дополнительное время для их проверок.
        1. -3
          31 августа 2020 12:46
          Цитата: slipped
          Именно Рогозин вернул тщательную приемку нового оборудования и теперь все проверяется на наличие дефектов очень подробно.

          Вы хотите всех рассмешить?
          Что г-н Рогозин не имеет вообще ни какого понятия о ПЛАНИРОВАНИИ?
          Любой запуск обязан учитывать все нюансы, в том числе и указанные Вами супер-пупер проверки. А получается, что это просто нет...ну какой он после этого руководитель? Он просто "эффективный менеджер", в самом худшем понимании этого слова.
          Если, ты вносишь изменения в процесс подготовки к пуску, то это надо бы учитывать при планировании, а так получается, что в начале года финансы на это затребованы, а потом они не освоены...
          1. +5
            31 августа 2020 12:50
            Цитата: svp67
            Вы хотите всех рассмешить?


            Нет. Смешите тут только вы. laughing

            Цитата: svp67
            Что г-н Рогозин не имеет вообще ни какого понятия о ПЛАНИРОВАНИИ?


            Г-н Рогозин требует работоспособности космических аппаратов на орбите. Так понятно? laughing
      2. +2
        31 августа 2020 12:41
        Цитата: Genry
        А при чём здесь Рогозин?

        Конечно он тут совсем не причем... Он похоже о том, что является главой "Роскосмоса" вспоминает когда зарплату и премии получает...
        Вообще то все запуски планируются не абы как, а с расчетом наращивания или замены спутников в космической группировки. Под все это выделяются определенные финансы, делаются расчеты...
        И за все это обязан нести ответственность глава этой организации. А он только "прожектами" сыпет, то запускаем "Ангару", то нет уже не запускаем, а будем запускать "Союзы", то "Федерацию" будем строить для всех задач, на замену "Союза", то переименуем ее в "Орла" и да, его будем готовить к лунной программе, а вместо "Союза" сейчас начнем делать возвращаемый КК... А как там с "Восточным", помнится он давно уже обещал перенести все наши пилотируемые старты с Байканура туда...
        1. +3
          31 августа 2020 12:57
          Цитата: svp67
          Под все это выделяются определенные финансы, делаются расчеты...


          Ух-ты. Расчеты-финансы. Фотоны-протоны. laughing

          Цитата: svp67
          А он только "прожектами" сыпет, то запускаем "Ангару", то нет уже не запускаем,


          Ангара уже на космодроме. laughing

          Цитата: svp67
          а будем запускать "Союзы",


          Мы их всегда запускаем, скоро еще пуск с большим количество космических аппаратов.

          Цитата: svp67
          то "Федерацию" будем строить для всех задач, на замену "Союза",


          Несёте чушь. ПТК НП - он не заменяет ТПК "Союз МС", это другой корабль.

          Цитата: svp67
          то переименуем ее в "Орла" и да, его будем готовить к лунной программе,


          Название "Федерация" - это название ОКР. Название корабля - "Орёл". ПТК НП всегда бы для лунной программы.

          Цитата: svp67
          а вместо "Союза" сейчас начнем делать возвращаемый КК...


          Когда-нибудь "Союз МС" будет заменен на другой ТПК.

          Цитата: svp67
          А как там с "Восточным", помнится он давно уже обещал перенести все наши пилотируемые старты с Байканура туда...


          Пилотируемые запуски с Восточного начнутся в 2025-м году, когда там будет выстроена пилотируемая инфраструктура. Для этого недавно на космодром Восточный отправлены элементы будущей большой барокамеры для новых пилотируемых систем.
          1. -1
            31 августа 2020 14:33
            Цитата: slipped
            Название "Федерация" - это название ОКР. Название корабля - "Орёл". ПТК НП всегда бы для лунной программы.

            Да, что Вы говорите....У Вас просто феноменальная способность "переобуваться в воздухе". Срыв запуска двух спутников - это нормально....
            Вот из истории работ по ОКР "Федерация", написанной в 2016 году
            " Ещё в самом начале 90х был закрыт проект «Заря», который должен был тогда прийти на смену «Союзам» по причинам финансового характера, затем.И вот, наконец, в 2009 году окончательно было принято решение по созданию нового пилотируемого корабля, который в итоге получил название «Федерация»."
            Проектантом и изготовителем нового российского космического корабля выступает РКК «Энергия» им. С.П. Королёва. Проект был утверждён в 2009 году после проведения конкурса среди российских аэрокосмических предприятий. Название нового корабля было утверждено путём всеобщего голосования, хотя по некоторым данным победило совсем другое название, но комиссия утвердила почему-то именно «Федерацию»
            По проекту новый космический корабль будет частично многоразовым, в частности его посадочный модуль, остальная же часть КК будет по прежнему сгорать в атмосфере при сходе с орбиты. Официально целью создания нового КК является обеспечение нужд национальной космической программы и технологическая независимость от ненадёжных «партнёров», обеспечение доступа России в космос со своей территории (запуски будут производится с космодрома «Восточный», ну и остальное как обычно —доставка людей и грузов на орбитальные станции, автономный полёт на орбиту Земли, обеспечение полёта к Луне и посадки на её поверхность.
            Новый КК «Федерация» будет шестиместным, он так же сможет при этом взять на борт ещё и 500 кг груза, автономность полёта составит 1 месяц, а находиться в составе в составе орбитальной станции сможет до 1 года. Объём герметичного отсека заметно возрастёт по сравнению с «Союзами» и составит 18 м³.

            Цитата: slipped
            Ангара уже на космодроме.

            На "Восточном"?
            1. +6
              31 августа 2020 15:03
              Цитата: svp67
              Срыв запуска двух спутников - это нормально....


              Это нехорошо, но это никак не скажется сейчас на группировке наших спутников ДЗЗ, их там достаточно. Это раз.

              Цитата: svp67
              Вот из истории работ по ОКР "Федерация", написанной в 2016 году


              В 2016-м году только заключили контракт на производство ПТК НП. Это два.

              Цитата: svp67
              И вот, наконец, в 2009 году окончательно было принято решение по созданию нового пилотируемого корабля, который в итоге получил название «Федерация»."


              Неверно. Вы путаете ПТК НП от ППТС и ПТК НП, контракт на производство которого был впоследствии в 2016-м году заключен. Это разные корабли. Они даже внешне отличаются друг от друга.

              Вот ПТК НП от ППТС 2009-го года (макет), имеет такой характерный выступ с двигателями в носовой части :



              А вот ПТК НП "Орёл" (макет) с Армии-2020, что сейчас в производстве:



              Цитата: svp67
              Цитата: slipped
              Ангара уже на космодроме.

              На "Восточном"?


              В Плесецке. Там будут продолжены её летно-конструкторские испытания. А на "Восточном" ударными темпами строится КРК "Амур". Построят в 2023-м году. Первый запуск там будет как раз у "Орла" на А5 с форсированными РД-191М.
            2. +4
              31 августа 2020 18:25
              Цитата: svp67
              Да, что Вы говорите....У Вас просто феноменальная способность "переобуваться в воздухе".

              Зря вы так, Дружище. Этот человек в теме, но пытается, не переходя грань чуть поправить Вас, а Вы, находясь чуть не в теме, немного пытаетесь рогом ворота подрихтовать. yes
              1. +3
                31 августа 2020 19:52
                Цитата: Неплохой
                Этот человек в теме, но пытается, не переходя грань чуть поправить Вас, а Вы, находясь чуть не в теме, немного пытаетесь рогом ворота подрихтовать.

                Викторович, зачётный посыл! good Вы случаем не дипломат?
                1. +1
                  2 сентября 2020 19:42
                  Цитата: Моторист
                  Цитата: Неплохой
                  Этот человек в теме, но пытается, не переходя грань чуть поправить Вас, а Вы, находясь чуть не в теме, немного пытаетесь рогом ворота подрихтовать.

                  Викторович, зачётный посыл! good Вы случаем не дипломат?

                  Доброго здоровья Вам и вашим близким, вижу в Вашем лице доброе начало. smile
                  1. +1
                    2 сентября 2020 20:08
                    Спасибо за пожелания, Вам - того же! hi Обдумаю пока Ваш ответ... what
                    1. 0
                      2 сентября 2020 20:33
                      Цитата: Моторист
                      Спасибо за пожелания, Вам - того же! hi Обдумаю пока Ваш ответ... what

                      Не ломайте голову в этом плане, просто неуклюжий комплемент, с положительным началом. Уже с моей стороны.hi
            3. +6
              31 августа 2020 22:29
              Сергей hi
              Ну, ёлки зелёные, как маленький, вот никак не хотите проникнуться, как, впрочем, и я, пониманием #неимеющегоаналoxофф термина "отрицательный рост".request У "этих" каждый "прорыв дна" и "полные портки" - либо "избавление от непрофильных активов/оптимизация", либо " успешная доставка полезной нагрузки на целевые орбиты". Вы много и по делу написАли. Жаль, что в "невесомость". recourse
  4. +3
    31 августа 2020 10:40
    "Новое мЫшление" не сработало в очередной раз? Может, просто начать мыслить правильно? По всей видимости, санкции сыграли здесь немаловажную роль. Ну, ладно, сыр с плесенью, ладно, автомобили чужих марок, ладно, всё остальное, но ведь про комплектующие в космической промышленности было известно изначально. Или не было? Или уже новых специалистов за тридцать лет подготовили с опорой на южно-корейские, китайские, американские или украинские комплектующие? Чем не поле деятельности для нашей "несчастной" молодежи показать себя в деле и сделать лучше, выше, сильнее? Или без сыра никуда?
    1. +1
      31 августа 2020 10:58
      Вы какую (несчастную) молодеж имели ввиду? Ту что в руководстве сидит или ту что из пту выходит? Кому подвиги совершать и во имя чего? Цели разные однако до безобразия получаются.
    2. +1
      31 августа 2020 11:07
      Цитата: 1536
      "Новое мЫшление" не сработало в очередной раз? Может, просто начать мыслить правильно?
      ...ведь про комплектующие в космической промышленности было известно изначально. Или не было?

      О чем вы? Несколько лет назад, после скандала с отказом движков, Рогозин побывал на заводе, где их и делали. И очень возмущался тем, что зарплата рабочего на нем 15-20 тыс. И это у людей которые делают движки для космической техники, куда уж круче.
      Ну так вот, прикол в том, что к этому времени Рогозин уже несколько лет рулил в этой сфере. Рулил, а как обстоят в ней дела не знал. Показательно очень.
  5. +3
    31 августа 2020 11:07
    "Карфаген должен быть разру...", тьфу, ежики зеленые! Лаврентий Палыч Берия должен быть воскрешен! Как-то так.
  6. -5
    31 августа 2020 11:17
    А сейчас набегут маскофилы и начнут рассказывать, что мол вчера их кумир вывел на орбиту SAOCOM 1B. Не понимая, что это совершенно разные по уровню аппараты.
    Хотя, конечно, со стороны Аргентины было весьма неумным решением доверять свой спутник мошеннику.
    1. +2
      31 августа 2020 11:42
      А почему бы и не рассказать? Это был юбилейный, 100й запуск Spacex, 60я посадка первой ступени. Только с начала года компания Маска выполнила 14 запусков, в то время как одна встающая с колен "сверхдержава" - всего лишь 9. Таким как вы только и остаётся, что захлебываясь черной завистью и обидой за державу - называть Маска мошенником и пройдохой, или же заявлять, что все его запуски сняты в Голливуде laughing

      Фото запуска SAOCOM 1B
      1. -3
        31 августа 2020 12:27
        Цитата: Вольный Каменщик
        Только с начала года компания Маска выполнила 14 запусков

        Вот пусть пару лет позапускает, а потом рассчитается по кредитам и акциям,.... Посмотрим какие цены и какая привлекательность его пусков станет реальной и сколько заказчиков к нему пойдёт.
    2. +5
      31 августа 2020 12:24
      Да, только 3 года назад тут говорили что возвращаемые ступени это блажь и у него ничего не полетит и все это дурь. Все вопреки мнению полетело. Более того, после того как полетело - РКС тоже признал что возвращать ступени тоже хочет и вообще это не так уж и тупо.
      Ну и про мошенников. Что РКС разработал за последние 10 лет и ввел в массовую эксплуатацию?.
      Я не Маска защищаю, а веду к тому, что РКС вот кто мошенник.
      Посмотрим что там у Маска полетит лет через 5-10 (а это не срок для космоса) и у РКС.
      Думаю кто из инженеров РКС поумнее - подтянет английский и поедет заниматься реальным делом к Маску, не только за спасибо а за реальные бабки.
      1. -2
        31 августа 2020 12:38
        Цитата: Fibrizio
        Да, только 3 года назад тут говорили что возвращаемые ступени это блажь и у него ничего не полетит и все это дурь.


        Глупость. Возвращаемые ступени в России еще в начале нулевых проектировались и работа по ним была остановлена из-за тогдашнего нефинансирования.



        Цитата: Fibrizio
        РКС тоже признал что возвращать ступени тоже хочет и вообще это не так уж и тупо.


        Снова глупость. Многоразовые ступени еще в системе "Энергия-Буран" рассматривались.

        Цитата: Fibrizio
        Что РКС разработал за последние 10 лет и ввел в массовую эксплуатацию?.


        Что такое РКС? Под такой аббревиатурой в России существует компания "Российские Космические Системы". Вы про неё говорите? laughing у них есть сайт - там подробно расписано, что они ввели за последние 10 лет в эксплуатацию.
  7. +1
    31 августа 2020 14:03
    В РКЦ рассказали о причинах срыва запуска на орбиту двух спутников «Ресурс-П»

    Родине нужны не причины срывов, а результаты достижений за деньги налогоплательщиков. Первый "спутник Земли", и первый человек в Космосе, плоды прорыва СССР в Космос. Но тогда никто не знал фамилиЙ - Королёв и его соратников, занимающихся этой темой.
    Сейчас с полос СМИ не сходит фамилия Рагозин, а прорывов в Космосе - "кот наплакал". А как ещё может быть иначе ?! Королёв - с ранних лет пионер-фанатик в создании и запуске самодельных ракет, выросший на идеях Жуковского и ставший родоначальником этой отрасли в стране.
    А кто такой Рагозин - журналист, закончивший МГИМО , и женившийся на 2 курсе, на дочери начальника первого управления КГБ. В итоге, супер карьерист, пиарщик. Везде наследил, и нигде не выполнил своих "прорывных идей".
    Полез в политику, создал партию "Родина" ! Где она сейчас ?
    Похоже там же будет и "РОСКОСМОС", если его не остановят. Не зря сейчас всё чаще называю РОСКОСМОС - "пылесос бюджетных средств" России.
    Кадры решают всё! Только не "бело-воротнички".
    1. +1
      31 августа 2020 15:44
      Да замени Рогозина на Маска от этого у нас новые ракеты или технологии не появятся. Мы же находимся в своем изолированном мирке. Свежей крови взять негде и неоткуда, а эволюционный метод тут не сработает, в части электроники мы явный аутсайдер. Ни производств ни патентов (мирового и актуального уровня, только советское). Поэтому что ты не делай, а нового задела там дальше образцов и мультиков не будет. Вернее будет, но не то, чего мы ждем.
      И отчасти, само же государство и уничтожило отрасль. Весь космос ориентирован не на заработок денег и эффективность а на заказы военных и государства. При наличии таких заказчиков можно вообще ничего не делать. Никуда не денутся, и так денег дадут. Не французы же военные спутники на орбиту выводить будут.
  8. 0
    31 августа 2020 15:25
    Интересно, спит этот Баранов по всей видимости крепко и спокойно!? При Сталине всем ответственным лицам придали бы нужное ускорение...
  9. 0
    31 августа 2020 18:19
    Думаю,нужно им завезти должность-"ответственный по косякам и переносе вправо".Назначить тыс.300 оклада(может кто бедного родственника пристроит),нечего Ген.директора мелочами отвлекать! wassat hi
    1. -1
      1 сентября 2020 13:00
      Цитата: фа2998
      Думаю,нужно им завезти должность-"ответственный по косякам и переносе вправо".Назначить тыс.300 оклада(может кто бедного родственника пристроит),нечего Ген.директора мелочами отвлекать! wassat hi

      Ишшо чего, должность специальную заводить, для таких дел уже есть заместители! Нечего тут деньги разбазаривать!
  10. 0
    1 сентября 2020 15:19
    Я столкнулся с тем, что частотники китайские на складах в России закончились (из-за лжепандемии). Все в очереди. Российские аналоги стоят по 20000 за изделие, из тех же китайских комплектующих. Китайские - родные по 7000. Будем ждать, когда китайцы завезут их на склады в Хабаровске.
  11. 0
    1 сентября 2020 15:29
    Вот эти частотники. Нашли два+1, ещё нужно два, как минимум. Но китайцы не отправляют.
  12. 0
    1 сентября 2020 15:45
    Я к тому, что у нас в стране полностью деградировались станкостроение, машиностроение и производство электронных компонентов. Я был на одном "закрытом" предприятии: там все станки либо от Корейцев, либо от DMG MORI. А что, тогда взять от "Роскосмоса"? Наши инженеры могут "присобачить" к схеме любую китайскую плату, а если этих плат, просто, нет?