Шота Буадзе. Воспоминания ветерана-зенитчика о Великой Отечественной

38
Шота Буадзе. Воспоминания ветерана-зенитчика о Великой Отечественной

Великая Отечественная война – войны единого советского народа против гитлеровцев и их приспешников. Это сегодня в некоторых странах Восточной Европы и постсоветского пространства вдруг стало принято поднимать вопрос о том, кто «в процентном отношении» внёс больший вклад в Победу. Тогда не делили, потому что страна была едина, советский народ – един, перед лицом общего врага.

В одном окопе противостояли нацистам русские и евреи, таджики и татары, аварцы и грузины, осетины и украинцы, белорусы и армяне и представители других этносов, населявших огромную страну.



Сохранились воспоминания участников боёв. Сегодня – представлен материал по воспоминаниям Шоты Давидовича Буадзе в цикле фильмов «Я помню». Эти фильмы опубликованы на канале Дмитрия Пучкова.

Шота Буадзе – ветеран-зенитчик. Он прошёл дорогами войны с 1943 по 1945 годы. Это самый обычный советский воин, который не совершил каких-либо невероятных подвигов, но который делал своё дело и вместе с другими приближал день Великой Победы.

В ролике представлены воспоминания ветерана-зенитчика:

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    1 октября 2020 18:58
    Это сегодня в некоторых странах Восточной Европы и постсоветского пространства вдруг стало принято поднимать вопрос о том, кто «в процентном отношении» внёс больший вклад в Победу. Тогда не делили

    А как же это?
    Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа <...> Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны. <...>

    Сии "крамольные" высказывания приписывают товарищу Сталину, ни много, ни мало
    1. +6
      1 октября 2020 19:55
      А вы как сами-то думаете?
      Почему такой осторожный и взвешенный в своих оценках вождь мог допустить такой "ляп" с ваших слов?

      Если бы в народе (многонациональном, подчеркиваю) существовало бы сомнение в том, что русский народ не достоин считаться тем, кем определил его Сталин, то последний бы никогда бы не сделал такого заявления.

      А фактически ситуация была следующая.
      Наступление германских войск привело к тому, что две основных республики - Украинская и Белорусская ССР оказались оккупированы.
      Т.е. они могли сделать определенный вклад в общую победу, но только в том случае, если бы была развернута масштабная партизанская война или работала бы подпольная промышленность.
      Но в Украине хоть и были партизаны, но не столь многочисленные как в Белоруссии.
      Прибалтийские республики так же своим участием особо не отличились.
      Закавказские республики давали фронту и солдат, и обеспечивали продовольствие, горючим, и предоставляли свои лечебные учреждения для восстановления здоровья воинам.
      Но в количественном плане они не вносили решающего количества.
      Среднеазиатские республики более многочисленные по отношению к последним, давали несоизмеримо больше.
      Но и они не могут претендовать на роль творцов победы.
      Именно русские вынесли тяготы и развертывания тысяч эвакуированных с запада заводов, и размещения миллионов прибывших, и мгновенного начала выпуска и отгрузки фронту всего необходимого.
      Сибирь, Урал формировали сотни дивизий, которые показали силу русского духа и под Москвой, и в Сталинграде, и на Курской дуге.
      Но я не умоляю (даже мыслей таких нет) роль всех тех известных и безвестных мужчин и парней, юных и умудренных опытом, женатых и холостых, русских и всех остальных представителей нашего государства.
      Нет тех кто больше имел храбрости, смелости, стойкости.
      Но реалии именно таковы,что русские даже в процентном отношении оказались доминирующей силой.
      И Сталин, реалист - это отметил.
      1. 0
        1 октября 2020 21:23
        Цель моего поста опровергнуть утверждение автора:
        Тогда не делили
  2. +1
    1 октября 2020 19:07
    Все вместе ковали победу на сильны, злым врагом!
    Слава всем то защищал нашу родину на фронтах и в тылу!
  3. +2
    1 октября 2020 19:26
    Ну и к чему это? Посыл что были хорошие грузины? Может и были... Да все кончились... какой смысл жить прошлым? А настоящее оно такое... Шота или Ашот и т.п. расстреливал российских миротворцев.
    Грузия Враг, как и грузины
    1. -2
      1 октября 2020 19:52
      антивирус 2 Сегодня, 08:54
      ТА война...внукам будет казаться,что это было так давно, как для нас
      как "времен Очакова и покорения Крыма"
      9 мая 82 г после эстафеты, в честь Дня Победы, у площади Победы( где старт и финиш) иду в школу.
      Мне навстречу, не старик, в хорошем льняном костюме, 3 ряда планок,седой, с черными с проседью усами: "У Сталина были любимцы грузины, их много отправляли в танковые войска, поэтому многие сгорели"
      не дословно. Всегда главное в жизни не запоминаешь и не понимаешь. Почему с незнакомым парнем заговорил?Сам ветеран видел такое и не смог молчать?
      Вспомнилось сейчас -фото с вывалившимися из люка, обугленными

      это был осетин --после армии разбираться стал
    2. 0
      2 октября 2020 23:19
      Цитата: purple
      Грузия Враг, как и грузины

      Так может быть именно этого добивались,а сегодня и добились враги нашей страны?
      И кто позвольте в этом виноват?Вашингтон?Ну,наверное.НАТО?Вероятно.Израильская военщина,вкупе с исламским терроризмом?Ага!!!
      А нынешних властителей Кремля Вы не сбрасываете со счёта?Ибо....Вот отсюда и читать!
  4. 0
    1 октября 2020 23:55
    Фильм неплохой . Видеоряд перемешан . И счетверённые ДШК , и 37-миллиметровая,
    и 76.2-мм зенитки . Нам вот сейчас интересно , так к чему ветеран Шота Буадзе
    снаряды подносил , к 76.2 или 85 мм зенитным орудиям .
    Низко ему кланяюсь , т.к отец разработкой головок самонаведения и на зенитные ракеты
    потом занимался .
    1. +1
      2 октября 2020 01:13
      Там ограничения по длине ролика. Надо было в 10 мин ему уложиться - поэтому из длинного интервью вырезали именно столько и озвучили. Там около 30 роликов . В сумме надо что-то около 1,5 млн просмотров за 2 месяца набрать. Иначе госфинансирование придется вернуть. request А так воспоминаний ветеранов вроде как уже более 2 тыс собрано.
    2. +2
      2 октября 2020 01:52
      И снимок в начале материала - кадр из фильма "А зори здесь тихие". Счетверенная ЗПУ КПВ
  5. +1
    2 октября 2020 00:10
    В одном окопе противостояли нацистам русские и евреи, таджики и татары, аварцы и грузины, осетины и украинцы, белорусы и армяне и представители других этносов, населявших огромную страну.

    Пройдёт немного времени и западная пропаганда вычеркнет русских из этого списка ....
    1. +1
      2 октября 2020 04:06
      Цитата: lucul
      В одном окопе противостояли нацистам русские и евреи, таджики и татары, аварцы и грузины, осетины и украинцы, белорусы и армяне и представители других этносов, населявших огромную страну.

      Пройдёт немного времени и западная пропаганда вычеркнет русских из этого списка ....

      Наших девчонок-зенитчиц , которые попались на пути выдвижения немецких танков к
      Сталинграду , и были перепаханы гусеницами вместе с орудиями, не имея навыка стрелять
      по наземным целям .
  6. +1
    2 октября 2020 06:35
    Все так и было.Но для этого властям надо многое сделать.Кино,книги формировали человека.А если кому то было невтерпеж,для него была статья в уголовном кодексе.Любой послевоенный двор был полон разных национальностей. Но национальный вопрос никогда не возникал.
  7. 0
    2 октября 2020 22:00
    Да, мы победили в той страшной войне, потому что было братство народов, впоследствии после смерти Иосифа Виссарионовича Сталина целенаправленно разрушенное. Это братство основывалось на безоговорочном признании ведущей роли русского народа в жизни страны вообще и в Победе в частности. Но наши наиболее активные ушли из жизни, защитив всех. И как только разрушилось понимание и согласие с нашей ведущей ролью, разрушилась страна.
    А мертвые -- они молчат.
    1. +2
      2 октября 2020 23:05
      Цитата: депрессант
      впоследствии после смерти Иосифа Виссарионовича Сталина целенаправленно разрушенное.

      Милая Людмила Яковлевна!
      А как Вы оцените то,что делается сейчас,нынешней властью?
      Как ни скорбно,но виноваты именно мы-рождённые в 60-х.Чем?Да тем,что позволили разрушить Союз,тем,что не защитили то,что нужно было защитить.
      Тем,что сейчас ведёмся на ухмылки и уловки нынешней власти.Хотя..Какие там уловки?Они нас попросту внаглую *имеют*.
      Вы верите,что эту ситуацию можно решить путём эволюции?
      1. 0
        3 октября 2020 00:10
        Им придется эволюционировать. Не нам, а Самому и его окружению. Идут новые поколения, требующие социальных лифтов. Активные не захотят быть сборщиками ягод и фруктов на Западе, они хотят достойных должностей, но Запад не резиновый. Значит на родине. Если не получат, напряжение начнёт нарастать, усиливаемое ещё более требовательными новыми поколениями. Власть вынуждена будет эволюционировать в сторону усиления внимания к этому процессу. Сначала возможны будут полицейские дубинки, аресты, а потом куда ж она, власть, денется. Это если хватит ума, чтоб сохранить себя.
        А пока у нас новый этап манипуляции населением, развешивание лапши о громадных производственных перспективах с одновременным усилением налогового пресса. Экономика в тяжелом состоянии. Но надо выдержать. Лишь бы Путин не допустил каких-нибудь опрометчивых шагов. Дуаю, не допустит -- осторожен!))))
        1. +1
          3 октября 2020 00:12
          Цитата: депрессант
          Путин

          Вы!!!!!Вы ему верите????????
        2. +2
          3 октября 2020 00:21
          Ставлю Вам,голубушка,плюс,но.С глубокой скорбью замечу.У нашей/вопрос?/страны нет будущего с этим человеком у власти.Кто?А вот это вопрос.Для Вас замечу,что...я проголосую даже за дьявола/будь его желание,но не за сабянина/!!!!! am
        3. +1
          3 октября 2020 00:32
          Цитата: депрессант
          Им придется эволюционировать

          Зачем?!???Им???Зачем??¿?Господи!Ну внеши ты им,заблудшим,что...
          Вот честное слово,будь помоложе,вышел бы на площадь!фНе будет эта сволочь эволюционировать!!!!Кто путин!?Да,б.....он же первый клялся,что против пенсионной *реформы*!!!!
    2. +2
      3 октября 2020 00:02
      Цитата: депрессант
      А мертвые -- они молчат.

      Кто теперь знает-кому повезло?
      Они умерли непокорёнными!Мы??????А вот это,вернее право ответить на этот вопрос,мы потеряли в 91-м!Нет?Бог с нами,москвичами/хотя писал не раз о наличии автобусов тогда с иногородними номерами!/.Но Вы то !!!Жители *немосковии*,кто вам мешал выйти и протестовать?Кто вам сейчас-то мешает??????барановирус????да нету его!Есть тест над управляемостью стадом,а стадо-мы!Мы-внуки победителей!!!!!!!!!!
      1. +1
        3 октября 2020 00:10
        Людмила Яковлевна!Голубушка!Если бы Вы знали!О!Если бы Вы знали.Как я люблю свою страну и....ненавижу тех,кто сейчас у власти!!!!!Всех!!!!Персоны стоит называть?
        1. +5
          3 октября 2020 00:21
          Цитата: Фил77
          Если бы Вы знали.Как я люблю свою страну и....ненавижу тех,кто сейчас у власти!!!!!Всех!!!!Персоны стоит называть?

          Разрешите присоединиться к Вашим словам и пожать Вам руку!
      2. +4
        3 октября 2020 00:19
        Цитата: Фил77
        Есть тест над управляемостью стадом,а стадо-мы!Мы-внуки победителей!!!!!!!!!!

        Сильно сказано, однако. good
        1. +1
          3 октября 2020 00:24
          Цитата: Малюта
          Сильно сказано, однако.

          Друг мой!А как иначе?
          1. +3
            3 октября 2020 00:33
            Цитата: Фил77
            Друг мой!А как иначе?

            Теперь я понимаю почему легендарный Фил Эспозито сидит на лавочке штрафников вместе с Микадо wink в исторической тематике.
            Я вот тоже , почитал нынчешние стаьи с комментами и...не знаю что им сказать, ведь мат запрещён, а по другому не понимают...печаль...
            Хотя радость тоже есть , ведь встретил единомышленника drinks
    3. +4
      3 октября 2020 00:25
      Цитата: депрессант
      А мертвые -- они молчат.

      Они не только не молчат, они кричат нам из своих братских могил, только мы не слышим или не хотим слышать...
      1. +1
        3 октября 2020 00:38
        Малюта!Ну не знаю как Вас,но.понимаете ...есть,что написать-пишите!В личку,Вы-москвич,да?
      2. +1
        3 октября 2020 00:42
        Ты знаешь,брат.Сильно!Реально-сильно!Спасибо!
        1. +4
          3 октября 2020 00:46
          Цитата: Фил77
          Ты знаешь,брат.Сильно!Реально-сильно!Спасибо!

          Сильно не то слово!!! Это обо всём нашем поколении...
          1. +1
            3 октября 2020 00:51
            Цитата: Малюта
            Сильно не то слово

            Братан!Обзовись,а?
            1. +1
              3 октября 2020 00:52
              Ты ж ,москвич,чую!!!
            2. +4
              3 октября 2020 00:52
              Цитата: Фил77
              Братан!Обзовись,а?

              Дык написал уже)
              1. +1
                3 октября 2020 01:17
                Откуда ты,брат?
                1. +1
                  3 октября 2020 01:20
                  Ты не из центра,да?не с Самотёки,не из тех мест что мы с котом,да????
                  1. Комментарий был удален.
                  2. 0
                    3 октября 2020 08:50
                    Да!Вчера было сильно!Сегодня?Ну...прихожу в себя,неделя смурная была,плиз!
  8. 0
    3 октября 2020 09:09
    Цитата: депрессант
    осторожен

    Может быть хватит,а?И пора назвать его своим именем?Кто?Иуда!!!!
  9. +1
    4 октября 2020 06:41
    Цитата: депрессант

    +1
    Да, мы победили в той страшной войне

    "Я лежу подо Ржевом в безымянном болоте .
    Я служил в третьей роте ...Конечно в пехоте".
    "Я не участвую в войне - война участвует
    во мне . "
  10. 0
    6 ноября 2020 09:48
    Фото ЗПУ-4 здесь не к месту!