Самолеты "Сухого" на период до 2020 г. станут основой ВВС России

22

Центр анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) провел исследование рынка боевых самолетов России. Его эксперты считают, что машины разработки компании "Сухой", из которых уже сегодня парк тактических самолетов ВВС РФ состоит примерно на две трети, в результате выполнения текущей программы вооружений на период до 2020 года станут основой отечественных военно- воздушных сил.

В настоящее время самолеты, разработанные в "ОКБ Сухого", составляют более 40 проц истребительного парка ВВС России. Из приблизительно 650 единиц истребительной авиации 260 приходится на Су-27, в том числе 12 Су-27СМ3 нового производства и почти 48 единиц Су-27СМ на Дальнем Востоке, которые прошли модернизацию бортового оборудования и получили возможность выполнения задач по поражению наземных целей и так называемую "стеклянную" кабину. Кроме того, ВВС получили также в последние годы 4 двухместных истребителя Су-30М2 и 4 новейших многофункциональных истребителя Су-35С.
Что касается ударной и штурмовой авиации, весь ее парк состоит в настоящее время исключительно из машин "Сухого". Это примерно 200 штурмовиков Су-25, примерно такое же количество фронтовых бомбардировщиков Су-24 и 16 новейших Су-34, которые начали поступать в войска в рамках выполнения контракта 2008 года на закупку ВВС 32 таких фронтовых бомбардировщиков.

Таким образом, уже сегодня самолеты марки "Су" составляют около 65 проц парка боевой тактической авиации России.

В рамках выполнения Государственной программы вооружений ГПВ-2020 ВВС России также ориентируются на закупки преимущественно машин производства холдинга "Сухой" или разработки "ОКБ Сухого". Это подтверждается, в частности, размещенными в последние годы заказами. С декабря 2008 года ВВС РФ разместили следующие заказы: 2008 год – контракт на поставку 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34. 2009 год – контракт на поставку 48 Су-35С, 12 Су-27СМ3 и 4 Су-30М2, 2012 год – контракты на поставку 92 Су-34 и 30 Су-30СМ. Таким образом, с 2008 года законтрактовано 214 истребителей и фронтовых бомбардировщиков холдинга "Сухой".

Нарастают и поставки машин марки "Су". Если в 2008 году ВВС получили всего один Су-34, а в 2009 г. – 2 таких же машины, то в 2010 г. поставки увеличились до 12 единиц (4 Су-34, 4 Су-30М2, 4 Су-27СМ3), а в 2011 г. военно-воздушным силам передано уже 16 самолетов (6 Су-34, 8 Су-27СМ3, 2 Су-35С), и еще два прототипа истребителя пятого поколения Т-50 приступили к испытаниям.

В настоящее время в испытаниях принимают участие три прототипа Т-50.

В целом эксперты прогнозируют, что в результате выполнения ГПВ на период до 2020 года истребительная, штурмовая и фронтовая бомбардировочная авиация российских ВВС окажется укомплектована почти исключительно машинами производства холдинга «Сухой» или разработки "ОКБ Сухого".
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Свистоплясков
    +12
    10 августа 2012 10:51
    "Сухой" как Основа конечно хорошо , но и про "Микоян" забывать мне кажется тоже не стоит!
    В целом новость положительная.
    1. +8
      10 августа 2012 10:55
      Согласен с Вами.
      Про МиГ, ЯК, ТУ и разработки других прославленных КБ не должны оставаться без внимания. Кадровый потенциал аккумулированный в конструкторских бюро задействованных в производстве техники для ВВС РФ должен исползоваться на все 100%.
    2. Василий79
      +5
      10 августа 2012 10:59
      монополизм до хорошего не доводил надо бы миговцам яковлевцам и ильюшинцам все ровно предлагать свои не профильные модели
      1. Свистоплясков
        +4
        10 августа 2012 11:16
        Эх ну вот почему фирме "Микоян" не поручат разработку "маленького однодвигательного самолёта?
        Или концепция совместного использования "больших" и "маленьких" истребителей устарело(Су27 - Миг 29 , Ф15 - Ф16 , Ф22 - Ф35)?
        1. Татар
          +2
          10 августа 2012 11:24
          Если Погосян президент ОАК то конечно все заказы и разработки будут давать сухому. У РСК МИГ генеральные директоры выходцы из сухого и иркута. Дали бы им шанс разработать ударный бпла, а нет опять сухому
    3. red 015
      +5
      10 августа 2012 12:18
      согласен, нельзя забывать про МИГ
  2. Игорек
    +2
    10 августа 2012 10:51
    Это и так понятно, МиГ до 2020 будет принесен в жертву во славу военной реформы!
  3. Правдоруб
    +2
    10 августа 2012 10:53
    Наши самолеты лучшие. Эх посмотреть бы их в живую!
  4. +4
    10 августа 2012 10:57
    Работал на МиГе. Ненависть к другану Путина - Погосяну там просто зашкаливает. Предприятие еле дышит. Скорее всего - не жилец.
    А жаль - Миги выполняли те задачи, где Сушки могли и не справиться.
  5. патриот2
    +2
    10 августа 2012 11:01
    Сушки, как серийный самолёт, различного назначения: истребитель, фронтовой бомбардировщик, перехватчик - хороши. А вот транспортная и дальняя авиация думаю у Туполева лучше получились.
    Новости +
  6. itr
    +1
    10 августа 2012 11:05
    Несправедливо !! Давай также с автопромом сделаем всех на АВТОВАЗ !!
    1. +2
      10 августа 2012 11:12
      Сделали, какие еще легковушки (внедорожники не в счет) у нас выпускают?
      Газ уже как 2 года свой ведра не собирает.
  7. Правдоруб
    0
    10 августа 2012 11:10
    Кто-нибудь проясните про слова автора про "стеклянную" кабину". Вроде беспереплетных фонарей у нас еще не делают?
    1. 0
      10 августа 2012 11:24
      Это которая вся в дисплеях, без стрелочных приборов.
    2. 0
      10 августа 2012 11:26
      Разработанное специальное покрытие стекла кабины позволяет защитить пилота от воздействия солнца и вредных электромагнитных излучений, а также усиливает прочностные качества стекла, снижает радиолокационную заметность кабины. Оно применяется на современных истребителях, разработанных в ОКБ Сухого и РСК МиГ. hi
      1. +2
        10 августа 2012 11:36
        Вот тут подробнее: http://topwar.ru/13404-v-rossii-sozdano-zaschischayuschee-ot-radiacii-pokrytie-s
        tekla.html
    3. +5
      10 августа 2012 11:32
      «Стеклянная кабина» — панель кабины пилотов самолёта, включающая в себя электронные дисплеи. В традиционной кабине устанавливается множество механических указателей для отображения информации. В «стеклянной» кабине установлено несколько дисплеев системы управления полётом, которые могут быть настроены для отображения необходимой информации. Это упрощает управление самолётом, навигацию и позволяет пилотам сконцентрироваться на наиболее важной информации. Такая конфигурация востребована авиакомпаниями, поскольку позволяет отказаться от бортинженера. В последние годы данная технология получила распространение даже на небольших самолётах.
      1. +4
        10 августа 2012 11:34
        Вот пример на ПАК ФА
        1. Eugene
          0
          10 августа 2012 11:42
          НЧто-то многовато дисплеев.
          1. +1
            10 августа 2012 13:54
            На 2 больших дисплея высокого разрешения можно выводить любую информацию и изображение. Например с ОЛС.

            вот по старому как, лучше у VAF Сергея конечно спросить.
        2. 0
          10 августа 2012 19:27
          Красотища просто!
    4. 0
      10 августа 2012 11:33
      Вот можете посмотреть по ссылке: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E5%EA%EB%FF%ED%ED%E0%FF_%EA%E0%E1%E8%ED%E0
  8. войник
    +2
    10 августа 2012 14:28
    Монополь ничего хорошего не может принести.
    Смотрим как в США это довело до фантастических ценах и сривов графика поставок.
    В СССР тоже конкуренцию поддерживали, правда не рыночнами мерами.
    Недаром в Европе три конкурента - Рафаль, Грипен, Тайфун.
    Без конкуренций - один откат будет.