Сложности логистики: в Минобороны Турции обнаружились проблемы с маршрутом переброски военных в Карабах

119

Турецкие военные эксперты отмечают, что после одобрения парламентом указа президента Эрдогана об отправке военного («миротворческого») контингента в Азербайджан, и конкретно - в Карабах - в Анкаре возникли определённые споры. Связаны они не с тем, вводить ли контингент или не вводить, а с тем, каким маршрутом это осуществлять.

Для снижения издержек на переброску турецких военных предложен вариант использования сухопутного маршрута. Однако у этого варианта тут же нашлись критики. И повод действительно есть. Сложности логистики присутствуют, если речь, конечно, не идёт об очень ограниченном варианте военного контингента - например, о паре десятков наблюдателей. Но если это пара десятков наблюдателей, вряд ли бы президент Турции направлял запрос в парламент. Явно хочет большего...



Дело в том, что у Турции и Азербайджана весьма небольшой участок общей границы. Этот участок находится на стыке турецкой провинции Ыгдыр и азербайджанской Нахичеванской автономной республики. Если турецкие войска пойдут по этому маршруту, то им придётся либо проходить из Нахичевани через территорию Армении, либо через территорию Ирана. Но проблема для турецкого министерства обороны в том, что на данный момент не существует никаких договорённостей ни с Тегераном, ни тем более с Ереваном, об использовании их территорий для переброски турецкого военного контингента.

Но тут свою "помощь" может предложить Россия: например, создать столь желаемый Анкарой совместный миротворческий центр в Нахичеванской автономной республике. Да, не Карабах, конечно. Но Азербайджан же...


Красным цветом показана турецкая территория, бордовым контуром обведена территория Азербайджана


В этой связи рассматривается другой маршрут – через сопредельное государство. Таким государством является Грузия – с выходом на азербайджанскую Гянджу. Но, во-первых, пока нет данных и о том, что Грузия собирается давать туркам такой сухопутный коридор, во-вторых, это банально дальше и дороже – придётся двигать турецкие колонны через грузинский Гори и Рустави.


В этой связи все те кадры, которые пару дней назад появлялись в соцсетях с подписями о том, что, дескать, турецкие колонны с бронетехникой на колёсных тягачах уже выдвинулись в Азербайджан, мягко говоря, не выглядят правдивыми. Дело ещё и в том, что в Минобороны Турции есть и противники вариантов с сухопутными маршрутами переброски. Они выступают за авиационную транспортировку. Правда, и в этом случае придётся договариваться либо с Арменией (что вероятным не выглядит совсем), либо с Грузией, либо с Ираном.

И всё же в Анкаре дают понять, что именно на Грузию в этом плане возлагают основные надежды. Ранее именно через воздушное пространство Грузии авиация Турции попадала в Азербайджан (например, для проведения учений, после которых F-16 турецких ВВС так и остались на азербайджанской территории).

Отдельный вопрос состоит в том, что, если и попадут турецкие «колонны» в Азербайджан, получится ли у них пройти непосредственно в Нагорный Карабах, где уже сформированы посты российских миротворцев?.. Вполне очевидно, что Эрдоган желает направить своих "миротворцев" именно туда.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    18 ноября 2020 19:11
    Но тут свою "помощь" может предложить Россия: например, создать столь желаемый Анкарой совместный миротворческий центр в Нахичеванской автономной республике
    А, можно кратко ответить: "Эрдоган, держи карман шире!"
    1. +2
      18 ноября 2020 20:08
      Цитата: Ясная
      А, можно кратко ответить: "Эрдоган, держи карман шире!"

      Так его дело - прокукарекать, а там хоть не рассветай...Он, что ли, прорабатывал логистику? А коридор из Нахичевани тоже наши миротворцы будут "держать"? Вероятно, да. Ну и как тогда? laughing
      1. +15
        18 ноября 2020 20:36
        Робкие грузины пропустят любое количество войск турок через свою страну как по земле, так и по воздуху.
        1. -10
          18 ноября 2020 22:09
          Цитата: Николай Иванов_5
          Робкие грузины пропустят любое количество войск турок через свою страну как по земле, так и по воздуху.

          Пора забирать это недогосударство в состав России.
          1. +15
            18 ноября 2020 22:10
            Что опять их на содержание брать??? Лучше пусть живут грузины со своей независимостью дальше.
          2. +5
            19 ноября 2020 02:09
            Цитата: халпат
            Пора забирать это недогосударство в состав России.

            2 грузина в Москве зашли в ресторан, хорошо выпили, закусили, и один говорит другому: "Вах, какую колонию мы потеряли!"
          3. +2
            19 ноября 2020 05:46
            Добренький что ли..? Ты еще и Среднюю Азию со всем Закавказьем притащи сюда... Кормить их всех и обеспечивать, порядок наводить
          4. -1
            19 ноября 2020 13:10
            Пора забирать это недогосударство в состав России.

            Грузию скорее превратят в отстойник для беженцев всех мастей со всей Азии, идеальный для Европы вариант, будут платить не Эрдогану а Грузии, плюс будет контроль за беженцами со стороны НАТО, плюс будет работа для грузин зна обслуживании беженцеа laughing
          5. Комментарий был удален.
        2. +1
          19 ноября 2020 07:12
          Цитата: Николай Иванов_5
          Робкие грузины пропустят любое количество войск турок через свою страну как по земле, так и по воздуху.

          На радостях от того, что они поспособствовали стране НАТО, еще и спляшут вдоль дороги на всем её протяжении
          1. 0
            20 ноября 2020 15:54
            Цитата: Грица
            На радостях от того, что они поспособствовали стране НАТО, еще и спляшут вдоль дороги на всем её протяжении

            "Впрочем, и здесь существовало нищенство, но нищенство совершенно особое - альпийское: к каждому проходившему мимо селения автобусу или легковому автомобилю подбегали дети и исполняли перед движущейся аудиторией несколько па наурской лезгинки;после этого дети бежали за машиной, крича:
            - Давай денги! Денги давай!"(с) "Двенадцать стульев"
            Вы про этот вариант? laughing
        3. +1
          19 ноября 2020 13:53
          А вот с пропуском имеются некие сомнения о переброске по земле . Мало того что турков не особо любят в Грузии , так имеем еще аспект в районе Ахалкалаки проживают армяне .Нормальная дорога через Ахалцыхе и убитая мощеная короткая выходящая в район Бакуриани .
          Да и чтоб попасть на обе опять таки армяне проживающие в при граничном районе , ну и как армяне любят турку вопросов нет.
      2. +4
        18 ноября 2020 21:32
        А коридор из Нахичевани, насколько я помню, впринципе предназначен для перемещения гражданских лиц и грузов. Так что вероятно только Грузия. Хотя в целом вопрос очень интересный как будут развиваться у них события на фоне логистических проблемм.

        Но тут тоже палка о двух концах. Россия то тоже в этом регионе зависит логистически в том числе и от Турции.

        А вариант с проходом в Карабах в обмен на проход в Нахичевань и оба из них под контролем России я вообще считаю отличнейшим тактическим решением.
        1. +1
          18 ноября 2020 23:03
          А коридор из Нахичевани, насколько я помню, впринципе предназначен для перемещения гражданских лиц и грузов.

          ИМХО, нет там дороги пока. request
          1. -1
            19 ноября 2020 13:12

            ИМХО, нет там дороги пока. request

            Метро проложат, Собянин это быстро сварганит laughing
        2. +2
          19 ноября 2020 00:09
          Цитата: alexmach
          Но тут тоже палка о двух концах. Россия то тоже в этом регионе зависит логистически в том числе и от Турции.

          А от Турции то каким образом? От Грузии тут мы больше зависим. А так,через Дагестан и Азербайджан без проблем. Если вы имеете в виду прохождение судов через Босфор то, по договору Анкара не может закрыть пролив той или иной стране, если не находится с ней в состоянии войны.
          1. +1
            19 ноября 2020 01:00
            А от Турции то каким образом?

            Сирию я конечно имел ввиду а не Закавказье. И не только Босфор, но и возможность авиасообщения. Не единственную естественно, но все же.
        3. +12
          19 ноября 2020 07:01
          Цитата: alexmach
          Россия то тоже в этом регионе зависит логистически в том числе и от Турции

          Как бы турки не начали провокации в НК...
    2. +6
      18 ноября 2020 20:26
      Тут всё зависит от того, что же на самом деле произошло с Карабахом.. Уж больно наши оперативно и шустро там развернулись.. Такое ощущение - что с Алиевым всё было договорено заранее, ещё до войны. И наши миротворцы - это не прикрышка армян от Азербайджана, а гарантия Азербайджану от предъяв Эрдогана.. Ведь тот стопудово сходу предъявил счета к оплате, а тут вдруг вместо спасиба - русские миротворцы! А где же доля султана? Судя по турецким судорожным и непонятным телодвижениям - возможно что Алиев его банально кинул при участии Путина.. Ибо вряд ли ему вдруг отчаянно захотелось из самодержца превратиться в обычного османского пашу..
      1. 0
        18 ноября 2020 21:37
        Судя по турецким судорожным и непонятным телодвижениям - возможно что Алиев его банально кинул при участии Путина..

        Вот тут не совсем понятно. Могл ли он его в принципе "кинуть". Все таки очень сильно они от Турков зависят.
        Но да, вероятно Азербайджан будет пытаться сохранить независимость от Турции и для России это выгодно.
        1. +7
          18 ноября 2020 21:42
          Ну давайте прикинем - а зачем вообще сейчас нужны турецкие войска в Азербайджане? Армянам вроде бубну уже выбили, они уже не рыпнутся, с Россией Алиев даже в ночном кошмаре не думает воевать,Иран нападать не собирается - зачем тогда? Какой смысл так активно пропихивать туда своих вояк? Как-то это подозрительно смахивает на тупо попытку военной оккупации типа братской страны.. И самое забавное - что от такой попытки спасти Азербайджан может только Россия..
          1. +2
            18 ноября 2020 21:47
            Вот и отлично было бы :).
            Мне то же самое думалось, когда рассказывали про страшных сирийских боевиков на территории Азейрбайджана, что на своей-то территории после войны они их просто прикопают техонько при ниобходимости вот и все дела. И да, согласен, сейчас не впускать турецкий контингент, особенно большой контингент в том числе и в интересах Азербайджана.
    3. 0
      18 ноября 2020 20:29
      Цитата: Ясная
      А, можно кратко ответить: "Эрдоган, держи карман шире!"

      Ну да, в Нахичеване турки, азербайджанцы, которые будут дышать нашим в спину. Так лучше уж стоять лоб, в лоб. Знаешь откуда прилетит. Да и армяне будут не в восторге. Вообщем "Шура, не будем хлопать ушами по щекам. Сидим, где сидим".
  2. -14
    18 ноября 2020 19:14
    Минобороны Турции обнаружились проблемы с маршрутом переброски военных в Карабах

    Ну если игил-боевико смогли скрытно перебросить ,то уж своих думаю особо проблем не будет ..
    Вон Грузия с радостью и т.д. Путин уже проглотил ,что турки будут в Азербайджане и это проглотит ,а то еще и поможет через свою территорию типо учения и т.д. ..Плохи дела для России ,скоро Байден еще завопит и тоже решит помощь оказать Турции и т.д.
    1. +4
      18 ноября 2020 19:30
      Цитата: rodomir
      Ну если игил-боевико смогли скрытно перебросить ,

      Самый скрытный переброс, это на рейсовом транспорте, в гражданке.
      1. -8
        18 ноября 2020 19:42
        Цитата: Теренин
        Цитата: rodomir
        Ну если игил-боевико смогли скрытно перебросить ,

        Самый скрытный переброс, это на рейсовом транспорте, в гражданке.

        Как помнится мы в Афган перебрасывали грузы и солдат США на своих транспортах из Ульяновска в Афган .. angry
        Вот ,где был позор !!! Сейчас все опять к этому идет чую
        1. -2
          18 ноября 2020 23:05
          Как помнится мы в Афган перебрасывали грузы и солдат США на своих транспортах из Ульяновска в Афган ..

          Не было такого. Планы были, а переброски так и не было.
      2. -2
        18 ноября 2020 19:47

        уже летят....
        1. +5
          18 ноября 2020 19:55
          Цитата: denis obuckov

          уже летят....


          Мы туда колесили с потехами,
          Песни пели, снимал кино,
          А когда мы обратно ехали
          Только молча смотрели в окно.
          (Любэ)

        2. +5
          18 ноября 2020 19:55
          Какие интересные окна у "этого" самолёта what
          1. +3
            18 ноября 2020 20:33
            Цитата: Horst78
            Какие интересные окна у "этого" самолёта

            А самолёт ли это ?
            1. +2
              18 ноября 2020 21:39
              И потолок высокий...
              1. +3
                18 ноября 2020 22:27
                Цитата: alexmach
                И потолок высокий

                Да и я про то, да и кресел в ряд, четыре славе, четыре справа. Дурят нас.
      3. 0
        19 ноября 2020 00:21
        Согласен, Гена! По жд насыпи по берегу Аракса. Лучше уж пути восстановить и на поезде с тепловозом. А пассажиры чтобы все с азербайджанскими паспортами, выданными паспортным столом в Нахичевани )))))))))))))))))
      4. +1
        19 ноября 2020 13:16

        Самый скрытный переброс, это на рейсовом транспорте, в гражданке.

        Вы про автостоп под видом туризма забыли, так еще проще и дешевле lol
    2. +1
      18 ноября 2020 21:45
      Тут есть только один вопрос - а зачем сейчас Азербайджану военное присутствие турок? Вроде как всё закончилось, а тут - на тебе.. Типа братские вояки на их территории.. С непонятными целями.. Я бы на месте Алиева - сильно насторожился...
    3. +1
      18 ноября 2020 22:08
      Цитата: rodomir
      Путин уже проглотил

      Что и куда проглотил Путин - как то легковесно судите. Когда взлетел на воздух автобус с турецкими летунами, причем там был и тот, что нашу сушку сбил, как то не хочется повторять глупость про помидоры...просто наш не фанфаронствует, а делает... Без угроз и помпы. Бац - и Крым наш... Бац, и ВСУ в Донецке вязнет... Бац, и наши в Сирии вышибают дух из ИГИЛ... Причем эта операция совсем не "новый Афган"... А наши базы контролируют Восточное Средиземноморье...
  3. -8
    18 ноября 2020 19:26
    Но, во-первых, пока нет данных и о том, что Грузия собирается давать туркам такой сухопутный коридор, во-вторых, это банально дальше и дороже – придётся двигать турецкие колонны через грузинский Гори и Рустави.

    Из Турции в Азербайджан через Георгию ведет железная дорога.... fellow
    1. +3
      18 ноября 2020 19:37
      Цитата: профессор

      Из Турции в Азербайджан через Георгию ведет железная дорога.... fellow
      Соколов Олег, Вы на каких партизан работаете? wink
      1. +2
        18 ноября 2020 19:44
        Цитата: sabakina
        Соколов Олег, Вы на каких партизан работаете?

        Как обычно и на тех и на этих .. laughing А потом их сдает тем то ..(шутка)
      2. -3
        18 ноября 2020 19:54
        Цитата: sabakina
        Цитата: профессор

        Из Турции в Азербайджан через Георгию ведет железная дорога.... fellow
        Соколов Олег, Вы на каких партизан работаете? wink

        Дед мой был партизаном в Белорусии. Я за Эцель.
        1. 0
          18 ноября 2020 19:59
          Цитата: профессор

          Дед мой был партизаном в Белорусии. Я за Эцель.
          Олег, во первых, Белоруссия с двумя "С". Во вторых, я так и думал, ибо вспоминается эпизод из фильма "Дума о ковпаке", где Сидор Ковпак думает, как парализовать железнодорожный узел "Сарны". wink
          1. -4
            18 ноября 2020 21:12
            Цитата: sabakina
            Олег, во первых, Белоруссия с двумя "С".

            Я не русский. Мне можно и тремя "с". wink

            Цитата: sabakina
            Во вторых, я так и думал, ибо вспоминается эпизод из фильма "Дума о ковпаке", где Сидор Ковпак думает, как парализовать железнодорожный узел "Сарны".

            Я за Эцель.
        2. +3
          18 ноября 2020 20:23
          Дед мой был партизаном в Белорусии.

          Ну, дед Зеленского тоже в Советской армии воевал.
          1. -2
            18 ноября 2020 21:16
            Цитата: Авиатор_
            Дед мой был партизаном в Белорусии.

            Ну, дед Зеленского тоже в Советской армии воевал.

            Ну и?
        3. 0
          18 ноября 2020 20:36
          Цитата: профессор
          Дед мой был партизаном в Белорусии. Я за Эцель.

          Сразу видно это у Вас семейное, опыт не пропьёшь. Сразу чётко обозначили железную дорогу. Молодец, не зря профессор.
          1. -2
            18 ноября 2020 20:49
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: профессор
            Дед мой был партизаном в Белорусии. Я за Эцель.

            Сразу видно это у Вас семейное, опыт не пропьёшь. Сразу чётко обозначили железную дорогу. Молодец, не зря профессор.

            Влад ну вы смелый товарищ ,не боитесь санкций ? good soldier
            Я давно эту тенденцию приметил .. bully
            Многие легли тут "смертью храбрых".. lol hi
        4. +1
          18 ноября 2020 20:52
          Цитата: профессор
          Дед мой был партизаном в Белорусии.

          А вроде были деды сапёры, данные про которых вы отказались предоставить? wink
          1. 0
            18 ноября 2020 21:17
            Цитата: Tank Hard
            Цитата: профессор
            Дед мой был партизаном в Белорусии.

            А вроде были деды сапёры, данные про которых вы отказались предоставить? wink

            А вы проверьте в моих коментах. Один дед сапер, другой партизан. Оба инвалидами вернулись с войны.
            1. +1
              18 ноября 2020 21:19
              Цитата: профессор
              А вы проверьте в моих коментах. Один дед сапер, другой партизан. Оба инвалидами вернулись с войны

              А оно мне надо?! Помнится я на своего деда ссылку раза три давал, а вы-отказались.. wink
              1. -5
                18 ноября 2020 21:34
                Цитата: Tank Hard
                Цитата: профессор
                А вы проверьте в моих коментах. Один дед сапер, другой партизан. Оба инвалидами вернулись с войны

                А оно мне надо?! Помнится я на своего деда ссылку раза три давал, а вы-отказались.. wink

                Конечно отказался. Меня анонимность устраивает.
            2. +2
              18 ноября 2020 23:20
              Цитата: профессор
              Один дед сапер

              фу чёрт, "сепар" прочитал
      3. +4
        18 ноября 2020 20:34
        Цитата: sabakina
        Соколов Олег, Вы на каких партизан работаете?

        Армянский партизан.
        1. +2
          18 ноября 2020 20:57
          Цитата: tihonmarine
          Армянский партизан.

          Нет, его предки ещё в составе войска Ганнибала мстили римлянам за оккупацию Иудеи. Авансом... wink
      4. -1
        19 ноября 2020 07:22
        Цитата: sabakina
        Соколов Олег, Вы на каких партизан работаете?

        ...Ведь с этими песнями на устах
        Шли в бой еврейские партизаны

        (А. Лаэртский)
    2. +10
      18 ноября 2020 19:40
      Точно. Недавно построенная.
      Баку-Тбилиси-Карс
      1. +2
        18 ноября 2020 19:47
        Ну осталось всего-то делов - проложить колею до Карабаха... Они же туда хотят...
        1. -3
          18 ноября 2020 19:56
          Цитата: Володин
          Ну осталось всего-то делов - проложить колею до Карабаха... Они же туда хотят...

          Зачем. От Еревана до Карабаха тоже нет колеи. И ?

          Цитата: Ясная
          Только после переброски турецких войск, по маршруту Карс-Тбилиси-Баку, будут в таком же порядке начать обваливаться помидорно-баржомно-мандариновая экономики

          Посмотрим на ВВП Турции и обсудим как РФ может "обвалить" турецкую экономику?

          Цитата: Горный стрелок
          Так это же через Грузию. А граница с Грузией в Аджарии. И последнее время грузинам не нравится ползучий захват экономики Аджарии турками... А тут воинский контингент через свою территорию... Это любить взасос надо... Не верю я в Грузинскую любовь...

          ЕМНИП дорога не там проходит. Это раз.
          Аджарцы с турками братья. Это два.
          1. +3
            18 ноября 2020 20:39
            Цитата: профессор
            ЕМНИП дорога не там проходит. Это раз.
            Аджарцы с турками братья. Это два.

            Мужики, ну чего вы тут гадаете. Пусть у турков голова болит, где и как им туалет строить.
        2. 0
          18 ноября 2020 19:58
          Могут в конце и по автодороге в Азербайджане немного.
      2. -3
        18 ноября 2020 22:28
        Цитата: Avior
        Точно. Недавно построенная

        Да, только это частично и российская дорога... Как частное предприятие... Ну, так получилось... wassat
        1. +3
          18 ноября 2020 23:22
          Нет, такого не получалось.
          Финансировали все три стороны свои участки, они же им и принадлежат.
          РЖД потом, в 2019 подписала договор о сотрудничестве, но владельцем её это не делает.
          1. 0
            19 ноября 2020 08:30
            Цитата: Avior
            Нет, такого не получалось

            Верно, пересмотрел материалы. Там в Грузии, в районе Ахалкалаки переход с европейской на "советскую" колею. Сквозного движения эшелонов не будет... А так, да...дорога в обход Армении (и России) построенная, как альтернатива "Великого шелкового пути" - пока простаивает...
    3. 0
      18 ноября 2020 19:43
      Цитата: профессор
      Но, во-первых, пока нет данных и о том, что Грузия собирается давать туркам такой сухопутный коридор, во-вторых, это банально дальше и дороже – придётся двигать турецкие колонны через грузинский Гори и Рустави.

      Из Турции в Азербайджан через Георгию ведет железная дорога.... fellow

      Ой, какое "открытие" belay
      Только после переброски турецких войск, по маршруту Карс-Тбилиси-Баку, будут в таком же порядке начать обваливаться помидорно-баржомно-мандариновая экономики crying
    4. 0
      18 ноября 2020 19:43
      Цитата: профессор
      Из Турции в Азербайджан через Георгию ведет железная дорога

      Так это же через Грузию. А граница с Грузией в Аджарии. И последнее время грузинам не нравится ползучий захват экономики Аджарии турками... А тут воинский контингент через свою территорию... Это любить взасос надо... Не верю я в Грузинскую любовь...
      1. +2
        18 ноября 2020 20:45
        Цитата: Горный стрелок
        Это любить взасос надо... Не верю я в Грузинскую любовь...

        А я не верю, и в любовь турков к грузи
        нам. Это вот примерно такая у них любовь ..
    5. 0
      18 ноября 2020 21:43
      Из Турции в Азербайджан через Георгию ведет железная дорога.... fellow

      А даст ли Грузия добро на проход турецких войск, да с тяжелым вооружением.
      Возможно попросят их все-таки авиацией воспользоваться? Хотя я так понимаю это тоже не проблема.
    6. 0
      19 ноября 2020 00:20
      Цитата: профессор
      Но, во-первых, пока нет данных и о том, что Грузия собирается давать туркам такой сухопутный коридор, во-вторых, это банально дальше и дороже – придётся двигать турецкие колонны через грузинский Гори и Рустави.

      Из Турции в Азербайджан через Георгию ведет железная дорога.... fellow

      При СССР была дорога от Баку до Грузии, но после известной зарубы Еревана и Баку за Карабах в 90х годах, на той дороге сняли более 100 км.ж/д полотна и она сейчас не функционирует. Недавно была информация, что сейчас Турция очень хочет поучаствовать в восстановлении этого разрушенного участка и тем самым обеспечить выход своим товарам на Каспий и далее в Казахстан, Туркмению, Монголию и Китай.
  4. 0
    18 ноября 2020 19:39
    Ребят, кто-нибудь знает, чем занимается это четырёосное/восмиколёсное?
    1. 0
      18 ноября 2020 19:51
      Сабакина -Слава hi похоже, что клеет на понтон огромный лурон обоев belay wassat
    2. +1
      18 ноября 2020 19:54
      Дорогу стелит.
      https://topwar.ru/126997-minoborony-poluchit-skladnye-dorogi-dlya-prohoda-tyazheloy-tehniki-po-topyam.html
      1. 0
        18 ноября 2020 20:03
        А что, теперь дороги как обои, надо расстелил, не надо-свернул. До чего дошел прогресс!
        П.С. У нас дороги в области когда то, очень давно, построили ракетчики, из дорожных плит. wink Если бы не они, до сих пор добирались бы на лошадях...
    3. +1
      18 ноября 2020 20:23
      дорогу укладывает. https://topwar.ru/142620-minoborony-prinyalo-na-snabzhenie-kompleks-razvertyvaniya-vremennyh-dorog.html
    4. 0
      18 ноября 2020 20:48
      Цитата: sabakina
      Ребят, кто-нибудь знает, чем занимается это четырёосное/восмиколёсное?

      Точно не знаю, но подозреваю что вот этим ...
  5. 0
    18 ноября 2020 19:48
    Не хватало, чтобы кремль помогал башибузукам, с нашей стороны такая "медвежия услуга "это удар нашим же миротворцам в спину !
    1. +1
      18 ноября 2020 20:53
      Цитата: Бережливый
      Не хватало, чтобы кремль помогал башибузукам

      За всю историю мы только с ними воевали, но вот один раз помогли на свою голову Ататюрку, а он в подарок прислал нам головы турецких коммунистов. Ну а Арарат и Озеро Ван, это не мы туркам отдали, и не с нас спрос. Так что нужно сначала подумать, как сказал Чернышевский "Что делать ?"
  6. +5
    18 ноября 2020 19:51
    Конечно через Грузию,тем более что туркам в Грузии там уже принадлежит Аджария .Осталось только зафиксировать факт мягкого отъема
    1. +3
      18 ноября 2020 20:59
      Цитата: APASUS
      Конечно через Грузию,тем более что туркам в Грузии там уже принадлежит Аджария .

      Я думаю от такого дружеского жеста "доброй воли" со стороны турков, сейчас вся Грузия ликует и поёт, вино пьёт, лезгинку пляшет. "Кричали женщины Ура ! И в воздух чепчики бросали !" Хотя как у нас в деревне говоря, насильно мил не будешь.
      1. +1
        19 ноября 2020 08:48
        Цитата: tihonmarine
        Я думаю от такого дружеского жеста "доброй воли" со стороны турков, сейчас вся Грузия ликует и поёт, вино пьёт, лезгинку пляшет. "

        Грузия всегда была под кем то ,им не привыкать просить помощи.....................
  7. +4
    18 ноября 2020 19:53
    По горным тропам,технику разобрать на запчасти и в вещмешки.. smile
  8. +1
    18 ноября 2020 19:55
    А вот тут и настало время для выяснения момента истины с грузинами. Грузины, вы хотите полностью лечь под турок и исчезнуть с лица земли через одно-два поколения? Флаг в руки, давай! Осталось только ещё чуть-чуть раздвинуть ноги и пропустить турок. И я бы на месте турок в пути переменил решение и оставил бы контингент в Грузии. Из Грузии, например, удобнее наблюдать за ситуацией в Карабахе!
    Азepы они и так свои, никуда не денутся.
    А если нет - вот вам последний шанс. Остаемся вместе, забываем старое! И с Абхазией тоже решаем вопрос
    1. +1
      18 ноября 2020 21:51
      А вот тут и настало время для выяснения момента истины с грузинами. Грузины, вы хотите полностью лечь под турок и исчезнуть с лица земли через одно-два поколения?

      А если допустить что всем этим "планом" руководят из-за лужи, то Турки через территорию Грузии пройдут без малейших проблем, и не один раз, и в азербайджане развернуться в том количестве в котором только пожелают. Будем посмотреть что будет на самом деле.
  9. 0
    18 ноября 2020 20:25
    И всё же в Анкаре дают понять, что именно на Грузию в этом плане возлагают основные надежды.
    Любовь у грузин к туркам тоже большая, "никто не забыт, и ничто не забыто". Да хозяин недавно приезжал с инспекцией. Так что сомнительная афера для турков.
  10. -1
    18 ноября 2020 20:29
    А что стало с военно-транспортной авиацией Турции? Это, во-первых. Во-вторых, приведу цитаты из Xabar^
    Турецкие подразделения специального назначения в количестве 643 бойца и регулярные части ВС Турции прибыли в Нагорный Карабах... В составе прибывших в Нагорный Карабах Турецких подразделениях для их транспортировки имеются вертолеты UH-60 «Блэк Хок» и AS-90. Для переброски спецподразделений также прибыли вертолеты AS-532 «Кугар».

    Там есть еще описание прибывшей техники, которая пока базируется в Гяндже.
    Министр обороны Турции заявил, что все воздушные перемещения над Карабахом им может запретить только Азербайджан. Все заявления России о закрытии неба над Карабахом не имеют международного основания.
    Вот ещё отрывок выступления министра обороны Турции перед парламентом страны:
    15 ноября 2020 года, Анкара.

    Турецкая республика является независимым государством, которое ставит перед собой высокие задачи и решает их, не оглядываясь на кого-либо в этом мире!

    Сейчас, когда подписан договор о прекращении боевых действий между Президентом братского нам Азербайджана И. Алиевым и Премьер-министром Армении Н. Пашиняном, мы чувствуем за собой долг, оказать любую помощь азербайджанскому народу. На протяжении 12 дней до подписания мирного договора мы вели плотные переговоры с Российской федерацией. Наши требования были жёсткими и мы сразу дали понять российской стороне, что не отступим! Руководство России не сразу, но в конце концов согласилось на все наши условия и договор о прекращении всех боевых действий был подписан. Сегодня мы завершили переброску отрядов специального назначения и регулярных частей в Нагорный Карабах Азербайджана, для выполнения миротворческой миссии. Слухи о том, что Россия закрыло небо над Нагорным Карабахом для гражданских и военных судов всех типов, это просто выдать желаемое за действительное! Турецкие ВВС летали все эти последние два дня в небе Нагорного Карабаха и при необходимости продолжат полёты для выполнения поставленных перед ВВС Турции задач. Никто не сможет запретить нашим воздушным судам летать в небе Азербайджана, кроме руководства Азербайджанской республики! Любые провокации направленные на создание помех в осуществлении полётов для наших ВВС в небе Нагорного Карабаха будут иметь геометрический ответ вплоть до физического уничтожения!
    1. +1
      18 ноября 2020 20:35
      а кто и где говорил о закрытии неба над Карабахом то?))) а речи их МО даже слушать смешно))) Россия согласилась на их условия?) мы тут каким блин боком в остановке боевых действий? Господи... почему как турков где то услышу заявления то один популизм и бравада на пустом месте... почему из всего они делают долбанный рынок чего бы не касались...
      1. -1
        18 ноября 2020 20:41
        Цитата: carstorm 11
        а кто и где говорил о закрытии неба над Карабахом то?))) а речи их МО даже слушать смешно))) Россия согласилась на их условия?) мы тут каким блин боком в остановке боевых действий? Господи... почему как турков где то услышу заявления то один популизм и бравада на пустом месте... почему из всего они делают долбанный рынок чего бы не касались...

        Да что ж Вы нервничаете? Не надо так надрываться. Я всего лишь-навсего привёл цитаты. Вы, в свою очередь, приведите обратное, если отвечаете на мой комментарий. Я буду рад узнать новую информацию. Но, на всякий случай, прошерстите Гугл на предмет закрытия неба над Арменией и Карабахом, в зоне ответственности российских миротворцев.
        Я -то что? Я всегда за мир и жвачку. hi
        В смысле, мы тут каким боком? Мы выступили миротворцами на этом пепелище.
        И если Вы думаете, что от турков исходит один популизм и бравада, тут я Вам ничем не помогу.
        И часто Вы турков слышите?
        1. -1
          18 ноября 2020 20:54
          не нервничаю а просто негодую. цитаты свои оставьте себе. мне они до одного места. верить этим заявлениям у меня нет никаких даже простых предпосылок. что касается закрыть небо и поискать даже в вашем тексте сказали что это слухи. на кой мне это надо их искать? слышу часто. даже уже как то слишком. вся информация в открытых источниках. и в договоре который как говорит их МО они аж 12 дней так продавливали что их там еле упомянули. что уже о многом говорит) они видимо так решительно стояли на своем в переговорах и не отступали что даже не смогли официально своих миротворцев на линию разграничения продавить) а то что они там будут на территории Азербайджана делать всех мало колышет. о чем даже открыто заявили сказав что это суверенное их дело.
          1. -4
            18 ноября 2020 20:59
            а то что они там будут на территории Азербайджана делать всех мало колышет. о чем даже открыто заявили сказав что это суверенное их дело.

            Конечно, конечно.
            Только согласно международным актам-пактам-шмактам и т.д. даже зона пребывания российских миротворцев является неотъемлемой частью Республики Азербайджан.
            Это я Вам по секрету, как на духу говорю. И для ввода своих миротворцев туркам не нужно договариваться с Россией. Достаточно разрешения Азербайджана. Но Эрдоган всё же с уважением отнёсся к Владимиру Владимировичу и решил обсудить с ним данное решение.
            1. +1
              18 ноября 2020 21:04
              да ради Бога) мне глубоко по барабану это. как и говорил рынок. подписываем договоры а потом на них плюем. ничего нового. конечно не нужно. сначала договориться о линии разграничения аж 12 дней договаривались а потом глаза выпучить-а нас почему не взяли) все по турецки в лучших традициях.
    2. 0
      18 ноября 2020 22:12
      Ты где такое находишь? никуда они не прибыли! Не вводи народ в заблуждение! Турок!
  11. -7
    18 ноября 2020 20:36
    Цитата: Артаваздыч
    А вот тут и настало время для выяснения момента истины с грузинами. Грузины, вы хотите полностью лечь под турок и исчезнуть с лица земли через одно-два поколения? Флаг в руки, давай! Осталось только ещё чуть-чуть раздвинуть ноги и пропустить турок. И я бы на месте турок в пути переменил решение и оставил бы контингент в Грузии. Из Грузии, например, удобнее наблюдать за ситуацией в Карабахе!
    Азepы они и так свои, никуда не денутся.
    А если нет - вот вам последний шанс. Остаемся вместе, забываем старое! И с Абхазией тоже решаем вопрос

    Привыкли вы армяне от имени русских говорить. А с армянами грузины сомнительно, что захотят пойти куда нибудь. Они помнят зверства армянского батальона "Баграмян" в Абхазии. А вообще, с армянами мало кто хочет куда нибудь пойти. Не имеете самостоятельного значения, постоянно нужная чужая подкормка. А это дорого и не эффективно.
    1. +9
      18 ноября 2020 21:06
      а грузины зверства расстрела спящего города из градов не помнят? такие прям белые и пушистые блин...
    2. +1
      18 ноября 2020 22:14
      Зато грузины за Джавеллены и Стингеры готовы вином напоить и на русских пойти в Осетии и в Абхазии! )
      1. 0
        19 ноября 2020 00:19
        чего то только не идут и не идут)
  12. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    18 ноября 2020 20:51
    наверное потому,что СЕМЬ ЗАГИБОВ НА ВЕРСТУ wassat ....как в той песни laughing
  15. +2
    18 ноября 2020 21:22
    дадим шанс путину поглядим в какую он игру играет и куда его приведет может все же всех нагнет )))
    1. 0
      19 ноября 2020 15:47
      Игра по восстановлению границ страны по периметру СССР. Когда будут представлены претензии на территории,наши миротворцы превратятся в законную власть на месте. Я думаю игра такая.
  16. 0
    18 ноября 2020 21:29
    Цитата: Горный стрелок
    Цитата: Ясная
    А, можно кратко ответить: "Эрдоган, держи карман шире!"

    Так его дело - прокукарекать, а там хоть не рассветай...Он, что ли, прорабатывал логистику? А коридор из Нахичевани тоже наши миротворцы будут "держать"? Вероятно, да. Ну и как тогда? laughing

    Сообщение между Нахичеванью и Баку будет контролироваться ФСБ.
  17. 0
    18 ноября 2020 21:37
    Цитата: tihonmarine
    Цитата: Horst78
    Какие интересные окна у "этого" самолёта

    А самолёт ли это ?

    Больше похоже на пук в мешок с мукой
  18. 0
    18 ноября 2020 21:37
    Турки попав в Азербайджан в крупном количестве останутся там и вскоре просто создадут военную базу.
  19. Комментарий был удален.
    1. -2
      18 ноября 2020 22:15
      Как же рвется Азебайджан и Турция, когда там миротворцы спокойно общаются с местными властями Нагорного Карабаха, победители!) Кого только победили)
  20. 0
    18 ноября 2020 22:04
    Турки без смазки пытаются проникнуть туда, где их совсем не ждут
  21. -2
    18 ноября 2020 22:29
    Алиев заявил об участии России и Турции в операциях в Карабахе
    БАКУ, 18 ноя – РИА Новости. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что Россия и Турция будут участвовать в "операциях по обеспечению безопасности" армянского и азербайджанского народов в Карабахе. Я неделю назад писал что сдуйтесь и ждите Турцию в карабахе https://yandex.ru/turbo/ria.ru/s/20201118/karabakh-1585165405.html
    1. 0
      18 ноября 2020 22:32
      Конечно по беспилотникам)
    2. -2
      18 ноября 2020 22:33
      Турки в воздухе, а мы на земле, как миротворцы)
    3. 0
      19 ноября 2020 00:50
      на линии разграничения их не будет а остальное нам побоку.
  22. +1
    18 ноября 2020 22:32
    Пущай телепорт делают !)
  23. +1
    18 ноября 2020 22:48
    Ага. А буквально вчера гдето здесь была статья об схожем про Русских миротворцев.
  24. 0
    18 ноября 2020 23:49
    Россия же не оставит своего самого верного и лучшего союзника который только может быть в этой сложной ситуации? laughing
    1. 0
      19 ноября 2020 00:36
      Которого из них троих?
  25. +1
    19 ноября 2020 02:23
    А мы против. Точка.
  26. 0
    19 ноября 2020 03:57
    Не надо Грузин опускать... а Вы не думаете, что они, на пример, завтра роями беспилотников кого нибудь задавят....
  27. +1
    19 ноября 2020 05:20
    В 1275 году тюрки совершили научный прорыв, они изабрели презерватив из кишки осла, в 1776 в Европе модернизировали их изобретение и извлекли кишку из осла
  28. +1
    19 ноября 2020 06:14
    Продали грузины себя не только сша, но и мусульманам туркам. Насколько же можно быть гадкими?
  29. +1
    19 ноября 2020 08:36
    А российские миротворцы каким образом попали в Армению и Карабах? Наша страна с этими территориями не граничит.
    1. +1
      19 ноября 2020 12:05
      Их трансфлюкировали.
    2. 0
      20 ноября 2020 15:27
      С божьей помощью.
  30. +1
    19 ноября 2020 12:04
    Гладко было на бумаге...
  31. 0
    19 ноября 2020 15:00
    Азербайджан вправе пригласить к себе любых военных из любой страны,но отсутствие турецких военных это вроде требование Армении и это не предусмотрено договором. Ввод турецких военных это продолжение войны.
  32. 0
    20 ноября 2020 15:23
    Может прямо в морг?!