Беспилотные грузовики от Пентагона
Американские военные, вдохновленные успехами беспилотных летательных аппаратов и перспективами их использования, решили не останавливаться на достигнутом, а развивать идею роботизации военной техники дальше и шире.
К настоящему времени армия США успешно провела ряд испытаний новых беспилотных грузовиков. Этот проект, осуществляемый Пентагоном совместно с компанией «Oshkosh», предполагает, что к 2015 году треть военного транспорта (а в будущем и бронетехника) будет передвигаться без водителей.
Автономные автомобили от «Oshkosh» оснащены системой «Terramax», которая сочетает в себе датчики и радары. При этом, в отличие от аналогичных транспортных средств, которые недавно испытывала компания «Google», машины никоим образом не зависят от данных системы GPS. В связи с этим, беспилотным грузовикам не требуется проходить контрольные точки, как, например, гражданским судам, оснащенным автопилотом. В свою очередь военные контролируют грузовики по мониторам и, при необходимости, удаленно вмешиваются в управление ими.
Недавно Oshkosh совместно с морской пехотой провели учения с несколькими беспилотными наземными машинами (UGV), которые использовались в одной колонне.
Морские пехотинцы проверили беспилотные машины чтобы определить, насколько они могут быть использованы для работы в реальных условиях, для выполнения "тупой, грязной и опасной" работы.
Эти последние события стали продолжением инициативы MCWL под названием Cargo UGV (Беспилотный грузовик), в которой использовался средний тактический грузовик (MTVR) компании Oshkos, оснащенный технологией TerraMax UGV. Она прошла испытания во время расширенного эксперимента с 24 июля по 5 августа на базе Форт-Пикетт, штат Вирджиния. Во время испытаний стремились оценить технологии и возможности, разрабатываемые для выполнения перспективных заданий.
"Семеро морских пехотинцев прошли обучение эксплуатации наших беспилотных машин" всего за три дня," сказал Джон Бек (John Beck), главный инженер беспилотных систем в Oshkosh Corporation."Это свидетельствует о простоте технологии управления TerraMax и удобстве конструкции. Возможности нашей очень сложной системы UGV требуют минимального вмешательства пользователя для выполнения своего задания - открыть дверь для будущих логистических операций, которые будут проводиться с меньшим количеством бойцов, меньшими затратами и с сохранением жизней».
Боевые ветераны морской пехоты прошли обучение по технологии Oshkosh UGV впервые в августе 2011 года, и тогда же оценили его во время серии испытаний на сложной местности. После этой успешной оценки Oshkosh в начале 2012 года поставила второй оборудованный TerraMax MTVR, а в июне правительственная комиссия оценивала работу двух Oshkosh UGV при взаимодействии с пилотируемыми машинами управления и командования. Было выполнено несколько ключевых задач, в том числе:
• Один оператор руководил работой двух беспилотных MTVR
• Машины успешно работают в полном режиме затемнения во время ночных операций без ухудшения характеристик
• Машины прошли по разным типам местности, в том числе по глубоким пескам, глиняным дорогам среди зеленых насаждений, по двухколейным тропам, заросшим травой и узким переходам через ручей, с соответствующей корректировкой скорости для поддержания надлежащего интервала в колонне
Впрочем, полностью отказываться от водителей, пусть и дистанционных, военные пока не смогут. Это связано с особенностями местности, где планируется применять данные грузовики, и различными непредвиденными ситуациями, возникающими в районах боевых действий. Зато систему «Terramax» можно установить практически на любой вид транспорта, что еще больше приближает момент, когда управление техникой будет осуществляться как в компьютерной игре — с помощью джойстика.
Информация