Новый отечественный вертолётный двигатель ВК-650В вышел на этап стендовых испытаний

54
Новый отечественный вертолётный двигатель ВК-650В вышел на этап стендовых испытаний

Новый перспективный вертолетный двигатель ВК-650В, разрабатываемый для вертолетов Ка-226Т и "Ансат-У", вышел на этап стендовых испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

Испытания проходят на стенде предприятия "ОДК-Климов" в Санкт-Петербурге. На данный момент осуществлен первый запуск двигателя и оценены его ключевые параметры. После этапа стендовых испытаний и подтверждения ТТХ нового двигателя будет принято решение об установке ВК-650В на вертолет для дальнейших тестов.



Двигатель запустился с первого раза, ожидаемые характеристики в ходе первого запуска подтверждены. Это начало большого пути, который нам предстоит пройти очень быстро. Результатом станет первый в России серийный двигатель для легких вертолетов, таких как "Ансат-У" и Ка-226Т

- заявили в пресс-службе.

О начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В было объявлено в 2019 году. В июле 2020 года Уфимское моторостроительное объединение ("ОДК-УМПО") сообщило о начале изготовления двигателя-демонстратора ВК-650В. Новый двигатель имеет взлетную мощность 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.

Ранее Анатолий Сердюков, занимающий в Ростехе должность индустриального директора авиационного кластера, сообщил, что отечественный двигатель для вертолета Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году. Также сообщалось, что данный двигатель может быть предложен "Вертолетам России" для производства вертолета "Ансат".

На вертолетах Ка-226Т российский ВК-650В должен заменить французские двигатели Arrius 2G1.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 января 2021 10:55
    Негоде его, на испытания :)
    Шутка.
  2. +27
    29 января 2021 11:02
    "Француз" в СССР в классе 500-700 лошадок был мечтой Антонова для модификации "Пчёлки" ещё в 70-х. Почти договорились с Турбомекой по организации производства у нас. Да не судьба.
    Ну, Сердюков, сделаешь такой движок для России - чёрт с тобой и с твоими бабами.
    "Поэтому тактика создания нового мотора соответствует пословице "Лучше синица в руках, чем журавль в небе". В угоду скорости вывода нового продукта на рынок разработчик отказался от рискованных технических решений, сулящих заметное превосходство по основным техническим характеристикам над существующими конкурентами. Мощность на взлётном режиме должна достигать 650 л.с., в то время как на чрезвычайном режиме мощность кратковременно составит 750 л.с. Удельный расход на взлётном режиме не должен превышать достаточно консервативные 245 грамм / л.с. в час и 280 грамм / л.с. в час на крейсерском режиме, что немного лучше, чем у иностранных аналогов. Поставочная масса не превысит 105 кг."
    1. +1
      29 января 2021 11:21
      Цитата: dauria
      был мечтой Антонова для модификации "Пчёлки" ещё в 70-х.

      Хороший самолётик good
      Но он вроде как в серию так и не пошёл.
      А военным насколько я знаю он как штабной понравился
      1. +6
        29 января 2021 11:27
        Но он вроде как в серию так и не пошёл.


        Пошла его сильная переделка - Ан-28. Та самая настоящая замена Ан-2, о которой столько мечтаний. Будь у нас тогда движки - канадцу DHC-6 было бы не так весело . И шанс был "француза" у себя делать.
        1. +10
          29 января 2021 11:37
          Вот его уже российский аналог пытались начать выпускать на Сухом посже, но от того безденежья не срослось тогда:

          1. +5
            29 января 2021 11:57
            Цитата: slipped
            Вот его уже российский аналог пытались начать выпускать на Сухом

            С-80 не аналог по, хотя бы, пассажировместимости. Если закрыть глаз на герметичность С-80-го, то он является аналогом Ан-38-му.
            1. +4
              29 января 2021 12:08
              Цитата: Avis
              С-80 не аналог по, хотя бы, пассажировместимости. Если закрыть глаз на герметичность С-80-го, то он является аналогом Ан-38-му.


              Я в курсе, что С-80 планировался на замену Ан-24 и Як-40, но не устроила как раз маленькая пассажировместимость в 30 пассажиров. Пассажирская кабина, кстати, у него гораздо комфортнее. Если бы этой машине еще и отечественный двигатель ....
              1. +9
                29 января 2021 12:20
                Цитата: slipped
                не устроила как раз маленькая пассажировместимость в 30 пассажиров.

                Это чья то убогая отмазка. В мире вовсю пользуются спросом самолёты на 30 пассажиров. И на 30 ±10.
                Л-410 — 19 кресел.
                ЕМБ-120 — 30
                СААБ-340 — 37
                Бич-1900 — 20
                И ещё с полдюжины менее знаменитых.
                Это я ещё не перечисляю тех, у кого вместимость 7-15 пассажиров.
                В стране просто не до МВЛ тогда было. А потом к нам хлынули иномарки.





                Впрочем, сейчас с МВЛ не лучше: сеть аэродромов похерена, уровень жизни низкий, отрасль замонополизирована на 101%...
                1. +1
                  29 января 2021 12:23
                  Цитата: Avis
                  Это чья то убогая отмазка.


                  Тогда имелось ввиду по сравнению с более вместительными Ан-24 и Як-40.
                  1. +6
                    29 января 2021 12:32
                    Цитата: slipped
                    Цитата: Avis
                    Это чья то убогая отмазка.


                    Тогда имелось ввиду по сравнению с более вместительными Ан-24 и Як-40.

                    А почему именно с ними, а не с Ту-154 или Пилатус-Портер? :) В СССР/экс-СССР вовсю использовались Ан-2, Л-410, Ан-28 (этих было меньше, чем Л-410); а в 1960-70-ых летали даже 4-местные Л-200 и 3-местные Як-12. И почти все 1990-ые Ан-24 на МВЛ летали с загрузкой <60%. 52*0,6=31. С Як-40 всё было не лучше. Кстати, бОльшая часть Як-40-ых имела вместимость 30 и 32 кр. А максимальная (в т.ч., по неудобству) — 36, не сильно больше "страшно маленьких 30-и". :)
                    Короче, отмазка. Причём, глупая, убогая и гнилая.
                    1. +2
                      29 января 2021 12:43
                      Цитата: Avis
                      Причём, глупая, убогая и гнилая.


                      поискал в сети и нашёл вот такое:

                      "27.10.2011 Engineer_2010 пишет:
                      Проблема этой машины не в том, что она кому-то МЕШАЛА, а в том, что она просто НЕ ПОЛУЧИЛАСЬ.
                      С самого начала, МПС выбрал оригинальную а/д схему Берта Рутана и категорически отказался менять её на обычную (по его словам, не хотел делать ещё один Ан-24), а зря. Поимели массу проблем с поперечной и путевой УУ (не хватало моментов на парирование отказа двигателя и многое другое), поэтому "крайнюю" машину, стоящую у Вас на ЛИСе удлинили. А если добавить ещё отсутствие воздушных тормозов (проблемы с управлением траекторией на посадке), большие люфты в проводке управления (дачей педалей с двух постов управления можно было свои части РН отклонить одновременно в противоположные стороны), чрезмерные усилия на РУДах (КВС управлял самолётом, а второй пилот, напрягая все силы, занимался подбором режима двигателей) и масса других идеологических ошибок... Ну и наконец - самолёт остался без движков, т.к. на GE их сняли с производства.
                      В общем самолёт откровенно получился "не совсем" и после доводочных испытаний стало понятно, что на СЗИ его предъявлять бессмысленно - его надо полностью "с нуля" переделывать."


                      А так проект самолёта бы свёрнут на стадии испытаний и выпуска первых серийных фюзеляжей. Потребовалось место для выпуска SSJ-100.

                      Вот в последний раз выставлялся на статике в 2014-м :

                      1. +2
                        29 января 2021 12:54
                        Цитата: slipped
                        поискал в сети и нашёл вот такое:

                        27.10.2011 Engineer_2010 пишет:

                        Как видите, проблема не в пасс.вместимости. Впрочем, "Инженер_2010", хотя и со странностями иногда, мужик толковый и про неё он написать не мог. Но про "схему Рутана" он написал глупость. С-80 — обычный двухбалочный самолёт а-ля Си-82/-119 или "Норатлас", только маленький. :)
                        Под "схемой Рутана" он, скорее всего, подразумевал тандем ATTT, но там было три несущих поверхности, а не только две балки.

                        Ни малейшего сходства.
      2. +3
        29 января 2021 11:55
        Цитата: Липчанин

        Но он вроде как в серию так и не пошёл.

        Фига се... ~200 бортов это не "серия"? В ЧССР даже на линиях работал.
        1. 0
          29 января 2021 11:57
          Цитата: Avis
          Фига се... ~200 бортов это не "серия"?

          Я забыл поставить вопросительный знак recourse
          1. +1
            29 января 2021 12:25
            Цитата: Липчанин
            Цитата: Avis
            Фига се... ~200 бортов это не "серия"?

            Я забыл поставить вопросительный знак recourse

            Понятно. Построили, конечно, меньше, чем планировали, но самолётка летала и пользовалась уважением. Но, в основном, работала в ПАНХ и в ведомственной авиации. Правда, чехи использовали на линиях; но болгары — на рыборазведке, наши — в различных ведомствах и МО...
            ОКА не сдавался и вместо "двухмоторного Як-12" сделал "двухмоторный газотурбинный Ан-2" — Ан-28. Но на этот раз поперёк дороги встала политика СССР относительно СЭВ — Ан-28 отдали строить в ПНР, а в МГА впихнули Л-410. Самолёт тоже неплохой, но для советских/российских МВЛ хуже Ан-28-го..
            1. +1
              29 января 2021 12:33
              Цитата: Avis
              Построили, конечно, меньше, чем планировали,

              Я вспомнил большую статью в журнале, как ме помнится, "Смена" про пчёлку
              Там несколько журналистов из "Комсомольской правды" учавствовали в какой то там комсомольской эстафете на "Пчёлке" летали из колхоза в колхоз.
              И вот там про этот самолёт очень много хорошего было сказано.
              Запомнилась история как один генерал посадил вмесо свинцовых чушек свой штаб. "Пчёлка" взлетела с рулёжки. Генерал был в восторге
              1. +2
                29 января 2021 12:41
                Цитата: Липчанин

                Я вспомнил большую статью в журнале, как ме помнится, "Смена" про пчёлку
                Там несколько журналистов из "Комсомольской правды" учавствовали в какой то там комсомольской эстафете на "Пчёлке" летали из колхоза в колхоз.

                Скорее всего, имеются в виду "натурные испытания", инициированные Антоновым:
                "Летом 1961-го, - писал в одной из статей О.Антонов, - в виде опыта мы наметили на карте 68 небольших населенных пунктов, не спрашивая, есть ли там посадочные площадки. А летчику дали задание приземлиться в каждом из них не далее чем в 200-300 м от околицы. За три рейса пилот побывал во всех предусмотренных точках, выбирая площадку с воздуха, и полностью выполнил задание".

                Запомнилась история как один генерал посадил вмесо свинцовых чушек свой штаб. "Пчёлка" взлетела с рулёжки. Генерал был в восторге

                Да с расчётной загрузкой в 4 человека разбег/пробег не превышал 60 метров. С 6 пассажирами, которые стали его вместимостью в серии, разбег, конечно, был больше. Но тоже небольшой.
                1. -1
                  29 января 2021 12:54
                  Цитата: Avis
                  Скорее всего, имеются в виду "натурные испытания", инициированные Антоновым:

                  Да. Кажется так было написано
                  А летчику дали задание приземлиться в каждом из них не далее чем в 200-300 м от околицы.

                  Там было, что один председатель пожаловался, что сломался комбайн, а запчасть ему подвезти неначем. Лётчик взял запчасть, взлетел, посадил самолёт в поле рядом с камбайном, передали запчасть и полетели дальше
                  Ещё там был момент, когда лётчик передал штурвал журналисту, провёл краткий инструктаж по управлению самолёта и ушёл в салон
                  Журналист был в шоке, но быстро разобрался что к чему. Оказалось пилотировать "Пчёлку" совсем не сложно.
                  Там много было интересных историй.
                  Статья была большая, времени прошло много, а ещё больше забыл smile
                  1. +2
                    29 января 2021 15:27
                    Цитата: Липчанин
                    ушёл в салон

                    Это вряд ли. Журналистское преувеличение. Скорее всего, сидел и держал руки на штурвале, не вмешиваясь в управление пока всё идёт нормально. Такое встречается.
                    1. +1
                      29 января 2021 15:46
                      Цитата: Avis
                      Это вряд ли. Журналистское преувеличение.

                      Вполне возможно, спорить не буду.
                      Вспомнились два случая. Про один прочитал кажется здесь на ВО, а второй увидел на ТВ. Начну со второго.
                      Проект "Розыгрыш" с Даной Борисовой. Летят на АН-2. Вдруг пилот встаёт и со словами "Надоели вы мне все" покидает самолёт на парашюте.
                      Все в шоке, второй пилот разводит руками, типа я не причём и говорит, что он техник и самолёт водить не умеет.
                      У даны почти истерика.
                      Тут ей с земли передают, что будут по радио говорить, что надо делать. С трудом уговаривают сесть за штурвал. И потихоньку полигоньку пошли на посадку.
                      Но оказывается техник совсем не техник, а самый настоящий лйтчик и он потихоньку корректирует действия Даны.
                      В общем благополучно приземлились
                      Теперь первый случай.
                      Дело было до войны в одном авиационном училище.
                      Первые полёты.
                      Был там такой инструктор у которого была такая фишка. Во время первого полёта, а летали тогда курсанты как известно на ПО-2, он снимал ручку, показывал её курсанту и выбрасывал её за борт.
                      Тому волей неволей приходилось самому сажать самолёт.
                      Но и на старушку бывает прорушка.
                      Один курсант прознал про проделки инструктора он взял с собойв полёт вторую ручку.
                      И как только инструктор снял и выбросил свою, он тут же снял и выбросил свою.
                      Теперь уже истерика и паника были у инструктора.
                      1. +1
                        29 января 2021 15:55
                        Цитата: Липчанин

                        Вспомнились два случая.

                        Да, знаю про оба случая. Про инструктора с палкой читал ещё в детстве. Вроде, у Маркуши.
                        "Розыгрыш", ПМСМ, является постановкой, ибо риск: обычная реакция неподготовленного человека в такой ситуации — намертво зажатое управление. И даже если инструктор сможет пересилить, то незаметным это для "подопытного" не будет.
                      2. 0
                        29 января 2021 16:01
                        Цитата: Avis
                        Вроде, у Маркуши.

                        У Маркуши в "Вам взлёт" точно нет
                        Мне сильно кажется, что я про это прочитал на ВО в "Солдатских байках". Был такой раздел и очень жаль, что убрали
                        ибо риск: обычная реакция неподготовленного человека в такой ситуации — намертво зажатое управление.

                        Ну наверное то учли. Её ведь не сразу за штурвал посадили
                      3. +2
                        29 января 2021 16:06
                        Цитата: Липчанин
                        Цитата: Avis
                        Вроде, у Маркуши.

                        У Маркуши в "Вам взлёт" точно нет

                        Нет, не там. Маркуша много произведений написал. Это я прочитал ещё в доинтернетную эпоху, в первой половине 1990-ых в бумажном издании. Сайта "ВО", уж тем более, тогда не было.
                      4. 0
                        29 января 2021 16:08
                        Цитата: Avis
                        Это я прочитал ещё в доинтернетную эпоху, в первой половине 1990-ых в бумажном издании.

                        Я прочитал только одну книжку Маркуши.
                        Мне её подарили где то году так 69. Она до сих пор у меня на полке стоит
                      5. +3
                        29 января 2021 16:20

                        Я прочитал только одну книжку Маркуши.


                        Маркуша А. М. Небо твое и мое
                        Маркуша А. М. 14 тысяч и выше. Собрание сочинений. В 3-х томах
                        Т. 1: Нет. Приключения капитана Робино
                        Т. 2: Грешные ангелы. Человек Летающий. Любовь моя, самолеты. О тех, кого мы мало знаем.
                        Т. 3: Перелетные птицы. Самолеты нашей судьбы. Умру лейтенантом. Последний парад. От винта! Завещание грустного клоуна
                        Маркуша А. Ученик орла.
                        Маркуша А. Вам — взлёт!
                        Маркуша А. Мужчинам до 16 лет.
                        Маркуша А. 33 ступеньки в небо.
                        Облака под ногами.
                        Здесь будет город
                        Дайте курс
                        От винта!
                        Люди моей земли.
                        Слушайте все!
                        Бессмертный флагман (Чкалов). Лирический репортаж. М
                        А, Б, В...
                        Время не ждет.
                        Сто лет как один день.
                        Слава ветру.
                        Дороге нет конца.
                        Первым делом самолёты.
                        Я лётчик.
                        Тропа.
                        По дороге к небу.
                        Человек-птица.
                        Николай Кибальчич.
                        Синее небо
                        Чудеса на колесах.
                        Азбука мужества. Книга для сыновей.
                        А я сам…Книга для тех, кто начинает мастерить.
                        Внимание — дети!
                        Здесь живут силачи. Сказки
                        Роге Никул — человек с характером.
                        Я — солдат, и ты — солдат
                        Вместе и врозь.
                        Если вы учитель.
                        Земля Цезаря.
                        Небо твоё и моё.
                        Трудное счастье.
                        Плюс мечта, или повесть о том, как мы не стали путешественниками.
                        Ваше Величество.
                        Совершенно несекретно.
                        Работа у нас такая.
                        Желаю счастья, девочки! Беседы.
                        Книга для сыновей и пап.
                        Мозаика для делового человека
                        600 советов на разные случаи жизни
                        По дороге к небу
                      6. +1
                        29 января 2021 16:22
                        belay
                        Нисебефига belay
                        Даже знать не знал, что он так много написал request
                        Скопировал список, сейчас начну искать в инете
                      7. 0
                        29 января 2021 22:28
                        Ну наверное то учли. Её ведь не сразу за штурвал посадили
                        Вряд ли можно чему-то быстро научить. Другое дело, если ни чего не делать и продлжать лететь прямо, то такое вполне возможно. Там и второму пилоту то же делать ни чего не надо. Просто контролируй что бы глупость какую нибудь не выкинула и все. Подержалась немного за штурвал, быстренько сняли и готово.
                        На "Галилео" проводили эксперимент, на экзаменационном тренажере. Но там нужно было посадить борт. Бортпровадница по подсказкам "с земли" посадила на автопилоте. А вот уже пара вирпилов сажала в ручную. Но у них и уровень подготовки был конечно совсем другой.
    2. +14
      29 января 2021 11:26
      Ну, Сердюков, сделаешь такой движок для России - чёрт с тобой и с твоими бабами.
      .
      Нет у меня уверенности, что это его персональная заслуга.
      1. +2
        29 января 2021 20:53
        Нет у меня уверенности, что это его персональная заслуга.

        Я тоже так считаю. Наверное, недоглядел, сонным от очередной бабы пришёл на работу.
    3. +3
      29 января 2021 11:41
      Цитата: dauria
      В угоду скорости вывода нового продукта на рынок разработчик отказался от рискованных технических решений,


      Можно добавить, что новый двигатель примерно на 12% напечатан на 3D-принтере.
    4. 0
      29 января 2021 12:23
      Ждём с нетерпением от ОДК запуска в серию и установки на отечественные вертолёты
    5. -1
      29 января 2021 14:49
      Цитата: dauria
      "Француз" в СССР в классе 500-700 лошадок был мечтой Антонова для модификации "Пчёлки" ещё в 70-х. Почти договорились с Турбомекой по организации производства у нас. Да не судьба.
      Ну, Сердюков, сделаешь такой движок для России - чёрт с тобой и с твоими бабами.
      "Поэтому тактика создания нового мотора соответствует пословице "Лучше синица в руках, чем журавль в небе". В угоду скорости вывода нового продукта на рынок разработчик отказался от рискованных технических решений, сулящих заметное превосходство по основным техническим характеристикам над существующими конкурентами. Мощность на взлётном режиме должна достигать 650 л.с., в то время как на чрезвычайном режиме мощность кратковременно составит 750 л.с. Удельный расход на взлётном режиме не должен превышать достаточно консервативные 245 грамм / л.с. в час и 280 грамм / л.с. в час на крейсерском режиме, что немного лучше, чем у иностранных аналогов. Поставочная масса не превысит 105 кг."


      Это далеко не всё.Начались летные испытания нового отечественного авиационного двигателя АПД-500 (500 л.с.).
      . Речь идет о новом отечественном двигателе для легких самолетов, который был создан на основе мотора автомобиля "Аурус" (разработка НАМИ). Авиационный двигатель создается в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова. Двигатель называется АПД-500, он предназначен для использования в легких учебно-тренировочных самолетах в сельскохозяйственных самолетах и для небольших пассажирских самолетов пассажировместимостью до девяти человек. Также его планируют использовать в БПЛА, военного и транспортного назначения.

      Денис Мантуров в интервью "Российской газете" рассказал, что этот двигатель уже проходит испытания на самолете:

      Сейчас двигатель-демонстратор после испытаний на высотно-климатическом стенде ЦИАМ, где отрабатывались и подтверждались характеристики его работы в ожидаемых условиях эксплуатации, проходит испытания на летательном аппарате.
      С другой стороны, как мне рассказали на стенде, отличия от базового двигателя там минимальны - некоторые изменения в распредвалах и просто добавили редуктор для передачи крутящего момента на винт. Так что совсем не удивительно, что испытания проходят быстро, ведь базовый двигатель давно хорошо испытан: он вообще-то на автомобиле Президента установлен.

      https://m.zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/nachalis-letnye-ispytaniia-novogo-otechestvennogo-aviacionnogo-dvigatelia-6011847020625351f7d29eb7
    6. 0
      31 января 2021 09:41
      Сердюков делает что ли? Он как хвост у лисы,в сказке-по пням,по кустам цепляется,убегать от собак мешает.
  3. +11
    29 января 2021 11:02
    Двигатель ВК-650В это хорошо, а вот Сердюков это плохо.
    1. +5
      29 января 2021 11:21
      а вот Сердюков это плохо

      Уверены ? И точно знаете всю подноготную подковёрной возни в верхах... Я вот
      даже лезть в это не хочу . Ибо там у них своя "мораль". Он организатор, этого не отнять. Протолкнёт наш движок , утрёт французов - плевать на его "секретарш".
      1. +3
        29 января 2021 11:26
        Вы уверенны, что Сердюков имеет какое то отношение к этому двигателю? Только потому, что его ФИО упомянули в статье? Индустриальный директор.. мне кажется, что должность создали, чтобы его пристроить на кормление.
        1. +1
          29 января 2021 13:25
          значит не было кому поручить кроме Сердюкова. Генеральскую мафию статус кво устраивал, зачем им было что то менять? Как сказал мне офицер-оставник бывший ПВОшник -"Сердюков взялся делать то что до некого никто не пытался".

          Про сердюковских баб
          https://peakvest.livejournal.com/10257.html
      2. +3
        29 января 2021 11:28
        Цитата: dauria
        Он организатор, этого не отнять. Протолкнёт наш движок , утрёт французов - плевать

        В организаторских способностях Табуреткина мы все не сомневаемся, всё это уже прошли в бытность его министром обороны.
        1. +4
          29 января 2021 11:34
          [/quote]Индустриальный директор призван заниматься координацией продуктовых стратегий холдинговых компаний и выявлением синергий — для устранения возможного дублирования производств. Наблюдательный совет «Ростеха» принял решение ввести институт индустриальных директоров в июне 2015 года. Это было сделано в рамках программы оптимизации и повышения эффективности системы управления корпорацией. Индустриальные директора должны формировать и развивать отраслевые компетенции по индустриальным комплексам, повышать капитализацию и стоимость активов, их инвестиционную привлекательность, оптимизировать управленческую структуру, объяснял «Ростех» в пресс-релизе от 20 октября.[quote]

          Исходя из сказанного, Сердюков к производству и сертификации двигателя не имеет никакого отношения.
          1. 0
            29 января 2021 12:01
            Исходя из сказанного, Сердюков к производству и сертификации двигателя не имеет никакого отношения.

            не все так там прямолинейно - ты копаешь тут, а ты - тут. Иногда таких "мохнатых" могут держать вообще на воздушных и ничего не значащих должностях. Главное их ресурс.
          2. 0
            29 января 2021 22:35
            Исходя из сказанного, Сердюков к производству и сертификации двигателя не имеет никакого отношения.
            А как же тогда вот это?
            сообщил, что отечественный двигатель для вертолета Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году.
            Так и тянет сказать...
        2. 0
          29 января 2021 12:12
          Цитата: tihonmarine

          В организаторских способностях Табуреткина мы все не сомневаемся, всё это уже прошли в бытность его министром обороны.

          Согласен. Разваливать с умным видом тоже надо уметь
      3. 0
        29 января 2021 20:54
        Он организатор, этого не отнять.

        Конечно организатор. Только вот чего?
  4. +5
    29 января 2021 11:12
    Где-то заплакали хохлята и мотор сич
  5. +5
    29 января 2021 11:21
    Отлично...так как этот двигатель может быть применен не только на вертолетах, но и на легких самолетах и БПЛА
    1. +3
      29 января 2021 12:00
      Цитата: svp67
      Отлично...так как этот двигатель может быть применен не только на вертолетах, но и на легких самолетах и БПЛА

      700л.с. это уже не совсем лёгкий самолёт и, тем более, незаурядный БПЛА.
      На 700л.с. летает почти четырёхтонный "Оттер" с 10-12 пассажирами.
      Но двигатель очень нужный — мы уже >40 лет ничего не делаем в сегменте "до 1000л.с.". ТВД-10/-20 так и не довели, М-601 у себя не выпускаем...
  6. +6
    29 января 2021 11:30
    Очень нужный двигатель. Для многого. Не только вертолетов, но и БПЛА, и для легкомоторный авиации.
    Уходим от зависимости, уходим.
    1. +3
      29 января 2021 12:05
      Горный стрелок...Очень нужный двигатель. Для многого. Не только вертолетов, но и БПЛА, и для легкомоторный авиации.
      Уходим от зависимости, уходим.


      Спасибо, Евгений ! Упредил мои лишние стучания по клаве , а мысль аналогичная. К тому же, вечная проблема авиации - "конфликт движистов с планеристами", кто главнее. Одни говорят , дайте нам двигатель, и мы под него сделаем любой планер. "Движисты" говорили наоборот, выдайте нам параметры вашего "планера", и мы создадим для него двигатель.А жизнь показала, что двигатель это сердце любого транспортного средства . Не зря, современный Китай всё может клонировать, кроме двигателей. А Россия медленно, но уверено продвигает программу "импортозамещения". hi
    2. +1
      29 января 2021 13:53
      Цитата: Горный стрелок
      Очень нужный двигатель... Уходим от зависимости, уходим.

      Тут не только зависимость. МО не собирается, и правильно делает, заказывать ЛА с "ненашими" двигателями. А лёгкий вертолёт ох как в армии/флоте нужен. Вместо лёгких, таких как КА-226, гоняют Ми-8/17 пустопорожними.
  7. +1
    29 января 2021 11:38
    Ну наконец то, Желаю удачи и успешных начинаний Уфимцам.
  8. +4
    29 января 2021 11:49
    Отличная новость. По двигателям у нас одни успехи последнее время что не может не удивлять и радовать пд -14, тв7 117ст-01,ВК-2500, газотурбинный двигатель для фрегатов и это ещё не все. Это огромный успех и шаг вперед. Так держать.
  9. 0
    29 января 2021 12:04
    разрабатываемый для вертолетов Ка-226Т и "Ансат-У"


    значит есть время на нормальное,без аврала,испытание и лечение детских болячек двигателя для этих гражданских вертолетов.
  10. +2
    29 января 2021 13:51
    Радует, что есть люди, которые умеют и делают! Работают в КБ и на заводах.
  11. 0
    29 января 2021 21:41
    Цитата: Светлан
    Негоде его, на испытания :)
    Шутка.

    А что! Он справится.
    Игорь - талантливый инженер.
    Как он утопленный, весь в песке и ржавчине двигатель АИ-450 от вертолета Ми-2 восстановил... Мое почтение good
    И целиком использовал, и по частям...