В России создают летающую лабораторию с электрической силовой установкой

76

ЗАО «СуперОкс» разработало первый в мире двигатель, имеющий КПД 99,7 процента, принцип действия которого основан на сверхпроводимости. Теперь в России создают летающую лабораторию с электрической силовой установкой, где будет задействован такой двигатель.

Об этом сообщает информационное агентство «Интерфакс».



Генеральный директор Института имени Жуковского Андрей Дутов заявил сегодня журналистам, что, по его мнению, серийное производство самолетов с полностью электрическими силовыми установками будет развернуто к 2030 году.

Сейчас Сибирский научно-исследовательский институт, входящий в структуру НИЦ Жуковского, создал первую летающую лабораторию на электрическом приводе, которая в этом году совершит свой первый полет. Она построена на базе самолета Як-40, в носовой части которого, где находится воздушный винт, установлен вспомогательный электродвигатель мощностью 500 кВт. Штатный мотор в хвостовой части заменен турбовальным газотурбинным двигателем с электрогенератором.

Сегодня в Новосибирске лаборатория успешно прошла наземные испытания. Самолет выкатили из ангара, проверив совместимость и устойчивость работы его систем.

Через два года подобную летающую лабораторию планируют создать на базе Ил-114. Туда установят электромотор мощностью 1 МВт.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    5 февраля 2021 11:19
    построена на базе самолета Як-40, в носовой части которого, где находится воздушный винт,
    ЭЭЭЭ....???? Можно что-то в статье подправить??? Или крестик снять или трусы надеть???
    1. +9
      5 февраля 2021 11:23
      Да, что-то сыроват текст новости. Или журналист недопонял и переиначил.
      Хотя есть такие ЯК-40 лаборатории для двигателей с носовым винтом (двигателем)
      1. +3
        5 февраля 2021 11:27
        Мог хотя бы удосужиться картинку глянуть, которую сам выложил, что на этом самолёте нет носового воздушного винта априори.
        1. +24
          5 февраля 2021 11:41
          Другая картинка
          1. +2
            5 февраля 2021 11:46
            Дык это совершенно другой самолёт, концептуально отличающийся от того, что предложен на фото автором.
          2. +6
            5 февраля 2021 12:51
            То же но уже с капотом
            1. -2
              5 февраля 2021 13:29
              То же но уже с капотом

              Скрестили Ан-2 с ЯК-40 , получилась ЯкКукуруза. laughing
        2. +1
          5 февраля 2021 22:09
          Цитата: Anarchist
          хотя бы удосужиться картинку глянуть, которую сам выложил
          Если не ошибаюсь, на фото к статье экспериментальный на базе ЯК-40 с двумя движками и цельным крылом из углепластика, он уже вроде как пару лет летает.
      2. +7
        5 февраля 2021 11:28
        Полностью электрическая летающая лаборатория будет создана через два года - НИЦ им. Жуковского
        05.02.2021 8:08:11
        Новосибирск. 5 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Серийный самолет с полностью электрической силовой установкой может появиться к 2030 году, считает гендиректор НИЦ "Институт им. Н.Е.Жукловского" Андрей Дутов.
        "Такая авиация должна появиться по всем мировым планам где-то в районе 2030 года", - сказал он журналистам в Новосибирске в пятницу.
        Он отметил, что разработанный ЗАО "СуперОкс" электродвигатель с использованием эффекта сверхпроводимости является первым в мире.
        По его словам, в настоящее время в СибНИА создана летающая лаборатория с гибридной силовой установкой на базе Як-40, на нем установлен электродвигатель мощностью 500 кВт в качестве вспомогательного, полететь самолет должен в 2021 году. Электродвигатель установлен в носовую часть самолета с воздушным винтом, В хвостовой части фюзеляжа штатный двигатель заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрогенератором.
        Следующая летающая лаборатория на базе Ил-114 появится через два года, для нее должен быть создан двигатель мощностью 1 МВт, сказал он.
        "Следующая лаборатория будет создана через два года, он будет летать на электрических двигателях, без вспомогательных электрических двигателей", - сказал Дутов.
        Он также отметил, что аналогичные двигатели можно использовать в судостроении, железнодорожном транспорте.
        По словам председателя совета директоров ЗАО "СуперОкс" Андрея Вавилова, КПД электродвигателя - 99,7%.
        Для летающей лаборатории Ил-114 схема будет адаптирована, сказал он.
        Глава Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев отметил, что сертификацию авиационного электродвигателя предполагается завершить к концу 2020-х годов.
        "По нашим планам, планам Минпрома и НИЦ Жуковского сертификация, как я понимаю, должна завершиться, все должно быть сделано к 2030 году, чтобы появились в жизни электрические самолеты", - сказал Григорьев.
        В пятницу в Новосибирске начался этап наземных отработок летающей лаборатории на базе самолета Як-40, произведена выкатка самолета, проверена совместимость и устойчивость работы.
        "Все работает штатно", - сказал журналистам проводивший испытания гендиректор Сибирского НИИ авиации Владимир Барсук.

        Вот полный текст статьи. Журналист всё попутал
        1. -1
          5 февраля 2021 12:47
          Цитата: НДР-791
          Следующая летающая лаборатория на базе Ил-114 появится через два года, для нее должен быть создан двигатель мощностью 1 МВт, сказал он.
          "Следующая лаборатория будет создана через два года, он будет летать на электрических двигателях, без вспомогательных электрических двигателей", - сказал Дутов.
          Он также отметил, что аналогичные двигатели можно использовать в судостроении, железнодорожном транспорте.

          А каковы габариты электродвигателя мощностью 1 МВт ?! Для судов и электровозов да, но куда в самолёт такой ?!
          1. +2
            5 февраля 2021 13:43
            Для судов и электровозов да, но куда в самолёт такой ?!


            "Электрическая энергия от ВТСП генераторов через преобразователи частоты подается на маршевые ВТСП электродвигатели. Применение высокотемпературных сверхпроводников в составе электрической машины позволяет увеличить значения удельной мощности до 10–15 кВт/кг"
            Это уже с учётом криогенной установки .Уже близко к авиации даже с учётом "огорода" турбовальный движок - генератор-двигатель.
            Это из карточки проекта.
            Номер 17-19-01269
            Название "Создание сверхпроводниковых электрических машин с высокой удельной мощностью для перспективных более/полностью электрических самолетов"
            Лежит вот тут https://www.rscf.ru/prjcard_int?17-19-01269
          2. +2
            5 февраля 2021 14:05
            но куда в самолёт такой ?!


            Вертолётную трансмиссию уже реально заменить . Удельная мощность генератор - движок вышла на уровень газовой турбины.
            А даже в Ми-8МТ и Ми-24 редуктор весит в 2 раза !!!! больше двух движков.( два движка ТВ3-117 по 295 кг И главный редуктор ВР14 или ВР 24 -820кг или 830 кг. Плюс трансмиссия в хвост ).

            Конечно , цена....Конечно , самое начало дороги...Но свет-то виден в самом деле.
    2. +11
      5 февраля 2021 11:25
      «СуперОкс» не зря полученный грант потратил. Теперь еще и для космоса. Позавчера они поделились подробностями разработки и испытании мощного электроракетного двигателя (ЭРД) со сверхпроводниковым магнитом:

      https://www.superox.ru/news/fevral-2021/3569

      Хотя, можно было пойти по стопам И. Маска, и подготовить к запуску в космос электрический вариант "LADA" smile
    3. -6
      5 февраля 2021 11:27
      Опечатка. Подразумевался Як-4
      1. +2
        5 февраля 2021 13:33
        Опечатка. Подразумевался Як-4
        Какой нафиг ЯК-4 belay У ЯК-4 Начало эксплуатации осень 1940 года-Конец эксплуатации 1942 год.
        1. -3
          5 февраля 2021 14:10
          Ну, дык на картинке реактивный самолёт, а в статье про винт. Вот и предположил.
          А то, что Як-4 40-го года для меня откровение. Спасибо большое.
          1. 0
            5 февраля 2021 20:24
            Ну, дык на картинке реактивный самолёт, а в статье про винт. Вот и предположил.
            А то, что Як-4 40-го года для меня откровение. Спасибо большое.

            Бывает Михаил , моё вам hi
    4. +1
      5 февраля 2021 11:30
      Летающая лаборатория на базе самолета Як-40 разработана ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Для испытаний электродвигатель с воздушным винтом был установлен в носовую часть самолета. В хвостовой части фюзеляжа вместо штатного двигателя АИ-25 установлен турбовальный газотурбинный двигатель с электрическим генератором. В центральной части фюзеляжа были установлены литий-ионные аккумуляторные батареи, которые также входят в состав ГСУ.

      Решение использовать самолет Як-40 было принято в 2018 году. В том же году была создана и испытана аэродинамическая модель летающей лаборатории в аэродинамической трубе. Для оснащения электродвигателем Як-40 был ремоторизирован (два из трех маршевых двигателей были заменены на современные с большей тягой), доработана конструкция планера, произведены детали и сборочные единицы, с помощью которых демонстратор устанавливается на борт летающей лаборатории.
      1. +1
        5 февраля 2021 11:31
        Вот и я о том же wassat
    5. +8
      5 февраля 2021 11:32
      Википедия выдает картинку летающей лаборатории с носовым двигателем. Действительно есть такие ЯК-40
      1. +4
        5 февраля 2021 11:33
        Так и надо в статье писать ЯК-40ЛЛ. А то тень на плетень...
    6. Комментарий был удален.
    7. +7
      5 февраля 2021 11:55
      Цитата: НДР-791
      построена на базе самолета Як-40, в носовой части которого, где находится воздушный винт,
      ЭЭЭЭ....???? Можно что-то в статье подправить??? Или крестик снять или трусы надеть???

      1. +6
        5 февраля 2021 11:59
        Вот еще фотографии есть.


        1. +1
          5 февраля 2021 20:28
          Ilya098 (Илья)
          Вот еще фотографии есть.
          Пипелац просто жесть Ему еще пару реактивных да один Гиперзвуковой laughing laughing
    8. +3
      5 февраля 2021 12:02
      вот о таком речь идёт в тексте
    9. +3
      5 февраля 2021 12:14
      Цитата: НДР-791
      построена на базе самолета Як-40, в носовой части которого, где находится воздушный винт,
      ЭЭЭЭ....???? Можно что-то в статье подправить??? Или крестик снять или трусы надеть???

      Не вижу ничего необычного. Установили в носовой части мотор с воздушным винтом, поэтому он там и находится request
    10. -1
      5 февраля 2021 12:18
      Вся статья какая то фантастическая
      1. +1
        5 февраля 2021 13:46
        Уже реальность двигатель создан.
    11. +1
      5 февраля 2021 20:32
      Картинку не ту дали. И написано в статье коряво. Видео посмотрите на это испытание. Там як-40 переоборудован для испытания, и у него реально в носу пропеллер))
  2. -13
    5 февраля 2021 11:27
    К 2030 или падишах сдохнет, или ишак умрет.
    1. +1
      5 февраля 2021 11:33
      Цитата: yfast
      К 2030 или падишах сдохнет, или ишак умрет.

      Понимаю, Вам эта новость как ножом по сердцу. Но Вы не расстраивайтесь. Даст бог, какая-нибудь авария где-нибудь случится, или вправо что-нибудь перенесут.
      Ещё будет на Вашей улице праздник!
      1. -5
        5 февраля 2021 12:57
        Я рад новости, но не рад срокам. У нас года три уже звучит много чего углубим, расширим, раздвинем. Как при позднем Брежневе. Чем это закончилось? При чем тут авария?
    2. -2
      5 февраля 2021 12:59
      Скорее какой нибудь западный бизнесмен профинансирует стартап вышедшего из проекта главного конструктора и получит технологии, ибо своих бизнесменов с большими деньгами мы все любим раскулачивать)))
    3. 0
      5 февраля 2021 15:34
      Ну проекта "украина" возможно сделает одно из них.)))
  3. -4
    5 февраля 2021 11:31
    ЗАО «СуперОкс» разработало первый в мире двигатель, имеющий КПД 99,7 процента, принцип действия которого основан на сверхпроводимости.

    Как такое может быть, ведь образование и наука в России успешно уничтожены?
    Советское, должно быть, или украли где, или врут.
    А, я понял! Чужое выдают за своё!
    Мы же не "урякалки" какие, чтоб поверить, будто это в современной России разработано, да? (сркзм)
    1. +1
      5 февраля 2021 11:39
      Давынепонимаете!!! Самолёт-то ещё советский!!! И делали тогда же!!! wassat wassat wassat (если чо, то куча сарказма)
    2. -9
      5 февраля 2021 12:27
      Цитата: Сидор Аменподестович

      Мы же не "урякалки" какие, чтоб поверить, будто это в современной России разработано, да? (сркзм)

      Дело не в этом. Газотурбинный двигатель сам по себе может вращать пропеллер. Но в эту цепочку, зачем-то всобачили генератор и эл. двигатель. Зачем?
      Для примера - Вы достаете зажигалку и спички. От спички зажигаете зажигалку и от зажигалки прикуриваете. wassat
      Тут либо автор новости, журналист, что-то напутал либо ... request
      1. +2
        5 февраля 2021 15:05
        Цитата: красноярск
        зачем-то всобачили генератор и эл. двигатель. Зачем?

        Для "особо грамотных", в статье написано чёрным по белому. Потому что летающая лаборатория.
      2. +1
        5 февраля 2021 15:33
        Для того, чтобы испытать работу схемы генератор-двигатель. Тут даже не важно какой будет самолет, но ЯК-40 лучше подходит, т.к. у него 3 двигателя и можно более-менее безопасно испытывать, поставив вместо штатного двигателя электрогенератор.
        А схема интересна для вертолетов, самолетов вертикального взлета и много ещё чего.
  4. -5
    5 февраля 2021 11:32
    Как это повлияет на обороноспособность?
    1. +4
      5 февраля 2021 11:35
      Цитата: iouris
      Как это повлияет на обороноспособность?

      Поменяется конфигурация всех летательных аппаратов, в т.ч. и военных. Изменятся их ТТХ, появятся новые варианты их использования.
    2. 0
      5 февраля 2021 12:23
      Цитата: iouris
      Как это повлияет на обороноспособность?

      Спроси еще, как это повлияет на урожайность картофеля и надои молока. fool
  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    5 февраля 2021 11:39
    Вот так вот тихо, незаметно идёт технический прогресс. Это реальное достижение. Не удивлюсь, если его можно будет обнаружить под капотом супер электрокара.
  7. +2
    5 февраля 2021 11:57
    первую летающую лабораторию на электрическом приводе, которая в этом году совершит свой первый полет. Она построена на базе самолета Як-40, в носовой части которого, где находится воздушный винт,


    Автор поленился найти картинку к новости и по этому тут такие комментарии.Люди обсуждают не сам двигатель ,а возможность установки на нос ЯК-40.Хотя «СуперОкс»контора очень серьезная ,молодцы ребята
  8. -9
    5 февраля 2021 11:59
    Место этих шарлатанов от авиации на лесоповале.Электрический КПД Газотурбинного двигателя используемого для привода генератора в лучшем случае 20% (с учетом потерь на компрессию,механических потерь на валу генератора),по сравнению с прямым приводом на воздушный винт.К этому надо добавить возросший вес за счет электрических машин(генератора и электродвигателя,проводов,системы управления).В СССР за такие художества инициаторы точно б ни куда кроме как сторожом не устроились...
    1. +2
      5 февраля 2021 12:28
      Цитата: ElTuristo
      Место этих шарлатанов от авиации на лесоповале.Электрический КПД Газотурбинного двигателя используемого для привода генератора в лучшем случае 20% (с учетом потерь на компрессию,механических потерь на валу генератора),по сравнению с прямым приводом на воздушный винт.К этому надо добавить возросший вес за счет электрических машин(генератора и электродвигателя,проводов,системы управления).В СССР за такие художества инициаторы точно б ни куда кроме как сторожом не устроились...

      А может быть он в будущем будет электроэнергию получать не от ГТД, а с земли, по воздуху. Ну, типа беспроводной зарядки для мобилы. Технологии развиваются.
      1. -7
        5 февраля 2021 12:46
        Тебя да же и сторожом страшно брать...что нибудь известно про закон сохранения энергии?Воздух хреновый проводник вообще то.Большая часть энергии будет просто рассеиваться в атмосфере.Поэтому то провода медные,высокая плотность а следовательно проводимость:).Кто вас вообще учит.Это просто страшно,такое лютое невежество.
        1. +2
          5 февраля 2021 13:22
          По вопросам электротехники я могу тебе, невежливый грубиян, дать 100 очков вперед. Я пол жизни был с этим связан. А ты, кроме медных проводов ничего о передаче эл.энергии не знаешь. В мире уже давно (со времен Н.Теслы) работают над проблемой беспроводной передачи и есть значительные успехи в этой области. Впрочем, тебе объяснять что либо бесполезно. Ты только можешь лаять "аки пёс"
          https://hightech.plus/2020/08/04/sozdana-tehnologiya-besprovodnoi-peredachi-energii-na-bolshie-rasstoyaniya
          1. -3
            5 февраля 2021 15:21
            А ясно свидетель секты сокрытых от человечества изобретений Теслы:)Так бы сразу и написал:).То что кто то распиливает бабло на антинаучных прорывах типа передачи энергии по воздуху никто и не сомневается-люди просто зарабатывают как могут,подобно карточным шулерам:),вот теже новосибисркие учоныя изобрели полностью алюминиевый двигатель и ничего...https://nplus1.ru/news/2019/01/28/engine .Да а что не так с медными проводами?Откажись от этого архаичного способа передачи электроэнергии, да и делу край...100 оков вперед:)
          2. +1
            5 февраля 2021 15:25
            Цитата: Piramidon
            Я пол жизни был с этим связан.

            Может тогда расскажете какую приемную систему/антенну предполагают использовать и какой КПД у приёмной антенны и всего тракта передачи энергии?
            1. 0
              5 февраля 2021 15:36
              Цитата: Genry
              Может тогда расскажете какую приемную систему/антенну предполагают использовать и какой КПД у приёмной антенны и всего тракта передачи энергии?

              А я разве что то говорил о том что связан с разработками беспроводной передачи? Я писал только об электротехнике.
              1. -2
                5 февраля 2021 15:39
                Цитата: Piramidon
                А я разве что то говорил о том что связан с разработками беспроводной передачи? Я писал только об электротехнике.

                Тогда не делайте авторитетные заявления в том где ноль.
                И не верьте в сказки!
  9. 0
    5 февраля 2021 12:09
    СибНИИА вообще не ленивые.
    У них, кстати, есть вариант модернизации Як40 как такового. При минимальной переделке аэродинамики планера предлагают делать его из пластмассы (композита, конечно).
    Так же, как они переделали Ан2.
    Правда оба самолета с импортными движками, своих то нетути.
    Поэтому и реальных перспектив нет.
    Вон , тот же Ан вроде даже пытались внедрить в серию, по телеку громко рассказывали, как оно будет красиво, завод даже назначили, а потом тихо отбой и новая ОКР с более реалистичной конструкцией. Ибо одно дело штучная игрушка (демонстратор технологий, конечно же), и совсем другое российский завод.
  10. +4
    5 февраля 2021 12:15
    Цитата: НДР-791
    построена на базе самолета Як-40, в носовой части которого, где находится воздушный винт,
    ЭЭЭЭ....???? Можно что-то в статье подправить??? Или крестик снять или трусы надеть???

    Только что в новостях показали его - винт действительно присутствует, и именно в носовой части. hi
  11. 0
    5 февраля 2021 12:18
    Я так понял, что = Штатный мотор в хвостовой части заменен турбовальным газотурбинным двигателем с электрогенератором.= который будет вырабатывать эл. ток, от которого будет работать эл. двигатель установленный = в носовой части =
    Одним словом - я ничего не понял. А что, турбовальный газотурбинный двигатель не может напрямую вращать воздушный винт?
    1. +1
      5 февраля 2021 13:42
      А что, турбовальный газотурбинный двигатель не может напрямую вращать воздушный винт?
      Конечно может,но в данном случае его используют как генератор. А далее думаю будут в салон пихать батарейки, или мастырить какой нить мини-реактор.
      1. 0
        5 февраля 2021 13:55
        Цитата: Гуру
        Конечно может,

        Я понимаю, что может. Просто я не понимаю, потому, что чего-то не знаю, зачем короткую цепочку - двигатель-воздушный винт, заменять длинной цепочкой - двигатель-генератор-эл.двигатель-винт?
        Наверное чего-то я не знаю.
        1. 0
          5 февраля 2021 14:06
          Я понимаю, что может. Просто я не понимаю, потому, что чего-то не знаю, зачем короткую цепочку - двигатель-воздушный винт, заменять длинной цепочкой - двигатель-генератор-эл.двигатель-винт?
          Наверное чего-то я не знаю.
          Они хотят определить " Может ли самолет лететь на эл.двигателе в принципе, про этом вопрос энергообеспечения ставится на задний план. Для этого и используют принципы сверхпроводимости, как то так.
        2. 0
          5 февраля 2021 15:18
          Цитата: красноярск
          Я понимаю, что может. Просто я не понимаю, потому, что чего-то не знаю, зачем короткую цепочку - двигатель-воздушный винт, заменять длинной цепочкой - двигатель-генератор-эл.двигатель-винт?
          Наверное чего-то я не знаю

          Тут может и такой вариант, как размещение генераторной установки в более удобном для выработки энергии месте, как на тепловозах и кораблях, с таким КПД электродвигателя это имеет смысл, ну и возможно сами установки генераторные можно делать из материалов подешевле, если их не на крыльях размещать к примеру. hi
        3. -1
          5 февраля 2021 17:41
          Шут его знает но судя по коментам все почему то в восторге.
    2. +1
      5 февраля 2021 15:00
      Цитата: красноярск
      А что, турбовальный газотурбинный двигатель не может напрямую вращать воздушный винт?

      Газотурбинный двигатель(ГТД) конечно может и напрямую вращать воздушный винт. Но иногда на борту требуется мощный источник электроэнергии для питания например, силовой микроволновой фазированной антенной решётки или оптического лазера.. И если газотурбинный двигатель будет напрямую вращать воздушный винт, кто тогда запитает электроэнергией упомянутые электрические нагрузки? Второе преимущество гибридного движителя самолёта - электродвигатель может работать в режиме рекуператора кинетической и потенциальной энергии самолёта в химическую энергию, запасаемую в бортовых аккумуляторных батареях, и таким образом экономить топливо. Кроме того, режим работы ГТД на электрогенератор будет базовый, без резких наборов нагрузки, которые губительным образом сказываются на ресурсе ГТД.Например, на газотурбинных морских судах часто запрещается останавливать газовые турбины во время кратких стоянок в порту, т.к. частые остановки турбины приводит к её быстрому износу и поломке.
    3. -4
      5 февраля 2021 15:24
      Вы не понимаете,на обычный ТВД денег никто не даст,тему пилят более серьезные ребята из Мск. А на прорывной проект по электрофикации авиации дают.
  12. 0
    5 февраля 2021 12:36
    "....Генеральный директор Института имени Жуковского Андрей Дутов заявил сегодня журналистам, что, по его мнению, серийное производство самолетов с полностью электрическими силовыми установками будет развернуто к 2030 году....."
    =======
    Не совсем понял: а ГДЕ электродвигатели энергию брать от аккумуляторов (? belay ) или все же от турбогенератора, как в летающей лаборатории? Если - последнее, то спрашивается КАК такую установку можно назвать "полностью электрической"?
    Ну а в целом - это серьезный шаг вперед! КПД 99,7% - это серьезно!
    1. 0
      5 февраля 2021 13:47
      Просто гибридная двигательная установка.
      1. 0
        5 февраля 2021 14:41
        Цитата: Вадим237
        Просто гибридная двигательная установка.

        ========
        Так и я же об этом !
    2. 0
      5 февраля 2021 14:00
      Цитата: venik
      Ну а в целом - это серьезный шаг вперед! КПД 99,7% - это серьезно!

      Речь идет не о всей силовой установке, а только лишь об эл. двигателе.
      = ЗАО «СуперОкс» разработало первый в мире двигатель, имеющий КПД 99,7 процента, принцип действия которого основан на сверхпроводимости. Теперь в России создают летающую лабораторию с электрической силовой установкой, где будет задействован такой двигатель. =
      А КПД всей силовой установки будет много ниже.
      1. 0
        5 февраля 2021 14:49
        Цитата: красноярск
        Речь идет не о всей силовой установке, а только лишь об эл. двигателе.

        =======
        Естественно! У турбин КПД относительно невысокий 40-45%, у электромоторов он значительно выше - для маломощных 70-90%, у мощных (более 100 кВт) - до 97%. Раньше это считалось пределом..... Но 99.7% - это уже серьезно! Всего-то какие-то 2-3 процента, но фокус в том, что раньше это считалось практически невозможным!!!
  13. 0
    5 февраля 2021 14:15
    Цитата: ElTuristo
    Место этих шарлатанов от авиации на лесоповале.Электрический КПД Газотурбинного двигателя используемого для привода генератора в лучшем случае 20% (с учетом потерь на компрессию,механических потерь на валу генератора),по сравнению с прямым приводом на воздушный винт.К этому надо добавить возросший вес за счет электрических машин(генератора и электродвигателя,проводов,системы управления)

    Цитата: красноярск
    о я не понимаю, потому, что чего-то не знаю, зачем короткую цепочку - двигатель-воздушный винт, заменять длинной цепочкой - двигатель-генератор-эл.двигатель-винт?
    Наверное чего-то я не знаю.


    Вы правы, почти.
    Это летающая лаборатория. И отрабатывается не самолет целиком, а только электродвигатель.
    От чего он будет запитываться в данном случае вообще не важно, хоть от паровой машины.
    А потом готовый двигатель можно питать хоть о т дизельгенератора, хоть от аккумуляторов, хоть от солнечных батарей или электрохимических (топливных) элементов.
    Да и схема с отбором мощности на электрогенератор от вала турбореактивного двигателя тоже имеет место быть.
  14. 0
    5 февраля 2021 18:20
    Коллеги, кажется мне, мы ушли немного в сторону. Я - человек от авиации далекий, но позвольте и мои 5 копеек.
    Плюсы есть даже в этой связке ГТД-генератор-электродвигатель.
    1. ГТД работает в оптимальном режиме, обеспечивая максимальный КПД независимо от режима полета.
    2. Как известно, газотурбинные двигатели достаточно инертны, и для изменения режима тяги требуется некоторое время. Электрический же двигатель способен очень быстро нарастить мощность на валу - даже в сравнении с поршневыми двигателями, а это - безопасность полетов.
    3. Непроизводительные же потери, связанные с необходимостью поддерживать 100% мощность на валу генератора, можно компенсировать с помощью буферного аккумулятора, куда будет сливаться "лишняя" мощность, и откуда будет компенсироваться нехватка мощности при работе на сверхрежимах.
    1. -3
      5 февраля 2021 18:36
      Втрое дороже, втрое тяжелей, втрое ненадежней. И сразу в небо. Умеем, когда захотим.
      1. +2
        5 февраля 2021 18:58
        Вы это про возможность замены вертолетного редуктора, который втрое тяжелее силовой установки? Или о успешном применении этой связки на земле, в гибридных автомобилях, где это давно уже - норма? О ненадежности - по Вашему, замена механики-гидравлики в пассажирской авиации на электроприводы - тоже снижение надежности втрое?
        1. 0
          5 февраля 2021 20:16
          Нет, на земле это нормально попробовать, но сразу в небо...
          1. 0
            5 февраля 2021 20:39
            Так лет сто уже пробуют, сколько надо то? Ещё столько же?
    2. 0
      5 февраля 2021 20:37
      Цитата: Феликс
      Плюсы есть даже в этой связке ГТД-генератор-электродвигатель.

      Спасибо. Немного прояснилось. hi
  15. 0
    5 февраля 2021 19:49
    С внешним видом Як-40, с четвёртым двигателем, вроде-бы разобрались. Теперь вопрос; а не маловат ли диаметр винта для такого самолёта. Лопастей хоть и шесть, но взлётная масса 13-15 т . Или это только для проверки работоспособности эл. двигателя под нагрузкой.
  16. 0
    9 февраля 2021 13:36
    Под занавес статьи laughing