«Перевооружение началось»: Зенитный ракетный комплекс С-350 «Витязь» пошёл в войска

59

Министерство обороны начало поставки зенитных ракетных комплексов С-350 "Витязь" в войска. Первым перевооружение на новый комплекс начал Южный военный округ.

Как сообщил командующий войсками округа генерал армии Александр Дворников, в настоящее время комплекс поступает на вооружение одного из зенитных ракетных полков, дислоцированных в Краснодарском крае. Генерал не назвал сроки начала и окончания перевооружения полка, ограничившись сообщением, что поставки С-350 уже идут.



О том, что первый полковой комплект ЗРК С-350 "Витязь" будет поставлен в войска в 2021 году, в феврале этого года сообщало Минобороны. Однако конкретной информации представлено не было.

Напомним, что первый комплект С-350 поступил не в войска, а был направлен в учебный центр в Гатчине для обучения и подготовки специалистов. Поставка была осуществлена в начале 2020 года.

С-350 "Витязь" - ЗРК средней дальности, способный поражать пилотируемую авиацию (самолеты, вертолеты), дроны, а также крылатые и баллистические ракеты, в том числе низколетящие цели. Комплекс призван заменить в войсках С-300ПС и Бук-М1-2.

Максимальное количество одновременно поражаемых аэродинамических целей - 16, баллистических - 12. Максимальная дальность поражения - 60 км, высота - 30 км. Время развертывания системы в боевое положение - 5 минут.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    12 мая 2021 09:25
    наконец то факт свершился! Отличный долгожданный комплекс. drinks
    1. -40
      12 мая 2021 09:59
      через 8 лет испытаний...
      1. +23
        12 мая 2021 12:53
        Ну да, лучше недорабатанный принимать, выпускать сотнями а потом сотни допиливать как с фу 35.
      2. +9
        12 мая 2021 13:07
        По быстроте к кошкам wassat Страна голая не стояла, Бук эти 8 лет неусыпно дежурил и С-300В «Антей-300В.
      3. +7
        12 мая 2021 13:13
        Цитата: Дедкастарый
        через 8 лет испытаний...

        ======
        А вам хотелось бы, чтобы принимали на вооружение "не доведенные до ума" комплексы? fool
  2. +8
    12 мая 2021 09:29
    Комплекс призван заменить в войсках С-300ПС и Бук-М1-2.

    Бук вроде бы не исчерпал ещё свой модернизационный потенциал .
    1. +24
      12 мая 2021 09:31
      Цитата: lucul
      Бук вроде бы не исчерпал ещё свой модернизационный потенциал

      так в войска идет БукМ3
      1. +4
        12 мая 2021 12:02
        Цитата: Сандор Клиган
        так в войска идет БукМ3

        Наверное всё-таки не заменить, а дополнить. У нас ничего просто так не пропадает. При желании ещё и Т-34 повоевать смогут
        1. +5
          12 мая 2021 12:05
          Цитата: НДР-791
          Наверное всё-таки не заменить, а дополнить

          не понял Вас, в войска идет и будет идти Бук М3, а Витязь идет на замену эсок старых и буков м1 и м2......
          1. +6
            12 мая 2021 12:19
            У нас и старые эски и буки просто переедут в менее опасные и менее важные районы базирования, но скорее всего на службе останутся до полной выработки ресурса. Такое у нас происходит постоянно и не только с ПВО. А то что в конце концов полностью их заменят так это я и не спорю
            1. +3
              12 мая 2021 12:20
              Цитата: НДР-791
              но скорее всего на службе останутся до полной выработки ресурса

              я с этим и не спорю))
            2. +2
              12 мая 2021 12:56
              Это высокомобильный комплекс на колесах. ПУ ЗУР, РЛС и ПБУ на универсальном. колесном шасси. Аналог по ТТХ набившего аскомину, но только немобильного, стационарного и дырявого, железного купола. А БУК М-3 на гусеничной платформе. Как ПУ, так и с отличным, телескопическим радаром на гусеничной платформе. Плюс транспортно-заряжающая и пр. Поэтому - эти комплексы не прям аналогичные, а для разного театра военных действий. Назовем Бук М-3 комплексом непосредственного поля боя, что ли. Поэтому, Витязь высокомобильный, но требующий дорог, не вытеснит мобильный Бук М-3, который где проедет, там и дорога, а будут держать свой кластер в системе ПВО.
              1. +10
                12 мая 2021 16:32
                Назовем Бук М-3 комплексом непосредственного поля боя, что ли. Поэтому, Витязь высокомобильный, но требующий дорог, не вытеснит мобильный Бук М-3

                Вообще-то есть войсковое ПВО и ПВО ВКС (страны).
                Гусеничное шасси у войсковых комплексов.
                Колесное - ПВО ВКС (страны).
                Войсковые: Тор М2, Бук М3, С-300В4.
                ПВО ВКС: Панцирь, Витязь, С-400. hi
                Предназначение комплексов разное.
                Поэтому и характеристики отличаются.
                1. +1
                  12 мая 2021 17:39
                  Цитата: Alex777
                  Гусеничное шасси у войсковых комплексов.
                  Колесное - ПВО ВКС (страны).

                  Согласен
            3. -4
              12 мая 2021 19:36
              Бук вроде с ходу стреляет,а 350 надо 5 мин на развёртывание! request каким образом он его заменить может? recourse
              1. 0
                12 мая 2021 22:18
                Бук состоит на вооружении зенитно-ракетных бригад армейского подчинения, т.е. в подчинении командующего общевойсковой(танковой) армией.
          2. 0
            12 мая 2021 22:36
            Цитата: Сандор Клиган
            Цитата: НДР-791
            Наверное всё-таки не заменить, а дополнить

            не понял Вас, в войска идет и будет идти Бук М3, а Витязь идет на замену эсок старых и буков м1 и м2......

            Бук М3 это войсковое ПВО. С-350 это ПВО ВКС, то есть объектовое.
      2. +6
        12 мая 2021 13:18
        Цитата: Сандор Клиган
        так в войска идет БукМ3

        =======
        Так "БукМ3" идёт а ВОЙСКОВУЮ ПВО (Как раньше говорили: ПВО Сухопутных сил")!!! А "Витязь" - это ПВО ВКС (раньше - называлось ПВО СТРАНЫ)!!! request
    2. -6
      12 мая 2021 09:57
      это Мрии алмазовцев в свое время сесть на жирную тему замену Буков в войсках, но они затянули испытания,в итоге тихомировцы успели допилить М3..Так что только ПСы заменят как объектовую ПВО и всё..
      1. 0
        12 мая 2021 13:11
        Вроде писали, что ракеты Витязя существенно дороже, чем Бук-М3.
        1. +1
          12 мая 2021 13:23
          ну по ценнику не знаю,но бук-м3 все же машина другого уровня..она может поддерживать войска в теории на марше,а вот 350ые-нет
        2. -6
          12 мая 2021 15:43
          ракеты Витязя существенно дороже, чем Бук-М3

          какая разница, бюджет минобороны всё равно засекретили
          1. -3
            12 мая 2021 22:36
            Бюджет МО 4.5% ВВП годового России.
    3. 0
      12 мая 2021 21:26
      Если бы исчерпал, его бы на параде не показывали
    4. 0
      13 мая 2021 08:24
      Бук на гусеничном шасси...войсковой, а это колесный для защиты объектов. Но разунификация - наше все. Можно ракеты, аппаратуру унифицировать.
  3. -3
    12 мая 2021 09:31
    Надежная замена Буку пришла.
    Теперь все дело за проомышленностью....
    1. -4
      12 мая 2021 09:57
      laughing только не Буку..
      1. +5
        12 мая 2021 10:16
        Цитата: Барбарис25
        laughing только не Буку..

        Да , "Бук" вроде как на покой не собирается.
        Более того , он недавно прошёл модернизацию , по сути став новой системой.
    2. 0
      12 мая 2021 15:46
      Теперь все дело за проомышленностью....

      угу,
      его РЛС 50Н6А за место РЛС Полимент нужно поставить на фрегаты пр.22350
      прирост будет не 12 а 32 канала на 1 полотно т.е. в круговую 32 х 4 = 128 каналов
      только на фрегате всего 32 зур
      ну на крайняк, на проект 22350М
      1. 0
        12 мая 2021 20:15
        Цитата: Romario_Argo
        его РЛС 50Н6А за место РЛС Полимент нужно поставить на фрегаты пр.22350
        прирост будет не 12 а 32 канала на 1 полотно т.е. в круговую 32 х 4 = 128 каналов
        только на фрегате всего 32 зур

        Неплохой вариант.
        Все-таки 32 ЗУР для современного фрегата (основного надводного корабля флота) - это недостаточно.
  4. +11
    12 мая 2021 09:33
    С-300 давно просится на покой. Он хорошо изучен НАТО. Очень радует огневая производительность и колличество ракет на ПУ Витязя.
    1. +6
      12 мая 2021 10:13
      Цитата: URAL72
      С-300 давно просится на покой. Он хорошо изучен НАТО.

      Считаю , что не стоит переоценивать познания НАТОвских специалистов в изучении характеристик С-300 , до конца не исчерпавшего заложенный в него потенциал, сиречь - его войскового варианта , на смену (в дополнение ?) котрому и идёт "Витязь".
      Ведь весь "опыт" в ознакомлении со старым С-300 сводится к тренировкам у греков , на его урезанной , экспортной версии , и урывчастым съёмах характеристик радаров комплексов в Сирии и других местах.
      Конечно , С-300 , это "старый знакомец" для них , но сам комплекс , является лишь элементом в эшелонированой стстеме , опыта преодоления которой у супостата взяться просто неоткуда...
      1. +3
        12 мая 2021 10:19
        А вы разве не в курсе, что бывший член ОВД, а ныне член НАТО Болгария имея С-300ПС, регулярно проводит учения с авиацией США и т.д. по преодолению ПВО НЕ Болгарии? Участвуют и МиГ-29. А поставка этого комплекса с Украины и Белоруссии ещё в 90х?
        1. +5
          12 мая 2021 10:25
          Цитата: URAL72
          А вы разве не в курсе, что бывший член ОВД, а ныне член НАТО Болгария имея С-300ПС, регулярно проводит учения с авиацией США и т.д. по преодолению ПВО НЕ Болгарии? А поставка этого комплекса с Украины и Белоруссии ещё в 90х?


          90-е,90-е what ... Как их не помнить... Но суть в том , что мы благополучно перелистнули эту тёмную страницу , и ушли значительно дальше и в качестве и в структуре ПВО .

          Так что... Пусть тренируются на "призраках холодной войны" yes
          Это сродни "тренировке на кошках" yes , если вы понимаете о чём я...
        2. 0
          12 мая 2021 13:25
          Цитата: URAL72
          А вы разве не в курсе, что бывший член ОВД, а ныне член НАТО Болгария имея С-300ПС, регулярно проводит учения с авиацией США и т.д. по преодолению ПВО НЕ Болгарии?

          ========
          А вы разве "не в курсе", что С-300ПС и С-400 - АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ системы?
          Кстати - американцы С-300ПС до сих пор не смогли до конца "расшифровать"...???
          P.S. Общий "привет" натовским "экспердам"!!! hi
  5. +10
    12 мая 2021 09:52
    Теперь бы взяться за модернизацию ЗУР 48Н6 всех модификаций !
    Полуактивную радарную ГСН заменить на 2-режимную ГСН ( полуактивный + активный режимы "радарной" ГСН )... уменьшить "массу" ВВ боевой части ... за счёт "экономии" добавить газодинамическое поперечное управление и увеличить дальность и высоту поражения воздушных целей ! Вот как-то так ! wink
    1. +2
      12 мая 2021 12:02
      Цитата: Nikolaevich I
      Теперь бы взяться за модернизацию ЗУР 48Н6 всех модификаций !

      точно good drinks и допилить Полимент-Редут до максимальных значений
  6. +2
    12 мая 2021 10:14
    Вот новость о свершившемся факте. Новость радостная. Всегда бы так, а не в будущем времени.
    ****
    А что с сайтом- сообщение на сайте отражается задом наперед?
    1. 0
      12 мая 2021 21:45
      сообщение на сайте отражается задом наперед?

      Это тут регулярно в последнее время.
  7. 0
    12 мая 2021 10:48
    Вроде дальность называли 120 км.
    1. +2
      12 мая 2021 13:08
      Цитата: Sahalinets
      Вроде дальность называли 120 км

      Да... для 9М96Е2 (9М96МД?) дальность называлась в 120 км, а высота в 30 км... Правда, в некоторых "источниках",уже позднее, встречается число 150 км по дальности... Объяснения этому "изменению" у меня нет... no
      1. 0
        12 мая 2021 19:35
        Цитата: Nikolaevich I
        Объяснения этому "изменению" у меня нет

        Возможно разные модификации.
      2. 0
        12 мая 2021 22:59
        А какой смысл выдавать Ттх? Можно сказать, например, 80, а в реальности там, скажем, 200. Это ж хорошо. А то вон мне в далеком 91м году рассказывал на а.б. Хотилово один летчик Миг25, что наземное Пво его вывело при попытке перехвата Руста в зону, где тот был час назад. Руст спокойно долетел. Слетели со своей должности МО Соколов и еще чел 20 генералов
  8. -4
    12 мая 2021 11:16
    Как там с тнз. мертвим углом ?
    1. +1
      12 мая 2021 17:20
      В эшелонированной обороне тот угол мёртв)
      1. 0
        12 мая 2021 17:24
        У почти всех систем ПВО/ПРО ест зона куда своы РЛС невидит ( мертвиы угол ). Он болшие или менше. Нормално спросил какоы у С-350. А он у него ест.
        А про ешалирование не нужно писат. Я знаы што он еы решитса.
        1. 0
          12 мая 2021 17:53
          Не почти у всех, а у всех. К чему этот вопрос, когда речь не о фронтовой, т.е. априори о эшелонированной ПВО с АСУ? И кто вам её скажет по-вашему и что у вас с русским?
          1. +1
            12 мая 2021 19:18
            Я интересуыус системами ПВО/ПРО РУ так как некоторие из никх считаыу лучшими в мире.
            Толко лыбопитство. Я не русскиы и ето несчастниы Googlе перевод.
            1. +2
              12 мая 2021 19:25
              Что касаемо наших систем, то, в принципе, в каждом классе, в общем, наш вариант лучше и наиболее хорош в плане цена/эффективность. Вы знаете, я не думаю, что Гугл переводчик выдаст условно лыбопитство вместо любопытство и т.д. Как бы то ни было, данные о которых вы спрашиваете по комплексу, только принятому на вооружение, секретны) А переводчик меняйте, какой-то плохой у вас переводчик)
  9. +1
    12 мая 2021 12:22
    Если кто то мыслит что Бук М1 и М2 устарели , ПОКУПАЕМ ИХ И БЕЗ ВАПРОСОВ , предложите цену ? smile
    1. 0
      12 мая 2021 12:23
      Забил С300 , и их тоже ! smile
  10. +2
    12 мая 2021 12:25
    Замечательная новость, хотелось бы что бы он появился и на кораблях!!!!
    1. 0
      12 мая 2021 21:38
      Корабельный ЗРК «Полимент/Редут» создан на основе С-350 и уже давно принят на вооружение ВМФ РФ.
      1. 0
        12 мая 2021 22:17
        Оно конечно да, но сколько кораблей его имеет? А хотелось бы, чтобы на всех, включительно до фрегата.
  11. 0
    12 мая 2021 16:04
    Вроде бы и "мелочь", но мелочь хорошая.
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    12 мая 2021 22:53
    ПВО перемного не бывает. Как сказал после ВОВ,если не ошибаюсь Г.Жуков,горе и мрак ожидает ту страну,которая не сможет отражать воздушные налеты
    При чем интересно комплексы ЗРК-ПЗРК являются на сто процентов ОБОРОННЫМИ.Никаким ограничительным договорам НЕ подвластны.
  14. 0
    13 мая 2021 12:28
    комплекс поступает на вооружение одного из зенитных ракетных полков, дислоцированных в Краснодарском крае. Генерал не назвал сроки начала и окончания перевооружения полка, ограничившись сообщением, что поставки С-350 уже идут.

    Обычно полковой комплект поступает полностью с предварительными пусками на полигоне.
  15. 0
    13 мая 2021 20:48
    Как сообщил командующий войсками округа генерал армии Александр Дворников, в настоящее время комплекс поступает на вооружение одного из зенитных ракетных полков, дислоцированных в Краснодарском крае.

    А вот, попробую угадать в какое место пойдут первые комплексы С-350...
    Под г. Сочи ?
  16. 0
    14 мая 2021 18:36
    Цитата: venik
    Цитата: Дедкастарый
    через 8 лет испытаний...

    ======
    А вам хотелось бы, чтобы принимали на вооружение "не доведенные до ума" комплексы? fool

    Слишком долго. Желательно доводить до ума раза в три быстрее, но ведь это не программу обновить, а, наверное, железо переделывать.