Военное обозрение

В Южном Судане Ан-26 потерял один из винтов и полетел дальше

37

Пролетая над головами строителей автомагистрали Бор-Джуба в Южном Судане, самолет Ан-26 потерял винт двигателя и полетел дальше. Жертв в воздухе и на земле удалось избежать.


Об этом сообщает украинский портал «Крылья».

Позже оторвавшийся винт нашли строившие трассу рабочие, которые и сообщили о проблеме. Они рассказали, что, когда самолет пролетал над ними, у него оторвался винт и упал в нескольких метрах от них.

Отмечается, что Ан-26 благополучно приземлился в аэропорту города Джубы.

Позже стало известно, южносуданское Агентство гражданской авиации запретило полеты всех Ан-26, кроме принадлежащих ООН.

Это военно-транспортный самолет, разработкой которого КБ Антонова занималось еще в 60-х годах прошлого столетия. В его хвостовой части расположен большой грузолюк, закрывающийся рампой, которая обеспечивает герметичность люка и служит трапом при загрузке самоходной техники. Она также способна двигаться под фюзеляж, позволяя производить прием грузов из кузова машины или сбрасывать их во время полета. Грузоподъемность самолета составляет 5,6 тонны. Помимо экипажа, он способен транспортировать до 39 человек.

Упавший винт:



Его силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ.
Использованы фотографии:
ГП "Ивченко-Прогресс", https://uk.wikipedia.org/, RosarioVanTulpe, сайт "Крылья"
37 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. zyablik.olga
    zyablik.olga 21 мая 2021 13:08
    +15
    В Южном Судане Ан-26 потерял один из винтов и полетел дальше

    Повезло, а мог бы в плоскость ударить или в борт.
    1. фигвам
      фигвам 21 мая 2021 13:12
      +4
      На одном двигателе сел, повезло.
      1. seregatara1969
        seregatara1969 21 мая 2021 13:18
        +11
        а был ли выбор у экипажа? или остановиться и подобрать не пригодный смятый винт или лететь на одном? садиться или прыгать в болото без парашюта?экипаж конечно решил фсё верно, за винт конечно заругают, но в африке это почти норма
        1. El Dorado
          El Dorado 21 мая 2021 13:21
          +16
          Самолет рачитан на то, чтобы лететь и садиться на одном двигателе. Летчики отрабатывают такие ситуации.
          Повезло, что винт самолет не распорол.
      2. aleksejkabanets
        aleksejkabanets 21 мая 2021 13:21
        +12
        Цитата: фигвам
        На одном двигателе сел, повезло.

        На одном двигателе они нормально садятся. Транспортники у нас почти на каждых учебных полетах отрабатывали такую процедуру. Повезло, что винт не повредил ничего. А вообще чем там техники занимались, стесняюсь спросить. Когда и какие проверки проводились и т.д.
        1. фигвам
          фигвам 21 мая 2021 13:23
          +1
          Цитата: aleksejkabanets
          На одном двигателе они нормально садятся.

          Если он загружен и полный топлива, то на одном двигателе сесть проблематично.
          1. aleksejkabanets
            aleksejkabanets 21 мая 2021 13:26
            +6
            Цитата: фигвам
            Если он загружен и полный топлива, то на одном двигателе сесть проблематично.

            Ну видимо да, я помню как они их грузили в 90-е, когда с какой нибудь Астрахани прилетали.))))
          2. Berkut154
            Berkut154 21 мая 2021 23:32
            0
            Открою Вам секрет: ни один двухдвигательный самолет не получит СЛГ если не взлетит на одном двигателе в полной комерческой загрузке после V1!!!
        2. BABAY22
          BABAY22 21 мая 2021 14:26
          +20
          Где-то в Южном Судане местные ответственные лица, прочитав Ваш пост, лихорадочно пытаются понять - кто такие "техники" и зачем они вообще нужны. what
          1. Paranoid50
            Paranoid50 21 мая 2021 16:12
            +6
            Цитата: BABAY22
            лихорадочно пытаются понять - кто такие "техники" и зачем они вообще нужны.

            Причём, первым делом будут искать в кулинарной книге. yes
            1. Bad_gr
              Bad_gr 21 мая 2021 20:19
              +3
              В Афганистане был свидетелем одного случая. Сидел я тогда в Кундузе, ждал когда попутный самолёт (Ан-26) разрешит погрузку. Подошёл техник с афганского самолёта. У него проблема: под двигателем куча дренажных трубок и из одной из них постоянно что-то течёт. Техник с нашего самолёта ушёл решать проблему. Через некоторое время вернулся, утверждая что всё отремонтировал. Ремонт заключался в том, что он нашёл подходящюю палочку обстругал её и заколотил в ту трубку из которой что-то текло. Гарантировал, что больше течь с неё больше не будет, причём у него было объяснение что именно текло и почему такой ремонт вполне допустим.
        3. Комментарий был удален.
      3. swnvaleria
        swnvaleria 21 мая 2021 14:33
        +4
        мы летим на последнем крыле ... класс ! винт оторвался а он полетел дальше , а говорят что в ссср кроме галош ни чего не умели делать !
        1. Альф
          Альф 21 мая 2021 18:47
          +3
          Цитата: swnvaleria
          а говорят что в ссср кроме галош ни чего не умели делать !

          Тот, кто такое сказал, ничего о жизни в Союзе не знал, все время Там работал.
    2. RealPilot
      RealPilot 21 мая 2021 18:25
      +2
      Вот это отличная новость! Экипаж жив, машина цела.

      Потерял винт, но полетел дальше, с удачной посадкой. Из Африки, к сожалению, мы обычно слышим с такими самолетами куда как более грустные новости.
      И, чаще всего, экипажи на этих машинах российские/украинские.

      Рад за парней, молодцы, справились! good
  2. iouris
    iouris 21 мая 2021 13:10
    0
    А на Украине самолёт - вдребезги, а винты как новенькие.
  3. кредо
    кредо 21 мая 2021 13:11
    +15
    Вот что значит "крепкий старик" Ан-26 сделанный в СССР.
    Могём, когда изделие сделано руками профессионалов fellow
    1. Егоза
      Егоза 21 мая 2021 14:25
      +4
      Цитата: кредо
      Вот что значит "крепкий старик" Ан-26 сделанный в СССР.
      Могём, когда изделие сделано руками профессионалов

      Мы можем только гордиться! КАКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ БЫЛИ В СССР!
      Но и летчики молодцы!
  4. НИКНН
    НИКНН 21 мая 2021 13:12
    +6
    Интересная история. :)) Смотрю на фото винта и не пойму , там что вал лопнул? И вот интересно, при резком уменьшении нагрузки движок в разнос не пошел? А вообще классная техника создавалась когда то надежная.
    1. Piramidon
      Piramidon 21 мая 2021 15:03
      +5
      Цитата: НИКНН
      Смотрю на фото винта и не пойму , там что вал лопнул?

      Скорее всего разрушение редуктора. Аналогичный случай у нас на Ту-95 был в 70-х годах.
      1. НИКНН
        НИКНН 21 мая 2021 15:07
        +3
        Фото не очень четкое, но вроде как обломок вала, чего меня и удивило, обычно редукторы разрушаются.
        1. Piramidon
          Piramidon 21 мая 2021 17:12
          0
          Цитата: НИКНН
          Фото не очень четкое

          Мне показалось, что на фото там всё грязью забито. Ничего не поймешь.
  5. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 21 мая 2021 13:15
    +9
    Вот таким военно транспортный самолёт и должен быть : простым, надёжным и, если придется, долететь на одном мотре!)
    1. dedusik
      dedusik 21 мая 2021 13:22
      +2
      На честном слове и на одном крыле©
  6. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 21 мая 2021 13:26
    +1
    Вот что значит на гайках экономить ! Хотя... если вспомнить рассказ Чехова "Злоумышленник" ,где "тёмные" крестьяне на ж/д гайки на грузила воровали... request
  7. vl903
    vl903 21 мая 2021 13:29
    -6
    вот что значит украинская техника!!! хохляцкое- значит качественное!!!( я так понял восприняли это на украине)
    1. Pashhenko Nikolay
      Pashhenko Nikolay 21 мая 2021 13:38
      +14
      Хохлятский это миномет Молот,а этот самолет советский.
      1. vl903
        vl903 21 мая 2021 15:42
        +2
        у них все что хорошее и плохо лежит- хохляцкое. в часности КБ АНтонов. хотя долги СССР выплачивала РФ
  8. dedusik
    dedusik 21 мая 2021 14:37
    0
    Цитата: Nikolaevich I
    Вот что значит на гайках экономить ! Хотя... если вспомнить рассказ Чехова "Злоумышленник" ,где "тёмные" крестьяне на ж/д гайки на грузила воровали... request

    Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!

    - Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем... Не без ума делаем... понимаем...
  9. Злой 55
    Злой 55 21 мая 2021 14:53
    +1
    Данный факт ещё раз подтверждает уровень надёжности и запредельные лётные характеристик советско
  10. Silvestr
    Silvestr 21 мая 2021 15:29
    -2
    Вот что значит советское! А то -"калоши"!
  11. Альф
    Альф 21 мая 2021 18:50
    +1
    оторвавшийся винт нашли строившие трассу рабочие,

    Дед с бабкой на завалинке.
    Д-Скажи, бабка, а сколько стоит ядерная бомба ?
    Б-Миллиона два, наверное.
    Д-Тогда смотри, какое богатство к нам в огород летит.
  12. Синоид
    Синоид 22 мая 2021 04:24
    +1
    Сделано в СССР.
    Современные спишут, а МИг-21 и АН-26 будут летать.
    1. isv000
      isv000 22 мая 2021 12:13
      +2
      Да-а... И дались нам тогда эти джинсы со жвачкой... Вот, к примеру, если бы с 1985-го по нынешнее время успешно сманеврировать по курсу - как чинцы - то как бы мы сейчас жили.....................
  13. isv000
    isv000 22 мая 2021 12:10
    0
    Вот что значит старая добрая советская техника, обслугу вот только надо посадить на бочку с порохом - пущай полетает...
  14. Илья Рзаев
    Илья Рзаев 22 мая 2021 13:44
    0
    На заметку всем коментаторам. У данного самолёта (Ан-26) в сумме 3 двигателя , 2 винтовых аи24-вт (один из которых он и потерял) и один реактивный (Ру19А-300).
  15. Ros 56
    Ros 56 22 мая 2021 17:34
    +1
    Видимо все, кто был на борту и на земле в этом районе, были рождены не в рубашках, а в шубах. Такое везение всем одновременно, это что-то из области фантастики. Это дело надо обмыть. drinks
  16. Eug
    Eug 23 мая 2021 11:30
    0
    Приходит в голову некоторая параллель в катастрофой Ан-26 в Чугуеве - только там винт не отлетел, а создавал дополнительное сопротивление, моменты крена и разворота...