В США для удешевления БПЛА по преодолению ПВО противника решили использовать технологию двигателей «Фау-1»

46

В США рассматривают варианты снижения затрат на производство двигателей для перспективных беспилотников и ракет. Связано это с тем, что число используемых армией США дронов и ракетных вооружений растёт в геометрической прогрессии, и может наступить ситуация, при которой у промышленности попросту не останется ресурсов для обеспечения потребностей Пентагона.

Для решения этой проблемы в США предложено вернуться к рассмотрению вариантов двигателей, которые использовались ещё в гитлеровской Германии. Речь о первых вариантах двигателей для ракеты Фау-1. Это ПуВРД – пульсирующие воздушно-реактивные двигатели, которые, как считают США, могут отлично подойти для вариантов новых американских дронов и ракет того или иного типа.



Американский обозреватель Томас Ньюдик пишет, что импульсная технология, которая в своё время была реализована нацистами, «поможет США наладить выпуск недорогих двигателей», в том числе для нового БПЛА.

Между тем, стало известно, что управление по вооружениям ВВС США заключило контракт с WEC (Wave Engine Corporation) на разработку и демонстрацию ложной воздушной цели с импульсным реактивным двигателем. Это универсальная платформа с запуском с авиационного носителя. Обычно обозначается аббревиатурой VALP. На данный момент в разработку вложен 1 млн долларов. Планируется, что такие беспилотные аппараты будут запускаться с истребителей, например, с F-16. Такие аппараты главным образом планируется использоваться для преодоления систем ПВО противника.

Беспилотное средство-обманка сбрасывается с самолёта, вводя в заблуждение радары средств противовоздушной-противоракетной обороны. При этом и сами беспилотники, и самолёт могут наносить удары по целям.

Считается, что технология, которая была применена ещё на V-1, позволит наладить массовый и недорогой выпуск двигателей для таких аппаратов в Соединённых Штатах.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    46 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      25 июня 2021 06:41
      Все новое-хорошо забытое старое.
      1. +14
        25 июня 2021 06:49
        Цитата: Mitroha
        Все новое-хорошо забытое старое.

        Ага yes Но лучше бы они опирались на технологию V-2 (Vergeltungswaffe-2) двигатели которой работали на чистейшем спирте.

        При таком раскладе , думаю , наши ПВОшники отточили бы свой профессионализм на столько , что "приземляли" бы БПЛА без повреждения топливных баков lol
        1. +2
          25 июня 2021 06:59
          Как говорил один мой знакомый, работавший на спиртзаводе: "спирт - хорошее подспорье к домашнему бюджету"! Ну, а в армии, для л/с, тем паче неучтённый...сколько его оттуда пришлют, ни кто не знает...
        2. 0
          27 июня 2021 18:05
          Наши ПВОшники и так получают спирт на проведение ТО.
          А вообще спирт был актуален в 90-х, когда с водкой было грустно(
          Сейчас бы ПВОшники оценили ракеты на Бренди, Висками или Кальвадосе))
          1. -2
            27 июня 2021 23:15
            Цитата: DmitryMsk
            Сейчас бы ПВОшники оценили ракеты на Бренди, Висками или Кальвадосе))

            Не той калорийности ("градуса") топливо/продукт.
    2. +3
      25 июня 2021 06:43
      позволит наладить массовый и недорогой выпуск двигателей для таких аппаратов в Соединённых Штатах.
      И медленный и очень громкий.
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        25 июня 2021 07:02
        Цитата: Владимир_2У
        И медленный и очень громкий.

        Ну, не такой уж и медленный. Вариант детонационного двигателя. По мере выработки топлива разгонялся до 800 км/час и винтомоторные истребители его уже не догоняли. Уровня автоматики того времени не хватало на применение хоть с какой то боевой эффективностью. На новом "витке развития" и двигатель "подшаманят", ну и автоматики сейчас хватает... А ТРД для крылатых ракет - штука дорогая.
        1. +3
          25 июня 2021 07:06
          Цитата: Горный стрелок
          На новом "витке развития" и двигатель "подшаманят", ну и автоматики сейчас хватает.

          Может и подшаманят, но если не ошибаюсь и громкий звук и невысокая скорость органические недостатки ПуВРД.
          1. +3
            25 июня 2021 07:13
            Цитата: Владимир_2У
            Может и подшаманят, но если не ошибаюсь и громкий звук и невысокая скорость органические недостатки ПуВРД.

            Ошибаетесь. Громкий звук кому мешает? А скорость Фау-1 ограничивалась плохой аэродинамикой и перегрузом самолёта снаряда. Почти тонна взрывчатки. Я же написал. На конечных участках траектории, когда топливо почти заканчивалось, истребители тех лет его уже не догоняли, потому и старались перехватывать по-раньше. Цель маленькая, низколетящая, зенитчики боялись по нему стрелять. Поскольку нередко падал рядом с их позициями. И взрывался...
            1. +1
              25 июня 2021 07:19
              Цитата: Горный стрелок
              Ошибаетесь. Громкий звук кому мешает?

              Что не мешает летающей бомбе во время войны, то мешает БПЛА в мирное время: нормы шума никто не отменял. Да и громкий звук принципиально_дозвуковую цель некисло демаскирует.
              Цитата: Горный стрелок
              А скорость Фау-1 ограничивалась плохой аэродинамикой и перегрузом самолёта снаряда. Почти тонна взрывчатки. Я же написал.
              Вы написали, а я проверил, так вот, ПуВРД, если верить вики, ограничен в скорости 250 м.с. то что быстро для периода ВМВ, то уже не очень для 21 века.
              1. +2
                25 июня 2021 07:42
                Для ,,обманки,, какая разница громкая или медленная? Главное ПВО засекает и отрабатывает, а это время и боекомплект.
                1. 0
                  25 июня 2021 08:18
                  Цитата: ASAD
                  Для ,,обманки,, какая разница громкая или медленная? Главное ПВО засекает и отрабатывает, а это время и боекомплект.

                  Вот как раз характерный и громкий звук и может послужить для отделения "агнцев от козлищ". laughing
                  1. +5
                    25 июня 2021 08:37
                    Может сейчас звук можно ,, услышать,, на радаре,но в годы моей службы оператором РЛС такой функции к сожалению не было. А понятие ложной цели было.
                    1. +1
                      25 июня 2021 08:43
                      Цитата: ASAD
                      но в годы моей службы оператором РЛС такой функции к сожалению не было. А понятие ложной цели было

                      В "ваши" годы уже или ещё может не было, зато несколько ранее акустические локаторы ПВО очень широко применялись, так почему бы несколько позднее и не появиться дополнительным к РЛС и ОЛС акустическим датчикам.
                2. -1
                  25 июня 2021 18:29
                  В расчётах не лохи сидят, различить ф16 и болванку смогут
          2. +2
            25 июня 2021 10:08
            Вы не поняли посыла. Задача этих ракет создать рой, который истощит запасы ЗУР у обороняющейся стороны. Второй волной уже пойдут томагавки, третьей бомбардировочная авиация. Для обороняющейся стороны научится правильно производить селекцию целей.
            800км/ч - Шилка 4М легко будет справляться с ними до высот в 3 км. И перезаряжать её в разы быстрее и дешевле, чем хотя бы теже БУКи и ТОРы.
            1. 0
              25 июня 2021 10:21
              Цитата: PROXOR
              Вы не поняли посыла. Задача этих ракет создать рой..

              Речь о двигателе, а не о ракете как таковой.
              Цитата: PROXOR
              Для обороняющейся стороны научится правильно производить селекцию целей.
              Вот характерный и громкий звук ПуВРД как раз и дополнительный фактор для уверенной селекции.
              Цитата: PROXOR
              800км/ч - Шилка 4М легко будет справляться с ними до высот в 3 км
              ПуВРД органически не способен выдавать больше 800 км/ч (если верить Вики).
              1. +1
                25 июня 2021 11:07
                Цитата: Владимир_2У
                Вот характерный и громкий звук ПуВРД как раз и дополнительный фактор для уверенной селекции.

                Как вы его будете классифицировать по звуку на удалении хотя бы 20км от первого эшелона.
                1. 0
                  25 июня 2021 11:22
                  Цитата: PROXOR
                  Как вы его будете классифицировать по звуку на удалении хотя бы 20км от первого эшелона.
                  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ фактор, на 10 км удаления уже вполне рабочий.
                  И ещё, в статье этот мотор упоминается как ДУ для БПЛА, а не только для ложных целей, так вот главный вопрос по громкому звуку именно для БПЛА.
                  1. 0
                    25 июня 2021 11:29
                    Ну а логично подумать?! Для чего нужен этот движитель (который является устаревшим, легко уничтожимым) на современном БЛА.
                    1. -1
                      25 июня 2021 11:32
                      Цитата: PROXOR
                      Ну а логично подумать?!
                      Ну а глаза разуть?
                      Это ПуВРД – пульсирующие воздушно-реактивные двигатели, которые, как считают США, могут отлично подойти для вариантов новых американских дронов и ракет того или иного типа.
                      1. 0
                        25 июня 2021 11:34
                        Именно!!! Баражирующий боеприпас, ложная мишень. Ну ёптить. Недавно была статья о новой тактике разрабатываемый полосатыми против наших ПВО. Это будут одноразовые изделия как и Фау-1.
          3. +1
            25 июня 2021 14:38
            Простите,но все таки ,я так считаю,американские инженеры имеют образование не хуже,а опыт намного больше Вашего.Не сочтите за обиду,но большинство комментаторов ПРОСТО пишут!
            1. 0
              25 июня 2021 16:47
              Цитата: вадим dok
              Простите,но все таки ,я так считаю,американские инженеры имеют образование не хуже,а опыт намного больше Вашего.

              Я где то написал что двигатель не смогут поставить? А вот принципиальные недостатки изжить вряд ли смогут.
          4. 0
            25 июня 2021 14:45
            Главный недостаток ПуВРД контролировать тягу практически невозможно.
      3. 0
        26 июня 2021 22:01
        служил в 12 ораб...пробовал авиционный спирт.гадость..резиной вонял жуть
    3. -2
      25 июня 2021 06:48
      А в ближайшее время на Мессершмитт пирисядут)))
    4. +1
      25 июня 2021 06:52
      При новых технологиях и системах управления может что-то и получится по лучше чем у Брауна.
      Но не факт что на много лучше, кпд такого двигателя всё таки ...............
      1. -1
        25 июня 2021 07:11
        Цитата: Вадим Ананьин
        При новых технологиях и системах управления может что-то и получится по лучше чем у Брауна.

        Вернер фон Браун не имел отношения к разработке V-1 .

        Двигатель (ПуВРД ) был разработан в конце 1930-х годов конструктором Паулем Шмидтом.
        А первый практически действующий образец двигателя Argus-Schmidtrohr (As109-014) был создан фирмой «Argus Motoren» в 1938 году.
    5. +1
      25 июня 2021 06:55
      В США рассматривают варианты снижения затрат на производство двигателей для перспективных беспилотников и ракет
      При военном бюджете в более 700 млрд с перспективой на 1 трил. решили сэкономить на производстве двигателей. Может более результативно будет сократить парочку баз и сразу деньги на двигатели найдутся? Но это уже их личное дело использовать немецкие технологии 40-х годов прошлого столетия или летать на метле.
      1. 0
        25 июня 2021 07:03
        Автор просто не видит разницу между типом реактивных двигателей и моделями реактивных двигателей.
        Это как США собираются использовать двигатели внутреннего сгорания разработанные ещё более 100 лет назад. В своей новой бронетехнике. wassat
    6. 0
      25 июня 2021 06:55
      А наши уже приготовили ответ. Снайперские пары частей спецназа Южного военного округа начали тренироваться в стрельбе по беспилотникам и наземным объектам с борта барражирующего в воздухе вертолета. Принцип борьбы "летающих" снайперов с беспилотными летательными аппаратами противника прост. Радиолокационные станции обнаруживают беспилотники задолго до подлета к запретным зонами или военным объектам.
      Информация об обнаруженной цели поступает на пульт дежурных сил, затем координаты передаются снайперской группе, после чего оперативно осуществляется посадка снайперов в "Терминатор" и взлет. "От экипажа вертолета требуется отработать и согласовать со снайпером момент зависания и максимальной неподвижности машины для осуществления выстрела в цель", - подчеркнули в военном ведомстве. Тренировки вертолетчиков и снайперов проходят в небе Ростовской области, Кубани, Ставропольского края и республик Северного Кавказа. Новому методу стрельбы планируется обучить 400 военнослужащих.
      https://rg.ru/2021/06/27/reg-ufo/vertolety-so-snajperami-budut-ohotitsia-za-udarnymi-dronami-na-iuge-rossii.html
      1. +2
        25 июня 2021 07:20
        Цитата: riwas
        Тренировки вертолетчиков и снайперов проходят в небе Ростовской области, Кубани, Ставропольского края и республик Северного Кавказа. Новому методу стрельбы планируется обучить 400 военнослужащих.


        Снайперов , против БПЛА ? Чтоб как белку в глаз belay ?

        А надо ли ? Лучше бы взяли столько же более-менее обученных стрельбе призывников , дали бы им "дробовики" и усадили на те же вертолёты для отстрела небольших беспилотников ...

        Относительно крупный БПЛА , например "Байрактар" , конечно из дробовика не взять , но и использовать против них снайперов , тоже тупость.
    7. 0
      25 июня 2021 06:56
      Наши авиамоделисты использовали пульсирующие реактивные двигатели ещё в 50-60 годы прошлого века,
      Вперед, назад в будущее, полосатые. belay
      1. +3
        25 июня 2021 08:19
        Делал такой в конце 70-х. Токарный станок и точечная сварка-вот ився технология. И работает!
        1. +1
          25 июня 2021 13:09
          Цитата: 113262а
          Делал такой в конце 70-х. Токарный станок и точечная сварка-вот ився технология. И работает!

          Делали. А книга в кружке уже под стеклом лежала чтобы окончательно не затёрли. Чертежи были на альбомных листах
    8. +4
      25 июня 2021 07:08
      ПуВРД - простой и дешёвый движок, который СЮТовцы в своё время на коленке собирали, но использовали как движитель на моделях гоночных катеров...отличная вещь получалась...
      1. 0
        25 июня 2021 10:14
        Ну,не сами СЮТОВЦЫ,а их инструкторы,и не на коленке,а на приличном станочном парке и по подробным чертежам. И с хорошей роликовой или точечной сваркой.
        1. +1
          25 июня 2021 17:53
          Ну что вы, хватит токарного станка типа 16К20 и нержавейки марки, например, 12Х18Н10Т, как прокат диаметром 50мм, так и лист 0,5мм того же материала...остальное дело техники и смекалки...мы ж двигатель не на снаряд делаем..
          1. 0
            25 июня 2021 19:27
            Нет,с 0,5-точно не полетит! Даже кордовая! Труба и камера сгорания-0,15-0,25, клапана-из 65Г-0,1-0,15,корпус клапанов-из Д-16Т. . Я их с десяток тогда сделал! Книга была классная-ЛЕТИ ,МОДЕЛЬ!
            1. +1
              25 июня 2021 19:50
              Вам хорошо - вы летали! А мы по водичке бегали...
    9. 0
      25 июня 2021 10:04
      Ну, ПуВРД на БПЛА -уже давно не диковинка ! Кое-кто , может, помнит,что для РСЗО "Смерч" когда-то был разработан эрэс с "начинкой" в виде БПЛА с ПуВРД... Несколько модификаций БПЛА с ПуВРД предлагается фирмой "Эникс" на разные "случаи жизни" ! Можно кое-что и посмотреть


      Кстати, не следует современные мини-ПуВРД считать "копиями " движков ФАУ-1 ! Как среди ТРД ,так и среди ПуВРД есть разновидности ! (Если не изменяет память, то существуют 3 разновидности ПуВРД!) Более всего меня удивили американцы! Ведь в своё время они делали ставку на мини-ТРД...разрабатывали мини-ТРД для ПТ-ракет NLOS-LS......!

      При этом американцы весьма пренебрежительно выражались о "увлечении" русских "старьём"- ПуВРД ! Американцы считали ,что они могут получить сравнительно дешёвые ТРД,используя газовые турбины и компрессоры , выпускаемые серийно для автомобильных движков с турбонаддувом !
      И вот..."на тебе"! Оказалось , что и штатовцы сочли ПуВРД лучшей "кандидатурой" ?? belay Нихт андестенд ! request
    10. 0
      25 июня 2021 11:45
      С минимальными затратами с использованием технологий Второй мировой войны наделают перспективных беспилотников и ракет, а затем продадут их в бесперспективные страны втридорога.... Бизнес!
    11. +4
      25 июня 2021 12:27
      Блин!
      Как переводчики перевирают и искажают новости....

      Фактически новость звучит так:
      Корпорация Wave Engine Corp., представляет собой специализированную группу ученых, инженеров и бывших руководителей Fortune 500, развивающих и использующих технологические разработки в области силовых установок, акустики и управления горением для разработки самолетов и силовых установок следующего поколения.
      Т.е. достаточно крутая лаборатория.
      Технология Versatile Air-Launched Platform от Wave Engine Corp. позволяет на порядок снизить стоимость и сложность реактивного движения, что делает его практичным для широкого спектра авиационных платформ, для которых реактивный двигатель ранее был непомерно дорогостоящим.
      Versatile Air-Launched Platform - запатентована в 2018 году.
      В 2019 DARPA выделила 3 млн долларов на создание действующих образцов.
      И в 2020 году - они начали испытания.
      Сейчас по итогам первых испытаний - уже МО США оценил потенциал и начал финансирование деятельности и выдал 1 млн .
      Авиационная промышленность уже давно находится в тупике из-за отсутствия высокопроизводительных двигателей для малых самолетов и корпорация Wave Engine Corp считает, что она сможет запомнить эту нишу.



      Причем здесь ракеты Фау, если американцы имеют новый патент???
      Привязали просто импульсный РД и дальше хоть трава не расти?
      И по сути - реализация данного проекта может реально перевернуть все будущее авиации!
      Малогабаритные, мощные, масштабируемые, сверхдешевые РД - позволят сотнями тысяч клепать различные летательные устройства.
      1. +1
        25 июня 2021 14:59
        Загрузить в B-52 побольше таких ракет и с безопасной дистанции пулять до перегруза ПВО. Одни дешевые пустышки, другие с боевой частью.
        Не нравится мне это.
    12. -1
      25 июня 2021 15:44
      Начнут штамповать трубы, как на Фау-1, такие же неэффективные, но по цене не в сотни марок 1944 года, а в десятки тысяч долларов 2022 года за штуку.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»