В США для удешевления БПЛА по преодолению ПВО противника решили использовать технологию двигателей «Фау-1»

46

В США рассматривают варианты снижения затрат на производство двигателей для перспективных беспилотников и ракет. Связано это с тем, что число используемых армией США дронов и ракетных вооружений растёт в геометрической прогрессии, и может наступить ситуация, при которой у промышленности попросту не останется ресурсов для обеспечения потребностей Пентагона.

Для решения этой проблемы в США предложено вернуться к рассмотрению вариантов двигателей, которые использовались ещё в гитлеровской Германии. Речь о первых вариантах двигателей для ракеты Фау-1. Это ПуВРД – пульсирующие воздушно-реактивные двигатели, которые, как считают США, могут отлично подойти для вариантов новых американских дронов и ракет того или иного типа.



Американский обозреватель Томас Ньюдик пишет, что импульсная технология, которая в своё время была реализована нацистами, «поможет США наладить выпуск недорогих двигателей», в том числе для нового БПЛА.

Между тем, стало известно, что управление по вооружениям ВВС США заключило контракт с WEC (Wave Engine Corporation) на разработку и демонстрацию ложной воздушной цели с импульсным реактивным двигателем. Это универсальная платформа с запуском с авиационного носителя. Обычно обозначается аббревиатурой VALP. На данный момент в разработку вложен 1 млн долларов. Планируется, что такие беспилотные аппараты будут запускаться с истребителей, например, с F-16. Такие аппараты главным образом планируется использоваться для преодоления систем ПВО противника.

Беспилотное средство-обманка сбрасывается с самолёта, вводя в заблуждение радары средств противовоздушной-противоракетной обороны. При этом и сами беспилотники, и самолёт могут наносить удары по целям.

Считается, что технология, которая была применена ещё на V-1, позволит наладить массовый и недорогой выпуск двигателей для таких аппаратов в Соединённых Штатах.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    25 июня 2021 06:41
    Все новое-хорошо забытое старое.
    1. +14
      25 июня 2021 06:49
      Цитата: Mitroha
      Все новое-хорошо забытое старое.

      Ага yes Но лучше бы они опирались на технологию V-2 (Vergeltungswaffe-2) двигатели которой работали на чистейшем спирте.

      При таком раскладе , думаю , наши ПВОшники отточили бы свой профессионализм на столько , что "приземляли" бы БПЛА без повреждения топливных баков lol
      1. +2
        25 июня 2021 06:59
        Как говорил один мой знакомый, работавший на спиртзаводе: "спирт - хорошее подспорье к домашнему бюджету"! Ну, а в армии, для л/с, тем паче неучтённый...сколько его оттуда пришлют, ни кто не знает...
      2. 0
        27 июня 2021 18:05
        Наши ПВОшники и так получают спирт на проведение ТО.
        А вообще спирт был актуален в 90-х, когда с водкой было грустно(
        Сейчас бы ПВОшники оценили ракеты на Бренди, Висками или Кальвадосе))
        1. -2
          27 июня 2021 23:15
          Цитата: DmitryMsk
          Сейчас бы ПВОшники оценили ракеты на Бренди, Висками или Кальвадосе))

          Не той калорийности ("градуса") топливо/продукт.
  2. +3
    25 июня 2021 06:43
    позволит наладить массовый и недорогой выпуск двигателей для таких аппаратов в Соединённых Штатах.
    И медленный и очень громкий.
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      25 июня 2021 07:02
      Цитата: Владимир_2У
      И медленный и очень громкий.

      Ну, не такой уж и медленный. Вариант детонационного двигателя. По мере выработки топлива разгонялся до 800 км/час и винтомоторные истребители его уже не догоняли. Уровня автоматики того времени не хватало на применение хоть с какой то боевой эффективностью. На новом "витке развития" и двигатель "подшаманят", ну и автоматики сейчас хватает... А ТРД для крылатых ракет - штука дорогая.
      1. +3
        25 июня 2021 07:06
        Цитата: Горный стрелок
        На новом "витке развития" и двигатель "подшаманят", ну и автоматики сейчас хватает.

        Может и подшаманят, но если не ошибаюсь и громкий звук и невысокая скорость органические недостатки ПуВРД.
        1. +3
          25 июня 2021 07:13
          Цитата: Владимир_2У
          Может и подшаманят, но если не ошибаюсь и громкий звук и невысокая скорость органические недостатки ПуВРД.

          Ошибаетесь. Громкий звук кому мешает? А скорость Фау-1 ограничивалась плохой аэродинамикой и перегрузом самолёта снаряда. Почти тонна взрывчатки. Я же написал. На конечных участках траектории, когда топливо почти заканчивалось, истребители тех лет его уже не догоняли, потому и старались перехватывать по-раньше. Цель маленькая, низколетящая, зенитчики боялись по нему стрелять. Поскольку нередко падал рядом с их позициями. И взрывался...
          1. +1
            25 июня 2021 07:19
            Цитата: Горный стрелок
            Ошибаетесь. Громкий звук кому мешает?

            Что не мешает летающей бомбе во время войны, то мешает БПЛА в мирное время: нормы шума никто не отменял. Да и громкий звук принципиально_дозвуковую цель некисло демаскирует.
            Цитата: Горный стрелок
            А скорость Фау-1 ограничивалась плохой аэродинамикой и перегрузом самолёта снаряда. Почти тонна взрывчатки. Я же написал.
            Вы написали, а я проверил, так вот, ПуВРД, если верить вики, ограничен в скорости 250 м.с. то что быстро для периода ВМВ, то уже не очень для 21 века.
            1. +2
              25 июня 2021 07:42
              Для ,,обманки,, какая разница громкая или медленная? Главное ПВО засекает и отрабатывает, а это время и боекомплект.
              1. 0
                25 июня 2021 08:18
                Цитата: ASAD
                Для ,,обманки,, какая разница громкая или медленная? Главное ПВО засекает и отрабатывает, а это время и боекомплект.

                Вот как раз характерный и громкий звук и может послужить для отделения "агнцев от козлищ". laughing
                1. +5
                  25 июня 2021 08:37
                  Может сейчас звук можно ,, услышать,, на радаре,но в годы моей службы оператором РЛС такой функции к сожалению не было. А понятие ложной цели было.
                  1. +1
                    25 июня 2021 08:43
                    Цитата: ASAD
                    но в годы моей службы оператором РЛС такой функции к сожалению не было. А понятие ложной цели было

                    В "ваши" годы уже или ещё может не было, зато несколько ранее акустические локаторы ПВО очень широко применялись, так почему бы несколько позднее и не появиться дополнительным к РЛС и ОЛС акустическим датчикам.
              2. -1
                25 июня 2021 18:29
                В расчётах не лохи сидят, различить ф16 и болванку смогут
        2. +2
          25 июня 2021 10:08
          Вы не поняли посыла. Задача этих ракет создать рой, который истощит запасы ЗУР у обороняющейся стороны. Второй волной уже пойдут томагавки, третьей бомбардировочная авиация. Для обороняющейся стороны научится правильно производить селекцию целей.
          800км/ч - Шилка 4М легко будет справляться с ними до высот в 3 км. И перезаряжать её в разы быстрее и дешевле, чем хотя бы теже БУКи и ТОРы.
          1. 0
            25 июня 2021 10:21
            Цитата: PROXOR
            Вы не поняли посыла. Задача этих ракет создать рой..

            Речь о двигателе, а не о ракете как таковой.
            Цитата: PROXOR
            Для обороняющейся стороны научится правильно производить селекцию целей.
            Вот характерный и громкий звук ПуВРД как раз и дополнительный фактор для уверенной селекции.
            Цитата: PROXOR
            800км/ч - Шилка 4М легко будет справляться с ними до высот в 3 км
            ПуВРД органически не способен выдавать больше 800 км/ч (если верить Вики).
            1. +1
              25 июня 2021 11:07
              Цитата: Владимир_2У
              Вот характерный и громкий звук ПуВРД как раз и дополнительный фактор для уверенной селекции.

              Как вы его будете классифицировать по звуку на удалении хотя бы 20км от первого эшелона.
              1. 0
                25 июня 2021 11:22
                Цитата: PROXOR
                Как вы его будете классифицировать по звуку на удалении хотя бы 20км от первого эшелона.
                ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ фактор, на 10 км удаления уже вполне рабочий.
                И ещё, в статье этот мотор упоминается как ДУ для БПЛА, а не только для ложных целей, так вот главный вопрос по громкому звуку именно для БПЛА.
                1. 0
                  25 июня 2021 11:29
                  Ну а логично подумать?! Для чего нужен этот движитель (который является устаревшим, легко уничтожимым) на современном БЛА.
                  1. -1
                    25 июня 2021 11:32
                    Цитата: PROXOR
                    Ну а логично подумать?!
                    Ну а глаза разуть?
                    Это ПуВРД – пульсирующие воздушно-реактивные двигатели, которые, как считают США, могут отлично подойти для вариантов новых американских дронов и ракет того или иного типа.
                    1. 0
                      25 июня 2021 11:34
                      Именно!!! Баражирующий боеприпас, ложная мишень. Ну ёптить. Недавно была статья о новой тактике разрабатываемый полосатыми против наших ПВО. Это будут одноразовые изделия как и Фау-1.
        3. +1
          25 июня 2021 14:38
          Простите,но все таки ,я так считаю,американские инженеры имеют образование не хуже,а опыт намного больше Вашего.Не сочтите за обиду,но большинство комментаторов ПРОСТО пишут!
          1. 0
            25 июня 2021 16:47
            Цитата: вадим dok
            Простите,но все таки ,я так считаю,американские инженеры имеют образование не хуже,а опыт намного больше Вашего.

            Я где то написал что двигатель не смогут поставить? А вот принципиальные недостатки изжить вряд ли смогут.
        4. 0
          25 июня 2021 14:45
          Главный недостаток ПуВРД контролировать тягу практически невозможно.
    3. 0
      26 июня 2021 22:01
      служил в 12 ораб...пробовал авиционный спирт.гадость..резиной вонял жуть
  3. -2
    25 июня 2021 06:48
    А в ближайшее время на Мессершмитт пирисядут)))
  4. +1
    25 июня 2021 06:52
    При новых технологиях и системах управления может что-то и получится по лучше чем у Брауна.
    Но не факт что на много лучше, кпд такого двигателя всё таки ...............
    1. -1
      25 июня 2021 07:11
      Цитата: Вадим Ананьин
      При новых технологиях и системах управления может что-то и получится по лучше чем у Брауна.

      Вернер фон Браун не имел отношения к разработке V-1 .

      Двигатель (ПуВРД ) был разработан в конце 1930-х годов конструктором Паулем Шмидтом.
      А первый практически действующий образец двигателя Argus-Schmidtrohr (As109-014) был создан фирмой «Argus Motoren» в 1938 году.
  5. +1
    25 июня 2021 06:55
    В США рассматривают варианты снижения затрат на производство двигателей для перспективных беспилотников и ракет
    При военном бюджете в более 700 млрд с перспективой на 1 трил. решили сэкономить на производстве двигателей. Может более результативно будет сократить парочку баз и сразу деньги на двигатели найдутся? Но это уже их личное дело использовать немецкие технологии 40-х годов прошлого столетия или летать на метле.
    1. 0
      25 июня 2021 07:03
      Автор просто не видит разницу между типом реактивных двигателей и моделями реактивных двигателей.
      Это как США собираются использовать двигатели внутреннего сгорания разработанные ещё более 100 лет назад. В своей новой бронетехнике. wassat
  6. 0
    25 июня 2021 06:55
    А наши уже приготовили ответ. Снайперские пары частей спецназа Южного военного округа начали тренироваться в стрельбе по беспилотникам и наземным объектам с борта барражирующего в воздухе вертолета. Принцип борьбы "летающих" снайперов с беспилотными летательными аппаратами противника прост. Радиолокационные станции обнаруживают беспилотники задолго до подлета к запретным зонами или военным объектам.
    Информация об обнаруженной цели поступает на пульт дежурных сил, затем координаты передаются снайперской группе, после чего оперативно осуществляется посадка снайперов в "Терминатор" и взлет. "От экипажа вертолета требуется отработать и согласовать со снайпером момент зависания и максимальной неподвижности машины для осуществления выстрела в цель", - подчеркнули в военном ведомстве. Тренировки вертолетчиков и снайперов проходят в небе Ростовской области, Кубани, Ставропольского края и республик Северного Кавказа. Новому методу стрельбы планируется обучить 400 военнослужащих.
    https://rg.ru/2021/06/27/reg-ufo/vertolety-so-snajperami-budut-ohotitsia-za-udarnymi-dronami-na-iuge-rossii.html
    1. +2
      25 июня 2021 07:20
      Цитата: riwas
      Тренировки вертолетчиков и снайперов проходят в небе Ростовской области, Кубани, Ставропольского края и республик Северного Кавказа. Новому методу стрельбы планируется обучить 400 военнослужащих.


      Снайперов , против БПЛА ? Чтоб как белку в глаз belay ?

      А надо ли ? Лучше бы взяли столько же более-менее обученных стрельбе призывников , дали бы им "дробовики" и усадили на те же вертолёты для отстрела небольших беспилотников ...

      Относительно крупный БПЛА , например "Байрактар" , конечно из дробовика не взять , но и использовать против них снайперов , тоже тупость.
  7. 0
    25 июня 2021 06:56
    Наши авиамоделисты использовали пульсирующие реактивные двигатели ещё в 50-60 годы прошлого века,
    Вперед, назад в будущее, полосатые. belay
    1. +3
      25 июня 2021 08:19
      Делал такой в конце 70-х. Токарный станок и точечная сварка-вот ився технология. И работает!
      1. +1
        25 июня 2021 13:09
        Цитата: 113262а
        Делал такой в конце 70-х. Токарный станок и точечная сварка-вот ився технология. И работает!

        Делали. А книга в кружке уже под стеклом лежала чтобы окончательно не затёрли. Чертежи были на альбомных листах
  8. +4
    25 июня 2021 07:08
    ПуВРД - простой и дешёвый движок, который СЮТовцы в своё время на коленке собирали, но использовали как движитель на моделях гоночных катеров...отличная вещь получалась...
    1. 0
      25 июня 2021 10:14
      Ну,не сами СЮТОВЦЫ,а их инструкторы,и не на коленке,а на приличном станочном парке и по подробным чертежам. И с хорошей роликовой или точечной сваркой.
      1. +1
        25 июня 2021 17:53
        Ну что вы, хватит токарного станка типа 16К20 и нержавейки марки, например, 12Х18Н10Т, как прокат диаметром 50мм, так и лист 0,5мм того же материала...остальное дело техники и смекалки...мы ж двигатель не на снаряд делаем..
        1. 0
          25 июня 2021 19:27
          Нет,с 0,5-точно не полетит! Даже кордовая! Труба и камера сгорания-0,15-0,25, клапана-из 65Г-0,1-0,15,корпус клапанов-из Д-16Т. . Я их с десяток тогда сделал! Книга была классная-ЛЕТИ ,МОДЕЛЬ!
          1. +1
            25 июня 2021 19:50
            Вам хорошо - вы летали! А мы по водичке бегали...
  9. 0
    25 июня 2021 10:04
    Ну, ПуВРД на БПЛА -уже давно не диковинка ! Кое-кто , может, помнит,что для РСЗО "Смерч" когда-то был разработан эрэс с "начинкой" в виде БПЛА с ПуВРД... Несколько модификаций БПЛА с ПуВРД предлагается фирмой "Эникс" на разные "случаи жизни" ! Можно кое-что и посмотреть


    Кстати, не следует современные мини-ПуВРД считать "копиями " движков ФАУ-1 ! Как среди ТРД ,так и среди ПуВРД есть разновидности ! (Если не изменяет память, то существуют 3 разновидности ПуВРД!) Более всего меня удивили американцы! Ведь в своё время они делали ставку на мини-ТРД...разрабатывали мини-ТРД для ПТ-ракет NLOS-LS......!

    При этом американцы весьма пренебрежительно выражались о "увлечении" русских "старьём"- ПуВРД ! Американцы считали ,что они могут получить сравнительно дешёвые ТРД,используя газовые турбины и компрессоры , выпускаемые серийно для автомобильных движков с турбонаддувом !
    И вот..."на тебе"! Оказалось , что и штатовцы сочли ПуВРД лучшей "кандидатурой" ?? belay Нихт андестенд ! request
  10. 0
    25 июня 2021 11:45
    С минимальными затратами с использованием технологий Второй мировой войны наделают перспективных беспилотников и ракет, а затем продадут их в бесперспективные страны втридорога.... Бизнес!
  11. +4
    25 июня 2021 12:27
    Блин!
    Как переводчики перевирают и искажают новости....

    Фактически новость звучит так:
    Корпорация Wave Engine Corp., представляет собой специализированную группу ученых, инженеров и бывших руководителей Fortune 500, развивающих и использующих технологические разработки в области силовых установок, акустики и управления горением для разработки самолетов и силовых установок следующего поколения.
    Т.е. достаточно крутая лаборатория.
    Технология Versatile Air-Launched Platform от Wave Engine Corp. позволяет на порядок снизить стоимость и сложность реактивного движения, что делает его практичным для широкого спектра авиационных платформ, для которых реактивный двигатель ранее был непомерно дорогостоящим.
    Versatile Air-Launched Platform - запатентована в 2018 году.
    В 2019 DARPA выделила 3 млн долларов на создание действующих образцов.
    И в 2020 году - они начали испытания.
    Сейчас по итогам первых испытаний - уже МО США оценил потенциал и начал финансирование деятельности и выдал 1 млн .
    Авиационная промышленность уже давно находится в тупике из-за отсутствия высокопроизводительных двигателей для малых самолетов и корпорация Wave Engine Corp считает, что она сможет запомнить эту нишу.



    Причем здесь ракеты Фау, если американцы имеют новый патент???
    Привязали просто импульсный РД и дальше хоть трава не расти?
    И по сути - реализация данного проекта может реально перевернуть все будущее авиации!
    Малогабаритные, мощные, масштабируемые, сверхдешевые РД - позволят сотнями тысяч клепать различные летательные устройства.
    1. +1
      25 июня 2021 14:59
      Загрузить в B-52 побольше таких ракет и с безопасной дистанции пулять до перегруза ПВО. Одни дешевые пустышки, другие с боевой частью.
      Не нравится мне это.
  12. -1
    25 июня 2021 15:44
    Начнут штамповать трубы, как на Фау-1, такие же неэффективные, но по цене не в сотни марок 1944 года, а в десятки тысяч долларов 2022 года за штуку.