Авианосец ВМС Италии Cavour готовится принять свой первый палубный истребитель F-35

36

В этом месяце авианосец ВМС Италии Cavour готовится принять свой первый палубный истребитель F-35. Сейчас самолет проходит окончательную проверку на авиабазе Камери в Италии, где расположено предприятие по окончательной сборке и проверке истребителей, которое должно выпустить для итальянских военных 90 F-35, в том числе 30 F-35B.

Глава военно-воздушных операций ВМС Италии контр-адмирал Дино Торрези заявил, что, так как испытательные полеты нового истребителя завершены, его вскоре доставят на авианосец «Кавур».




Ранее итальянский Военно-морской флот принял еще два F-35B, которые были отправлены в США для участия в программе подготовки экипажей и технического персонала. Эта модификация способна подниматься в воздух на коротких взлетно-посадочных полосах и садиться вертикально.


Тем временем с начала этого года сам авианосец прошел сертификационные работы в Соединенных Штатах, включая ходовые испытания с американскими истребителями.

Новые самолеты поступят на «Кавур» взамен устаревших AV-8B Harrier. До последнего времени авиакрыло этого боевого корабля состояло из восьми таких штурмовиков и 12 вертолетов.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    2 июля 2021 11:24
    Италия одумайся, авианосцы никому не нужны, они разоряют страну! Сарказм.
  2. +2
    2 июля 2021 11:27
    Муссолини говорил, что Италия - сама большой и непотопляемый авианосец, а посему авианосцы ей не нужны... laughing
    1. -1
      2 июля 2021 11:39
      Всего 22 самолета. ТАВКР, «Адмирал Горшков» мог" брать до 30 ,да и вооружен был получше.
      1. +5
        2 июля 2021 13:19
        Цитата: knn54
        Всего 22 самолета. ТАВКР, «Адмирал Горшков» мог" брать до 30 ,да и вооружен был получше.

        Ключевое слово "МОГ" а этот МОЖЕТ.
      2. +4
        2 июля 2021 13:33
        Всего 22 самолета.

        Вроде на Кавуре всего 8 самолетов? И 12 вертолетов?
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          3 июля 2021 21:16
          Ангар имеет площадь 2500 м², и данные показывают, что «он рассчитан на размещение до 12 вертолетов или, в качестве альтернативы, 4 вертолетов и максимум 8 самолетов». В случае необходимости или чрезвычайной ситуации он может разместить в ангаре около 16 самолетов, жертвуя свободой передвижения. Кабина экипажа имеет такие размеры, что предполагается, что там можно припарковать максимум 24 самолета в различных конфигурациях, включая самолеты и вертолеты, всего максимум 40 самолетов. Однако 40 самолетов никогда не смогут работать, так как корабль станет простым авианосцем, фактически, для работы в качестве авианосца необходимо пространство как для движения самолета, так и для необходимого ремонта в мастерской внутри ангара
          1. +1
            3 июля 2021 21:17
            Максимальное количество самолетов, которые могут быть перевезены для использования в качестве авианосца в стиле королевского флота во время Фолклендской войны, оценивается примерно в 36 единиц, включая истребители F-35 и вертолеты EH 101 и NH 90.
    2. -6
      2 июля 2021 12:07
      Поздравляю итальянские ВМС с обновкой!
    3. +1
      2 июля 2021 14:31
      Цитата: Xlor
      Муссолини говорил, что Италия - сама большой и непотопляемый авианосец, а посему авианосцы ей не нужны... laughing

      А потом Супермарина скрежетала зубами от того, что когда нужно - береговой авиации нет, а прилетает она лишь когда всё уже закончилось. Причём доблестные соколы дуче могут ещё и разгрузиться по своим же кораблям. Не от хорошей жизни пришлось итальянцам раскрашивать палубы кораблей в носу красно-белыми полосами (на "Фиуме" полосы быстрого опознавания аж до рубки доходили).
      1. +1
        2 июля 2021 14:36
        Авианосец на Средиземном море, все равно, что авианосец на Каспии или уже на высохшем море Аральском... wink
        1. +1
          2 июля 2021 14:44
          Цитата: Xlor
          Авианосец на Средиземном море, все равно, что авианосец на Каспии или уже на высохшем море Аральском... wink

          * задумчиво смотрит в сторону 6-го флота USN.
          К тому же, у ВМС Италии кроме собственных зада есть ещё задачи в рамках НАТО. Да и, в конце концов, не списывать же АВ только потому, что его авиагруппа устарела. Такое могла себе позволить только шибко богатая Россия (/sarcasm off).
  3. -4
    2 июля 2021 11:28
    Вот зачем Италии авианосец? Да еще с 35-ми?
    1. +2
      2 июля 2021 14:47
      Цитата: Руслан Сулима
      Вот зачем Италии авианосец? Да еще с 35-ми?

      Потому что он у них уже есть.
      Вот только авигруппа подкачала - "Харриеры" стали раритетами. Вот и сменили самолёты на более новые. Это обычное дело для АВ, можно вспомнить те же "Мидуэи", которые начали службу с поршневыми "Корсарами", а закончили - с реактивными "Шершнями".
      1. +1
        2 июля 2021 14:49
        Да вспомнить можно много) А вот зачем? Не пойму)
        1. 0
          2 июля 2021 16:51
          Вдруг кто спросит, а у них есть. fellow

          Больше не за чем.
        2. 0
          2 июля 2021 19:05
          Цитата: Руслан Сулима
          А вот зачем? Не пойму)

          Для формирования и обеспечения экспедиционных сил НАТО . И действовать он может далеко не только в Средиземном море , но если понадобится , то и в Атлантике , и в Индийском океане . А если дисциплина НАТО припрёт , то и в Южно-Китайском море .
          Англия снова вон - во "Владычицу морей" играет .
          И Италии сам "бог" велел , как-никак Метрополия Римской Империи ... lol
  4. +7
    2 июля 2021 11:28
    Судя по внешности корабля, потомки римлян, как всегда, по дизайну- впереди планеты всей. Всегда восхищался дизайном итальянских машин.
    1. +1
      2 июля 2021 12:07
      Судя по внешности корабля, потомки римлян, как всегда, по дизайну- впереди планеты всей.

      Не знаю , по мне так ещё ни один авианосец по красоте и не приблизился к нашему Кузнецову )))
      1. +5
        2 июля 2021 12:14
        Да. Красавец! Особенно, когда стоишь под этой махиной, на пирсе..
      2. -7
        2 июля 2021 14:05
        Согласен. "Адмирала Кузнецова" очень украшает дым из трубы, заодно дымовая завеса.
        1. +1
          2 июля 2021 19:07
          Цитата: Страж стен
          очень украшает дым из трубы,

          Это в прошлом , он в Сирию на аварийных котлах ходил , по волевому решению .
          Их уже поменяли .
    2. 0
      2 июля 2021 16:19
      по дизайну- впереди планеты всей
      - и обычно все плюсы на этом заканчиваются... wassat
  5. +2
    2 июля 2021 11:32
    Цитата: Руслан Сулима
    Вот зачем Италии авианосец? Да еще с 35-ми?

    Мигрантов в море Средиземном отлавливать! laughing
    1. 0
      2 июля 2021 14:17
      Цитата: Luminman
      Мигрантов в море Средиземном отлавливать

      Зачем ? belay Они сами приплывут...в пункты сбора !
  6. -1
    2 июля 2021 11:35
    А так-то, судя по видео, у них дорогая процедура взлет-посадки, о каком эффективном боевом применении может идти речь?
    1. +3
      2 июля 2021 15:23
      Взлет и посадка у F35 очень простые - гораздо проще, чем у обычных
      самолетов. И нет опасных для здоровья летчиков перегрузок и ударов
      по позвоночному столбу. Которые
      характерны для катапультного взлета и посадки с аэрофинишером.
      Вертикальная посадка полностью автоматическая. Может быть
      осуществлена даже начинающим летчиком.
      1. 0
        2 июля 2021 15:26
        Да вы видео гляньте) Как-то неуверенно он садится)
        1. 0
          2 июля 2021 19:15
          Цитата: Руслан Сулима
          Да вы видео гляньте) Как-то неуверенно он садится)

          Молодо-ой ещё . smile
          Для такого СВВП действительно нужен корабль куда проще по оснащению , и лётчику садиться куда комфортней , это и наши лётчики Як-39 подтвердят . Но навыки нужны специфические , вплоть до инстинктов . Просто переучить обычного лётчика сложно - приобретённые инстинкты мешают . Нужно брать прямо с курсантской скамьи .
          Но переучиваться с "Харриера" на Ф-35В проще .
          1. +1
            2 июля 2021 19:19
            "лётчики Як-39 подтвердят . Но навыки нужны специфические , вплоть до инстинктов"
            ----
            На Яках и Харриерах это было так. Требовалось мастерство.
            На F-35B есть опция "автомат посадки". Летчику не нужно трогать ничего.
            Автопилот посадит самолет на пятачок.
            1. +1
              2 июля 2021 20:02
              Автопилот(автомат посадки) давно просился на такие самолёты . В КБ Яковлева над этим работали . Может эти наработки и реализованы , в США тогда немалая группа выезжала , часть вернулась , часть осталась . Я с одним из таких общался - показывал часы Бушем подаренные .
  7. +2
    2 июля 2021 11:52
    Толи итальянцы самоуспокоением занимаются, толи реклама F-35 периодически возобновляется - вот смотрите уже итальянские ВМС перешли на самый, самый. Интересно, с какой страной воевать собрались и к чьим берегам пойдет Cavour?
    1. +4
      2 июля 2021 12:03
      Больше смахивает на рекламу ...
    2. 0
      2 июля 2021 14:05
      Цитата: rotmistr60
      Интересно, с какой страной воевать собрались и к чьим берегам пойдет Cavour?

      Дык... всё как всегда - куда НАТО прикажет, туда и пойдут.
      Плюс у Италии под самым боком её бывшая колония, на территории которой турки выясняют отношения с монархиями Персидского залива.
  8. -1
    2 июля 2021 13:15
    Добровольно лезут в петлю. Они ж разорятся с Ф-35 на одно обслуживание, а ему ещё летать надо. А какие такие конкретные серьёзные задачи собралась решать Италия? А иначе не выгодно и жудко убыточно отправлять их на всякую фигню.
  9. -1
    2 июля 2021 14:49
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Xlor
    Авианосец на Средиземном море, все равно, что авианосец на Каспии или уже на высохшем море Аральском... wink

    * задумчиво смотрит в сторону 6-го флота USN.

    Ну, США находятся за тысячи миль от своей территории и авианосец для них, как в пословице - все свое ношу с собой... А Италии-то зачем авианосец?
    1. 0
      4 июля 2021 22:13
      Была бы Италия сама по себе - тогда и не нужен был бы авианосец. А так как она в НАТО - то может и понадобиться. Тем более, что итальянцы его не построили новый, а переоснастили имеющийся.