Вице-президент США в Ханое заявила о «мужестве Джона Маккейна» у памятника на месте, где он был сбит

64
Вице-президент США в Ханое заявила о «мужестве Джона Маккейна» у памятника на месте, где он был сбит

Во Вьетнаме обсуждается визит в страну вице-президента США Камалы Харрис. Одним из наиболее обсуждаемых эпизодов визита в Ханой стало возложение цветов к памятнику вьетнамским защитникам, которые 26 октября 1967 года с применением советского ЗРК С-75 сбили самолёт, с борта которого бомбил Вьетнам американский лётчик Джон Маккейн. Маккейн катапультировался, после чего оказался в плену.

Камала Харрис, подъехав с внушительным кортежем сопровождения к памятнику, возложила цветы, а затем заявила, что она «восхищается мужеством Джона Маккейна». Это заявление вызвало возмущение со стороны вьетнамцев. В СМИ и социальных сетях появились репортажи и комментарии, в которых действующему вице-президенту США напомнили о том, что памятник этот воздвигнут вовсе не в честь г-на Маккейна, а в честь тех, кто не позволил этому человеку дальше сбрасывать бомбы на граждан Вьетнама.



Несколько комментариев от вьетнамских граждан в социальных сетях:

Интересно, ей кто-нибудь объяснил, в чью честь создан этот памятник? Если нет, то это памятник – символ американского позора и американских преступлений в США. О каком ещё мужестве Маккейна Харрис говорит?

Удивительная дипломатическая ошибка. Когда совершаешь такие визиты, нужно хотя бы подготовиться.

Да нечему тут удивляться. Для них в мире существуют только одни герои – они сами и их солдаты, даже если они совершают преступления против человечества.

А мужеством вьетнамских солдат и наших союзников она не хочет восхититься?


Из надписи на памятнике:

26 октября 1967 года возле озера Трук (Труц) Бук в Ханое граждане и военные взяли в плен пилота Джона Сидни Маккейна. Лётчик ВВС США летал на самолете A4 (Дуглас A-4 «Скайхок» - прим. «ВО») . Это был один из десяти самолетов, сбитых в тот же день.

Напомним, что для Камалы Харрис это первый официальный визит в её нынешнем статусе во вьетнамскую столицу.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    27 августа 2021 07:12
    laughing С каким "мужеством" Маккейн устроил пожар на борту своего матрасного авианосца мы знаем, а каким "мужеством" он наделал в штаны после того, как схлопотал в борт от советских ПВОшников можем только догадываться.
    1. +4
      27 августа 2021 07:14
      Мы помним об этом "хранителе времени"! wink
      1. -1
        27 августа 2021 07:33
        на этом месте он упал! сбили его явно не тут
    2. +3
      27 августа 2021 07:15
      Памятник не корректный - нужно все сделать, как было в действительности - вырать яму, наподобие той, в которой мужественный Маккейн гадил под себя, и туда сбросить этот убогий булыжник, что на фото! laughing
      1. +9
        27 августа 2021 07:29
        вырать яму, наподобие той, в которой мужественный Маккейн гадил под себя, и туда сбросить этот убогий булыжник

        За неимением Маккейна, можно в эту яму и Харрис посадить. Я бы ей на обед селедочку тухлую приносил!
        1. +7
          27 августа 2021 09:46
          ....это памятник – символ американского позора и американских преступлений в США. О каком ещё мужестве Маккейна Харрис говорит?

          Комментировать нечего. Янки в своем репертуаре.
      2. +31
        27 августа 2021 07:38
        Цитата: Зяблицев
        Памятник не корректный

        ВЫ статью внимательно прочли?
        Памятник не Маккейну, а тем, кто его сбил.
        Нормальный памятник.
        А Харрис и ее свита - тупые.
        1. -2
          27 августа 2021 07:47
          Памятник не Маккейну, а тем, кто его сбил

          А почему нет памятника тем, кто сбил какого-нибудь Джона Смита?
          1. +2
            27 августа 2021 07:49
            Вам прямо во Вьетнам! wink
            Там ответят на такой вопрос.
        2. +6
          27 августа 2021 07:51
          [quote=Alex777]ВЫ статью внимательно прочли?
          Памятник не Маккейну, а тем, кто его сбил.
          Нормальный памятник.

          Переводчик им не так перевел! )))
        3. +6
          27 августа 2021 09:10
          А Харрис и ее свита - тупые.

          Да не тупые они а беспредельно наглые. Интересно, а чего Вьетнамцы ждали то принимая её да ещё и намеренно включая в программу визита военную тематику?
        4. +1
          27 августа 2021 10:49
          Цитата: Alex777
          Памятник не Маккейну, а тем, кто его сбил.

          а КОГО же она будет хвалить у памятника советским зенитчикам ВОВ?
      3. +2
        27 августа 2021 14:40
        Цитата: Зяблицев
        и туда сбросить этот убогий булыжник, что на фото!

        И часы! Главное часы положить!
    3. +11
      27 августа 2021 07:16
      С Псаки посидели предыдущим вечером, поготавливались laughing .
      Катострофическое ЧСВ, граничащее с дипломатическим кретинизмом
    4. -1
      27 августа 2021 07:36
      Надо -бы в Ханое установить монумент Б-52 ,и напалму.. Они тоже сопричастны к Маккейну. У Вьетнамцев размягчение головного мозга произошло?
      1. +8
        27 августа 2021 07:59
        возложение цветов к памятнику вьетнамским защитникам, которые 26 октября 1967 года с применением советского ЗРК С-75 сбили самолёт, с борта которого бомбил Вьетнам американский лётчик Джон Маккейн.
      2. +2
        27 августа 2021 09:33
        На сколько мне известно в Ханое в озере как напоминание о преступлениях США,лежат обломки Б 52.
    5. +3
      27 августа 2021 14:48
      Цитата: Пленник
      С каким "мужеством" Маккейн устроил пожар на борту своего матрасного авианосца мы знаем,

      Справедливости ради - не он устроил, а под ним устроили. Ракета в ПТБ стоявшего от него справа "Скайхока" прилетела от стоявшего напротив "Фантома". И Маккейну пришлось заниматься акробатикой - выбираться из кабины и ползти по носовому конусу над лужей горящего топлива.
      Вот фото первой минуты пожара.

      "Скайхок" Маккейна - третий справа в ряду по левому борту. Стоящий ещё левее "Скайхок" Уайта (в который и прилетела НАР) уже не виден в огне и дыму.
      А виноваты во всём оружейники, нарушившие инструкции по подвеске боеприпасов.
      Дело в том, что при переходе на бортовое питание у тогдашних самолётов в бортовой сети начинали гулять импульсы, которые при определённом стечении обстоятельств могли привести к пуску. Для исключения этого в конструкцию ПУ был введён предохранитель - зачекованный размыкатель цепи с сигнальной лентой, выдёргивавшийся после установки на катапульту. А в инструкции было записано, что разъём ПУ подключается только при установке самолёта на катапульту (когда самолёт уже перешёл на бортовое питание, и переходные процессы успокоились).
      На практике эта двойная система безопасности была обойдена. Разъём подключали сразу при подвеске ПУ НАР - для сокращения времени подготовки к вылету. А чека размыкателя была недостаточно сильной, так что у самолётов на полётной палубе размыкатели регулярно вытягивались ветром за сигнальную ленту (и в этом случае тоже). В результате, никаких препятствий импульсам для случайного пуска не было - это был только вопрос времени.
      1. 0
        27 августа 2021 19:13
        Правила ТБ что у нас что у них написаны кровью.
  2. +10
    27 августа 2021 07:13
    Вьетнамцам нужно закрыть ей вьездную визу,и обьявить персоной нон грата.!
    1. -2
      27 августа 2021 17:14
      С чего вдруг им так делать? С того, что у некоего юзернейма из Интернета, никогда не являвшегося гражданином или постоянным жителем Вьетнама обострение "диванной версии версальского синдрома"?
  3. +14
    27 августа 2021 07:19
    Это как если бы украинцы приехали в нашу сожженную ими Хатынь и пели дифирамбы Бандере.
    1. 0
      27 августа 2021 11:11
      Украинцы? Мне на днях заявил один БЧБшник, что Хатынь сожгли бывшие советские военнослужащие ,а не украинцы и немцы. У нас таких ков то же есть.
    2. -1
      27 августа 2021 19:21
      Украинцы сожги Хатынь? А не 39-я дивизия СС? С такими познаниями удивительно как это вы с Катынью не перепутали.
      1. 0
        27 августа 2021 19:50
        39-я дивизия СС? С такими познаниями удивительно как это вы с Катынью не перепутали.

        Вообще-то дивизий СС было 38, откуда 39-я появилась?
        1. 0
          28 августа 2021 19:16
          Сорян, 36-я.
  4. +7
    27 августа 2021 07:23
    Мир перевернулся! Вьетнамцам остается только комменты писать....
    1. +8
      27 августа 2021 07:47
      Не тот вьетнамец пошел... не тот....
  5. +9
    27 августа 2021 07:28
    На этом ее визит и должен был закончиться. Тут же. Не сходя с места объявление персоной нон грата.
  6. -13
    27 августа 2021 07:29
    . 26 октября 1967 года возле озера Трук (Труц) Бук в Ханое граждане и военные взяли в плен пилота Джона Сидни Маккейна. Лётчик ВВС США летал на самолете A4 (Дуглас A-4 «Скайхок» - прим. «ВО») . Это был один из десяти самолетов, сбитых в тот же день.

    Текст скорее нейтральный.
    Все русские путеводители характеризуют его как памятник Маккейну, есть и фото Маккейна возле памятника, а после его смерти к памятнику несли цветы.
    1. +7
      27 августа 2021 07:46
      Цитата: Avior
      после его смерти к памятнику несли цветы

      Интересно кто нёс... Американцы , находящиеся во Вьетнаме или также проамериканские либерал-прокладки из местных "элит" ?

      Могу также предполагать , что и ваше "незалежное" посольство тоже могло соучаствовать.
    2. +12
      27 августа 2021 08:09
      Да, памятник мужеству и упорству вьетнамцев которые воевали и пленяли американцев:

      На памятнике виден человек которые сдается, поднимая руки вверх.
      И текст:
      Надпись на памятнике:
      "В день 26 октября 1967 года было сбито в общей сложности 10 американских самолетов. Раненый Дж. Маккейн, майор ВВС США, удачно катапультировался из сбитого самолета, и на этом месте он был взят в плен. Его самолет упал в несколько километрах от этого места у электростанции Иенфу".
    3. +2
      27 августа 2021 08:16
      Все русские путеводители характеризуют его как памятник Маккейну,

      А что в украинских путеводителях написано?
      1. +1
        27 августа 2021 09:04
        Цитата: Авиатор_

        А что в украинских путеводителях написано?

        Вам лучше этого не знать...

        Я как-то просматривал фильм "Щёрс" , и чтоб устранить пробелы в знаниях стал искать информацию о такой фигуре , как - "батка Боженко"...
        Как водится смотрел в "Википедии" , даже в двух вариантах - русско и украинско язычных.
        Так вот , укровикипедия чётко обозначает Боженко , героя гражданской войны и национально-освободитедьного движения на Украине - "зрадником" и "коллаборантом".
        1. 0
          27 августа 2021 14:30
          Цитата: ПиК
          чтоб устранить пробелы в знаниях

          Учиться, учиться и учиться - как завещал Великий Ленин. good
          «Мы сыны батрацкие, мы за новый мир,
          Щорс идёт под знаменем — красный командир.
          В голоде и холоде жизнь его прошла,
          Но недаром пролита кровь его была.
          За кордон отбросили лютого врага,
          Закалились смолоду, честь нам дорога»
          Цитата: ПиК
          "зрадником" и "коллаборантом".

          Странно что эпитетом "оккупант" не наградили -
          После занятия Киева 5 февраля 1919 года 24-летний Николай Щорс был назначен комендантом Киева
          с этих "историков" всего ожидать можно., перекрасить белое в черное для них как сало на язык
          1. -1
            27 августа 2021 18:32
            Памятник Щорсу в Киеве стоит на мест, хотя есть желающие снести.
            Сносить памятники- заложенная коммунистами традиция уже с 1919 года
            Конкретно в Киеве, комендантом которого был как раз Щорс, приняли решение
            «Не позднее пролетарского праздника 1 Мая снести долой памятники контрреволюции, которые так поганят наш город, передать их на заводы для переплавки на гильзы к снарядам для Красной Армии»

            На месте Щорса стоял памятник графу Бобринскому- основателю сахарной промышленности и пионеру железных дорог в России, автору многих других полезных начинай, он тоже попал в список под снос.
            Попал под закон о контрреволюционерах, несмотря на то что умер ещё в 19 веке, и памятник поставили тогда же.
            Позже на этом самом месте поставили памятник Щорсу.
            1. 0
              27 августа 2021 19:02
              Киев - послемайданные годы, памятник Щорсу



              У Чернігові на Алеї Героїв у 1977 році встановлено бюст (див. Пам'ятники Чернігова) роботи скульптора Олександра Скоблікова та архітектора Анатолія Ігнащенка. 17 квітня 2015 року погруддя було зруйноване радикальними активістами[7].
              Погруддя Миколи Щорса було встановлене в Сновську (скульптор Г. П. Гутман, 1954), пізніше демонтоване і замінене на погруддя Тараса Шевченка[8]. Був також пам'ятник Миколі Щорсу в селі Красівка Бердичівського району Житомирщини, пізніше демонтований
              1. -1
                27 августа 2021 20:27
                Я ж и пишу- есть желающие снести.
                Старая , заложенная в советские времена традиция- памятники сносить.
                Но пока стоит, огородили на всякий случай
        2. 0
          27 августа 2021 15:35
          Так вот , укровикипедия чётко обозначает Боженко , героя гражданской войны и национально-освободитедьного движения на Украине - "зрадником" и "коллаборантом".

          Это неудивительно для Шумерии.
    4. 0
      27 августа 2021 11:55
      Все русские путеводители характеризуют его как памятник Маккейну

      Хоть один путеводитель покажи.
      1. 0
        27 августа 2021 14:53
        Цитата: Alex Justice
        Хоть один путеводитель покажи.

        Это наверное для кого то путеводитель golosameriki.КОМ (статья от 27 Август, 2018, умер "ястреб" 25.08.18 )
        "Вьетнамцы чтут память Джона Маккейна"
        .....Чтобы отдать дань памяти Маккейну, в понедельник люди приходили к посольству США в Ханое и к памятнику, установленному на месте, где в октябре 1967 года он приземлился с парашютом, катапультировавшись из пикировавшего бомбардировщика, и был взят в плен.

        Из бомбардировщика бомба несет
        Смерть аэродрому,
        А кажется, стабилизатор поет:
        "Мир вашему дому!"...

        "Демократия" в бомболюках - это по штатовски
  7. +7
    27 августа 2021 07:34
    Скорее всего мерикатоска сделала это заявление СПЕЦИАЛЬНО. И конечно надо было присутствующим там вьетнамцам сразу опровергнуть, и сделать своё, правдивое заявление. Но к сожалению, походу, вьетнамцы тоже легли под мерикатосов.
    1. +5
      27 августа 2021 07:59
      Да, у вьетнамцев с американцами , да и вообще с Западом, наладились очень близкие дружественные отношения.
      Настолько дружественные, что американцы им патрульные корабли передают бесплатно, а голландцы фрегаты по их заказу строят.
  8. +5
    27 августа 2021 08:08
    А нефиг врагов в гости звать.Дайте срок еще окажетесь виновниками в гибели мирных американских солдат.
    1. +1
      27 августа 2021 17:08
      Начиная где-то с 1980х у США и Вьетнама вполне дружественные отношения.
  9. +4
    27 августа 2021 08:14
    Назвать белое черным и сделать морду кирпичем- вот и все что нужно знать о современной политике.
  10. +3
    27 августа 2021 08:53
    ..."а затем заявила, что она «восхищается мужеством Джона Маккейна»"...
    Американская дипломатия - лишь бы ляпнуть какую нибудь пафосную фигню в свой адрес и подчеркнуть претензии на свою элитарность в этом мире .
    Хотелось бы спросить эту бабуиншу : В чём же она видет мужество Маккейна ?
    Как он мужественно бомбил вьетнамцев или как мужественно сдавался в плен ?
    1. +3
      27 августа 2021 15:04
      Цитата: Ретвизан 8
      Американская дипломатия - лишь бы ляпнуть какую нибудь пафосную фигню в свой адрес



      Памятники америкосовскому "мужеству". К большому сожалению Камале Харрис наверное времени не хватило для возложения цветов, или мужества ?
  11. +4
    27 августа 2021 08:56
    Прав был Задорнов, ох как прав !
  12. +5
    27 августа 2021 09:01
    Это как если бы Меркель у могилы Неизвестного солдата начала рассуждать об огромном вкладе в медицину доктора Менгеле. Или на мемориале Курской битвы - о полководческом гении Манштейна - Гудериана.
  13. +2
    27 августа 2021 09:16
    Вице-президент США в Ханое заявила о «мужестве Джона Маккейна»
    Из раздела "Нарочно не придумаешь". Лучше бы публично извинилась перед вьетнамцами за совершенные военные преступления и убийства мирных жителей.
    Удивительная дипломатическая ошибка. Когда совершаешь такие визиты, нужно хотя бы подготовиться
    Зачем готовиться если считаешь, что ты "истина в последней инстанции". Еще один характерный признак американского высокомерия.
  14. +4
    27 августа 2021 09:44
    Вьетнамцы могли бы к этому мемориалу Камалу отправить,но смогли только к летчику с поднятыми руками.Дипломатия однако.
    1. +4
      27 августа 2021 09:48
      Это тоже он.
      1. +2
        27 августа 2021 09:52
        Камале бы понравилось!
  15. +1
    27 августа 2021 10:00
    Вот поэтому Никки Хейли и говорит, что от поддержки импичмента Байдена её удерживает наличие вице-презика Камалы
  16. +3
    27 августа 2021 10:58
    Цитата: Борис Иванов
    Надо -бы в Ханое установить монумент Б-52 ,и напалму.. Они тоже сопричастны к Маккейну. У Вьетнамцев размягчение головного мозга произошло?


    Нормальная практика.
    Вспомним страны, которые входили в бывшую Югославию...
    Тока Сербы ещё пытаются ПОМНИТЬ "кой-чего"...
    И то...., как то тревожно за них...
  17. +1
    27 августа 2021 11:08
    Цитата: frruc
    ....это памятник – символ американского позора и американских преступлений в США. О каком ещё мужестве Маккейна Харрис говорит?

    Комментировать нечего. Янки в своем репертуаре.


    А вот покойный Генерал Дьем с брательником, наверное, сильно крутица в грабу. Уж они то накаментили бы... По полной...... Хотя, остались ещё архивы ЦРУ... Кеннеди за всё и всех расплатился.
  18. -1
    27 августа 2021 11:09
    Серьезный конфуз для службы протокола США.Хотя еще не понятно, зачем вице-президент США в Ханое
    1. 0
      27 августа 2021 17:07
      Хотя еще не понятно, зачем вице-президент США в Ханое

      https://e.vnexpress.net/news/news/kamala-harris-pays-tribute-to-late-john-mccain-in-hanoi-4346213.html
      Цитата: "Harris arrived in Hanoi late Tuesday night on a three-day (August 24-26) visit to Vietnam at the invitation of her Vietnamese counterpart Vo Thi Anh Xuan"
  19. 0
    27 августа 2021 11:43
    позорник какого свет невидовал
  20. 0
    27 августа 2021 14:05
    Ну што сказат.
    Наглая и тупая дура ета K. Харрис.
  21. +1
    27 августа 2021 17:05
    Ну давайте посмотрим для примера освещение события во вьетнамской прессе
    https://e.vnexpress.net/news/news/kamala-harris-pays-tribute-to-late-john-mccain-in-hanoi-4346213.html
    Никакой антиамериканской истерии, которая привычно развернулась тут в комментариях, там нет и близко.
    Для сомневающихся, что это именно вьетнамское издание
    https://e.vnexpress.net/contactus - там адреса. С офисами редакции в Ханое и Хошимине.
  22. 0
    27 августа 2021 22:08
    Про мужество его ходят легенды. Рассказал гукам все что знал, и все что не знал.
  23. 0
    28 августа 2021 13:01
    laughing да это практически библейский сюжет! Ну, там где про пса и его блевотину на которую он всегда возвращается...
    ЗЫ: а вообще эту бабу надо приглашать в Москву -- пусть к мавзолею Ленина цветочки возложит...