Эксперты: Истребитель J-20B на авиасалоне в Чжухае показал все свои слабые стороны

140

Эксперты обсуждают демонстрационные полёты китайских истребителей пятого поколения J-20 на авиасалоне в Чжухае. Напомним, что эти самолёты сами китайские разработчики относят к новому поколению (4-му – по китайской классификации), хотя далеко не все зарубежные специалисты готовы считать J-20 таковыми.

Анализируя полёты J-20 в рамках авиасалона, эксперты отмечают, что истребителю «явно не хватает динамики». В полёте самолёт «не демонстрирует лёгкости», особенно при выполнении фигур высшего пилотажа.



Фигуры высшего пилотажа подобраны таким образом, чтобы проблемы с их выполнением не бросались в глаза. И эти полёты проводились ещё и при минимальной полезной нагрузке.

В этой связи высказано мнение о том, что к сверхманевременным истребителям китайский J-20 сегодня относить крайне сложно.

Нужно отметить, что на авиасалоне в Чжухае была представлена обновлённая модификация китайского истребителя пятого поколения - J-20B. Эти самолёты отличаются увеличенным внутренним отсеком для размещения вооружений, что одновременно сказалось на боевом радиусе. Из-за снижения объёмов топливных баков радиус боевого применения J-20 (J-20B) снизился примерно на 7 процентов.



В Китае считают, что это был последний авиасалон, на котором J-20B появились без модернизированных китайских двигателей WS-15. Разработчики утверждают, что до конца этого года все проблемы (а их немало) с этими двигателями будут устранены. В частности, заявлено, что до конца 2021 будет устранена такая проблема, как потеря тяги силовой установки при выходе на рабочие температуры.

Эксперты отмечают, что J-20B на авиасалоне в Чжухае показал все свои слабые стороны, дав дополнительный повод скептикам сомневаться, а стоит ли вообще его причислять к истребителям пятого поколения. Отмечено, что если бы не стелс-покрытие, то J-20 - самолёт, который в лучшем случае относится к поколению 4+ без возможностей сверхманевренности.
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    5 октября 2021 08:35
    Эксперты: Истребитель J-20B на авиасалоне в Чжухае показал все свои слабые стороны
    feel Жалкие зависники!... СОХа еще свое слово не сказала! angry feel
    1. +11
      5 октября 2021 08:40
      Цитата: Mavrikiy
      СОХа еще свое слово не сказала!

      А как скажут, весь мир от страха затрепещет laughing
      1. +3
        5 октября 2021 08:54
        китай и без 5 поколения боятся все.привет hi
        1. +3
          5 октября 2021 08:58
          Привет hi
          С такими темпами развития, бояться будут ещё больше
        2. +3
          5 октября 2021 11:45
          А все это кто? Может Япония и Тайвань, а так же соседи помелче?
          1. +1
            5 октября 2021 17:26
            Цитата: Виктор Сергеев
            А все это кто?

            Интересно, кто же это все свои силы перебрасывает в Азию.
            Чтобы Китай сдерживать? Точно не Россия. Так кто же это? bully
        3. 0
          5 октября 2021 15:38
          Например, кто же так сильно боится Ктитай?
          1. +1
            5 октября 2021 17:28
            Цитата: GAndr
            Например, кто же так сильно боится Ктитай?

            А что, сосед Индия не боится? Не поэтому в QUAD вошла? bully
            1. +1
              5 октября 2021 19:40
              Индия всех боится. А Китай не боится Индии, Японии, Тайваня и прочих? Сейчас время такое все боятся или вернее опасаются.
              1. -2
                5 октября 2021 19:51
                У Китая тыл прикрыт.
                А Индия со всеми соседями в конфликте.
                Могла "спасибо" англосаксам сказать, но нет, в альянс с ними вступила. Как Николай II с Британией в ПМВ. hi
                1. -1
                  7 октября 2021 00:53
                  Как раз это Китай в конфликте со всеми соседями. Кроме, России и Северной Кореи.
                  1. Комментарий был удален.
              2. +1
                6 октября 2021 00:20
                Не все опасаются, многое описиваются.
    2. +1
      6 октября 2021 00:19
      Mavrikiy. Главное не в слабых сторонах, а в том, что аналогов в Млечном пути нет и не будет. Вот наши рогатки - самые рогатистые и аналогов нет во всём Космосе.
  2. +6
    5 октября 2021 08:36
    Китайцы серьезно замахнулись на авиастроение .Пока у них проблемы ,но они учатся.Думаю годиков так через 20,у нас будет очень серьезный конкурент на рынке вооружений ,если наши не изменят отношение к промышленности.
    1. +2
      5 октября 2021 08:38
      За 20 лет многое что может случиться.
    2. +8
      5 октября 2021 09:01
      Цитата: APASUS
      Китайцы серьезно замахнулись на авиастроение .Пока у них проблемы ,но они учатся.Думаю годиков так через 20
      Так не думаю. Только скупка спецов может в этом помочь. Но где? Кто хотел уже там, из Европы и Руины, да и от нас. Мы никогда не создадим производство Мерсов и Порше, это меня не обижает и не мучит. Амерам никогда не создать доброго танка (ибо, какой же танк без кофеварки?). Китайцы могут только стырить-купить, но даже тут для реализации потребуются мозги европейца. Японцы тоже только бесконечно улучшали, то что получили от амеров и натырили по миру.
      1. -17
        5 октября 2021 09:10
        вот это бред... прям оптимист - оптимист! Великую Отечественную и в целом Вторую мировую вспомни! И немцы и японцы и американцы отличное оружие производили, мы только по ходу войны догнали. А китай сможет и не через 20 лет, а через 10.
        1. +10
          5 октября 2021 09:19
          Цитата: тептяр
          вот это бред... прям оптимист - оптимист! Великую Отечественную и в целом Вторую мировую вспомни! И немцы и японцы и американцы отличное оружие производили, мы только по ходу войны догнали. А китай сможет и не через 20 лет, а через 10.
          Согласен, бредовый бред.Немцы начали войну с винтовкой маузером с ней их и закопали. А мы с самозарядкой, которую они охотно и подбирали, японцы с Арисакой тоже далеко от ПМВ ушли. Кто кого догонял? Про амеров и говорить нечего , читай ВО. Сходи в школу дитя ЕГЭ. Там был журнал "Техника -молодежи".... Впрочем чего это я и кому.. Кончили общение.
          1. +9
            5 октября 2021 09:37
            дитя ЕГЭ)))). Я в советской школе Олимпиады по истории ВОВ выигрывал. ТАнки, истребители и другая техника, в том числе инженерная у немцев были отличными, во многом превосходили наши. И лендлизовская техника и вооружение суперское. Да хоть фильм вспомни как Жиглов гнался за студером ( у него мотор вдвое).
            Технику молодежи я активно читал. И радиоприемники собирал и авиаимодели! И если вспомнишь там уже тогда упоминались разные импортные диодики и т.д. того чего у нас и в помине не было! Умерь свое высокомерие - кому то , чего... Так о людях судишь с высока
          2. +9
            5 октября 2021 09:40
            Цитата: Mavrikiy
            Про амеров и говорить нечего , читай ВО. Сходи в школу дитя ЕГЭ.

            А почему нечего? Объясните. Американцы строили великолепные самолëты, особенно бомбардировщики, причëм огромными сериями. У американцев был лучший в мире флот. Авианосцы использовали аж с 20-х годов прошлого века (мы с единственным Кузнецовым как с писаной торбой носимся в 2021) Ну и атомная бомба. Да, варварски использованная, но это другой разговор. Так кто кого догонял?
            1. 0
              5 октября 2021 14:13
              Цитата: Летунъ
              Ну и атомная бомба. Да, варварски использованная, но это другой разговор. Так кто кого догонял?

              не надо забывать:
              автомобили (70% авто РККА), бульдозера ( они считают что войну на тихом океане выиграл бульдозер)
              оптика, локомотивы
              лучшие в мире радары и"компъютеры"
              высокооктановый бензин
              100, по моему только от США получали, все присадки для получения во бензина ( для Як-1, МиГ-3, Ил-2, Пе-2 нужен «зеленый» бензин с октановым числом свыше 80)

              США. По различным данным, они поставили в СССР по программе ленд-лиза 1,2–1,5 млн тонн высокооктанового бензина. Если же учесть, что за годы войны Красная армия израсходовала 4,5 млн тонн авиационного топлива, то получается, что примерно каждый третий самолет заправлялся союзническим бензином.
              1. +1
                5 октября 2021 17:32
                Цитата: ja-ja-vw
                США. По различным данным, они поставили в СССР по программе ленд-лиза 1,2–1,5 млн тонн высокооктанового бензина.

                А если еще посчитать сколько алюминия они поставили...
            2. -1
              5 октября 2021 17:07
              Цитата: Летунъ
              А почему нечего? Объясните. Американцы строили великолепные самолëты, особенно бомбардировщики, причëм огромными сериями.
              США во время войны строили не самолеты, а заводы для строительства самолетов. То же и танки. С какими самолетами, танками они начали войну?
              1. +3
                5 октября 2021 17:35
                Покрышкин помните на чем летал? На Bell P-39 Airacobra.
                Из сериала с Бертом Ланкастером запомнилась фраза:
                ...на самолете была пушка, 2 крупнокалиберных пулемета и 4 нормальных... нажал гашетку и самолет противника разваливался в воздухе...
              2. -1
                6 октября 2021 11:09
                Цитата: Mavrikiy
                США во время войны строили не самолеты, а заводы для строительства самолетов. То же и танки.

                laughing Строили заводы для строительства самолëтов, но эти заводы не строили самолëтов? Такая логика? wassat
                Цитата: Mavrikiy
                С какими самолетами, танками они начали войну?

                Поехали:
                Р-38 - начало производства 1940 г.
                Р-39 - тот самый, на котором летал Покрышкин и его звëздный истребительный авиаполк. начало производства 1940 г
                Р-40 - 1939 г.
                Теперь те самые, прекрасные бомбардировщики:
                В-17, четырëхмоторный, тяжëлый, начали делать в 38 году, наклепали более 12 тыс. штук. В СССР даже близко не было такой мощи...
                А-20 - с 1939 года.
                В-25 - с 1940.
                Про танки писать не буду, ибо ими американцы действительно не блистали.
                Так что глупости Вы написали. И вроде ЕГЭ Вас не портило. Парадокс... lol
              3. -1
                6 октября 2021 15:33
                Цитата: Mavrikiy
                С какими самолетами, танками они начали войну?

                танков практически не было.
                Самолётов более чем достаточно

                Германские ВВС к моменту нападения на Советский Союз количественно и качественно увеличились по сравнению с осенью 1939 г. На июнь 1941 г. в составе ВВС Германии насчитывалось 10 000 боевых самолетов вместе с резервными и учебными, в Италии — 2416, в Финляндии — 307, в Румынии — 699, в Венгрии — 269, а всего в составе государств фашистского блока — 13 690 самолетов
          3. -2
            5 октября 2021 09:42
            Цитата: Mavrikiy
            Цитата: тептяр
            вот это бред... прям оптимист - оптимист! Великую Отечественную и в целом Вторую мировую вспомни! И немцы и японцы и американцы отличное оружие производили, мы только по ходу войны догнали. А китай сможет и не через 20 лет, а через 10.
            Согласен, бредовый бред.Немцы начали войну с винтовкой маузером с ней их и закопали. А мы с самозарядкой, которую они охотно и подбирали, японцы с Арисакой тоже далеко от ПМВ ушли. Кто кого догонял? Про амеров и говорить нечего , читай ВО. Сходи в школу дитя ЕГЭ. Там был журнал "Техника -молодежи".... Впрочем чего это я и кому.. Кончили общение.

            И где потом была эта самозарядка?Нелишне вспомнить что мы начинали войну с винтовкой Мосина и пулеметом Максим.А мессер почти всю войну превосходил наши самолеты
            1. PPD
              +1
              5 октября 2021 12:37
              И где потом была эта самозарядка?

              Там же где и была. В войсках.
              Потом ещё и автоматическая сестра появилась. Тоже в массовых масштабах.
              Почему массово была винтовка Мосина?
              Понять не трудно- стоимость, воемя изготовления, квалификация пользователей, увы.
              И реальность фронта, -в ситуации" 2 атаки- медсанбат" или " в пехоте солдат на фронте в среднем воевал 2,5 месяца. Потом..."
              Использовать будут то, чего навалом. Денег и так нехватает.
              1. 0
                5 октября 2021 13:45
                Цитата: PPD
                И где потом была эта самозарядка?

                Там же где и была. В войсках.
                Потом ещё и автоматическая сестра появилась. Тоже в массовых масштабах.
                Почему массово была винтовка Мосина?
                Понять не трудно- стоимость, воемя изготовления, квалификация пользователей, увы.
                И реальность фронта, -в ситуации" 2 атаки- медсанбат" или " в пехоте солдат на фронте в среднем воевал 2,5 месяца. Потом..."
                Использовать будут то, чего навалом. Денег и так нехватает.

                То есть для немцев это все не работает?их всех шмайсерами надо вооружать?и Маузер полное овно?
          4. -8
            5 октября 2021 11:40
            Цитата: Mavrikiy
            .Немцы начали войну с винтовкой маузером с ней их и закопали. А мы с самозарядкой, которую они охотно и подбирали, японцы с Арисакой тоже далеко от ПМВ ушли. Кто кого догонял? Про амеров и говорить нечего ,

            1.Немцы воевали одни, считай против всего мира
            2.Соотношение потерь (людских и материальных) между теми кто с " маузером" и "самозарядкой" не в сторону " самозарядки" и это с учетом, что у нас были все ресурсы и высокооктановый бензин от США, а немцы нефть канистрами считалии молибдемы / вольфрамы на аптекарских весах взвешивали.
            Танки у нас были лучшие ( до 1943 года уж точно), только и потери САМЫЕ бОльшие среди всех противобортсвующих.
            /про людские потери и писать не стоит/

            vs
            Потери немецкой бронетехники с 22 июня по 31 декабря 1941 года: 2851.
            Потери немецкой бронетехники в 1942 году: 3377.
            Потери немецкой бронетехники в 1943 году: 8995.
            Потери немецкой бронетехники в 1944 году: 12079.
            Потери немецкой бронетехники в 1945 году (с 1 января по 9 мая): 1433.
            Всего потери советской бронетехники с 22 июня 1941 по 9 мая 1945: 83500.
            vs
            Всего потери немецкой бронетехники с 22 июня 1941 по 9 мая 1945: 28735.
            1. +17
              5 октября 2021 11:53
              1.Немцы воевали одни, считай против всего мира

              Ну вот это вот утверждение весьма спорно.
              Я бы сказал что СССР воевал один против всей Европы, с ее людским и технологическим ресурсами.
              чтоб не быть голословным 177 млн. человек СССР против 283 млн. человек объединенной Европы
              1. -5
                5 октября 2021 13:48
                Цитата: zwlad
                1.Немцы воевали одни, считай против всего мира

                Ну вот это вот утверждение весьма спорно.
                Я бы сказал что СССР воевал один против всей Европы, с ее людским и технологическим ресурсами.
                чтоб не быть голословным 177 млн. человек СССР против 283 млн. человек объединенной Европы

                Аха,и все они служили в армии и воевали на Восточном фронте.ссср произвел вооружений больше чем вся Европа
                1. 0
                  5 октября 2021 16:45
                  Ну на вскидку в 1941 году 2,5 млн. вермахт против 1,8 млн. РККА.
                  1. 0
                    5 октября 2021 18:44
                    Цитата: zwlad
                    Ну на вскидку в 1941 году 2,5 млн. вермахт против 1,8 млн. РККА.

                    3, 562 млн вермахт+0,870 млн союзники ( примерно по 340 тысяч Финляндия 380 тыс Румыния )
                    наших 3,061 млн ТОЛЬКО на западной границе

                    при подавляющем превосходстве наших в артиллерии, авиации, танках, запасах гсм
                    1.И если румыны вместе с Вермахтом напали, то с Финляндией вопрос...
                    2. все помним: при наступлении перевес должен быть 3:1, а лучше 5 к 1
                  2. -1
                    5 октября 2021 19:32
                    Цитата: zwlad
                    Ну на вскидку в 1941 году 2,5 млн. вермахт против 1,8 млн. РККА

                    А что в середине войны не считаете?Чтото миллионов европейцев в рядах вермахта не замечено
                    1. +1
                      6 октября 2021 08:36
                      Зато миллионы европейцев всю войну трудились на предприятиях ВПК и ковали для Германии оружие. Надо сказать достаточно передовое и качественное. Хорошо что хоть количество не осилили при таком качестве.
                      1. 0
                        6 октября 2021 14:48
                        Цитата: zwlad
                        Зато миллионы европейцев всю войну трудились на предприятиях ВПК и ковали для Германии оружие. Надо сказать достаточно передовое и качественное. Хорошо что хоть количество не осилили при таком качестве.

                        Так хорошо трудились,что немцы на заводы пленных привлекали.еще раз объясните как СССР умудрился произвести больше оружия при меньшей численности населения?тут либо вы лукавите,либо далеко не все население Европы трудилось и воевало на Германию.
                      2. +2
                        6 октября 2021 19:41
                        На просторах мусорки нашел.
                        трудоемкость изготовления среднего танка Pz.Kpfw. IV – около 100 000 человеко-часов.
                        трудоемкость изготовления танка Т-34-85 не превышала 17 500 человеко-часов.
                        Может быть поэтому?
                      3. 0
                        7 октября 2021 07:52
                        Цитата: zwlad
                        На просторах мусорки нашел.
                        трудоемкость изготовления среднего танка Pz.Kpfw. IV – около 100 000 человеко-часов.
                        трудоемкость изготовления танка Т-34-85 не превышала 17 500 человеко-часов.
                        Может быть поэтому?

                        Может быть поэтому немцы потеряли 30 тыс танков а мы 100?
                      4. 0
                        7 октября 2021 08:07
                        Может быть поэтому они не смогли построить необходимого количества танков (техники) и не смогли победить?
                        Конечно не только поэтому, это одна из причин.
              2. -3
                5 октября 2021 14:03
                Цитата: zwlad
                Я бы сказал что СССР воевал один против всей Европы, с ее людским и технологическим ресурсами.

                я про " воевал" с оружием. Кто там румыны вояки ? или "голубая дивизия"?
                а на счёт
                Цитата: zwlad
                и технологическим ресурсами.
                чтоб не быть голословным 177 млн. человек СССР против 283 млн. человек объединенной Европы

                1.США, в то время - крупнейшая экономика мира
                An Act to Promote the Defense of the United States, принят Конгрессом США 11 марта 1941 года
                11 декабря 1941 года Германия объявила войну США.

                ВВП США БОЛЬШе, чем все страны оси

                ВВП "оси" без Японии и Италии практически = ВВП СССР.
                С учётом , что "вся европа наступала" и коммуникации растянуты. Терпимо
                2.Я таки напомню что крупейшая империя мира, того времени, имнла людские ресурсы, чуть меньше 0,5 млрд.человек.
                И так же напомню ,что с 1939 UK одна воевала, против тех же стран оси
                3. "кровь для моторов"
                Накануне войны нефтедобыча в Германии выглядела просто жалко. Немецкие компании добывали всего лишь 0,55 млн тонн нефти в год
                С мая 1940 года нефть в Германию поставлял союзник Берлина – Румыния (в 1940 году – около 1,2 млн тонн, в 1941 году – уже около трех млн тонн)
                Только для немецкой группы армий «Центр», которая осенью 1941 года приступила к операции по захвату Москвы, требовалось ежедневно 27–29 эшелонов с горючим


                сравните
                За время войны добыча сырой нефти в СССР резко снизилась: с 31 млн тонн в 1940-м до 18 млн в 1943-м и 19,4 млн в 1945 году.
                31 млн т/год против 0,55+3млн т/год
                США (по памяти) добывали 232+ млн тонн в год.
                ========================
                у меня просьба " мимопроходящим" не ставить туповатый минус просто так из злости или из чуВства нагадить, а то я подумать могу, что это так уважаемый оппонент Mavrikiy или zwlad так аргументирует свою позицию.
                hi
                1. +2
                  5 октября 2021 16:46
                  минуса не от меня hi
                  1. +1
                    5 октября 2021 18:32
                    Цитата: zwlad
                    минуса не от меня

                    я и не надеялся
                    ;)
                2. -4
                  5 октября 2021 20:39
                  Цитата: ja-ja-vw
                  у меня просьба " мимопроходящим" не ставить туповатый минус

                  просьба учтена не будет, бумажкой подотритесь ибо )))))))))))) "по курсу 1990 г." а какой курс тогда был надеюсь все помнят, конкретно посмотрите на карту - 5ть стран оси это смешно
                  1. +1
                    5 октября 2021 20:56
                    Цитата: poquello
                    бумажкой подотритесь ибо

                    маргинала видно из далека...
                    good
                    Надо меньше пить, а если выпил, то лучше не писать в публичку.
                    Если чуть чуть чуть задуматься, почитать, то циферка (1) означает
                    1. Mark Harrison, The Economics of World War II: Six Great Powers in International Comparison, Cambridge
                    University Press,1998.
                    Mark Harrison писал в 1998 и данные пересчитывал на курс 1991
                    возьмите для успокоения подхмелевшей души:
                    Объём ВВП ведущих стран гитлеровской коалиции («Оси») в 1938–1945 гг. в млрд долл. США (по курсу 1990 г.)
                    «Синтетических», обобщённых показателей экономик типа современного валового продукта (ВВП) тогда не было. Методология такой макроэкономической статистики, или статистики национальных счетов (СНС) стала разрабатываться лишь после Второй мировой. Такая работа была организована в рамках созданной в 1945 году Организации объединённых наций.

                    В 50-е годы появилась первая версия методологии СНС, в конце 60-х гг. – вторая версия. С 1993 года и поныне действует третий вариант. Страны-члены ООН ведут расчёты ВВП и других показателей СНС на основе упомянутых методологий (сегодня почти исключительно третьей версии).

                    В этой связи интересным представляется исследование английского статистика и экономиста Марка Харрисона, посвящённое сравнительному анализу экономических потенциалов главных участников Второй мировой войны: Mark Harrison, TheEconomics of World War II: Six Great Powersin International Comparison, Cambridge University Press,1998.

                    Исследование было опубликовано двадцать с лишним лет назад. Более серьёзных исследований на эту тему мне не встречалось.
                    =============================
                    смогли текст осилить? или лучше завтрева?
                    1. -1
                      5 октября 2021 21:08
                      Цитата: ja-ja-vw
                      смогли текст осилить?

                      супер, то есть этот нежорж харрисон насчитал пятикратное превосходство коалиции, ввп союзников оси как 3-5 а Франции с Италией под сотку в 45м? не смущает? не?
            2. -3
              5 октября 2021 12:31
              можно еще Прохоровку в пример привести, потери наши в разы больше немецких. Очевидно , что технически они нас опережали...
              1. +1
                5 октября 2021 20:43
                Цитата: тептяр
                можно еще Прохоровку в пример привести, потери наши в разы больше немецких. Очевидно , что технически они нас опережали...

                вас очень правильно послали учить времена ВМВ и ВОВ, по Прохоровке у вас пробел или начитались буржуйского новодела, под Прохоровкой немцев необходимо было атаковать
                1. 0
                  6 октября 2021 07:59
                  не спорю, атаковали и победили. Дед участвовал кстати
            3. 0
              5 октября 2021 17:58
              Танки у нас были лучшие ( до 1943 года уж точно), только и потери САМЫЕ бОльшие среди всех противобортсвующих.


              Довольно преувеличение.
              Да, когда началась война с Германией, советские Т-34, а особенно несправедливо недооцененный KW-1, произвели большое впечатление.

              И хотя вооружение, качество и наличие эффективных боеприпасов, мягко говоря, не сбивали, не считая реальной эффективности в бронетанковых частях, не имея соответствующей ремонтной базы и запчастей, не считая отсутствия опыта у экипажей незнакомой с новой техникой, можно утверждать, что на момент советскиe танки KW-1 и Т-34 превосходили немецкие разработки, особенно по броне.

              Однако все изменилось очень быстро - PaK-38 поступил на вооружение Вермахта, который пробивaл броню - рационально наклонной, нo не рационально развернутой броней Т-34.

              А когда с апреля 1942 года PzKpfw IV Ausf. F стал вооружаться длиннокалиберными пушками 7.5 cm KwK 40 L / 43, преимущество советских танков просто исчезло - у Т-34 была очень слабая броня (в случае корпуса до конца войны!) И KW-1 был слабо вооружен.

              Применение «Тигров» и «Пантеры» сделало советские танки даже плохими (я пишу о технических характеристиках!).
              Только введение ИС-2 и в январе 1944 года вооружение Т-34 85-мм пушкой изменили ситуацию.

              В сочетании с опытом, накопленным cоветскими экипажами, количественным преимуществом и сложностью местности и условий боя, советские танки стали доминировать.

              И хотя ИС-2 на самом деле является одним из лучших танков Второй мировой войны, Т-34 не был таковым с технической точки зрения - его броня в 1944-1945 годах была не чем иным, как картонной - СССР, однако, выиграл войну, и этот танк стал символом Победы.

              И все же в самом СССР еще до начала войны осознали, что это плохой танк - отсюда и работа, и решение о начале производства Т-34М - несмотря на название, это был совершенно другой танк. с подвеской на торсионных валах. Трагедия советского танкиста заключалась в том, что он опоздал на два месяца - если бы было иначе, то, возможно, победа была бы достигнута ценой меньших потерь.
              1. +2
                5 октября 2021 18:48
                Цитата: Кonstanty
                А когда с апреля 1942 года PzKpfw IV Ausf. F стал вооружаться длиннокалиберными пушками 7.5 cm KwK 40 L / 43

                я про 22 июня 1941, а вы про апрель 1942.
                Там совсем другое: промышленность только освоилась после эвакуации, успехи под Москвой и тд.
                С имеющимся ресурсом в 1941 году немцев должны были размолоть на границе и к концу 1941 выйти к Одеру.
                1. +1
                  5 октября 2021 19:02
                  Танки у нас были лучшие ( до 1943 года уж точно)


                  Я сослался на твои слова. Это не?

                  И да - я знаю, что любая критика Т-34 на этом сайте может нанести ущерб «хурапатриотам».
                  Просто они защищают миф - легенду - о танке Победы - не связанные с фактами - это очевидно - история проекта Т-34М, толщина брони - это вещи, которые хорошо известны и могут быть проверено и отчитано - с точностью до дня и миллиметра.
                2. 0
                  6 октября 2021 14:52
                  Цитата: ja-ja-vw
                  Цитата: Кonstanty
                  А когда с апреля 1942 года PzKpfw IV Ausf. F стал вооружаться длиннокалиберными пушками 7.5 cm KwK 40 L / 43

                  я про 22 июня 1941, а вы про апрель 1942.
                  Там совсем другое: промышленность только освоилась после эвакуации, успехи под Москвой и тд.
                  С имеющимся ресурсом в 1941 году немцев должны были размолоть на границе и к концу 1941 выйти к Одеру.

                  С каким ресурсом?с неот мобилизованными дивизиями?С Павловыми,потолок которых корпус?
                  1. +1
                    6 октября 2021 15:22
                    Цитата: Pilat2009
                    С каким ресурсом?

                    Призыв в вооруженные силы осуществлялся с 22 лет. В 1936 году был установлен призыв с 19 лет, а для "лиц, имеющих полное среднее образование" с 18 лет. В члены же Осоавиахима можно было вступить с 14 лет. Кроме того, Осоавиахим осуществлял подготовку так называемых вневойсковиков - лиц не подлежащих, по тем или иным причинам, призыву в Вооруженные силы. В 1939 г. численность Вооруженных сил составляла 1 миллион 943 тыс. человек. В связи с Советско-Финляндской войной (1939-1940 гг.) численность РККА значительно выросла - до 3,9 миллионов человек. К июню 1941 г. численность армии и флота была увеличена до 5 миллионов 373 тысячи человек. В то же время, численность Осоавиахима составляла 13 миллионов человек.
                    1. 0
                      7 октября 2021 07:50
                      Цитата: ja-ja-vw
                      Цитата: Pilat2009
                      С каким ресурсом?

                      Призыв в вооруженные силы осуществлялся с 22 лет. В 1936 году был установлен призыв с 19 лет, а для "лиц, имеющих полное среднее образование" с 18 лет. В члены же Осоавиахима можно было вступить с 14 лет. Кроме того, Осоавиахим осуществлял подготовку так называемых вневойсковиков - лиц не подлежащих, по тем или иным причинам, призыву в Вооруженные силы. В 1939 г. численность Вооруженных сил составляла 1 миллион 943 тыс. человек. В связи с Советско-Финляндской войной (1939-1940 гг.) численность РККА значительно выросла - до 3,9 миллионов человек. К июню 1941 г. численность армии и флота была увеличена до 5 миллионов 373 тысячи человек. В то же время, численность Осоавиахима составляла 13 миллионов человек.

                      ЕПрст,при чем тут осовиахим если людьми командовали Павловы?
        2. +2
          5 октября 2021 09:50
          Ваши познания впечатляют ! Удобство да ,всё остальное нет . На первых этапах ВОВ наше оружение было лучше ,в авиации немного отстали . танки ,стрелковка. Вы точно в школе учились . Поражен вашей глупостью .Проверяйте вашу информацию опираясь на первоисточники.
        3. +1
          5 октября 2021 13:56
          Вы несете бред и боитесь расплескать.
          Смотрим 1941 год:
          Танки СССР Т-34 и КВ-1 никто не имел ничего рядом.
          Стрелковое оружие: Только у амеров был М1, а у СССР СВТ40. ППД и ППШ (тут только у финов их Suomi)
          Авиация: вот тут уже шире. Bf109 немцы, Спидфайр у англичан, американский P40 уже был анахронизмом, СССР как раз поставил на вооружение МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-7.

          Но каково бы не было бы совершенное оружие, главное его ценность это его пользователь. Как пример: экипаж Т-70 Героя Советского Союза старшего лейтенанта Пегова Григория Ивановича. Бой Т-70 против двух пантер. Или последний бой Михаэля Витмана с разведротой у Виллер-Бокаж.
          1. +1
            5 октября 2021 18:17
            Стрелковое оружие: Только у амеров был М1, а у СССР СВТ40. ППД и ППШ (тут только у финов их Suomi)


            Помимо прочего, вы забыли об AВС-36 ;-).

            Только «Света» и СВТ40 не пользовались популярностью среди солдат Красной Армии (в отличие от морской пехоты ВМФ), а когда РККА начала войну с Мосиным в 1891 годa и Максимом в 1910 годa, она тоже закончилась ими в своей массе.

            У немцев тоже были свои пистолеты-пулеметы - помимо того, что некоторые другие, например Бергман, создавали оружие, ППШ и ППД которого были концептуальной разработкой, у немецкой армии имелись мин. MP-38 и MP-40 - смотрят советские и современные российские фильмы вся немецкая армия :-))

            Только это ничего не меняет - и Маузер 98, и Мосин 1891 были хорошими винтовками. Максим был аналогичен немецкому MG 08 первой войны, но войну выиграл народ - народ СССР, его сила и мотивация, и воюет за доброе дело (и советская артиллерия ;-))
            1. 0
              5 октября 2021 21:32
              Цитата: Кonstanty
              РККА начала войну с Мосиным в 1891 годa и Максимом в 1910 годa, она тоже закончилась ими в своей массе.

              ну с пулемётом то допустим

              , хотя и с пулемётом ДШК начала, а уж закончила им по боле в массе ИМХО, но вот с мосинкой хотелось бы услышать с чего вы себе это накрутили?
              1. 0
                5 октября 2021 21:57
                На вооружении РККА в 1941 году подавляющее большинство составляли Винтовка Мосина образца 1891/30 г и карабин wz.38, во много раз больше, чем AWS и SWT.

                В феврале 1944 годаначал появляться в частях .модель 1944 года винтовка оснащена фиксированным складывающимся штыком

                Производство винтовка. 1944 год длился в СССР до 1948 года. Всего за 1930–1948 годы было произведено около 17 миллионов винтовок.Мосина

                Мой дед в конце 1944 года, когда пошел в армию, получил старую длинную трёхлинейку 1927 года.
                1. 0
                  6 октября 2021 00:16
                  Цитата: Кonstanty
                  На вооружении РККА в 1941 году подавляющее большинство составляли Винтовка Мосина

                  в подразделении по штату были пулемёты, автоматы (пп) и винтовки, естественно стрелков было больше
                  Цитата: Кonstanty
                  В феврале 1944 годаначал появляться в частях .модель 1944

                  которая называлась карабин
                  Цитата: Кonstanty
                  Производство винтовка. 1944 год длился в СССР до 1948 года.

                  в 1944м "в конце года в резерве накопилось 260 тыс. карабинов, 826 тыс. автоматов системы Шпагина, 105 тыс. ручных пулеметов ДП" (История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945 гг, Воениздат, 1962)
                  внимание вопрос, если бы РККА мешали карабины, стал бы СССР держать под миллион ППШ на складе?
                  Цитата: Кonstanty
                  У немцев тоже были свои пистолеты-пулеметы

                  а также пулемёты и винтовки в подразделении, надо же кому-то за 100м стрелять
            2. 0
              7 октября 2021 11:42
              Цитата: Кonstanty
              Только «Света» и СВТ40 не пользовались популярностью среди солдат Красной Армии (в отличие от морской пехоты ВМФ), а когда РККА начала войну с Мосиным в 1891 годa и Максимом в 1910 годa, она тоже закончилась ими в своей массе.

              ВРЁТЕ.
              СВТ40 пользовалась популярностью у опытных бойцов, которые знали ей цену и умеои ей пользоваться и содержать. Но поскольку львиная доля РККА была призвана из гражданского населения и резервистов, которые кроме Мосинки ничего не держали, им и дали опять Мосинку. Ахилесовой пятой СВТ40 была надежность при загрязнении. Если бы решили эту проблему уж поверьте - Мосинка уступилабы своё место.
              Цитата: Кonstanty
              У немцев тоже были свои пистолеты-пулеметы - помимо того, что некоторые другие, например Бергман, создавали оружие, ППШ и ППД которого были концептуальной разработкой, у немецкой армии имелись мин. MP-38 и MP-40 - смотрят советские и современные российские фильмы вся немецкая армия :-))

              Правильно пишите. КОНЦЕПТЫ, а не штатное вооружение. Чтожде касаемо MP-38, МP-40 и модернизация от Шмайсера MP-41, то они не могли похвастаться той же надежностью, непрхотливостью и кучностью при стрееель очередями. Я уж молчу про возможность промышленности выпускать пистолеты пулеметы. Для немецких нужны высококвалифицированные кадры и богаый станковый парк. А ППШ собирали дети готовя запчасти на фрезеровочных и штамповочных станках.

              С последним обзацем согласен на 100%.
        4. 0
          6 октября 2021 08:31
          Интересно какое же хорошее оружие японцы производили в ВВ2? Сравнении с США или немцами. Только не надо зеро поминать :)
      2. +1
        5 октября 2021 10:55
        Цитата: Mavrikiy
        . Мы никогда не создадим производство Мерсов и Порше, это меня не обижает и не мучит.

        А меня очень мучит и обижает. Несколько шагов для производства - 1 взять крупный бизнес за Фаберже и попросить скинуться на производство, как это было с олимпийскими объектами в Сочи, естественно в виде инвестиций и дать на этом заработать. 2 - допустим "Аурус", все недовольства пользователем (водитель, хозяин, с.т.о обслуживщее авто) автомобилем зафиксировать. 3- взять за Фаберже производителя и устранить недочёты. 4- объявить дизайнерский конкурс по всей стране, талантов у нас хватает, привлекать молодых! инженеров "романтиков" пылающих отдачей. 5- полностью исключить кумовство! И поверьте на слово, через 3-5 лет и мерс и порш будут нервно курить! Последствия- санкции от всемирного производителя и палки в колеса на мировом рынке, да и хрен с ними, у нас своих клиентов хватит, только их надо заставить быть патриотами, а когда производство освоится то можно выпускать авто A, C, E класса для масс и далее можно замахнуться на гипперкары, Фоменко и близко не подпускать к проекту.
      3. 0
        5 октября 2021 20:09
        Цитата: Mavrikiy
        Мы никогда не создадим производство Мерсов

        откуда вы такие берётесь? а это что и где?

        какой год работает
    3. +4
      5 октября 2021 09:27
      Цитата: APASUS
      но они учатся

      В чем то они правы, нет в нем той изящности, как в нашем 57-м... отсюда и "утяжеленное" восприятие машины... да и движки тоже много значат.
    4. +1
      5 октября 2021 09:33
      Цитата: APASUS
      у нас будет очень серьезный конкурент на рынке вооружений ,если наши не изменят отношение к промышленности.

      =======
      А КАК и главное В ЧЁМ наши должны изменить "отношение к промышленности"?? what
      1. +1
        5 октября 2021 11:11
        Цитата: venik
        А КАК и главное В ЧЁМ наши должны изменить "отношение к промышленности"??

        Уровень развития промышленности как правило идет за уровнем вложения в НИОКР.Не в уровень вложения в Олимпиады и саммиты ,чемпионаты мира по футболу ................
        1. +1
          5 октября 2021 13:48
          Цитата: APASUS
          Уровень развития промышленности как правило идет за уровнем вложения в НИОКР.Не в уровень вложения в Олимпиады и саммиты ,чемпионаты мира по футболу ................

          ========
          А Вы УВЕРЕНЫ, что одними ВЛОЖЕНИЯМИ в промышленность (вообще) и в высоко-технолочичные области (в частности) можно обойтись? Спрашиваю - не случайно! Так уж получилось, что собственная "трудовая деятельность" распалась на 2 этапа: сперва более 20 лет закончил физфак и отработал в НИИ (к.ф.м.н.), затем, во-второй половине "лихих" 90-х - переквалифицировался в "экономиста" (пришлось заочно получить второе образование!), точнее - в финансового аналитика! Где и отработал до пенсии..... Так вот я до сих пор НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ себе, ЧТО нужно сделать для того, чтобы "поднять" хотя-бы отечественную микроэлектронику! И это при том, что аналитиком был далеко не самым плохим.....
          Потому-то этот вопрос Вам и задал!.....
    5. 0
      5 октября 2021 12:27
      Цитата: APASUS
      годиков так через 20,

      Какие 20 годиков? Уже сейчас советский задел закончился, модернизировать до бесконечности не получится, а остальное трёп и сказки для доверчивых трубопатриотов.
    6. -1
      5 октября 2021 13:24
      Цитата: APASUS
      Китайцы серьезно замахнулись на авиастроение. Пока у них проблемы, но они учатся. Думаю годиков так через 20, у нас будет очень серьезный конкурент на рынке вооружений, если наши не изменят отношение к промышленности.

      - Китай уже обогнал Россию в области самолётостроения. Просто среднестатистические жители России этого не знают... laughing lol
      J-20, коих запланировано производство 500 (пятьсот) единиц, уже выпускается в количестве ДЕСЯТКОВ в год - и это самолёт 5-го поколения. Самолёт Су-57 в качестве серийного выпущен пока 1 (один) и это НЕ самолёт 5-го поколения...
      (При печатании ставится сначала - знак препинания и только потом - пробел)
    7. 0
      5 октября 2021 20:28
      К тому же интересно, кто раньше начнёт производить двигатели? Мы или они?
  3. +8
    5 октября 2021 08:38
    У Китая "ахиллесова пята" - двигателестроение. Китайский "принтер" умеет копировать, но не умеет плавить и обрабатывать металл.
    1. +1
      5 октября 2021 09:24
      Ничего, дорогу осилит идущий. Двадцать лет назад в Китае и мечтать не могли чтоб самостоятельно создать с нуля истребитель даже 4++.
    2. 0
      5 октября 2021 10:09
      Цитата: askort154
      У Китая "ахиллесова пята" - двигателестроение.

      Угу. А тем временем на наши боевые корабли ставят китайские дизеля. И на наши беспилотники ставят, по некоторым утверждениям, именно китайские движки.
  4. +1
    5 октября 2021 08:41
    Цитата: APASUS
    Китайцы серьезно замахнулись на авиастроение .Пока у них проблемы ,но они учатся.Думаю годиков так через 20,у нас будет очень серьезный конкурент на рынке вооружений ,если наши не изменят отношение к промышленности.


    20 - это очень много, учитывая, что ВСЕ! технические вузы Европы забиты китайцами, и они там не на гламурной тусовке, а учатся в полный рост
    поэтому результаты должны быть быстрее
    1. +2
      5 октября 2021 09:29
      Цитата: Дедок
      поэтому результаты должны быть быстрее

      По мимо знаний, еще практика нужна... теория теорией, но как говорится, гладко было на бумаге...
      1. 0
        5 октября 2021 09:57
        А разве они этим и не заняты, этой самой практикой? Там только и делают, что что-то разрабатывают. Два типа истребителей пятого поколения, самолеты четвертого поколения, бомбардировщики, БПЛА, вертолеты, самолеты транспортной авиации. Про бронетехнику, флот, ракеты и прочие направления, думаю, можно и вовсе не упоминать. Рано или поздно (при существующих темпах, скорее рано) они много кого оставят позади.
      2. -1
        5 октября 2021 20:31
        Дорогу осилит идущий. Если китайцы взялись за эту тему, они её решат лет а 7-10.
  5. +2
    5 октября 2021 08:42
    Фанаты (боты) Китая в комментариях наверное расстроены? laughing laughing
  6. +2
    5 октября 2021 08:43
    Цитата: APASUS
    Пока у них проблемы ,но они учатся

    Правильно, учатся на российских образцах современных вооружений, без которых они и вовсе отставали. Американцы, несмотря на торговлю, не передают Китаю современное вооружение, только своим союзникам. К слову, Китай для России не союзник.
    1. +1
      5 октября 2021 08:53
      Цитата: Aurel
      Американцы, несмотря на торговлю, не передают Китаю современное вооружение

      Судя по тому, что американцы не переставая орут о промышленном шпионаже, на это непередавание положен большой китайский болт.
      Наши хотя бы денег заработали, а американцев продёрнули на халяву.
      1. 0
        5 октября 2021 11:46
        Цитата: Сидор Аменподестович
        Цитата: Aurel
        Американцы, несмотря на торговлю, не передают Китаю современное вооружение

        Судя по тому, что американцы не переставая орут о промышленном шпионаже, на это непередавание положен большой китайский болт.
        Наши хотя бы денег заработали, а американцев продёрнули на халяву.

        И что они такого секретного украли?технологию производства ф-22 ?или может быть процессоры Интел 10 нм научились копировать?
        1. 0
          5 октября 2021 12:42
          Цитата: Pilat2009
          И что они такого секретного украли?технологию производства ф-22 ?или может быть процессоры Интел 10 нм научились копировать?

          Почему Вы меня спрашиваете, а не американцев? Ведь это не я ору, а они, что китайцы у них всё украли.
    2. -1
      5 октября 2021 20:35
      Да, не считайте китайцев недоумками, как Вы сами. Лучше, если Вам позволяет возраст, учите китайский, а детей - обязательно.
  7. +1
    5 октября 2021 08:55
    Дорогу осилит идущий. Пока китайские двигатели слишком слабы. Но это значит, что китайцы слабейшие... среди сильнейших на планете. И активно ведут разработки, не испытывая дефицита ни в чем.
  8. +1
    5 октября 2021 08:57
    Цитата: Автор
    В Китае считают, что это был последний авиасалон, на котором J-20B появились без модернизированных китайских двигателей WS-15.

    belay
    свежо предание и зелен виноградlaughing
  9. -9
    5 октября 2021 09:00
    J-20В показан с китайскими движками!
    Хоть и не с ws15, а ws-10c, кстати более тяговитым, чем российский al-31!
    Обратите внимание на зубчатые сопла
    В России таких движков пока в серии нет
    Только двиг второго этапа, но и он неизвестно когда в серию пойдет
    В целом, закупкам российских движков для j20 осталось немного - максимум год
    1. +2
      5 октября 2021 11:12
      Цитата: Tim Werner
      Хоть и не с ws15, а ws-10c, кстати более тяговитым, чем российский al-31!

      Так АЛ-31Ф пятый десяток пошел, что удивительного?

      Цитата: Tim Werner
      Обратите внимание на зубчатые сопла

      Шевронные только наружные створки, регулируемая же часть сопла (внутренние дозвуковые створки) нет.


      Цитата: Tim Werner
      В России таких движков пока в серии нет

      А оно нам надо? Если надо, то почему?
      1. +1
        5 октября 2021 17:07
        А оно нам надо? Если надо, то почему?

        Спросите у разработчиков двигателя второго этапа.
        Там как раз такие кромки сопла
        А заодно у пратт витни, которые движки для ф35 делали
        Зубчатые кромки снижают заметность в ИК диапазоне, рассеивая реактивную струю
        1. 0
          5 октября 2021 18:24
          Цитата: Tim Werner
          Спросите у разработчиков двигателя второго этапа.
          Там как раз такие кромки сопла

          Изделие 30 что ли? На нем будет совершенно новое сопло, второе отечественное подобной конструкции, его еще нигде не показывали.

          Цитата: Tim Werner
          А заодно у пратт витни, которые движки для ф35 делали
          Зубчатые кромки снижают заметность в ИК диапазоне, рассеивая реактивную струю

          Смешно laughing Снижение ИК заметности достигается за счет подачи воздуха из второго контура между створками и надстворками. За счет этого у F135 такой большой расход топлива.

          1. 0
            5 октября 2021 19:02
            нем будет совершенно новое сопло, второе отечественное подобной конструкции, его еще нигде не показывали

            Показывали много раз.
            В тч установленный на су57 вместе со штатным движком 1 этапа
            Гугл в помощь
            И да, зубчатые кромки сопла рассеивают реактивную струю, снижая заметность в ИК диапазоне.
            Это общеизвестный факт
            1. 0
              6 октября 2021 19:27
              Цитата: Tim Werner
              Показывали много раз.
              В тч установленный на су57 вместе со штатным движком 1 этапа
              Гугл в помощь

              Знаете содержание ОКР "Мегаполис" и "Столица"? Думаю, нет. Настоящее сопло изделия 30 еще ни разу не показывали и не покажут еще года 2.

              Цитата: Tim Werner
              И да, зубчатые кромки сопла рассеивают реактивную струю, снижая заметность в ИК диапазоне.
              Это общеизвестный факт

              Да ну? Ну, раз это общеизвестный факт, объясните мне невежде физический принцип.
              1. 0
                6 октября 2021 19:37
                Настоящее сопло изделия 30 еще ни разу не показывали и не покажут еще года 2

                Значит, опытный су57 сейчас летает с изделием 30 с ненастоящим соплом...
                1. 0
                  6 октября 2021 19:40
                  С унифицированным соплом нового семейства двигателей 117М.
                  1. 0
                    6 октября 2021 20:48
                    Сами придумали?
                    Издели 30 с этим соплом показали уже примерно раз 100
                    1. 0
                      10 октября 2021 09:55
                      Вся информация написана выше. Если остались вопросы, ознакомьтесь с содержанием ОКР "Мегаполис", а то и дальше будете нести в массы свои перлы.
          2. 0
            6 октября 2021 16:50
            - У F135 совершенно нормальный двухконтурный двигатель, с совершенно нормальным расходом топлива:
            http://airwar.ru/enc/engines/f135.html
            Уд. расход топлива на форсаже - 1.74
            Уд. расход топлива на кр. режиме - 0.82
            Расход воздуха, кг/сек - 139
            Степень двухконтурности - 0.57
            1. 0
              6 октября 2021 19:36
              Цитата: Outsider
              У F135 совершенно нормальный двухконтурный двигатель

              Только вот где у совершенно нормального двигателя смеситель?

              Цитата: Outsider
              http://airwar.ru/enc/engines/f135.html
              Уд. расход топлива на форсаже - 1.74
              Уд. расход топлива на кр. режиме - 0.82

              Даже если игнорировать факт, что данные из мурзилок (удельный расход на ПФ в реальности 2,0856, с такой конструкцией и параметрами КПД неизбежно падает), получается довольно слабо. У 40-летнего АЛ-31Ф Cуд.кр.=0,67 кг/(кгс∙ч).
              1. 0
                7 октября 2021 09:26
                Lozovik

                Цитата: Outsider
                У F135 совершенно нормальный двухконтурный двигатель

                Только вот где у совершенно нормального двигателя смеситель?

                - На своём месте: газы первого контура смешиваются с воздухом второго контура в форсажной камере:

                1. 0
                  10 октября 2021 10:14
                  Во-первых газы должны смешиваться до форсажной камеры сгорания (если они вообще смешиваются), во-вторых, а где, собственно, это на схеме?
        2. 0
          6 октября 2021 17:14
          - Зубчатые кромки снижают радиолокационную заметность. Для того они и сделаны. На снижение ИК-заметности их влияние мизерно. И реактивную струю они никуда не рассеивают.
  10. +4
    5 октября 2021 09:06
    Цитата: Tim Werner
    Обратите внимание на зубчатые сопла

    Ахахахаха....
  11. +4
    5 октября 2021 09:18
    Обратить то обратили, а на сколько он соответствует пятому поколению? Вот и весь ответ, зубцами не отделаешся.
    1. +1
      5 октября 2021 17:02
      По тяге и незаметности он лучше закупаем ого ал31.
      Видимо, соответствует
  12. bar
    +1
    5 октября 2021 09:39
    высказано мнение о том, что к сверхманевременным истребителям китайский J-20 сегодня относить крайне сложно

    Это не важно. В оплоте демократии постановили, что для 5-го поколения сверхманевренность не нужна, как и сверхвук. Оно только вредит невидимости. Надеюсь, хоть она то осталась? laughing
    1. +2
      5 октября 2021 20:42
      У Вас есть определение 5-го поколения? На текущий момент это лишь суждение группки американских экспертов, можно ли истребитель отнести к 5-му поколению. Можно создать абсолютно невидимый истребитель, неспособный поразить цель.
      1. bar
        -1
        6 октября 2021 10:33
        Я разве написал что-то другое? Исправлюсь, в следующий раз кроме смайлика laughing буду рисовать лопату.
      2. -1
        6 октября 2021 16:46
        - Конечно есть определение 5-го поколения! Это истребитель, который в дуэльной ситуации "рвёт как Тузик грелку" любой истребитель 4-го поколения (с любым количеством плюсов) со счётом как минимум 20:1!
        Боевая эффективность - вот критерий следующего поколения.
    2. 0
      6 октября 2021 16:44
      - Она осталась. И по-прежнему является главным определяющим фактором 5-го поколения. Именно главным образом благодаря ей F-35 на учениях мочит своих маневренных и скоростных оппонентов со средним счётом 20.7:1! Этот "неповоротливый пингвин"... laughing lol
  13. -1
    5 октября 2021 09:51
    J-20B на авиасалоне в Чжухае показал все свои слабые стороны
    Китайцам плевать на скептиков. Для них это свое, самое красивое, умное и развитое дитя, которое с возрастом станет еще привлекательнее. А от критики, порой даже не заслуженной ни кто не уходил.
  14. +3
    5 октября 2021 09:53
    Это чё? what Принцип:"как вы яхту назовёте,так она и поплывёт..." - в Китае не сработал ? belay
    Назвали китайцы J-20 "пятым поколением" и продемонстрировали его всем: а западный "народ" заорал: "Король-то голый!",что в переводе на русский означает: "Царь-то не настоящий!"...
  15. Комментарий был удален.
    1. -1
      5 октября 2021 12:02
      Полностью согласен с Вашим мнением!
  16. -6
    5 октября 2021 13:29
    Цитата: askort154
    У Китая "ахиллесова пята" - двигателестроение. Китайский "принтер" умеет копировать, но не умеет плавить и обрабатывать металл.

    - Эта сказка устарела как минимум лет на 20! И абсолютно не соответствует действительности... Двигателя, равного WS-15, в России НЕТ... crying
    1. +2
      5 октября 2021 18:25
      В чем он так хорош?
      1. -1
        6 октября 2021 15:52
        - В тяге в 18+ тонн.
        1. 0
          6 октября 2021 19:39
          30 тонн, чего уж мелочиться? laughing
          1. 0
            7 октября 2021 14:40
            - Тяга двух 18*2 = 36 тонн.
            1. 0
              10 октября 2021 10:15
              Снова мурзилочные данные?
    2. +1
      5 октября 2021 20:44
      Попробую разобраться.
    3. 0
      5 октября 2021 21:08
      Температура на входе в СА ТВД 1350 градусов по Цельсию (прошлый век - у изделия "30" - 1800). Проблема с форсунками: факел распыления не позволяет обеспечить сгорание топлива на максимальном режиме в пределах камеры сгорания. То есть недосгоревшее топливо оседает на лопатка СА 1-й ступени ТВД, что приводит к снижению расхода газа.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    5 октября 2021 18:03
    ох уж эти китайцы ..........
  19. -1
    6 октября 2021 00:30
    Цитата: GAndr
    Например, кто же так сильно боится Китай?

    - Вообще-то, сильнее всех на свете Китай должна бояться Россия. Но поскольку её руководство знает, что реально оно противопоставить Китаю не способно абсолютно ничего, то вопрос "грядущей китайской опасности" в российских СМИ вообще является полным табу... recourse
  20. +1
    6 октября 2021 00:47
    В этой связи высказано мнение о том, что к сверхманевременным истребителям китайский J-20 сегодня относить крайне сложно.


    К сверхманёвренным ровно так же не относятся ни F-22, ни тем более F-35. Что за странные придирки в китайскому самолёту?
    Тем более, что китайцы могут считать новым поколением любой самолёт, никто и никогда не давал США монополию на формирование критериев поколений авиационной техники. Более того, никто никогда и не делил самолёты на поколения. То, что ради оправдания чудовищного удорожания истребителей, штатовские концерны придумали некое "пятое поколение" не значит ровным счётом ничего. Никаких общепризнанных критериев этого газетного феномена нет.
    1. 0
      6 октября 2021 16:07
      К сверхманёвренным ровно так же не относятся ни F-22, ни тем более F-35. Что за странные придирки в китайскому самолёту?

      - И в самом деле! laughing
      Тем более, что китайцы могут считать новым поколением любой самолёт, никто и никогда не давал США монополию на формирование критериев поколений авиационной техники.

      - Весь мир на американцев оглядывается и ориентируется. Поэтому таки да, - американцы задают стандарты новых поколений, потому, что именно они первыми выпускают новые поколения... lol
      Более того, никто никогда и не делил самолёты на поколения.

      - Конечно делили, делят и будут делить. Надо просто понимать главный критерий смены поколений истребителей: ЭТО СРАВНЕНИЕ ИХ БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ! Т.е.: истребитель третьего поколения должен гарантированно и массово "валить" "один-на-один" истребители второго, истребители четвёртого гарантированно валят истребители третьего, истребители пятого гарантированно и с разгромными счетами в дуэльных ситуациях валят истребители четвёртого поколения. Что же тут "уму непостижимого" для половозрелого пацана?!
      То, что ради оправдания чудовищного удорожания истребителей, штатовские концерны придумали некое "пятое поколение" не значит ровным счётом ничего.

      - Не значит это только для полных профанов. Для тех, кто соображает (см. выше) - разумеется значит, да ещё как!
      Никаких общепризнанных критериев этого газетного феномена нет.

      - В Гондурасе и в Буркина Фасо нет. В нормальном цивилизованном мире - есть.
      1. 0
        6 октября 2021 23:35
        Цитата: Outsider
        американцы задают стандарты новых поколений, потому, что именно они первыми выпускают новые поколения...


        В ваших мечтах и фантазиях -- возможно. Для вас штатовцы могут быть хоть богами, с небес сошедшими. Это дело вашей веры. Для людей с рациональным мышлением, штатовские разработки никогда не были эталонами. Максимум, что они задавали -- это некоторые ТТХ. Для того чтобы делать самолёты, превосходящие их.

        Цитата: Outsider
        Конечно делили, делят и будут делить. Надо просто понимать главный критерий смены поколений истребителей: ЭТО СРАВНЕНИЕ ИХ БОЕВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ!


        Конечно же нет. Впрочем, вы можете фантазировать и дальше -- вам никто не запретит. Но никто и никогда, нигде не формулировал параметры ни второго, ни третьего, ни какого-то другого поколения. Тем более в таком дворовом стиле:
        Цитата: Outsider
        должен гарантированно и массово "валить" "один-на-один


        Цитата: Outsider
        истребители пятого гарантированно и с разгромными счетами в дуэльных ситуациях валят истребители четвёртого поколения.


        Пишите фантастические рассказы и боевики. Будете пользоваться успехом. В широком кругу ограниченных читателей. А пока приведите хоть один пример боестолкновения F-35 с боевым самолётом 2000-х или 2010-х годов выпуска. Только не надо "учебных симуляций". Вы написали "валят". И будьте любезны факт "валения", а не пиу-пиу в стиле Лохокида Мартина.

        Цитата: Outsider
        Не значит это только для полных профанов. Для тех, кто соображает (см. выше) - разумеется значит, да ещё как!


        Соображать -- это к свидомым. У них это в геноме. Я предпочитаю знать. Если вы ЗНАЕТЕ общепризнанные критерии поколений, созданные и задокументированные не вчера в Популярной Механике, а в 70-е или 80-е года, прошу их привести. Только нормальным техническим языком, а не "валить", "гасить" или "коцать". А пока ваша соображалка лучше подходит для газетной фантастики.

        Цитата: Outsider
        - В Гондурасе и в Буркина Фасо нет. В нормальном цивилизованном мире - есть.


        Приводите. Технические регламенты. Только не начинайте сразу с пятого. Начинайте с третьего. И желательно со ссылками на серьёзные источники 50-х, 60-х и 70-х годов, а не на писанину восторженных сообаржалок вроде вас на тему штатовских газетных заметок. И уж тем более не надо ссылок на "цивилизованный мир" -- тут хохлизмы не проходят. Мне лично безразлично ваше мнение о мире, цивилизации и прочем. И на дешёвые полемические разгоны типа ссылок на "цивилизованный мир" я не ведусь, не старайтесь.
        1. Комментарий был удален.
  21. 0
    6 октября 2021 08:59
    Цитата: Mavrikiy
    Цитата: тептяр
    вот это бред... прям оптимист - оптимист! Великую Отечественную и в целом Вторую мировую вспомни! И немцы и японцы и американцы отличное оружие производили, мы только по ходу войны догнали. А китай сможет и не через 20 лет, а через 10.
    Согласен, бредовый бред.Немцы начали войну с винтовкой маузером с ней их и закопали. А мы с самозарядкой, которую они охотно и подбирали, японцы с Арисакой тоже далеко от ПМВ ушли. Кто кого догонял? Про амеров и говорить нечего , читай ВО. Сходи в школу дитя ЕГЭ. Там был журнал "Техника -молодежи".... Впрочем чего это я и кому.. Кончили общение.

    Вот так да, а B29 кто копировал? Откуда растут крылья у Ту-4?
  22. 0
    7 октября 2021 04:28
    Цитата: Кonstanty
    И все же в самом СССР еще до начала войны осознали, что это плохой танк - отсюда и работа, и решение о начале производства Т-34М - несмотря на название, это был совершенно другой танк. с подвеской на торсионных валах.

    Во первых, при всех недостатках т-34, а именно: теснота боевого отделения, неудачная КПП, танк не был плохим. Он, на момент создания, был лучше немецких танков, как по вооружению, так и по рационально расположенной броне. Во вторых, проектирование и создание новой техники не останавливается с выпуском новой машины. Так что Вы не правы. Т-34М проектировали НЕ из-за боевой непригодности т-34. Что касается КВ, то танк был хорош почти во всем, кроме ходовой части. И даже избыточно хорош: КВ-1С именно из-за этого и создали: облегчили вес, ради повышения ресурса ходовой, за счет снижения бронирования.
  23. 0
    10 октября 2021 11:07
    Цитата: Lozovik
    Снова мурзилочные данные?

    - Так вам что не дай - всё как "мурзилочные" данные проходит...
    1. 0
      11 октября 2021 21:51
      По АЛ-31Ф и АЛ-41Ф-1С есть сдаточные характеристики для приемки, дроссельная характеристика, высотно-скоростная характеристика. А у WS-15 что? Последнее китайское обещание?
      1. 0
        12 октября 2021 23:56
        - Подождите лет -надцать, получите данные поточнее...
  24. 0
    10 октября 2021 11:23
    Цитата: Lozovik
    Во-первых газы должны смешиваться до форсажной камеры сгорания (если они вообще смешиваются), во-вторых, а где, собственно, это на схеме?

    - Привет оленеводам Оймякона! lol
    Кто же вам такую чушь сказал, "знаток"?


    Вот самая простая и самая наглядная схема:
    1. 0
      11 октября 2021 21:46
      Цитата: Outsider
      Кто же вам такую чушь сказал, "знаток"?

      Куда уж мне? Зря видимо подполковника давали request

      На F100 четко видно границу внутреннего контура, фронтовое устройство и т.д. А у F135 где?

      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          13 октября 2021 00:48
          - К сожалению те, кого уполномочили выставить F135 для широкого обозрения, не удосужились сделать более чётких картинок в разрезе. Но конструктивный принцип у всех ДТРДФ одинаков, никаких чудес.

          1. 0
            13 октября 2021 12:16
            - Исключение представляет в этом плане двигатель F119, со степенью двухконтурности (в среднем) 0.2. Только 20% входящего воздуха у него идёт по внешнему, второму контуру для теплоизоляции горячего контура и уже за серединой форсажной камеры через сотни небольших отверстий попадает в общий ток форсажной камеры...
            Большая картинка:
            https://s2.smu.edu/propulsion/Pages/f119eng1.htm



            Но у F135 степень двухконтурности достаточно традиционная для истребителя, 0.57, поэтому и схема там традиционная:
            http://airwar.ru/enc/engines/f135.html
            1. 0
              24 октября 2021 23:24
              Цитата: Outsider
              - Исключение представляет в этом плане двигатель F119, со степенью двухконтурности (в среднем) 0.2. Только 20% входящего воздуха у него идёт по внешнему, второму контуру для теплоизоляции горячего контура

              Если собираетесь бравировать вновь приобретенными знаниями, то читайте хотя-бы суть усваивайте. Степень двухконтурности есть отношение расходов воздуха m=Gв2/Gв1. Таким образом, если она равна 0,2, то расход во втором контуре составляет около 16,7%.

              Цитата: Outsider
              и уже за серединой форсажной камеры через сотни небольших отверстий попадает в общий ток форсажной камеры...

              Гидравлические потери от "небольших отверстий" представляете?
        2. 0
          24 октября 2021 23:16
          Цитата: Outsider
          Так какого рода войск вы подполковник и кто по специальности? wink
          0612, остальные цифры писать не буду, если в теме, то поймете.

          Цитата: Outsider
          Вот двигатель АЛ-31Ф в разрезе, может так вам понятней будет:

          Конструкцию АЛ-31Ф знаю в совершенстве, смеситель видел не раз своими глазами.

          1. 0
            24 октября 2021 23:23
            - Google даёт: специальность 0612 «ЭВМ, приборы и устройства». В просторечии - АО-шник?. Ну, АО-шнику простительно... laughing
  25. 0
    13 октября 2021 00:53
    Цитата: Виктор Сергеев
    Индия всех боится. А Китай не боится Индии, Японии, Тайваня и прочих?

    - То, что Китай не боится Индии, Японии, Тайваня и прочих - это 146%.
    Сейчас время такое все боятся или вернее опасаются.

    - Не все и не всех.
    США жутко боятся Китая.
    Китай чуть-чуть опасается США. Пока опасается. Лет через 15-20 он перестанет опасаться кого бы то ни было совершенно...
  26. 0
    24 октября 2021 23:49
    Цитата: Lozovik
    Цитата: Outsider
    - Исключение представляет в этом плане двигатель F119, со степенью двухконтурности (в среднем) 0.2. Только 20% входящего воздуха у него идёт по внешнему, второму контуру для теплоизоляции горячего контура

    Если собираетесь бравировать вновь приобретенными знаниями, то читайте хотя-бы суть усваивайте.

    - Свои знания я приобретал в Барнаульском ВВАУЛ с 1969 по 1973 год. Следующий почти полвека постепенно их пополнял... laughing
    Степень двухконтурности есть отношение расходов воздуха m=Gв2/Gв1. Таким образом, если она равна 0,2, то расход во втором контуре составляет около 16,7%.

    - Тут вы правы, если 100:(1+5)=16.7%. Но 0.2 - это среднее значение, на крейсерском режиме.
    Цитата: Outsider
    и уже за серединой форсажной камеры через сотни небольших отверстий попадает в общий ток форсажной камеры...

    Гидравлические потери от "небольших отверстий" представляете?

    - Ну, так что же делать? ИХ ОЧЕНЬ МНОГО. Те, кто создавал этот двигатель, решили, что для него подобная схема будет оптимальной.