Подтверждены многочисленные фальсификации специалистом по металлургии данных о качестве стали для субмарин ВМС США

77

В США завершено расследование, которое касается деятельности специалиста в области металлов и сплавов, привлекавшегося к работе в интересах военно-морских сил. Это 67-летняя Элейн Мари Томас, которая в течение длительного периода времени занималась исследованиями стали для подводных лодок. Известно, что она проверяла сталь на различные показатели, включая прочность, с 1985 по 2017 год. И на основании её вердиктов выносилось итоговое решение относительно того, подходит ли тот или иной вариант стали для строительства американских субмарин или нет.

Работала Элейн Мари Томас директором по металлургии на литейном заводе в Такоме (в американском штате Вашингтон).



Некоторое время назад в ВМС США заподозрили, что далеко не во всех случаях проверка металла проводилась специалистом по металлургии должным образом. Сплав не показывал тех характеристик при применении на подводных лодках, который Томас отображала в технической документации. В итоге выяснилось, что специалист по металлургии позволяла себя многочисленные фальсификации.

Расследование, проведённое в отношении работы Элейн Мари Томас, показало, что она присвоила ложноположительные показатели по прочности и выносливости стали как минимум в 240 случаях. И во всех этих случаях сталь, которая проходила экспертизу, оказывалась на верфи для дальнейшего использования при строительстве подводных лодок ВМС США.

На данный момент прокуратура штата Вашингтон не комментирует данных относительно того, какие же именно субмарины в США были за указанный период времени построены с использование стали, прошедшей фиктивную металлургическую экспертизу. Нет конкретных данных и о том, на каких боевых кораблях выявили проблемы с качеством стали.

В сводках содержится информация о том, что литейный завод, где работала Томас, с 2008 года принадлежит компании Bradken. Была осуществлена выемка документов в компании, после чего сотрудники прокуратуры пришли к выводу о масштабных фальсификациях. Например, в карточках технической экспертизы есть внесённые задним числом изменения, имеются нестыковки данных.

В ВМС США указывают на то, что такие фальсификации в итоге привели к существенному увеличению затрат на обслуживание подводных лодок. На данный момент известно, что компания Bradken готова частично погасить затраты, выплатив в интересах военно-морских сил США почти 11 млн долларов.

Какова итоговая цена нанесённого её деятельностью ущерба, пока не сообщается.

Есть несколько выдержек из расследования и заявлений адвоката:

Элейн Мари Томас называла глупыми требования ВМС о проведении тестов на прочность металла при температуре не выше 70 градусов по Цельсию (в переводе с градусов Фаренгейта, используемых в США – прим. «ВО»).

Г-жа Томас считает, что проводимые ею тесты не могли привести к реальным проблемам с подводными лодками. Она удовлетворена тем, что ВМС США не предъявили конкретных доказательств того, что используемая сталь не годилась для той или иной подводной лодки.

Самой фигурантке дела за многочисленные фальсификации грозит до 10 лет лишения свободы и штраф в размере 1 млн долларов.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    10 ноября 2021 07:31
    О неет! Вера в демократию порушена напрочь! Не может этого быть! Вы не понимаете это другое! Ну и т.д. laughing
    1. +8
      10 ноября 2021 07:46
      Подтверждены многочисленные фальсификации специалистом по металлургии данных о качестве стали для субмарин ВМС США
      "Бабло победило зло" Как в воду глядел.....
      1. +5
        10 ноября 2021 07:51
        На орден или заключение она то наработала, все зависит с какой стороны посмотреть good
        1. +6
          10 ноября 2021 07:55
          Цитата: Mitroha
          На орден или заключение она то наработала, все зависит с какой стороны посмотреть

          Думаю, что штраф она заплатит легко, с учетом того, сколько ей отвалили за фальсификацию. А от остального адвокат отмажет.
          1. +11
            10 ноября 2021 09:15
            Не по наслышке знаю как работать с госструктурами- у товарищей из этих структур "семь пятниц на неделе"- они могут менять требования, изменять условия как им вздумается по ходу дела невзирая на уже заключённый контракт и то, что там прописано. Врагу не пожелаю иметь дело с госструктурами- если нет там "крыши".
            1. +6
              10 ноября 2021 09:34
              подтверждаю, имел опыт работы в ФАС в качестве подрядчика, добавлю, что давить они умеют, тут надо иметь отличную выдержку и стальные нервы, чтобы не прогибаться под хотелки госзаказчика выходящие за рамки контракта :)

              к счастью шеф был морским офицером и фаберже у него были стальные, но и то, он зарекся потом иметь дело с гос. компаниями :)
          2. +1
            10 ноября 2021 12:12
            Цитата: Егоза
            А от остального адвокат отмажет.

            не факт. вон Вальштейн тоже не бедный был. вопрос с кем не поделилась bully
            1. +3
              10 ноября 2021 13:15
              Цитата: SanichSan
              не факт. вон Вальштейн тоже не бедный был. вопрос с кем не поделилась

              С подводниками. Им на этих кораблях под воду уходить. bully
              1. 0
                11 ноября 2021 14:27
                Вот как теперь подводникам быть? А вдруг именно их, прошу прощения, "консерва" из этого железа сделана. Нырнул, а тебя сплющило. Ну или подводная скала там оказалась. И всёёё!
                Конечно мы с ними враги.
                Но без войны, когда в море с кем-то беда, там нет врагов, там есть такие же как и ты люди, и их нужно спасти.
                Я буду ржать, если утонет американская ПЛ, но надеюсь, что весь экипаж будет спасён.
                1. +1
                  11 ноября 2021 14:32
                  Цитата: volodimer
                  Я буду ржать, если утонет американская ПЛ, но надеюсь, что весь экипаж будет спасён.

                  Если АПЛ утонет из-за дефекта - никого не спасут. Увы.
                  Такие вот у нас с Штатами противоречивые отношения.
                  Там большое расследование идет, но деталей не будет.
                  Уже известно, на какие АПЛ попал бракованный металл.
                  А вот какие меры будут предприниматься - не известно...
                  1. 0
                    11 ноября 2021 14:43
                    Я просто вспомнил, как было с "Курском" и как на Камчатке АС-85 спасали. В море нет врагов...Да
                    такие у нас с Штатами противоречивые отношения
                    Но на выручку друг другу мы и в самые "холодные" годы приходили.
                    1. +2
                      11 ноября 2021 14:46
                      Курск лучше не вспоминать... ИМХО. hi

                      Цитата: volodimer
                      Но на выручку друг другу мы и в самые "холодные" годы приходили.

                      Было дело. Но тогда в Штатах были куда более нормальные люди.
                      Не понаслышке знаю. Почти 10 лет там прожил в 90-х.
                      Что в головах у нынешних, сами американцы не знают.
                      1. +1
                        11 ноября 2021 14:52
                        С "Курском" да, всё мутно, но всё же пытались. С АС-85 более показательно.
                        И да, "были куда более нормальные люди". Вот и надо оставаться "нормальными людьми" пусть может и в одностороннем порядке. А иначе "Боливар не выдержит.."
                        С уважением hi
                      2. +1
                        11 ноября 2021 14:56
                        Цитата: volodimer
                        Вот и надо оставаться "нормальными людьми"

                        drinks
                      3. +1
                        11 ноября 2021 15:05
                        Взаимно drinks За окном третий день шторм. И Рыбаки, и военные, и контейнеровозы, все отстаиваются в бухте, а я смотрю с берега и радуюсь, что я не там.
                        drinks За них!
                      4. 0
                        11 ноября 2021 15:15
                        Шторм на ЧМ? bully
                      5. 0
                        11 ноября 2021 15:17
                        Залив Петра Великого западная часть, залив Посьета, по-в Гамова, м Шульца.
                        что-то 42°32 СШ, 131°08 ВД
                      6. 0
                        11 ноября 2021 15:19
                        Жена у меня с Сахалина.. drinks
                        На ЧМ вчера 4-5 баллов было...
                      7. +1
                        11 ноября 2021 15:20
                        Хороший выбор good drinks
                  2. 0
                    11 ноября 2021 15:45
                    А вот какие меры будут предприниматься - не известно...


                    Научные гранты дадут. Суть в том, что метал попал неизвестно куда - на критические части и детали и некритические и получилась головоломка - как найти и отсеять опасные от неопасных частей, как назначить им прочность расчётную, - причём их нельзя отправить в лабораторию под старый метод - все анализы надо делать на месте, да ещё и на работающем оборудовании, в худшем случае. Поэтому будут разрабатывать соответствующий бесконтактный и внелабораторный метод исследований, прибор для него. Хороший бы остросюжетный голливудский фильм получился с таким назидательным сюжетом: жадность в наказание - двигает науку.
                    1. 0
                      11 ноября 2021 15:47
                      Цитата: ycuce234-san
                      Суть в том, что метал попал неизвестно куда

                      Наоборот, куда попал металл - известно. Не так все безнадежно в Штатах. wink
                      А как это все повлияло на ухудшение расчетных характеристик - вопрос.
                      Известно, что сталь некондиционная, но неизвестно какая она реально.
                      1. 0
                        11 ноября 2021 15:54
                        Так он стандартен и лист с одного завода не отличишь от листа другого. Поэтому не факт что сырьё кроили, предварительно маркируя по заводам а не просто по характеристикам вперемежку от разных заводов. Теперь надо брать с каждой ответственной детальки её реальную прочность (она теперь какая угодно может быть) и заменять ей расчётную в конечно-элементных моделях проектировщиков. Т. е. без "наказания жадности и торжества наук" - никак похоже не обойтись...

                        С другой стороны можно получить опыть строительства надёжных подлодок "из листьев и палок" вместо отборного материала, обернув несчастье в свою пользу.
                      2. 0
                        11 ноября 2021 15:56
                        Цитата: ycuce234-san
                        Теперь надо брать с каждой ответственной детальки её реальную прочность (она теперь какая угодно может быть)

                        Я вам об этом и написал: нечего брать. Она - какая угодно. bully
                        Цитата: ycuce234-san
                        Поэтому не факт что сырьё кроили, предварительно маркируя по заводам а не просто по характеристикам вперемежку от разных заводов.

                        Не так. Детали делают из металла с одного завода.
                        Тут приводили схему Коннектикута. Все видно на ней.

                      3. 0
                        11 ноября 2021 16:01
                        Брать нужно фактическую померенную прочность и вставлять в модели прочнистов.
                        Если разработать прибор и методику для этого - настоящая прочность каждой детальки станет известна опять.
                        А опыт строительства и ремонта надежных кораблей из отходов и нестабильных по характеристикам материалов - будет "бонусом". Да и стоит этому научиться: хорошие материалы дороги и если умеешь строить из мусора годный корабль - значит умеешь строить годный корабль в разы дешевле.
                      4. 0
                        11 ноября 2021 16:20
                        Цитата: ycuce234-san
                        Если разработать прибор и методику для этого - настоящая прочность каждой детальки станет известна опять.

                        Ключевое слово - "Если".
                        Никто не строит корабли из мусора. Особенно АПЛ. bully
                      5. 0
                        11 ноября 2021 16:28
                        Никто не строит корабли из мусора. Особенно АПЛ.


                        Поэтому тот кто сумеет из ненадежного строить надёжное - выйграет в дарвиновском и экономическом отборе. В электронике есть понятие "выход годных" - чипы строят из очень капризного и ненадёжного материала, но методики таковы, что продукт крайне надежен. Поэтому то, что корабли "золотые" скорее повод задуматься а не радоваться.
                        Их даже продать то нельзя из за цены - мало покупателей с такой мошной.
                        Мы прямо сейчас переписываемся используя два куска грязи (кремний + нефть+немного редкоземов) и это работает.
                      6. 0
                        11 ноября 2021 16:32
                        Цитата: Alex777
                        Тут приводили схему Коннектикута.

                        Только разглядел, что не Коннектикут это... feel
                        Но верфи как раз те, что "от тетки" металл получали.
            2. 0
              12 ноября 2021 07:13
              "не факт. вон Вальштейн тоже не бедный был. вопрос с кем" - мужиков надо было домогаться, сечас бы был богатым и в "шоколаде"
        2. +1
          10 ноября 2021 13:37
          "Работала Элейн Мари Томас директором по металлургии на литейном заводе в Такоме ..."
          ******************************************************************************
          Для начала, логично "посмотреть" со стороны предложенного к прочтению текста ...

          И так, тётенька работала "директором по металлургии" на сталелитейном заводе и лично занималась "анализом образцов"?..

          Извините, но на любом заводе (в т.ч и "ликёро - водочном"), анализ образцов, это задача лаборанта (или, техника). Никак не "директора". Далее, её "подписывает" начлаб или (и) представитель службы контроля качества ..

          И если типовая (или согласованная методика проверки "экспертизы") отсутствует, специалисты с более высокой квалификацией, -инженеры во взаимодействии с технологами и конструкторами, могут привлекаться...

          Да и директор, сам никаких документов не "заполняет" и никаких "поправок" туда не вносит. Он ставит подпись на заключении. Утверждающую или согласующую...

          Далее...

          А когда это, контроль качества продукции для Заказчика в лице вооруженных сил, проводился без участия (присутствия) персонала службы приемки заказчика?.. Его подпись на заключении есть?.. Нет?.. А почему-у-у...?..

          Далее ...

          "Бумаги" это "бумаги"... Толковый адвокат спросит. Ребята, а сами проверявшиеся этой тётенькой образцы стали где?.. Они сохранились? Их хранили "как положено"?.. В надлежащих условиях, без возможности доступа посторонних?.. Дело-то было более 30 лет назад...

          И адвокат может спокойно заявить, что реальные образцы, в момент проведения экспертизы, полностью соответствовали предъявляемым требованиям. И предложить суду провести их повторную проверку. А если "их уже нет", то, как говорится, "все отдыхают" ...

          К тому же, тётенька проводила лишь "выборочную проверку". Сиречь один или несколько предъявленных ей образцов. А уж что-там заказчику "отгружало производство" со своих складов, до "неё не ответствует"... Она за процесс отгрузки - поставку не отвечает ...

          Мне,

          Но похоже, что тётенька выбрала самый хреновый из вариантов защиты. Начала, задним числом, "теоретизировать" на предмет объективности и информативности, предложенных ВМС США методик тестирования... И вероятности реального ущерба заказчику, в случае отступления от оных ...

          А здесь ребята из ВМС всегда будут "на коне". Они-то, по определению, "всегда лучше знают", что для них "главное". Применительно к их "специфике эксплуатации" ...

          Мне, понятное дело, эта тётенька "до лампочки"... И её отношение к работе на ВМС США меня ничуть не огорчает ...

          Сама вероятность её реального "привлечения" сегодня, по делам столь далёких дней, любопытна ...
          1. 0
            11 ноября 2021 15:52
            Цитата: ABC-schütze
            И так, тётенька работала "директором по металлургии" на сталелитейном заводе и лично занималась "анализом образцов"?..

            "Тетенька" была одним из главных авторитетов по теме в Штатах.
            С регалиями и диссерами. Поэтому к ее мнению прислушивались.
    2. +7
      10 ноября 2021 13:14
      Приятель живет в США, штат Висконсин. Так вот он говорит - практически ни чем от нас не отличаются, только понтов, на счет демократии, свободы, равноправия много))) а так, все как у нас - коррупция, кумовство, мздоимство и т. д. Вот наглядный пример - сталь заходила на верфь без входного контроля? А раз заходила, значит на входном контроле сидел человечек, который за долю малую, ставил нужный штампик))))
      1. 0
        11 ноября 2021 15:08
        Цитата: ТермиНахТер
        Приятель живет в США, штат Висконсин. Так вот он говорит - практически ни чем от нас не отличаются

        Я там долго жил. Так и есть. Очень были на нас похожи.
        А сейчас, с этими ЛГБТ, БЛМ и прочей чепухой, стали сильно отличаться.
        1. 0
          11 ноября 2021 18:42
          Ну, мы говорили о коррупции, кумовстве и т. д. Вопросы ЛГБТ и прочего пусть рассматривают на профильных сайтах)))
    3. 0
      12 ноября 2021 04:04
      Ну, женщина старалась, как могла боролась с американской военной угрозой всему миру. Понять и простить. Может в Кремле уже обсуждают какой орден дать? laughing
  2. +6
    10 ноября 2021 07:35
    Однако!!! Доспехи оказались картонными? Слабая сталь на АПЛ может и к катастрофе привести wassat нырнет на предельную глубину... И не вынырнет. Это, конечно, шутка, но там много чего может быть, и коррозионная стойкость снижена, и нарушение геометрии корпуса под нагрузкой...
    1. +5
      10 ноября 2021 12:18
      Цитата: Горный стрелок
      Слабая сталь на АПЛ может и к катастрофе привести
      Сталь навряд ли... Скорее всего антикоррозийные, магнитные свойства, ее эластичность, упругость, другие физические свойства... Важен сам принцип: имела место фальсификация, т.е доверять такому заключению без повторной всесторонней проверки нельзя.
      Это ну очень напоминает историю с гибелью Трешера, когда была обнаружена массовая фальсификация рентгенографии сварных швов трубопроводов ПЛА.
      нырнет на предельную глубину... И не вынырнет.
      Поэтому все корпуса американских ПЛА проверяют на глубину погружения 490м, а предельная(расчетная) у них 730м, что гораздо больше указанной в паспортных данных корабля. Поэтому кЭП точно знает, что бороться нужно даже после провала за "паспортные данные".
      1. +5
        10 ноября 2021 13:18
        Цитата: Удав КАА
        Поэтому кЭП точно знает, что бороться нужно даже после провала за "паспортные данные".

        Теперь не знает. wink
        1. +1
          11 ноября 2021 18:44
          Он знает, но оно ему уже не надо, теперь ему баржу вывоза сточных вод не дадут))))
    2. +6
      10 ноября 2021 13:17
      Текучесть металла там не соответствует заданной.
      Я писал в комментах об этом не так давно.
      И предельная глубина, и количество погружений -
      все теперь под вопросом. laughing
  3. +7
    10 ноября 2021 07:45
    Вероятно Элейн Мари Томас советский мультфильм "Вовка в тридевятом царстве" смотрела и позаимствовала принцип "и так сойдёт"...
    Даёшь лозунг "Побольше таких Элейн в ВПК США".
    К великому сожалению в нашей промышленности подобное тоже увы случается...
  4. +5
    10 ноября 2021 07:46
    Спец сказал, что норм - значит норм!
    Где использовали эту сталь, может для изготовления каркаса кроватей на подводной лодке.?
  5. +11
    10 ноября 2021 07:47
    Пресловутое американское какчество. Думаете это первый раз так? Так ведь уже было - в 70% узлов в реакторах от Вестингаус(в Китае пытались строить, пока не грохнуло, в США такие стоят и пока не рванули - но именно что пока) - сталь в принципе не проверена на радиостойкость. Немцы, в свое время построив такие реакторы, сказали - так. Пагадика... И сталь поменяли, ибо корродирует и сыпется в активной зоне в момент - матрасы до Фукусимы делали вид, что ни о чем таком не слышали, а между прочим то, что посыпался контур в Фукусиме - это точно посыпалась та самая сталь...
    1. bar
      +5
      10 ноября 2021 08:15
      Цитата: Cowbra
      то, что посыпался контур в Фукусиме - это точно посыпалась та самая сталь...

      Вот оно всё и раскрылось! А мужики то по глупости думали, что это братья по разуму сами угробили свои реакторы когда не смогли наладить резервное электропитание насосов...
      1. +6
        10 ноября 2021 08:23
        А то, что в Китае не построена реакторы именно потому, что ГЦН(главные циркуляционные насосы) - от Вестингаус - китайцы забраковали именно после Фукусимы - не судьба? А что разрушен контур охлаждения в Фукусиме - оно само? Оттого, что "питание не наладили" - взяло и сказало - я так не играю?
      2. +4
        10 ноября 2021 08:55
        Цитата: bar
        А мужики то по глупости думали

        Инконель – это целое семейство никель-хромовых жаропрочных сплавов, в 600-м содержание никеля составляет 72%, хрома – от 14 до 17%, от 6 до 10% железа. Сплав 600, как говорят нам справочники, имеет высокую коррозионную устойчивость в сочетании с жаропрочностью. Чего еще надо, спрашивается? «Да ничего!» – радостно воскликнули проектировщики атомных реакторных установок и стали использовать его едва ли не повсеместно. Сплав-600 на большинстве западных АЭС использован во втулках, штуцерах, гильзах, на различных стыковках всевозможных паропроводов. В тоталитарном СССР до такого не додумались, у нас в ход шла нержавейка. Почему? Да, наверное, потому, что наши металлурги знали что-то такое нехорошее про сплав-600, но никому не рассказывали, потому как многократно обогнавшие нас по технологиям западные проектировщики и не думали спрашивать.
        А знали наши металлурги вот что: коррозионная устойчивость сплава-600, устойчивость к агрессивным жидкостям от температуры и правда не зависела. А вот от радиационной нагрузки, которая на АЭС неизбежна – зависит, причем очень сильно. Гром начал греметь уже в 70-е годы. В 1971 были зафиксированы первые течи в парогенераторах западных реакторов, чуть позже скорродировал патрубок на компенсаторе объема на блоке №3 АЭС San Onofre в Америке, в 1987 такая же проблема возникла на блоке АЭС в Арканзасе, в 1987 появились первые сведения о коррозии сплава-600 на французских реакторах. Чуть позже коррозию стали замечать на крышках реакторов, потом стали корродировать стыковые швы, поскольку для них использовался сварной материал на основе все того же сплава-600. Выскочить из всего этого безобразия успели только немцы, которые отказались от использования в атомном машиностроении сплава-600 сразу после первых коррозионных инцидентов.
      3. +7
        10 ноября 2021 08:57
        Да, что касается рекламных компаний и звонких слоганов. Проблемы со сплавом-600 никогда не были засекречены, вся информация по инцидентам была опубликована в докладе NUREG-1823 и в документе MRP-111 (Materials Reliability Program Resistance to Primary Water Stress Corrosion Cracking of Alloys 690, 52, and 152 in Pressurized Water Reactors). Никогда о таких не слышали? Само собой – ведь пресса в такие «дебри» никогда не лезла, не интересна такая информация СМИ. Это в России многие любят громко, заливисто, взахлеб рассказывать о наших проблемах, а вот в Штатах как-то так сложилось, что негатив о Штатах – не, не интересно. Если про проблему промолчать – про нее никто и не узнает, можно и дальше делать вид, что ее не существует.

        Так как там? По глупости думали? Молча думать им надо было - глядишь, за умного бы сошли
  6. nnm
    +10
    10 ноября 2021 07:51
    Вот почему в СССР был институт военной приемки. А когда представитель самого завода ещё и контролем занимается, то рано или поздно, начиная с мелких недочётов, ситуация описываемая в статье обязательно возникнет
    1. 0
      10 ноября 2021 15:22
      Вот почему в СССР был институт военной приемки.

      В Союзе несколько иная ситуация, государственные предприятия передавали продукция в гос.орган - армию, т.е.продукт из кармана в карман перекладывали. Сейчас ситуация отличается, промка - частник(даже, если корпорацией владеет государство, напрямую оно ею не управляет). Представители военной приемки - обычные люди, можно оказать давление, можно заинтересовать, возможности для этого у предприятий есть wink
      1. nnm
        +4
        10 ноября 2021 15:40
        Не совсем так, коллега. И во времена госсектора, от этого зависит те же премии заводу, процент брака и тп.
        А про договориться...можно, конечно, но очень не всегда. Тем более, что военприемки стояли на фин.довольствии в МО, а не при заводах. И очень часто таких договорившихся реально сажали. Даже сейчас военприемки на ком.заводах, зачастую, очень серьезно к делу подходят.
        Например, говорил с представителем военприемки на НПЗ. Он и говорит - упадет самолёт из за некачественного топлива, а там стоит моя подпись в приемке = тюрьма.
  7. Сплав не показывал тех характеристик при применении на подводных лодках

    ***
    «Повреждения носовой части атомной субмарины ВМС США USS Connecticut проекта Seawolf, ранее столкнувшейся с неизвестным подводным объектом в Южно-Китайском море, более значительны, чем описывают официальные представители ВМС, сообщают 10 октября в соцсетях американские военно-морские эксперты »...
    ***
    1. for
      +3
      10 ноября 2021 08:00
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      в соцсетях американские военно-морские эксперты
      1. +3
        10 ноября 2021 13:12
        Цитата: for
        Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
        в соцсетях американские военно-морские эксперты

    2. -2
      10 ноября 2021 08:58
      И какая связь со статьёй?
  8. +3
    10 ноября 2021 07:54
    Подтверждены многочисленные фальсификации специалистом по металлургии данных о качестве стали для субмарин ВМС США
    Так то это ИХ ПРОБЛЕМЫ!
    Вопрос в том, а где ещё подобные косяки проявятся? Али такого уж совсем нигде больше не может быть?
  9. +2
    10 ноября 2021 08:09
    Э-э, мужики, очередной провал советской разведки. lol
  10. +1
    10 ноября 2021 08:11
    Доверили блондинке, вот и результат.
    1. +1
      10 ноября 2021 12:41
      Цитата: Одинокий Одиночка
      Доверили блондинке, вот и результат.

      Скорее эмансипированный "синий чулок". yes
      Блондинки у них на другом фронте "пашут"! laughing
  11. +4
    10 ноября 2021 08:23
    специалист по металлургии позволяла себя многочисленные фальсификации.

    Это где? В стране светлых эльфов? Да не, этого не может быть!!!!!
  12. +7
    10 ноября 2021 08:48
    Элейн Мари Томас называла глупыми требования ВМС о проведении тестов на прочность металла при температуре не выше 70 градусов по Цельсию (в переводе с градусов Фаренгейта, используемых в США – прим. «ВО»).

    Navy required the tests to be conducted at negative-100 degrees Fahrenheit - or negative-73.3 degrees Celsius

    ВМФ требовал проводить испытания на ударную вязкость при температура минус 100 градусов по Фаренгейту или 73,3 градуса по Цельсию.
    Это совершенно нормальный метод испытаний, существующий во всех странах. В СССР действовал ГОСТ 9454-78 "Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах", который регламентировал метод испытания на ударный изгиб при температуре от минус 100 до плюс 1200 °С. Никаких особых затруднений проведение испытаний не вызывает.
    1. +5
      10 ноября 2021 08:57
      Цитата: Undecim
      Никаких особых затруднений проведение испытаний не вызывает.

      Кроме одного - подсовываемая дешевая сталь может его не пройти
      1. +2
        10 ноября 2021 09:26
        Никто никому никаких дешевых сталей не подсовывал. Все проблемы касались только испытаний.
        1. +2
          10 ноября 2021 11:16
          Цитата: Undecim
          Никто никому никаких дешевых сталей не подсовывал. Все проблемы касались только испытаний.

          То есть вы хотите сказать что старой перечнице было просто ЛЕНЬ проводить испытания в полном обьеме?
          Или все еще чудесатее и в США отсутствует единая система измерений(условно наш ГОСТ )? Но вы же сами пишите
          Цитата: Undecim
          Это совершенно нормальный метод испытаний, существующий во всех странах
          ???

          Неужели реально ЛЕНЬ и ПОФИГИЗМ?
          Я все таки склоняюсь - что металлурги денег бабке отсыпали....немножко...
          Если
          Цитата: Undecim
          Никаких особых затруднений проведение испытаний не вызывает.
          - то их НЕ проведение явно платно....
          1. +2
            10 ноября 2021 12:42
            То есть вы хотите сказать что старой перечнице было просто ЛЕНЬ проводить испытания в полном обьеме?

            Именно так, она считала это излишним требованием. А вопрос об этом сами же металлурги и подняли, после того, как один из сотрудников компании Bradken заметил в старых технологических картах нестыковки.
            1. +1
              10 ноября 2021 15:19
              Цитата: Undecim
              Именно так, она считала это излишним требованием.

              Если это так и существует американский (условно!!!!) ГОСТ испытаний - то она скроила денежку получив их за испытания в полном обьеме( а не в урезанном).
              Если же обязательного стандарта испытаний нет - " А я так вижу этот процес!!!!" и фиг они что с нее выцыганят...
              1. 0
                10 ноября 2021 16:33
                Если это так и существует американский (условно!!!!) ГОСТ испытаний

                Почему условно. Существуе ряд американских стандартов ASTM A370, ASTM E23, ASTM E208 Standard Test Methods for Notched Bar Impact Testing of Metallic Materials.
                Что касается денег, то она была, грубо говоря, начальником ЦЗЛ предприятия, производившего металл и получала зарплату. То есть никакой дополнительной материальной выгоды за это не получила.
                1. +1
                  10 ноября 2021 16:49
                  если есть стандарт и
                  Цитата: Undecim
                  она была, грубо говоря, начальником ЦЗЛ предприятия, производившего металл

                  - то это ущерб репутации завода-изготовителя +зарплату она получала за точное выполнение своих обязанностей и соблюдение существующих стандартов при этом...
                  Так что посадить может и не посадят - но иск ей производитель вчинит точно..
            2. 0
              10 ноября 2021 21:30
              Нестыковки в старых технологических картах могут говорить только об одном. А именно, поставляемая сталь не соответствовала тех. требованиям контракта. Отчётность по испытаниям ведь тех. требованиям соответствовала. А все прочие нестыковки говорят о нарушении тех. процесса или просто другом тех. процессе.

              Т.е., если "она считала это излишним требованием", значит она также считала допустимым поставлять поставлять заказчику сталь, не соответствующую тех. требованиям, а результаты испытаний подделывать.

              Так что, это не просто лень. Явно были какие-то иные причины.
              1. +1
                10 ноября 2021 21:47
                Пересылаю Ваш комментарий федеральному прокурору округа Вашингтон Ванессе Уолдреф. Пусть копают.
                1. +1
                  10 ноября 2021 22:12
                  Чего-чего, а учить копать прокурорских и иже их - это дело лишнее. Хоть они и типа юристы, с техническими документами работать умеют. Как минимум, в том аспекте, какой им требуется. Круче рыть умеют только гэбэшники. Выроют там, где и рыть вроде нечего...

                  Крче, попала тётка. А нефиг подписями разбрасываться.
  13. +2
    10 ноября 2021 09:50
    В итоге выяснилось, что специалист по металлургии позволяла себя многочисленные фальсификации
    Не корысти ради, а исключительно из-за своей лени. Зачем выполнять лишнюю работу по требованиям, которые считаешь глупыми, к тому же когда работа оплачена. Да и компания готова выплатить ВМС компенсацию, правда частично, но все же 11 млн. А вот до 10 лет за такое думаю даже очень справедливо. И ВМС наука на будущее - выбирайте для такой работы не только специалиста, но и патриота.
  14. +1
    10 ноября 2021 10:19
    А орден ей дадут по представлению СВР? Надо бы!
  15. 0
    10 ноября 2021 12:05
    А почему бы не предположить, что это - так называемая фальсификация, - всего лишь одна из форм пацифизма, ограничивающая возможности ястребов начать третью мировую войну? Если так, то это - патриотизм! И не только для США, но и остального человечества.
  16. +1
    10 ноября 2021 12:10
    Вот и раскрыт очередной миф, в даном случае о тотальном превосходстве западных металлургов над российскими. На практике все оказывается намного прозаичней. Зачем плавить, мучиться, придумывать запредельные режимы термообработки, можно просто приписать свойства, и вуаля мы впереди планеты всей.
    1. +4
      10 ноября 2021 13:33
      Цитата: D-Master
      Вот и раскрыт очередной миф, в даном случае о тотальном превосходстве западных металлургов над российскими.

      Пффф... в "Гангуте" (№ 38, 2006 г.) печатали выдержки из документов по командировке в 1892 г. старшего инженера-механика 10-го флотского экипажа А. И. Францкевича в Британию для приёмки изделий и механизмов, изготовленных для строящихся в России четырёх БР ("Адмирал Ушаков", "Полтава", "Три Святителя" и "Севастополь"). Так в рапорте Францкевича главному инспектору механической части флота специально подчёркивалось, что за изготовителями нужен глаз да глаз - несмотря на серийность производства, качество металла "плавает" настолько, что если взять две пробы из разных мест одного листа или болванки, то одна может пройти по требованиям, а другая - нет. В литых изделиях встречаются раковины, которые изготовитель старается всячески скрыть и пропихнуть изделие заказчику. При этом поставщики и изготовители зачастую не обращают внимания на специфические требования заказчика и работают как им привычно, отговариваясь тем, что у других заказчиков к их качеству претензий нет. smile
  17. +2
    10 ноября 2021 13:03
    Выдать премию.
  18. +2
    10 ноября 2021 19:12
    Ей надо сейчас же назваться трансгендером и выкрасится в чёрный цвет, и лучше ампутировать ногу.
  19. +2
    10 ноября 2021 22:07
    Все это конечно интересно, но нам лучше посмотреть на наши Российские дела. К примеру, строительство первого в РФ атомного ледокола ЛК-60 по проекту 22220 -была закуплена польская сталь, которая по хладостойкости не соответствует нормам. Были возбуждены даже уголовные дела, но толку 0. Некачественная сталь давно в корпусе первого атомного ледокола. Последствия будут через десяток лет......