Гендиректор «Янтаря»: Решения по последнему фрегату «адмиральской» серии проекта 11356 нет

56
Гендиректор «Янтаря»: Решения по последнему фрегату «адмиральской» серии проекта 11356 нет

Судьба последнего недостроенного фрегата проекта 11356 до сих пор не определена, корпус корабля продолжает находиться на территории Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде. Как пояснил гендиректор предприятия Илья Самарин, решения по кораблю до сих пор нет.

Корпус шестого фрегата проекта 11356, начатый строительством на судостроительном предприятии "Янтарь", в настоящее время законсервирован, никаких работ на нем не ведется. Как пояснил Самарин, слова которого приводит ТАСС, Минобороны пока не определилось с дальнейшей судьбой корабля.



Комментируя слова гендиректора "Янтаря" можно вспомнить прошлогоднее заявление главы ОСК Алексея Рахманова, в котором он утверждал, что корпорация определилась с дальнейшей судьбой корпуса шестого фрегата проекта 11356, стоящего на заводе. Согласно его словам, прозвучавшим в сентябре 2021 года в интервью одному из крупнейших российских СМИ, корпус корабля будет продан за рубеж, вот только кому и за сколько, озвучено не было.

Между тем в начале 2021 года Самарин предложил достроить фрегат для российского ВМФ, заявив, что корпус в хорошем состоянии, а для постройки корабля нехватает только силовой установки и решения Минобороны.

Напомним, что "адмиральская" серия фрегатов проекта 11356 предусматривала строительство шести кораблей, однако ограничилась всего тремя. Российский флот успел получить на вооружение три фрегата: "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров", остальные три остались на стадии построенных корпусов, так как для них просто не было силовых установок, выпускавшихся на Украине.

В дальнейшем два корпуса из трех удалось пристроить в рамках контракта 2018 года с Индией на строительство четырех фрегатов проекта 11356 с условием, что два из них будут построены на калининградском "Янтаре", а еще два на индийской верфи. Таким образом в достройку пошли корпуса двух недостроенных фрегатов проекта 11356 "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин", а "Адмирал Корнилов" так и остался на "Янтаре", где и находится в настоящее время, ожидая окончательного решения.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    10 января 2022 10:02
    Для Черноморского флота его достроить не получится - ГЭУ нет , а приладить ему ГЭУ от 22350 , было бы кощунством - их и для нормальных фрегатов не хватает , да и проект переделывать . Поэтому выхода два - продать корпус индусам , пускай сами достраивают , если им интересно , или ... достроить в качестве опытового судна для отработки новых образцов вооружений , и в качестве ГЭУ установить обычные дизеля .
    Или просто отвести в отстой и заняться таки закладками 22350М
    1. +9
      10 января 2022 10:23
      У нашего флота почти не осталось учебных кораблей. Так достроить его в качестве учебного. Для учебного и дизелей хватит.
    2. +10
      10 января 2022 10:31
      Цитата: bayard
      было бы кощунством - их и для нормальных фрегатов не хватает

      Интересные соображения.
      Странная картина творится на заводах по строительству военных кораблей. То одно, то другое, то пятое, то сорок пятое.
      Сам процесс строительства боевого корабля от эскиза до ввода в строй ПРЕСТУПНО растянут по времени. Я уже говорил, что сроки, сдвигаемые вправо, превращают сошедший со стапелей корабль в объект патологической модернизации.
      Надо же...Дожили...В России не могут сделать нужную ГЭУ...
      Цитата: bayard
      Или просто отвести в отстой...

      Просто - нельзя. Надо должность и ФИО.
      yes
      1. +6
        10 января 2022 11:21
        Цитата: yuriy55
        Просто - нельзя. Надо должность и ФИО.

        Эти фрегаты стали заложниками украинского переворота 2014 г. , не получив уже оплаченные и построенные ГЭУ из Николаева .
        И фрегаты эти ... ОЧЕНЬ слабые - экспортный вариант . И ПЛО , и ПВО , и комплекс ударного вооружения(всего одна УКСК , которая даже "Ониксом" не стреляет) .
        К тому же это просто корпус .
        Можно было бы предложить Вьетнаму ...
        Цитата: yuriy55
        .Дожили...В России не могут сделать нужную ГЭУ...

        В РФ их до этого никогда и не делали . Все ГЭУ для советских кораблей(газотурбинные) строили в Николаевском "Зоря-Машпроект" .
        Теперь этим пытается заниматься Рыбинск(турбины" и "Звезда-Редуктор") ... успехи пока не очень . Но если "Головко" этим летом испытания пройдёт , можно будет выдохнуть .
        1. +5
          10 января 2022 11:30
          Цитата: bayard
          Эти фрегаты стали заложниками украинского переворота 2014 г.

          Цитата: bayard
          И фрегаты эти ... ОЧЕНЬ слабые - экспортный вариант .

          Все эти предположения (те, которые наверху) должны делать зараннее. А, если они живут сегодняшним днём, без планов, без перспектив, - пусть идут в свой бизнес, а государством будут управлять способные люди.
          1. +6
            10 января 2022 11:50
            Цитата: yuriy55
            а государством будут управлять способные люди.

            Дело в том , то во власть идут не по способностям , а по протекции от правильных людей . И те , кто корпорации возглавил(даже государственные) , они ведь не государство строят\служат , они свой бизнес делают .
            А в бизнесе главное не результат , а ПРИБЫЛЬ .
            Поэтому и не Министерство Судостроения , а КОРПОРАЦИЯ .
            1. +4
              10 января 2022 12:27
              И касается это не только лишь министерства помянутого. К сожалению....
      2. +3
        10 января 2022 13:27
        В России не могут сделать нужную ГЭУ...
        а еще станки, микроэлектронику, зерна вывозим больше чем идет на внутренний рынок, качаем за бугор сырую нефть а не продукты глубокой переработки и еще много чего так. Как там говорили - "Наш (видимо их) идеал это Россия образца 1913-го года". Ну к этому и идем.
        1. -6
          10 января 2022 15:50
          Побыстрее бы придти. И чтобы служили новые корабли лет 50, как спущенные в 13-14 гг.
          1. +4
            10 января 2022 16:49
            Побыстрее бы придти
            ну во-первых "приЙти". Во вторых - вспомогательное судно "Волхов" (с 1922 года "Коммунар") это какой-то показатель? Есть по миру и броненосцы в виде музеев, на воде стоят. Тоже показатель чего-то?
            1. -5
              10 января 2022 17:42
              То есть вспомогательное судно Волхов это апогей развития русского судостроения к 1913г?Понятно. А тот же Севастополь или Новик для поганящих слово "патриоты" сделаны в другой галактике? Как хоть Ваша русофобская секта называется?
        2. +4
          10 января 2022 16:52
          минусанувшие "ура-паЦреоты"! Обоснование будет? Наверное компьютеры делаем отечественные, смартфоны, бытовую электронику? Станки с ЧПУ не закупаем (даже говорят в Северное Корее). Лес не гоним в Китай а потом не покупаем мебель из этого леса? Макаронные изделия из твердых пород пшеницы тоже все наше? Вещи что носим тоже отечественные? Автомобили? Самолеты гражданской авиации..?
    3. +3
      10 января 2022 10:46
      Закупить ГЭУ через Индию и достроить для нашего флота . Ни чего страшного думаю непроизойдет а корабль нам такой точно лишним не будет тем более почти готовый.
      1. 0
        10 января 2022 11:27
        Цитата: А. К.
        Закупить ГЭУ через Индию и достроить для нашего флота . Ни чего страшного думаю непроизойдет а корабль нам такой точно лишним не будет тем более почти готовый

        Действительно - в чем проблема договориться с индусами? Да и хох-лы бы с удовольствием продали. Просто им продавать москалям "религия не позволяет". А индусам - как своим родным прокатит. Наши просто бы перекупили эти движки потом и индусов с небольшим бонусом. Все довольны - и русские и украинцы и индийцы. Просто сделают вид, что все прекрасно и все законно.
        1. +5
          10 января 2022 11:52
          Цитата: Грица
          Просто сделают вид, что все прекрасно и все законно.

          Уже не сделают - подсудное дело и очень тщательно контролируется . А так то да - кое что и через Монголию закупали .
        2. +5
          10 января 2022 13:14
          Цитата: Грица
          Действительно - в чем проблема договориться с индусами? Да и хох-лы бы с удовольствием продали. Просто им продавать москалям "религия не позволяет". А индусам - как своим родным прокатит.

          Не прокатит. В отличие от продукции того же "Мотор Сича", которую Богуслаев мог гнать в РФ по серым схемам, прикрываясь массовостью, имеющимся в РФ ремонтом и производством аналогов (ВК-2500) и документально проводя поставки как произведённые до ввода запрета, корабельные ГТД "Зори-Машпроекта" - изделия штучные. Их путь отслеживается от начала до конца. Российских аналогов у них нет, а количество поставленных до 2014 г. комплектов прекрасно известно всем заинтересованным сторонам. ГТД поставляются Индии как конечному пользователю, и их реэкспорт возможен только с согласия производителя. Так что серая закупка корабельных ГТД через Индию - это скандал и суд, которые бумерангом ударят по индийскому флоту в плане поставок и обслуживания ранее поставленных Николаевских ГТД.
          1. -2
            10 января 2022 15:45
            Цитата: Alexey RA
            ак что серая закупка корабельных ГТД через Индию - это скандал и суд, которые бумерангом ударят по индийскому флоту в плане поставок и обслуживания ранее поставленных Николаевских ГТД.

            Так я и не предполагал в этой схеме обмануть какую либо сторону. В том числе и украинскую. Как раз весь у пор на их жадности к деньгам. Они то ведь готовы продать свою продукцию хоть черту лысому. Кроме России. тем более, уверен, они уже почти готовенькие лежат на складе. Вот и они с удовольствием сделают вид, что продали Индии. Дескать - мы продали индусам - а там, хоть трава не расти. При \том прекрасно понимая (а может даже имея уже негласные договоренности), кому в дальнейшем эти движки пойдут. Ведь выгодно всем.
          2. +1
            11 января 2022 00:11
            Это все конечно да но с сименсом как то повернули комбинацию да немного шума было но по итогу всем норм . Так что при желании все возможно.
      2. +10
        10 января 2022 11:37
        Цитата: А. К.
        Закупить ГЭУ через Индию и достроить для нашего флота

        А Индии это надо ?
        Или думаете при подписании контракта с украинской стороной не оговаривается запрет на реэкспорт в Россию ?
        Лучше продать корпус Индии на достройку или сторговать новый контракт на достройку у нас .
        А можно просто отогнать в отстой и подождать(уже не долго) , когда "Украина" снова станет Россией и поставит ЛЮБЫЕ ГЭУ для Флота РФ в неограниченных количествах feel Всё же один из флагманов мировых морского двигателестроения ... Мало того , именно в Николаеве были построены первые в мире ГТУ для кораблей .
        Но даже если этот корпус и достраивать , то желательно ... доработать этот проект до приемлемого уровня . Подкильную ГАС ему вряд-ли удастся поменять , но обязательно оснастить БУГАС , "Пакет-НК" вместо старых торпедных аппаратов ... ну и УКСК чтоб могла стрелять и "Ониксами" тоже ...
        А иначе нафига он такой Флоту нужен ?
        Лучше строить нормальные корабли , а именно пр. 22350М , которых МО собирается заказать 20 - 24 шт. Коль уж Амурскому заводу обещали контракт на 6 "Супер-Горшковых" , то "Янтарю" тем более не меньший контракт желательно получить .

        Чем мучиться с такими фрегатами , я бы лучше заказал 8 фрегатов 054А для ТОФ в Китае под наш состав вооружения . А на своих верфях строил "Супер-Горшковых" для океанской зоны .
        1. +7
          10 января 2022 13:15
          Чем мучиться с такими фрегатами , я бы лучше заказал 8 фрегатов 054А для ТОФ в Китае под наш состав вооружения

          Ну если быть объективными, 054-ые недалеко ушли по своему идеологическому облику и вооружению от 11356-ых. Та же китайская версия штиля, те же шестиствольные 30 мм металлорезки, та же 100мм арта и реактивные бомбометы в качестве ПЛО. 11356 по ударным возможностям даже получше будет - как никак ЗС-14 пусть и кастрированная, способна размещать ракето-торпеды, что значительно продвигает корабль как плотиволодочника (чего у китайца нет в принципе). Кроме того, на российском фрегате есть место и для второй пары (2х4) ячеек ЗС-14, что вообще могло бы вывести его в лидеры по своим ударным возможностям (но это не точно - нужно смотреть развесовку). Печально лишь то, что по сравнению с экспортным вариантом (т.е. индийским Тальваром) российский фрегат оказался менее "чутким и прозорливым": в угоду экономии с корабля исчезла буксируемая ГАС, а место её подкильного собрата заняло непотребство именуемое МГ-335, относящееся ещё ко второму поколению данных систем. Ко Второму, КАРЛ !!! При этом сегодня отечественной промышленностью освоено производство уже 4-го поколения гидроакустических станций (Заря и её производные). Отсутствие нормальной ГАС обусловило и выбор ПЛО, лишившегося Пакета, и ограниченного старыми ДТА-53. Но повторюсь, китаец лишен и даже этого.

          Если исправить все эти недочеты, 11356 станут прекрасной альтернативой строящейся сегодня разномастной и дорогой серии корветов, чьи боевые возможности в отличии от фрегатов в условиях ДМЗ крайне ограничены. Что касательно 22350, то 11356 ему не конкурент просто потому что 22350 это уже, по сути, эсминец, со всем вытекающим. И не его вина что командование изначально не верно определило его габариты, столкнув лбами два абсолютно разных, но одинаково нужных нашему ВМФ корабля.
          1. +2
            10 января 2022 13:53
            Цитата: Dante
            Если исправить все эти недочеты, 11356 станут прекрасной альтернативой

            Вы хорошо перечислили недостатки ГАК. Если их исправить - цена вырастет.
            Но главный недостаток, украинские ГЭУ, пока неустраним. А время работает против 11356. hi
          2. +4
            10 января 2022 14:26
            Цитата: Dante
            Ну если быть объективными, 054-ые недалеко ушли по своему идеологическому облику и вооружению от 11356-ых.

            Это если смотреть исходный облик . Я же предлагаю от китайца оставить только его корпус(с общекорабельным насыщением) и ГЭУ . Всё остальное - вооружение , БРЭО , СУО , установить отечественное .
            А именно :
            - На месте ПУ на 48 ЗУР "Штиль" на баке , установить от 2 до 4 УКСК(16 - 32 КР) для ПЛУР , ПКР , КРБД .
            - Подкильную ГАС взять от пр. 20380 + обязательно БУГАС .
            - ЗРК "Редут" с ЗУР ближнего действия , как на корветах в УКСК на шкафуте .
            - РЛК аналогичный тому , что планируется при модернизации "Виноградова" .
            - две "металорезки" "Дуэт" или АК-630 .
            - пушка 100 мм. как у корветов .
            - "Пакет-НК" .
            - Вертолёт .
            Главная выгода от 054А в том , что у него хорошая ГЭУ на 4-х французских дизелях(лицензионных) , что строят их китайцы быстро и недорого - экспортная цена для Пакистана составила 189 млн. дол. , а это дешевле чем наши корветы 20380 . Понятно что с нашим составом вооружения он подорожает и пожалуй сравняется даже с пр. 20385 (!) ... Вот только боевая ценность таких фрегатов будет на порядок выше . Они отлично справятся с противолодочными службами в Охотском и Японском морях , со службами в проливных зонах Курильской гряды , смогут ходить на службы в ДМЗ , эскортными службами , а если потребуется , то и с ударными функциями они справятся тоже .
            И топлива при этом будут жрать чуть больше чем корветы 20380 .
            Но самое главное , что построены они могут быть очень быстро . Думаю , что если бы в 2017 г. заказ на 8 таких фрегатов и 2 УДК 071 для ТОФ состоялся , то сегодня мы имели бы в строю все (или почти все) эти корабли . И ТОФ не выглядел бы так беззубо перед лицом японской (и не только) угрозы .
            1. +1
              10 января 2022 18:10
              054 строят быстро и недорого, потому что состав вооружения позволяет это сделать + поточность, которую опять же удалось добиться благодаря тому что проект прост. Если же реализовывать все, что Вы предложили проект уже не будет простым, я уже молчу что стоимость его приблизится к 22350, что теряет всякий смысл. Кроме того, не забывайте, что состав вооружения это очень своеобразный конструктор, который нужно тщательно просчитывать. Вес и габариты ЗС-14 очень отличаются от ячеек Штиля, однако кроме этого нужно учитывать и размер и вес самих ракет, грубо говоря нетто и брутто. Для Калибра, Оникса и Циркона они будут различны. Я как-то выкладывал тут расчеты по модернизации Маршала Шапошникова, как я её вижу (А-190 вместо передней сотки, 32 ячейки Штиля - вместо второй и 12-16 наклонных ПУ ЗС-14, которые хотя и есть, но почему-то не применяются). В итоге получалось, что если мы хотим сохранить противолодочную направленность корабля и количество ракет Раструба меняем на аналогичное количество ракето-торпед семейства Калибр, то доступный нам после апгрейда вес (если отталкиваться только от веса самих ракет) составит где-то 16 тонн (одна ракета раструба весит 4 тонны, таких ракет 8; одна ракето-торпеда Калибра Р91 весит 2,1 тонны (берем максимум) и их тоже нужно 8 ед.). В итоге получается, что разница массы дает нам возможность дооснастить корабль либо ещё 8 КР Калибр, либо 4 Ониксами (вес которых в ТПС составляет 3,9 тонн). При этом, поскольку я не знаю веса ПУ Раструба, мне пришлось вес самих наклонных ЗС-14 компенсировать исходя из веса артустановки и погреба к ней (запаса которых, к слову, хватало и на требуемое количество ячеек Штиля). И это все только для того чтобы уложиться в тот вес что уже был худо-бедно просчитан и с которым корабль эксплуатировался все это время. С китайцем легче не будет. Это, по сути, делать новый проект, не меньше.
              1. +1
                10 января 2022 20:33
                Цитата: Dante
                Если реализовывать все что Вы предложили проект уже не будет простым, я уже молчу что стоимость его приблизится к 22350, что теряет всякий смысл.

                Ну уж нет . Во первых у 054А будет гораздо дешевле РЛК . Во вторых состав ЗУР будет существенно проще и их пусковые короче (как на корветах) . АЗРК и РЛК составляют примерно от 1\3 до 40% от стоимости всего корабля .
                Так что если учесть , что в исходном виде 054А стоит меньше 20380 , то если прибавить к его стоимости без вооружения , а установить всё своё как у 20385 , только с бОльшим боекомплектом , то и стоимость его выйдет примерно как у 20385 . Тот-же ГАК , "Пакет-НК" , ЗРК(только РЛК дешевле и надёжней(как готовят для "Виноградова") . Стоимость корабля ведь без стоимости боекомплекта считается .
                А вот проект действительно придётся делать заново , ибо перепланировка предстоит серьёзная , и развесовка по вооружению тоже . Поэтому я и указал , что УКСК для ПЛУР\ПКР\КРБД должно быть от 2-х до 4-х . По геометрии то там места для 4-х УКСК вполне найдётся . По высоте придётся скорей всего над палубой приподнять (как на 22350) , а вот как по весу получится ....
                С другой стороны подкильная ГАС у 20380 имеет довольно крупный обтекатель , а стало-быть несколько добавит \ может добавить , плавучести и компенсирует увеличенную нагрузку от УКСК .
                Но самое главное , что у китайцев ЕСТЬ ДВИГАТЕЛИ и они их делают сами . А внесённые изменения в проект могут и им самим понравиться .
                Мне бы на их месте - точно понравилось .
                Перепланировать придётся и подпалубное пространство на шкафуте . У них там стоят ПКР в наклонных пусковых , а у нас должны встать УКСК "Редута" под 9М96М\Е и 9М100 .
                Т.е. в любом случае будет перепланировка внутренних помещений и кабелепроводов .
                Это будет безусловно новый проект . Назовём его 054РУС .
                предполагаемая мной цена его составит 350 - 400 млн. дол. Это примерно соответствует стоимости 20385 . В то время как 22350 стоит 550 млн. дол.
                И если по такой цене да настолько быстро и в таком облике , то я бы очень хотел увидеть такие фрегаты на ТОФ . 8 штук с базированием - 4 на Камчатке и 4 в Приморье .
                А если дело пойдёт хорошо , то не отказался бы и от большего - по 6 шт. для ЧФ и СФ .
                А в сумме то как раз и получаются те самые 20 шт. которые готова была построить нам китайская промышленность .
                И не должно тут быть каких-то комплексов - большую часть стоимости этих кораблей составят отечественные системы вооружения и спец. оборудования .
                Да и по боевым возможностям он превзойдёт китайские аналоги кратно .
                А на наших верфях закончить таки заложенные 22350 доведя их количество до 10 шт. с базированием на ЧФ и СФ , и заняться таки пр. 22350М для океанской зоны .
                И два УДК 071 для ТОФ позволят здорово разрядить обстановку с большими десантными кораблями , проблемой переброски подкрепления на острова и Камчатку . А если таких корабля будет 4 , то будет совсем красота . И они ведь стоят совсем дёшево .
                Такой "ход конём" или "асимметричный ответ" очень соответствовал бы текущему моменту .
                1. 0
                  11 января 2022 05:40
                  Такой "ход конём" или "асимметричный ответ" очень соответствовал бы текущему моменту .

                  Не соглашусь, ибо такой вариант не учитывает репутационные издержки. Так, после заказа кораблей у Китая можно смело ставить крест на дальнейших заказах военной техники со стороны Индии, в том числе и подплава, который в отличии от кораблей пока индийской промышленностью не сильно-то хорошо освоен. Да и в целом это мощный удар по позициям РФ как мировой державы, занимающейся продажей своего оружия, если, конечно же, мы желаем таковыми себя позиционировать и дальше.

                  Кроме того, не совсем понятно зачем вкладываться в перепроектирование китайского корабля, когда эти же средства можно потратить на изменения типа ГЭУ 11356. Да отечественные фрегаты стоят дороже - 430 млн. вечнозеленых за единицу (причем как продвинутые Тальвары, так и их урезанные российские аналоги), но повторюсь, Китай достиг такой цены массовостью. Если бы они делали бы свои 054 в том же количестве что и мы - их цена была бы соразмерна. Благо РЛК на 11356 достаточно недорогой как и БИУС "Требование". А вот аналога Пумы на китайцах я не вижу, а это очень неплохой радар, который как мы видим на практике, в случае необходимости может взять на себя даже часть задач РЛС "Фрегат-М2". Что касательно Редута: а он нам, действительно, нужен везде и всюду? Просто очень уж он дорог. Причем настолько, что даже перспектива поставить его на поток, не особенно то снижает издержек на производство. За счет флота мы такого эффекта точно не добьемся, а сухопутные версии Витязя пока что-то не очень то идут в войска.

                  Про 20380 и 200385 вообще умолчим - их цена неадекватна тому что они предлагают.

                  Разумеется, все вышеописанное сугубо наше с Вами виденье. Реальность же скорее всего окажется намного печальнее и прозаичнее
                  1. +1
                    11 января 2022 09:45
                    Цитата: Dante
                    Не соглашусь, ибо такой вариант не учитывает репутационные издержки. Так, после заказа кораблей у Китая

                    Вот видимо именно эти соображения и стали причиной срыва уже готовившегося контракта .
                    А жаль .
                    Да и о каких репутационных издержках можно было говорить , если Китай нам строил бы только КОРПУСА и двигатели ?
                    В конце концов можно было бы эти корпуса перегонять во Владивосток и там на достроечных мощностях Амурского ССЗ и Владивостокского СРЗ(где сейчас проходят модернизацию БПК 1155) проводить достройку и дооснащение у стенки , насыщая китайские корпуса нашим вооружением .
                    корпус корабля составляет всего 15% от стоимости корабля . Двигатели и общекорабельное насыщение - ещё порядка 10 - 15% . А вот всё остальное , извините - НАШЕ . А это , как Вы уже можете посчитать - 70 - 75% стоимости корабля .
                    Так чьи это были бы корабли ?
                    Если SSJ-100 имеет 70% импортных комплектующих , а МС-21 - 50% , но при этом считающиеся ОТЕЧЕСТВЕННЫМИ самолётами ?
                    Гордыня ??
                    Да !
                    И дурь .
                    С "ревностью не по разуму" .
                    Упустили шанс перевооружить ТОФ в критически важный период .
                    Ровно так же , как РИ упустила свой шанс построить на иностранных верфях и перегнать корабли для ТОФ до конца 1903 г.
                    Ведь знали , когда японский флот будет достроен и обретёт готовность ?
                    Знали - к концу 1903 г.
                    Но тоже затягивали волынку о "патриотизме" и "поддержке отечественного производителя" angry И на весь мир являя свою глупость словами "венценосца" : "Я не хочу войны , а значит её не будет" и "Японцы не дерзнут" .
                    Дерзнули ?
                    А всё потому , что "мудрецы под шпицем" решили , что готовность РИ к войне на дальнем востоке будет обретена в 1905 г. , а значит и японцы будут ЖДАТЬ .
                    И встретили войну с голым задом . С недостатком кораблей , снарядов , войск , с неготовыми к войне ВМБ , береговой артиллерией , личным и командным составом .
                    И сейчас те же игры ??
                    История научила тому , что учиться не стоит ?
                    Сойдёт и так ?
                    Враги подождут ?
                    Россия потеряла только после украинского переворота 8(!!) лет , не строя кораблей . И даже старые модернизировать не удаётся !!
                    Флота фактически НЕТ .
                    Вместо флотов у нас в базах болтаются от силы "сводные эскадры" и отряды кораблей разных типов и назначения ... как правило очень старых .
                    Я указал ЧТО МОГЛО БЫТЬ при здравом руководстве , всего лишь за последние 5 лет !
                    Просто небо и земля - для ТОФ .
                    А на своих буржуйских верфях , за это же время разве что корпуса бы на воду спустили . Но без двигателей .

                    Если бы РИ в США тому же Крампу те и сколько кораблей он брался построить , то получили бы к 1903 г. от двух до четырёх броненосцев типа "Броненосец Потёмкин"(он же "Ретвизан") . И на немецких верфях заказать можно было гораздо больше - крейсеров . В первую очередь типа "Новик"("Шихау" порывалась построить для РИ 4(четыре) таких крейсера и бесплатно(не пришлось бы воровать) передала бы всю техдокументацию и помогла организовать их строительство в России .
                    Надурили ?
                    Распилы на "отечественных" верфях больше бонусов приносили ?
                    На одну только Кшесинскую навесили бриллиантов стоимостью не менее броненосца .
                    И сейчас на кого-то наверняка вешают .
                    Вот поэтому то в подобных условиях разумней заказывать критически важные вещи на стороне - будет быстрее и не разворуют .
                    А про репутацию ....
                    Вы думаете она повысилась feel оттого что мы фактически лишились Флота и способностей его строить ?
                    Думаете этот позор легче тех "моральных и имиджевых издержек" ?
                    Сомневаюсь .
                    Япония воевала в 1904 - 1905 г.г. кораблями исключительно иностранной постройки . Но ОНИ У НЕЁ БЫЛИ !
                    А РИ думала о "имиджевых издержках" и "отечественном производителе" ...
                    И войну с треском ПРОИГРАЛА .

                    Фрегаты не являются кораблями 1-го ранга . Это по сути корабли для вспомогательных функций - конвои , разведка , ПЛО , представительские функции . И закупка подобных кораблей , да при их достройке у себя , никакими имиджевыми потерями не грозили . А если бы кто и возопил ... то посмотрев на ту грозную силу , которую обрёл с их приобретением ТОФ , заткнулся и молчал бы в тряпочку .
                    И такой ход был бы вполне объяснимым для Индии ... (в Ладдакхе они тогда ещё друг друга не резали) ... отсутствием(пока) отечественных ГЭУ .
                    1. 0
                      11 января 2022 20:38
                      Глубокоуважаемый мной, Боярд (жаль не знаю вашего настоящего имени), я понимаю Ваши эмоции, мне тоже больно от того во что превращается наш флот, но нужно быть объективными: флот, как и любая другая высокоорганизованная структура (будь то медицина, образование, наука или космос) лишь лакмусовая бумажка, показывающая общую деградацию российского государства. Невозможно в напрочь больном социуме, где коррупция, местничество и безответственность, пропитали все уровни, обеспечить более менее приемлемое функционирование столь сложных структур, которые, ко всему прочему, первыми ощущают на себе снижение качества административного, управленческого и обслуживающего персонала. Пока, насколько могу судить, самой удачливой в этом плане оказалась атомная промышленность, все ещё успешно противостоящая этому давлению, чему в немалой степени способствуют "особенности", связанные с данной сферой промышленности, но рано или поздно снижение качества общей человеческой базы скажется и на ней.

                      С другой стороны, давайте представим ситуацию, что завтра, каким-то чудом в стране произойдут кардинальные перемены и у власти окажется действительно национально ориентированное руководство, понимающее простую истину: благополучие властьимущих, а главное стабильность их положения и продолжительность правления - есть производная от благополучия тех граждан, которыми они управляют. Возникает вопрос: разве такое национально ориентированное руководство не сможет навести порядок в морском хозяйстве и на основе имеющихся производственных мощностей организовать возрождение отечественного флота? Лично я уверен, что сможет. Понятно, что на это может уйти время, но это возможно. Более того, я уверен, что сделать это получится даже без помощи внешних сил. Не потому, что я против оной, а потому что все страны имеющие сегодня какой-либо потенциал стараются минимизировать иностранное участие, делая основную ставку на собственные силы.

                      Мне понятны Ваши доводы, они рациональны и логичны, тем не менее, я отдаю себе отчет в том, что они закладывают крайне опасную мысль, мысль на которой мы уже не раз набили шишки. Объяснюсь. Не так давно некоторые деятели уже пропихивали в массу идею про то, что в любой момент мы сможем купить на внешнем рынке абсолютно все, в чем производстве имеются проблемы на территории самой РФ. А потому зачем развивать отечественное машиностроение, финансировать КБ и научные институты, строить (или хотя бы поддерживать на плаву) заводы, обеспечивая работой свое собственное население, если дешевле и проще купить все недостающие за границей. Полагаю, не стоить напоминать к чему привела данная позиция. Я понимаю, что Вы вовсе не предлагаете этого, но любую мысли можно довести до крайности. А крайности - это наша национальная забава. Я не хочу повторения этой порочной практики, не хочу чтобы у лиц, ответственных за принятие решений, появилась хоть искорка мысли, что заграница нам поможет (и не важно с западного или восточного направления помощь будет предлагаться).

                      Кроме того, не забывайте, что Китай нам не друг. Мы можем сколько угодно конфликтовать с Западом - это уже традиция, но, по крайней мере, Запад нам понятен и в известной степени предсказуем. Более того, у среднего россиянина и у какого-нибудь реднека из железного пояса, найдется гораздо больше общего чем у кого-либо ещё на этой планете. Хотим мы того или нет, но Запад - часть нашей культурной парадигмы, как хороший, зачастую обоятельный или напротив - абсолютно нелицеприятный злодей - обязательный элемент хорошего детективного фильма или книги. Китайцы, же совсем иное дело. Они значительно дальше нас ушли по пути превалирования общественного над частным, коллективного над индивидуальным. Настолько далеко, что присущая нам чувственность давно отошла на второй план. Если противостояние с Россией Запад преподносит как пусть и кровавое, но эпичное по своему размаху действо, то китайцы добиваются тех же результатов холодным и трезвым расчетом, подобно воде медленно точащей камни. И это до жути страшно. Китайцы несомненно могут построить нам корпуса кораблей для нужд ТОФа, скажу больше - они не откажутся построить нам корабли полностью, но это будет только начало. И вот спустя время Вы уже с удивлением отмечаете, что китайцы начинают говорить от вашего имени, думать за вас, выбирать вам своего президента и делать вам ваших детей и внуков. Может я параноик, не отрицаю, но мне бы очень не хотелось бы в этом случае оказаться правым.

                      Что касательно того, остались ли у нынешней РФ компетенции в сфере корабле строения, то тут ответ очевиден - остались. Другой вопрос, что при наличии политической воли, вкупе с эффективными и независимыми следственными и судебными органами, добиться можно было куда как более значительных показателей. Взять то же двигателестроение. Вы говорите, что оно сегодня практически мертво. А я говорю, что это не так, просто сегодня оно поставлено в условия, в которых нет необходимости развиваться. Руководство того же Сатурна понимает, что оно является монополистом, при этом у них нет уверенности что за серией адмиральских фрегатов будет что-то ещё. Да о чем говорить, когда ещё даже не понятно какой объём будет этой самой серии и будет ли она вообще. Все это порождает инертность в работе и не желание создавать задел на перспективу. Аналогичная ситуация и с дизелями. При этом на все это накладывается озвученная мной в самом начале проблема общей деградации и практически полное исчезновение на просторах СНГ такой науки как материаловедение.

                      В то же время, мы напрочь забыли что были лидерами в ещё одном типе движителя - в котлотурбинной ЭУ. Понятно, что тут во многом сказался неблагоприятный опыт эксплуатации эсминцев 956 проекта, но с тех пор специальным конструкторским бюро котлостроения, ответственным за создание данной ЭУ, был пройден большой путь по её совершенствованию, вершиной которого стали котлоагрегаты КВГ-6М, работающие в автоматическом режимах без постоянной вахты. Однако почему-то командование флота продолжает избегать любого упоминания о данном типе ГЭУ, предпочитая игнорировать все наработки в этой сфере, а также тот факт, что СБКБ никуда не исчезло, продолжает существовать и функционировать и способно обеспечит флот так необходимыми им двигателями. Та же переделка фрегата 11356 под данный тип движителя, как мне представляется, займет не намного больше времени, чем адаптация китайского аналога под наши нужды. Тем более, что единственное что для этого нужно – воля, способная преодолеть влияние стереотипов. Я уже молчу про то, что появление еще одного игрока в сфере производства двигателей для морских судов способно подстегуть Сатурн к ускорению работ по ГТУ, что опять же благоприятно скажется на скорости введения в строй фрегатов и эсминцев 22350-22350М.

                      И так у нас во всем, начиная от верфей и заканчивая инфраструктурой. Многие говорят, что негде строить крупные корабли. А как же Балтийский завод, построивший все 4 единицы ТАРК пр. 1144. Да, он сегодня занят заказами по строительству ледокольного флота, но это далеко не все его возможности, и параллельно вести строительство пары тех же 11356 он вполне себе бы мог. Утонувшие плавдоки, конечно беда, но даже в советское время понимали, что это временное решение и готовились строить полноценные сухие доки. Почем бы не возродить эти проекты? Но движения в этом направлении как не было, так и нет.

                      Что касательно того, что думать надо было вчера. Я считаю, что думать - никогда не поздно, а признавать свои ошибки - тем более. Кроме того, лично я уверен, что в ближайшей перспективе нас не ждет Цусима 2.0. И не только потому, что у нас банально нет кораблей, которые можно на неё направить. Нет. Просто пока все действия наших властей напоминают не последнего русского императора, а его прадедушку, который отметился тем же чем увлекаются сегодняшние руководство РФ - тушением революционных возмущений, за что благодарные и просвещенные европейские монархи отплатили ему Крымской кампанией 1853-1856 гг. Учитывая ошибки, допущенные весной 2014 г, когда вместо всего востока Украины Кремль, боясь иностранного осуждения, ограничил свои аппетиты Крымским полуостровом, повторение данного сценария мне представляется куда более реальным, чем гипотетическое противостояние в Тихом океане, которое, скорее всего, обойдется без нас. Правда, последние вовсе не означает, что к нему не надо готовиться. hi
                      1. 0
                        11 января 2022 22:43
                        Цитата: Dante
                        Глубокоуважаемый мной, Боярд (жаль не знаю вашего настоящего имени

                        hi Виталий .
                        Кирилл , я вовсе не предлагал впадать в некую техническую\технологическую зависимость от Китая , особо подчеркнув , что фрегаты - основным классом кораблей не являются . Но подобный заказ мог бы (да может и сейчас) очень быстро закрыть зияющие дыры в нашей обороноспособности на тихоокеанском направлении . У нас там гигантские акватории совершенно не прикрыты . И собственными силами решить эти проблемы решительно не получается . В силу целого ряда причин , из которых две самые важные - отсутствие корабельных ГЭУ отечественного производства и ужасающее качество государственного управления в целом (и по отрасли в частности) . Но мы живём в реальном мире .
                        Советский Союз в 30-е годы совершая индустриальный рывок , закупал промышленное оборудование во всём мире - до 90% всех производимых в мире станков ! И при этом не гнушался и закупками не только образцов .
                        После утраты украинских предприятий из кооперации было совершенно ясно , что быстро решить вопросы импортозамещения в столь специфичной области как морское двигателестроение , не удастся . И все программы встали . Обновлять состав Флота стало невозможно . А на ДВ именно силами Флота , и только ими , можно контролировать и обеспечивать безопасность наших морских границ , островов и обширных водных акваторий . И это при том , что авиации там тоже почти не осталось . Поэтому "ход конём" с закупками китайских фрегатов , стал бы той палочкой-выручалочкой , причём без какой-либо потери лица . Но это при безусловно грамотном планировании и пересмотре отечественных программ . Данные фрегаты могли заменить собой те самые неудачные по своей идеологии и экономике корветы 20380\20385 , в наших судостроительных программах , и именно на том ТВД , где мореходность и автономность корветов недостаточна , а издержки чрезмерны . Но будучи кораблями универсальными , они не только решили бы вопросы ПЛО в регионе , но составили бы и ударную компоненту ТОФ .
                        А если бы опыт показался удачным и заказ был бы расширен до 20 экземпляров , то нужда в кораблях этого класса была бы полностью закрыта на всех флотах , вместе с 8 - 10 фрегатами 22350 и тройкой 11356 . Причём 22350 смогли бы полностью быть ориентированы на ДМ и ОЗ .
                        И это всё без ущерба для отечественной промышленности .
                        Та же ОДК смогла бы целиком сосредоточиться на ГЭУ для 22350М , и на "Супер-Каракуртах" для БМЗ(Пелла и Зеленодольск) . А так же была бы выбита из под ног жуликов и вредителей почва в проталкивании безумного проекта "модульного корвета океанской зоны" 20386 ... В зародыше - просто ниша была бы уже полностью занята более дешевым и качественным кораблём .
                        В результате концентрации усилий , возможно не проглядели бы упущение в формировании и комплектации нового производства судовых редукторов на "Звезда-Редуктор" , когда закупив и развернув достаточное количество зуборезных станков "забыли" о печах для закаливания готовых шестерён !!!
                        Именно поэтому сегодня у нас ни дизельные , ни газотурбинные ГЭУ не производятся в сколь-нибудь приемлемых объёмах - производство не укомплектовано ! И изжить все эти перекосы , недочёты , некомпетентность и вредительство , быстро не получится .
                        В то же время по всем остальным направлениям в военном судостроении у нас дела совсем не плохи - системы вооружения , корабельные ЗРК , РЛК , РЭБ , связь , системы управления ... Но если отрасль будет стоять колом и дальше - из-за двигателей , то и эти направления закономерно деградируют . Поэтому даже сегодня не поздно разместить данный заказ в Китае - 8 фрегатов и 2 УДК для ТОФ .
                        Хуже (для нас) то , что Китай вновь возобновил строительство данных фрегатов , но уже в обновлённом виде(на них планировали реализовать электродвижение) ... и нашим заказам на верфях может уже не остаться места ... Или темпы поставок будут более растянутыми . Золотое окно возможностей мы уже упустили - когда несколько лет данные фрегаты не строились , а эллинги и стапеля для их сборки простаивали .
                        По поводу котлотурбинных установок всё сложно - они считаются идеологически устаревшими для военных кораблей . Да и в гражданском судостроении пароходы давно не используются - предпочитают дизеля . Вряд-ли кто-то захочет возиться с мазутом , поминая как чадил "Кузнецов" своими неисправными котлами , как чадят оставшиеся ещё в строю "Сарычи" при растопке котлов ...

                        Насколько я понимаю у "Сатурна" нет особых проблем с судовыми турбинами газовыми ... проблемы исключительно в ходовых редукторах . В их проектировании , производстве и соблюдении техпроцесса ... По мне так проще вернуть Украину в состав России и разом решить все вопросы с судовым и авиационным двигателестроением . И получать всё необходимое в достаточных количествах , качестве и ассортименте .
                        О
                        Цитата: Dante
                        11356

                        ... для нашего Флота о нём лучше забыть . В том облике , что он теперь представляет он абсолютно не интересен , ГЭУ к нему нет и пытаться что-то изобразить на его базе - неперспективно .
                        Есть проект 22350 - отличный сбалансированный фрегат ... которому всё никак не могут довести отечественную ГЭУ . Если ГЭУ получится , покажет себя на ходу , а производство оной покажет желательные темпы , серия этих фрегатов таки может быть достроена .
                        054А - не конкурент оному , это более дешёвая концепция фрегата ПЛО с упрощённой ПВО и экономичной дизельной ГЭУ .
                        И без закупок таких фрегатов я решительно не вижу способа в приемлемые сроки хоть как то наполнить флоты кораблями . Даже при самом лучшем раскладе отечественное судостроение с этим не справится - оно деградировало . За годы простоя оно утратило специалистов , навыки , компетенции .
                        Но если вся серия 22350(8 - 10 шт.) будет распределена между СФ и ЧФ (а они должны быть достроены в течение ближайших 5 лет ... если ГЭУ получилась) , а китайские 054А поступят на ТОФ , вместе с достроенной серией корветов ... То останется просто ждать поступления на флоты 22350М - эсминцев , как фрегатами их не обзывай , которые собираются строить сразу на нескольких верфях .
                        И вот тогда всё получится .
                        И дальше будут только свои корабли .
                        А если ещё и вернуть Украину в родную гавань , то через небольшое время наши верфи смогут набрать и экспортных заказов - "Зоря-Машпроект" завалит наших судостроителей великолепными ГЭУ на любой(!!!) вкус .
        2. 0
          10 января 2022 15:47
          Цитата: bayard
          я бы лучше заказал 8 фрегатов 054А для ТОФ в Китае под наш состав вооружения . А на своих верфях строил "Супер-Горшковых" для океанской зоны .

          Вот тут полностью с вами соглашусь. Я бы еще и УДК у китайцев заказал. Ведь по любому это будет по времени на порядок быстрее. А возможно даже и дешевле. Но при этом продолжать строить свои корабли, дабы не потерять компетенции. А китайские - для быстрого наполнения своего флота на достаточный уровень.
        3. 0
          11 января 2022 00:14
          Это все конечно хорошо но выкинуть готовый корпус при дефиците кароблей такого класса это преступление. При желании можно найти решение. А Индия это просто один из вариантов.
      3. 0
        10 января 2022 23:02
        Цитата: А. К.
        Закупить ГЭУ через Индию

        Извините за резкость, но надо иметь хотя бы минимальное представление о том, что пишите. Через Индию...Продукция военного назначения строго лицензируется, указывается конечный пользователь... Санкции там применяются в бесспорном порядке в адских размерах. Оно индусам (китайцам) надо? Так что купить можем только через Вас. Вроде как для установки на Вашей Казанке. За рыбкой в отпуске сходить.
    4. +1
      10 января 2022 10:59
      Цитата: bayard
      достроить в качестве опытового судна

      у нас уже как минимум один такой будет - "Меркурий". Не многовато опытных кораблей из боевых? Мы не Штаты строить корабли а-ля "Замволт".
      Конечно, наилучшим вариантом было бы продать фрегат (в недостроенном или достроенном виде) индийцам, но там пока какие-то неувязки... Нужно искать возможность установки силовой установки. Тем более, в прошлом году высокие чины рапортовали, что вопрос по корабельным агрегатам закрыт.
      1. +1
        10 января 2022 11:43
        Цитата: Бонд Джеймс Бонд
        в прошлом году высокие чины рапортовали, что вопрос по корабельным агрегатам закрыт.

        Это для пр. 22350 . Да и то ещё ни один корабль с такой ГЭУ ходовых испытаний не прошел . И таких "Горшковых" на стапелях свои ГЭУ дожидается целая куча ... а тут какое-то недоразумения из прошлого века(по составу вооружения) .
        Или продать - кому угодно , хоть Вьетнаму , или в отстой , чтоб не мешал .
    5. -4
      10 января 2022 11:07
      Ну большой переделки не потребуется,но имеет смысл переделывать только в случае продления серии
    6. +5
      10 января 2022 11:46
      Похоже, в руководстве ВМФ форменный бардак! Всё долго, тормозится годами. Создается впечатление, что кто-то искусственно мутит воду и гадит…
      1. +11
        10 января 2022 12:07
        Так и есть . С самого объявления программы перевооружения ВС РФ , наибольших успехов в "сдерживании" наши враги достигли в области военного судостроения .
        Хотя и в авиастроении их успехи ОЧЕНЬ заметны .
        Посмотрите хотя бы на ЦИРК с "серийным строительством" Ил-76МД90А !!!
        А с разработкой ЛЮБОГО вида летательных аппаратов ?
        Даже Ан-2 - не строится , хотя очень востребован ... И люди\фирмы\организации закупают их теперь в Китае .
        Скоро и Ан-12 в Китае закупать станем .
        А что , многие(не МО) уже не против .
        Ил-112 , Ил-114 , Ил-276 .... восемь лет разговором и абсолютно нулевой результат .

        Это Успех . yes bully
  2. -9
    10 января 2022 10:15
    А как же импортозамещение? Замените украинскую ГЭУ на китайскую.
    1. 0
      10 января 2022 10:57
      Любой каприз за ваши деньги, отдельный цех и испытательный стенд оплатите?
    2. +5
      10 января 2022 10:57
      Цитата: mag nit
      Замените украинскую ГЭУ на китайскую

      А какую китайскую ГЭУ Вы можете предложить ?
      На китайских фрегатах дизельная ГЭУ - на 4-х французских лицензионных дизелях .
      А у пр. 11356 ГЭУ газотурбинная - две турбопары , которые в РФ не выпускают . Под дизеля нужно очень серьёзно проект переделывать ... А стоит ли ради ОДНОГО очень слабого фрегата ? С ограниченными ударными возможностями , очень слабым ГАК (без БУГАС) ... со старыми торпедами вместо "Пакета-НК" и устаревшим ПВО ?
      Уж лучше не занимать место у достроечной стенки , а продать корпусом .
      Или в опытовое судно - новые образцы морских вооружений на нём испытывать .

      А в Китае лучше заказать серию из 8 фрегатов тип. 054А под наш состав вооружения , в качестве фрегатов ПЛО(БПК по старой классификации) и эскортников для ТОФ . С 2 - 4 УКСК на баке и УКСК "Редута" на шкафуте . РЛК как на модернизируемом "Виноградове" , "Пакет-НК" и две "металорезки" "Дуэт" или АК-630 .
      А ещё бы для ТОФ я не отказался заказать пару УДК тип. 071 . Они не дорогие , отработанные и как раз то , что нам нужно - для переброски подкрепления на острова .
      А строящиеся в Керчи УДК оставил бы на ЧФ .

      А "Янтарю" надо сбрасывать этот балласт и строить настоящие корабли - 22350М . Их эллинги для этого вполне подходят .
      1. 0
        10 января 2022 11:53
        А в Китае лучше заказать серию из 8 фрегатов тип. 054А
        - а смысл мараться с фрегатами? Лучше сразу 8 эсминцев 052D, а насчет ДВКДшек 071 согласен... hi
        1. +3
          10 января 2022 12:26
          Цитата: faiver
          а смысл мараться с фрегатами? Лучше сразу 8 эсминцев 052D

          Я же не для дальней зоны их предлагаю , а в качестве фрегата ПЛО - для бассейнов Охотского и Японского морей и служб в проливных зонах , где по мореходности корветам 20380 нести службу будет тяжело , а толку - мало .
          Да и экономичны они - стоят в закупке дешевле корвета 20380(в базовой версии , а в предлагаемой мной думаю сравняются с пр. 20385) , дизельная и экономичная ГЭУ , их эксплуатация будет стоить немногим более , чем у корветов , а вот толку кратно больше . Зато по мореходности , автономности и боевым возможностям они в несколько раз превзойдут 20385 .
          В 2015 - 2017 г.г. командование ТОФ проявляло интерес к этим фрегатам , офицеры штаба флота ездили на верфь в Китай . Высказывалось желание заказать 8 фрегатов и 2 УДК 071 . Китайская сторона заявляла готовность построить 20 фрегатов и 4 УДК ... Но потом всё резко оборвалось . И причины не объявлялись .
          Цитата: faiver
          Лучше сразу 8 эсминцев 052D

          Наш 22350М получше будет , их уже обещали на Амурском ССЗ заказать 6 шт. для ТОФ .
          Цитата: faiver
          а насчет ДВКДшек 071 согласен...

          Оптимальный УДК для ТОФ , и получить можно быстро .
          Но почему то не заказывают . Хотя перехватиться кораблями , пока своя промышленность раскачается очень бы не помешало . Если бы в 2017 г. заказали , то уже все эти корабли были бы у нас в строю . И ТОФ выглядел бы совершенно иначе .
          1. +2
            10 января 2022 12:39
            Наш 22350М получше будет
            - чую, устанем ждать...
            Если бы в 2017 г. заказали , то уже все эти корабли были бы у нас в строю . И ТОФ выглядел бы совершенно иначе .
            - это точно...
    3. +3
      10 января 2022 13:17
      Цитата: mag nit
      А как же импортозамещение? Замените украинскую ГЭУ на китайскую.

      Не прокатит - Китай в изготовлении ГТД плотно завязан как раз на "Зорю-Машпроект". И ставить под удар программу строительства своего флота ради нашего мизерного заказа никто в Китае не будет.
      Вообще, полный цикл собственного производства ГТД был у трёх компаний: GE, RR и "Зоря-Машпроект" (наследие СССР). Сейчас к ним подтягивается "Сатурн", но он в самом начале пути - пока что получилась только ГЭУ для 22350.
  3. 0
    10 января 2022 10:16
    Фрегату проекта 11356 «Адмирал Бутаков» повезло, судьба "Адмирала Корнилова" к сожалению начинает напоминать судьбу "Адмирала Бутакова" типа "Светлана", что очень беспокоит, ибо сейчас после того, как Россия приручила производство силовых агрегатов для этих кораблей, препятствий нет до его завершения для ВМФ РФ.
    1. +1
      10 января 2022 10:40
      Цитата: Кonstanty
      очень беспокоит, ибо сейчас после того, как Россия приручила производство силовых агрегатов для этих кораблей, препятствий нет до его завершения для ВМФ РФ.

      Мы всё норовим ударить по хвосту...Откуда вылезает это:
      «В отношении бывшего начальника службы развития и эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения управления кораблестроения ВМФ, капитана 1-го ранга Вадима Мовчана возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»)», — говорится в документе.

      https://iz.ru/1270676/2021-12-28/ofitcera-vmf-arestovali-po-delu-o-khishchenii-497-mln-rublei
    2. +3
      10 января 2022 11:07
      Цитата: Кonstanty
      сейчас после того, как Россия приручила производство силовых агрегатов для этих кораблей, препятствий нет до его завершения для ВМФ РФ

      И какую ГЭУ Вы предложите для этого одинокого корпуса ?
      И какие силовые агрегаты приручила ?
      Пока ни одного корабля с отечественной ГЭУ(кроме корветов , ГЭУ для которых производят по ОДНОМУ комплекту в год) на ходу не продемонстрировано . "Адмирал Головко" на испытания выйдет только в середине этого года , и вот когда выйдет , пройдёт их успешно и встанет на вооружение , можно будет утверждать , что Россия что-то приручила из корабельных энергоустановок .
      И если всё пройдёт удачно(чего ОЧЕНЬ бы хотелось) , то такие ГЭУ ждут НОРМАЛЬНЫЕ фрегаты - на стапелях ждут .
      Лучшее решение - продать корпус индусам(а к нему и весь комплект вооружения , оборудования , оснащения . И не мучится .
      Или достроить как опытовое судно для испытания нового вооружения на паре обычных дизелей .
  4. -3
    10 января 2022 10:17
    Как я понял главная загвоздка в строительстве корабля это отсутствие главных двигателей. Один из вариантов это снять со списываемых кораблей подходящие по мощности двигатели. Откапиталить их и установить на недостроенный проект 11356. В СССР так делали. Например сухогрузы "Полоцк" и "Полтава". На них стояли двигатели с утонувшего корабля и ничего хорошо плавали. soldier
    1. 0
      10 января 2022 11:32
      Цитата: Солдатов В.
      Как я понял главная загвоздка в строительстве корабля это отсутствие главных двигателей. Один из вариантов это снять со списываемых кораблей подходящие по мощности двигате

      Правда при этом корпус придется довольно серьезно обрабатывать напильником.
      1. +1
        10 января 2022 13:43
        Мне приходилось этим заниматься, максимум работы на неделю, главное совместить ось двигателя с валопроводом или редуктором. Фундамент под двигатель или подрезается или приподымается. Особой сложности здесь нет. Сейчас на речном флоте массово покупаются двигатели дизеля из Китая и такую операцию делают без проблем. soldier
    2. -2
      10 января 2022 16:36
      Посмотрел сейчас украинские турбины поставленные на проект 11356. Габариты турбины и редуктора, размеры визуально совпадают с авиадвигателем ПС-90 российского производства. Мощность даже больше чем у украинского. Может стоит попробывать поставить ПС-90 на военные корабли. soldier
  5. -3
    10 января 2022 10:23
    Вроде как преодолели зависимость от Украины по ГЭУ или опять поспешили с докладом ?
    1. +6
      10 января 2022 10:33
      Так эти турбины даже не собирались замещать, они из 70-х. Те которые заместили не подходят напрямую. Например, оптимально использовать ГЭУ 22350 - однако для этого необходимо основательно переработать корабль. И ради одного корпуса проект просто превратится в фрегат за миллиард долларов, проще уж 22350 заложить на том же Янтаре.
    2. +1
      10 января 2022 10:41
      Конечно преодолели, но 11356 не приспособлен для данного ГТД, необходимо переделывать проект, но это накладно и зачем, когда имеются более современные проекты!
  6. +1
    10 января 2022 15:32
    Поставьте его под борт к "Кузе", до лучших времён.
  7. +2
    10 января 2022 15:52
    Надо завершить. Хватит плодить корпуса, которые идут на иголки.
  8. 0
    11 января 2022 14:43
    Цитата: donavi49
    Так эти турбины даже не собирались замещать, они из 70-х. Те которые заместили не подходят напрямую. Например, оптимально использовать ГЭУ 22350 - однако для этого необходимо основательно переработать корабль. И ради одного корпуса проект просто превратится в фрегат за миллиард долларов, проще уж 22350 заложить на том же Янтаре.

    Так заложить еще 3 корпуса и достроить серию для ЧФ.