Новая парашютная система для ВДВ «Кадет-100» вышла на этап государственных испытаний

22

Новая парашютная система "Кадет-100", призванная в перспективе заменить в ВДВ основной парашют десанта Д-10, вышла на этап государственных испытаний. Об этом сообщает "Ростех".

Согласно сообщению, холдинг "Технодинамика" передал на госиспытания опытные образцы парашюта "Кадет-100". Испытания парашютной системы, разработанной Ивановским парашютным заводом "Полет", переданы в Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны. Госиспытания продлятся как минимум год, на оснащение парашют планируется принять уже в 2023 году.



О завершении этапа летно-конструкторских испытаний новой парашютной системы сообщалось в конце ноября прошлого года. Тогда же в холдинге анонсировали передачу опытных образцов на государственные испытания.

Новый парашют также имеет круглую форму, но в отличие от предыдущих моделей, прекрасно управляется, что было одним из основных требований российского десанта. С помощью новой системы масса десантника с грузом может достигать 160 кг, при этом вертикальная скорость снижения не превышает 5 м/с, горизонтальная – не более 3,5 м/с. Парашют может совершить полный разворот на 360 градусов за 12 секунд, уйти назад со скоростью 4 м/сек. Минимальная высота применения парашюта - 150 метров, скорость летательных аппаратов - 140-350 км/ч.

Отметим, что основной парашют ВДВ Д-10 имеет грузоподъемность 140 кг, тогда как "Кадет-100" - 160 кг, что позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения. Однако в настоящее время специалисты холдинга ведут работу по увеличению грузоподъемности новой парашютной системы до 190 кг, делая задел на будущее. Все дело в том, что "Кадет-100" планируется использовать с боевой экипировкой "Сотник", которая в перспективе заменит "Ратник". Увеличение грузоподъемности позволит десантировать военнослужащих в экзоскелетах.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    14 января 2022 14:18
    Я не понимаю зачем часто менять парашютные системы, что там можно доработать? США с 50-х годов использовали десантный парашют Т-10, спустя 50 лет заменили на Т-11. У нас же постоянно новые придумывают и разрабатывают. Неужели каждая новая модель прямо революционно лучше предыдущих. Или это всё делается чтобы загрузить работой НИИ занимающееся разработкой? Если про вес парашютиста то в США сразу заложили тех задание на 180 кг.
    1. +1
      14 января 2022 14:35
      Я не понимаю зачем часто менять парашютные системы, что там можно доработать?

      Угу , я тоже не понимаю - зачем каждый год выходит по новому смартфону , неужели каждая новая модель прямо революционно лучше предыдущих ? Вполне можно было обойтись и первой сотовой Motorola DynaTAC .
      ))))
      1. 0
        14 января 2022 14:44
        Цитата: lucul
        Угу , я тоже не понимаю - зачем каждый год выходит по новому смартфону , неужели каждая новая модель прямо революционно лучше предыдущих ? Вполне можно было обойтись и первой сотовой Motorola DynaTAC .

        Парашюты не смартфоны, есть несколько ттх и всё. Вот тот же максимальный вес десантирования, неужели наши производители не могли в парашют Д-10 заложить грузоподъёмность изначально не 140, а 180 килограммов? Или в 2010 году наука не развилась настолько чтобы это было возможно сделать?
        1. +5
          14 января 2022 15:05
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          неужели наши производители не могли в парашют Д-10 заложить грузоподъёмность изначально не 140, а 180 килограммов?
          Низкая скорость снижения, значит ветром дальше унесёт, да и болтаться долго в воздухе, в зоне, подконтрольной противнику, не безопасно. Высокая скорость снижения чревата травмами. Поэтому скорость снижения должна быть не выше 5 м/сек. А скорость снижения парашютиста зависит от суммарного веса парашютиста и груза. Поэтому если по нормативам изменили вес, который должен с собой брать десантник, то и парашют нужен соответственно под этот вес, что бы скорость снижения была в зоне рекомендуемых.
          Или я ошибаюсь?
          1. -3
            14 января 2022 15:26
            Цитата: Bad_gr
            Низкая скорость снижения, значит ветром дальше унесёт, да и болтаться долго в воздухе, в зоне, подконтрольной противнику, не безопасно. Высокая скорость снижения чревата травмами. Поэтому скорость снижения должна быть не выше 5 м/сек. А скорость снижения парашютиста зависит от суммарного веса парашютиста и груза. Поэтому если по нормативам изменили вес, который должен с собой брать десантник, то и парашют нужен соответственно под этот вес, что бы скорость снижения была в зоне рекомендуемых.
            Или я ошибаюсь?

            Пока не было ратника можно было увеличить массу за счёт дополнительного снаряжения. Вот например американский десантник, десантируется с огромным рюкзаком спереди.

            Смысл в том чтобы когда появляется новое обмундирование и снаряжение уже была готова парашютная система. А у нас тот же Д-10 вроде лет 15 принимали на вооружение.
        2. 0
          15 января 2022 21:54
          Д-10-у лет 40, когда он проектировался, самая тяжелая вещь в экипировке был рд и б/к, вся выкладка у пехоты была 22 кГ. С тех пор требования только к б/к увеличились в 2 раза. Плюс технологии, материалы, а значит объем и вес самой системы.
    2. +5
      14 января 2022 14:42
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Я не понимаю зачем часто менять парашютные системы, что там можно доработать?
      Исходя из опыта эксплуатации, поменялись требования к парашюту, поэтому и создали новый , который этим требованиям удовлетворяет. Д-10 парашют не управляемый, «Кадет-100» , который идёт ему на смену - управляемый, а значит с большей точностью можно высадить десант, причём, сбросив его на большем расстоянии от точки приземления. Минимальная высота сброса у него на 50 метров ниже, чем у Д-10-го, при большей грузоподъёмности. Вобщем, добавили некоторые возможности десантникам, явно не лишние.
      1. -3
        14 января 2022 14:56
        Цитата: Bad_gr
        Исходя из опыта эксплуатации, поменялись требования к парашюту, поэтому и создали новый , который этим требованиям удовлетворяет.

        А как то прогнозировать никто не пытается на будущее что может понадобиться и заложить дополнительные требования в конструкцию? Или у нас только на ошибках учатся? Тот же ратник начали разрабатывать скорее всего с начала 2000-х следовательно уже тогда можно было предположить что вес парашютиста увеличится. Почему у нас на шишках учатся, а не пытаются предугадать наперёд. Вот из за таких мелочей у нас и расходуются деньги. А потом удивляемся почему не хватает.
        1. +1
          14 января 2022 15:12
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          А как то прогнозировать никто не пытается на будущее что может понадобиться и заложить дополнительные требования в конструкцию?

          По-моему, всё логично: пошёл в войска "ратник" - под него и парашют + добавили востребованные возможности .
          1. -3
            14 января 2022 15:18
            Цитата: Bad_gr
            пошёл в войска "ратник" - под него и парашют + добавили востребованные возможности .

            Насколько я знаю Ратник разрабатывался не в инициативном порядке КБ, а по госзаказу, следовательно его бы рано или поздно всё равно бы приняли. Следовательно и о парашюте можно было бы заблаговременно позаботиться.
    3. +1
      14 января 2022 15:14
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Я не понимаю зачем часто менять парашютные системы, что там можно доработать? США с 50-х годов использовали десантный парашют Т-10, спустя 50 лет заменили на Т-11. У нас же постоянно новые придумывают и разрабатывают. Неужели каждая новая модель прямо революционно лучше предыдущих. Или это всё делается чтобы загрузить работой НИИ занимающееся разработкой? Если про вес парашютиста то в США сразу заложили тех задание на 180 кг.

      Меняется тактика применения, вооружение и проч., соответственно меняется и Тактико-технические требования к парашюту, далее, как следствие, меняется ТЗ производителю, -- нормальная цепочка, хорошо хоть это направление не похерили.
      Что касается нового, -- то очень многое, поверьте человеку, который начинал с Д-1-5 в 1981
      и крайний раз прыгал с Д-6 семь лет назад, -- разница существенная smile
      1. +4
        14 января 2022 16:31
        Д-1-5 не путаете? Я служил в ВДВ с 1962 по 1965, так у нас был уже Д-1-8.
        1. +1
          14 января 2022 20:55
          Коллега, перепутал год, первый прыжок в ПДС авиаполка в Вазиани КЗакВО в 1980, будучи ещё школьником, в наличии были Д-1-5, Д-1-5У, Д-1-8, Т-4 и УТ-15, но к двум последним нас не подпускали, вот за Д-1-5У нужно было "повоевать" с одноклассниками wink
        2. +1
          15 января 2022 17:45
          Скорее всего, нет. Т.к. с Д-1-5У вполне себе в 91м прыгали. А Д-1-8 был только на стенке в виде музейного экспоната, 1947 г.в.
  2. +1
    14 января 2022 15:00
    Я, в своё время, сигал с Д-5, серии 2 и запаской З-6. В прошлом году Крыму был с семейством на исторических реконструкциях и там их повстречал. Чуть не прослезился. Естественно, напялил вместе с АКС-74 и сфоткался на память.
  3. -3
    14 января 2022 18:51
    Увеличение грузоподъемности позволит десантировать военнослужащих в экзоскелетах

    Ну-ну...
  4. 0
    15 января 2022 01:40
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Я не понимаю зачем часто менять парашютные системы, что там можно доработать?
    Исходя из опыта эксплуатации, поменялись требования к парашюту, поэтому и создали новый , который этим требованиям удовлетворяет. Д-10 парашют не управляемый, «Кадет-100» , который идёт ему на смену - управляемый, а значит с большей точностью можно высадить десант, причём, сбросив его на большем расстоянии от точки приземления. Минимальная высота сброса у него на 50 метров ниже, чем у Д-10-го, при большей грузоподъёмности. Вобщем, добавили некоторые возможности десантникам, явно не лишние.

    "Кадет-100" практически такой же малоуправляемый купол, как и Д-10, +1 метр перемещения в горизонте не даёт возможности выброски десанта "...на большем расстоянии от точки приземления." (для таких куполов расчёт десантирования выполняется по нейтральному куполу), а всего лишь увеличивает возможность парашютиста при массовом десантировании предотвратить схождение с другими парашютистами (так же, как и изменения купола Д-10 были направлены на повышение работоспособности при схождении парашютистов в сравнении с Д-6) , благополучно приземлиться и далее выполнять основную задачу, уничтожение супостата.
    1. 0
      15 января 2022 05:54
      Ну наверное так и есть, большая управляемость при массовой выброске. А для полетов на большие расстояния только крыло.
      1. +1
        15 января 2022 22:08
        Т.н. крыло и т.п. исключительно для спецов, ССО и разведки,т.е. контрабасов и офицерского состава у них "грузоподъёмность" меньше и требуется специальная подготовка, срочники и без подготовки на них поубиваются, для десантирования подразделений требования к парашютной системе совершенно другие, как и к площадке приземления и сбора, там много чего еще, нет смысла пересказывать все требования положений ВДС.
  5. 0
    15 января 2022 05:52
    Блин, меня этот парашют точно не выдержит.(((
    1. 0
      17 января 2022 01:00
      Ничего. Для тяжелой техники есть «Бахча-У-ПДС. Такой подойдет точно.
  6. 0
    18 января 2022 01:09
    Цитата: seacap
    Т.н. крыло и т.п. исключительно для спецов, ССО и разведки,т.е. контрабасов и офицерского состава у них "грузоподъёмность" меньше и требуется специальная подготовка, срочники и без подготовки на них поубиваются, для десантирования подразделений требования к парашютной системе совершенно другие, как и к площадке приземления и сбора, там много чего еще, нет смысла пересказывать все требования положений ВДС.

    Почти всё так, вот только по "грузоподъёмности" промах. Применяемые в настоящее время отечественные парашютные системы "Арбалет" 1, 2 и 3 позволяют выполнять прыжки с общей загрузкой системы "Арбалет" 1, 2 - 150 кг.(с грузовым контейнером), "Арбалет" 3 (с пассажиром) - 200 кг. При этом, системы "Арбалет" 1, 2, могут использовать парашютисты с небольшим опытом прыжков.