«Блуждающая тактика» российских войск в ходе военной спецоперации на Украине изматывает противника

129

В Мариуполе завершается разгром украинских боевиков, существенная часть города перешла под контроль российских войск и Народной милиции. Как уже сообщал наш информационный портал, был водружён флаг ДНР над администрацией Левобережного района. Это позволяет покидать фронтовую зону мирному населению, которое использовалось националистами в качестве живого щита.

Происходит планомерное уничтожение сил, размещённых на западе Народных республик. Фактически в окружении находятся группировки в Северодонецке и Лисичанске, осуществляется их дальнейшее разделение на относительно мелкие группы и последующая ликвидация.



Войсками ЛНР установлен контроль над близлежащим городом Рубежное, входящим в агломерацию. Отступление украинских войск с позиций практически невозможна и там, и в районе Марьинки в связи с полным господством в воздухе российской боевой авиации. Украинские вооружённые формирования находятся перед выбором – или хоть как-то попытаться замедлить натиск НМ ЛДНР и ждать «переговорного чуда», или выйти из укреплённых районов с целью прорыва, подвергаясь опасности быть уничтоженными на марше средствами воздушного нападения. Есть, правда и третий вариант - самый рабочий - сдаться.

Постепенно формируется новый «котёл» на второй линии обороны украинских сил на Донбассе, сосредоточенных в районе Славянска и Краматорска. В случае их разгрома ВСУ потеряют большую часть регулярной армии, а российские войска и НМ ДНР смогут выйти на оперативный простор в западном направлении, где создаётся возможность окружения украинских вооружённых формирований, сконцентрированных в Павлограде, Днепропетровске и Запорожье. Пока российские войска подошли к Днепропетровщине с юга - в направлении Кривого Рога.

Проводится постепенный охват Киева. Неспешное формирование кольца окружения позволяет как можно большему числу жителей покинуть крупнейший город Украины и в перспективе значительно уменьшить количество потерь среди мирного населения, которое тербаты используют в качестве заложников.

Ведётся постепенное уничтожение ВПК и военной инфраструктуры незалежной. В частности, нанесены удары по расположенным во Львове аэродрому и авиаремонтному предприятию. Возможно, что в ходе его бомбардировки пострадали истребители МиГ-29, которые находились на ремонте и модернизации. Уничтожены места дислокации 79-й отдельной десантно-штурмовой бригады в Николаеве.

В целом, российские войска стали применять так называемую «блуждающую тактику», которая буквально изматывает противника и не позволяет тому получить однозначные данные о том, где именно будет нанесён следующий удар. Такая тактика дополнительно даёт возможность наносить точечные удары по военным объектам Украины, которые командование ВСУ попросту не успевает прикрыть средствами ПВО (или же просто нечем прикрывать). Вариант с нанесением ракетного удара по Львовскому государственному АРЗ - один из таких примеров.

129 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -61
    18 марта 2022 12:44
    В целом, российские войска стали применять так называемую «блуждающую тактику»
    Напоминает "жабьи прыжки", "москитные укусы" ну и все в таком же духе когда все по плану, даже то что не планировалось...) Почему не сказать "свободная охота", этот прием еще с Великой Отечественной Войны активно применялся в ВВС разных стран или автор в обще о чем?
    1. +57
      18 марта 2022 13:09
      Это напоминает обычную тактику высокой мобильности подразделений. Постоянное активное перемещение. При чем тут свободная охата вообще?
      1. -42
        18 марта 2022 13:43
        Гг ВМП могут гонять только когда воздух закрыт. А слушая Коношенко мы до сих пор ВВС Украины не уюнечтожили
        1. -27
          18 марта 2022 14:00
          А слушая Коношенко мы до сих пор ВВС Украины
          Слушая Коношенко, лично у меня складывается впечатление что мы ВВС Украины отутюжили уже раза 3, не понимаю откуда они каждый день берутся...
          1. -33
            18 марта 2022 14:04
            Видемо НЛО!!! А серьёзно... складывается впечатление что ВВС Украины не исчерпаемо
            1. +14
              18 марта 2022 16:49
              успел в польшу убежать или в подвал инет подали?
            2. +4
              18 марта 2022 20:35
              Дарт Вэйдер придэ порядок навэдэ!

              1. +8
                19 марта 2022 10:32
                Я ещё помню как Дарт Вейдер участвовал в выборах на украине, но его отвергли. Он тогда обиделсо и помощь врядли пришлёт. Так что зря они с ним ссорились.
          2. -20
            18 марта 2022 14:18
            интересно, записал-ли кто-то мрию на свой счет как сбитый.
            1. +14
              18 марта 2022 14:21
              записал-ли кто-то мрию на свой счет
              А как же, украинские артиллеристы, самолет на стволе наверное красуется).
              1. Комментарий был удален.
                1. +1
                  19 марта 2022 19:01
                  Цитата: yehat2
                  Цитата: Trapp1st
                  А как же, украинские артиллеристы, самолет на стволе

                  честно говоря, меня больше интересовал Конашенков. Вошла-ли мрия в его сотни "уничтоженных самолетов ВВС ВСУ".

                  это как и с о.Змеиный,укропы бодро послали и отважно сдались СКОПОМ belay
                  1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. Комментарий был удален.
              2. +10
                18 марта 2022 15:55
                Цитата: Trapp1st
                А как же, украинские артиллеристы, самолет на стволе наверное красуется

                Командира батареи следует повесить на стволе этого орудия. За уничтожение уникального самолета.
          3. ian
            +16
            18 марта 2022 14:20
            Все слышат то, что хотят услышать. Одни "всепропало", другие "всехпобедили". Возможно проблема не в том кто говорит, а в том кто слышит?
          4. +17
            18 марта 2022 14:53
            Цитата: Trapp1st
            Слушая Коношенко, лично у меня складывается впечатление что мы ВВС Украины отутюжили уже раза 3, не понимаю откуда они каждый день берутся...

            Ну если не уметь считать, то и пять составов насчитать можно. Конашенков же 17.08.22 говорил о 182-х уничтоженных самолётах и вертолётах. А в 21 году украинская авиация насчитывала 285 ЛА, из них около 100 чисто боевых самолётов, 54 Ми-8 и 35 Ми-24 остальное транспортники разведчики, учебные и пр.. Так что даже формально украинцы ещё имеют не менее 100 машин.
            1. +2
              21 марта 2022 08:53
              Этот троль говорит о сбитых! самолетах. Конашенков же заявлял о всех типах уничтоженных л.а.,в том числе бпла, вертолётах, учебных, находящихся на хранении, и попросту не успевших взлететь. Уничтоженных самолетов в воздушном бою и средствами ПВО и полста не наберётся. И, да. Они старый хлам расконсервировывают и один из двух собирают. Кстати, несколько своих самолётов они сами сбили, и румынский заодно
              1. +1
                21 марта 2022 08:57
                Цитата: igorbrsv
                Конашенков же заявлял о всех типах уничтоженных л.а.,в том числе бпла, вертолётах
                Как раз 17-го числа последний раз где Конашенков заявляет именно об уничтоженных пилотируемых ЛА, а отдельно о БПЛА.
                Я специально упомянул дату.
          5. +6
            18 марта 2022 18:56
            не понимаю откуда они каждый день берутся...

            Фломастер черный подарить или сами сусеки поскребете?
        2. +15
          18 марта 2022 14:37
          ВВС?) Может отдельные летатаки?) ВВС это структура. Ее больше нет. Уничтожение это не значит все под ноль. Это значит уничтожить структуру. Что было сделано давно. Командующий ВВС может и есть как и штаб и прочее. Только управлять ему чем? Кому отдавать приказы?
          1. +6
            18 марта 2022 19:05
            Очень надеюсь, что г-н с ником Trapp1st (Trapp1st) прочитает ваш коммент и перестанет подмалевывать синим фломастером просветы на погонах.
    2. Комментарий был удален.
    3. -10
      18 марта 2022 13:41
      Цитата: Trapp1st
      В целом, российские войска стали применять так называемую «блуждающую тактику»
      Почему не сказать "свободная охота", этот прием еще с Великой Отечественной Войны активно применялся в ВВС разных стран или автор в обще о чем?
      Свободной охотой занимались германские лётчики на восточном фронте. Хотите приравнять наших лётчиков к Люфтваффе?
      1. -3
        18 марта 2022 13:58
        Хотите приравнять наших лётчиков к Люфтваффе?
        Нет, но Вашу странность оценил)) А наши летчики с союзниками этот прием не применяли?)
        1. +5
          18 марта 2022 18:20
          Цитата: Trapp1st
          Хотите приравнять наших лётчиков к Люфтваффе?
          Нет, но Вашу странность оценил)) А наши летчики с союзниками этот прием не применяли?)

          Этот тип боя не поощрялся командованием.
          Приказ № 0489 17 июня 1942 г.: «основная и главная задача наших истребителей заключается в том, чтобы в первую очередь уничтожить вражеских бомбардировщиков, не дать им возможности сбросить свой бомбовый груз на наши войска, на наши охраняемые объекты».

          Приказ № 0685 9 сентября 1942 г.: «считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника».
          В книге «Драбкин А. Я дрался на истребителе» Голодников Николай Герасимович про «свободную охоту» говорит так: "Свободная охота» — это самый выгодный способ ведения войны для летчика и самый невыгодный для его армии."
          То, что «свободная охота» была для нас экзотикой подтверждается данными из книги «Советская авиация в Великой Отечественной войне». Истребители ВВС потратили на нее 30 218 вылетов из 2 904 778 всех вылетов ВВС, а истребители ПВО — 1166 вылетов из 269 465 всех вылетов ПВО. При этом на прикрытие войск и тыла истребители ВВС потратили 489 438 вылетов, а истребители ПВО — 43 675. На сопровождение авиации истребители ВВС потратили 424 553 вылета, а истребители ПВО — 13 655.
          1. -3
            18 марта 2022 19:14
            Сами же владеете полной информацией, но зачем-то приплели сравнение наших летчиков с фашистскими. Может проблема в понимании приведенной инфы?
          2. +2
            19 марта 2022 07:19
            у нас иногда практиковалась ночная свободная охота, такой случай описал Решетников, когда АДД достался исправный Ме-110, так же из работ слушателей ВВА ( первый послевоенный выпуск) известно о свободной охоте Пе-2 днём и А-20 ночью
          3. 0
            20 марта 2022 18:56
            Цитата: Венд
            "Свободная охота» — это самый выгодный способ ведения войны для летчика и самый невыгодный для его армии."

            мне кажется, такие абсолютные утверждения в корне не верны.
            свободная охота - эта тактика, которая эффективна, значит ей должно найтись место.
            Другое дело, что нельзя делать на неё радикальный акцент
      2. +9
        18 марта 2022 14:03
        Нарезают укроп тонкими ломтиками, чтобы снизить потери среди гражданских.
        А по-хорошему, нужно вводить второй эшелон ВС РФ. Всё-таки Украина - самая большая страна Европы. Да и полумиллионную группировку из всушников, нациков, терриков, махновцев и прочих еврофашистов быстро могилизировать сложно.
        1. +1
          20 марта 2022 19:03
          Цитата: Бородач
          быстро могилизировать

          это не должно быть самоцелью, а только тактической необходимостью
          не знаю как толпы уря-патриотов, а мне никакого удовольствия не приносят потери обеих сторон. Половина украины превращена за многие годы СМИ и политикой в дурдом и РФ пришла их лечить, а не устраивать стирание.
      3. +4
        18 марта 2022 14:03
        Цитата: Венд
        Цитата: Trapp1st
        В целом, российские войска стали применять так называемую «блуждающую тактику»
        Почему не сказать "свободная охота", этот прием еще с Великой Отечественной Войны активно применялся в ВВС разных стран или автор в обще о чем?
        Свободной охотой занимались германские лётчики на восточном фронте. Хотите приравнять наших лётчиков к Люфтваффе?

        Не только. Наши с 1943-го тоже взяли на вооружение эту тактику.
        1. 0
          18 марта 2022 14:23
          Цитата: Адрей
          Не только. Наши с 1943-го тоже взяли на вооружение эту тактику.

          тактику свободной охоты изобрели еще в ПМВ, причем даже до появления на фронте Красного Барона. Так что это совсем не новая штука
          Но в статье говорится о том, что штаб регулярно меняет фокус внимания, не позволяя украинской стороне вовремя прикрыть все свои объекты, т.к. одновременно это сделать невозможно. Это не свободная охота, это совсем другое.
          Скорее, это больше напоминает другой термин - бум зум. Свободный выбор цели и её атака без риска.
          1. 0
            18 марта 2022 14:26
            Цитата: yehat2
            Цитата: Адрей
            Не только. Наши с 1943-го тоже взяли на вооружение эту тактику.

            тактику свободной охоты изобрели еще в ПМВ, причем даже до появления на фронте Красного Барона. Так что это совсем не новая штука
            Но в статье говорится о том, что штаб регулярно меняет фокус внимания, не позволяя украинской стороне вовремя прикрыть все свои объекты, т.к. одновременно это сделать невозможно. Это не свободная охота, это совсем другое.
            Скорее, это больше напоминает другой термин - бум зум. Свободный выбор цели и её атака без риска.

            Мой комментарий был только к посту выше hi
      4. +4
        18 марта 2022 14:26
        Цитата: Венд
        Свободной охотой занимались германские лётчики на восточном фронте. Хотите приравнять наших лётчиков к Люфтваффе?

        Видимо вы никогда не читали мемуары наших летчиков ВОВ. Тактика свободной охоты использовалась обеими сторонами после завоевания господства в воздухе: Покрышкин и Кожедуб пишут о ней весной 1945г., на охоте они сбивали последние самолеты врага. Так же на охоте Покрышкин сбил далеко в море Ю-52 летом 1943г. - с подвесными баками вылетал.
        1. 0
          19 марта 2022 12:53
          Свободная охота в чистом виде ИМХО не лучшее использование ресурсов авиации. Как минимум можно поставить перед летчиком задачи по разведке - нерегулярные полеты могут быть достаточно эффективны, даже несмотря на то, что проводятся неспециализированными силами. Тут колону на марше заметил, там разгрузку войск, где-нибудь подготовку позиций - всё копеечка в копилку победы.
          При этом такое задание нельзя назвать свободной охотой, ибо целевые квадраты и места обозначены.
          1. +1
            19 марта 2022 14:11
            Цитата: Dark Merlin
            Свободная охота в чистом виде ИМХО не лучшее использование ресурсов авиации.

            Конечно! Это уже остатки вычищать, а не по крупным целям бить.
      5. +1
        18 марта 2022 16:33
        Справедливости ради, наши в 1944-45 тоже вылетали на свободную охоту. По воспоминаниям ветеранов.
      6. +2
        18 марта 2022 16:53
        Цитата: Венд
        Свободной охотой занимались германские лётчики на восточном фронте. Хотите приравнять наших лётчиков к Люфтваффе?

        После 1943-го и нашим наиболее подготовленным пилотам разрешили свободную охоту.
    4. +2
      18 марта 2022 14:52
      Нельзя синими договариваться уж сколько раз обманывали с 2014! Хорош, надо как Израиль сначала зазватитт максимум территории, а лучше всю, а потом подумать о перемирии
  2. +24
    18 марта 2022 12:48
    Эту операцию ,как и Сирийскую будут изучать во многих военных учебниках разных стран !
    Я уверен, эта операция будет доведена до конца логического ..Нашим военным все объяснили за что и почему ,да они и без этого ВСЕ поняли ,что предел настал и нужно бить наглецов Жестко ! ..
    У нас как обычно в России ? Голодных накормим ,угнетенных приютим , а потом вражинам(особо наглым ) морду набъем ,чтобы юшка по морде размазана была и глаза испуганные .. soldier
    P.S.В 2014 г. Россия была еще очень слаба ,да Крым взяли ,но это нахрапом ,при массовой поддержки наших местным населением ..Я про то ,что многие (я в том числе ) кричали ,что нужно двигаться дальше ..НЕТ ! Хорошие аналитики у Путина ,ну и сам осторожен очень ...Все рассчитал !
    1. +6
      18 марта 2022 12:59
      Так-то оно так, но такая "блуждающая тактика" сопровождается отсутствием надежного тыла и защиты колонн снабжения ВС РФ, на которые идет нешуточная охота с самого начала.
      Точечные удары ракетами дают свой результат, но в целом, уничтожение личного состава ВСУ и нацбатов идет с постоянным риском для здоровья и жизни наших солдат и офицеров, вынужденных попадать в засады украинцев, под удары их артиллерии и немногочисленных беспилотников, да низколетящих Су-25. И это дает потери.
      США так бы войну не вели - они бы все стерли с лица земли и уже по развалинам и пепелищам закрепляли захват пехотой и танками.
      Именно приказ максимально сохранять жизни украинцев и инфраструктуру - дает нам дополнительные потери и затягивает операцию.
      Под Киевом вообще интересно. С севера и востока полу охват есть, народ ломится на поезда на Запад, но, остаются масса жителей, а среди улиц тероборона, нацисты и отморозки минируют проходы, дороги, тротуары и дома. Как бы нам там не умыться кровью, когда Грозный показался бы детским садом.
      Болеем за наших, но жизни, положенные на алтарь победы - жалко.
      1. +7
        18 марта 2022 13:14
        В стратегическом плане все эти потери учитываются заранее . Как бы это жестко не звучало но единичные нападения ни какой роли оказать не могут. Укровоины даже в теории ни одну линию снабжения остановить не могут. Потери были есть и будут. Это неизбежность любой войны. Но в стратегическом плане назовете хоть один маленький успех от этих нападений? Нет такого. Группировки как выполняли задачи свои так и выполняют. Все основные наши потери не от нападений этих а от попыток избежать потерь среди населения.
      2. 0
        18 марта 2022 13:22
        Цитата: mojohed2012
        США так бы войну не вели - они бы все стерли с лица земли и уже по развалинам и пепелищам закрепляли захват пехотой и танками.

        Так же вели бы. Ничего иного в этом мире не придумано еще. Легкая пехота и мотострелки прорывается ослабленные участки или производят вертолетный десант, тяжелые части штурмуют укреп районы, авиация и артиллерия утюжит все что двигается и не очень.
        Главная разница в средствах разведки, связи и высокоточном вооружении. В этом компоненте они на порядок превосходят нас. БПЛА у них уже в каждом отделении в "спец" частях и в каждом взводе в "обычных" войсках. Не говоря уже об ротных, бригадных и общеармейских беспилотниках. Это только БПЛА, еще есть великое множество иных наземных и воздушных средств РТР. С момента обнаружения цели до ее уничтожения артиллерией или авиацией проходит крайне малый промежуток времени. Причем на всю глубину страны.

        Кому интересно полуофициальная статистика их потерь. Основные войска Украины перемолоты, после уничтожения донецкой группировки, демилитаризация будет практически завершена.
      3. -13
        18 марта 2022 13:47
        Вот Вы это понимаете... А многие уря!!! Уря!!! Вперёд!!! А дальше?!!! В свое время Эрвин Роммель встал... Видя в бинокль Каир! А была бы ещё одна заправка и бриты остались без нефти... Как война повернулась... Не известно
        1. +1
          18 марта 2022 17:32
          Пессимизм, смотрю - ваше кредо! Как жить то с таким грузом? Как-то надо во что-то хотя-бы верить и надеяться! Всё у нас получится, поди не с Африкой воюем, в Украине бензоколонок много.
        2. 0
          19 марта 2022 19:22
          Цитата: ДВ-Sakh
          Вот Вы это понимаете... А многие уря!!! Уря!!! Вперёд!!! А дальше?!!! В свое время Эрвин Роммель встал... Видя в бинокль Каир! А была бы ещё одна заправка и бриты остались без нефти... Как война повернулась... Не известно

          вы,как обычно путаете мягкое с кислым feel ваши хотелки,останутся хотелками. Есть понятие тактики и целесообразности soldier Роммель конечно аФторитет и ситуация равнозначная(сарказм) wassat
    2. +4
      18 марта 2022 14:20
      Цитата: gansales
      Многие (я в том числе ) кричали ,что нужно двигаться дальше ..НЕТ ! Хорошие аналитики у Путина ,ну и сам осторожен очень ...Все рассчитал !

      Это точно. Немного размышлений на тему текущей ситуации - давление Запада по всем направлениям и нашим болевым точкам - привели меня к такому же выводу. В 14-м нам, банально, не сделать было того, что происходит сейчас. За эти 8 лет руководство страны планомерно готовило сегодняшние события. В эту канву логично вписываются и задержки с постановкой на вооружение новейших комплексов: Армат, Су-57 и других - просто решили вложить средства в проверенные решения и модернизировать устаревающую технику до соответствующего времени уровня. Потихоньку переводили резервы золото и в юань (чтобы противники не напряглись раньше времени) укрепляли связи с Китаем, чтобы была прикрыта спина. Делали всё необходимое, чтобы не сгинуть при максимальном невоенном обострении (имею ввиду ТМВ). Тогда, 8 лет назад, думаю мы бы не выдержали такой прессинг, а его нам, скорее всего пообещали, если пойдём дальше - на Киев (народными милициями ДНР и ЛНР, которые жёстко "причесали" тогдашние ВСУ в разнообразных котлах). Тогда решили сдать назад и накопить сил. Теперь настала пора силу употребить во благо мира на наших границах.
      1. +2
        18 марта 2022 17:51
        На некоторых ветках за сие минусуют, а так согласен что реально в 14-15 г. Нас бы раздавили санкциями.
      2. 0
        20 марта 2022 10:32
        Без разворота во всех сферах, а не только в оборонке, в сторону интересов большинства, без реального перевода быдлоэлит в статус элит ( зачисткой и воспитанием). Да элиты надо воспитывать, а в российском варианте особенно, очень быстро охреневают и скурвливаются и перестают даже маскироваться (открытое предательство, пренебрежение не только к людям, но и самое удивительное к кормушке коей рассматривают нашу Родину).
        Без этого, все что сейчас делается станет бессмысленным и убийственным для страны в среднесрочной и далее перспективе.
      3. +3
        20 марта 2022 18:37
        В 2014 можно было взять Харьков вообще без боя, санкции что за Крым что за всю новороссию были бы одинаковы. Но наш гениальный в ковычках руководитель, который до сих пор говорит, что нельзя вводить прогрессивную шкалу налогов, потому что не богатые не будут платить, в тот раз решил что этого делать не надо. Ещё и свинью Порошенко признал, это вообще за гранью здравого смысла.
    3. +3
      18 марта 2022 14:23
      Сейчас нужна сильная пропаганда на примере беженцев с Мариуполя с пресс-конференцией на всевозможных каналах интернета и тв, как нацики относятся к своему населению... А на экране ТВ всё те же лица " политологи", рубящие бабло с 2014г.
      1. +1
        20 марта 2022 10:54
        Да все 8 лет они таскали по нашим центральным и не очень каналам хорошо сплоченные группы ярых бандеровцов и либералфашистов, давая им площадки для открытой русофобской пропаганды. И зачастую смотря лысое-скобеевское-птичье телевиденье видел, как эти чудо пропагандисты просто сливаются против бендеровского натиска и уверенности в собственной непогрешимости. Не редко общаясь с друзьями знакомыми после таких передач убеждался, что непонимание этого явления не только у меня одного. А встречались и те кто насмотревшись этой мерзости говорили, а укропинцы правы, их страна их язык их правила, что лезем, а у нас разве лучше, а зачем тогда мы их поддерживаем и т.д. и т.п. Я думаю в пропаганде есть правила и одно из главных наверняка должно быть: Хочешь чтобы тебя слышали, закрой рот врагу. Это то, что делают все мировые демократии плюя на свободу слова. 80-90 е годы прошлого века в России никого ни чему не научили? Да ладно если вы хотите плюрализмь и проч широту мнений, или по мерзотнейшей исторической традиции российской быдлоэлиты прилично выглядить в глазах евроэлит было бы достаточно одного эха и дождя, это выше крыши. А сейчас, что? Все те же герои пропагандфронта продолжают приглашать на передачи василя, латентного бандеровца и кстати продолжающего вести бандеровскую пропаганду со слезами на глазах. Красота.
        1. +1
          20 марта 2022 18:32
          Как можно было приглашать на программы ЦТ, всяких Ковтунов, Корейб, прости хоспади
          Янину. Что бы эти существа стояли проповедовали с улыбкой бандеровскую мерзость. Это ли не проявление предательства или полной профнепригодности наших политруководства. А всё идёт от одного человека вдруг ставшего веруном. Это для него враги колени, западные партнёры. Противно смотреть. Как он собирается идти до конца если даже не может организовать работу информационного блока.
  3. -8
    18 марта 2022 12:52
    Пока противник рисует карты , мы ....
    1. +5
      18 марта 2022 12:59
      Ну в данном случае карты рисует ВС РФ. И вроде неплохо получается.
      1. -3
        18 марта 2022 13:03
        Ну ландшафты-то мы все равно продолжаем менять ..
  4. -23
    18 марта 2022 12:57
    Автор!!! Вы с головой дружите или как? Это ВСУ с нацбатами блуждающию тактику применяют. У нас тылы не зачищины... Танки бочки с горючкой на себе тащат... Какая нахрен блуждающея тактика... Мы завязли! И завязли конкретно... Пока тылы не зачистим смысла нет идти вперёд. Тем более Харьков так ещё и не взяли! А это ТУ эшелонами подвозить можно. Плече снабжения сразу улучшиться...
    1. +6
      18 марта 2022 13:00
      Не плакать! stop Мы работаем компактными группами, прощупывая оборону противника, потому что у них, естественно, нет сил держать такой протяжённый фронт.
      1. +7
        18 марта 2022 13:13
        Цитата: Владимирец
        Не плакать!

        Согласен Евгений !
        Цитата: Владимирец
        Мы работаем компактными группами, прощупывая оборону противника, потому что у них, естественно, нет сил держать такой протяжённый фронт.

        Они заперлись в жилых многоэтажках с жильцами и промзонах с бомбоубежищами и т.д.
        Там круглосуточно барражируют наши БПЛА ,выявляя и уничтожая цели ,либо наводя ..Все будет четко и в лобовые атаки никто не пойдет ..Идет просто перемол со всех сторон ..Помощи у них НЕТ ! И координации перемещений тоже (РЭБ работает) Дожмут их скоро и лучше это на видео не снимать (если только ,для служебного пользования )
        1. -21
          18 марта 2022 13:34
          Сказочник!!! БПЛА ну нет у нас их чтоб круглосуточно баржировать... У нас тупо вертушек не хватает!!! Откуда Вы такие сказочник беретесь?!
          1. +1
            19 марта 2022 20:21
            Цитата: ДВ-Sakh
            Откуда Вы такие сказочник беретесь?!

            "Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банка о клиентах, в русалок верю, в домовых".)))) Это называется утрата рационального мышления, телевизор за них думает, сами они разучились это делать. Пару-тройку месяцев назад они с пеной у рта доказывали, что РФ не нападет на Украину, а если такое и случится, то спорили о том, за сколько дойдут до польской границы, за неделю или за две (утрирую). А какой искрометный у них юмор был по поводу вооружения и мотивации ВСУ ...... Сколько восторгов было по поводу суперджетов и эльбрусов! А тут, извините за пикантные подробности, прокладки пол дня ездил искал, так "импортозаместились", что "ни в сказке сказать, ни пером описать".
            1. -2
              19 марта 2022 20:34
              Цитата: aleksejkabanets
              прокладки пол дня ездил искал, так "импортозаместились", что "ни в сказке сказать, ни пером описать"

              И не говорите, ужас-ужас... а как вспомнишь, что без этих прокладок вполне себе нормально жили года примерно так до 90-го, так прямо оторопь берет belay wink laughing
              1. +2
                19 марта 2022 20:57
                Цитата: Репеллент
                И не говорите, ужас-ужас... а как вспомнишь, что без этих прокладок вполне себе нормально жили года примерно так до 90-го, так прямо оторопь берет

                Ну вы это жене своей скажите, что сии штуки ей не нужны, а еще напомните, что предки наши вообще лопухом зад вытирали и пора бы "вернуться к истокам".
                Но ведь комментарий то не о прокладках, а о том, что память короткая у ваших единомышленников, что думать самостоятельно они разучились.
                Цитата: aleksejkabanets
                Пару-тройку месяцев назад они с пеной у рта доказывали, что РФ не нападет на Украину, а если такое и случится, то спорили о том, за сколько дойдут до польской границы, за неделю или за две (утрирую). А какой искрометный у них юмор был по поводу вооружения и мотивации ВСУ ...... Сколько восторгов было по поводу суперджетов и эльбрусов!

                И о том, как РФ замечательно "импортозаместились".
                1. -2
                  19 марта 2022 21:17
                  Цитата: aleksejkabanets
                  память короткая у ваших единомышленников, что думать самостоятельно они разучились

                  Широта обобщений, как правило, обратно пропорциональна глубине знаний. В вашем случае это правило работает как нельзя лучше yes

                  Цитата: aleksejkabanets
                  И о том, как РФ замечательно "импортозаместились"

                  Это некритично. Вы не поймете, понятно, но втолковывать что бы то ни было вам, здесь и сейчас, мне откровенно лень.

                  Цитата: aleksejkabanets
                  вы это жене своей скажите, что сии штуки ей не нужны

                  У вас даже в том, что вы разбаловали жену, виноват кто-то третий. Но уж никак не вы, любимый. Однако, тенденция what wink laughing
                  1. +2
                    19 марта 2022 21:54
                    Цитата: Репеллент
                    У вас даже в том, что вы разбаловали жену, виноват кто-то третий. Но уж никак не вы, любимый. Однако, тенденция

                    Аха-ха-ха, пользоваться прокладками и туалетной бумагой, это значит разбаловал.)))) Умеете же вы насмешить.
                    Цитата: Репеллент
                    Цитата: aleksejkabanets
                    И о том, как РФ замечательно "импортозаместились"

                    Это некритично.

                    А что же тогда критично? Типа у китайцев купим?

                    Цитата: Репеллент
                    Широта обобщений, как правило, обратно пропорциональна глубине знаний. В вашем случае это правило работает как нельзя лучше

                    Слишком долго перечислять, мне лениво.
        2. +2
          19 марта 2022 04:38
          Цитата: gansales
          Цитата: Владимирец
          Не плакать!

          Согласен Евгений !
          Цитата: Владимирец
          Мы работаем компактными группами, прощупывая оборону противника, потому что у них, естественно, нет сил держать такой протяжённый фронт.

          Они заперлись в жилых многоэтажках с жильцами и промзонах с бомбоубежищами и т.д.
          Там круглосуточно барражируют наши БПЛА ,выявляя и уничтожая цели ,либо наводя ..Все будет четко и в лобовые атаки никто не пойдет ..Идет просто перемол со всех сторон ..Помощи у них НЕТ ! И координации перемещений тоже (РЭБ работает) Дожмут их скоро и лучше это на видео не снимать (если только ,для служебного пользования )

          Гонзалес, а Вы то сами служили? Уж больно у Вас все красиво получается!
      2. -20
        18 марта 2022 13:32
        У нас Ком див издевался когда убивал высший командный состав... А мы потом Кроки предоставляли с действиями... Смешно было ломать шаблоны...
    2. +7
      18 марта 2022 13:14
      Цитата: ДВ-Sakh
      Автор!!! Вы с головой дружите или как? Это ВСУ с нацбатами блуждающию тактику применяют. У нас тылы не зачищины... Танки бочки с горючкой на себе тащат... Какая нахрен блуждающея тактика... Мы завязли! И завязли конкретно... Пока тылы не зачистим смысла нет идти вперёд. Тем более Харьков так ещё и не взяли! А это ТУ эшелонами подвозить можно. Плече снабжения сразу улучшиться...

      Вы с головой дружите? Какая нафиг у ВСУ "блуждающая тактика"... у них тактика сидения в укрепрайонах "Города-крепости"
      1. +1
        18 марта 2022 13:35
        Так это наверное те кто по лесам блуждает
        1. +1
          18 марта 2022 14:44
          Цитата: владимир 290
          Так это наверное те кто по лесам блуждает

          Так блуждают не ВСУ а ДРГ набранные с бору по сосенке
          1. 0
            18 марта 2022 15:08
            я про беглых, которые из котлов разбегаются и прочих косящих от мобилизации
            1. +2
              19 марта 2022 07:38
              Цитата: владимир 290
              я про беглых, которые из котлов разбегаются и прочих косящих от мобилизации
              На косящих наплевать... а про убежавших их вылавливают и уничтожают. Передают из Мариуполч вырвалось 150-200 нациков... 95 уже уничтожили остальных в ближайшее время.
      2. -7
        18 марта 2022 13:36
        Вы это колоннам снабжения расскажите! В городах сидят кадры! А долбоящеры из терробороны носяца везде
        1. 0
          18 марта 2022 14:42
          Цитата: ДВ-Sakh
          Вы это колоннам снабжения расскажите! В городах сидят кадры! А долбоящеры из терробороны носяца везде

          А терроборона это армия? А ДРГ есть кому заниматься да и наши не совсем лопухи и опыт соправождения коллон имеется немаленький.
    3. +6
      18 марта 2022 13:15
      Харе стонать) Напишите в ГШ чтт вам их планирование не понравилось. Пусть вас наймут вы то лучше все знаете чем они.
    4. +6
      18 марта 2022 13:19
      Цитата: ДВ-Sakh
      Мы завязли! И завязли конкретно...

      Не согласен. Мы не завязли, а начали действовать по обстановке. Сейчас многое зависит от действий и решений командиров на местах на своем уровне. Им отдается инициатива, которая, конечно, согласовывается с высшим руководством.
      Множество диверсионных групп создают проблемы, но с ними работают наши спецы.
      Зачистить тылы полностью не получится. Возле каждого куста спецназовца не поставишь.
      1. -12
        18 марта 2022 13:39
        Приятно видеть здарового человека. К сожалению инициатива на местах опять блокируется политическим руководством. Не военным а именно политическим...
        1. +2
          19 марта 2022 07:39
          Цитата: ДВ-Sakh
          Приятно видеть здарового человека. К сожалению инициатива на местах опять блокируется политическим руководством. Не военным а именно политическим...

          Процесс замены уже пошел. Пример Мелитополя там уже выбрали новую власть и набирают людей в Народную милицию.
      2. -2
        18 марта 2022 13:42
        Мы не завязли, а начали действовать по обстановке.
        Вот без иронии. Реплика достойная Пескова.
        1. -3
          18 марта 2022 17:45
          Как и все 20 лет без волшебного пинка ничего не делается. Ждут поступления барражирующих боеприпасов и новой волны вооружения, что будет являться новым пинком и приведет новым активным действиям...
    5. +3
      18 марта 2022 13:46
      У всу и нацбатов никакой "блуждающей тактики" получиться не может ибо нечем и постоянная угроза с воздуха. Все эти кочующие минометы и дрг ничего не дают их просто мало чтобы дать какой нибудь качественный результат.
    6. Комментарий был удален.
      1. -10
        18 марта 2022 14:17
        Вспомните мои слова через пару месяце! Когда погибшие ребята будут забыты! А с Украиной будет мир, дружба, жвачка! Лицемиря на сайте куча
        1. +2
          18 марта 2022 14:21
          Цитата: ДВ-Sakh
          Лицемиря на сайте куча

          Все, оно уже заговариваться начало. Пора, пора на покой... в небытие yes
          1. +2
            18 марта 2022 15:14
            Оно уже там. У него в статусе написано "Забанен". winked
          2. -1
            19 марта 2022 19:41
            Цитата: Репеллент
            Цитата: ДВ-Sakh
            Лицемиря на сайте куча

            Все, оно уже заговариваться начало. Пора, пора на покой... в небытие yes

            у меня такое чувство,будто он генштаб здесь уговаривал crying сменить вектор и дать им шанс,ну хоть шансик lol Пресс опускается неумолимо,главное обескровить,а не наступать, разрывая связи и логистику feel
      2. +2
        18 марта 2022 14:36
        Объясняю: я поставил один минус за грубую орфографическую ошибку.
        Приятно видеть здАрового человека

        Откуда у меня возникнет доверие к сказанному вами, если вы не то что с военной наукой, а со школьной программой не в ладах? Да и воспринимается такое как неуважение к собеседникам. Больше минусов не ставил - не люблю массовые акции.
    7. +5
      18 марта 2022 14:10
      Цитата: ДВ-Sakh
      блуждающию, не зачищины, блуждающея, Плече
      И кровь из глаз... wassat При этом на серьёзных щах поддавать "гения тактики". fellow laughing
      А, может, всё дело в этом:
      Цитата: ДВ-Sakh
      Мы завязли! И завязли конкретно... Пока тылы не зачистим смысла нет идти вперёд.

      wink wink wink
    8. +2
      18 марта 2022 14:19
      Ты тут 11 марта 2022 года зарегестрировался зачем?откуда ты такой "стратег"?В армии служил?военное образование имеешь?
    9. +2
      18 марта 2022 20:09
      ДВ-Sakh, это где вас таким глупостям научились, в какой академии? В такой войне , что бы зачистить тылы нужна сплошная линия фронта, войска прикрытия тыла и "Смерш" (или что то на него похожее). Иначе только зачисткой и будем заниматься. А Харьков для чего брать, что бы нашу группировку в городе положить? Грозного мало? Нужны опорные базы с пунктами МТС, их сейчас и организовывают, просто колоны к ним нужно водить по сирийскому варианту. Нужно не прощать ни одного нападения на базы и колоны и сообщать ВСУ за что схлопотали. Как в Николаеве, за Херсонский аэродром, теперь там знают, что лучше в ту сторону не стрелять.
      Стесняюсь спросить, а ваша паника не за бабки, не по заданию ЦИПсО? Очень похоже на "дочь офицера" у которой "не всё так однозначно". Что то у вас первые буквы ника стрёмные, не Лавров так определил?
    10. 0
      19 марта 2022 19:31
      Цитата: ДВ-Sakh
      Автор!!! Вы с головой дружите или как? Это ВСУ с нацбатами блуждающию тактику применяют. У нас тылы не зачищины... Танки бочки с горючкой на себе тащат... Какая нахрен блуждающея тактика... Мы завязли! И завязли конкретно... Пока тылы не зачистим смысла нет идти вперёд. Тем более Харьков так ещё и не взяли! А это ТУ эшелонами подвозить можно. Плече снабжения сразу улучшиться...

      вы очень завязли и до конца месяца-это будет наглядно для вас и ваших кураторов,ждали шапкозакидательства и больших потерь?! Гайки закручиваются,машина работает soldier Пресс зажимать нужно равномерно,чтоб перекосов не было good Удар по Яворскому полигону,сигнал для любителей,болты попытаться открутить назадbully
  5. +5
    18 марта 2022 13:05
    Да,проснулся Мишка.
    Всё,ребята - крышка!
    Не отдаст своей тайги -
    Ноги в руки и беги.

    Всем бы лучше было жить,
    Если Мишку не будить.
    Вам спокойно не живётся.
    Ну что же,Мишка разберётся.

    Виноват был кто иль прав,
    Но теперь не до забав.
    Нрав не злобный,но крутой:
    Быть не любит под пятой.

    Так не стойте на дороге,
    Что ведёт в тайгу,к берлоге.
    Соблюдайте тишину
    Или все пойдём ко дну.

    Так как в ярости Медведь
    Не боится умереть.
    Брать не будет на испуг,
    Разнесёт он всё вокруг.

    (Толоив)
  6. -3
    18 марта 2022 13:06
    Цитата: Trapp1st
    Почему не сказать "свободная охота", этот прием еще с Великой Отечественной Войны активно применялся в ВВС?

    Этот тактика крайне не эффективна, а в случае если противник лучше информирован то даже вредна. Охотитесь не только вы, но и на вас, это тактика начала прошлого века
  7. +1
    18 марта 2022 13:08
    Надеюсь и наши оперативные ДРГ по тылам тактически блуждают, с нужным результатом.
    1. +1
      18 марта 2022 13:17
      Цитата: Мореход
      Надеюсь и наши оперативные ДРГ по тылам тактически блуждают, с нужным результатом.

      Как раз это и делается. Например точно известно что 3 группы из чечни этим и занимаются сколько таких из других подразделений ведомо только большим шишкам из Главштаба...
      1. +4
        18 марта 2022 13:22
        Чеченцы зачисткой должны были заниматься .
        У них техники нет.
        1. +3
          18 марта 2022 13:25
          Цитата: kytx
          Чеченцы зачисткой должны были заниматься .
          У них техники нет.

          Почему "должны были..." они этим и занимаются и техника у них есть... в Телеге время от времени от них выкладывается видео.
          1. +3
            18 марта 2022 13:59
            Гляньте что про чеченцев Ходаковский рассказывает.
            Если КамАЗ это техника ... Ну я хз

            Насчёт должны я имел ввиду что это им ставилось в задачу изначально. Лёгкая пехота , пусть даже хорошая , годится только для зачисток и полицейских функций.
            1. 0
              18 марта 2022 14:47
              Цитата: kytx
              Гляньте что про чеченцев Ходаковский рассказывает.
              Если КамАЗ это техника ... Ну я хз

              Насчёт должны я имел ввиду что это им ставилось в задачу изначально. Лёгкая пехота , пусть даже хорошая , годится только для зачисток и полицейских функций.

              Не знаю что там кто-то про них рассказывал... я смотрел видео снятое самими чеченцами теми кто выискивает бандерлогов и шайтанов... им и своим глазам я больше доверяю чем какому-то Ходаковскому... И всё же советую заглянуть в телегу тогда вы перестанете говорить о чеченском омоне и спецназе как о легкой пехоте.
              1. +1
                18 марта 2022 15:34
                Ваше личное дело. Я больше верю Ходаковскому (вы видимо не знаете что это за перец) чем той фигне что чеченцы выкладывают у них там один гламур пока. Штурмовики из них совсем никакие.
                1. 0
                  19 марта 2022 07:46
                  Цитата: kytx
                  Ваше личное дело. Я больше верю Ходаковскому (вы видимо не знаете что это за перец) чем той фигне что чеченцы выкладывают у них там один гламур пока. Штурмовики из них совсем никакие.

                  Ну-ну... верьте дальше неизвестному мне Ходаковскому, который явно не на Украине сейчас... а я буду верить самим чеченцам. Тому что вилят мои глаза. Чужим не доверяю.
    2. 0
      19 марта 2022 19:49
      Цитата: Мореход
      Надеюсь и наши оперативные ДРГ по тылам тактически блуждают, с нужным результатом.

      не эффективно в данной ситуации,местные сольют и плотность населения высокая,мозги им долго промывали wassat единичные акции,по стратегическим объектам типа АС soldier
  8. +5
    18 марта 2022 13:19
    Ой! Не знаю, не знаю как на счёт «сдаться» - Кадыровцы уже дали «обет» - в плен Нациков «Азова» не брать!
    hi
    1. +9
      18 марта 2022 13:34
      Да их впринципе не надо в плен брать.
      Выжигать прямо в норах.
    2. +1
      18 марта 2022 13:47
      Цитата: Commodore Arctic
      Ой! Не знаю, не знаю как на счёт «сдаться» - Кадыровцы уже дали «обет» - в плен Нациков «Азова» не брать!

      Сдаваться "однозначно"! Это единственный вариант остаться в живых ! Только сдаваться "не просто так"; а по "хитрому" ! в соответствующей экипировке !

      Увидев "азовцев" в такой униформе , "кадыровцы" не смогут стрелять ;т.к. их стошнит от такого вида !

      1. +1
        19 марта 2022 20:01
        Цитата: Nikolaevich I
        Цитата: Commodore Arctic
        Ой! Не знаю, не знаю как на счёт «сдаться» - Кадыровцы уже дали «обет» - в плен Нациков «Азова» не брать!

        Сдаваться "однозначно"! Это единственный вариант остаться в живых ! Только сдаваться "не просто так"; а по "хитрому" ! в соответствующей экипировке !

        Увидев "азовцев" в такой униформе , "кадыровцы" не смогут стрелять ;т.к. их стошнит от такого вида !


        Батя,ты шооо...?! laughing laughing feel Тут без бурятов с ПК и огнемётов никак,они их к Байкалу, за 15000км не подпустят soldier
    3. +2
      18 марта 2022 14:52
      Цитата: Commodore Arctic
      Ой! Не знаю, не знаю как на счёт «сдаться» - Кадыровцы уже дали «обет» - в плен Нациков «Азова» не брать!
      hi

      И не только их, они очень жаждут также тесно пообщаться с "шайтанами"... но те шустрые как тараканы утекают раньше.
    4. 0
      19 марта 2022 17:32
      Чеченцы кроме обещаний шефу и бодрых докладов о как они решительно готовы сражаться пока ничего не выкладывали.
      По сравнению с тем что выкладывают бойцы лднр это пионерский лагерь.
      1. 0
        20 марта 2022 01:06
        В этом вся суть чеченцов. Шума, гонору - море, а что-то реально сделать - сразу куда-то уматывают.
  9. +5
    18 марта 2022 13:33
    Развалинами своей части в Николаеве удовлетворен.
  10. -1
    18 марта 2022 13:37
    Домны на ММЗ не остановлены?
  11. 0
    18 марта 2022 15:10
    возможно с авто трасс взлетают... как вариант
  12. sen
    0
    18 марта 2022 16:12
    В целом, российские войска стали применять так называемую «блуждающую тактику», которая буквально изматывает противника и не позволяет тому получить однозначные данные о том, где именно будет нанесён следующий удар.

    "Блуждающая тактика" определяется оперативной разведкой войск ВСУ. Где находят слабое место, туда и бьют.
  13. +1
    18 марта 2022 16:57
    Прикольный первый снимок.
    Боец показывает два пальца. Это в тактике два и есть. Например "два двухсотых" или дозорный видит двух противников.
    Если хочется "V" (от victory), то ладонью вперёд
    надо.
  14. +1
    18 марта 2022 17:00
    то есть ,наши носятся как в задницу ужаленные а,в это время противник сидя в укреп районах изматывается ?
    1. 0
      19 марта 2022 07:48
      Цитата: satelit24
      то есть ,наши носятся как в задницу ужаленные а,в это время противник сидя в укреп районах изматывается ?

      Насчёт этого у Подоляки есть хороший разбор... советую посмотреть.
      1. 0
        21 марта 2022 17:17
        если есть ссылка - скинь пожалуйста
        1. 0
          21 марта 2022 19:26
          Цитата: satelit24
          если есть ссылка - скинь пожалуйста

          Я с телефона.. а на нём не умею к сожелению.
  15. 0
    18 марта 2022 21:44
    они забыли или хотят этого я про историю, а мы помним как брали Киев, а Одесса - мама скучает по Ростову - папе)))))))))))
  16. +2
    18 марта 2022 21:46
    Цитата: satelit24
    то есть ,наши носятся как в задницу ужаленные а,в это время противник сидя в укреп районах изматывается ?

    попробуй сидеть в бункере сутками без инфы, хоть даже пища будет - натурально будет зона!)))))))))
  17. -4
    19 марта 2022 04:43
    Цитата: алексей сидяйкин
    Цитата: ДВ-Sakh
    Вы это колоннам снабжения расскажите! В городах сидят кадры! А долбоящеры из терробороны носяца везде

    А терроборона это армия? А ДРГ есть кому заниматься да и наши не совсем лопухи и опыт соправождения коллон имеется немаленький.

    Тероборона-это, фактически, ополчение, с партизанской тактикой. И эта тактика дает результаты.
    1. 0
      19 марта 2022 07:51
      Цитата: VSO-396
      Цитата: алексей сидяйкин
      Цитата: ДВ-Sakh
      Вы это колоннам снабжения расскажите! В городах сидят кадры! А долбоящеры из терробороны носяца везде

      А терроборона это армия? А ДРГ есть кому заниматься да и наши не совсем лопухи и опыт соправождения коллон имеется немаленький.

      Тероборона-это, фактически, ополчение, с партизанской тактикой. И эта тактика дает результаты.

      Да очень хорошие результаты, Херсон это показал. Что может сделать человек зачастую и оружия в руках не державший...? Тем более это не Полесье густых лесных масивов нет. Так что это всё одноразовые группы.
      1. -1
        19 марта 2022 22:25
        Херсон был захвачен в первые дни, там и опомниться не успели, не то что оружие раздать.
  18. 0
    19 марта 2022 14:38
    Цитата: Trapp1st
    А слушая Коношенко мы до сих пор ВВС Украины
    Слушая Коношенко, лично у меня складывается впечатление что мы ВВС Украины отутюжили уже раза 3, не понимаю откуда они каждый день берутся...

    Было 94 аэродрома, уничтожили 92 на сегодняшний день. Вы вообще цифры то изучаете ?
  19. 0
    20 марта 2022 09:30
    Цитата: yehat2
    Цитата: Trapp1st
    А как же, украинские артиллеристы, самолет на стволе

    честно говоря, меня больше интересовал Конашенков. Вошла-ли мрия в его сотни "уничтоженных самолетов ВВС ВСУ".

    Мрия вошла в сводку укробандеровцев по ошибке называемых ВС.
  20. 0
    20 марта 2022 09:56
    Цитата: Ольгерд Гедиминович
    Прикольный первый снимок.
    Боец показывает два пальца. Это в тактике два и есть. Например "два двухсотых" или дозорный видит двух противников.
    Если хочется "V" (от victory), то ладонью вперёд
    надо.


    Когда подгоняешь факт, явление, закономерность под свое виденье не забывай, что оно ограниченно твоим я и скорее всего только частично имеет отношение к реальной действительности или вообще к ней не относится.
    V образный знак пальцами
    Этот знак очень популярен в Великобритании и Австралии и имеет оскорбительную интерпретацию. Во время Второй Мировой Войны Уинстон Черчилль популяризировал этот знак для обозначения победы, но для этого рука повернута тыльной стороной к говорящему. Если же при этом жесте рука повернута ладонью к говорящему, то жест приобретает оскорбительное значение «заткнись» . В большинстве стран Европы, однако, V жест в любом случае обозначает «победа» , поэтому, если англичанин хочет этим жестом сказать европейцу, чтобы он заткнулся, тот будет недоумевать, какую победу имел ввиду англичанин. Во многих странах этот знак также означает цифру «2». Почему сей знак оскорбителен для англосаксонских пигов: в бытность своих мелко европейских войн в победах которых эта нечесть любит гордиться, франкоговорящие порки резали лучникам англо-пигам пальцы и показывали потом V ладонью вперед c крепостных башен очень раздражая пигов.
    Поэтому важно кто использует этот жест и в отношении кого. И сдается мне что российский воин сим жестом мог вероятнее всего обозначать: победу над бандерлогской мрзаью - Мы Победим; не окоченный жест Мы вас бандеровских мразей, в том числе подпевал, видим и придем за вами.
  21. -1
    20 марта 2022 10:28
    Проводится постепенный охват Киева. Неспешное формирование кольца окружения позволяет как можно большему числу жителей покинуть крупнейший город Украины и в перспективе значительно уменьшить количество потерь среди мирного населения, которое тербаты используют в качестве заложников.


    А почему прямо сейчас не сравнять с землей весь правительственный квартал в Киеве???? Точечно, так сказать.
    1. +1
      21 марта 2022 11:26
      А почему прямо сейчас не сравнять с землей весь правительственный квартал в Киеве???? Точечно, так сказать.

      1. ихтамнет
      2. Киев - очень красивый город, зачем уродовать? Надеюсь, найдутся другие методы
  22. +1
    20 марта 2022 19:30
    Приглашают на передачи бандеровца Киву, у наших руководителей вообще есть мозги?
  23. 0
    21 марта 2022 11:24
    Плохое название "Блуждающая тактика".. "Маневренная..", "Быстродействующая..", но никак не блуждающая (сиречь незрячая), ни жабья, ни комариная ... Сейчас же век пиара, как назовте, так и поплывет
  24. +1
    22 марта 2022 03:58
    Цитата: Химчанин
    Цитата: gansales
    Многие (я в том числе ) кричали ,что нужно двигаться дальше ..НЕТ ! Хорошие аналитики у Путина ,ну и сам осторожен очень ...Все рассчитал !

    Это точно. Немного размышлений на тему текущей ситуации - давление Запада по всем направлениям и нашим болевым точкам - привели меня к такому же выводу. В 14-м нам, банально, не сделать было того, что происходит сейчас. За эти 8 лет руководство страны планомерно готовило сегодняшние события. В эту канву логично вписываются и задержки с постановкой на вооружение новейших комплексов: Армат, Су-57 и других - просто решили вложить средства в проверенные решения и модернизировать устаревающую технику до соответствующего времени уровня. Потихоньку переводили резервы золото и в юань (чтобы противники не напряглись раньше времени) укрепляли связи с Китаем, чтобы была прикрыта спина. Делали всё необходимое, чтобы не сгинуть при максимальном невоенном обострении (имею ввиду ТМВ). Тогда, 8 лет назад, думаю мы бы не выдержали такой прессинг, а его нам, скорее всего пообещали, если пойдём дальше - на Киев (народными милициями ДНР и ЛНР, которые жёстко "причесали" тогдашние ВСУ в разнообразных котлах). Тогда решили сдать назад и накопить сил. Теперь настала пора силу употребить во благо мира на наших границах.

    Слышь резервный ты наш, а как понимать 300 миллиардов долларов ЗВР арестованных на западе? Опять многоходовочка???? Тебя послушать так все срывы выполнения ГОЗ за 8 лет это мудрый план великого кремлевского кормчего?
  25. 0
    23 марта 2022 12:55
    Изматывание противника бегом. Кайтят как инвалидов....)) laughing