При освобождении Мариуполя всё чаще применяется танковая составляющая со сменой точек ведения огня и прикрытием

137

В Мариуполе продолжается операция по освобождению города от боевиков нацистских формирований и ВСУ. Буквально каждый час приходят сводки о ликвидации представителей нацбата «Азов» (*запрещенное в России экстремистское вооружённое формирование).

Так, в ходе одного из этапов специальной операции был ликвидирован отряд «Азова»*, в котором состоял один из представителей бандформирования с позывным «Пистон». Это боевик из Кременчуга, имя которого Максим Кагал. Он известен тем, что в своё время выступал за украинскую сборную по кикбоксингу, а после решил присоединиться к экстремистской группировке.



На территории предприятия «Азовсталь» продолжается операция по зачистке. Боевики лишены возможности к осуществлению крупных контратак, однако они продолжают использовать тактику действия мелкими группами, используя для перемещения многочисленные коммуникации (включая подземные) крупного завода.

Остатки подразделений «Азова»* ликвидируют на территории предприятия. Для этого используются различные средства, включая артиллерию. Пока ещё остающимся в живых нескольким сотням боевиков на «Азовстали» рассекающим огнём не дают возможности перегруппироваться и наносить сколько-нибудь серьёзные ответные удары.

Военные корреспонденты с места событий сообщают о том, что чаще стала использоваться танковая составляющая для того, чтобы отрезать одни группировки противника от других, одновременно с этим нанося им урон в живой силе и технике. При этом техники, которая на ходу, у боевиков всё меньше. Существенная её часть уничтожена российскими войсками и НМ ДНР, у многих бронемашин ВСУ и того же «Азова»* закончилось горючее, а пополнения его запасов нет. В ряде случае бронетехника бросается прямо на улицах из-за того, что закончились боеприпасы.

Танки выдвигаются на передовые позиции с нескольких направлений. При осуществлении координации между подразделениями наносятся перекрёстные удары по позициям противника, после чего осуществляется отход с прикрытием и сменой позиций. При попытке боевиков ответить огнём со скрытых позиций они выявляются с воздуха - с помощью БПЛА. И далее - повторение танковых атак со сменой точек ведения огня.

Всё чаще появляются сообщения о том, что боевики «Азова»*, а также военнослужащие ВСУ, оставляя свои позиции, сбрасывают военную форму, камуфляж, переодеваются в гражданскую одежду, пытаясь таким образом выбраться из Мариуполя. В одном из домов были обнаружены сброшенные комбинезоны снайперов. По некоторым данным, речь идёт о снайперах одного из подразделений морской пехоты ВСУ, которая понесла в городе тяжёлые потери.
137 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +47
    27 марта 2022 18:36
    ТОСами и тюльпанами их, видел сегодня пошла техника по жд, малки, тюльпаны.
    1. +69
      27 марта 2022 18:38
      Выжигать их как клопов!
      По поводу ВСУ-шников... не знаю... мнения разные.
      А вот нациков из Азова в плен не брать!
      1. Комментарий был удален.
        1. +22
          27 марта 2022 19:03
          Видимо Кракены Азова и отличились , казнив пленных Российских ВС .. Зеленского птенцы. Не знаю , какой он легитимный , с кем вообще говорить... , ему и не разрешат подписать капитуляцию ставленники США и нацисты
          1. +4
            27 марта 2022 19:16
            Очень надеюсь , что учиться быстро будут и беречь танкистов
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
              2. -1
                27 марта 2022 20:43
                Наших пленных убили?
                1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
                3. +24
                  27 марта 2022 21:14
                  Выстрел в упор , в бедро - это казнь , 100% в тех условиях - смерть от травматического-геморрагического шока , даже с наложенным жгутом . Их было не меньше 8 и на том видео. Даже если помогать спасти одного - это работа бригады врачей и сестёр - не меньше нескольких часов , куча лекарств. И не факт , что не умрёт от осложнений.
                  1. +26
                    27 марта 2022 21:41
                    Как остановить это?

                    Это очень сложно, но попытаться стоит. Нужно поднять ставки.

                    Потребовать от политического руководства Украины и командования ВСУ прекратить пытки и убийства пленных и в течении трёх суток выдать всех участников видео выше.

                    Озвучить угрозу о ковровых бомбардировках пригородов Киева - Ирпень, Фастов, Васильков, Обухов, Бровары, Борисполь, в случае невыполнения требований. Призвать мирное население указанных городов и прилегающих сёл эвакуироваться из населенных пунктов.

                    Требования, естественно, не будут выполнены. Осуществить угрозу - сравнять все пригороды Киева с землей и взять столицу в кольцо.

                    Далее, также нужно поступать с каждым городом западнее Киева, в случае отказа от сдачи.

                    Пора заканчивать играть в благородство. Нам нужно закончить эту спецоперацию как можно скорее и с наименьшими жертвами среди русских солдат.
                    1. +3
                      28 марта 2022 08:50
                      От кого требовать выполнения, от тех, кто по факту не подчиняется официальным властям?!.. Нет тут надо добираться до мозжечка этих уродов, что бы знали, что с ними может статься в случае пленения! И например ребята из Вагнера знают как это сделать!
                      1. +4
                        28 марта 2022 09:10
                        Поддерживаю. Там бесполезно что-то требовать. В такой ситуации только неотвратимость наказания, причем в самой жесктой форме. Никаких переговоров или требований. Факт случившегося есть - значит надо действовать. Максимально жестко даже к ВСУ. Они все резко умнеют когда в плен попадают .Проходили все это. А нацистов просто на ремни.
                    2. kig
                      +1
                      28 марта 2022 09:47
                      Неотвратимость наказания - согласен. А призывы равнять с землей города с мирным населением... это, извините, статья нашего УК.
                    3. 0
                      28 марта 2022 09:52
                      Это ни какого положительного результата не принесёт. Эвакуироваться жителям пригородов Киева не позволят и ровняя с землёй мирняк мы уподобимся нацистам и п и н д о са м . Лить воду на мельницу врага Российская Армия не станет. Нам плевать на мнение Запада,но есть ещё огромный мир,который вряд- ли одобрит такие методы. Будем методично выпиливать,в соответствии с приказом Верховного.
              3. -1
                27 марта 2022 23:07
                почему-то и меня тянет. Тоска какая-то
          2. +1
            27 марта 2022 19:45
            А поподробней про пленных?
            1. 0
              27 марта 2022 21:07
              В интернете уже есть видео
            2. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                2. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
            3. -1
              28 марта 2022 08:03
              А поподробней про пленных?

              В инете посмотри, а поподробней это у бандерлогов спроси пленные пацаны сказать наверное уже не смогут умирают прямо на кадрах видио.
        2. 0
          27 марта 2022 19:39
          контроль поля при помощи отдельной интегрированной группы с БЛА..
          разве у наших нет средств РЭБ на этот случай? Да и вообще, возможно ли заглушить любое "радио" нацистов?
          1. +10
            27 марта 2022 19:43
            На такие площали - нет
            ---
            Гасить их начнут , просто фарш .
            Теперь, украинцы, пообщаться с вами лично, в неформальной обстановке едут все эти ветераны 1-2 Чечни. Те самые, кто думал рвать в Ростов или нет.
            Контента с вашими будет столько, ютуба не хватит.

            Привет и из Кавквза
            1. 0
              27 марта 2022 19:53
              На такие площаДи - нет

              Даже и "Азовсталь" не перекрыть?
              1. +2
                27 марта 2022 20:35
                При чём это ? Это район Харькова . Там РЭБ вынесут артиллерией . Сколько нужно сил заблокировать город миллионник?
                1. +1
                  27 марта 2022 20:45
                  В РЭБе я ни в зуб ногой, иначе и не спрашивал бы.
                  Ладно, а как в Казахстане сразу заглушили сотовую связь? Понятно, что не сплошняком, но довольно большие площади (как мне кажется).
                  1. +6
                    27 марта 2022 21:26
                    а как в Казахстане сразу заглушили сотовую связь?

                    Эффективно и быстро сотовую связь можно заглушить в относительно мирном городе. Нужно по территории расставить оборудование.
                  2. 0
                    28 марта 2022 13:59
                    Цитата: Napayz
                    а как в Казахстане сразу заглушили сотовую связь?

                    Не требуется глушить каждую базу по отдельности.
                    Можно добраться до главного узла коммутации и там отключить все, что нужно.
                2. -4
                  27 марта 2022 21:21
                  средства РЭБ конечно можно повредить артой, но сама РЭБ работой артиллерии не "выносится". Радио-Электронная Борьба - где здесь арта?
                3. 0
                  27 марта 2022 21:32
                  Цитата: Гималайский
                  При чём это ? Это район Харькова . Там РЭБ вынесут артиллерией . Сколько нужно сил заблокировать город миллионник?

                  Один человек, ответственный за пуск...
        3. +16
          27 марта 2022 19:57
          хохлополицаи во всей красе: разрушить гражданские здания, издеваться над пленными и обосраться от " Орлана" как и 80 лет назад ничего не меняется у этих Хероев
        4. -2
          27 марта 2022 20:58
          это постановочное видео со смесью якобы боя и якобы пленных...часа полтора назад в Телеге выложили некрологи с кучей "хероев" этого видео...при настоящем честном бое они были утилизированы...якобы пленные - все чистенькие, как из бани, ран нет и вымазаны свежей кровью поверх холеного украинского тела...почему украинского? Ну хором петь на мове наши бойцы не умеют, а вот якобы "пленные" - затягивают гарно. Туфта, короче. Не плодите здесь пропаганду нацистов!!
          1. +1
            28 марта 2022 05:05
            Чтобы тебе дать характеристику не хватает нормальных русских слов, а за другие мне предъявит претензии администрация. Сам пойми, что я хотел сказать.
            1. -1
              28 марта 2022 14:35
              прежде чем пытаться гавкать здесь - сравни настоящее видео с нашими 8 сапёрами, которым ноги простреливали (и лица видны, и парни замученные, реальные раны, ноги поломаны и прострелены, кровь тёмная...) и эту постановку с чистенькими боровами, вымазанными чистой свежей кровью (да и их не пинают, а делают вид что толкают, и лиц не показывают чтобы не палить постановку). Отличить людей на боевых и казарменных укров на постановке не сможешь? Тогда не отсвечивай своими "характеристиками".
        5. Врага надо знать,а не шпалить . Воюют они умело, мотивированы сильно,а потому долбить их надо не шапками,а с умом,ребят наших беречь. Пусть кракены снаряды лбами ловят !
        6. Комментарий был удален.
      2. +16
        27 марта 2022 19:29
        Надо использовать опыт Великой Отечественной -, когда СС=(нацики-бендеры) в плен не брали, а солдаты вермахта восстанавливали и строили. Вот и ВСУшников- восстанавливать за еду и крышу над головой. Да еще никаких международных правозащитников не пускать, сволочей.
        1. +14
          27 марта 2022 19:51
          бАндера, а не Бендеры не марайте грязью населенный пункт
          1. +3
            28 марта 2022 01:08
            А населенный пункт переименовать, что б не было даже намека.
            1. 0
              28 марта 2022 08:43
              Ага переименовывать город с многовековой историей из-за этого мерзавца, он того не стоит
      3. +14
        27 марта 2022 19:29
        Да все они одно и тоже что ВСУ, что нацики их уничтожить надо. А пленных заставить города разрушенные отстраивать, а потом расстрелять
        1. -3
          28 марта 2022 21:49
          После Сталинграда,из числа пленных домой потом вернулось менее 5 процентов.
          1. 0
            28 марта 2022 22:43
            Пленные в Сталинграде в большинстве были больны, простуда, пневмония, обморожение, ангина и другие заболевания. Им всем не могли оказать медицинскую помощь и накормить. Даже если бы они все сдохли и что с того? Сколько горя немцы принесли на нашу землю.
            1. -2
              29 марта 2022 00:37
              Ну а эти всушники раз здоровые,то пусть пашут пока не сдохнут.
      4. +12
        27 марта 2022 19:32
        Цитата: Victor_B
        По поводу ВСУ-шников... не знаю... мнения разные

        А чё тут знать ? "Если враг не сдаётся,его уничтожают!"...(военная мудрость !)
      5. +15
        27 марта 2022 19:39
        Цитата: Victor_B
        Выжигать их как клопов!
        По поводу ВСУ-шников... не знаю... мнения разные.
        А вот нациков из Азова в плен не брать!

        Там что тех, что этих, отбирали из числа отморозков особо мотивированных на убийство жителей ЛДНР, поскольку такой задачи, как сохранение жизней и инфраструктуры на территории этих республик перед ними не стояло, что они и продемонстрировали ежедневными обстрелами из всего что у них было под рукой. Им была нужна только территория без населения. Так что всё бойцам решать, по своей злости и по своей милости.
        P.S-Показывали приказ по ВСУ, где чёрным по белому написано то, что в зону ООС должны направляться только те бойцы, которые пройдут психологические тесты на "стрессо"устойчивость, т.е. те, кого не будут мучать угрызения совести. Поэтому валить их можно всех без греха, бо сильно не ошибёшься.
      6. -1
        29 марта 2022 12:38
        В Мариуполе уже никого в плен брать не нужно. Там уже нет солдат в том понимании к которому мы привыкли. Там остались лишь террористы одетые в форму солдат и националисты.
    2. +17
      27 марта 2022 18:43
      Всё , что есть самого убойного у наших ВС, надо применять для уничтожения нацистов, не будет им пощады от наших бойцов.
      1. +8
        27 марта 2022 19:04
        Цитата: Гигант мысли
        Всё , что есть самого убойного у наших ВС, надо применять для уничтожения нацистов, не будет им пощады от наших бойцов.

        1. +4
          27 марта 2022 20:03
          Этим надо было в первые часы операции по правительственному кварталу в Киеве..
      2. +3
        27 марта 2022 19:15
        Цитата: Гигант мысли
        Всё , что есть самого убойного у наших ВС, надо применять для уничтожения нацистов

        Сложность в том , что на территории Азовстали три подземных бомбоубежища , построенных для рабочих завода , и оборудованных по последнему слову техники. hi
        1. +16
          27 марта 2022 19:25
          Подземелья можно дихлофосом обработать?! bully
          1. +5
            27 марта 2022 19:38
            Цитата: Jekakiller258
            Подземелья можно дихлофосом обработать?!

            Дихлофосом Норд - Оста ? recourse Нужно у пленных уточнить , есть ли там работники Азовстали, и марки противогазных коробок . А так мысль хорошая. hi
          2. +16
            27 марта 2022 19:57
            Буратино для них самый подходящий дихлофос.
            1. +6
              27 марта 2022 21:47
              Зачем? Заварить двери бомбоубежищ на пару недель.
              1. +4
                27 марта 2022 23:08
                Зачем на пару недель. Забетонировать и заровнять.
                1. +2
                  27 марта 2022 23:22
                  Зачем навечно портить помещение? Через неделю сами изнутри постучат.
        2. +8
          27 марта 2022 19:58
          Какие бы ни были бомбоубежища. Несколько сотен ОФАБов и ОДАБов по этой территории свое дело должны сделать
        3. +8
          27 марта 2022 21:10
          Цитата: fif21
          на территории Азовстали три подземных бомбоубежища , построенных для рабочих завода , и оборудованных по последнему слову техники.

          Вот и отлично - стало быть, система вентиляции там имеется. wink
        4. +3
          27 марта 2022 21:36
          Цитата: fif21
          Цитата: Гигант мысли
          Всё , что есть самого убойного у наших ВС, надо применять для уничтожения нацистов

          Сложность в том , что на территории Азовстали три подземных бомбоубежища , построенных для рабочих завода , и оборудованных по последнему слову техники. hi

          Для этих целей нужно пригласить Буратино - этот мальчишка весьма любопытен и суёт свой нос в каждую щель...
          1. 0
            27 марта 2022 23:07
            Буратино – это предыдущая версия Солнцепека.
            Лучше сразу Солнцепек тогда.
            1. -1
              28 марта 2022 12:02
              Цитата: Алекс К_2
              Буратино – это предыдущая версия Солнцепека.
              Лучше сразу Солнцепек тогда.

              Экий Вы жаркий - там людям ещё работать потом...
    3. +4
      27 марта 2022 20:38
      Цитата: urik62
      ТОСами и тюльпанами их, видел сегодня пошла техника по жд, малки, тюльпаны.

      Раз активнее применяют танки, значит ПТ средства у нациков на исходе, значит меньше будет наших потерь. Это радует.
    4. 0
      27 марта 2022 22:45
      ТОСами и тюльпанами их, видел сегодня пошла техника по жд, малки, тюльпаны
      На поверхности, полагаю, средств хватает- интересно, как бы этих гадов в подземных катакомбах добить быстрее и безопаснее для наших ребят?Туда бы действительно какой тяжёлый газ в достаточном объёме... Есть вообще представление о тоннеля каких масштабов идёт речь???А так ведь голь на выдумки хитра- хоть милые их сердцу покрышки там внизу жечь начать, не знаю... Что думаете, товарищи? drinks
      1. +2
        27 марта 2022 23:56
        Граждане!
        Вы думаете о чем говорите? Вот так просто обсуждаете как бы совершить военное преступление. Кроме того, химического оружия у России нет.

        Да и не нужно это. Достаточно просто засыпать всю территорию 2 заводов и порта старыми добрыми чугуниевыми авиабомбами фаб 500, фаб 1500, одаб 500. И все. Там за 1-2 дня вообще ничего не останется и никакие бункеры не помомогут
        1. 0
          28 марта 2022 07:49
          Белых касок там вроде нет, а те кто сидит в катакомбах - уже никому и ничего не расскажут.
  2. +65
    27 марта 2022 18:39

    Я Русский по рождению, по духу, по ментальности, но сейчас я дагестанец, Брат! (с)
    Здоровье тебе и спасибо твоим родителям за такого сына, мужчину, воина!

    Сержант из Дагестана Ибрагимхалил Гаджиев, рискуя собственно жизнью, спас боевых товарищей от гранатометного выстрела во время военной спецоперации на территории Украины. Батальон освобождал от ВСУ село Красная поляна в Великоновосёлковском районе Донецкой области.

    Украинские солдаты заняли территорию местной школы. В один момент Ибрагимхалил Гаджиев заметил, что на сослуживцев направлен гранатомет. Вместо того чтобы уклониться от выстрела, сержант оттолкнул товарищей и попал под огонь. Снаряд разорвался рядом с лицом Гаджиева, из-за чего сильно пострадала челюсть военнослужащего и глаз.

    Сержант смог добраться до бункера в подвале одного из домов, где ему успели оказать первую помощь. Сейчас Гаджиев находится на лечении в госпитале в Санкт-Петербурге. Ему зашили рваные раны и буквально по кускам собирали челюсть. Сейчас жизни военнослужащего ничего не угрожает, передает РГВК Дагестан.

    Ибрагимхалил Гаджиев участвовал в военной спецоперации на Украине с самого первого дня. За все время ему удалось ликвидировать более 50 солдат ВСУ. Сержант планирует вернуться на линию огня, как только восстановится после ранений.

    Ибрагимхалил Гаджиев житель Буйнакска, уроженец села Мачада Шамильского района Дагестана. Дома его ждут жена и трое маленьких детей – сын и две дочери. Одной из девочек всего два месяца.
    1. +20
      27 марта 2022 20:51
      Сейчас медицина может многое ,надеюсь поправят ,будет как огурчик . Мужчина !
    2. +15
      27 марта 2022 21:26
      Горжусь, горжусь тобой дагестанский Брат!
      Желаю скорейшего выздоровления!
  3. +13
    27 марта 2022 18:39
    Пушка танка ,хороший противоснайперский комплекс,особенно калибр впечатляет..Вот интересно ,какой разлёт снарядов на два км.Можно два снаряда в одну амбразуру загнать или снайпера с крыши снять болванкой?Броники носимые есть против такого снаряда?
    1. +11
      27 марта 2022 18:46
      Цитата: tralflot1832
      Пушка танка ,хороший противоснайперский комплекс, особенно калибр впечатляет

      Да калибр как правило компенсирует отклонение от центра мишени с лихвой. wink
    2. +9
      27 марта 2022 18:46
      Самый хороший противоснайперский комплекс это 6-8 ФАБ-500 в одну цель.
      Нет дома - нет снайпера.
      Пора перестать церемониться с нациками.
      1. +2
        27 марта 2022 19:20
        А если в доме мирные сидят и их заодно?
        1. +12
          27 марта 2022 19:40
          К сожалению, да.
          Присутствовал при разговоре отца с сослуживцем, к-рый участвовал в Чехословакии в 1968 году,так вот он рассказал как эффективно действовали немцы (ГДР). Выстрелил снайпер из 2-х этажного дома, пара танков остановились, выстрел под фундамент, дом сложился, снайпер кончился.
          1. +2
            27 марта 2022 23:10
            Да, я тоже слышал
            1. +1
              28 марта 2022 15:47
              В 1956 году при подавлении венгерского мятежа всё было похоже. Сначала заходили колоннами в Будапешт и получили потери. Затем Г.К.Жуков отдал приказ "За выстрел из окна дома -снаряд из танкового орудия." Всё дело пошло.
        2. +15
          27 марта 2022 20:44
          Цитата: Карат
          А если в доме мирные сидят и их заодно?

          Мирным давали время и коридоры, если их собственная армия не выпускала, это их проблемы, пусть восстают против этой армии, но ложить головы наших ребят на алтарь спасения тех, кто потом плюнет (в лудьшем случае) в спину... неприемлемо. Я не призываю к войне по американски, но своих ребят беречь нужно, бабы не нарожают...
          1. 0
            27 марта 2022 20:53
            Цитата: raw174
            Мирным давали время и коридоры, если их собственная армия не выпускала, это их проблемы,


            Это и наши проблемы. За убийство мирных такой шум в мире поднимется. Мы же не американцы которым всё разрешено по умолчанию.
          2. 0
            28 марта 2022 09:27
            Вы почему-то забываете, что Мариуполь - территория ДНР. Город именно освобождают от оккупантов. И население там - граждане ДНР.
    3. +4
      28 марта 2022 01:30
      Цитата: tralflot1832
      Пушка танка ,хороший противоснайперский комплекс,особенно калибр впечатляет..Вот интересно ,какой разлёт снарядов на два км.Можно два снаряда в одну амбразуру загнать или снайпера с крыши снять болванкой?Броники носимые есть против такого снаряда?

      Танк не лучшее средство против снайперов, самое эффективное средство в городе это "Шилка" , в первую Чеченскую очень помогали.
      1. 0
        28 марта 2022 08:44
        Да,но "Шилок" в РА больше нет.
    4. +1
      28 марта 2022 08:47
      Американцы хвалятся что броники помогают, правда если в абрамсе сидеть и то в лоб
  4. +30
    27 марта 2022 18:41
    Гаага будет нервно курить в стороне, во время трибунала в Донецке и Луганске.
    1. +14
      27 марта 2022 19:30
      Приговоры повешенье ,должны производиться на площади,при стечении народа.
      1. +8
        27 марта 2022 19:47
        С прямой трансляцией по телевизору на территории Украины. По всем каналам.
      2. +12
        27 марта 2022 20:16
        Приговор должны выносить не профессиональные юристы, а специально отобранные люди из числа пострадавших, те кто лишился своих близких. Тогда справедливость восторжествует.
    2. +1
      28 марта 2022 08:45
      Гаага будет вопить о невиновности этих подонков.
  5. +14
    27 марта 2022 18:58
    Побольше термобаров, поменьше тараканов.
  6. +10
    27 марта 2022 19:03
    Они сами себя загнали в котел который построили. Заминировать выходы и пусть сами себя грызут.
    1. 0
      27 марта 2022 19:21
      Они взрывчаткой сколько угодно выходов понаделают. Тем более приходили сообщения о минировании "Азовстали" Азовом. Значит взрывчатки у них много.
  7. +7
    27 марта 2022 19:10
    При освобождении Мариуполя всё чаще применяется танковая составляющая со сменой

    Танковая карусель так называемая В Берлине ее применяли !
    Суть такая один танк отстрелялся ,отходит на смену другой и т.д. пару дней и ночей и все фрицы просто с сума сходят без сна на своих укрепрайнах подземных и дотах от этого грохота .. negative
    Вот и к укронацистам применяем и еще в громкоговорители Ахтунг ахтунг Хенде хок !!!
    Это не шутка нацбаты в 2014-15 разъезжали по Донбассу с немецкими песенками и флагами нацистскими ...
    Вот и дождались Русс Иван пришел и мочить начал из всех орудий ..

    Бегите ,я просто советую ..Так это все достало и ваш этот желто-блакитный и вообще ВСЕ
    1. 0
      27 марта 2022 19:21
      Из-за массовости ПТРК,надо эту карусель скорректировать,первым пускать танк с Каз,а потом бмп
  8. +3
    27 марта 2022 19:13
    Именно для таких специфических городских боев нужен шрапнельный снаряд, не разрушающий каркасы зданий. Желательно даже иметь снаряд с дистанционным управляемым подрывом. Сейчас же, шрапнель есть лишь для самоходок, которыми в город заходить без брони опасно.
    1. +11
      27 марта 2022 19:21
      Нациков блокировали на заводе Азовсталь, это не городские бои, это промзона. Там нет гражданских.
      Один вылет полка ДА с полным БК за час может превратить эту промзону в головешки.
      Не понятно решение по зачистке, ну, может кому этот завод приглянулся.
      1. +1
        27 марта 2022 19:30
        Понятно, что в промзоне ограничений по сохранности жилых домов нет. Там всё по полной программе, чем тяжелее, тем лучше.
      2. +4
        27 марта 2022 19:43
        Это понятно. Но- а в совладельцах Азовстали нет ли кого из наших столпов общества ? Помниться , дней через 10 после начала спецоперации в печати промелькнула инфа о том, что руководство просит наших "влиятельных людей" обратиться к компаньонам с просьбой повлиять на нациков и ВСУ. Может, поэтому всерьез пока и не долбят Азовсталь и др. пром. предприятия? Хотя, учитывая отсутствие достоверной информации, это могут быть лишь мои предположения.
        1. +3
          27 марта 2022 20:27
          там возможно могут быть западные журналисты , которые транслировали некоторое время назад всякую фигню из Мариуполя .. Да и кроме журналистов могут быть какие то особенные персонажи..
    2. 0
      27 марта 2022 19:39
      Цитата: СергейАлександрович
      Именно для таких специфических городских боев нужен шрапнельный снаряд, не разрушающий каркасы зданий.

      Да...? belay А может лучше осколочно-фугасный(проникающий) снаряд ? Или ещё лучше ,многоцелевой...?
      1. -2
        27 марта 2022 19:42
        Неужели так сложно понять, что когда многоэтажный дом полон мирных граждан, фугасный снаряд может вызвать обрушение с непоправимыми последствиями?
        1. +3
          27 марта 2022 19:57
          Цитата: СергейАлександрович
          Неужели так сложно понять, что когда многоэтажный дом полон мирных граждан,

          Да...мне сложно понять ,чем шрапнельный снаряд "лучше" ОФ снаряда,когда "многоэтажный дом полон мирных граждан" ! yes
          1. -6
            27 марта 2022 20:01
            Ну, хотя бы тем, что не вызывает обрушений. Оно конечно, фугасный снаряд эффектнее, большой бум и вспышка. Однако, уже в третий раз пытаюсь донести одну и ту же мысль. Вы не прапорщик, случаем?
            1. +5
              27 марта 2022 20:19
              Цитата: СергейАлександрович
              Вы не прапорщик, случаем?

              А вы не военрук в сельской школе ? Чем "поможет " шрапнельный снаряд для поражения снайпера за стеной из пескоцементных блоков ,если при вспышке орудийного выстрела тот "грохнется" на пол ? "Мирные горожане" обычно стараются спрятаться в подвалы !Как уничтожали в Берлине в 45м засады снайперов,фаустников ? Зачастую выстрелом ОФ снарядом ! Хороши будут "Шилки"..."по крайнему",ЗСУ-57-2 ! (Вот когда можно вспомнить "Терминаторы" !)
              P.S. Уж в четвёртый раз не тупите !
              1. -5
                27 марта 2022 20:47
                И много кто успел спрятаться завидев вспышку орудийного выстрела? wassat
                А взрыва единственного фугасного снаряда зачастую достаточно, чтобы обрушить весь подъезд многоэтажки в подвал.
            2. +2
              28 марта 2022 00:58
              Давненько не слышал такого бреда... Под шрапнельным наверное понимается снаряд с готовыми поражающими элементами (3Ш1, 3Ш2)? Изучите принцип его действия. Тогда и поймете против каких целей он эффективен...
    3. +6
      27 марта 2022 21:34
      Для городских боёв самое эффективное средство РМГ
      одновременно против бронетехники дотов укреплённых позиций блокпостов в домах за бетонными заборами и за всем остальным.
      1. +3
        27 марта 2022 23:15
        У нас был химик с РПО
        1. 0
          28 марта 2022 17:28
          Ну РМГ раза в три эффективнее будет чем РПО - у первого и бронепробиваемость под 500 мм брони в виду наличия первичной кумулятивной боевой части и умный взрыватель позволяющий замедлять срабатывание термобарической боевой части когда первая пробивает преграду что позволяет второй проникнуть за преграду и сработать внутри бронетехники или помещения или за сооружениями причём за преградой бетонными стенами при срабатывании первичной боевой части образуется большое количество осколков та же бетонная крошка и камни летящие со скоростями в несколько сотен метров в секунду что даёт тройное действие поражение кумулятивной струёй осколками и объёмно детонирующим взрывом.
    4. 0
      28 марта 2022 08:51
      шрапнель применяется по открыто расположенной живой силе.
      1. -2
        28 марта 2022 09:05
        Вы далеко не первый, кто пытается меня учить, как и где надо применять шрапнельные боеприпасы. Но, если бы вы действительно изучали их назначение, то знали бы, что это почти идеальное средство при прочесывании, шрапнель сносит всё, что шевелится на своем пути, а в зданиях могут быть рикошеты как дополнительный поражающий фактор. Надо пробовать, а не умничать.
        1. 0
          28 марта 2022 09:20
          Я прекрасно видел действие шрапнельного снаряда (тип Ш), на открытой местности от него спастись практически не возможно. Однако укрывшемуся под фанерным листом или под машиной человеку ничего не будет, если только болванка от шрапнельного снаряда не прилетит. Были еще осколочные, начиненные поражающими элементами, те конечно посерьезнее, однако по зданию ими стрелять тоже бесполезно. Кроме того изучите устройство этого снаряда и Вам сразу это станет ясно.
  9. +5
    27 марта 2022 19:16
    В городе надо мелкий БПЛА с ф1,чтобы в форточку залетал.
    1. 0
      28 марта 2022 11:20
      Цитата: stels_07
      В городе надо мелкий БПЛА с ф1,чтобы в форточку залетал.

      Да просто к Ф1 надо крылья, хвост и двиган приделать! laughing
  10. -3
    27 марта 2022 19:21
    в 1ю чеченскую кажется, журнал "Солдат удачи" - группа с БТР по периметру высотного здания, на крыше же офицеры -снайпера с дальнобойными винтовками, якобы, хорошее сочетание
  11. +6
    27 марта 2022 19:22
    Лет десять назад как копья ломали в спорах, что танки "устарели", что в современной войне они роли не играют. Оказывается играют и роль серьезную
    1. +3
      27 марта 2022 19:49
      Цитата: Аварийный
      копья ломали в спорах, что танки "устарели", что в современной войне они роли не играют. Оказывается играют и роль серьезную

      Милай! А если хорошо подумать ? Не окажется ли ,что танки исполняют "функции" штурмовых орудий(самоходок) ? "Обычную" САУ бы пустить "в ход"...да,броня ,как правило, слабовата !Необходимо штурмовое орудие ( САУ,штурмовой танк...); а их нема ! Вот ,поневоле, и приходится танкам "играть" роль штурмовых самоходок !
      1. 0
        27 марта 2022 20:06
        Поддержу, не помню кто, но кто-то весьма настойчиво повторял мысль о необходимости специального городского танка, с большим углом подъема ствола и разнообразными боеприпасами.
      2. +2
        28 марта 2022 01:49
        Цитата: Nikolaevich I
        Цитата: Аварийный
        копья ломали в спорах, что танки "устарели", что в современной войне они роли не играют. Оказывается играют и роль серьезную

        Милай! А если хорошо подумать ? Не окажется ли ,что танки исполняют "функции" штурмовых орудий(самоходок) ? "Обычную" САУ бы пустить "в ход"...да,броня ,как правило, слабовата !Необходимо штурмовое орудие ( САУ,штурмовой танк...); а их нема ! Вот ,поневоле, и приходится танкам "играть" роль штурмовых самоходок !

        [cen

        Так вроде сделали и рекламировали как танк для боёв в городе.
    2. +7
      27 марта 2022 21:37
      Они у нас бы ещё большую роль играли если бы на наших танках КАЗ Арена стояла.
  12. +6
    27 марта 2022 19:43
    Выжигать этих тварей ТОСами, не надо их в плен брать, они не воины, они шакалы.
    1. +1
      27 марта 2022 21:25
      https://antifashist.com/item/ukrainskie-nacisty-pytayut-russkih-voennoplennyh-i-prostrelivayut-im-koleni.html
  13. +9
    27 марта 2022 20:04
    Это замечательно, что боевики выявляются с помощью БПЛА. Но было бы еще лучше сразу же наносить удары по противнику с БПЛА
    1. 0
      27 марта 2022 20:26
      Можно еще круче, со звезды смерти, закидать ЗАБами, сжечь тварей.
      "Мне нравиться запах напалма поутру."
  14. 0
    27 марта 2022 20:30
    Сирийская практика в помощь. Она себя не плохо в городе показала. Только с городом попращаться прийдется.
    1. +3
      27 марта 2022 20:45
      Да, ладно, англы раскатали Дрезден, никто про гражданских не думал.
      Интересно, если Калибры прилетят в Польшу (Варшаву), то Ольштынское (Województwo Olsztyńskie) Воеводство опять будет в составе Калининградской области, как части Пруссии?
  15. 0
    27 марта 2022 21:40
    используя для перемещения многочисленные коммуникации (включая подземные) крупного завода.
    Если под землёй засядут газом вытравить оттуда будет в тему ну или водой затопить...
  16. -1
    27 марта 2022 21:43
    Я так думаю, по итогам этой спецоперации буден создан новый род войск, предназначенный для боёв в условиях города. Со специальным вооружением. Шмель, конечно, хорош, но след от него есть. А вот забросить объёмно-детонирующую гадость в форточку из рогатки/лука/арбалета тоже вариант.
    1. +3
      27 марта 2022 22:01
      Созданы уже, в инженерных войсках.
      1. +1
        28 марта 2022 05:15
        Где? Если ты про ТОС - то это не то.
        1. +2
          28 марта 2022 07:42
          Штурмовые роты в инженерных войсках . ТОС это войска РХБЗ.
  17. +3
    27 марта 2022 22:21
    Цитата: Гималайский
    Их было не меньше 8 и на том видео.

    Кто из командиров ответит за то, что диверсанты смогли захватить в плен артиллеристов? Где охранение? Смотрю и первая чеченская перед глазами. Опять те же ошибки.
  18. +3
    27 марта 2022 23:15
    Цитата: Степан S
    а как в Казахстане сразу заглушили сотовую связь?

    Эффективно и быстро сотовую связь можно заглушить в относительно мирном городе. Нужно по территории расставить оборудование.

    Какое оборудование расставлять? Выключить работающее- проще простого. С диспетчерского пункта. Кнопкой. Включить отключённое- часто приходится ездить по вышкам и вручную исправлять.
  19. 0
    28 марта 2022 00:30
    Цитата: El Barto
    Кроме того, химического оружия у России нет.

    залить в воздуховоды горючее и поджечь. Углекислый газ тяжелее кислорода и от него можно спаститсь только в изолирующем противогазе. Для пущей эффективности можно добавить фосфора, заявив, что произошел взрыв украинского боеприпаса. Кроме того на открытой местности он своим войскам не принесет потерь. Кроме того Азовцев можно считать террористами и уничтожать их как французы уничтожали повстанцев в Саудовской Аравии. Россия признала ДНР и иностранные украинские формирования в Мариуполе являются обычными бандитами.Можно подвести промышленное дизенфицирующее средство и залить его водой в воздуховоде. Обычно на тонну сухого вещества выделяется 400 кг хлора.
  20. +1
    28 марта 2022 07:10
    На территории предприятия «Азовсталь» продолжается операция по зачистке. Боевики лишены возможности к осуществлению крупных контратак, однако они продолжают использовать тактику действия мелкими группами, используя для перемещения многочисленные коммуникации (включая подземные) крупного завода.

    Так взорвать эти коммуникации. Так Сирии поступали.
    1. 0
      28 марта 2022 08:37
      Очевидно хотят сохранить завод, который пригодится Новороссии...
  21. 0
    28 марта 2022 08:36
    Никакой пощады украинским фашистам, а только смерть!
  22. +2
    28 марта 2022 08:58
    посмотрел видео с пытками наших военных несмотря на ранения и смерть держались героями. ребята кто исполняет свой долг на територии украины НАЙДИТЕ этих укропов зверей и уничтожте их в плен не брать
  23. +1
    28 марта 2022 09:17
    Ну если дошло до применения танков в городских боях то где затасканный по выставкам специализированный Т72

    Но "адская дробилка" и Т80 со 152мм пушкой здесь наверное были бы более кстати


    И между прочим в этой военной компании, очень заметно что армия России, действует используя опыт городских боёв в Чечне и Сирии, с тотальным уничтожение огневых точек, всей имеющийся номенклатурой огневых средств поражения!
  24. +2
    28 марта 2022 10:11
    Если ,,Азовцы ,, спустятся в бомбоубежища, то это будет идеальная ситуация. Зачем бомбить, топить и поджигать подземелье ? Это просто кощюнство какое-то. Все бомбоубежища имеют вентиляционные выходы на поверхность. Вот эти выходы нужно заткнуть фуфайкой, а двери бомбоубежища закрыть на замок. Через три дня оттуда постучат. Все будет культурно, без жертв и разрушений. Нужно только лишь выписать достаточное количество фуфаек. Такой вариант экономичней и гуманней.
  25. +1
    28 марта 2022 12:49
    Цитата: Гималайский
    Пора заканчивать играть в благородство. Нам нужно закончить эту спецоперацию как можно скорее и с наименьшими жертвами среди русских солдат.
    Вы лучше отдохните где нить в горы, перегрелись , за свое благородство отвечать надо , а не за чужое . Преступные призывы у вас: "предупредить сначала нациков ,а потом ровнять вместе с мирными " нацисты и уйдут , а вы потом под трибунал.
  26. 0
    28 марта 2022 12:52
    Цитата: gsev
    Цитата: El Barto
    Кроме того, химического оружия у России нет.

    залить в воздуховоды горючее и поджечь. Углекислый газ тяжелее кислорода и от него можно спаститсь только в изолирующем противогазе. .
    еще один методы СС предлагает дущегубку устроить, пулей то избирательно, а можно мариновать пока не сдадутся, например без угрызений совести аромат кофе запустить или борщ - никакой противогаз не спасет от такого ..вообще рад что не смотрел зверства, бессильная (!) злоба - это вредно.
  27. 0
    28 марта 2022 21:18
    На видео в телеге я видел малопонятную для моего дивана вещь: танк отходил назад, а его прикрывала БМП
  28. 0
    29 марта 2022 07:54
    Пистону вставили пистон!
  29. 0
    29 марта 2022 08:52
    Не видел в сводках применения "Терминаторов".. они же, вроде как, позиционировались для прикрытия танков в городской застройке.. Они вообще в войсках есть?.. или берегут на потом?
  30. 0
    29 марта 2022 09:00
    А где наши БМПТ, ТЕРМИНАТОРЫ?