Началось формирование крупного «котла» на Донбассе для 60-тысячной украинской группировки

136

ВС РФ ведут методичное уничтожение инфраструктуры противника: оружейных арсеналов, складов с военным имуществом, нефтебаз. Под Броварами вблизи Киева был уничтожен объект, использовавшийся в качестве центра распределения военной помощи, поставляемой иностранными государствами. Ракетным войскам и боевой авиации России предстоит большая работа в этом направлении – оборонная продукция стекается на Украину со всего Запада.

Так, США намерены передать 100 дронов-«камикадзе» Switchblade, Норвегия – 2 тыс. одноразовых гранатометов M72 LAW, Германия – 2450 противотанковых гранатометов RGW90 Matador (к уже поставленным за частные средства 2650). Согласно источникам, британские власти решили перейти на «новый уровень поддержки», собираясь поставить САУ AS-90.



Но в целом зарубежная военная помощь направлена на вооружение украинского «фольксштурма». По всей видимости, Запад надеется, что ПТРК в руках боевиков территориальной обороны вымотают российские войска при ведении городских боёв. С другой стороны, это означает, что «друзья Киева» прогнозируют разгром украинских регулярных сил. Сводки Минобороны РФ оправдывают данные ожидания.

Согласно сообщению военного ведомства, начинается завершающая фаза освобождения Донбасса, на территории которого сосредоточен костяк сил киевского режима. Имеется в виду их окружение с последующим разгромом. Прорыв российских войск к Великой Новоселке может свидетельствовать о намерении в последующем выйти на линию Межевая – Покровск с юга; в то время как движение подразделений в направлении Барвенково-Доброполье захлопнет крышку крупного «котла» с северного направления. В таком случае в нём окажется около 60 тысяч украинских военных и боевиков.



Киевский режим не имеет возможности усилить группировку на Донбассе. Во-первых, резервные силы, которые могли быть брошены на восток, оказались скованными на киевском и черниговском направлениях, а также в районе Харькова. В ходе навязанных им боёв они утратили боеспособность. Во-вторых, завоёвано абсолютное превосходство в воздухе, которое не позволит неприятелю как осуществлять переброску войск, так и организованно выйти из формируемого ВС РФ «котла» на Донбассе.

По завершении ликвидации вражеских сил на востоке киевский режим лишится основной части своей армии, а подразделения РФ, ДНР и ЛНР смогут приступить к демилитаризации остальной части страны.
136 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +44
    30 марта 2022 20:18
    британские власти решили перейти на «новый уровень поддержки», собираясь поставить САУ AS-90
    Надеюсь с экипажами?
    1. -17
      30 марта 2022 20:44
      С экипажами это война с мелкобританией.
      1. +35
        30 марта 2022 20:47
        Цитата: Карат
        С экипажами это война с мелкобританией.

        А без экипажей можно и не выгружать. wink
        1. +13
          30 марта 2022 20:55
          Как трофей сгодится.
          1. +23
            31 марта 2022 00:40
            Цитата: Карат
            Как трофей сгодится.

            Кстати, в Кубинке AS-90 пока не представлены. yes
            1. 0
              31 марта 2022 12:52
              Не знаю интересовались ли вопросом,но почему то современные сау и обт бритов не очень хорошо идут на экспорт.Честно говоря до сих пор не понимаю причину:то ли цены ломят,то ли секретность какую нибудь соблюдают,то ли самим не хватает,то ли техника барахло.Бриты так удивили пообещав поставить эти сау,что глянул у кого они еще кроме них в мире есть-только у Польши.
          2. 0
            31 марта 2022 15:02
            Эта древность с картузным заряжанием сгодится только для музеев.
        2. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. +13
              30 марта 2022 21:13
              На русском. Нам трофеи ещё изучить надо.
              1. +12
                30 марта 2022 22:15
                Думаете они из принципа,на русском инструкции читать не будут?
                1. 0
                  31 марта 2022 10:51
                  Цитата: Lyutens
                  Думаете они из принципа,на русском инструкции читать не будут?


                  Дело не в этом. Просто теперь, все транспортные артерии, на 2-3км. надо прощупывать, на схроны, закладки боеприпасов. Все эти горы оружия, на диверсионную деятельность, профессиональных диверсантов. Надо перечитывать тактику оуновцев, по схронам, с поправкой на современные, строительные материалы.
        3. 0
          31 марта 2022 10:25
          Цитата: НИКНН
          Цитата: Карат
          С экипажами это война с мелкобританией.

          А без экипажей можно и не выгружать. wink

          Как это не выгружать? А долги на Украину повесить ведь надо дополнительные. А технику эту на марше наши уничтожат.
          1. +1
            31 марта 2022 10:33
            Цитата: Венд
            А технику эту на марше наши уничтожат.

            Ну да, у них по документам ( в британии) она как раз на марше и уничтожена уже, средства из бюджета уже на карточках участников помощи.
            1. 0
              31 марта 2022 10:41
              Цитата: НИКНН
              Цитата: Венд
              А технику эту на марше наши уничтожат.

              Ну да, у них по документам ( в британии) она как раз на марше и уничтожена уже, средства из бюджета уже на карточках участников помощи.

              Как говорил кто-то из американцев. война это ад, но она хороша для прибыли.
      2. +8
        30 марта 2022 20:47
        Зелебоба им гражданство даст, если они захотят. Но они вряд ли захотят. winked
        1. +7
          30 марта 2022 20:56
          Гражданство Украины в мире не котируется. Да ещё и плохие ассоциации вызывает.
      3. +7
        30 марта 2022 20:48
        Так в Англии лохлов полно,пускай готовят,или своим спецам гражданство Украины по ускоренному делают и взятки гладки.
        1. +9
          30 марта 2022 20:58
          Цитата: бухач
          Так в Англии лохлов полно


          В Англии полно украинцев работающих сиделками. Какой из них экипаж машины боевой?
          1. +5
            30 марта 2022 22:35
            Я думаю не хуже как и из некоторых их военнослужащих)
          2. +2
            31 марта 2022 04:55
            Ну тут конкурс объявлять надо.. кто быстрее утку выносить будет и памперс на командира экипажа одевать, тех и возьмут в расчёт.
      4. +1
        30 марта 2022 22:46
        Там была доля сарказма
      5. +1
        1 апреля 2022 12:21
        Мелкобритания итак признала участие своих военнослужащих в украине.
    2. +5
      30 марта 2022 21:12
      НИКНН-с мешками для трупов заодно!
    3. +6
      30 марта 2022 23:26
      Цитата: НИКНН
      Надеюсь с экипажами?

      Там калибр НАТОвский. А на складах ( оставшихся) какой? У наты 155 мм, а на складах 152. Чем стрелять будут?
      1. 0
        31 марта 2022 07:31
        Цитата: Горный стрелок
        Цитата: НИКНН
        Надеюсь с экипажами?

        Там калибр НАТОвский. А на складах ( оставшихся) какой? У наты 155 мм, а на складах 152. Чем стрелять будут?

        Из Польши завезут.
      2. +2
        31 марта 2022 07:59
        Картоном снаряды будут обматывать и стрелять.
    4. +2
      31 марта 2022 00:51
      А сало когда же начнут поставлять?
  2. +2
    30 марта 2022 20:18
    США намерены передать 100 дронов-«камикадзе» Switchblade

    Тут явно ошибка.
    1. -6
      30 марта 2022 20:22
      Цитата: Пулково1942
      Тут явно ошибка.

      Даже я, как ярый противник переговоров и всяких соглашений, успел подумать, а может это не так и плохо?)))
      1. -10
        30 марта 2022 23:45
        Привожу исторические параллели: Мариуполь: Сталинград Паулюсу предлагают выход без оружия он отказывается.
        Март 45 на переговорах в Турции решают сделать деэскалацию возле Берлина довольные Сталин и Гитлер купаются в семейных трусах в Анталье.
        А вот как назвать что оккупации Украины не будет, будет только демилитаризация и денацификация.....
    2. +3
      30 марта 2022 20:23
      Каждому фольксштурману по дрону камикадзе wassat
      1. +10
        30 марта 2022 20:50
        Цитата: НИКНН
        Каждому фольксштурману по дрону камикадзе

        Ночному горшку и рулону туалетной бумаги
      2. +8
        30 марта 2022 20:50
        Цитата: НИКНН
        Каждому фольксштурману по дрону камикадзе wassat

        Каждому дрону камикадзе по бойцу фолькштурма. laughing
      3. +3
        30 марта 2022 21:12
        Каждому камикадзе по дрону
      4. +8
        30 марта 2022 22:15
        Цитата: НИКНН
        Каждому фольксштурману по дрону камикадзе
        веревке и куску мыла.
      5. -1
        31 марта 2022 01:07
        Каждому фольксштурману по дрону камикадзе wassat

        Нашей армии пока такое и не светит. Увы
        На каждый взвод хотя бы по дрону
      6. +1
        1 апреля 2022 18:41
        ... уже хуже есть... маленький дрон с мелкашным патроном.

        Подлетает в городе метра на три и точно в глаз садит. Эта массовая дрянь скоро хуже снайпера будет в городских боях. Ее любой с закрытой(!) - в отличие от снайпера - позиции, применять сможет.

        Радиус действия бяки - около 300 метров от оператора.
    3. +2
      30 марта 2022 20:30
      В статье написано
      США намерены передать 100 дронов-«камикадзе» Switchblade,
      1. +1
        31 марта 2022 00:49
        Сало нужно, а не дроны, сало им боевой дух поднимает!
    4. +4
      30 марта 2022 20:31
      Тоже не верю в поставку данного вида оружия. С первой статьи на ВО о таком варианте - я высказывался критично. "Не по Сеньке шапка". И дело даже не в количестве.
      1. +1
        30 марта 2022 20:45
        Цитата: Кеша1980
        Тоже не верю в поставку данного вида оружия. С первой статьи на ВО о таком варианте - я высказывался критично. "Не по Сеньке шапка". И дело даже не в количестве.


        Что то тоже слабо верится. С Вами согласен на все 100.
      2. +5
        30 марта 2022 21:12
        Цитата: Кеша1980
        . И дело даже не в количестве.

        Не соглашусь , предыдущую статью тоже читал, Switchblade 300 - малый б/боеприпас - дальность до 10км, время в воздухе 15 мин, в.в. равно 40мм выстрелу миномёта, посути дрон-камикадзе с америко-алиэкспрес , это же не следущаяя крутая модель S.blade 600 в которой не каждый укровоин без обучения разберется. американцы еще скажут что поставили оружие "избирательного" действия, типа гуманное
    5. 0
      30 марта 2022 20:31
      Конечно явная... должно быть миллион 100500
  3. Комментарий был удален.
    1. +2
      30 марта 2022 20:22
      Цитата: MrFYGY
      100 дронов-«камикадзе» Switchblade


      Такого количества даже у США нет.

      Да что то с нулями не так, думаю даже не с двумя ли?
      1. +3
        30 марта 2022 21:25
        Цитата: НИКНН
        Да что то с нулями не так, думаю даже не с двумя ли?

        Пентагон озвучивал цифру в 100 000 со своих складов S.blade 300 выпускается с 2011года, уже были не озвученые поставки на Украину до начала СВО.
  4. Комментарий был удален.
    1. +7
      30 марта 2022 20:24
      Нет, просто слово ,,дроны,, - лишнее laughing laughing
  5. Комментарий был удален.
  6. +8
    30 марта 2022 20:24
    захлопнет крышку крупного «котла» с северного направления. В таком случае в нём окажется около 60 тысяч украинских военных и боевиков.

    Такое чувство, что о котле и крышке уже где то писали.
  7. Комментарий был удален.
    1. +3
      30 марта 2022 20:33
      Цитата: mark1
      100 000 -очень много, а 100 шт - слишком мало... вот поди, разберись... sad

      писали именно про сто
      https://www.daily-science.net/innovation/ssha-napravili-ukraine-100-bespilotnikov-switchblade/

      но кому-то показалось мало
      и понеслось


      Менее полутора лет назад об этом боеприпасе писалось на ВО
      https://topwar.ru/175910-barrazhirujuschij-boepripas-switchblade-600-ssha.html

      В том числе сообщалось, что рассматривается вопрос о принятии на вооружение.
      То-есть, пентагоновские псы решили испробовать новинку в боевых условиях на российской армии.
      1. +2
        31 марта 2022 00:10
        Это бред. У них самих и 1000 нет.
  8. +9
    30 марта 2022 20:25
    Началось формирование крупного «котла» на Донбассе для 60-тысячной украинской группировки

    Что значит началось? Его уже давно пытаются сформировать. Может более активнее начали?
    Во-вторых, завоёвано абсолютное превосходство в воздухе

    И про это МО уже давно говорило, что оно завоевано. По новой что ли завоевали? Или тогда было полное, а теперь абсолютное?
  9. -3
    30 марта 2022 20:28
    Понятно, спасибо.
    А что с самим котлом этим затем произойдёт?
    Писали, что после Изюма наши загоняли бандеровцев на юг - т.е. собирали их в такой котёл?, зачем их так собирать?
    1. +1
      30 марта 2022 20:49
      Два встречных удара от Изюма с Севера и от Угледара с Юга и котёл на всю Донбасскую группировку ВСУ и нацгадов. Потом их расчленение и уничтожение по кускам.
      1. +12
        30 марта 2022 21:12
        60 000 это очень крупная группировка!Тут нужна операция как под Сталинградом, только иного масштаба.А это значит что сил нужна уйма и бомбить чугунием придется все что движется.Только так этот котел быстро можно закрыть .А если опять возиться ,туда можно стрелять,а туда нельзя, то этот котел и до конца года не закрыть hi
        1. +1
          30 марта 2022 21:20
          60 000 официально, по факту с каждым днём меньше. Украинские бригады на Донбасском фронте изрядно потрёпаны. Порой бригада эже имеет личного состава менее батальона. Да и окружение деморализует их.
          1. -5
            31 марта 2022 01:10
            А наших как там, с каждым днем наверное только прибавляется?
            1. +4
              31 марта 2022 02:28
              Наших - да, ваших - вряд ли...
        2. +1
          30 марта 2022 23:02
          Котлы расчленяют на куски и уничтожают. Это обычная практика ликвидации больших окружённых группировок. Происходит деморализация личного состава и начинается сдача в плен. Но для этого нужна активная спецпропагандистская работа по разложению противника. Но кто знает, в каком состоянии она в ВС России.
      2. 0
        1 апреля 2022 19:07
        не получится без фронтов 200 км удержать.

        Мобилизация полумиллиона в начале мая. Месяц тренировок. И за компанию лета 2022 можно будет решить вопрос территории-У.
  10. -6
    30 марта 2022 20:36
    Согласно сообщению военного ведомства, начинается завершающая фаза освобождения Донбасса, на территории которого сосредоточен костяк сил киевского режима. Имеется в виду их окружение с последующим разгромом.

    С этого начинать надо было. А не изматывать свои ограниченные по численности войска ударами по всей линии границы.
    1. +10
      30 марта 2022 23:09
      Так кажется сидя на диване. С этого начинать нельзя было. Нашим с тыла зашли бы войска киевской, южной, сев.-западной группировки и тогда бы пришлось худо. Всё сделано правильно: сковали, лишили ресурсов, возможности маневра, уничтожили авиацию и т.д. А теперь можно завершать окружение и уничтожать.
      1. -3
        31 марта 2022 03:36
        Чтобы они не зашли в тыл их нужно сковать и достаточно сил иметь на направлениях главных ударов. Иначе это обоюдное сковывание получается. Ни туда ни сюда, что сейчас и наблюдается.
        1. 0
          31 марта 2022 09:45
          Наблюдается именно то, что спланировано:скованы силы ВСУ на Одесско - Николаевском направлении,
          в районе Киева , Чернигова, на Донбассе (иначе они бы за сутки вышли на границу с РФ) в Мариуполе добиваются. А теперь завершается формирование котла, в котором планомерно сварят жратву для собак из тех, у кого не хватит ума прекратить сопротивление. Не забывайте, что наша цель не убить как можно больше людей, а очистить Донбасс от нацистов, принудительно провести демилитаризацию и денацификацию Украины, с максимальным сохранением жизней мирных жителей и бережным отношением к личному составу.
      2. +3
        31 марта 2022 08:22
        Так кажется сидя на диване. С этого начинать нельзя было. Нашим с тыла зашли бы войска киевской, южной, сев.-западной группировки и тогда бы пришлось худо.

        Я конечно ни разу не военный специалист Генштаба, но на мой взгляд военное руководство повело слишком широкомасштабную наступательную операцию на таком широком фронте с такой численно незначительной группировкой, РАСПЫЛИВ силы. Читаю книги А. Исаева по ВОВ и в его повествованиях красной нитью лежит тезис, что успех операции, как оборонительной, так и наступательной зависит от ПЛОТНОСТИ войск. Всю операцию нужно было проводить СНАЧАЛА с ликвидации основных сил ВСУ . Для этого сосредоточить ударные группировки южнее Харькова и нанести удар с заходом в тыл силам сосредоточенным против республик и ОДНОВРЕМЕННО вести наступление с формированием ВНЕШНЕГО кольца окружения, занимая выгодные позиции и нанося удары авиацией и РСЗО в "чистом поле" по подходящим стройным механизированным колоннам ВСУ, спешащим на деблокаду из киевской и харьковской группировки. А не окружать их в этих крупных городах. Одновременно максимально усилить части ЛДНР тяжелой артиллерией и, особенно, системы ТОС, для уничтожения опорных пунктов ВСУ. А так же вести наступление на южном фланге только до Днепра и для замыкания " котла" со встречного южного направления. Ну и удары по всей военной инфраструктуре ВСУ, вплоть до бомбежки зданий ихнего МО, СБУ и т.д.
        Ошибку военного руководства я вижу еще в том, что с самого начала начало "миндальничать" с ВСУ, вместо того, что бы сразу наносить им максимально тяжелые потери в личном составе. Не нужно захватывать враждебные украинские города ( кроме Мариуполя) и нести ответственность за тамошнее население и нести ненужные потери для взятия их под контроль. Ну или на этом, первом этапе.
        Всё сделано правильно: сковали, лишили ресурсов, возможности маневра, уничтожили авиацию и т.д. А теперь можно завершать окружение и уничтожать.

        Заодно измотали и наши войска. А сейчас нужны свежие части. Они есть?
        1. -2
          31 марта 2022 11:19
          "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Забавно, что наши доморощенные диванные эксперты и в хвост, и в гриву разносят российских военачальников, тогда как западные военные аналитики чешут репу и зарекаются оказаться в положении непосредственного боестолкновения с ВС РФ. Ваши доводы основываются на опыте ВОВ, с её вооружением, конной тягой, атаками пехоты, рукопашной и т.д. Но невозможно двигаться вперёд, с головой повёрнутой назад. Сейчас техника и вооружение совершенно иное. Оператор сидит где-нибудь в Саратове, и управляет вооружением, выполняющим задачу за тысячу км. Что-нибудь слышали про высокоточное оружие, беЗпилотные аппараты и т.д.? То, что Вы предлагаете это означает воевать солдатской грудью. Но, слава Богу, современное вооружение даёт возможность применять другую стратегию и тактику. Не нужно захватывать города? Ну так их и не захватывают, тот же Харьков, Чернигов, Сумы. Их просто блокируют, а после уничтожения основных сил ВСУ, парализации и разложения центральной власти с городами будет вопрос решён... Цитата: "Ну и удары по всей военной инфраструктуре ВСУ, вплоть до бомбежки зданий ихнего МО..." Вы просто не в курсе, что это было сделано в первые часы начала СО. Цитата:"...с самого начала начало "миндальничать" с ВСУ..." А вот надо было! Что и делалось. ВСУ было предложено оставить позиции на Донбассе, уйти за административную границу ДНР - ЛНР 2014 года. Зачем? А затем, что высшая степень военного искусства заключается в принуждении противника отказаться от свои намерений до начала боевых действий. Для этого применяются все средства дипломатии, политики, а так же демонстрация вооружённых сил. Если же это не дало результата, то начинаются боевые действия. Но ВСУ, будучи в плену спецпропагандисткого угара (и наркотиков) не вняли голосу разума и обречены на гибель.
          Цитата: "Заодно измотали и наши войска. А сейчас нужны свежие части. Они есть?" Измотали бы, коль действовали по Вашим рекомендациям. Но никто наших воинов не применяет до измора. Идут планомерные боевые действия, без пришпоривания "Давай, давай, вперёд!", чтобы бодро отрапортовать начальству, об успехах. И резервы есть. Как без них? Ни одна операция не планируется без резервов. и побеждает тот, кто последним их вводит в бой. Мы ещё не вводили, да и, скорее всего, не придётся.
          "Воюют не числом, а умением" А.В.Суворов.
          1. 0
            31 марта 2022 13:28
            "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Забавно, что наши доморощенные диванные эксперты и в хвост, и в гриву разносят российских военачальников,

            Вот что пишет по этому поводу К. Клаузевиц:
            "Военное дело просто
            и вполне доступно
            здравому уму человека.
            Но воевать сложно."

            Сейчас техника и вооружение совершенно иное. Оператор сидит где-нибудь в Саратове, и управляет вооружением, выполняющим задачу за тысячу км. Что-нибудь слышали про высокоточное оружие, беЗпилотные аппараты и т.д.? То, что Вы предлагаете это означает воевать солдатской грудью.

            Слышали. Я бы еще понял, если бы российская армия имела такой же технологический уровень, как армия США или, хотя бы, Израиля. У нашей армии, к сожалению, слишком мало таких средств и они не такие продвинутые как у Западных стран, что бы управлять ими из Саратова. Поэтому приходится воевать чем есть. Но это не значит, что я предлагаю воевать солдатской грудью. Нужно по максимуму использовать имеющееся преимущества в авиации и артиллерии. Подавив сопротивление противника огневым поражением выйти в тыл основной группировки ВСУ, где у них нет опорных пунктов. Другими силами с этого же направления повернуть фронт на Север, обеспечивая прикрытие тыла основной группировке. Занять позиции на выгодных рубежах и уничтожать подходящие на деблокаду силы ВСУ. То есть, еще на подходе, когда они находятся в уязвимом положении в походном марше. И отражать атаки с занятых позиций. Понятно?

            Не нужно захватывать города? Ну так их и не захватывают, тот же Харьков, Чернигов, Сумы. Их просто блокируют,

            Эти блокирующие силы нужны для уничтожения основной группировки. Это называется "навалится всем скопом свежими силами", а части " заблокированных" группировок наверняка бы отправили на помощь основной окруженной группировке и уничтожались бы в открытом поле, а не уличных боях.

            ВСУ было предложено оставить позиции на Донбассе, уйти за административную границу ДНР - ЛНР 2014 года. Зачем? А затем, что высшая степень военного искусства заключается в принуждении противника отказаться от свои намерений до начала боевых действий. Для этого применяются все средства дипломатии, политики, а так же демонстрация вооружённых сил. Если же это не дало результата, то начинаются боевые действия. Но ВСУ, будучи в плену спецпропагандисткого угара (и наркотиков) не вняли голосу разума и обречены на гибель.

            Это наивная глупость. no
            А за глупость всегда приходится платить слишком большую цену -- лишними потерями среди наших военнослужащих. То, что солдаты ВСУ были распропагандированны и мотивированны было известно с самого начала. И поэтому надо было сразу по максимуму использовать момент внезапности для прорыва обороны с наименьшими потерями и выходить в тыл основной группировке.

            Измотали бы, коль действовали по Вашим рекомендациям. Но никто наших воинов не применяет до измора. Идут планомерные боевые действия, без пришпоривания "Давай, давай, вперёд!", чтобы бодро отрапортовать начальству, об успехах.

            Вы, наверное, мало себе представляете, что такое наступать месяц с лишним в беспрерывных боях с численно превосходящим противником. Это очень большой физический и моральный стресс. Войскам нужен отдых и замена ( ротация) для приведения себя в порядок и пополнение. Иначе усталость рано или поздно, но все равно скажется на боеготовности в критический момент.
      3. 0
        1 апреля 2022 19:12
        без мобилизации закрыть вопрос не получится. Как вариант, нанять за деньги 50% северокорейской армии для зачистки страны-У.
  11. +6
    30 марта 2022 20:43
    Согласно сообщению военного ведомства, начинается завершающая фаза освобождения Донбасса, на территории которого сосредоточен костяк сил киевского режима.


    Самая мощная и самая боеспособная группировка. Уничтожить её - остальные просто посыпятся.
  12. +2
    30 марта 2022 20:46
    Цитата: мушкетон64

    С этого начинать надо было.

    Очевидно планировалось позже изыскать дополнительные силы для Донбасса, но ввиду срочности и малочисленности пришлось их сразу задействовать на других участках фронта, хотя конечно лучше бы не гнать войска на сотни км. На восток, а изыскать значительные резервы
  13. +12
    30 марта 2022 20:47
    Ко многим высказываниям в статье хочется добавить "Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь", аккуратнее надо, а то много в последнее дни слов, которые потом оказывается "не так понимают"...
  14. +5
    30 марта 2022 20:50
    Просто так это усилить нельзя. Обучение, развертывание...
    Но трофеев будет немало. Смерть англосаксонским оккупантам!
  15. +2
    30 марта 2022 20:55
    Пока это не котёл, а "тазик" какой-то.
    Если и писать о "захлопывании",
    то только по факту.
    1. +1
      31 марта 2022 07:57
      котел не значит полное окружение, там степи по которым практически не выйти
      1. -1
        31 марта 2022 11:19
        О, тогда прекрасно.
        Побегут - будут как на ладони.
        1. 0
          31 марта 2022 11:43
          поэтому они и не бегут потому что знают что их там точно убьют, поэтому сидят в подготовленных позициях
  16. +1
    30 марта 2022 20:57
    британские власти решили перейти на «новый уровень поддержки», собираясь поставить САУ AS-90

    Вопрос к знатокам: возможно ли в нынешней военно-политической ситуации повторение вояжа HMS Defender (D36). Спасибо!
    1. +2
      30 марта 2022 21:56
      Никто, был то и "Дефендер", в условиях войны никуда не полезет. Они только на словах такие бравые, а возможность получить по кумполу учитывают.
    2. +3
      31 марта 2022 00:50
      Цитата: impostor
      Вопрос к знатокам: возможно ли в нынешней военно-политической ситуации повторение вояжа HMS Defender (D36)

      А тут экспертом быть не нужно, достаточно знать о том, что именно в районе гипотетического "вояжа", от самого Босфора, сейчас весело плещутся в волнах около четырёх сотен "рогатых вирусов" в виде штаммов ЯМ и ЯМР, сорвавшихся с якорей. fellow Это "вирусологи" из ВМСУ прислали своё последнее "прости" всем соседям по акватории. bully
  17. +4
    30 марта 2022 20:59
    2-3 дня на уничтожение основного котла в МАрике (там тысячи 3-4, надо хотя бы процентов 70 сжечь на заводе) и можно уводить главные блокирующие части на блокировку Донбасского котла...безуничтожения ядра Азова в Марике силы уводить рано.
  18. +1
    30 марта 2022 21:18
    Смс,листовки надо не стесняться использовать
    1. +3
      31 марта 2022 00:55
      Цитата: stels_07
      листовки надо не стесняться использовать

      Дык, у нас с собой было. yes
      Правда, это вариант только для ВСУ - для "азовского" биомусора подобная тема будет роскошью. am
  19. +11
    30 марта 2022 21:41
    Установил телеграмм только чтобы канал ВО читать. Там давно уже про этот котёл говорили. Называли цифру 45000 всушников. Сколько времени прошло , котёл не захлопнулся. Про Мариуполь Сколько было прогнозов , день-два- четыре- неделю. Тоже до сих пор наши бойцы бьются.
    Я понимаю что всё не просто и легко делается. Но для чего эти повышенные обещания и обнадеживания? Не рано ли говорить гоп?
    1. -3
      30 марта 2022 22:54
      Если наши авиацию и БПЛА будут использовать по максимуму эти 60000 реально за две недели размазать можно будет.
    2. -1
      31 марта 2022 04:35
      Говорить и предполагать может кто угодно и где угодно....а вот знать порядок истинных действий знают только самые высшие военные чины
    3. +1
      31 марта 2022 10:18
      Цитата: Rust
      Сколько было прогнозов , день-два- четыре- неделю.
      Могли бы назвать хоть одну фамилию военного эксперта, называвшего такие сроки, и дать ссылку на подобный прогноз? Только пожалуйста, Newsweek, американскую разведку и т.п. не предлагать.
      1. 0
        1 апреля 2022 20:44
        Телеграм. Канал ВО, там подборка корреспондентов разных изданий .
    4. 0
      31 марта 2022 11:29
      Кто обещает, с того и спрос. Каждый дом Мариуполя превращён в ДОТ, представляющий собой слоёный пирог из мирных и нациков. Поэтому операция по выкуриванию противника сродни операции на пациенте, которого надо оставить не только живым, но и полноценным, а не инвалидом.
  20. +2
    30 марта 2022 21:41
    Почему не наносятся удары по гражданской инфраструктуре - насосным станциям, электроподстанциям, ж-д. узлам? С какой стати, жители Донецка должны сидеть без воды и электричества, а эти дегенераты пользуются всеми благами цивилизации? И почему не уничтожены правительственные административные учреждения? Это бы парализовало управление страной.
    Не понимаю ничего.
    1. +4
      30 марта 2022 22:03
      Потому что это не тотальная война, войска стараются сохранить насосные станции, АЗС, подстанции и вообще всю инфраструктуру, которую потом будтет трудно восстановить. Но это по возможности. Если враг сидит на АЗС или в насосной станции, все подлежит уничтожению.
    2. 0
      30 марта 2022 22:04
      Потому что мы не американцы что снесут все а после входят и добивают. Цель не уничтожение населения и городов. С уничтожением городов и инфраструктуры они сами сейчас справляются.
    3. -1
      31 марта 2022 07:59
      а потом все восстанавливать? республикам и так много продеться восстанавливать инфраструктуры
  21. +6
    30 марта 2022 22:14
    Надо постараться сделать так что бы из этого котла никто не вышел не получив своё. И удачи нашим бойцам и чтобы домой все вернул
  22. +3
    30 марта 2022 22:17
    Чем бы не закончились события на Украине, но российский газ уже никогда не будет для Европы дешёвым. Тот, кто осмелится нарушить этот принцип, не успеет дожить даже до своей скорой отставки.
  23. Комментарий был удален.
  24. -1
    30 марта 2022 22:53
    Хорошо бы, потому что пока с котлами было не очень здорово. Видимо, Мариуполь надо переварить.
  25. +1
    30 марта 2022 22:53
    Цитата: Карат
    Как трофей сгодится.

    В танковые музеи в Кубинке и в Верхней Пышме .
    1. +1
      31 марта 2022 00:58
      Цитата: Рядовой СА
      в Кубинке и в Верхней Пышме .

      Пышма особо не парится, ибо при желании легко запилят реплику. yes А так-то да, экземпляр весьма желанный - говорю как маньяк-моделист. bully hi
  26. 0
    30 марта 2022 23:16
    британские власти решили перейти на «новый уровень поддержки», собираясь поставить САУ AS-90
    - хреновая новость, САУ НАТОвский калибр, с БК проблем не будет...
    Все остальное не фатально, а артиллерия - очень плохо.
  27. -5
    30 марта 2022 23:31
    Что то вериться с трудом что Шойгу смог организовать котел
  28. +1
    30 марта 2022 23:52
    Просто офигеваю от очередных шапкозакидательских настроений. Несколько тысяч человек в Мариуполе до сих пор не уничтожены. Более того, якобы находясь в полном окружении, они продолжают сражаться, да ещё применять тяжелое вооружение. Терминаторы, не иначе.
    А теперь мы 60 тысяч легко разгромим.
    Разгромим. Только не легко и не быстро и увы не так, как хотелось и не так, как рассказывали здесь "маршалы" и "генералы"
    1. +3
      31 марта 2022 02:31
      А 60 тысяч в какой город планируется спрятать?
    2. +1
      31 марта 2022 08:06
      разные вещи, одни в катакомбах и жилых домах, другие в степи
    3. 0
      31 марта 2022 19:16
      Пашу Грачева надо позвать. Он за неделю управится со всей Украиной.
  29. -2
    31 марта 2022 00:08
    А можно еще израильские IAI Harop и Spike-LR. Так сказать для полной коллекции. И неплохо бы танки с Iron Fist и Trophy. Будет нашим военным материал для исследований.
    1. -1
      31 марта 2022 01:02
      Цитата: Expert2017
      И неплохо бы танки с Iron Fist и Trophy. Будет нашим военным материал для исследований.

      В это время в Израиле: "Таки было бы кошерно сделать гешефт за Т-14 с "Афганитом" . bully
  30. -4
    31 марта 2022 00:26
    Отлично! В котле получится отличный мясной суп - с Укропами! hi
    1. +1
      31 марта 2022 07:30
      Не будет никаких котлов. Для этого банально нет ни ресурсов, не сил. Они отойдут, когда посчитают нужным к Днепропетровску. И на этом операция будет закончена.
  31. -6
    31 марта 2022 00:31
    Цитата: host
    Каждому дрону камикадзе по бойцу фолькштурма.

    И всем в зону эффективного действия станций РЭБ. И пущай
    планируют без парашюта .
    Но у них там свора щенков в духе "Записки Серого Волка " от Ахто Леви выпестована .
    " Потрошенко- Jugend".
  32. +3
    31 марта 2022 01:00
    Я об этом котле слышу уже месяц, а оказывается формирование котла только началось. Вот оно что!
    Какой хитрый план! Забористый!
    1. -2
      31 марта 2022 04:48
      Это не хитрый план.Это все предположения военных экспертов,спроси про этот котел у Верховного главнокомандующего или министра обороны,они точный ответ дадут...
  33. +3
    31 марта 2022 01:03
    As I can see request Ukraine does not care about their citizens or destruction of the cities. Use more Bombs & Missiles . Cannot use soldiers if building, are still standing for ambush. That's the way Kiev wants it. The Actor, Zelensky will "put on a good show".
  34. +5
    31 марта 2022 01:13
    Снайпершу фашистскую могилизировали.
    1. -2
      31 марта 2022 06:16
      Снайпершу фашистскую могилизировали.

      Как-то она мало похожа на украинку - больше какая-то турко-калмычка.
  35. 0
    31 марта 2022 01:32
    Наши войска так же скованы под Киевом. Пойдут они на Донбасс, за ними пойдет и киевская группировка ВСУ и будет угрожать тылам наших частей участвующих в охвате котла.
    Нужно создать 2-3х кратное численное и огневое превосходство на направлениях главных ударов. По «котлу» должны лететь жд составы снарядов, что бы там земля и воздух горели. Тогда можно будет говорить о прорыве обороны.
    Как вообще можно вести войну не имея значительных резервов?
    1. -1
      31 марта 2022 08:18
      нет, от киева не будут войска отводить, для котла пришла 2 вторая волна войск из России
  36. +1
    31 марта 2022 01:41
    Началось формирование крупного «котла» на Донбассе для 60-тысячной украинской группировки

    - Очень плохо , что не закончено с Мариуполем и снова 31.03.2022 г. с 10:00 часов объявляют "период тишины" ! - Хотят дать возможность "просочиться" и выйти из Мариуполя - как можно большему числу "нациков-азовцев" ? - Или так беспокоит проблема "сохранности и целостности" завода "Азовсталь" - как говорится - "Олигарх олигарху - глаз не выклюет" !
    - В любом случае - всё это последствия "переговоров Медынского" , что были вчера !
    - Под видом спасения мирных жителей - нацикам опять предоставляют шикарнейшую передышку ! - Не удалось нацикам вывезти свой "руководящий актив" из Мариуполя на вертолётах - так теперь им предоставили возможность выйти "тайными тропами" ! - А так называемые "окна" в многокилометровом оцеплении Мариуполя - всегда найдутся !
    1. -6
      31 марта 2022 02:33
      Нормальный наброс про "олигархов")))
    2. 0
      31 марта 2022 03:37
      надо было дать загрузиться, а сбивать обратным ходом
      1. 0
        31 марта 2022 08:07
        Цитата: aurano
        надо было дать загрузиться, а сбивать обратным ходом

        Слишком шикарно для них, им казнь через повешение в лучшем случае подарить надо
    3. +3
      31 марта 2022 08:18
      завода "Азовсталь" уже не существует
  37. +6
    31 марта 2022 02:10
    США намерены передать 100 дронов-«камикадзе» Switchblade, Норвегия – 2 тыс. одноразовых гранатометов M72 LAW, Германия – 2450 противотанковых гранатометов RGW90 Matador (к уже поставленным за частные средства 2650). Согласно источникам, британские власти решили перейти на «новый уровень поддержки», собираясь поставить САУ AS-90.

    Это прямое объявление войны. Да и шут с их санкциями. Выживем.
    Но меня удивляет беззубость наших руководителей. Какие-то половинчатые решения. Разорвать с этими странами все отношения. Польша хотела воевать, все там дергались с какими-то миротворцами, пока предупредить о нанесении ударов по складам сосредоточения этой "помощи". Заявили что без наших газа и нефти проживут, отключить полностью. Пусть начинают.
  38. 0
    31 марта 2022 03:44
    Цитата: Paranoid50
    особо не парится, ибо при желании легко запилят реплику.

    Да такие , как они, и технику и экипажи на фронт гнать будут . Я работал на заводе ,
    где самоходки СУ-76 довооружали , а потом по истории танковые запчасти делали .
    Завод имени Серго Орджоникидзе . Но не Московский станкостроительный .
  39. kig
    +2
    31 марта 2022 04:11
    Всякие стратеги типа Ю.Подоляка и Readovka еще в начале марта рисовали на своих картах стрелки - типа намечается окружение донбасской группировки ВСУ ... и что в итоге?
  40. +2
    31 марта 2022 04:21
    Цитата: Fred-Dozer
    Use more Bombs

    This is not according for Russian thinging . Wе remember American bombing in Vietnam
    and Yugoslavia ,bombing to Dresden , Hiroshima and Nagasaki .
  41. +4
    31 марта 2022 04:52
    Не очень понятно, как ВСУ получают большие объёмы новой техники, если небо и море под контролем ВМФ и ВС России ? Ведь контролировать автодороги с воздуха - не проблема для ВКС. "Мне сверху видно все" , как поётся в старой песне...... Даже замаскированные склады уничтожают десятками.
    1. +1
      31 марта 2022 05:36
      Цитата: иван2022
      Не очень понятно, как ВСУ получают большие объёмы новой техники, если небо и море под контролем ВМФ и ВС России ?

      Либо никто ничего с воздуха не контролирует и тогда правы украинские источники, сообщавшие об успехах своих ПВО и ВВС, либо нет никаких "десятков уничтоженных складов"
  42. +3
    31 марта 2022 05:02
    Цитата: kig
    Всякие стратеги типа Ю.Подоляка и Readovka еще в начале марта рисовали на своих картах стрелки - типа намечается окружение донбасской группировки ВСУ ... и что в итоге?

    В итоге ДНР и ЛНР
    обстреливают ещё сильнее, чем месяц назад. Похоже, что насквозь, раз достреливают до Белгородской области ? Хотя "наши успехи неоспоримы", как говаривал штандартен-фюрер Штирлиц. Информ--фюреры нашего времени говорят тоже самое.
  43. 0
    31 марта 2022 05:20
    Забавно. Обе стороны заявляют о крупных котлах, которые вот-вот захлопнутся для крупных группировок противника.
  44. -1
    31 марта 2022 05:37
    Цитата: 28-й регион
    США намерены передать 100 дронов-«камикадзе» Switchblade, Норвегия – 2 тыс. одноразовых гранатометов M72 LAW, Германия – 2450 противотанковых гранатометов RGW90 Matador (к уже поставленным за частные средства 2650). Согласно источникам, британские власти решили перейти на «новый уровень поддержки», собираясь поставить САУ AS-90.

    Это прямое объявление войны. Да и шут с их санкциями. Выживем.
    Но меня удивляет беззубость наших руководителей. Какие-то половинчатые решения. Разорвать с этими странами все отношения. Польша хотела воевать, все там дергались с какими-то миротворцами, пока предупредить о нанесении ударов по складам сосредоточения этой "помощи". Заявили что без наших газа и нефти проживут, отключить полностью. Пусть начинают.

    Не придумайте никакое это не объявление войны. всю жизнь поставляли оружие нашим врагам американцы. точно также Советский Союз поставлял врагам США. Россия конечно в этом плане сработала пока хреново, но ничего американцы где-нибудь ещё влезут, куда пойдут наши в птурсы и дроны
  45. -5
    31 марта 2022 06:00
    2-3 дня на уничтожение основного котла в МАрике (там тысячи 3-4, надо хотя бы процентов 70 сжечь на заводе)

    Как сжечь,.. мы ведь не будем убивать мирных жителей ДНР, которые там сейчас у бандеровцев в подземельях Азова находятся в заложниках - об этом тут были статьи в военных обзорах.
    Продуктами, видимо, там запаслись не на однин месяц - пока всё не съедят, бандеровцы не выйдут из подземелий с поднятыми рукам и без оружия.
  46. -1
    31 марта 2022 06:13
    i]По «котлу» должны лететь жд составы снарядов, что бы там земля и воздух горели. [/i]

    Там ведь мирные наши жители ЛДНР, в т.ч. и в заложниках - как можно их убивать этими снарядами!

    Как вообще можно вести войну не имея значительных резервов?

    Это же не война - спецоперация - да, в "Буре в пустыне" в 1990 году была война - там такое превосходство было у антииракской военной коалиции и, несколько месяцев они просто бомбили, не вводя сухопутные части, высокоточным лазерным по военным целям в Кувейте и Ираке.
  47. -2
    31 марта 2022 09:27
    Сейчас по Европе шатается полно украинцев ,пора отлавливать и готовить экипажи .А то они все герои ,сидя за компом в Польше ,Венгрии,Болгарии,Германии
  48. Комментарий был удален.
  49. -2
    31 марта 2022 16:06
    100% уварка...
  50. -1
    31 марта 2022 16:19
    Цитата: НИКНН
    британские власти решили перейти на «новый уровень поддержки», собираясь поставить САУ AS-90
    Надеюсь с экипажами?

    Без экипажей было бы лучше. Важно не три- четыре штуки амеров угробить, а неумелых укров, пока они освоятся, их , как в тире отщёлкать легче. Умелые могут много бед натворить, пока отловим и гробанём. Ещё лучше- в эшелоне, у границы. Вместе с поездами, мостами, переездами и деповской инфраструктурой. А экипаж без железяки- лишняя морока во время войны.
  51. -1
    31 марта 2022 16:45
    Заряжающий негр прилагается.
  52. +1
    31 марта 2022 19:09
    Странная война. Все знали когда она начнется. Все знают и предупреждают когда, где и какими силами будет следующее наступление.
    1. +1
      31 марта 2022 22:48
      И месяц трындят одно и тоже.
  53. 0
    1 апреля 2022 11:35
    САУ не очень у бритов покупают,вот и решили сплавить.
  54. 0
    1 апреля 2022 16:35
    Коробит от эти всяких "Великих" топонимов. Неужели до сих пор не поняли, что бывают одноимённые населённые пункты расположенные рядом. И один из них Большой (по-украински Великий), а другой Малый (по-украински Малий).
    Великая Новосёловка, с какого она великая? Большая, бооль-шаа-я!