Мариупольская группировка противника сократилась примерно в 10 раз с начала спецоперации

74

В Мариуполе продолжается операция по ликвидации украинской группировки, в которую входят не только боевики нацформирований, но и подразделения украинских войск, не сдавших оружие. По последним данным, от почти 20-тысячной группировки противника, размещавшейся в городе и его окрестностях, к настоящему моменту остаётся менее 2 тысяч боевиков. Другими словами, Мариупольская группировка противника с начала спецоперации сократилась в 10 раз. Причём до полутора тысяч из них находится в районе мариупольского морского порта, а также на территории предприятия «Азовсталь».

Российские спецподразделения, которые ранее вошли на территорию «Азовстали», выявили несколько позиций боевиков «Азова» (*экстремистское формирование, запрещённое в России). После этого соответствующие координаты были переданы расчётам артиллерии, включая реактивную.



Накануне вечером по этим огневым точкам противника была нанесена серия ударов. Отработала батарея реактивных систем залпового огня «Град». В результате ударов уничтожены огневые точки и коммуникации «Азова»* в северной и северо-восточной частях «Азовстали».

Выявление огневых точек и техники боевиков на территории комбината ведётся и с помощью беспилотников, которых, как сообщается, становится всё больше над Мариуполем. Такой мониторинг позволяет передавать в командный пункт больше информации, на основании которой идёт корректировка по зачистке тех или иных территорий.

Одновременно с этим ликвидировано несколько десятков боевиков в Левобережном районе, куда те попытались пробраться в ночное время суток. Боевики, как уже сообщало «Военное обозрение», изредка пытаются скрытно «просочиться» в те кварталы Мариуполя, которые уже были зачищены российскими подразделениями и НМ ДНР. Об этой тактике противника уже хорошо известно нашим войскам.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    8 апреля 2022 07:05
    Штурм Алеппо 15 ноября — 22 декабря 2016 года

    Уже дольше штурмуем Мариуполь. Судя по фото и видео с нашей стороны, разрушения тоже серьезные...
    1. +21
      8 апреля 2022 07:12
      По сути штурм уже окончен. Сейчас зачистка остатков. Войска основные скорее всего уже даже из города вышли. Им там смысла сидеть нет уже.
      1. -5
        8 апреля 2022 08:36
        Больше интересует - будет ультиматум и угроза ракетных ударов канаде при отказе выдачи военных преступников.
        Или сбегли и фиг с ними?
        1. +3
          8 апреля 2022 08:50
          Вы это себе как представляете?)
          1. +1
            8 апреля 2022 10:02
            Цитата: carstorm 11
            Вы это себе как представляете?)

            Да никак он это себе не представляет. Плюсики от урякалок фармит.
        2. -1
          9 апреля 2022 08:41
          В Аргентине скрывалось много нацистских преступников - почему по ней не наносились ракетные удары?
      2. +11
        8 апреля 2022 08:50
        озвучили, что основные силы пошли дальше, уже освобождают населенные пункты Николаевской области. Остались подразделения для блокировки и зачистки, ибо внешний периметр держать уже не от кого - укропы как всегда сдали "своих", хатаскрайники в своём репертуаре. Азовсталь намекают, что будут потихоньку затапливать подвалы и катакомбы и принимать мокрых "крыс" наверху - так проще и завод будет целее.
        1. +5
          8 апреля 2022 09:14
          Хм. А это любопытное решение однако.
        2. +3
          8 апреля 2022 10:09
          Когда затопят можно еще электричество пускать чтобы наверняка.
          1. +6
            8 апреля 2022 12:22
            да вы изверг! А рыба то чем виновата? И лягушки? Они же лучше нациков!
      3. Комментарий был удален.
    2. -7
      8 апреля 2022 08:56
      Цитата: Гражданский
      По последним данным, от почти 20-тысячной группировки противника, размещавшейся в городе и его окрестностях, к настоящему моменту остаётся менее 2 тысяч боевиков. Другими словами, Мариупольская группировка противника с начала спецоперации сократилась в 10 раз.

      А что говорит военная наука , при штурме городов о соотношении потерь ?
      Если их уничтожено 18 тысячь ?
      1. +10
        8 апреля 2022 09:14
        Цитата: Maruseg
        А что говорит военная наука , при штурме городов о соотношении потерь ?
        Если их уничтожено 18 тысячь

        у нас в десятки раз меньше
        кроме теории есть еще и практика - буратино, тюльпаны, беспилотники и голова на плечах, а не кастрюли
        1. -5
          8 апреля 2022 09:28
          Цитата: А1845
          у нас в десятки раз меньше

          Ну про наши потери мы не знаем , нам про них не говорят.
          Я спрашивала про военную науку тк мало верю , что мы делаем что тот настолько выдающееся и уникальное , что это опровергает весь многовековый опыт военной науки.
          Я пыталась разобраться. Везде говорится что 1 к 4-м ( в пользу обороняющихся ) , в Мосуле было 1 к 3м.
          Почему Вы утверждаете что у нас в десятки раз меньше ?В Мосуле у США было меньше вооружений ?
          1. +4
            8 апреля 2022 10:25
            Цитата: Maruseg
            Я спрашивала про военную науку тк мало верю , что мы делаем что тот настолько выдающееся и уникальное , что это опровергает весь многовековый опыт военной науки.
            Я пыталась разобраться. Везде говорится что 1 к 4-м ( в пользу обороняющихся ) , в Мосуле было 1 к 3м.
            Почему Вы утверждаете что у нас в десятки раз меньше ?В Мосуле у США было меньше вооружений ?

            что ж, попробуем разобраться
            если бы наши действовали как при штурме зееловских высот, то потери составили бы примерно половину всего нашего контингента и операция была бы "близка к завершению и подписанию" на радость нашим либерал-предателям
            что не учитывает многовековой опыт?
            массовое применение беспилотных средств разведки и высокоточного оружия
            чего не было у сил коалиции?
            монолитная, подготовленная для городских боев и мотивированная группировка наших войск
            возможно, еще сыграло расположение города, прижатого к морю
            1. -4
              8 апреля 2022 13:22
              Цитата: А1845
              массовое применение беспилотных средств разведки и высокоточного оружия
              чего не было у сил коалиции?

              Странно , но по телевизору это не показывали .
              Цитата: А1845
              монолитная, подготовленная для городских боев и мотивированная группировка наших войск

              А говорили что Мариуполь штурмуют войска ЛДНР , я да же интервью Ходаченкова или как то его --- читала.
              Он там ещё про чеченцев рассказывал .
              И кстати говрил , что потери очень большие.
            2. +1
              8 апреля 2022 19:27
              Штурм Зееловский высот привёл к тому, что 9 армию вермахта отрезали от Берлина и город защищали в основном слабейшие части а 9 армия получила в подарок жесточайшее избиение, от которого в шок пришёл даже видавший виды Симонов. В ходе проведения Берлинской операции безвозвратные потери РККА составили 71 тысячу человек, а разгромлена была миллионная группировка противника.
      2. +5
        8 апреля 2022 09:21
        Ничего не говорит. Вы видимо специально решили тот факт что нужно минимум троекратное преимущество у атакующей стороны связать с потерями но это так не работает. Плохая попытка.
        1. -6
          8 апреля 2022 09:30
          Цитата: carstorm 11
          Ничего не говорит.

          Совсем ничего ?
          Цитата: carstorm 11
          Вы видимо специально решили тот факт что нужно минимум троекратное преимущество у атакующей стороны связать с потерями но это так не работает. Плохая попытка.

          Вам нечего ответить на вопрос ? так что влезаете ?
          1. +4
            8 апреля 2022 09:32
            Я вам ответил вполне конкретно) Узнаю знакомый подход к построению разговора) сейчас скажете что все не так однозначно?))))
            1. -5
              8 апреля 2022 09:34
              Цитата: carstorm 11
              Я вам ответил вполне конкретно) Узнаю знакомый подход к построению разговора) сейчас скажете что все не так однозначно?

              Я спросила . Вы не ответили .
              Надеюсь кто то найдётся компетентней чем Вы.
              hi
              1. +3
                8 апреля 2022 09:56
                Ответил. НИЧЕГО. Вы же включаете броню и повторяете одно и тоже. Потери можно прогнозировать. Но на каждую операцию с учетом различных вводных. Не более того. Влияет все. От погоды до наличия различной техники.
      3. +2
        8 апреля 2022 13:10
        Не забывайте, они в наркотическом угаре, значит смелее лезут под пули, вот почему такая алгебра, т.е. арихметика soldier
      4. +2
        8 апреля 2022 16:17
        Штурмовала группировка по численности даже меньшая,превосходство в артиллерии и поддержка авиации сыграли свою роль.
      5. +1
        8 апреля 2022 19:24
        Вообще-то при успешном штурме штурмующий часто теряет меньше. Взять к примеру штурм Измаила, или штурм Севастополя в 1944 году.
    3. +1
      8 апреля 2022 11:16
      Мариуполь блокирован 7 марта... Надо математику подтянуть....
  2. +25
    8 апреля 2022 07:06
    Обнулите, ребятушки, оставшихся.
    Берегите себя, вас ждут дома.
  3. +15
    8 апреля 2022 07:18
    Мариуполь показал, что задавить обороняющихся мотивированных (пусть и нацистов) возможно, но при наличии подавляющего превосходства в силах и средствах.
    Понимаю, что штурм Мариуполя начался спонтанно и быстро, т.к. мы не могли не поддержать формирования ЛДНР, которые рвались на очистку своей территории - города принадлежавшего союзникам до 14 года.
    Понимаю, что наши военные применяли и применяют все те вооружения и технику, которые не предназначены для непосредственного штурма городов.
    Но, черт возьми, где хваленые роботы (например, Штурм на базе Т-72, Уран-9? а?). Где штурмовая пехота в уже давно испытанном и освоенном усиленном бронеоснащении бригад штурма и разграждения?
    1. +12
      8 апреля 2022 07:53
      Цитата: mojohed2012
      Но, черт возьми, где хваленые роботы (например, Штурм на базе Т-72, Уран-9? а?).


      а что есть роботы котрые умеют отличать мирных жителей от террористов ?
      Фанктически в Мариуполе 20 тысяч террористов захватили в заложники всё городское население и по сути нам там пришлось провести антитерроритическую операцию по освобождению заложников.
      1. +5
        8 апреля 2022 08:09
        На сколько я помню, эти роботы не полностью автономны, а управляются операторами по камерам. Все просто, открывают огонь, хреначить в ответ. Или видишь что человек вооружен -тоже стреляй. Моджахед все правильно написал, жизни солдат надо максимально беречь, а у нас этим никогда не славились
    2. +1
      8 апреля 2022 09:16
      Цитата: mojohed2012
      Где штурмовая пехота в уже давно испытанном и освоенном усиленном бронеоснащении бригад штурма и разграждения?

      и где же терминаторы, которые именно для этого и нужны?
  4. +16
    8 апреля 2022 07:21
    от почти 20-тысячной группировки противника, размещавшейся в городе и его окрестностях, к настоящему моменту остаётся менее 2 тысяч боевиков
    Вот "Азовсталь" полностью накроют и численность еще в десять раз уменьшится. Этот гадюшник необходимо уничтожать полностью, т.к. там "обманутых" нету, только идейные и их иностранные вдохновители.
    1. 0
      8 апреля 2022 08:42
      Я думаю что там более 200х штыков.Много примкнувших идейный оборонцев и даже работяг "Азовстали".Там еще боев не на одну неделю.
      1. +3
        8 апреля 2022 08:47
        Смотря как воевать.
  5. +8
    8 апреля 2022 07:47
    Работайте братья! И будьте живы! Укронацисты должны быть вычищены и переведены в разряд удобрений.
  6. +8
    8 апреля 2022 07:51
    Стратегия затяжной войны -позиционка с множеством "Верденов", альтернатива "блицкригу" молниеносной маневренной войне. Запад хочет использовать сценарий Амальрика из знаменитой книги-пророчества "Просуществует ли Советский Союз до 1985г". Он писал еще в середине XX века, что " ужасы гражданской войны 1917г покажутся детской сказкой". Европа будет разжигать этот конфликт, накачивая украинцев деньгами и оружием, превращая его в "плохую" войну... При этом Европа не догадывается, что её тоже сливают другие сверхдержавы из Азии и Америки т.к ресурсы планеты ограничены и в первую очередь это касается атомной энергетики вместе с углеводородной. Продовольствие тоже серьезный ресурс, который будет ограничен для Европы.
  7. +4
    8 апреля 2022 07:56
    Российские спецподразделения, которые ранее вошли на территорию «Азовстали», выявили несколько позиций боевиков «Азова» (*экстремистское формирование, запрещённое в России). После этого соответствующие координаты были переданы расчётам артиллерии, включая реактивную.
    Ну да, подавлять "огнём" и добивать остатки ...
    Пусть другим наука будет, что "бешеных крыс" будем уничтожать до конца!
  8. Комментарий был удален.
    1. +16
      8 апреля 2022 08:12
      Выращиваемый Западом гнойник в любом случае бы лопнул.
      Своевременное вскрытие гнойника позволило сохранить жизни многих русских, как бы это не бесило либерду.
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          8 апреля 2022 09:39
          Люся Арестович,перелогинься!
    2. +11
      8 апреля 2022 08:16
      Мариупольская группировка противника сократилась в 10 раз, а вот количество нациков на Украине увеличилась на 100% - все 44 миллиона украинцев теперь ненавидят Россию, да, и приплюсуйте сюда еще и 400 миллионов европейцев! Великий генералиссимус получил новый Афганистан + Вьетнам у себя на западных границах. Игра стоила свеч, теперь у России нет иного выхода только как стать официально провинцией Китая, с чем и поздравляю всех, товарищи-господа hi


      Давайте что-нибудь новенькое, не гоже "радеющему" писать одно и тоже.
      1. Комментарий был удален.
        1. +6
          8 апреля 2022 09:51
          Цитата: Alex Russia
          надо как и все пропагандировать войну!? Лучше уж плохой мир

          Однако, какой забавный вид: гибрид хомячка и страуса. Природа не перестаёт удивлять многообразием форм жизни. fellow Ладушки, для "живого уголка" сойдёт. yes
          1. +1
            8 апреля 2022 13:16
            "Природа не перестаёт удивлять многообразием форм жизни."

            Здравствуйте, Александр!
            А многоголовые в "живом уголке" есть? А то я одного, пока, двухголового нашел:
            https://topwar.ru/user/ort/ он же /user/иван2022/. Угадал я с ним )
            Но он что-то скромничает на ВО, только две головы имеет, да и бесед сам с собой избегать старается, хотя и такое имеет место быть, словами поддерживает )
    3. +16
      8 апреля 2022 08:20
      все 44 миллиона украинцев теперь ненавидят Россию,

      Ну, ненавидело 42 млн., а теперь 44 млн. Это что, так принципиально меняет расклад?

      да, и приплюсуйте сюда еще и 400 миллионов европейцев!

      За европейцев не тебе судить. Им не до нас и не до вас, укров. У них своих проблем выше крыши, которые будут только усугубляться.

      Великий генералиссимус получил новый Афганистан + Вьетнам у себя на западных границах. Игра стоила свеч,

      Ну да. Для американцев, которые сейчас воюют на ВАШЕЙ территории с Россией до последнего украинца. Превратив эту территорию в Афганистан в прямом смысле этого слова, по уровню жизни. fool
      1. -14
        8 апреля 2022 08:29
        Да, российская экономика от этого не пострадает, Вы экономист?
        1. 0
          8 апреля 2022 16:58
          Вам бы поучиться да еще набраться твердости характера. А так вы - трус и предатель.
      2. Комментарий был удален.
        1. +5
          8 апреля 2022 08:56
          Цитата: Alex Russia
          Не знал что Украину оказывается уничтожают американцы, там что томагавки летают и бомбят города или авианосец Гарри Трумэн подошел к берегам Одессы и утюжит авиацией?!

          Американцы в своем противостоянии с РФ подставили Украину под удар российских "Калибров" и авиации по принципу "разделяй и властвуй" создав Украину как Антироссию. Точно так же они подставили и грузин, атаковавших российских миротворцев в Ю. Осетии в надежде, что Америка их прикроет.
          Да, российская экономика от этого не пострадает, Вы экономист?

          Пострадают все и Россия, и Европа и, в первую очередь, Украина, на территории которой идут боевые действия. Выиграли только США. У них экономика пошла в рост.
          1. -8
            8 апреля 2022 09:08
            Так зачем же тогда России нужно было идти на поводу США? Зачем? Чего мы добились? В НАТО теперь рвутся все в Европе, все в Европе увеличивают в разы военные бюджеты, штаты продают и продадут оружия на миллиарды в Европу, похоронили северный поток, газ и нефть из России в конечном итоге больше не пойдет в Европу, а туда пойдет LNG из США, Катара, Алжира....
            1. +2
              8 апреля 2022 11:12
              Так зачем же тогда России нужно было идти на поводу США?

              На поводу США пошла Украина, а не Россия, которая упорно не желала являться на войну. Но вот пришлось....Если драка уже неизбежна, то бей первым, Фредди. ( из американского фильма).

              В НАТО теперь рвутся все в Европе,

              Ну, не факт. Туда уже вроде ( может на словах) и Украина передумала.

              штаты продают и продадут оружия на миллиарды в Европу, похоронили северный поток, газ и нефть из России в конечном итоге больше не пойдет в Европу, а туда пойдет LNG из США, Катара, Алжира....

              Вот-вот. Для этого все и затевалось. Выиграли только США. У них экономика пошла в рост.

              Правильно, пострадают Европа, еще больше Россия и Украина, а выиграет США, Китай, Турция... все самые большие "друзья" России.

              Вы все правильно начинаете понимать. За исключением, пожалуй, Китая. Который не присоединился к санкциям, поддержав Россию. Пусть даже и к своей выгоде. На него с Запада тоже давят, угрожая санкциями.
              У США, Катара и Алжира нет таких объемов, что бы заместить российский газ. Тем более, что придется замещать еще убывающие объемы европейского газа на месторождениях Норвегии и Нидерландов. А Россия .будет наращивать поставки газа в страны Азии. Как сжиженного, так и по планируемым трубопроводным магистралям. А СП-2 при текущих ценах на газ уже вроде как и окупился. И нужен он уже больше Германии, чем Газпрому. Кстати СП-1 загружен на 100% без всяких "альтернативных" поставщиков.
          2. -3
            8 апреля 2022 09:11
            Правильно, пострадают Европа, еще больше Россия и Украина, а выиграет США, Китай, Турция... все самые большие "друзья" России. В этом состоял гениальный план генералиссимуса?
      3. +2
        8 апреля 2022 09:19
        Цитата: мушкетон64
        Ну, ненавидело 42 млн., а теперь 44 млн. Это что, так принципиально меняет расклад?

        расклад обратный
        чем больше гражданских убивают нацисты, тем более лояльно население относится к освободителям
        проверено
    4. +1
      8 апреля 2022 11:21
      Опять какие-то мифические 44 миллиона....
  9. +7
    8 апреля 2022 08:05
    И кто их посчитал, интересно? Но сам факт уменьшения количества этих отморозков радует. Рядовая шпана в утиль, это ясно, а вот верхушку этих упырей желательно живьем взять, особенно иностранцев и открытый трибунал на весь мир с казнью через повешение. И никаких сантиментов со стороны президента, а то начнутся звонки от этих долбанных партнеров.
    1. 0
      8 апреля 2022 08:39
      в плен иностранцев не брать. надавят на полит руководство и отпустят без отдачи. потому что пока там сидят песковы. мединские и прочие соглашатели так оно и будет, армии лучше уничтожить этот мусор там на месте
  10. +3
    8 апреля 2022 08:17
    Вроде бы была информация, что ВКС России расконсервировали свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.
    Может надоело уже, решили по быстрому похоронить..... и всё.
    1. Комментарий был удален.
      1. Дай угодаю,твоя фамилия -какой нибудь еленский или борух,родом из Днепропетровска,свалил 24 февраля куда нибудь в Хайфу или Тель а вив и от туда тебя жидко пробирает на этом сайте?...
        1. +3
          8 апреля 2022 08:52
          из Днепропетровска,свалил 24 февраля куда нибудь в Хайфу

          В Хайфу же на яхте товарищи плавали из Одесы - смотрели фильм "Ай гоу ту Хайфа"?
        2. Комментарий был удален.
        3. -8
          8 апреля 2022 08:59
          Фамилия Гитлер, имя Адольф, родился в Австрии, чувствую что скоро перееду в Москву, так как сегодняшняя пацифистская Германия уже не вариант am
          1. Точно еленский...ходить на могилку к деду который воевал с фашизмом и при этом называть улицы именем пособником фашиков..коломойский и азов.плач прьемера Израиля о холокосте и поддержка Украины где рядом с бабьим яром улицы тех кто и стрелял жертв яра... Оказывается холокост это не главное,главное шекели .. и переубедите меня товарищи "бого избранные "что это не так..
            1. Комментарий был удален.
              1. ))зацепил. Как же вы легко вскрываетесь со своим нутром
                1. Комментарий был удален.
                  1. Путинский сленг это когда Натаньяу в куеве кричал лозунг упа - Слава Украине!? И ехал по улице убийц евреев??..это путинский сленг? Или нашивка -жидобандеровец у Порошенко и коломойского?...что не то с вашей нацией ребята....
                  2. +4
                    8 апреля 2022 09:39
                    Не волнуйся так. И тебя денацифицируют и демилитаризуют. Вопрос времени только. Модеры, не спим!!! Клиентик по вашу душу нарисовался. Надо рассмотреть...
                    1. Пост попутал?
                      1. +2
                        8 апреля 2022 10:08
                        Извиняюсь. Да писал на "оно", которое с Милославским на аватарке.
                  3. +1
                    8 апреля 2022 10:09
                    Не волнуйся так "алекс russia". И тебя денацифицируют и демилитаризуют. Вопрос времени только. Модеры, не спим!!! Клиентик по вашу душу нарисовался. Надо рассмотреть...
              2. 0
                8 апреля 2022 19:41
                Жаль сразу не плюсанул под комментом: Люсенька Арестович - перелогиньтесь.
      2. 0
        8 апреля 2022 10:16
        С ума сошел, это же Киев, а там и Лавра, место упокоения наших пра, пра, пра основателей.
        Очистить его придется вручную, но жить там будет привилегией.
  11. +3
    8 апреля 2022 08:23
    позиций боевиков «Азова» (*экстремистское формирование, запрещённое в России).
    Вместо бесконечного повторения мантр, лучше бы запретили постоянную "борьбу за мир" в информационном поле России.
    1. -1
      8 апреля 2022 09:07
      Дополнение. Во время ВОВ ни у нас, ни в Лондоне, интервью Гитлера не распространяли!И за Гебельсовскую пропаганду наказывали. Пора кончать со свободой слова во время боевых действий. А то агенты "в прямом эфире" работают, начиная с Подоляки... angry
  12. -2
    8 апреля 2022 08:50
    Там еще боев не на одну неделю.

    Да, точно. Помнится о 2 тысячах бандеровцев автор писал ещё 2 недели назад.
    И что есть ещё боевики на заводе Ильича.
    Так что ждём ещё пару месяцев, может тогда в Жданове, наконец, освободят заложников.
    Смотрели же фильм "Заложник: с Брюсом Уиллисом.
  13. Комментарий был удален.
  14. +2
    8 апреля 2022 10:53
    Мариупольская группировка противника сократилась примерно в 10 раз с начала спецоперации

    Появился опыт, следующие города будем легче и быстрее брать.
  15. 0
    8 апреля 2022 16:46
    Мариуполь практически взят. Великая победа русской армии, генерала Мизинцева и чеченских дружин.Нам нужны такие люди, как генералы Мизинцев и Кадыров
  16. +1
    8 апреля 2022 17:11
    Во всяком случае зачистка территории порта почти закончена:
  17. 0
    9 апреля 2022 08:55
    Цитата: Ruswolf
    .
    Может надоело уже, решили по быстрому похоронить.

    Тут непонятно другое, зачем чего то показывать на тележке, вместо того что бы показать результат? Он бы бы куда нагляднее того жалкого ржавого куска железа. Причем конечно одна штука тут не о чем, надо хотя бы 100 штук
  18. 0
    9 апреля 2022 21:49
    МОЧИТЬ ПО ПОЛНОЙ ЭТО-НЕЛЮДИ