Применение авиабомб ФАБ-500 и ФАБ-3000 привело к разрушению крупных подземных галерей и коридоров «Азовстали», которыми пользовались боевики

243

Иллюстративное фото


Попадающие в плен в Мариуполе украинские военные и боевики нацбатальонов рассказывают о складывающейся ситуации на комбинате «Азовсталь».



В частности, сообщается о том, что на территории предприятия увеличилось число получивших тяжёлые ранения боевиков «Азова» (*экстремистская группировка, запрещённая в России) после имевшей накануне место попытки прорыва. Также сообщается об уничтожении российской авиацией нескольких коммуникационных подземных коридоров и крупных галерей, с помощью которых осуществлялось перемещение групп «азовцев»* из одной части крупного предприятия (его периметр более 15 км) в другую. Пока нет данных о том, сколько боевиков могут находиться под этими завалами после авиаударов.

Тем временем подтвердились сообщения о том, что российская авиация применила по украинским вооружённым формированиям на «Азовстали» до полусотни авиабомб большого калибра. Это десятки ФАБ-500 и несколько единиц сверхмощных ФАБ-3000. При этом получены достоверные сведения о том, что на территории комбината нет мирного населения. Это позволяет проводить операцию против боевиков «Азова» и примкнувшим к ним формирований с применением широкого спектра вооружений.

Одновременно с этим поступает информация о том, что представители украинских вооружённых формирований могут готовить новые попытки прорыва с территории «Азовстали», оказавшись в критической ситуации. Причём ведётся поиск возможностей сделать это с помощью подземных коммуникаций. Здесь нужно отметить тот факт, что в составе этого вооружённого формирования есть и бывшие сотрудники комбината, которые знакомы с коммуникациями предприятия, включая подземные. Однако общая площадь той же подземной инфраструктуры такова, что знать его досконально невозможно. Удары сверхмощными боеприпасами с воздуха наносят дополнительный ущерб системе коммуникаций, которую боевики пытались использовать в качестве укрытий и объектов скрытного перемещения.

243 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +76
    16 апреля 2022 09:28
    В апреле 45-го форты и кварталы Кенигсберга наши воины взяли за неделю.Смешать с землей этот завод можно точно так же
    1. +28
      16 апреля 2022 09:45
      Советская армия тогда была ужасной силой.
      1. +49
        16 апреля 2022 09:51
        Ужасной?Ну,для гитлеровцев.Сокрушительной.Что нам мешает сконцентрировать мощь нашей армии на завод.Пусть даже и большой.
        1. +12
          16 апреля 2022 10:41
          Цитата: dmi.pris
          Что нам мешает сконцентрировать мощь нашей армии на завод.
          Мешают многие факторы, но главный - время, за которое незалежную накачивают дополнительным вооружением на Донбассе и мобилизационными ресурсами. Именно там необходимо завершить демилитаризацию как можно быстрее, потом будет возможность продолжить.
          1. +29
            16 апреля 2022 10:52
            Главный-время.Верно.И?Тут наоборот надо быстрее разделаться.Завод не спасти,там только враги.Кстати,много из одурманенных работяг.Да там и в городе полно-вон в психушке персонал прятал подполковника из нацгвардии
            1. +10
              16 апреля 2022 12:33
              В СССР все работали на фабриках и заводах, да, ещё и в колхозах. На всех заводах и фабриках были сандружины, так же, рабочих ваще без проблем можно было мобилизовать на что угодно. А попробуйте сейчас торговую сеть Ашан, или Магнит, на рытьё окопов мобилизовать.
              1. +5
                17 апреля 2022 09:02
                А в чём сложности-то? Организовал вывоз работников автобусами, выдал лопаты, будут копать.
                1. 0
                  17 апреля 2022 13:10
                  Поверьте не будут они ничего копать. Во-первых - не умеют, а во-вторых, типа, "не царское это дело". Ещё и в суд потом подадут. Там такой народец...
                  1. 0
                    17 апреля 2022 22:43
                    Так сеть магазинов - это ещё хотя бы какая-то организация. А что с мелкими ларьками делать, ИПП всякими?
                  2. +1
                    18 апреля 2022 22:13
                    А сапогом солдатским в рыло украинцевыродкам не слабо получить.Сразу появиться трудовой энтузиазм и заинтересованность в результатах своего труда.
              2. 0
                17 апреля 2022 17:16
                Цитата: Братков Олег
                рабочих ваще без проблем можно было мобилизовать на что угодно.

                Прям ваще- ваще???
                Прям вот даже странно - а чей то тогда приходилось гонять доцентов с кандидатами, студентов и солдат на картошку- если можно было рабочих мобилизовать? Прям даже и не знаю request
                1. +1
                  17 апреля 2022 22:40
                  Даже доцентов с кандидатами на картошку отправляли, в мирное время, а во время войны, на Урал, из подмосковья, отправили бы работать, в составе рабочей бригады, и поехали бы, и работали. Потому и всю Европу, в Великую Отечественную, победили, а Европе, с Гитлером во главе, еще и США, в начале войны, помогали. И эту Германию перемололи, если вы, конечно, знаете про это.
                  1. 0
                    17 апреля 2022 23:29
                    Цитата: Братков Олег
                    Даже доцентов с кандидатами на картошку отправляли, в мирное время,

                    То есть понимания - что в это время доценты НЕ работали по своему научному профилю - нету?что солдаты вместо боевой службы копали картошку?что студенты вместо учебы - балду пинали на картошке?
                    Нету такого понимания?

                    Мы на копке картошке в Горьковской области на срочке в 1988 - картошку мельче кулака не брали.Так она и осталась брошенная на тех полях в зиму...даром никому не нужная- все ж вокруг народное, все вокруг ничье...
                    1. +1
                      21 апреля 2022 00:43
                      Правильно - не правильно, это другой вопрос.
                      Но не надо впаривать, что в СССР невозможно было мобилизовать население на выполнение определённой задачи. А то складывается впечатление, что вы родились лет 20 назад, и про СССР вообще ничего не знаете.
                      1. 0
                        21 апреля 2022 06:10
                        Цитата: Братков Олег
                        Но не надо впаривать, что в СССР невозможно было мобилизовать население на выполнение определённой задачи
                        до 1970х легко, после - уже значительно проблематичнее.
                        У отца - он был начальником ПМК- уехали на БАМ 7 мужиков работать.В течении 3-4 месяцев вернулись все." Да ну нафиг в палатках жить,зарплаты больше ненамного и комары..".
                        Отец переживал сильно что уехали хорошие трактористы....
                        Вот такая вот мобилизация
                  2. 0
                    19 апреля 2022 07:03
                    Прошу прощения я с вами полностью согласен. Оценка плюс,но почему то сминусовалась.
            2. +9
              16 апреля 2022 16:00
              Цитата: dmi.pris
              Главный-время.Верно.И?Тут наоборот надо быстрее разделаться
              Зачем снимать силы с других участков фронта, если можно обойтись существующим составом?! Или всё-таки есть разница, если зачистят на неделю позже, но за это время отодвинут фронт от Донецка? Периметр Азовстали уже под контролем, оттуда никто никуда не денется, поэтому ИМХО не стоит тратить время на переброску дополнительных сил, которые затем нужно будет возвращать обратно. Если Вы думаете, что чем больше народа там будет штурмовать, тем быстрее зачистят, то это не совсем правильно. Больше рассредоточение, меньше потерь.
              1. +12
                16 апреля 2022 16:17
                Зачем ушли из под Киева?На Донбассе в силах нет решающего перевеса,и каждое подразделение на счету.Хотя я считаю уход наших сил аеличайшей глупостью.
                1. +2
                  16 апреля 2022 17:30
                  Что уж сожалеть о содеянном. Что выросло, то выросло, лажать больше нельзя
                2. +8
                  16 апреля 2022 20:28
                  Цитата: dmi.pris
                  Хотя я считаю уход наших сил аеличайшей глупостью.
                  Не одни Вы так считаете, но давайте немного остынем и начнём рассуждать о том, что фронт растянут на 3000 км при численности ЛС 150000 чел.. Получается 50 чел на 1 км дистанции. На Ваш взгляд этого достаточно для оказания решающего давления на сопротивляющихся? Война всегда вызов для жизни, логики и разума в целом, поэтому давайте будем рассуждать здраво и толково. Человек предполагает, Бог располагает, исходя из этого и нужно планировать дальнейшие действия. Нам надо помочь возвратить территории ЛДНР в административные границы республик. Исходя из этих задач и необходимо действовать! Считать можно что угодно, но если есть цель, нужно подчинить её достижению все возможные силы и возможности!
                3. +2
                  17 апреля 2022 00:31
                  Зачем ушли из под Киева?
                  Предлагаю Вам возглавить Генштаб. А можно вначале обратится в ближайший военкомат......
                  1. +3
                    17 апреля 2022 10:42
                    Отслужил я уже свое.Списан по возрасту.Остается только брюзжать sad
                    1. +1
                      17 апреля 2022 13:32
                      Цитата: dmi.pris
                      Остается только брюзжать

                      Золотые слова! hi
                4. 0
                  17 апреля 2022 23:07
                  я считаю уход наших сил величайшей глупостью.

                  Самая большая глупость был не уход, а приход группировки в киевскую область. Отвод оттуда войск - это лишь очень запоздалая реакция на эту глупость.
                5. -1
                  18 апреля 2022 06:13
                  Может быть и глупость.Но летом при южной жаре при отсутствии воды потери от эпидемий могут быть катастрофичны.Донбасс лишён воды.Отвоевать их первоочередная задача.
                  1. 0
                    21 апреля 2022 08:22
                    Пришли российские войска, вылезли из подвалов пророссийски настроенные украинцы...
                    А российские войска ушли, и дали возможность нацистам перестрелять выявленные пророссийские элементы.
                    А ещё, российские войска выставили, как мишень, корабль первого ранга, Москву, со слабой ПВО, предназначенной для уничтожения кораблей НАТО, и авианосцев США в первую очередь, и дождались, пока её потопят с берега. Сталин бы уже человек 5...10 из Генерального штаба расстрелял. Так сказать, вырезал лучших советских генералов, только вот выиграли бы мы Отечественную войну, если бы он так не сделал?
          2. +14
            16 апреля 2022 15:37
            А на кой ляд у нас столько перевооружали авиацию, и на кой эти фаб-3000, 5000,9000 лежат в консервации для кого? Вот пускай идут и утилизируют. Тупо сравняют там все с землей и конец сказке. В Сирию не стеснялись гоняли все, что можно и нельзя. Тут достаточно 1\10 того, что туда сбрасывали за день.
            1. -4
              16 апреля 2022 18:49
              Цитата: dementor873
              В Сирию не стеснялись гоняли все, что можно и нельзя.

              Не было в Сирии перечисленных вами боеприпасов:
              Цитата: dementor873
              на кой эти фаб-3000, 5000,9000 лежат в консервации для кого?

              Какие самолеты, по вашему, могут применять эти боеприпасы? bully
              1. +5
                16 апреля 2022 19:54
                Я не знаток ЛА, но думаю, раз их разработали, то и есть, чем их доставить. Тяжелые носители со времен СССР так и остались в строю.
                1. +1
                  16 апреля 2022 20:18
                  Цитата: dementor873
                  Я не знаток ЛА, но думаю, раз их разработали, то и есть, чем их доставить.

                  Это древние разработки. Для самолетов, которых уже нет.
                  ФАБ-3000 сейчас только Ту-22М3 может применять.

                  1. -2
                    16 апреля 2022 23:18
                    Цитата: Alex777
                    Это древние разработки. Для самолетов, которых уже нет.

                    Трейлер сможет довезти? Если другого варианта доставки нет. Главное - меньше людских потерь.
                  2. +1
                    17 апреля 2022 20:03
                    В Афганистане для применения ФАБ-3000 специально применяли оставшиеся Ту-16 в бомбардировочном варианте, т.к. уже в конце 80-х наблюдался дефицит "чистых" бомбардировщиков, способных применить эти боеприпасы. Ту-22М2/3 были заточены под применение ракет, их переоборудование не такое простое дело, к тому-же тогда Бэкфаеры были нужнее для решения других задач.
                    ФАБ-9000М46 вообще никто сейчас не сможет применить.
                    ФАБ-3000М46 должны были применяться с Ту-4, Ту-16, Ту-95 первых модификаций и и "Мясищевых"
                    1. +1
                      17 апреля 2022 20:11
                      ВТА сможет. Погрузить в месте с телегой, а потом за борт. Точность конечно никудышная. Но все равно ведь сгниют, так что не жалко.
                    2. -1
                      17 апреля 2022 20:34
                      Цитата: vch62388
                      ФАБ-9000М46 вообще никто сейчас не сможет применить.

                      Да и не нужна она. У нас ОДАБ теперь есть. hi
                    3. 0
                      17 апреля 2022 22:13
                      Ту16 самую большую мог брать 9тн , кажись. У него бомболюк самый большой. У Ту22м3 до 6тн
          3. -12
            16 апреля 2022 18:15
            По информации военных аналитиков, у нас 600 тыс контрактников. На Донбассе меньше 100 тыс, а почему бы ещё хотя бы 100 тыс не подключить к операции?
            1. +7
              16 апреля 2022 23:23
              Цитата: ананий мудищев
              а почему бы ещё хотя бы 100 тыс не подключить к операции?

              Нельзя. Потому, что война ещё не началась, но уже на пороге. Не факт, что Украина окажется основной территорией боевых действий.
            2. +2
              17 апреля 2022 12:03
              600 тыс контрактников это , насколько я знаю во всех ВС РФ , то есть флот ВВС ПВО все генералы и тд . Я щас уж не скажу но в 17 вроде году у нас мотопехоты в ВС РФ было 300 тыс штыков , это и контрактников и призывников То есть контрактников там где то 50 процентов . Еще есть ВДВ и морпехи , где личного состава вообще крохи , хотя высокий процент контрактников . Вот и судите , откуда брать то бойцов на фронт ..
              1. 0
                18 апреля 2022 01:24
                Это еще и с внутренними войсками (росгвардией) кажется считается!
                По крайней мере когда числа чуть больше 1 млн. человек называются это вообще ВСЕ ВСЕ ВСЕ: и контрактники И призывники. И во всех родах войск, включая внутренние (Росгвардию) суммарно.
                1. -1
                  18 апреля 2022 05:27
                  ну я все же думал что это без Росгвардии
              2. +1
                18 апреля 2022 20:10
                А мы ещё орём, якобы пускай только Европа сунется, то мы........ Оказывается воевать то некем
                1. 0
                  18 апреля 2022 20:28
                  дак кроме дефицита Личного состава , у нас тяжелейшее состояние в техническом плане . НУ да , может ракет умных и не очень ,
                  пока , на Украину хватает , а вот на что то другое точно не хватит . НУ и катастрофа с разведкой БПЛа и воюем на старых советских танках и БМП , новые мы только через пару тройку недель на параде в очередной раз увидим .. . И совсем не внятное у нас командование , как оказалось ..
                2. 0
                  21 апреля 2022 08:37
                  По Украине ядерное оружие нельзя применять, эта территория должна вернутьтся в состав России. А Польша, Германия, в состав России не войдут, там можно ядерным оружием бомбить. И пускай только Европа с США сунутся. Вроде так?
      2. +28
        16 апреля 2022 10:55
        Бог нам в помощь, и десятки ФАБ-3000
        1. +8
          16 апреля 2022 11:05
          Цитата: Volga073
          Бог нам в помощь, и десятки ФАБ-3000

          получается что теперь у них есть естественная вентиляция и углекислым газом их не взять?
          1. +20
            16 апреля 2022 11:31
            Цитата: aybolyt678
            у них есть естественная вентиляция

            В результате ТАКИХ прилётов там произошла гипервентиляция... fellow И у себя заодно почистили дальние уголки складов РБВ. "Это деловой подход..."(с) bully
          2. +5
            16 апреля 2022 14:14
            Как говорится: вода дырочку найдёт. А в Азовском море воды много.
    2. +25
      16 апреля 2022 10:16
      наши воины взяли за неделю.

      да, но положили там 10тыс за три дня , азовсталь надо утюжить , а не брать
    3. +11
      16 апреля 2022 10:24
      В пыль! Залить бетоном и устроить парк аттракционов на берегу моря!!!
      1. +14
        16 апреля 2022 10:33
        Энэргетика плохая у места. Лучше залить бетоном и назвать могилой проклятых. Как вариант.
        1. +4
          16 апреля 2022 10:55
          Место хорошее, построим Дубаи !
          1. 0
            16 апреля 2022 11:09
            Цитата: Volga073
            построим Дубаи !

            Как в Саратове.
            1. +7
              16 апреля 2022 18:23
              А как в Саратове? Был я в Саратове на конференции...Набережная Волги мне очень понравилась, а потом на другой берег перебрался, в Энгельс - там мне понравился аэродром базирования стратегов, хороший мотиватор для сомневающихся в силе Русского оружия в частности и в России в целом! laughing
              1. -1
                16 апреля 2022 19:17
                Цитата: Зяблицев
                А как в Саратове?

                Как в Дубае.
                1. +2
                  16 апреля 2022 20:00
                  В Саратове, я был, а в Дубаи нет! Я не выездной laughing
                  1. +1
                    16 апреля 2022 21:11
                    Не много потеряли. Дубаи и Саратов примерно похожи. Плюс, минус.
                    1. +1
                      16 апреля 2022 21:57
                      Приблизительно я так и думал!
                  2. 0
                    21 апреля 2022 08:39
                    СВВИУС, что ли?
      2. +21
        16 апреля 2022 10:53
        Памятник там нашим воинам надо.А не аттракцион.Хотя лучшим памятником будет новый завод,работающий на Россию
        1. +6
          16 апреля 2022 10:59
          Хорошая идея! Хотя мне лично аттракцион нравится больше - детский смех навсегда похоронит плохую энергетику и создаст предпосылки к лучшей жизни - да и виды там хорошие! Не для заводских труб!
          1. +10
            16 апреля 2022 11:04
            Я был в Жданове в начале 70-х.Парк с различными детскими прибамбасами понравился.
        2. +3
          16 апреля 2022 19:00
          Ничего там промышленного не строить вообще. Уроки должны учить. Хотели быть аграриями, пусть будут.
          1. 0
            17 апреля 2022 17:47
            Цитата: АлексейЕг
            Ничего там промышленного не строить вообще. Уроки должны учить. Хотели быть аграриями, пусть будут.

            Смешно...вы их в шахиды запихнуть хотите?
            В сельхозпроизводстве давным давно достаточно минимального крличества рабочих рук.
            Вы че с безработицей твм делать планируете? Через год они кого хочешь где хочешь за 100 долларов взорвут - да еще и с удовольствием, с голодухи......
      3. +6
        16 апреля 2022 15:03
        Цитата: Зяблицев
        В пыль! Залить бетоном и устроить парк аттракционов на берегу моря!!!

        Все же лучше будет залить бетоном и на нем построить новый современный завод. Будет больше пользы. От строящихся аттракционов и супермаркетов уже тошнит.
      4. +4
        16 апреля 2022 17:59
        Уничтожить азовских нациков вместе с западенской Украиной, чтобы не одной целой дороги в Европу этим фашистских гнидам не осталось...
    4. +32
      16 апреля 2022 10:31
      В 1945 году, при штурме Кенигсберга, РККА имела огромный боевой опыт городских боев, скрупулезно разработанную тактику их ведения, огромную огневую мощь и отсутствие элит из числа миротворцев-предателей. Ну и стада медийщиков, требующих сделать красивую картинку.
      1. +5
        16 апреля 2022 10:56
        Я не думаю,что элиты влияют на войска,штурмующие завод.Они уже за бугром.Про медийщиков Вы правы.Про огневую мощь.Похоже ее начали использоватьитолько вчера(по заводу)
        1. +5
          16 апреля 2022 11:45
          Ну балабол и чей-то рупор Песков еще тут. И те на кого он работает тоже. И поверьте мечущиеся элиты, рождающие штурм в режиме старт-стоп еще то удоволтствие. Сам знаю по обеим Чеченским и работе.
        2. +9
          16 апреля 2022 15:06
          Цитата: dmi.pris
          Про огневую мощь.Похоже ее начали использоватьитолько вчера(по заводу)

          Бог..., ой, ГШ услышал наши молитвы про тонны бомб. Осталось услышать, как эти бомбы с Ту-22 сыплются на железнодорожные станции.
      2. +7
        16 апреля 2022 16:06
        Цитата: Евгений Иванов_5
        отсутствие элит из числа миротворцев-предателей. Ну и стада медийщиков, требующих сделать красивую картинку.
        Абсолютно правильно! Зрите в корень, коллега! hi
    5. +24
      16 апреля 2022 11:15
      Там, в Кенигсберге, для начала был налёт всей 18-й воздушной армии, сбросившей более 1500 тонн бомб, плюс работали 203-мм и 280-мм орудия. Причём этих орудий было несколько десятков, более полусотни. Сейчас на ВСЮ российскую армию от силы полторы дюжины 203 и 240-мм артсистем. Ведь долгое время нам что внушали, мол, зачем нам тяжёлая артиллерия, сейчас не будет никаких войн в стиле Второй Мировой, только борьбе с "международным терроризмом". Для начала в Сирии с подземными катакомбами столкнулись, репу чесали, как быть, а теперь вот уже больше месяца топчемся у укрепрайнов укро-нацистских войск на Донбассе. Как РККА топталась перед "Линией Маннергейма". Потому что обучение прорыву укреплённых позицией противника было уничтожено как класс в обучении войск. Командиры просто НЕ УМЕЮТ И НЕ ЗНАЮТ, что и как делать для прорыва подобных укрепрайонов.
      1. +8
        16 апреля 2022 12:19
        Так уж не знают, и не умеют? А тогда для чего создали и совершенствуют тяжелые огнеметные системы наподобие ТОС-1. Они как раз для штурма укрепрайонов.
        1. +1
          17 апреля 2022 14:44
          Простите, но тяжелые огнеметные системы уничтожат мины, которые Вы по всему Мариуполю виртуально установили!!!???
          Как же быть?
          С Уважением
      2. +12
        16 апреля 2022 13:38
        Цитата: Панцеръягер
        Там, в Кенигсберге, для начала был налёт всей 18-й воздушной армии, сбросившей более 1500 тонн бомб, плюс работали 203-мм и 280-мм орудия.

        Что характерно, незадолго до штурма нагадили "верные союзники". Бриты провели
        массированную авиабомбардировку, - при этом ни одна бомба не упала на укрепления, все ушли на сам город. Кроме того, что для штурмующих частей в городской черте создавались дополнительные преграды в виде затруднявших применение тяжёлой техники завалов, это было "поздравление с приобритением". Ведь, к тому моменту было известно, что Кёнигсберг отойдёт СССР, а наших дорогих "brothers in arms" уже поддушивала жаба - вот и "плюнули в компот" напоследок. am
      3. +5
        16 апреля 2022 15:21
        Вы не правы, в ВС РФ уж точно не полторы дюжины артиллерийских систем большой мощности., к каковым относятся 240 мм самоходные минометы 2С4 «Тюльпан» и 203-мм САУ 2С7М «Малка» (модернизированная версия 2С7 «Пион»).
        Самоходный миномёт 2С4 производился с 1972 года по 1988 год на Уральском заводе транспортного машиностроения , всего было выпущено 588 миномётов для ВС СССР и поставки за рубеж. В 2021 году в ВС РФ имелось не менее 40 единиц в строю и 390 на хранении.
        Серийное производство САУ 2С7 было развёрнуто в 1975 году на Ленинградском заводе имени Кирова. 2С7 и продолжалось вплоть до 1990 года. Всего было выпущено более 500 единиц 2С7. В ВС РФ по состоянию на 2021 год было 60 2С7М в строю и 260 2С7 на хранении,
        В ВС России на вооружении отдельных артиллерийских бригад армейского подчинения находятся по одному пушечному артдивизиону 2С7М «Малка» (12 единиц) и по одному самоходному минометному дивизиону 2С4 «Тюльпан» (12 единиц. А также в 45-й отдельной артиллерийской бригаде большой мощности ЗВО (г. Тамбов) имеется 16 единиц 2С7М «Малка» и 8- 2С4 «Тюльпан»
        Правда в ВС РФ 11 общевойсковых армий и одна танковая, соответственно отдельных артиллерийских бригад армейского подчинения 12, значит простая арифметика: по штату только в них должно быть 144 миномета 2С4 «Тюльпан» и 144 САУ 2С7М «Малка» ( пока что на 2021 год было соответственно 60 и 40). Если учесть, что во времена А.Э. Сердюкова все артиллерийские бригады ВГК были сокращены и их техника была отправлена слава богу на хранение , а не на утилизацию, то возрождение артиллерии большой мощности в соответствии с решением Шойгу С.К. в процессе и ежегодно в строй поступает минимум по одному дивизиону 2С7М и 2С4, снятых с хранения и прошедших ремонт и модернизацию. Хотя понятно, что технический прогресс неизбежно повлек и изменение способов военных действий и возрождении артиллерии калибром более 203 мм речь не идет (времена линкоровских пушек 406 мм и «Больших берт» давно прошли).
        1. 0
          17 апреля 2022 14:47
          А главное, что прошли времена тех, кто может корректировать огонь арты с помощью карандаша и линейки. Поэтому и приходится гонять туда - сюда вдв и морпехов... Они еще не разучились. Весь вопрос в создании сетей поля боя...
          С Уважением
        2. 0
          8 мая 2022 14:40
          В строевых частях и на хранении - две большие разницы. В своё время в каждом округе и в каждой группе войск была артиллерийская бригада артиллерии большой мощности. Это помимо артиллерийских дивизий. В бригаде имелось 48 стволов. Считайте - 16 военных округов и 4 группы войск, 20 бригад большой мощности. При распаде СССР отошли к "освободившимся" армиям - 7 бригад, ещё 2 бригады были выведены из групп войск не в Россию. Итого оставалось 11 бригад. Но потом их под шумок сократили в большинстве своём. И артиллерийские дивизии тоже, типа, артиллерийская бригада из 72 орудий с контрактниками будет стоить пяти артиллерийских и одной реактивной бригады с призывниками. Вот только забыли, что баллистике плевать, контрактники или призывники снаряды подносят. Рассеивание снарядов от того, что их заряжают контрактники не уменьшается. И если требовалось 540 152-мм снарядов на подавление взводного опорного пункта 400х300 метров, то плевать хотел этот опорный пункт, кто в расчётах. Вынь да полож 540 снарядов. И если по этому ВОП работают 5 дивизионов - 90 орудий, то они выпустят 540 снарядов за 2 минуты, по 6 выстрелов на орудие. Но если этих дивизионов нет, а есть один, поддерживающий пресловутую БТГ, да ещё дивизион растянут на 6 км фронта этой БТГ, то придётся по этому ВОП долбить батарее, выпускать полтора боекомплекта. И стрелять два с половиной часа. Причём противник будет иметь время вывести личный состав из этого ВОП в тыловые укрытия и сидеть там, покуривать, ждать, пока у наших иссякнет расход боеприпасов.
      4. 0
        17 апреля 2022 22:16
        Есть авиация…..любая бомба от 250кг мощнее любой Арт системы…..носителей для этого валом, ассортимента бомб валом на все воздействия.
    6. -1
      16 апреля 2022 11:40
      Какой ценой? Какие потери будут для вас приемлемыми?
    7. 0
      16 апреля 2022 14:39
      Видимо можно, но вот нужно ли?
    8. +12
      16 апреля 2022 19:03
      В апреле 45-го форты и кварталы Кенигсберга наши воины взяли за неделю

      Чтобы наступил апрель 45-го наша страна провела индустриализацию, коллективизацию, избавилось от господ и коррупции, и стала второй экономикой мира. И Сталин ставил четкие и понятные каждому цели в той войне, сам был волевым, последовательным и дальновидным, не стеснялся жестоко наказывать и министров и военачальников за преступления и жил в трехкомнатной квартире в Кремле.
    9. +2
      16 апреля 2022 22:43
      Нам бы сейчас пару дивизий наших дедов для поддержки внуков.
    10. +1
      17 апреля 2022 09:12
      Только какой ценой?
    11. 0
      17 апреля 2022 09:47
      Вообще-то с этого надо было СВО 24 февраля начинать ..Причем массово и по всей украине и так пару недель и только после этого вводить войска.
    12. 0
      17 апреля 2022 11:20
      Вы были в Калининграде? Я был много раз, начиная с 1964 года. В гостях у дядьки, родного брата моего отца, который штурмовал этот город. Они с батей были разными по возрасту, поэтому когда отец, служа срочную, уже с боями выходил из окружения в Белоруссии, дядька был только мобилизован. Так что - какой ценой обошелся штурм этого города - я знаю не понаслышке.
    13. 0
      18 апреля 2022 07:21
      Ещё у нас есть ОДАБ-Папа всех бомб,эквивалент 44 тыс.кг тротила!
    14. 0
      18 апреля 2022 19:41
      В Кениге была задействовано в 10 раз больше войск и техники. И потеря 1000 бойцов против 1000 немцев считалась приемлемой.
  2. +41
    16 апреля 2022 09:29
    Смотрел вчера видео, как по "нитке" положили ФАБы, молодцы летчики.
    1. +6
      16 апреля 2022 10:12
      Это похоже с одного самолета.А по сообщениям там были разнокалиберные.Т.е. удар производился группой.
      1. +6
        16 апреля 2022 10:21
        Цитата: dmi.pris
        Это похоже с одного самолета.
        Так и есть yes , на видео серия взрывов соответствует 1-2 самолётам. Радует что этим не ограничились.
  3. +26
    16 апреля 2022 09:30
    Интересно сейсмодатчики в европе что нибудь регистрируют после взрыва ФАБ 3000.
    1. +12
      16 апреля 2022 09:39
      Ну не знаю как в Европе, а вот завод "Азовсталь" похоже придётся отстраивать заново. После таких боеприпасов несущие конструкции уже будут непригодны для эксплуатации. Я вот думаю, что было бы если использовали ФАБ-5000 и ФАБ-9000 ? Если не ошибаюсь их уже утилизировали ещё в Афганскую компанию.
      1. +21
        16 апреля 2022 09:41
        Может какой прапорщик ,всётаки оставил для сэбэ.
      2. +20
        16 апреля 2022 09:53
        БЕТАБами надо цель размягчить, а потом уже накрывать ФАБами.
        1. +10
          16 апреля 2022 10:02
          Вы прям эстет в этом деле! lol
          1. +9
            16 апреля 2022 10:32
            Цитата: tralflot1832
            Вы прям эстет в этом деле!

            Так эффективней и результативней
            1. +1
              17 апреля 2022 06:42
              после авиации буратин с солнцепёками поверх обработать , вентиляцию прочистить
      3. +26
        16 апреля 2022 09:54
        Ну не знаю зачем России восстанавливать Азовсталь. Зкономически он всегда был конкурентом для российской промышленности металургической чёрной.
        Погиб и погиб.. Будет Марик в РФ, или не будет, я думаю смысла нет..
        В мире кризис, и переизбыток чёрного металла.
        1. +6
          16 апреля 2022 09:58
          согласен. на территории Новороссии должны быть прежде всего сельхоз предприятия.
        2. +13
          16 апреля 2022 10:13
          Цитата: EXPrompt
          Ну не знаю зачем России восстанавливать Азовсталь. Зкономически он всегда был конкурентом для российской промышленности металургической чёрной.
          Погиб и погиб.. Будет Марик в РФ, или не будет, я думаю смысла нет..
          В мире кризис, и переизбыток чёрного металла.

          Я так подозреваю, что когда это безумие закончится, третья часть Русских земель я имею ввиду Харьковская, Херсонская, Запорожская, Луганская, Донецкая, возможно Николаевская и Одесская область отойдёт к РФ. И к этому есть все предпосылки.
          Ну это моё субъективное мнение. Все проблемы и расходы лягут на наши плечи. А у нас другого выбора не будет. Я до сих пор не могу понять, почему не вошли в Киев и не обезглавили всю верхушку разом, почему отвели войска. Да, очень сильно размазали фронт. Но я считаю можно было блокировать Киев и вся бы верхушка власти Украины уже бы давала показания в особом отделе армии.
          1. +1
            16 апреля 2022 12:23
            Проблемы в большом количестве мирного населения и рельефе местности...Отсюда проблемы с ДРГ окраины.
          2. +12
            16 апреля 2022 14:57
            Zhan
            Ну по моему разумению реальная причина отхода от Киева озвучена явно.
            Плечо поставки снабжения для этих сил слишком большое, и проходили эти дороги по недружественным дорогам, и не взяли под контроль города в тылу типа Сум. И потом, смысл брать город Киев, при невозможности его потом прокормить и удержать.

            А так наверняка города южной украины будут в РФ возможно не мгновенно, сразу мы их переварить экономически не сможем, слишком большой кусок. Возможно они будут включаться в РФ постепенно не за 1 год.
            А так мое мнение по поводу будущего украины --- это будет большим косяком, дать этим людям выбирать себе власть снова. Они выбирают постоянно таких упырей, что диву даёшся.. За 30 лет все что смогли доказать украинцы - то что политически они себе нормальную власть выбрать не могут. Это государство должно исчезнуть как независимое.
            Управление генерал-губернатор назначаемый из кремля, и выборная местная власть. Я вижу это только так. Иначе снова рецидив и бандеровщина через поколение...
          3. +2
            16 апреля 2022 18:38
            Шо значит возможно, ты это "царская морда чего это землями(кемьская волость) разбрасываешься"? Эта земля полита достаточно русской кровью, освоена и отстроена ещё при Екатертне || Великой. И после февральской революции, отречения царя, крушения Росстйской Империи, оккупации Антанты, германца, вошла при помощи ленина и большевиков в созданую УССР, Донецко-Криворожская Республика передана лениным насильно в состав УССР В 1918Г, КРЫМ из РСФСР в УССР Хрущём в 1954 насильно. А древний русский город Чернигов, Сумы, Харьков, Полтаву, Екатеринослав(днепропетровск, Александровск(Запорожье),Елизаветград( Кировоград),
          4. +2
            16 апреля 2022 19:40
            А как же Галич и польский Холм . Это Червоная Русь. Исконные русские земли
          5. +4
            17 апреля 2022 03:40
            Почему не вошли в Киев??
            Ну, вы прикиньте, какова должна быть численность в/с для взятия 3-х миллионной агломерации...
            Сопоставимо с Берлином 45 года, кстати...
            При этом, как-то мало помнят, сколько мучались с бреслау, который был на порядок меньше и сопоставим с Мариуполем...
        3. +3
          16 апреля 2022 10:40
          Странно вы рассуждаете, это теперь все в составе России будет.
          1. +9
            16 апреля 2022 10:44
            Цитата: кот бегемот
            Странно вы рассуждаете, это теперь все в составе России будет.

            Я бы очень хотел это увидеть воочию. Общем работы, непочатый край. hi
          2. kig
            -1
            16 апреля 2022 14:47
            Цитата: кот бегемот
            это теперь все в составе России будет.

            А зачем нам области с враждебным намелением в составе России? Или вы хотите всех оттуда выселить? Наверное, в тундру, в Казахстан уже не переселишь?
            1. +4
              16 апреля 2022 19:44
              Самое враждебное население - это в Кремле и думе . Толик рыжий , Кудрявый , Эльвира задовна . Они больше вреда родине принесли , чем вся Украина
        4. +12
          16 апреля 2022 11:08
          Цитата: EXPrompt
          В мире кризис, и переизбыток чёрного металла.

          это в мире кризис, а мы должны жить по новому и строить свою страну пока в мире кризисы...
        5. 0
          16 апреля 2022 14:42
          Раньше возможно, но не сейчас. Фильтруй что говоришь!
        6. 0
          16 апреля 2022 19:50
          Цитата: EXPrompt
          Ну не знаю зачем России восстанавливать Азовсталь. Зкономически он всегда был конкурентом для российской промышленности металургической чёрной.
          Погиб и погиб.. Будет Марик в РФ, или не будет, я думаю смысла нет..
          В мире кризис, и переизбыток чёрного металла.

          Интересный вы человек, Мариуполь давал 20% ВВП Украины, ну не будет завода, объемы экспорта займут конкуренты, РФ не сможет нарастить выпуск стали и прочего , то что давал Мариуполь. Но самое главное где брать деньги ДНР, восстанавливать порушенное как то надо, завод берегли до последнего. Да и если не будет завода где людям работать и завод теперь наш и не конкурент теперь во все.
          1. +1
            17 апреля 2022 12:35
            Цитата: Havoc
            Интересный вы человек, Мариуполь давал 20% ВВП Украины

            Я интересный человек, задаю иногда интересные вопросы.
            Вы тут верно акцент поставили -- давал 20%. ВЫ точно понимаете что САМИ ЖЕ сказали?
            ,Давайте ближе к реальности, а не тому что было...
            Марик де факто разрушен, завод стерт в пыль оборудование с большой вероятностью уничтожено, восстанавливать не один миллиард долларов и десятилетие по времени.
            Марик всегда гнал сталь и чугуний на экспорт, другими словами, это избыточное для Украины производство было, зкспортное, внутри они не потребляли этот металл.
            У меня только один вопрос --- кто и зачем будет вкладывать ахрениллиарды долларов, и главное зачем, чтобы восстанавливать избыточные мощности через десятилетие, если мировой рынок и так сжимается и на металл в том числе.. ВЫ кому потом будете этот метал продавать и куда?
            Чтобы только отбить затраты на восстановление, покажите для начала рынки, и перспективу рынков тренд положительный, куда это можно продавать получая прибыль.
            Любое строительство объекта класса завод начинается с экономической модели сбыта продукта, а не от желания потратить доллары в пустую,
            Конечно, мы можем ошибаться, по уровню поражения и разрушения завода азовсталь, и уровню кап вложений на восстановление... Но пока кадры оттуда страшные.
            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              17 апреля 2022 13:50
              Цитата: EXPrompt
              Цитата: Havoc
              Интересный вы человек, Мариуполь давал 20% ВВП Украины

              Я интересный человек, задаю иногда интересные вопросы.
              Вы тут верно акцент поставили -- давал 20%. ВЫ точно понимаете что САМИ ЖЕ сказали?
              ,Давайте ближе к реальности, а не тому что было...
              Марик де факто разрушен, завод стерт в пыль оборудование с большой вероятностью уничтожено, восстанавливать не один миллиард долларов и десятилетие по времени.
              Марик всегда гнал сталь и чугуний на экспорт, другими словами, это избыточное для Украины производство было, зкспортное, внутри они не потребляли этот металл.
              У меня только один вопрос --- кто и зачем будет вкладывать ахрениллиарды долларов, и главное зачем, чтобы восстанавливать избыточные мощности через десятилетие, если мировой рынок и так сжимается и на металл в том числе.. ВЫ кому потом будете этот метал продавать и куда?
              Чтобы только отбить затраты на восстановление, покажите для начала рынки, и перспективу рынков тренд положительный, куда это можно продавать получая прибыль.
              Любое строительство объекта класса завод начинается с экономической модели сбыта продукта, а не от желания потратить доллары в пустую,
              Конечно, мы можем ошибаться, по уровню поражения и разрушения завода азовсталь, и уровню кап вложений на восстановление... Но пока кадры оттуда страшные.

              Чтобы только отбить затраты на восстановление, покажите для начала рынки, и перспективу рынков тренд положительный, куда это можно продавать получая прибыль.
              А по вашему куда они раньше всё это поставляли.
              Согласно данным ассоциации, мировое производство стали в 2021 году выросло на 3,7% по сравнению с 2020 годом, составив 1,95 млрд. т
              Где вы видите снижения потребления.
              Марик всегда гнал сталь и чугуний на экспорт, другими словами, это избыточное для Украины производство было, зкспортное, внутри они не потребляли этот металл.
              Тут вообще шедерв , РФ тоже производит больше газа и нефти чем нужно для внутреннего потребления - вы наверное не слышали что есть международная торговля и за это платят деньги.
              1. 0
                17 апреля 2022 20:22
                Я с вас удивляюсь. Использовать ранее построенный завод и строить/восстановить новый это две большие разницы. И разные расходы и доходы.

                Так 2021 это последний год до начала глобального спада. Читайте внимательно что пишут в статьях про сталилитейку, там говорят что эти + 3,7% достигнуты в первое полугодие, а во втором был уже спад за счет мирового роста цены на энергоностиели. А с прошлого года 2го полугодия, все по ценам на энергию стало только хуже, и нет вариантов на улучшение.
                Так что и мировую экономику ждет спад, и в частности черную металлургию ждет спад. На таком рынке строить новый завод дураков нет, будут использовать старые мощности, и вести торговые войны за рынки и их доли.
                1. 0
                  17 апреля 2022 20:46
                  [quote=EXPrompt]Я с вас удивляюсь. Использовать ранее построенный завод и строить/восстановить новый это две большие разницы. И разные расходы и доходы.

                  Так 2021 это последний год до начала глобального спада. Читайте внимательно что пишут в статьях про сталилитейку, там говорят что эти + 3,7% достигнуты в первое полугодие, а во втором был уже спад за счет мирового роста цены на энергоностиели. А с прошлого года 2го полугодия, все по ценам на энергию стало только хуже, и нет вариантов на улучшение.
                  Так что и мировую экономику ждет спад, и в частности черную металлургию ждет спад. На таком рынке строить новый завод дураков нет, будут использовать старые мощности, и вести торговые войны за рынки и их доли.[/

                  В 2021 году из Украины было экспортировано 19,63 миллиона тонн черных металлов на сумму 13,9 миллиарда долларов США. Это вам мало, это почти та сумма , что мы получили за экспорт оружия.
                  1. +1
                    17 апреля 2022 20:53
                    Вы допускаете мысль, что завтра Днр вместе с Мариком войдёт а РФ...
                    Могу вас огорчить, не факт что ДНР завтра будет очередным регионом, с русскими ценами на энергетику.
                    Запросто могут решить что ДНР сейчас мы не готовы переварить экономически, и в очередной раз обождёт..
                    1. 0
                      17 апреля 2022 22:33
                      Цитата: EXPrompt
                      Вы допускаете мысль, что завтра Днр вместе с Мариком войдёт а РФ...
                      Могу вас огорчить, не факт что ДНР завтра будет очередным регионом, с русскими ценами на энергетику.
                      Запросто могут решить что ДНР сейчас мы не готовы переварить экономически, и в очередной раз обождёт..

                      Нет конечно, в состав не войдут. Всего скорее будет новая Украина, состоящая из Донецкой, Луганской, Херсонской, Харьковской и всего скорее Николаевской и Одесской областей, в общем заберут всю правобережную Украину а может быть и дальше.
                      1. 0
                        18 апреля 2022 00:29
                        Левобережную
                      2. +1
                        18 апреля 2022 11:52
                        Цитата: Garris199
                        Левобережную

                        Ну да правильно , по течению же.
      4. +1
        16 апреля 2022 10:37
        Писали, что они на консервации и рассматривается вопрос об их расконсервации.
      5. +3
        16 апреля 2022 10:38
        Цитата: Zhan
        что было бы если использовали ФАБ-5000 и ФАБ-9000 ?

        Бомбы такого сверхбольшого калибра малоэффективны,вполне достаточно ФАБ-1500
        1. +5
          16 апреля 2022 10:59
          ФАБ-5000 для Зеленского оставим ))
          1. +5
            16 апреля 2022 12:17
            Вряд-ли Зе настолько мощный, ему и 5,6х39мм - за глаза.
            После подписания соответствующих документов, разумеется.
            1. +1
              16 апреля 2022 14:51
              Цитата: lomograf
              5,6х39мм
              это что за новый калибр или очепятка? laughing
              5,45х39 знаю, 7,62х39 знаю.. но думаю, Зеленскому прилетит 5,56х41, от нынешней охраны.
            2. +1
              16 апреля 2022 18:40
              Ему кола сучковатого хватит
      6. +6
        16 апреля 2022 10:38
        Цитата: Zhan
        завод "Азовсталь" похоже придётся отстраивать заново

        Если строить, то проще в другом месте. Там на расчистку не один год уйдет.
        1. +4
          16 апреля 2022 16:55
          Судостроители говорят, современные верфи должны иметь свои металлургические предприятия чтобы работать с крупногабаритным листом. Так что, по мне, вполне резонно было бы взамен азовстали построить современные предприятия в Николаеве и Керчи... hi
        2. +4
          16 апреля 2022 19:09
          Пушилин сказал мариупольцам, что Азовсталь на том месте где она находится сейчас "негативно сказывается на экологии в городе и препятствует туристическому развитию Мариуполя" laughing
        3. 0
          17 апреля 2022 22:50
          Цитата: Piramidon
          Цитата: Zhan
          завод "Азовсталь" похоже придётся отстраивать заново

          Если строить, то проще в другом месте. Там на расчистку не один год уйдет.

          При расчистке главная проблема куда девать мусор, но тут рядом море, можно отсыпать моллы для порта, получится хорошо. Грозный восстановили быстро, хотя разрушения там были не меньше.
      7. +7
        16 апреля 2022 10:42
        а восстанавливать и не нужно ... там рядом с Азовским морем просто будет курортная зона ... а на месте этого ... парк ...
      8. +3
        16 апреля 2022 10:52
        Ни кто эту старую развалюху отстраивать не будет проще на новом месте современный построить хотя сейчас когда наш рынок сбыта стали чугуна сократился на 30% из за санкций со стороны запада строить новые заводы металлургии нецелесообразно так как продукцию будет некому продавать.
        1. kig
          0
          16 апреля 2022 14:54
          Цитата: Вадим237
          эту старую развалюху

          Эта старая развалюха в 2020 году выдала

          чугун — 3,803 млн тонн,
          сталь — 4,194 млн тонн,
          кокс — 1,260 млн тонн.

          И экспорта там было много. Продукция сертифицирована по всяким международным стандартам
          1. -1
            17 апреля 2022 12:47
            Всё что попадёт под Российскую юрисдикцию на Украине будет обречено на аналогичные санкции что ввели против России и её продукции большая часть того что производил Азовсталь шло на экспорт в европу теперь это всё перекрыто.
      9. +2
        16 апреля 2022 11:06
        А зачем отстраивать? Это прямой конкурент нашим производителям. Я Вас уверяю,что наши элиты связанные с метоллургией сделают все,чтобы не допустить востановление этого завода. Бизнес-- у них свои законы,волчьи
      10. 0
        16 апреля 2022 19:02
        Цитата: Zhan
        Ну не знаю как в Европе, а вот завод "Азовсталь" похоже придётся отстраивать заново. После таких боеприпасов несущие конструкции уже будут непригодны для эксплуатации. .
        Проще и дешевле будет построить новый завод с применением новых технологий и методов производства продукции.
        Развалины ещё нужно будет разбирать, разрушенные подземелья не дадут возможности строить на старом месте - всё придётся вычищать до фундамента, в том случае, что он не пошёл трещинами от ФАБ-3000...
        hi
      11. -1
        16 апреля 2022 23:42
        Ну как строитель скажу - закладные детали
        после обрыва переварить всегда можно.
        Если нет обрушения, конечно.
        Проблема, когда закладные детали сгнили
        в бетоне.
        Я так понимаю, жбк были рабочими,
        так что сварка поможет.
        Моё мнение.
    2. 0
      16 апреля 2022 09:42
      Вообще пора бы их Буратиной с солнцепёком приласкать...
      1. +4
        16 апреля 2022 10:00
        Вообще пора бы их Буратиной с солнцепёком приласкать.

        Эти системы хороши но только здесь требуется разрушение входов в катакомбы. Специфика маленько другая.
      2. +2
        16 апреля 2022 10:41
        Цитата: Alien From
        Вообще пора бы их Буратиной с солнцепёком приласкать...

        Они бетонные перекрытия не пробивают, а для достижения эффекта нужно, чтобы объемно-детонирующий взрыв происходил внутри.
        1. +1
          16 апреля 2022 10:46
          Я конечно же это понимаю) просто крик души.....
        2. 0
          16 апреля 2022 23:11
          афганский вариант: пару бензовозов закачивают в галереи и ... мину противотанковую. Можно баллонов 10-20 пропана с открытыми вентилями и... маленький бух--- дома вон как складываются
    3. 0
      16 апреля 2022 09:44
      Цитата: tralflot1832
      Интересно сейсмодатчики в европе что нибудь регистрируют после взрыва ФАБ 3000.

      Скорее всего регистрируют. Насколько я помню когда на "Курске" рвануло, кажется шведские датчики взрыв зафиксировали
    4. Комментарий был удален.
  4. +34
    16 апреля 2022 09:30
    Жалко завод... Но, укрофашистов перемолоть на фарш без жалости - насущная необходимость!
    1. +6
      16 апреля 2022 09:39
      Земеля,с заводом происходит декоммунизация.А то у них тут помню,там не помню.Новый построят,нам судостроение в Крыму надо развивать.
      1. +14
        16 апреля 2022 09:47
        Согласен полностью. А то памятники сносить и улицы переименовывать край как необходимо. Так и остальное наследство "проклятых коммуняк" тоже нечего жалеть. Вильна Украина без проклятого советского наследия. Это сарказм, если что.
    2. +3
      16 апреля 2022 10:00
      Его надо было полностью перепрофилировать.Прокат в Европе уже не возьмут.А вот Донбассу очень нужны будут строительные конструкции,арматура.
      1. +3
        16 апреля 2022 11:07
        .Прокат в Европе уже не возьмут.
        Возьмут в Азии.
  5. +2
    16 апреля 2022 09:31
    Работайте, братья!
    1. +7
      16 апреля 2022 09:36
      Сколько уже можно. Под каждой статьей. Или слишком толсто.(
      1. +24
        16 апреля 2022 09:39
        У меня там друг работает. Поэтому я без сарказма и совершенно серьезно. Желаю ему додавить нацистскую гадину и вернуться домой к семье.
        1. +3
          16 апреля 2022 10:32
          У меня тоже .. я с вами!
        2. +2
          16 апреля 2022 10:41
          Дай Бог ему удачи, да и всем нашим бойцам .
  6. +9
    16 апреля 2022 09:31
    Конопатят щели крысам
  7. +11
    16 апреля 2022 09:33
    Применение авиабомб ФАБ-500 и ФАБ-3000 привело к разрушению крупных подземных галерей и коридоров «Азовстали», которыми пользовались боевики

    Дождались наконец. ФАБ-3000 наверное с Ту-22 сбрасывают.
    1. 0
      16 апреля 2022 11:33
      Цитата: riwas
      наверное с Ту-22 сбрасывают.

      Дык, видео сообщает. yes
    2. -1
      16 апреля 2022 11:37
      Или с Ту-95"Медведь"
  8. +4
    16 апреля 2022 09:35
    Хорошие новости!
    чугунные гостинцы бандеровской нечисти
  9. +5
    16 апреля 2022 09:35
    Интересно а ФАБ-9000-М54 еще есть?
    1. +1
      16 апреля 2022 09:39
      В Афганистане эти бомбы использовали с Ту-16. сейчас , наверное, только с Ту-160
      1. +6
        16 апреля 2022 10:11
        сейчас , наверное, только с Ту-160
        Нет, единственный носитель - Ту-22М3. Ту-160 - ракетоносец, у него, вроде, в бомболюке барабан с ракетами.
  10. +4
    16 апреля 2022 09:36
    А по крупнее на складах ни чего не завалялось,утилизировать так с пользой.
    1. +5
      16 апреля 2022 09:46
      Цитата: tralflot1832
      А по крупнее на складах ни чего не завалялось,утилизировать так с пользой.

      Покрупнее - вряд ли...А вот поновее - можно было бы проверить, не заржавели ли детонаторы...Заодно и подчистили всё...
      1. +3
        16 апреля 2022 09:57
        Самое главное не перепутать бомбы,вы поняли о чём я.Пересортицы нам не надо.
        1. +2
          16 апреля 2022 10:16
          Цитата: tralflot1832
          Самое главное не перепутать бомбы,вы поняли о чём я.

          Ну у нас же не ВВС США, чтобы случайно подвесить изделия с СБЧ и утащить их через полстраны. wink
      2. +1
        16 апреля 2022 09:58
        И желательно вакуумные, т.е. объёмного взрыва.
        1. -2
          16 апреля 2022 10:10
          Эти хорошо действуют на открытой месности,на украине степи есть?
    2. +1
      16 апреля 2022 10:44
      Есть "Папа" всех бомб, эквивалент что то около 44т. тротила. Но если её применить то и пол Мариуполя сдует.
      1. +7
        16 апреля 2022 12:09
        Цитата: кот бегемот
        Есть "Папа" всех бомб,

        Вспонил, что ещё такое есть. Красивое.
        1. +3
          16 апреля 2022 13:09
          Это для Польши, если там окончательно свихнутся и захотят поучаствовать.
          1. -1
            16 апреля 2022 23:46
            Участвуют с самого начала СО.
        2. 0
          16 апреля 2022 15:15
          Цитата: Paranoid50
          Вспонил, что ещё такое есть. Красивое.

          Даже слегка заржавело - требует скорейшего применения. Мы все с удовольствием бы посмотрели на результаты.
    3. +1
      16 апреля 2022 11:24
      Цитата: tralflot1832
      А по крупнее на складах ни чего не завалялось,утилизировать так с пользой.

      если только тактические ядерные или «Папа всех бомб»...
    4. +1
      16 апреля 2022 11:42
      Цитата: tralflot1832
      покрупнее на складах ни чего не завалялось

      "Мать Кузьмы"? belay Хотя, вполне возможно, что после всех применений тех же ФАБ-3000 ещё и останется. yes bully
  11. +12
    16 апреля 2022 09:40
    Ну вот, наконец-то, а то тратить современные БП на этот утиль (живой и кирпичный) как-то неэкономично, да и срок годности ФАБ-3000 не бесконечен.
  12. +10
    16 апреля 2022 09:41
    Время уговоров и работы в белых перчатках закончилось. Те кто выживет будут закупорены пока сами не издохнут. Бить эту нечисть по всему Донбассу т дальше.
  13. +9
    16 апреля 2022 09:42
    Тем временем подтвердились сообщения о том, что российская авиация применила по украинским вооружённым формированиям на «Азовстали» до полусотни авиабомб большого калибра. Это десятки ФАБ-500 и несколько единиц сверхмощных ФАБ-3000.

    Это правильно - хватит щекотать им в носу пальмовой веткой предлагая наше радушие...
  14. +7
    16 апреля 2022 09:42
    давите эту мразь не жалейте
  15. +4
    16 апреля 2022 09:46
    Красота! Надеюсь это поможет их уничтожить! Если нет, то надо повторить! laughing
  16. +21
    16 апреля 2022 09:48
    На складах ещё со времен СССР этих бомбочек осталось немеряно, надо их использовать и .....
  17. +7
    16 апреля 2022 09:51
    Хы-хы, как негуманно, как в анекдоте - а у нас свиней, похоже, взрывают, в магазине одни копыта.
    Писи: и это нихрена не цинизм, людей там нет
  18. +4
    16 апреля 2022 09:51
    Когда начнётся мирная жизнь вопрос что делать с заводом. Градообразующие предприятие. Но реально ли его восстановить?
    Ещё в 2003 проезжал этот город, удивлялся как там люди живут. Из труб валил дым всеми цветами радуги. И люди с такими отрешенными лицами, взгляд настороженный.
    1. +4
      16 апреля 2022 10:56
      Нет никакого смысла его восстанавливать он уже старый разрушенный на 100% труп. Скорее всего будут в перспективе другие предприятия строить для импортозамещения.
      1. +1
        16 апреля 2022 17:44
        Такого же мнения, строители всегда говорят легче снести и построить новый, чем капркмонт делать.
        1. -2
          17 апреля 2022 12:49
          А ещё дешевле и проще - бросить старое и строить новое на новом месте где ничего не мешает и сносить ничего не надо.
  19. +4
    16 апреля 2022 09:54
    А БетАБ 500У, 500 ШП не подойдёт? Тогда хоть ими по ж/д развязкам по которым Запад оружие поставляет укрофашистам, а то спецы говорят: - "что бы распахать ж/д узел (развязку) от 6 до 8 "Калибров" нужно.
  20. +8
    16 апреля 2022 09:56
    Вчера родственница звонила с границы ........ской области, тушки возвращались после работы из Азовстали, вся деревня высыпала на улицы, стёкла в домах дрожали, коровы мычали - было страшно!
    1. +3
      16 апреля 2022 10:30
      Их было 2 шт и с сопровождением истребителей 2шт? Далее шли ещё 10 истребителей. Или это не тот момент? Было вчера и позавчера.
      1. 0
        16 апреля 2022 10:57
        Это наверное была репетиция парада победы.
        1. 0
          16 апреля 2022 10:59
          Может быть, смоленская область.
    2. 0
      17 апреля 2022 06:56
      не надо ля-ля они сейчас тихие все это раньше их ещё на горизонте нет а земля дрожит!
  21. +1
    16 апреля 2022 09:58
    Цитата: g_ae
    Так и остальное наследство "проклятых коммуняк" тоже нечего жалеть.

    Вы ничего не попутали? Это на территории ДНР все таки и к "вильной украине" уже давно не имеет никакого отношения
  22. +5
    16 апреля 2022 10:00
    "Тем временем подтвердились сообщения о том, что российская авиация применила по украинским вооружённым формированиям на «Азовстали» до полусотни авиабомб большого калибра. Это десятки ФАБ-500 и несколько единиц сверхмощных ФАБ-3000"
    Молодцы, долго ждал эту новость
  23. KLV
    -4
    16 апреля 2022 10:03
    Цитата: tralflot1832
    Интересно сейсмодатчики в европе что нибудь регистрируют после взрыва ФАБ 3000.


    Андрей, с комбинацией клавиш "Shift + 7" вы знакомы?
  24. +12
    16 апреля 2022 10:09
    "Попадающие в плен в Мариуполе украинские военные и боевики нацбатальонов" Кто нибудь объяснит , какая разница между ними? И те и другие уничтожают мирных жителей. Обстреливают свои города . Какая разница нацбат или всушник стреляет по нашим бойцам . По возможности гасить и тех и других.
    1. +2
      16 апреля 2022 10:25
      В глазах стоит,как все борцы за демократию вешали Садама Хусейна.Хотя бы одного оставте для приговора трибунала-растрел.
    2. +3
      16 апреля 2022 10:36
      Нацбатов всех в расход, а вот ВСУшников через фильтрацию. Те кто из ВСУ упоротый нацик, в расход, а вот которые не замарали себя кровью мирных граждан , в строй-баты и на восстановление разрушенного города. Тут конечно трудно определить кто есть кто, но у нас есть специалисты, которые могут фильтровать.
    3. -1
      16 апреля 2022 23:50
      Нацбатов нет с 2014 года.
      Это выдумки не пойми кого.
      С 2014 преобразованы в Национальную Гвардию,
      государственная структура, не банды какие-то.
      аналог нашей Росгвардии (ВВ, желтопогонники)
      Одновременно причем созданы и ихние и наши,
      что на многое намекает.

      Просто у "комментаторов" методички не переписаны.
      Как-то так
  25. +2
    16 апреля 2022 10:32
    Эти фашисты заслужили Ад еще прижизни, превращать их всех в и никого не брать в плен. Кто останется в живых предать суду как военных преступников и вынести меру наказание через повешение. Так делали с нацистскими преступниками в прошлом веке.
  26. -1
    16 апреля 2022 10:37
    О Мариуполе можно забыть, был процветающий город и нет его.
    Заводы восстанавливать никто не будет, без них никто не будет восстанавливать жильё. В такой ситуации на этой выжженной земле людям просто делать нечего.:(((
    1. +6
      16 апреля 2022 10:54
      Пленные ВСУ-шники восстановят !
      Надо же им какую то работу находить !
    2. +1
      16 апреля 2022 10:57
      Да ладно,все в руках бизнеса,логистика по жд будет,а говорят уже есть.Дешевле новые доменные печи и сруктуру построить,чем совдепоскую поддерживать.Опять же,новые технологии,жизнь на этом не заканчивается.
      1. 0
        16 апреля 2022 11:10
        .Дешевле новые доменные печи и сруктуру построить
        Соетские явно проектировались на энергоносители по бросовой стоимости- сейчас такие просто невыгодны.
    3. +7
      16 апреля 2022 11:13
      Что это про него забыть по словам нового мэра в Мариуполе повреждено 70% домов - 10% критически - под снос да и Азовсталь был не единственным производством там было и множество других которые восстановят. И для восстановления ЛДНР Россия выделит 1.5 триллиона рублей материалы оборудование и всё необходимое всю выжженную землю люди будут восстанавливать как пример Грозный было
      стало
      1. +4
        16 апреля 2022 12:02
        Цитата: Вадим237
        как пример Грозный

        Дык, Кадыров с Пушилиным встречался - обсуждали и этот вопрос, касательно грозненского опыта.
    4. +7
      16 апреля 2022 14:08
      Цитата: Avior
      на этой выжженной земле людям просто делать нечего

      Можно вспомнить Сталинград. Всё проходит, всё восстанавливается.
  27. +2
    16 апреля 2022 10:52
    Давно пора !
    ФАБ- 3000, а не только чеченцев !
  28. 0
    16 апреля 2022 11:09
    Разбомбить под ноль и построит на месте завода аттракционы детские, все для отдыха, а «Азовсталь» отстроит заново в чистом поле.
  29. +6
    16 апреля 2022 11:12
    По позиции ВСУ прилетело... 3000? https://t.me/istorijaoruzija/55522?comment=7619616
  30. 0
    16 апреля 2022 11:16
    Хватит навоз уже нацистами и экстремистами называть, это международные террористы со всем вытекающем и отношение к ним и подобным даже на официальном уровне должно быть как к игил.
  31. +5
    16 апреля 2022 11:19
    "...до полусотни авиабомб большого калибра..."
    Если учитывать, что Ту-22М3 с максимальной нагрузкой поднимает 48 500-кг бомб, то работал всего ОДИН Ту-22М3 и ещё один с ФАБ-3000.
  32. +1
    16 апреля 2022 12:12
    Шикарно... Наконец то стоящая новость.
  33. +3
    16 апреля 2022 13:04
    Цитата: helloween
    А зачем отстраивать? Это прямой конкурент нашим производителям. Я Вас уверяю,что наши элиты связанные с метоллургией сделают все,чтобы не допустить востановление этого завода. Бизнес-- у них свои законы,волчьи

    Где то рыдает Ахметов! crying
  34. 0
    16 апреля 2022 14:08
    Когда эти придурочные из подземелий сдадутся,наши их ещё и лечить будут...
  35. 0
    16 апреля 2022 14:16
    Бахнем, обязательно бахнем... весь мир в труху...(с)
  36. -1
    16 апреля 2022 14:55
    А были ли ФАБы? Сегодня говорят о ракетах.
  37. 0
    16 апреля 2022 15:35
    Денацификация с одновременной утилизацией нациков в процессе. "Если враг не сдается - его уничтожают" - великий пролетарский писатель Максим Горький. Думаю, что не помешают и ОДАБ (т.н.
    "вакуумные бомбы") и тяжелые огнеметные системы ТОС-1 и ТОС-1А, будут также полезны и установки дистанционного разминирования УР-77. Работайте, братья.
  38. -2
    16 апреля 2022 15:49
    Какие бомбы, водой затопить подземелье и нацики всплывут как говно, а потом воду откачать. Бомбы пригодятся для Киева.
  39. 0
    16 апреля 2022 15:57
    Панцеръягер, уважаемый, забыли Вы указать трофейные 211-мм немецкие пушки К-38 75 отдельного артиллерийского дивизиона особой мощности РГК, которым командовал капитан П.С. Чубаков. За 4 дня артподготовки 4 орудия дивизиона вместе с 245 оадом РГК под командованием подполковника С.С. Мальцева (6 280-мм мортир Бр-5) работали по фортам № V «Кениг Фридрих Великий», № Va «Лендорф» и № VI «Королева Луиза». При этом 43 армию генерал-лейтенанта А.П. Белобородова усилили 5-м артиллерийским корпусом прорыва генерал-лейтенанта артиллерии Л. Н. Алексеева (две артиллерийские и одна гвардейская минометная дивизии) и рядом других частей и соединений. В результате на каждый километр участка прорыва армия имела по 230 стволов, причем более половины из них — тяжелые... При штурме форта № VI «Королева Луиза» 09.04.1945 года 350 гвардейский тяжёлый сап на ИСУ-152 по-батарейно, по 5 машин, конвейером работал: 1 батарея с дистанции в 200-100 метров расстреливает амбразуры форта, 2 батарея идёт к месту боя, 3 батарея загружает снаряды, 4 батарея идёт к месту загрузки снарядов. И так почти 3 часа. К тому времени оадомы во внутреннем дворе форта всю артиллерию немцев на 0 помножили. Вот это взаимодействие было!
    1. +1
      16 апреля 2022 22:54
      Так я об этом практически и говорил, коллега, что подтащили артиллерию большой и особой мощности, по-моему, там даже морские ж/д установки применялись 180-мм, потом 18-я воздушная армия бомбами калибра 500, 1000 и 5000-кг отработала. И взяли Кёнигсберг с минимальными для такой операции потерями.
      К сожалению, современная тактика применения всех этих батальонных тактических групп (говоря по-русски, усиленных мотострелковых батальонов) растянутых на 5-6 км фронте, не позволяет создавать приемлемые плотности артиллерийского огня. Потому что последние десятилетия все учения сводились к "легенде" о неких "террористах". А у тех априори не может быть десятков танков, БТР/БМП и артиллерийских орудий и миномётов.
    2. +2
      16 апреля 2022 23:04
      И вот смотрим по 43-й армии: две артиллерийские дивизии. Даже с учётом возможных потерь, это не менее полутора сотен 120-мм миномётов, не менее полутора сотен 122-мм гаубиц, шесть десятков 152-мм гаубиц и столько же 152-мм гаубиц пушек, не менее 40 203-мм гаубиц. А миномётная дивизия - 432 пусковых рамы 300-мм снарядов М-30. А ещё были армейская пушечная бригада (по штату - 36 122-мм пушек или 152-м гаубиц-пушек), и, наверняка, ещё артиллерийские части, не считая дивизионных и полковых 122-мм гаубиц и 120-мм миномётов. Так что на 1 км фронта приходилось не менее 80-90 стволов орудий и миномётов 120-мм и более. Не считая 76-мм пушек и 82-мм миномётов.
      Учитывая, что укро-нацисты на Донбассе создали укрепрайоны сопоставимые с тем, что строили немцы в годы Великой Отечественной войны, с траншеями, бетонными капонирами, бетонированными огневыми точками, для прорыв такой обороны требуется вновь создавать плотность артиллерии на километр фронта не менее 60-80 орудий и миномётов калибра от 120-мм. В противном случае, пока дивизион подавляет один взводный опорный пункт, противник выводит оттуда личный состав на необстреливаемый участок, а когда дивизион, поддерживающий БТГ переносит огонь на другие цели, этот личный состав спокойно возвращается и изготавливается к бою. Без подавления не только всего переднего края, но и второй-третьей позиций любая атака превращается в медленное и кровавое "прогрызание" вражеской обороны в стиле позиционных "мясорубок" Первой и Второй Мировой войн. И вряд ли у нас имеется столько корректируемых снарядов, чтобы в каждом дивизионе 152-мм орудий иметь их по полтораста-двести штук. Потому что, ИМХО, если полоса наступления БТГ определена в полтора-два км, то сотня корректируемых боеприпасов - минимум, что надо иметь для уничтожения фортификационных сооружений при той их плотности, что мы видим на Донбассе.
  40. +1
    16 апреля 2022 15:59
    Вот так. Молодцы парни.
  41. 0
    16 апреля 2022 16:46
    А что, просто заварить выходы нельзя?
  42. 0
    16 апреля 2022 21:34
    Сокрушайте их всем, что есть под рукой
  43. 0
    16 апреля 2022 22:23
    Цитата: aybolyt678
    Цитата: Volga073
    Бог нам в помощь, и десятки ФАБ-3000

    получается что теперь у них есть естественная вентиляция и углекислым газом их не взять?

    Воды рядом прорва - затопить эти подвалы они наружу полезут все. Если это возможно. Ведь что толку валить сверху бомбами если они все в подземельях - ноль.
  44. 0
    16 апреля 2022 22:24
    Цитата: Rage66
    А что, просто заварить выходы нельзя?

    Затопить поставив круглосуточные насосы.
  45. -3
    16 апреля 2022 23:01
    Граждане люди - дайте поставить жирный минус наводчику статьи. Ни одна ни десять фабов не смогут разрушить сети поздемных ходов при этом если они вглубь на 8 этажей. Они мне написали - привело к разрушению крупных подземных галерей no привело к обрушению - возможно так и есть. Но разрушить сие подземное творчество не просто. Хоть вы подгоните бурильную установку и и сделайте заряд на глубине в пару тонн тротилла и отойдите на километров 15 .. Тогда это будет яма. Возможно, я не считал. Девать видно некуда эти ФАБЫ - давай по подземельям стрелять. Обьявлять что с воздуха разрушили поздемное - вы в уме, ребята?
  46. 0
    16 апреля 2022 23:24
    ...ну вот, умели раньше делать "изделия"!!!
  47. 0
    16 апреля 2022 23:58
    Я уж не знаю. Контур завода блокирован на вход и на выход.
    Думаю, мышь не проскочит..
    Даже дамы низкой социальной ответственности не проберутся,
    что немыслимо, но факт.
    Пора фокус перенести на что-то другое,
    а не заниматься типАми на территории завода.

    И пену информационную (это тебе, т.н. "автор", не извергать).
    Проехали ужо станцию Мариуполь,
    следующая - Днепропетровск.
    Моё мнение.Только моё.
  48. 0
    17 апреля 2022 00:59
    Цитата: dmi.pris
    В апреле 45-го форты и кварталы Кенигсберга наши воины взяли за неделю.Смешать с землей этот завод можно точно так же

    что сейчас никто не знает, а озвучка МО может неделю назад была, секретно)))))))))))))
  49. 0
    17 апреля 2022 01:03
    Цитата: DKuznecov
    Я уж не знаю. Контур завода блокирован на вход и на выход.
    Думаю, мышь не проскочит..
    Даже дамы низкой социальной ответственности не проберутся,
    что немыслимо, но факт.
    Пора фокус перенести на что-то другое,
    а не заниматься типАми на территории завода.

    И пену информационную (это тебе, т.н. "автор", не извергать).
    Проехали ужо станцию Мариуполь,
    следующая - Днепропетровск.
    Моё мнение.Только моё.

    надо всегда давать шанс, иначе значит мы ведем войну с народом, а тут я не согласен!!!!!!!!!!!!!!!!
    не хочу гражданской войны!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  50. -1
    17 апреля 2022 01:07
    Цитата: DKuznecov
    Я уж не знаю. Контур завода блокирован на вход и на выход.
    Думаю, мышь не проскочит..
    Даже дамы низкой социальной ответственности не проберутся,
    что немыслимо, но факт.
    Пора фокус перенести на что-то другое,
    а не заниматься типАми на территории завода.

    наши думаю умнее в тактике и стратегии)))))))))))))))
    p.s. не зря полосатые до сих пор сходят с ума как мы можем это, а у них кроме фосфорных и ковровых ничего нет на уме!!!!!!!!!!!!!!!!
  51. -1
    17 апреля 2022 01:13
    Цитата: lvov_aleksey
    Цитата: DKuznecov
    Я уж не знаю. Контур завода блокирован на вход и на выход.
    Думаю, мышь не проскочит..
    Даже дамы низкой социальной ответственности не проберутся,
    что немыслимо, но факт.
    Пора фокус перенести на что-то другое,
    а не заниматься типАми на территории завода.

    наши думаю умнее в тактике и стратегии)))))))))))))))
    p.s. не зря полосатые до сих пор сходят с ума как мы можем это, а у них кроме фосфорных и ковровых ничего нет на уме!!!!!!!!!!!!!!!!

    давай зеленых человечков отправим на Аляску только на экскурсию плиз, не надо думать о плохом!!!!!!!!!! там же нет запрета в чем ходить))))))))))))))))
    интересно какой шухер будет))))))))))))))))
  52. +1
    17 апреля 2022 01:57
    Цитата: dmi.pris
    Зачем ушли из под Киева?На Донбассе в силах нет решающего перевеса,и каждое подразделение на счету.Хотя я считаю уход наших сил аеличайшей глупостью.

    Товарисч, это то что вы сейчас сказали и есть величайшая глупость. Причем с какой стороны на неё не посмотри. Вы случаем, с военным делом только в школе соприкасались на уроках истории и больше нигде? Суждения сильно похожи, того же уровня
  53. -1
    17 апреля 2022 04:27
    Цитата: businev
    Если Вы думаете, что чем больше народа там будет штурмовать, тем быстрее зачистят, то это не совсем правильно

    Какое-то новое слово в военной науке. Когда лучше действовать меньшими силами чем большими.
    Любом военном училище вам бы поставили сразу двойку, потому что концентрация максимальная сил исредства на направление ударов это и есть мастерство.
    Мв же всё продолжаем гордиться что она ступаем меньшими силами
  54. -1
    17 апреля 2022 06:56
    Откуда эти сведения про подземелья?
    Обычные промышленные конструкции зданий. Бомбоубежища только под офисно-бытовыми зданиями с одним или двумя входами и эвакуационно-вентиляционной шахтой. Между собой б/уб не сообщаются. Есть еще энергетические коммуникации между производственными корпусами, но они практически на поверхности и крайне неудобны для перемещения, только ползком. А то, что некоторые вообразили себе многоэтажные подземелья это бред непонятно с чьей стороны. Да еще легенды про генералов НАТО придумали, они что, самоубийцы?
  55. 0
    17 апреля 2022 08:40
    Господи, сколько же работы придется выполнить по восстановлению завода... recourse
  56. Комментарий был удален.
    1. 0
      17 апреля 2022 11:57
      Прапорщик Гиркин, дезертир-провокатор? Кто ему может верить, кроме нациков и СБУ?
  57. 0
    17 апреля 2022 11:12
    Цитата: Shuttle
    сколько же работы придется выполнить по восстановлению завода...

    Думаю, это зависит - от выработки месторожения (если завод постороен на нем).
  58. Комментарий был удален.
  59. 0
    17 апреля 2022 20:47
    Цитата: Попов И.П.
    А также в 45-й отдельной артиллерийской бригаде большой мощности ЗВО (г. Тамбов) имеется 16 единиц 2С7М «Малка» и 8- 2С4 «Тюльпан»

    Все верно в прошлом году их гоняли на учения 2 раза по 2 недели.Сам видел.
  60. 0
    18 апреля 2022 08:44
    Почему только пол сотни?!? Высыпать тысячу авиабомб, есть же на утилизацию "просрочка"), вот и не пожалеть уложить в три слоя и делу конец!
  61. 0
    18 апреля 2022 11:16
    Комбинат блокирован. Еды, а главное- воды нет. Никуда они оттедова не денутся. Хорошо, если по закону военного времени их публично казнят через позорное повешание в ДНР. Это будет правильно. Ну а Запад пусть вопит о "бесчеловечности". На самом деле казнь этих расчеловеченных бесноватых принесет огромную пользу человечеству.
  62. -1
    20 апреля 2022 19:40
    Что нет смелости или политической воли сбросить штук пять ФАБ9000?Сколько можно цацкаться с этими уродами, показывать видео как они бедненькие реагируют на расстрел и издевательства на пленными русскими солдатами? Может поплачимся, простим, накормим и им бедным компенсацию выдадим?