Центробанк снизил ключевую ставку сразу на три процента

46

На внеочередном заседании совета директоров ЦБ РФ принято решение о снижении ключевой ставки кредитования до с 14 до 11 процентов. Таким образом Банк России подтвердил самые смелые прогнозы финансовых экспертов, опустив ключевой показатель сразу на 300 базисных пунктов (на 3 процента).

Последние недельные данные указывают на значительное замедление текущих темпов роста цен. Ослаблению инфляционного давления способствуют динамика обменного курса рубля наряду с заметным снижением инфляционных ожиданий населения и бизнеса

— объяснил свое решение ЦБ РФ в официальном пресс-релизе, опубликованном на сайте Банка России.



На фоне возросшего притока денежных средств на рублевые депозиты кредитная активность российских банков остается непропорционально низкой. Это говорит о том, что бизнес не готов привлекать средства по существующим процентным ставкам. Смягчение кредитно-денежной политики должно позволить отечественным компаниям активнее привлекать заемные средства, что ускорит темпы восстановления экономики.

Как считают в ЦБ, внешние условия для российской экономики остаются сложными. Это также сказывается на активности нашего бизнеса. При этом макроэкономическая ситуация внутри страны стала более стабильной, что позволяет «смягчить отдельные меры по контролю за движением капитала».

В заявлении Банка России сказано, что ЦБ РФ допускает дальнейшее снижение ключевой ставки с целью стимулирования активности российского бизнеса. Центробанк прогнозирует, что один из важнейших макроэкономических показателей — уровень годовой инфляции — должен снизиться до 5-7% в следующем году и достигнуть ранее планируемого показателя 4% по итогам 2024 года.

Одновременно с этим снижение ключевой ставки может привести к некоторому ослаблению рубля, который в последние недели показывает стремительный рост к так называемым резервным валютам - доллару и евро.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 мая 2022 12:33
    Центробанк снизил ключевую ставку сразу на три процента
    Хазин рулит? feel
    1. 0
      26 мая 2022 12:40
      Цитата: Mavrikiy
      Центробанк снизил ключевую ставку сразу на три процента
      Хазин рулит? feel

      Он же вчера говорил, что для роста экономики ставка должна быть от 3% до 5%?
      Получается, что рулит не он, а Соловьёв, который сказал про "двузначную" ставку.
    2. +4
      26 мая 2022 12:53
      На внеочередном заседании совета директоров ЦБ РФ принято решение о снижении ключевой ставки кредитования до с 14 до 11 процентов.

      Совет директоров почуял приближение клистира. yes
      1. +2
        26 мая 2022 14:49
        Какой клистир? Набиуллиной 380 млрд ЗВР простили и опять назначили.
    3. +7
      26 мая 2022 12:56
      Цитата: Mavrikiy
      Хазин рулит?

      Кто это?
      Российский общественный деятель, экономист, публицист, блогер, теле- и радиоведущий. Бывший чиновник администрации президента России (того самого ЕБН, который продавал страну зарубежным партнёрам за стакан водки). Постоянный член «Изборского клуба». Был одним из ведущих программы «Диалог» на РБК и являлся ведущим программы «Экономика по-русски» на «Русской службе новостей». Один из ведущих программы «Экономика» на радиостанции «Говорит Москва». Автор многочисленных публикаций в журналах «Профиль», «Эксперт», «Однако». В качестве приглашённого эксперта неоднократно выступал на радио «Эхо Москвы»

      Всех их и ему подобных трепачей связывает отсутствие реальных дел, свершений и успехов...
      1. +1
        26 мая 2022 23:13
        странно не правда ли,всех этих трепачей и подобных икспердов крутят по телеку "турбопатриоты" скабеевы-соловьёвы которые сами не пойми за что получают баснословные деньги ещё и этим брехунам платят за то что они лапшу с экранов вешают
    4. -4
      26 мая 2022 14:21
      Нет.
      Либералы.
      Промышленность просила для развития - нате, подавитесь.
      Через год покажут результаты:0 или 5 % роста.
      Это уже будет хорошо.

      Или...?
      Отступать некуда-то лько внутри страны кредиты.
      Фсе.
      Приплыли.
      Опора на свои силы.
      А цикл - 3-5 лет по реальной раскрутке импортозамещения
    5. +3
      26 мая 2022 14:46
      Лучше бы Набиулина рулила как надо!?
      А то как поднять эту самую ставку, то моментально с 9,5 до 20% запросто!?
      Обратная операция этой козе почему-то дается с трудом? (вопрос риторический)
    6. +1
      26 мая 2022 14:47
      Хазин говорил,что процентная ставка должна быть однозначной,а не двузначной.Но ЦБ,как он сказал,на это не пойдёт.
    7. 0
      26 мая 2022 20:55
      Цитата: Mavrikiy
      Центробанк снизил ключевую ставку сразу на три процента
      Хазин рулит? feel

      Если бы рулил Хазин, или просто сведущий в этом человек, то ставка была - бы максимум 5%. А в данном случае рулит либерастия, в лице Набиуллиной, и продолжает выполнять рекомендации МВФ.
      1. -1
        27 мая 2022 17:42
        Цитата: S.K.Vichyakow
        Если бы рулил Хазин, или просто сведущий в этом человек, то ставка была - бы максимум 5%.


        Читайте по буквам:
        Хазин занимал государственные посты во времена правления ЕБН. назовите пару-тройку его реальных дел...Когда найдёте, будете сожалеть о нём и его невостребованности...
        У нас таких «незаменимых» по власти табунами шастают, из кресла в кресло пересаживаются...Что Кудрин, что Кириенко (успешно завершивший дефолт в 1998 году), что Набиуллина, отличившаяся в западных рейтингах...
        И все они знают, как двигать экономику. Только экономика не желает двигаться НИКАК!!!
        И как только где-то начинается аврал, они тут же начинают раздавать советы.
        Был такой директор совхоза Павел Николаевич Грудинин. Тот, хотя бы, мог показать априори (в натуре, вживую) результаты деятельности. Но такие люди в стране не востребованы...Куда желательней разные Прохоровы, Усмановы, Потанины...И награды за ХЗЧ имеют, и в деньгах, как в сору, роются...
        Пока потребление «паразитов» будет превышать размеры производимого продукта (товаров, сырья, агрегатов и прочих вещей в штуках измерения) российская экономика будет в коме.
  2. +5
    26 мая 2022 12:35
    Подняли на 10 сразу...опускают по 3...и на 11% в банки не побегут за кредитами.
    1. -2
      26 мая 2022 12:48
      опустили уже на 9,
      сейчас она почти такая же как была
      1. +2
        26 мая 2022 15:39
        Но надо, чтобы ставка кредитования была не выше 5%.
        Только тогда можно будет говорить о настоящей поддержке развитии предприятий и предпринимателей, как в промышленном секторе, так и в сельском хозяйстве.
        1. 0
          26 мая 2022 22:23
          точно! Для инвестпотока надо порядка 2-3%.
    2. +4
      26 мая 2022 12:52
      ну не побегут, но это вполне себе сравнимо с 9,5, которые были в начале февраля. ЦБ решает свою задачу - стабилизации курса и потоков капитала, что бы рубль вообще не был замещен валютой, как это чуть не случилось в начале 90х. И с этим он справляется образцово. А уж что будет дальше зависит не только от него. И правильно заявили - мы решили тактическую задачу, а стратегию думайте дальше заново. Они не отвечают за поиск новой логистики, новых деталей, станков, рынков сбыта
  3. -6
    26 мая 2022 12:41
    ну наконец-то. госдеп начал понижать
  4. +1
    26 мая 2022 12:43
    Кто нибудь может для интереса нам смердам объяснить что будет в России если ключевая ставка будет 3-4 %? С кредитами, ипотекой, ценами и т.д. Это хорошо или плохо? И для кого? soldier
    1. +1
      26 мая 2022 12:48
      это и хорошо и плохо, для банков плохо т.к. меньше прибыли получат, для заемщиков хорошо но банки могут ужесточить требования и не давать всем подряд кредиты
      1. +3
        26 мая 2022 15:28
        Банки имеют свою маржу не зависимо от ключевой ставки, а вот людям, бизнесу и экономике в целом низкий процент выгоден.
        1. -4
          26 мая 2022 15:45
          низкий процент это низкая доходность от кредитов, и еще в высокий процент входит невозврат кредитов, поэтому давать под маленький процент всем подряд они не будут, если конечно сверху по голове не дадут)))) значит они перестанут выдавать кредиты всем подряд, что еще хуже для бизнеса и людей чем высокий процент
          1. 0
            27 мая 2022 06:20
            Банк при любой ставке ЦБ имеет свой определенный процент с кредита, например 7-8% и ему фиолетово какая ставка 5 или 15%, он к ней прибавит свой процент и в итоге кредит дороже только потребителю.
            1. -2
              27 мая 2022 07:52
              банку потребителю лучше давать кредит под 20% чем под 10%, ставка снижается и процент кредита банка снижается но у банка возрастают риски невозврата, поэтому будут давать но не всем, а если будет кредит 1% что из фантастики то банки вообще не будут кредитовать население
      2. +1
        26 мая 2022 15:42
        А банки, особенно те, что вы упоминаете, надо приводить в чувство - спускать на землю, напоминать для чего они предназначены, ну и в "трудных" случаях отнимать лицензии...
        1. -3
          26 мая 2022 15:46
          и так уже у большинства отобрали, остались крупные
    2. 0
      26 мая 2022 12:53
      Цитата: Солдатов В.
      Кто нибудь может для интереса нам смердам объяснить что будет в России если ключевая ставка будет 3-4 %? С кредитами, ипотекой, ценами и т.д. Это хорошо или плохо? И для кого? soldier

      Всё видно на графике. Помните же цены 90-х? Сравните с ключевой ставкой. Прямо по годам.
      Одновременно с этим снижение ключевой ставки может привести к некоторому ослаблению рубля, который в последние недели показывает стремительный рост к так называемым резервным валютам - доллару и евро.
      Ничего не понимаю.

      Когда нам врали - в 90-е или сейчас? Все же помнят, как в магазинах ценники меняли по три раза в день. Каким жалким у.родом выглядел рубль рядом с "его величеством долларом".

      Тогда рубль каждый день проваливался ниже днища, теперь понемногу, но растёт. Снижение ключевой ставки, как нам сейчас говорят, приведёт к ослаблению рубля.

      Но статистика и память вещи упрямые.
    3. 0
      26 мая 2022 14:13
      Цитата: Солдатов В.
      Кто нибудь может для интереса нам смердам объяснить что будет в России если ключевая ставка будет 3-4 %? С кредитами, ипотекой...

      Для смердов, которые, скажем, хотят купить в кредит жильё, 3-4% ещё норм. А вот ниже - точно плохо: спрос превысит предложение (т.к. кредит будет доступен более широким слоям смердов), и цены вырастут, как на дрожжах.
      1. +1
        26 мая 2022 14:49
        А что цены у риелтора разве нельзя регулировать не допуская инфляции? Разве спрос не стимулирует строительство? Что справедливей раздача бесплатного жилья по любым нормативам и быть всем счастливыми, или зарабатывать лет 20 на выплату ипотеки?, и быть весь на нервах, растя в нищете детей.
        Столько денег подарили Западу от санкций, что можно каждому выдать городскую квартиру и дом в придачу в деревне бесплатно. soldier
        1. +1
          26 мая 2022 15:05
          Цитата: Солдатов В.
          А что цены у риелтора разве нельзя регулировать не допуская инфляции? Разве спрос не стимулирует строительство?

          Тут "рука рынка" пока рулит - прибыль превыше всего. Да, спрос отстимулирует строительство, но по новым ценам. Не судите строго - я моторист, я так вижу. yes hi
        2. 0
          26 мая 2022 15:48
          смотря где квартира))) в каком городе, в некоторых городах и даром не нужна
          1. -3
            26 мая 2022 16:37
            Вам не угодишь. Всё лучшее полнокровным семьям с детьми, потом матерям одиночкам, потом всем остальным. Либерал -демократам ввести черту осёдлости, работу на Северном широтном ходе. Пусть руками работают а не языком.
            1. 0
              26 мая 2022 18:43
              "Всё лучшее полнокровным семьям с детьми, потом матерям одиночкам," - а ну тогда запрет на подачу на развод со стороны женщин хотя бы без согласия суда и психологической комиссии. Иначе мужчинам просто не имеет смысла напрягать свои булки - баба ничего не теряет, а мужик теряет все, причем от него это совершенно не зависит. Была такая херня в позднем СССР, сами знаете чем все кончилось
  5. +1
    26 мая 2022 12:44
    Маловато будет
  6. -3
    26 мая 2022 12:49
    На внеочередном заседании совета директоров ЦБ РФ принято решение о снижении ключевой ставки кредитования до с 14 до 11 процентов.

    Ни себе хрена...Там ещё и совет директоров имеется... wassat
    Банковскую систему РФ пора реформировать и избавляться и от трёх сотен никому не нужных банков, и от кредитов выше 3% (чтобы развивать производство и продвигать ипотеку), и от любви некоторых штатских к спекуляции валютой (чтобы спред не варьировался в пределах 20-30%)...
    Нужно отходить от тех западных лекал развития экономики, похвал от западных институтов и премий журнала Euromoney.
    Дожили до абсолютного абсурда, когда при укреплении рубля рост цен на товары бьют рекорды 90-х и выдаём это за достижение госпожи Набиуллиной...Самим не совестно?
    1. 0
      26 мая 2022 18:46
      Укрепление рубля к удорожанию логистики не имеет никакого отношения. В валютной зоне инфляция тоже будь здоров. Если раньше пригонялась фура из Амстердама за 3 дня напрямую, то теперь она едет через Измир-Тбилиси-Владикавказ дней 10. Кто за это заплатить должен?
  7. Комментарий был удален.
  8. sen
    +1
    26 мая 2022 12:50
    Центробанк прогнозирует, что один из важнейших макроэкономических показателей — уровень годовой инфляции — должен снизиться до 5-7% в следующем году и достигнуть ранее планируемого показателя 4% по итогам 2024 года.

    Смелое предположение, учитывая что никто не знает, когда отменять санкции, если вообще отменят.
  9. -2
    26 мая 2022 13:02
    Программистам всеравно ипотеку впаривают по высоким процентам, реляции Мишустина не впечатляют директоров предприятий и банки
    1. +2
      26 мая 2022 13:14
      Программистам всеравно ипотеку впаривают по высоким процентам,

      А банк что, должен кормить программистов за Мишустина ? Может ,и бензин со скидкой продавать программистам заставит ? laughing Принцип должен быть простым - кому нужен программист ( врач, сварщик, уборщица ), тот его и кормит .
      1. -2
        26 мая 2022 13:24
        Ну это вопрос Правительству, они анонсировали низкую ипотеку именно айтишникам а программисты в айти это самое ценное, и от армии их освободили, не знаю как в армии они или нет, но помощи в ипотеке нет ни от кого...там со слов Мишустина целая программа, яко бы выделены огромные деньги... Может и выделены средства, вопрос лишь в том кому они пошли?
        А так это вопрос национальной безопасности в целом, а не отдельных предприятий, отдельным государственным предприятиям пофигу вроде
        А в коммерции все ОК, их программисты выехали за рубеж, вроде по 40 тыс в месяц уезжают если это правда то это очень плохо, они работали на удаленке, сейчас уже на удаленке не получается
        1. -2
          26 мая 2022 15:50
          40 тыс программистов??? откуда их столько
          1. -2
            26 мая 2022 16:38
            ... это в месяц, работали удалённо видимо на айти компании Запада и США
            1. -2
              27 мая 2022 02:13
              и каждый месяц уезжают столько????
              1. -2
                27 мая 2022 09:58
                Сейчас не знаю видимо уже все уехали кто работу имел удаленно, а так СМИ писали что январь, февраль, март уезжали в месяц по 40 тыс
  10. 0
    26 мая 2022 13:59
    Курсы долларов евро, ключевые ставки, цены на углеводороды, всё это постоянно туда сюда колеблется то вверх то вниз, за то цены на основные расходы граждан всегда идут в сторону повышения. Продукты, ЖКХ и т.д.-- Растут и растут. Чего не скажешь про доходы они практически не меняются.
  11. 0
    26 мая 2022 15:27
    Подняли пенсионный возраст и 300 миллиардов долларов подарили Западу. Ну и в чьих интересах это все делается? Теперь Запад спокойненько на это бабло вооружает Украину. И всё всех устраивает, всё хорошо.
    1. -3
      26 мая 2022 15:51
      деньги заморожены но не конфискованы