Из любви к искусству. Великая Отечественная.

Весна 45-го года. Вена, поздний вечер. В двери старинного особняка вежливо постучали.
Фрау Х. обречённо открыла.

- Добрый вечер, фрау – на хорошем немецком сказал молоденький советский солдат с автоматом за спиной. Чуть позади него стояли ещё двое, настороженно оглядываясь по сторонам. – Нам нужен герр Х. Мы знаем, что это его квартира. Он дома?


Фрау молча кивнула и отступила в сторону, приглашая солдат войти. Герр Х., маленький сухой старичок , встретил их в прихожей. Солдаты уставились на него с непонятным любопытством.
-Здравствуйте, Вы – герр Х.?
Старичок кивнул:
- Здравствуйте. Зачем я понадобился Красной Армии?
- Ничего особенного, герр Х. Вы играли в оркестре Штрауса?
- Играл, - пожал плечами старичок. – На рояле. Давно.
- Тогда собирайтесь, поедете с нами.
- Куда?
- Хм. На кладбище.
- Ну, туда и я так готов, - старый музыкант надел ботинки и молча шагнул за дверь. Молоденький русский, закрывая дверь, обернулся к фрау Х.:
- Мы на кладбище, правда. Но вы не переживайте, мы вернём герра Х. через час примерно….

Широкий американский «Додж» остановился у ворот кладбища. Солдаты легко выпрыгнули из кузова и помогли музыканту выбраться из машины. Вглубь кладбищенских аллей двинулись пешком. Наступала лунная весенняя ночь. Впереди и сзади поскрипывали сапоги русских солдат. А где-то впереди – показалось, что ли? – звучал рояль! Словно кто-то пробует инструмент на звук…

Возле могилы Штрауса-старшего солдаты остановились.
- Нам сюда, герр Х., - сказал кто-то. Герр Х. вгляделся в темноту и обомлел – возле могилы великого композитора стоял настоящий рояль! Белый! Вокруг расположилось несколько солдат в форме Красной Армии. На рояле и на траве стояла всякая снедь, забытая за годы войны. Русские улыбались.

- Герр Х., злравствуйте. – произнёс один из них, - Простите нас за бесцеремонность, но понимаете – война…
Герр Х. молча и бездумно кивнул. Он пытался рассмотреть рояль.
- Да, герр Х., это тот самый рояль, - русский перехватил его взгляд, - На котором вы играли когда-то. Мы привезли его из музея. Специально для вас. Потом вернём.
- Но зачем?!
Русские зашевелились, о чём-то переговорили. Послышалось бульканье. Кто-то из темноты протянул бокал – настоящий!
- Гер Х., я предлагаю выпить это прекрасное вино (герр Х. не сомневался, что так оно и есть) в память о великом композиторе Штраусе. За чарующие звуки вальса, прозит!

- Прозит, - повторил музыкант и пригубил из бокала. Посмаковал. Правда, отличное вино! И допил бокал.
- Герр Х., - продолжил русский. - Мы хотим попросить вас сыграть сегодня несколько вальсов. Вы не откажете?
Герр Х. с самого начала пребывал в лёгком шоке, но понимал, что отказать он не может.
- Прошу вас, рояль к вашим услугам. – сказал кто-то из темноты. Возле рояля даже обнаружился «родной» стул. Герр Х. прикоснулся к клавишам…

Через час «додж» доставил музыканта домой, потом рояль – в музей, возле могилы Иоганна Штрауса не осталось никаких следов присутствия людей, которые снова вернулись на войну. Им ещё предстояло освободить Чехословакию и победить императорскую Японию. Война продолжалась.

Эти солдаты выполнили свой долг до конца, но судьба у каждого сложилась своя. Один погиб от шального осколка – почти 800 метров от костра, по которому стрелял «Фердинанд», другой – в 49-м, в Закарпатье, добивая бендеровскую сволочь, третьего посадили в конце 50-х – в Большом театре начал стрелять из пистолета по люстрам с криком «Бей жидов, спасай Россию», четвёртый замёрз зимой в машине посреди Москвы, а трое потом, в 68-м, снова входили в Чехословакию. Кто-то из Союза, кто-то из ГСВГ. Один потом даже призывался с глубокой пенсии консультантом в разведотдел 40-й армии в 79-м - как специалист по Ближнему Востоку и Ирану....

Написал по памяти со слов одного из участников-любителя Штрауса.
Автор:
Выпускник танкового училища
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти