Военное обозрение

Техническая комиссия Пентагона работала на месте нанесения удара гиперзвуковой ракетой «Кинжал»

184

Американская пресса выходит с материалом, в котором говорится о визите делегации технических специалистов военного ведомства США в Киев. Как пишет The New York Times, визит этот связан с «запросом на изучение российской трофейной военной техники и оказавшихся в распоряжении Украины фрагментов боеприпасов».


В издании утверждается, что американские техники из подконтрольных Пентагону структур провели «разбор российских боеприпасов и оборудования, изучили системы наведения ракет, лазерные дальномеры и др.».

Из статьи:

Американские специалисты, изучив российскую технику и боеприпасы, пришли к выводу о том, что почти во всех случаях используемые компоненты являются произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями. Это печатные платы, микрочипы, детали двигателей, антенны и другое.

NYT утверждает, что с 24 февраля ввоз полупроводников в РФ сократился «на 90 процентов».

В этой связи в США обсуждается вопрос о том, для чего Пентагону понадобилось изучать российское вооружение, которое в том или ином виде оказалось в руках у Киева. Высказано предположение, что основой работы комиссии Пентагона являлся сбор данных о гиперзвуковой ракете «Кинжал», которая, как ранее сообщало российское военное ведомство, была применена по одному из украинских военных объектов.

Косвенно это подтверждается украинскими источниками, сообщающими, что именно в районе нанесения удара и работала группа из состава технической комиссии Пентагона.

Удалось ли обнаружить какие-то фрагменты после нанесённого ракетного удара, не сообщается.

Напомним, что «Кинжал» - первая в мире гиперзвуковая ракета. Она стоит на вооружении ВКС РФ. Используется на данном этапе с носителей МиГ-31К. Способна развивать скорость более 5,5 Махов.
184 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Охотовед 2
    Охотовед 2 3 июня 2022 09:30
    +96
    Очень ожидаю Совершенно случайный прилёт по делегации технических специалистов Пентагона… нечего им там делать! am
    Прошу МинОбороны подарить комиссии ещё один Кинжал (самодоставкой) в режиме реального времени, пусть на себе прочувствуют!
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 3 июня 2022 09:33
      +7
      компоненты являются произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями.
      И по ним же и будет бить ! wink
      1. avg
        avg 3 июня 2022 11:10
        +15
        Цитата: Uncle Lee
        компоненты являются произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями.

        Вообще то китайскими, но об этом умолчали из скромности. lol
        1. Fisherman
          Fisherman 3 июня 2022 11:17
          +7
          Точно. А вот от Кинжала они получат от мертвого осла уши, а не детали! Там в ТРЦ стояли Смерчи с полным боезапасом и рвануло так, что скорее всего место именно удара Кинжалом просто испарилось!
          1. S.K.Vichyakow
            S.K.Vichyakow 3 июня 2022 11:22
            +13
            Цитата: Fisherman
            Точно. А вот от Кинжала они получат от мертвого осла уши, а не детали! Там в ТРЦ стояли Смерчи с полным боезапасом и рвануло так, что скорее всего место именно удара Кинжалом просто испарилось!

            Вопрос? Почему не бахнули повторно, когда изучали специалисты из США? Им не большой убыток, а нам приятно.
            1. Fisherman
              Fisherman 3 июня 2022 11:30
              +8
              а они в женской одежде были....мы женщин не бомбим.
          2. zenion
            zenion 3 июня 2022 21:44
            -7
            В России столько доброжелательной, что за один млн. и прописку в там, продадут всё, даже звёзды кремля. Страну раз продали, опыт есть.
          3. Вячеслав 64
            Вячеслав 64 4 июня 2022 05:09
            +5
            Кинжалом били не по ТРЦ, а по хранилищу боеприпасов на западе.
            1. Fisherman
              Fisherman 4 июня 2022 22:47
              0
              Кинжалом ударили прямо по Т-образному строению ТРЦ, взрыв от удара и детонация находившихся там РСЗО напоминал половой орган мужчины...поищите видео...там есть ещё видосы как разгребали остатки незацепленных пусковых РСЗО.
        2. Инженер-технарь
          Инженер-технарь 6 июня 2022 12:43
          0
          Я тоже так ответил полякам. Странно, что пару-тройку лет назад в США был скандал, что на F-22 стоят китайские микросхемы, а Россия использует американские. Хотя Китай и ближе и дешевле и сами американцы не гнушаются китайскими изделиями. В общем передергивание фактов видно за километр)
      2. скептик
        скептик 4 июня 2022 15:38
        +1
        Цитата: Uncle Lee
        компоненты являются произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями.

        Интересно... "Кинжал" расфигачил западные вооружения - чьи остатки можно там найти?
    2. р_у_с_с_к_и_й
      р_у_с_с_к_и_й 3 июня 2022 09:35
      +22
      Надеюсь нашли кем заменить все это оборудование, в микроэлектронике у нас не все в порядке.
      А вообще нормальный процесс, тут удивляться нечему: они изучают наше вооружение, мы - их. И пока их вооружения гораздо больше остаётся на поле боя)
      1. mojohed2012
        mojohed2012 3 июня 2022 09:48
        +1
        Делают пока из запасов. Запасались электроникой, если верить непроверенным инсайдерам из ТГ, загодя, понимая, что санкции могут закрыть поставки электроники.
        Свое мы производим для ракет, может процентов на 15%, не более. К сожалению.
        Думаю, что со временем ситуация вынудит импортозамещаться, сделают на поток и свою электронику.
        1. svoroponov
          svoroponov 4 июня 2022 09:08
          +5
          В Кинжалах вся электроника наша. Об этом не один раз говорено. Изучать они могут состав земли ,щебня и металла на месте взрыва. При подрыве такого колличества современной взрывчатки при такой скорости только это и остаётся. Какие там детали?
          1. malyvalv
            malyvalv 4 июня 2022 10:33
            +4
            Состав металла как раз и надеются определить. Для гиперзвука это основной ноу хау.
            1. svoroponov
              svoroponov 4 июня 2022 11:46
              +2
              Металл им ничего не даст. Там по мимо металла спецпокрытие , которое к концу полёта практически всё испаряется и только потом идёт металл. Но он у нас (жаростойкий и жаропрочный) в ракетной технике давно применяется. И какое то время он тоже держит температуру а там уже и цель. Кроме того , материалл и его состав вы можете и узнать а вот технологию его изготовления никак , только через шпионов.
              В своё время штатам была передана вся документация на ракетный двигатель . И что ?
              А никак. У них нет таких материаллов для камер , которые держат такую тепловую и силовую нагрузку и их они повторить не смогли.
              1. malyvalv
                malyvalv 4 июня 2022 15:38
                +1
                Зная состав металла по крайней мере есть направление куда дальше экспериментировать. Двигатель не могли повторить пока так как сильно не припекало. До последнего времени они спокойно могли купить. Для самолётных движков тепература в камере сгорания не менее принципиальна и не сказать чтобы у нас было лучше чем уних.
                А с гиперзвуком припекло реально.
                1. svoroponov
                  svoroponov 4 июня 2022 16:08
                  +1
                  Экспериментировать можно долго , но это время и деньги. У их тоже металл камер не плохой. Но дело в том что сгорание в наших камерах ракет , которые им продаются похоже на управляемые микровзрывы , что у них никак не получается из-за материалла данных камер, не держат нагрузку.
                  Они вышли сечас на испытания уже своего подобного по мощности двигателя , но первые испытания провалили , повторные ,заявили что вроде состоялись успешно и тишина после этого , двигателя доведённого нет.
                  Ну ещё пример. Танковая пушка. По интересуйтесь чья она на Абрамсах. А где своя? Ну а по металлу для АЭС для реакторов - тоже у немцев закупали в своё время. Тот же титан. Лить то его могут но вот технологии по изготовлению сложных форм для той же авиации - это в Россию. Наше предприятие для их Ф15 лонжероны для крыльев производило , ну и для так далее.
                2. Pilat2009
                  Pilat2009 4 июня 2022 19:00
                  0
                  Цитата: malyvalv
                  Двигатель не могли повторить пока так как сильно не припекало

                  Если вы о рд то сша сейчас разрабатывает двигатель на метане.Как бы помощнее будет.И вообще Маск спокойно без рд поживает.Рд ставился на один тип ракет там,потому что аналог разрабатывать нерентабельно.
                  1. malyvalv
                    malyvalv 5 июня 2022 05:33
                    0
                    Собственно я о том же. Рд им был нужен иначе не покупали бы. Но не настолько чтобы упираться сильно в копировании если сразу не получается.
                    ГПВРД совсем другая история.
          2. скептик
            скептик 4 июня 2022 15:43
            0
            Цитата: svoroponov
            Какие там детали?

            "Кинжал" расфигачил западные вооружения - чьи остатки можно там найти?
          3. vlad106
            vlad106 5 июня 2022 10:20
            0
            svoroponov (Вячеслав)
            Вчера, 09:08

            В Кинжалах вся электроника наша.

            Да ну на!
            И где наши полупроводники?
            У Чубая в Роснане? Сколкове?
            1. svoroponov
              svoroponov 5 июня 2022 16:20
              0
              Вы плохого мнения о производстве электронных компонентов в России. Для военных их в основном хватает,производят. Нет массового производства для гражданской техники и ширпотреба. Это сейчас пытаются исправить.
      2. seregatara1969
        seregatara1969 3 июня 2022 09:51
        +36
        Если фся электроника ихняя,детали моторов ихние, пущай соберут из своих детелей нашу ракету! Если смогут
        1. neworange88
          neworange88 3 июня 2022 09:55
          +10
          Техническая комиссия Пентагона работала на месте нанесения удара гиперзвуковой ракетой «Кинжал»


          Из статьи:

          Американские специалисты, изучив российскую технику и боеприпасы, пришли к выводу о том, что почти во всех случаях используемые компоненты являются произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями. Это печатные платы, микрочипы, детали двигателей, антенны и другое.


          Это на месте нанесения удара Кинжалом по украинскому складу они нашли российскую технику и боеприпасы что ли?
          1. Cottodraton
            Cottodraton 3 июня 2022 10:07
            +27
            После удара чего либо о поверхность на скорости 10000 км/ч, я сомневаюсь что там можно что либо рпспознать...
            1. maxxavto
              maxxavto 3 июня 2022 11:14
              +6
              материалы оболочки - это тоже важный компонент, может что и отскребли
            2. vlad106
              vlad106 5 июня 2022 09:26
              0
              Цитата: Cottodraton
              Техническая комиссия Пентагона работала на месте нанесения удара гиперзвуковой ракетой «Кинжал»

              Цитата: Cottodraton
              ottodraton (Николай)
              3 июня 2022 10:07
              НОВЫЙ

              +27
              После удара чего либо о поверхность на скорости 10000 км/ч, я сомневаюсь что там можно что либо рпспознать.

              Цитата: maxxavto
              maxxavto (Максим)
              3 июня 2022 11:14
              НОВЫЙ

              +6
              материалы оболочки - это тоже важный компонент, может что и отскребли


              Вот когда они начали там скребсти, то нужно было послать им еще один "Гостинец"
          2. СавранП
            СавранП 4 июня 2022 07:55
            +3
            Сомнительно, что в статье много истины. В нулевые годы действительно разрешалось предприятиям ВПК России использовать микросхемы из США, категории "милитари" и "спэйс". Средней степени интеграции, которыми американские фирмы уже затоваривались при переходе производства на "системы на кристалле" (СоК). Российскому ВПК тоже надо уходить на СоК и такие попытки уже делаются.
            1. Pilat2009
              Pilat2009 4 июня 2022 19:13
              0
              Цитата: СавранП
              использовать микросхемы из США, категории "милитари"

              Как раз милитари нам никогда не продавали.Контроль был всегда
        2. Ильнур
          Ильнур 3 июня 2022 11:07
          +11
          пущай соберут

          Не получится, у них нет зубилы, кувалды и какой то матери...
      3. poquello
        poquello 3 июня 2022 10:01
        +13
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Надеюсь нашли кем заменить все это оборудование, в микроэлектронике

        найдут, а вот неон пердячим газом не заменишь, а наши в ответ на запрет поставки микросхем закрыли экспорт неона, а неон один из основных компонентов в производстве чипов
        1. Летунъ
          Летунъ 3 июня 2022 14:06
          -7
          Цитата: poquello
          найдут, а вот неон пердячим газом не заменишь, а наши в ответ на запрет поставки микросхем закрыли экспорт неона, а неон один из основных компонентов в производстве чипов

          Вы на полном серьёзе считаете, что неон сделать сложнее, чем современную микроэлектронику?
          1. poquello
            poquello 3 июня 2022 14:10
            +10
            Цитата: Летунъ
            Цитата: poquello
            найдут, а вот неон пердячим газом не заменишь, а наши в ответ на запрет поставки микросхем закрыли экспорт неона, а неон один из основных компонентов в производстве чипов

            Вы на полном серьёзе считаете, что неон сделать сложнее, чем современную микроэлектронику?

            вы на полном серьёзе считаете что пердячим газом можно заменить неон?
            1. Вячеслав 64
              Вячеслав 64 4 июня 2022 05:12
              0
              Произвести неон не сложно, покупали у нас(часть) потому что на халяву, дороже сделают сами в любых количествах!
          2. Евгений Попов
            Евгений Попов 3 июня 2022 16:14
            +6
            Не правильно вопрос ставите. Ключевой момент - рентабельность. Это как вбухать сейчас кучу денег, а потом не понадобится. Ведь все прекрасно понимают, то Россия не Иран и изолироваться от неё не получится, а значит придется потом налаживать и многое наладится, т.к. текущая ситуация не выгодна всем. И кто будет в таких условиях тратить бешеные деньги? Никто. Плюс на это нужны годы, а проблему нужно решать сейчас.
          3. bk316
            bk316 3 июня 2022 18:38
            +5
            Вы на полном серьёзе считаете, что неон сделать сложнее, чем современную микроэлектронику?

            СДЕЛАТЬ? Я считаю что на современном уровне развития цивилизации СДЕЛАТЬ неон вообще невозможно. belay
            1. Моторист
              Моторист 3 июня 2022 21:01
              +3
              Цитата: bk316
              на современном уровне развития цивилизации СДЕЛАТЬ неон вообще невозможно

              В ускорителях, наверно, можно. Побомбардировать там какие-нибудь ядра протонами, или что там антилиристы делают.
              1. bk316
                bk316 6 июня 2022 13:58
                +1
                Ну так можно, не совсем неон правда, называется неон 22, в принципе стабилен.
          4. svoroponov
            svoroponov 4 июня 2022 09:22
            +3
            Неон получают в процессе производства на сталеплавильных комбинатах , да и то не всяких. Плюс - необходимо специальное оборудование для его улавливания или выделения , плюс - необходимо оборудование для полной очистки неона от любых примесей. Это долго и затратно Если начинать производить с ноля. Пользовались на западе тем , что уже было создано и наработано ещё в советское время. Если начинать самим , то это минимум 2-3 года на определение подходящего литейного производства , строительство ,монтаж , наладка оборудования и наладка процесса очистки получения неона. Так что не всё так просто. По мимо неона там ,для производства чипов ,используются и некоторые другие газы , которые получают только в России (и что то в Китае) и далее продаются для производителей чипов , микросхем и полупроводников , как и некоторые металлы к стати, без которых производство мертво.
            1. Ponchik78
              Ponchik78 4 июня 2022 18:01
              0
              В советское время партия сказала;- "Стране нужен неон!". И производственники поручение партии выполнили. Деньги при этом, по советской традиции, наверняка не считали. Это я к чему... На Западе за 2-3 года может быть и смогут наладить добычу и очистку неона. Но про хоть какую-то рентабельность там скорее всего можно будет даже и не заикаться.
              1. svoroponov
                svoroponov 5 июня 2022 16:42
                +1
                Да , они покупая газы у нас из этого и исходили. Вы правы.
      4. 1976AG
        1976AG 3 июня 2022 10:28
        +14
        Интересно какую электронику можно найти после удара Кинжала
        1. Sevastiec
          Sevastiec 3 июня 2022 11:10
          +11
          Американскую и европейскую laughing
          1. 1976AG
            1976AG 3 июня 2022 12:37
            +5
            Цитата: Sevastiec
            Американскую и европейскую laughing


            Кто то будет ее по атомам собирать для идентификации ?
            1. Sevastiec
              Sevastiec 5 июня 2022 10:15
              0
              Да нет, я к тому, что они там могли найти только ту, которую с собой привезли. lol
          2. Сергей Кузьмин
            Сергей Кузьмин 3 июня 2022 13:11
            +2
            Американскую и европейскую
            ... да там не российский "кинжал" взорвался, а сшашно-натовский шпионский спутник упал на укронацистов..., а они стали списывать всё на русский "кинжал", чтобы оправдаться перед укронацистами за свой "прилетевший" по ним шпионский спутник...)))
            1. Sevastiec
              Sevastiec 5 июня 2022 10:17
              0
              Кондиционер взорвался, я думаю.
          3. Летунъ
            Летунъ 3 июня 2022 14:09
            -5
            Цитата: 1976AG
            Интересно какую электронику можно найти после удара Кинжала

            Цитата: Sevastiec
            Американскую и европейскую

            Прочитайте всё, а не по диагонали, тогда увидите, что там не только про "кинжал" написано.
            А так да, то что в нашей военной технике используются американские и европейские комплектующие это очень смешно.
            Смейтесь громче...
            1. Sevastiec
              Sevastiec 5 июня 2022 10:18
              0
              По-ходу, с чувством юмора, у всех тут туговато. Отвечая на вопрос, что можно найти на месте прилёта кинжала, я имел ввиду, что найти можно только то, что натовцы привезли с собой, т.е. американское и европейское.
        2. voyaka uh
          voyaka uh 3 июня 2022 18:17
          -4
          Взрывается БЧ.
          Блоки управления, части пустого корпуса, хвостовая часть
          взрывной волной отбрасываются далеко в стороны.
          Спецы ищут их и исследует.
          Точно так же, российские спецы исследовали Томагавки
          и израильские ракеты в Сирии.
          1. -Paul-
            -Paul- 3 июня 2022 19:08
            +8
            Вы скорости падения ракет сравните для начала. Дозвуковые ракеты и гиперзвуковые ракеты - две большие разницы. Остатки Кинжалов надо ещё постараться найти.
          2. svoroponov
            svoroponov 4 июня 2022 09:32
            +1
            В Сирии исследовались ракеты , сбитые ПВО или упавшие по причине неполадок. Там электроника более менее уцелевает и есть что исследовать.
            А по поводу электроники - имейте уважение к своей стране. Основная , для военных практически наша , правда выпуск в не больших колличествах и дорого , но что есть то есть . Кроме того наши инженеры добиваются и прорывных решений своими изобретениями и техническими решениями из более простых элементов , которые вполне доступны и изготавливаются у нас.
            1. svoroponov
              svoroponov 4 июня 2022 09:42
              +3
              Да , ещё. Вы все помните Буран , который был успешно запущен и затем сел в автоматическом режиме. Так вот , компьютеры , которые им управляли ,были разработаны и изготовлены у нас , в СССР. Основной разработчик АН СССР.
              В нём ,головном процессоре, впервые в мире ,что сейчас не афишируют на западе, был применён принцип параллельной обработки вычислений (я не специалист , но понял так) .В дальнейшем эту технологию и права на неё ? продали IBM.
              Так что микроэлектроника в России есть , но пока не для гражданского рынка , да и для военных не совсем поспевает всё делать.Но это дело наживное и процесс идёт.
              1. vlad106
                vlad106 5 июня 2022 09:37
                -1
                Буран , который был успешно запущен и затем сел в автоматическом режиме. Так вот , компьютеры , которые им управляли ,были разработаны и изготовлены у нас , в СССР. Основной разработчик АН СССР.
                В СССР да. Была Электроника и свои компьютеры

                микроэлектроника в России есть , но пока не для гражданского рынка , да и для военных не совсем поспевает всё делать.Но это дело наживное и процесс идёт.

                Хм! У нас появились полупроводниковые заводы?
                Что-то сомнение берет после Чубайсовского "высера" о том, что все заводы были умышленно обанкрочены, распроданы и разрушены "гвоздем в крышку гроба"
                1. svoroponov
                  svoroponov 5 июня 2022 16:29
                  0
                  Заводы не заводы , но для военных изготовление партий производится в институтах и лабораториях , которые имеют оборудование, осуществляется партиями по заказу , по скольку всё таки дорого. Можно конечно массово но куда это девать потом, рынок специфичен и поделен. Вы можете навыпускать много дешёвой продукции , но продать ? Те же друзья-китайцы вам не дадут не говоря уже о западных производителях. По этому пока производство по потребностям военных ну и совершенствование и наработка своего оборудования и технологий.Сырьё вроде есть и научные заделы тоже.
        3. vlad106
          vlad106 5 июня 2022 11:40
          0
          Цитата: 1976AG
          Интересно какую электронику можно найти после удара Кинжала


          Кремниевый песок вокруг на тысячу квадратных метров laughing
      5. ROSS 42
        ROSS 42 3 июня 2022 11:09
        +5
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        в микроэлектронике у нас не все в порядке.

        Боюсь, не только:

        Иногда становится непонятным, кто в нашей стране спонсирует деятельность разных «чубайсов», превращающих нужные технологии в «ненанотехнологии». Нельзя же за 22 года получить полную деградацию промышленного потенциала страны... belay
        А, если это произошло, нужно посмотреть, кто там такой «умелый и важный» осел (или осёл?) в руководстве этой самой промышленности... feel
        1. svoroponov
          svoroponov 4 июня 2022 10:01
          0
          Абсолютно всё в одной стране производить невозможно. По этому и существует понятие - международное разделение труда. И если бы не политика отдельных стран ,типа США ,Англия , то процветай , производя ,что можешь и покупай что не можешь произвести, торгуй и так далее.
          Менеджер - это управленец, служащий по западной терминологии. В понятии эффективного менеджера ничего плохого нет .Это почему то в России это понятие стало нарицательным. Хотя понятно, на такие места пристраивали нужных людей или родственников ,или под них создавали эти места , но не учитывали их способности и квалификацию. Деньги платили большие , а отдача была вплоть до отрицательной (завал дела). Но извените , это наши
          люди , радственники , ваши папы, мамы , дедушки и бабушки, ваши братья и сёстры. Сейчас этот период некомпетентности уходит в прошлое , со скрипом ,но уходит. И всё зависит и от вас , ведь часто тот кто ругает этих менеджеров , попав на их место сам становится таким, так как и ругает их из-за зависти к их достатку и зарплатам. Наблюдал лично на примере своих двух друзей. Так что , ругая других, сами такими не становитесь!
          1. ROSS 42
            ROSS 42 4 июня 2022 11:25
            +2
            Цитата: svoroponov
            Абсолютно всё в одной стране производить невозможно.

            Это, когда страна мелкая. Где нельзя развернуть производство или неподходящий климат.
            Пример СССР не вдохновляет - возьмите КНР.
            А ваш тип - «эффективный менеджер» - красивое название обычного спекулянта, который даже при низкой цене или вялом товарообороте умудряется положить на свой кусок хлеба чужой кусок масла.
            1. svoroponov
              svoroponov 4 июня 2022 11:36
              0
              Это не мой тип. Это ваш тип.
              Мой - Путин - эффективный менеджер,вы против?
              1. Pilat2009
                Pilat2009 4 июня 2022 19:39
                +1
                Цитата: svoroponov
                Это не мой тип. Это ваш тип.
                Мой - Путин - эффективный менеджер,вы против?

                У эффективного менеджера треть губернаторов под следствием за взятки?
                1. svoroponov
                  svoroponov 5 июня 2022 16:41
                  0
                  Было бы хуже если бы этого небыло. Значит система работает. Ну а взятки? Вы за себя можете поручиться если , на пример,через ваши руки или с вашим посредничеством реально оперируете миллионами? Можете признаться внутри себя , а могли бы вы нарушить принципы чистых рук если бы этим чиновником были вы?
                  Как проверить человека , если до назначения на должность он был чист от взяток или брал ,умело скрывая и при этом был прекрасный руководитель и организатор , зарекомендовавший себя на разных должностях и добивавшийся успехов там?
                  Вопрос кадров во всех странах был есть и будет основным при подборе руководителей.
                  Хотя в США , то что у нас считают взяткой ,у них по закону это лобирование интересов.Хотя за падарок в 10 долларов вас могут уволить, при этом получение миллионов на откатах как лобирование, не подсудно.
    3. ГНМ
      ГНМ 3 июня 2022 09:49
      +6
      Совершенно случайный прилет...

      Не стой где попало, ато опять попадет! stop
    4. avg
      avg 3 июня 2022 11:04
      +4
      Цитата: Охотовед 2
      Прошу МинОбороны подарить комиссии ещё один Кинжал (самодоставкой) в режиме реального времени, пусть на себе прочувствуют!

      В целом согласен. Только предлагаю ограничится парой калибров или "чугунием по 500 кг."
    5. Тави
      Тави 3 июня 2022 14:01
      +3
      пусть на себе прочувствуют!

      Для более тщательного изучения, можно сказать изнутри.
    6. Maikl59
      Maikl59 3 июня 2022 20:10
      +2
      Ежели хотят изучить можно доставить и в сам пентагон, своим лётом...и выезжать никуда не нать.
  2. Роберт Кулер
    Роберт Кулер 3 июня 2022 09:31
    +18
    Чегож тогда украинцы не соберут кучу ракет из стиральной машинки, водопроводной трубы и боевой части из кондиционера?
    1. Zoldat_A
      Zoldat_A 3 июня 2022 09:35
      +11
      Цитата: Роберт Кулер
      Чегож тогда украинцы не соберут кучу ракет из стиральной машинки, водопроводной трубы и боевой части из кондиционера?

      Я вот тоже подумал - чего им там исследовать? Разобрали бы любую стиральную машинку и и сразу поняли, как устроен российский "Кинжал".

      А ещё почему-то вспомнились Хиросима и Нагасаки
      Испытания прошли по задуманному сценарию. Более того, они обеспечили на долгие годы работой американских исследователей. В 1948 году по указанию президента Трумэна была создана Комиссия по изучению последствий ядерных взрывов на выживших в Хиросиме и Нагасаки.
      1. dmi.pris
        dmi.pris 3 июня 2022 09:46
        +16
        Я все же правильно делал,что последние лет двадцать складировал хлам иногда выходящий из строя-стиралку,микроволновки...Глядишь-на Сармат скоро наскребу laughing
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 3 июня 2022 12:34
          +3
          Цитата: dmi.pris
          Я все же правильно делал,что последние лет двадцать складировал хлам иногда выходящий из строя-стиралку,микроволновки...Глядишь-на Сармат скоро наскребу laughing

          Дмитрий! Старая, механическая мясорубка в хозяйстве есть? Срочно ищите! А то останется Ваш "Сармат" без системы наведения. lol
          1. dmi.pris
            dmi.pris 3 июня 2022 13:48
            +3
            Для системы наведения непригодно.А вот как "кривой стартер"для запуска построенрого пепелаца вполне.. drinks
      2. Dikson
        Dikson 3 июня 2022 10:02
        +3

        Утверждают, что это подлинное фото выживших в Хиросиме..
        1. Zoldat_A
          Zoldat_A 3 июня 2022 12:32
          +1
          Цитата: Dikson
          Утверждают, что это подлинное фото выживших в Хиросиме..

          Утверждать не буду ничего, не попадалось.
          Ну а почему нет? Не все же там погибли. До бомбы было около 340 тысяч населения. Погибли сразу 70 и потом 60, так что вполне...
          1. Dikson
            Dikson 3 июня 2022 12:44
            +1
            Мне раньше попадалось фото из Нагасаки, сделанное прямо в момент взрыва т.е. с кольцом, которое перед "грибом" образуется.. но тоже непонятно было , фотомонтаж это или нет..
            1. Zoldat_A
              Zoldat_A 3 июня 2022 13:11
              +5
              Цитата: Dikson
              Мне раньше попадалось фото из Нагасаки, сделанное прямо в момент взрыва т.е. с кольцом, которое перед "грибом" образуется.. но тоже непонятно было , фотомонтаж это или нет..

              А вот это, мне кажется, монтаж. Япония 1945-го - не Америка 2001-го. Это американцы 11 сентября заблаговременно выбрали ракурсы, расставили камеры, стояли, курили, ждали - чтобы весь мир в прямом эфире увидел "ужасающий акт терроризма".
              А в Японии в то время было утро как утро. И японцы только в Европе фотоаппарат из рук не выпускают, щёлкая всё подряд. А дома, по дороге на работу, да в 45-м?

              Скорее, даже не злонамеренный монтаж, а из лучших побуждений. Для усиления эффекта.
              Ну, например как тут "вид Земли с Луны"


              А на самом деле
              1. -Paul-
                -Paul- 3 июня 2022 19:14
                +3
                За первую картинку художнику "двойка", даже с учётом "что он так видит".
                1. Zoldat_A
                  Zoldat_A 3 июня 2022 19:37
                  +2
                  Цитата: -Paul-
                  За первую картинку художнику "двойка", даже с учётом "что он так видит".

                  За такие слова Вас тапками закидают в любой галерее современного искусства, потому что Вы мешаете бездарности прикрыть свою бездарность универсальной фразой "Я художник. Я так вижу".
                  В своё время Третьяковская галерея угробила 10 лямов американских денег на "Чёрный квадрат". Сколько Айвазовского, гуляющего за границей, на эти деньги можно было домой вернуть?

                  Да, не понимаем мы ничего в современном искусстве. То ли дело "передовые искусствоведы" - они чо хошь объяснить смогут.
                  Например, знакомьтесь - 140 000 000 долларов. «№ 5, 1948», Джексон Поллок. "Картина" называется "№5, 1946". Без затей. И продана без затей за 140 миллионов (!) американских денег.


                  И да.
                  Уорхолл - тоже, оказывается, "искусство".


                  А Вам "вид Земли с Луны" не понравился... lol drinks
                  1. -Paul-
                    -Paul- 3 июня 2022 20:03
                    +2
                    Если бы картина называлась "Вид на землеподобную планету с её спутника в системе двойной звезды" - у меня не было бы претензий к художнику hi
                    1. Zoldat_A
                      Zoldat_A 3 июня 2022 21:25
                      +2
                      Цитата: -Paul-
                      Если бы картина называлась "Вид на землеподобную планету с её спутника в системе двойной звезды" - у меня не было бы претензий к художнику hi

                      У меня такую, за 140 миллионов, "картину" однажды сын года в три на полу гаража нарисовал.
                      Спасло от этого "искусства" только то, что пол был бетонный, а я собирался плитку положить. Теперь "картина" надёжно спрятана.
                    2. vlad106
                      vlad106 5 июня 2022 11:35
                      +1
                      Это опять картины из загашника "величайшего таланта" Малевича?
                      1. -Paul-
                        -Paul- 5 июня 2022 21:28
                        +1
                        У Малевича попроще, геометрические фигуры, у него одних квадратов больше чем цветов в радуге.
                  2. Комментарий был удален.
                  3. Trapp1st
                    Trapp1st 6 июня 2022 09:46
                    0
                    Уорхолл - тоже, оказывается, "искусство".
                    Да искусство. Не нравится Энди, вот Вам Сальвадор

              2. sagitovich
                sagitovich 3 июня 2022 22:37
                +1
                Красивая, Земля наша! И с Луны здорово смотрится.
                1. Zoldat_A
                  Zoldat_A 3 июня 2022 23:42
                  0
                  Цитата: sagitovich
                  Красивая, Земля наша! И с Луны здорово смотрится.

                  На первом изображении или на второй фотографии?

                  И да.
                  Расскажите это Америке, которая стремится сделать Землю похожей на Луну.
            2. Pilat2009
              Pilat2009 4 июня 2022 19:43
              0
              Цитата: Dikson
              фотомонтаж это или нет..

              Вообще там летали два самолета вроде.один с бомбой,другой фиксировал.Фототехника тогда уже неплохая была.
    2. rotmistr60
      rotmistr60 3 июня 2022 09:43
      +18
      не соберут кучу ракет из стиральной машинки
      А я все удивлялся почему стиральная машинка иногда ведет себя вызывающе подпрыгивая. Теперь понял - из-за наличия импортного чипа все взлететь хочет.
      1. Nexcom
        Nexcom 3 июня 2022 10:05
        +7
        Срочно сдавайте свою стиралку в Роскосмос - сгодится для холодного старта.
        1. Negruz
          Negruz 3 июня 2022 10:24
          +5
          В следующий раз вместо БЧ снарядим калибр барабаном от стиралки с модулем управления - вгоним врага в ступор!)
      2. владимир 290
        владимир 290 3 июня 2022 10:09
        +1
        думаете украинский след?
        1. Nexcom
          Nexcom 3 июня 2022 10:30
          +3
          ну если майданить не зовет и москалей на гиляку не кричить - то вряд ли.
          хотя то что она у него скачет - подозрительно. вдруг ее уханьские собирали где-нибудь....
          1. владимир 290
            владимир 290 3 июня 2022 13:28
            0
            Слава ухани, эти - я правильно понял?
            1. Nexcom
              Nexcom 3 июня 2022 15:51
              0
              Абсолютно верно. yes
  3. Canecat
    Canecat 3 июня 2022 09:31
    +9
    именно в районе нанесения удара и работала группа из состава технической комиссии Пентагона.

    Надо было туда еще раз накинуть... в место сбора комиссии... как говорится, представить товар лицом.
  4. rocket757
    rocket757 3 июня 2022 09:32
    +4
    Удалось ли обнаружить какие-то фрагменты после нанесённого ракетного удара, не сообщается.
    Что то всегда остаётся ... на сколько интересно это полосатикам, это вопрос, на который они отвечать не будут, если только не найдут что то, к чему можно будет прицепится по теме санкций, если там такое обнаружится.
    1. НИКНН
      НИКНН 3 июня 2022 09:52
      +3
      Цитата: rocket757
      Что то всегда остаётся ... на сколько интересно это полосатикам

      Как правило мало дает т.к. от технологии много зависит. От метода смешивания бочки меда и ложки дерьма сильно может вкус и не изменится, но вот консистенция и другие качества... wink
      1. rocket757
        rocket757 3 июня 2022 10:31
        +1
        Цитата: НИКНН
        Как правило мало дает

        Если б у них ничего подобного, своего, не было, тогда хоть что то им пригадилось.
        С точки зрения противодействия нашему оружию, узнать, что то важное, это сомнительно
      2. avg avg
        avg avg 3 июня 2022 11:27
        -2
        Цитата: НИКНН
        От метода смешивания бочки меда и ложки дерьма сильно может вкус и не изменится, но вот консистенция и другие качества

        А вы-то откуда это знаете? Пробовали, не иначе ...
      3. Влодек
        Влодек 3 июня 2022 12:29
        +3
        Когда то пытались наладить пр-во пильных дисков по дереву, совместно с немецкой Lueko. Провели везде, все показали... Кроме одного нюанса: время, давление и температуру спекания твердосплавных пластин. Химсостав их нам разложили в МИСИС на раз-два... Сколько не долбились-результаиа как у немцев не получается и по сей день. Прошло 20лет...
        3 параметра изготовления одного компонента неизвестны и результат недостижим. Всего лишь пильный диск по дереву.
        А тут РАКЕТА! Да там сотен лет не хватит на выяснения технологии по останкам
        1. sagitovich
          sagitovich 4 июня 2022 07:11
          0
          Помню из детства, фильм, искали секрет изготовления стали дамасского клинка. Меня удивляло, как так можно потерять секрет изготовления? С ребятами с нашего двора обсуждали фильм, вместе поражались, как так? А сейчас секрет приготовления стиральной резинки для учеников и тот наверное утеряли... laughing
          1. Pilat2009
            Pilat2009 4 июня 2022 19:50
            0
            Цитата: sagitovich
            Меня удивляло, как так можно потерять секрет изготовления?

            Сталь делали определенные люди,передающие секрет по наследству.пришел враг и всех убил.Секрет Греческого огня долго раскрыть не могли.
  5. KCA
    KCA 3 июня 2022 09:34
    +5
    Интересно, а что там можно найти? Удар был на скорости не 10М, но всё равно гиперзвуковой, больше 5-ти, 500кг ВВ, явно не обычный гексоген с алюминиевой пудрой, при таком случае SMD резисторы в пыль превратятся, не то что более крупные компоненты
    1. Nexcom
      Nexcom 3 июня 2022 10:07
      +3
      Они эту пыль соберут, в пробирку насыпят и опять на заседании конгресса у себя трясти станут.
      1. KCA
        KCA 3 июня 2022 10:15
        +2
        Собрать ЭТУ пыль, отделить её от обычной кремниевой пыли, коей, не знаю, может 10 в 24-й степени тонн на поверхности Земли, это было-бы высочайшее достижение американских экспертов, попросту недостижимое для других
        1. Nexcom
          Nexcom 3 июня 2022 10:40
          +2
          Значит опять стиральным порошком зарядят пробирку, поганцы.....
        2. ДымОк_в_дЫмке
          ДымОк_в_дЫмке 3 июня 2022 16:02
          +2
          Это для других недостижимо, а у них есть плотный контакт с английскими учёными, коих весь мир превзойти не может. fellow
    2. poquello
      poquello 3 июня 2022 10:09
      0
      Цитата: KCA
      Интересно, а что там можно найти?

      это же классика - "Нашли чукчи осла...."
    3. voyaka uh
      voyaka uh 3 июня 2022 18:22
      -6
      На терминальном участке Кинжал и Искандер ("папа" Кинжала) тормозятся об атмосферу до 2.5 МАХ.
      Иначе не срабатывает радиолокац. ГСН.
      После взрыва БЧ остальные блоки ракеты отбрасываются
      взрывной волной далеко от места взрыва. И иногда остаются
      довольно целыми, не сгоревшими.
      1. KCA
        KCA 4 июня 2022 02:58
        +2
        Даже если по вашим, не известно откуда данным, 2.5М это больше 3000км/ч, совсем не маленькая скорость, какие блоки отбрасываются взрывной волной? Это в кино криминалисты находят всё, а в реальности при подрыве БЧ квазибаллистической ракеты специального назначения не остаётся вообще ничего, вот прям так себе представляю, летит ракета и тут мозг включается, оставь немного деталек, амерам пригодится, вы дохрена выявили производителей канализационных труб с порохом, которые к вам прилетали? А как-же иксперды?
    4. sagitovich
      sagitovich 4 июня 2022 21:45
      0
      Можно найти ответ на вопрос, каковы разрушительные способности российского "кинжала"
      1. KCA
        KCA 5 июня 2022 04:34
        0
        Некоторые данные можно найти, воронка диаметром более 30-ти метров и глубиной более 6-ти метров
  6. aleks neym_2
    aleks neym_2 3 июня 2022 09:34
    +2
    Любопытство не порок, а источник знаний...так говаривали древнегреческие греки...
  7. paul3390
    paul3390 3 июня 2022 09:36
    +7
    Ясен пень - разве тупые москали могут хоть что-то сделать сами? Конечно же - весь Кинжал целиком из американских деталей, у нас просто склеенных скотчем. Тоже западным. Интересно - сами-то в это верят? Почему же тогда у вас по сию пору своего Кинжала нэма?

    Увы - за 30 лет капитализьму у нас утрачены очень многие производства и заменены импортными стараниями либерастов, но не до такой же степени-то!!
    1. neworange88
      neworange88 3 июня 2022 09:48
      +6
      Короче американские специалисты пришли к выводу,что Кинжал это полностью американская ракета. laughing
      1. Сергей Кузьмин
        Сергей Кузьмин 3 июня 2022 13:12
        0
        Кинжал это полностью американская ракета. laughing
        ...сшашная ракета или шпионский спутник, прилетевший по укронацистам...)))
      2. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 3 июня 2022 16:10
        0
        Цитата: neworange88
        Короче американские специалисты пришли к выводу,что Кинжал это полностью американская ракета.

        Следующий логичный вывод: 404й нужно объявлять войну США из-за поддержки "агрессора". И не забыть при этом требовать у них же выделения помощи на эту войну. yes
    2. ГНМ
      ГНМ 3 июня 2022 09:56
      +2
      Они также и на Луну летали в тонких скафандрах с памперсами (почти неделю, Карл!), а на МКС доставить груз не могут, движков нет. winked
      1. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 3 июня 2022 16:12
        0
        Цитата: ГНМ
        Они также и на Луну летали в тонких скафандрах с памперсами (почти неделю, Карл!), а на МКС доставить груз не могут, движков нет.

        Оказалось, памперсы - плохое горючее для движков. laughing
  8. oleg1263
    oleg1263 3 июня 2022 09:36
    +5
    почти во всех случаях используемые компоненты являются произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями.

    Ой ли . Военку нам точно не поставили бы , а все остальное они и сами уже у себя не делают. Всё из Китая. А уж " детали двигателя " , так вообще улыбку вызывает.
    1. Ныробский
      Ныробский 3 июня 2022 10:47
      +3
      Цитата: oleg1263
      почти во всех случаях используемые компоненты являются произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями.

      Ой ли . Военку нам точно не поставили бы , а все остальное они и сами уже у себя не делают. Всё из Китая. А уж " детали двигателя " , так вообще улыбку вызывает.

      Тайвань это около 80% микрочипов и прочей микроэлектроники, поэтому матрасы так о нём "пекутся". Если Китай там пошалит и вернёт остров под свой контроль, то он по сути станет монополистом.
      1. oleg1263
        oleg1263 3 июня 2022 16:04
        +1
        Далеко от истины . Тайвань - это всего около 22 процентов мирового производства чипов.
        С Уважением.
        1. Ныробский
          Ныробский 3 июня 2022 16:34
          +3
          Цитата: oleg1263
          Далеко от истины . Тайвань - это всего около 22 процентов мирового производства чипов.
          С Уважением.

          С уважением hi Вот одна цитата
          TSMC оказалась между двух огней. Руководство компании выбрало сторону США. Проблема для всей мировой экономики — да и политики — оказалась в том, что большая часть производств TSMC находятся на Тайване: острове у берегов континентального Китая. Сейчас там выпускается более 50% мировой продукции, а наиболее передовой и совершенной – и вовсе под 90%.

          Весь материал к цитате тут -
          https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/596335/
          Можно глянуть и тут -
          https://vc.ru/tech/225444-vazhneyshaya-kompaniya-v-mire-o-kotoroy-malo-kto-slyshal-glavnoe-o-tsmc-chi-mikroshemy-stoyat-v-tehnike-i-avtomobilyah
          Свои 80% я влупил на вскидку "+ -"
          1. oleg1263
            oleg1263 3 июня 2022 17:03
            0
            Тут Вы отчасти правы , ибо это значение верно для сектора Foundry ( то есть,сторонние заказы , впрочем, Тайвань только на этом и специализируется )

            Вот мировой производство чипов
            1. vlad106
              vlad106 5 июня 2022 11:08
              0
              Цитата: oleg1263
              Вот мировой производство чипов


              И где здесь наше производство чипов?
              1. oleg1263
                oleg1263 6 июня 2022 09:49
                0
                Мы входим в "ROW" - Остальной мир.
      2. ДымОк_в_дЫмке
        ДымОк_в_дЫмке 3 июня 2022 16:19
        +1
        Цитата: Ныробский
        Тайвань это около 80% микрочипов и прочей микроэлектроники, поэтому матрасы так о нём "пекутся". Если Китай там пошалит и вернёт остров под свой контроль, то он по сути станет монополистом.

        Китай станет монополистом даже если утопит Тайвань.
        У него иные приоритеты. - не гонка за монопольный статус. hi
        1. Ныробский
          Ныробский 3 июня 2022 16:39
          +1
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Китай станет монополистом даже если утопит Тайвань.
          У него иные приоритеты. - не гонка за монопольный статус.

          Это понятно. Не думаю, что интерес Китая простирается в сторону Тайваня из за одних микрочипов. Просто по мере решения территориальной проблемы с Тайванем, технологии и производственную базу по производству чипов Китай получает бонусом. hi
  9. riwas
    riwas 3 июня 2022 09:37
    +3
    Техническая комиссия Пентагона работала на месте нанесения удара гиперзвуковой ракетой «Кинжал»

    При ударе гиперзвуковой ракеты выделяется много энергии. Говорят, что даже БЧ не надо, так что мало они что найдут.
  10. Сергей Кузьмин
    Сергей Кузьмин 3 июня 2022 09:38
    0
    основой работы комиссии Пентагона являлся сбор данных о гиперзвуковой ракете «Кинжал», которая, как ранее сообщало российское военное ведомство, была применена по одному из украинских военных объектов.
    А нашим можно было бы и не выдавать военную тайну... прилетело и прилетело... поразило и поразило... а что это было...? скорее всего какой-нибудь сшашный спутник-шпион сорвался с орбиты и поразил укронацистский военный объект, которому сливал свою шпионскую информацию... Такое может ведь быть? - может! И когда наши "спецы" научатся вести правильную информационную войну - применять информацию, поражающую и деморализующую врага?!
  11. rotmistr60
    rotmistr60 3 июня 2022 09:40
    +4
    Представил американскую комиссию на месте того, что осталось от попадания "Кинжала" ищущую его фрагменты. Г-да, вы не находили микросхем и чипов? Странно, а где они?
  12. Обычный
    Обычный 3 июня 2022 09:42
    +5
    Пусть еще немного задержатся, еще не все изучили, главное пусть сообщает куда посылать опытный материал.
  13. Алексей Николаевич_2
    +4
    а что они хотели наити платы на лампах 6Н6П?
    1. -Paul-
      -Paul- 3 июня 2022 19:27
      0
      Там лампы ПэИ три ДэА. Если что, эта шутка старше меня. smile
  14. Нафаня из дивана
    Нафаня из дивана 3 июня 2022 09:45
    -5
    NYT утверждает, что с 24 февраля ввоз полупроводников в РФ сократился «на 90 процентов».

    1. Trapp1st
      Trapp1st 3 июня 2022 09:55
      +1
      К чему эта топорная дебилизация образа Русского человека здесь?
      1. Нафаня из дивана
        Нафаня из дивана 3 июня 2022 10:08
        -1
        А в чем его "топорность"? Вы внимательно смотрели фильм? Ведь именно он спас американцев как минимум два раза. А Вы про его шапку -ушанку. Людей по делам судить надо.
        1. Trapp1st
          Trapp1st 3 июня 2022 10:12
          0
          Это печально, когда такая развесистая клюква-сладкая.
          1. -Paul-
            -Paul- 3 июня 2022 19:30
            -1
            Когда клюква сладкая - это малина.
  15. lopvlad
    lopvlad 3 июня 2022 09:48
    +1
    именно в районе нанесения удара и работала группа из состава технической комиссии Пентагона.


    видимо пытались по глубине воронки определить глубину той .....цы в которой они окажутся если данная ракета прилетит по ним.
  16. К-50
    К-50 3 июня 2022 09:49
    +2
    Техническая комиссия Пентагона работала на месте нанесения удара гиперзвуковой ракетой «Кинжал»

    Надо туда же повторно долбануть, чтобы и "исследователей" похоронить там же, ибо нех рен вынюхивать!!! am
  17. Вацлав
    Вацлав 3 июня 2022 09:49
    0
    Услышал высказывание, что ВСЕ современные ракеты на Земле содержат в себе микроэлектронику произведённую на Тайване. (( Американцы подсчитали, что для возобновления производства чипов на своей территории им потребуется как минимум 5 лет! А нам для начала, а не возобновления производства чипов по <70 nm сколько лет потребуется?..
    1. Влад5307
      Влад5307 5 июня 2022 08:10
      -1
      Уже работают 25нм производства, а 40нм процессоры вовсю ставятся в ракеты разных типов и это не критично для военной техники. laughing
  18. Zaurbek
    Zaurbek 3 июня 2022 09:52
    -3
    Напомним, что «Кинжал» - первая в мире гиперзвуковая ракета. Она стоит на вооружении ВКС РФ. Используется на данном этапе с носителей МиГ-31К. Способна развивать скорость более 5,5 Махов.

    БР аналогичная ракете от Искандера.....как минимум вторая ...
    Евреи используют в меньшем калибре....на самолетах
  19. valentin light
    valentin light 3 июня 2022 09:55
    +2
    Если "Кинжал" ударил со скоростью 5 Мах, то вряд ли найдут , что то позволяющее создать амерам свою ракету.
    И потом, полупроводники и микросхемы в конце 70-х выпускали в Зеленограде, потом Горби все разорил и получили премию....
    Но кто сказал, что не повторим?!!

    Сирийская операция подарила нам почти герметрически целый "томогавк",
    СВО на Украине дала нам "стингер" (вероятно модернизированный), "джавелин", "NLAW" , "Панцерфауст 3", полагаю и что нибудь еще.
    1. Татьяна Першина
      Татьяна Першина 3 июня 2022 10:33
      +2
      В 90-е в Зеленограде Касьянов или Аксененко (не помню точно - кто) заявил: "Нам не нужна своя электроника. Нужно будет - купим" И перекрыл гос. финансирование. Идите, мол, в свободный рынок. Как будто не знал, что портфель заказов добывается годами и порой реками крови. А заделы в этой отрасли были неплохие ...
      1. valentin light
        valentin light 3 июня 2022 19:06
        0
        Надеюсь возродится Зеленоград , как центр производства микросхем.
      2. ramzay21
        ramzay21 3 июня 2022 21:18
        0
        В 90-е в Зеленограде Касьянов или Аксененко (не помню точно - кто) заявил: "Нам не нужна своя электроника. Нужно будет - купим"

        К этому нужно добавить уничтожение в 2020 году Фазатрон-НИИР, ведущего разработчика радаров, создавшего БРЛС для МиГ-29, МиГ-31, Су-27, а так же БРЛС поколения 4+ и 4++, включая первый отечественный БРЛС с АФАР Жук, для МиГ-35 а так же передовые вертолетные радарные комплексы, включая Арбалет для Ка-52.
        Так что разгром нашей радиоэлектронной промышленности при Путине продолжается.
        1. Влад5307
          Влад5307 5 июня 2022 08:16
          0
          Как раз при нем этот разгром и прекратили. В Зеленограде производство и разработка чипов идут полным ходом уже не первый год - вы все еще находитесь в плену стереотипов 90-х годов прошлого века. Короче сильно заблуждаетесь на счет отечественной микроэлектронике. Но что верно - находимся все еще в роли догоняющих, и спасибо надо сказать идеологам разворовывания страны под лозунгом "вперед к капитализму с человеческим лицом", а вернее к продажным тварям из КПСС и ВЛКСМ. am
          1. ramzay21
            ramzay21 5 июня 2022 21:56
            0
            При нем доля иностранных комплектующих в военной технике вышла на немыслимые уровни, и угроблено большинство предприятий. И как раз при нем поощрялось использование иностранных комплектующих вместо отечественных.
            При КПСС этого не было, была сверхдержава, производившая все, от гвоздей до пассажирских самолетов, а сейчас у нас не производят даже гвоздей.
  20. винторез
    винторез 3 июня 2022 09:58
    +3
    А как они отличают компоненты мобильников,планшетов и т.д.,от компонентов ракеты после удара по казарме?
    1. Татьяна Першина
      Татьяна Першина 3 июня 2022 10:36
      +3
      Цитата: винторез
      А как они отличают компоненты мобильников,планшетов и т.д.,от компонентов ракеты после удара по казарме?

      На зуб пробуют: если пищит "Слава Украине", значит от мобильника, планшета и т.д
  21. tralflot1832
    tralflot1832 3 июня 2022 10:02
    0
    Прикольный вывод,у нас всё американское, китайского производства.А что там от Кинжала смотреть,дырку в бублике.У меня в 50 метрах формула 1,так вот звук разбиваемого Порше ни чем ни отличается от звука разбиваемой Лады приоры. А ТАМ 200км максимум.А у Кинжала скока?Вопрос почему на наших крылатых ракетах ,не стоит механизм самоликвидации?Подбитая наша техника присутствует.Есть где поковыряться.Аппаратура свой чужой,надеюсь это уже просто железка в руках врага.Еще в конце 80 ых ,в американских комедиях про космос и армию шутили: Ремонтировать молотком,всё равно вся электроника сделана на Тайване.
  22. divan
    divan 3 июня 2022 10:09
    +1
    если у дурака своего ума не хватает что то сделать , то пусть поучится у умного
  23. oppozite28
    oppozite28 3 июня 2022 10:28
    +2
    Американские специалисты, изучив российскую технику и боеприпасы, пришли к выводу о том, что почти во всех случаях используемые компоненты являются произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями. Это печатные платы, микрочипы, детали двигателей, антенны и другое.
    Исходя из полученных данных о повреждении объекта они могли сделать следующие выводы, например: о массово-габаритной характеристике, возможном составе и количестве вв, о материале элементов корпуса (после тщательной радиусной проверки прилегающей к поражённому объекту местности на предмет обнаружения посторонних предметов), также есть вероятность получения более точных данных о кинетических возможностях гиперзвукового боеприпаса. Но тем не менее на лицо явное американской гиперзвуковой программы.
  24. certero
    certero 3 июня 2022 10:32
    0
    Цитата: poquello
    Цитата: р_у_с_с_к_и_й
    Надеюсь нашли кем заменить все это оборудование, в микроэлектронике

    найдут, а вот неон пердячим газом не заменишь, а наши в ответ на запрет поставки микросхем закрыли экспорт неона, а неон один из основных компонентов в производстве чипов

    Неон добывают из обычного воздуха, а так это побочный продукт металлургических заводов. Там проблема в том что неон нужен очень чистый.
  25. iz odessy
    iz odessy 3 июня 2022 10:46
    +2
    очевидна масштабная компания по дискредитации способности РФ производить "технологичное вооружение". Какие схемы и платы они могут найти после одного (во всяком случае известного) удара? Если калибр могла сбить ПВО и что то там разбросанное можно, то при кинематике на такой скорости ? К теме -СССР успешно обходился ,а все ,думаю абсолютно все разработки перспективного оружия ,у РФ -это от СССР
  26. ROSS 42
    ROSS 42 3 июня 2022 11:14
    +3
    Высказано предположение, что основой работы комиссии Пентагона являлся сбор данных о гиперзвуковой ракете «Кинжал»

    Остаётся спросить в Пентагоне (или ещё где) - не интересуются ли они новым «Сарматом»? Можем (по просьбе страждущих) отослать по месту изучения... yes Причём, в 15 лабораторий сразу...
    hi
  27. Максимус196723
    Максимус196723 3 июня 2022 11:28
    0
    Шакалье вынюхивает , всё равно ничего не обломится , у них были ракетные двигатели РД -180 и сколько не пытались скопировать его так и не удалось они даже от китайцев далеки , хотел сказать что нация вырождается но я забыл что и нации такой нету .
    1. Dizel200
      Dizel200 3 июня 2022 12:09
      0
      Говорят они на Луну летали. Когда-то. Брешут наверное
  28. Виталий Петров_3
    Виталий Петров_3 3 июня 2022 11:41
    +1
    Цитата: Роберт Кулер
    Чегож тогда украинцы не соберут кучу ракет из стиральной машинки, водопроводной трубы и боевой части из кондиционера?

    Тяму у них нету! good
  29. APASUS
    APASUS 3 июня 2022 11:48
    0
    При такой перегрузке и массе ВВ ,можно ли что то обнаружить ? Если только основные параметры ,электроника думаю испарилась
  30. мерцание
    мерцание 3 июня 2022 11:50
    +1
    Техническая комиссия Пентагона работала на месте нанесения удара гиперзвуковой ракетой «Кинжал»
    Могли бы просто попросить и мы бы грохнули "Кинжалом" по самому Пентагону. Тогда не пришлось бы технической комиссии никуда выезжать. Какая никакая, а экономия. smile
  31. Dizel200
    Dizel200 3 июня 2022 12:06
    0
    Кинжал это уже устаревшее оружие wassat у нас новее есть,намного лучше.
    1. Максимус196723
      Максимус196723 3 июня 2022 13:53
      0
      Лучше и дороже
  32. slipped
    slipped 3 июня 2022 12:23
    0
    что почти во всех случаях используемые компоненты являются произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями. Это печатные платы, микрочипы, детали двигателей, антенны и другое.


    Учитывая развернувшийся конвейер производства большого количества новых ракет, это зрада? Европа и Америка продолжают работать на российскую оборонку? lol
  33. Яро Полк
    Яро Полк 3 июня 2022 12:44
    0
    чего там вынюхивать..ракета явно испарилась при ударе...на разрушения..если только полюбоваться.
  34. 933454818
    933454818 3 июня 2022 12:49
    0
    Ясен пень! А для чего американцы затеяли эту войнушку? Только для реальной проверки чего стоит сейчас Армия России.Самим-то лезть напрямую боязно вот и ищут дурачков для войны с Россией и находят их. Думаю,когда кончатся украинцы в ход пойдут поляки. Остальная Европа вроде поумнее.
  35. Oleg Koneev
    Oleg Koneev 3 июня 2022 13:34
    0
    Врят ли они что-то нашли после такой скорости и взрыва
  36. 52гим
    52гим 3 июня 2022 13:56
    0
    Эхх,надо было "откалибровать" звёздно-полосатую комиссию,чтоб,так сказать,на месте прочувствовали и изучили.
  37. Job74
    Job74 3 июня 2022 16:05
    +1
    А что там можно при столкновении на 5,5 Махах обследовать? Проводить спектральный анализ почвы в районе удара?
  38. LORD-72
    LORD-72 3 июня 2022 16:19
    0
    "произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями"
  39. Артём Палённый
    Артём Палённый 3 июня 2022 16:25
    0
    Насколько я знаю, американцев интересуют материалы из которых сделана гиперзвуковая ракета, состав и т.д. С электроникой, то у них точно проблем нет.
  40. сибирский
    сибирский 3 июня 2022 16:56
    0
    Туго видно с военным шпионажем США в России, коль пришлось по следам применения российского оружия ездить лично америкосам... Да и похоже и по сверзвуку Пентагон буксует... Ну что же отрадно...отрадно...
  41. Put__NIK
    Put__NIK 3 июня 2022 17:04
    0
    Закусывать надо уважаемый автор-->автор-->автор. Закусывать.
  42. lihan
    lihan 3 июня 2022 17:27
    -1
    Всё, что изготовлено из американских и европейских компонентов не летит, взрывается или возвращается обратно на место пуска. Это из статей о зарубежном оружии. Россияне опять у амеров всё украли. Оружия современного понаделали. Вот только нет в Америке гиперзвука и до Сарматов им далеко. И компонеты вроде как есть, а ракет нету... Врут, как дышат.
  43. faterdom
    faterdom 3 июня 2022 18:14
    0
    На месте падения "Кинжала" обнаружили Пентиум-2 и Нвидиа 260 примерно 20-летнего возраста...
    Решили наложить санкции за использование не по назначению.
  44. Sedoy
    Sedoy 3 июня 2022 19:01
    0
    пришли к выводу о том, что почти во всех случаях используемые компоненты являются произведёнными либо американскими, либо европейскими компаниями. Это печатные платы, микрочипы, детали двигателей, антенны и другое.

    так и задумано - к ракетам цепляется контейнер с западным электронным мусором...
    это то, что они и находят...
    типа таймер от микроволновки и т.д...
    что ставит их в тупик... :)
  45. ramzay21
    ramzay21 3 июня 2022 20:36
    -2
    Эта новость очень печальная на самом деле. Они выявят какие именно детали используются в наших вооружениях и наглухо закроют все способы получения этих деталей. Очевидно что многое из этого наша страна произвести не в состоянии и многие наши образцы современного вооружения от этого либо потеряют свои характеристики либо мы вообще не сможем их производить.
  46. Cooper
    Cooper 4 июня 2022 02:14
    0
    Можно надеяться, следующий удар "Кинжала" будет по технической комиссии Пентагона..
    1. Андрей Андреев_2
      Андрей Андреев_2 8 июля 2022 08:19
      0
      А еще лучше по Пентагону, чтобы спецов далеко не посылать)))
  47. SERVER
    SERVER 4 июня 2022 10:40
    0
    Цитата: avg
    Вообще то китайскими, но об этом умолчали из скромности.

    Китайцы отказали России в поставке электронных компонентов двойного назначения, они не в состоянии обеспечить свой ВПК и сами зависят от импорта на 60%
  48. AML
    AML 4 июня 2022 16:04
    0
    Цитата: 1976AG
    Интересно какую электронику можно найти после удара Кинжала

    Да вряд-ли что-то найдут. Ониж уверены что в РФ все на лампах. А выж сами понимаете стекло хрупкое, температуры большие.
  49. vlad106
    vlad106 5 июня 2022 10:15
    0
    Цитата: SERVER
    Китайцы отказали России в поставке электронных компонентов двойного назначения, они не в состоянии обеспечить свой ВПК и сами зависят от импорта


    У китайцев проблем с электроникой нет - обеспечивают и себя и поставляют продукцию за рубеж.
    А то, что отказали нам, говорит о их ненадежности.
    Вообще-то никому доверять нельзя, нужно производить все у себя . И электронику и как верно сказал Бондаренка - ПОДШИПНИКИ...
    Если SKF ушел из России, то китайцы своей продукцией заменить их не смогут. Китайские подшипники - это полное Гумно!
  50. Андрей Андреев_2
    Андрей Андреев_2 8 июля 2022 08:17
    0
    'Эксперты' банально собирают металл, чтобы сдать на лом...