«Прячемся под деревьями»: танкисты ВСУ рассказали о тактике борьбы с подразделениями ВС РФ

73

Танк ВСУ, оказавшийся среди трофеев ВС РФ. Фото носит иллюстративный характер


В условиях критических потерь в бронетехнике танкисты ВСУ фактически перешли к партизанской тактике ведения боя, пытаясь маскировать свои машины и устраивать засады на проходящие мимо подразделения ВС РФ.



Глубоко в лесном массиве на востоке Украины спряталось под деревьями танковое подразделение ВСУ, задрапировав каждый из состоящих на вооружении Т-72 и Т-84 ветками и маскировочными сетями

- пишет корреспондент из британского издания Sky News.

Со слов 21-летнего командира подразделения, он старается сохранить каждый танк, так как их осталось немного. Так, один из экипажей уже ездит на третьем ОБТ – два предыдущих были подбиты. При этом даётся сдержанная оценка Т-84, один из которых состоит в арсенале подразделения – всего в ВСУ числится не более шести экземпляров этой техники.

В целом это хорошая машина, но имеется ряд вопросов. Она хорошо ведёт огонь на дистанции в 3-4 км и быстро передвигается, но бывает, что её трудно запустить

- рассказывает командир.

Как указывает командир, он тщательно документирует свою службу, постоянно фиксируя её на видео. Со слов британского корреспондента, он показал ему материалы о захвате пяти российских танков. В качестве доказательства приводится видео, где на буксире перемещается один ОБТ с буквой Z на борту. Однако на картинке к самому видео заметно, что она была нанесена совсем недавно и, судя по всему, краска потекла ещё во время съёмок. «Доказательства» о захвате ещё четырёх танков публиковаться не стали – как говорится, джентльменам верят на слово...

Мало того, судя по кадрам с буксируемым танком, было это ещё в начале весны.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    20 июня 2022 13:23
    Шутки шутками, но если вспомнить опыт Вьетнама...подобная тактика очень страшная вещь, ибо гук на дереве с NLAW в тысячу раз опаснее чем пяток танков.
    1. +20
      20 июня 2022 13:28
      Цитата: Декаданс
      Шутки шутками, но если вспомнить опыт Вьетнама...подобная тактика очень страшная вещь

      Ну так и лесопосадки под Изюмом на Харьковщине вряд ли похожи на леса Вьетнама
    2. +15
      20 июня 2022 13:41
      Цитата: Декаданс
      Шутки шутками, но если вспомнить опыт Вьетнама...подобная тактика очень страшная вещь, ибо гук на дереве с NLAW в тысячу раз опаснее чем пяток танков.

      Всё это больше похоже на рекламный ролик, снятый где-то на западной границе Украины, а не на будни восточного фронта.
      Бойцы полураздетые, в футболках, без шлемофонов, касок, броников и прочей амуниции, автоматы где-то по одаль стоят. Жаль что англосакс не захватил камерой накрытый стол с горилкой, салом и голыми девицами, плавающими в ближайшей речке.

      Не война, а идиллия. А они ещё скулят, что всё пропало. Видно с Арестовича берут пример.
      1. +6
        20 июня 2022 15:36
        Там на заднем плане, наверняка видно тупую беременную бьютиблогершу из роддома и покойницу с трупными пятнами на лице и серпом в руках... и жирного лысого хохла изображающего русского офицера с перерезанным серпом горлом
      2. +4
        21 июня 2022 09:44
        Заметил простую деталь, по которой можно на 90% отличить реальное видео, от постановочного: в реальном, украинцы в основном говорят по-русски.
      3. +3
        21 июня 2022 13:29
        Тут ещё один маленький нюанс! Этот рассказчик-танкист рассказывает : "....радість, радість, радість була , що ми поновили свій АВТОПАРК..." !!! Ежели этот персонаж называет парк боевых машин АВТОПАРКОМ, то только хочется сказать словами из песни - "КАКОЙ ТЫ НАХРЕН ТАНКИСТ !"
    3. +2
      20 июня 2022 13:48
      Цитата: Декаданс
      подобная тактика очень страшная вещь

      Так и другой стороне ничто не мешает "прятаться под деревьями".
      1. +4
        20 июня 2022 17:31
        Цитата: iouris
        Цитата: Декаданс
        подобная тактика очень страшная вещь

        Так и другой стороне ничто не мешает "прятаться под деревьями".

        Поскольку заметно, как все комментаторы не в состоянии скрыть разбирающий их смех, от их "шутки" западному корреспонденту, то это просто фейк.
    4. +10
      20 июня 2022 13:49
      Цитата: Декаданс
      гук на дереве с NLAW в тысячу раз опаснее чем пяток танков.

      Не опаснее кукушки на финской войне 1939 года...РККА научилась с ними бороться...а с современной артиллерией можно шрапнелью вынести их быстро.
      1. 0
        21 июня 2022 22:29
        Шрапнель, картечь - редкий боеприпас. Таскать его, чтобьi раз пальнуть ... ОФ всегда под рукой. В корону всегда подрьiвается на ветках. Если нет - то положить в основании дерева, оскольки цель себе найдут. Припасенньiй ящик с дистанционньiми трубками тоже найдется в батарейньiх погребках. Тоже сгодится для снаряжении ОФ-го и "организации" воздушного разрьiва.
    5. +4
      20 июня 2022 14:40
      Цитата: Декаданс
      Шутки шутками, но если вспомнить опыт Вьетнама...подобная тактика очень страшная вещь, ибо гук на дереве с NLAW в тысячу раз опаснее чем пяток танков.

      Больно уж лес не похож, на леса Восточной Украины, а тем более на мангровые леса Вьетнама. Да и шумера с чаком не сравнить.
    6. +1
      21 июня 2022 09:42
      К счастью, Украине не Вьетнам. Там с джунглями сильно не очень.
    7. -11
      21 июня 2022 11:49
      Чувак ты ещё не понял, что если твой комент не победный, для РФ его тут же минусят кремлеботы
      1. ian
        +3
        21 июня 2022 12:37
        Цитата: ROM1077
        Чувак ты ещё не понял, что если твой комент не победный, для РФ его тут же минусят кремлеботы

        И видимо плюсят такие как ты. Остальные смотрят на битву полудурков и делают выводы..
  2. +9
    20 июня 2022 13:26
    И до вас доберутся, ребята. Погодите маненько. А про три-четыре километра больше никому не рассказывайте. Смешно очень.. Если попали, то случайно и то с места.
  3. +3
    20 июня 2022 13:27
    «Прячемся под деревьями»: танкисты ВСУ рассказали о тактике борьбы с подразделениями ВС РФ
    На фото голые кусты. Ни о чем.
    1. +2
      20 июня 2022 13:30
      Цитата: Mavrikiy
      На фото голые кусты. Ни о чем.

      Там же вроде написано об иллюстративном характере фото.
    2. +1
      20 июня 2022 13:48
      Вот реальные фото из репортажа издания Sky News

      https://e3.365dm.com/22/06/1600x900/skynews-ukraine-tank_5809767.jpg

      https://e3.365dm.com/22/06/1600x900/skynews-tank-ukraine_5809797.jpg
      1. 0
        20 июня 2022 14:20
        Цитата: dedusik
        Вот реальное фото из репортажа

        где то так...
        1. +1
          20 июня 2022 20:05
          где то так...

          Судя по растительности, это западная Украина, к гадалке не ходи.
        2. 0
          21 июня 2022 22:58
          Цитата: PSih2097

          где то так...

          Я фотографии стараюсь не закачивать на сервер
          сайта, т.к. они сжимаются и качество фотографий падает, предпочитаю давать прямую ссылку
      2. 0
        21 июня 2022 22:44
        Краска докжна бьiть светлее. С пятнами. А "кирпичики" ДЗ не должньi составлять регулярную структуру. Таких в природе не бьiвает. Ветки есть, а сетки как всегда, в дефиците ! Однако ветка вянет, а сетка - нет.
  4. +3
    20 июня 2022 13:27
    Ну, что же? Надо отдать должное мотивации некоторых военных ВСУ. Вот их пыл направить бы против нациков.
    Но к нашему удивлению так получилось, что сейчас не поймешь, где нацик, а где мотивированный военный.
    1. nnm
      +5
      20 июня 2022 13:40
      Не совсем понимаю причины этого удивления. 8 лет использования их против ЛДНР, 8млет откровеннешей русофобии и милитаризма и мы должны удивляться тому, что по факту ВСУ уже ничем от нацистов не отличаются?
      1. -1
        20 июня 2022 13:43
        А Вас не удивляет, что при планировании СВО этого почему-то не учли?
        1. nnm
          -1
          20 июня 2022 13:51
          Я привел вам свое мнение выше. Из него следует ответ и на ваше последующее уточнение.
          1. -2
            20 июня 2022 14:18
            Я понял, что Ваше и мое мнения совпадают. Но я уже несколько о другом...
            1. nnm
              0
              20 июня 2022 14:50
              Извините, коллега. Изначально просто не верно понял.
        2. +1
          20 июня 2022 14:22
          а что они перед первой чеченской учли? когда танки в город без прикрытия пустили.
          1. +3
            20 июня 2022 14:24
            "Шапкозакидательство" - наш любимый вид спорта.
            1. 0
              20 июня 2022 16:03
              Извините, что вклиниваюсь, но бег по граблям наш любимый вид спорта.
              1. 0
                21 июня 2022 11:25
                таки двоеборье получается
            2. +1
              20 июня 2022 19:15
              Цитата: barclay
              "Шапкозакидательство" - наш любимый вид спорта.

              Иногда мы занимаем здесь первые места! laughing
    2. +3
      20 июня 2022 19:14
      Цитата: barclay
      Ну, что же? Надо отдать должное мотивации некоторых военных ВСУ. Вот их пыл направить бы против нациков.
      Но к нашему удивлению так получилось, что сейчас не поймешь, где нацик, а где мотивированный военный.

      В 21 год - командир подразделения, воюет, бережёт людей и технику. Мотивированный, матереющий опасный противник...
      1. +2
        20 июня 2022 20:09
        матереющий опасный противник...

        Судя по обстоятельствам на видео и общему впечатлению, это матереющий, опасный..., фейкомёт.
  5. +1
    20 июня 2022 13:29
    Они даже с виду на фигоплетов похожи, не только по разговору это видно. Это не танкисты - это трактористы, дояры и ткачи в лучшем случае ...
  6. +4
    20 июня 2022 13:30
    Для его рассказов есть хорошее лекарство - вертолёт, тактика давно известная, но если появятся крокодилы а то и КА им конец!
  7. +4
    20 июня 2022 13:30
    Интересно. Бесстрашный наглосаксонский корреспондент из британского издания Sky News "українську мову розумієт"?
  8. +7
    20 июня 2022 13:31
    Прячьте под водой, так надёжнее, точно никто не найдет! no
    1. +9
      20 июня 2022 13:39
      ГНМ hi, ага тут недавно статья была с видео, как несколько лыцарей "света" "спрятались" под водой правда не совсем добровольно.
      1. 0
        20 июня 2022 14:49
        Ага, я вчера видел на телеге, так весело ехали...
        Только как смартфон остался работоспособным непонятно, может симку просто переставили.
  9. +3
    20 июня 2022 13:50
    В условиях критических потерь в бронетехнике танкисты ВСУ фактически перешли к партизанской тактике ведения боя, пытаясь маскировать свои машины и устраивать засады на проходящие мимо подразделения ВС РФ.

    Прямо-таки "по улице гуляла большая крокодила". Наши тоже шляются где попало, провоцируют танкистов ВСУ выходить из кустов, в которых они прячутся.
  10. sen
    +3
    20 июня 2022 13:52
    «Прячемся под деревьями»: танкисты ВСУ рассказали о тактике борьбы с подразделениями ВС РФ

    Тепловизионная аппаратура и лазерный лидар отлично видят сквозь листву танки. Для ВСУ - это не вариант.
    1. rtv
      0
      20 июня 2022 14:02
      Кмк, про лидар вы не к месту упомянули. Для меня сомнительно их использование для обнаружения танков.
    2. -3
      20 июня 2022 14:35
      где только эти тепловизоры!
    3. AAC
      0
      21 июня 2022 10:00
      Еще тепловизоры видят сквозь стены и лес. Вышел с тепловизором в лес и на 40 км все вокруг подсветилось как в шутере на приставке к телеку. И ты такой не вставая с дивана делаешь щелк-щелк на кнопке джойстика от беспилотника, а нацики так и падают. И танки горят..

      Теплак прекрасная штука в ночь, в туман, ну или хотя бы когда прохладно. Летом в жару в лесу будет видно только нагретые листья и стволы деревьев. По сути в любом лесу при минимальной маскировки пока не подойдешь вплотную к объекту ты его не обнаружишь. Были случаи, когда к противнику приближаешься на 3-5 метров и только, когда он шелохнется даешь очередь в кусты. Лес ни чем не проще, чем город в тактическом плане.
      Свои нюансы.

      Лидар вообще не для ближней разведки.
  11. -5
    20 июня 2022 14:03
    Что не говори, а мы с этими танкистами воюем и, похоже, ещё долго будем "принуждать ВСУ к белости и пушистости". Гаубицы - "777" они, уже получили, не за горами "приезд" на линию фронта "Абрамсов", БПЛА MQ-9А Reaper, ПКР "Гарпун", F-16,18.... А мы будем, всё, " дипломатически расшаркиваться" перед Западом, воевать "по правилам" и скромно, без шума принимать "груз -200,300" - наших солдат и офицеров....
    1. -2
      20 июня 2022 14:28
      А что может помешать "приезду" на линию фронта "Абрамсов", БПЛА MQ-9А Reaper, ПКР "Гарпун", F-16,18?
  12. +4
    20 июня 2022 14:08
    Если идет рассказ о танках Т-84 "Оплот", то они состояли на вооружении 1 танковой бригады ВСУ, расположенной в городе Чернигов. В первые месяцы СВО наши войска действительно там оставили, по разным причинам некоторое количество своих танков, в основном по техническим причинам. Да украинцам там удалось захватить как минимум один Т-80БВМ и четыре Т-72Б3, застрявших и брошенных в грязи
    1. +1
      21 июня 2022 13:30
      Цитата: svp67
      Да украинцам там удалось захватить как минимум один Т-80БВМ и четыре Т-72Б3, застрявших и брошенных в грязи

      hi Заходил на сайт орикс, там количество уничтоженных и трофейных российских танков новейших модификаций Т-80БВМ, Т-72Б3 и Т-90 насчитали сотнями единиц, где то 350+. Интересно, насколько там высок уровень фейков. Хотя тех же Т-80У минимум 40 шт потеряно.
      1. +1
        21 июня 2022 14:05
        Цитата: Иней
        там количество уничтоженных и трофейных российских танков новейших модификаций Т-80БВМ, Т-72Б3 и Т-90 насчитали сотнями единиц, где то 350+. Интересно, насколько там высок уровень фейков. Хотя тех же Т-80У минимум 40 шт потеряно.

        Сотнями???? Сотню, именно Т-80БВМ,Т-72Б3 и Т-90.Там же еще полно на нашей стороне Т-80БВ, Т-72АВ, Т-72Б... В том же Харькове показывали же цех в Харькове, где проводился ремонт Т-72Б3, есть фото, где уже наши войска их уничтожали и захватывали на позициях ВСУ.
        Цитата: Иней
        Хотя тех же Т-80У минимум 40 шт потеряно.

        Судя по тому, что было замечанно два эшелона танков Т-80БВ, снятых с хранения и переброшенных на фронт, то цифра 40, может соответствовать всем утерянным Т-80БВ, Т-80БВМ, Т-80У и Т-80УЕ, в том числе и вышедшие из строя по техническим причинам
        К слову, танкисты в этих боях оценивают Т-80 выше Т-72, из-за её более высоких динамических качеств
        1. 0
          21 июня 2022 17:59
          Цитата: svp67
          Сотню, именно Т-80БВМ,Т-72Б3 и Т-90.

          Согласен, мне тоже эта цифра кажется реалистичной. А Т-80БВМ себя хорошо проявил, я думаю будут на него еще заказы. Тем более его аккуратнее собирают по внешнему виду динамической защиты.
          1. 0
            21 июня 2022 18:09
            Цитата: Иней
            Тем более его аккуратнее собирают по внешнему виду динамической защиты.

            Там иная ДЗ
            1. +1
              21 июня 2022 18:44
              Понятно что ДЗ разная, но на Т-80БВМ как то все качественнее. Блоки ДЗ на башне мешают выходу и входу мех.вода. из танка, но даже тут у Т-80 они сделаны более лучше, угол подъема у нижних блоков больше, голове мех.вода не так может достаться, при случае и да, эти нижние блоки на петлях, что позволяет их как подымать, там и менять.
  13. -1
    20 июня 2022 14:08
    При этом даётся сдержанная оценка Т-84,
    - какой-то сверхновый танк? Или модификация Т-64?
    1. +2
      20 июня 2022 15:54
      Т-84 - это украинская модификация танка Т-80
      1. 0
        20 июня 2022 17:04
        Благодарю. hi
  14. +1
    20 июня 2022 14:16
    Да, мат, не хватает беспилотников с тепловизорами. Вопрос к МО, вы, мат, к чему и как готовились? Вас, людей с большими звёздами, мат, в танки посадить и , мат, в атаку. Может потом, мат, головы, мат, придут в порядок.
    1. +3
      21 июня 2022 08:03
      на момент начала СО на вооружении Украины стояло около 1100 танков разных модификаций и разной боевой готовности. Плюс поставленные польские и чешские Т-72 в количестве более 250 ед. На сегодняшний день только по заявлениям Зеленского потеряно 50% тяжелой техники. То есть даже если смотреть на эти, явно заниженные данные, ВСУ потеряли более 650 танков. А теперь вопрос к вам, любителю мата - Как их подбили? Их подбила неподготовленная российская армия саперными лопатками? Или вы их досмерти залили слезами?
      1. -2
        21 июня 2022 09:16
        Вот только не надо мне рассказывать про Советскую власть. Зайди на сайт военная хроника, посмотри, что говорят реальные участники боёв. Любой танк можно уничтожить, вот только вопрос в том во, что это встанет. Вопрос, военный объясни мне, что такое саперная лопатка? Малой пехотной ( МПЛ-50) пользовался.
        1. -1
          21 июня 2022 09:31
          уважаемый, не надо словоблудия. Я задал конкретный вопрос и хотел бы получить ответ на него. А не какие то отсылы к каким то сайтам.
          1. -2
            21 июня 2022 09:41
            Часть уничтожили ВВС, часть артиллерия, часть пехотные подразделения,, часть танки. Да, вы меня плачущим видели? И кто из нас словоблуд?
            1. +1
              21 июня 2022 09:56
              Часть уничтожили ВВС, часть артиллерия, часть пехотные подразделения,, часть танки.

              не тыкайте на угад пальцем в небо. На танковые бои приходится от силы 3% пораженных ОБТ. Еще около 20% - на ПТРК. При чем ПТРК обычно используются в обороне и в меньшей степени в атаке. Остальное - около 70% на совести артиллерии и ВКС. Которые в большинстве своем используют (а иначе никак) средства разведки и корректировки. В сети, в Телеграмме каждый день вываливают десятки роликов, в которых БПЛА служат средствами наведения для уничтожения украинской бронетехники. Это те БПЛА, которые по вашему мнению отсутствуют у нашей армии.
              Да, вы меня плачущим видели? И кто из нас словоблуд?

              все эти плачи Ярославны о "наша армия нищая и безоружная" тут уже оскомину набили.
              1. -1
                21 июня 2022 13:43
                Любите статистику? Гляньте, для общего развития.https://voenhronika.ru/publ/vojna_na_ukraine/samyj_zhestjak_ot_specnazovca_shturmovika_vs_rf_kak_by_mne_na_srok_ne_nagovorit_2022/60-1-0-12377
  15. +2
    20 июня 2022 14:43
    опять встает вопросы по тепловизорам и не каким то, а "настоящим" с которыми можно работать
  16. 0
    20 июня 2022 15:04
    Странно.
    Мваскировать технику учат уже лет 100...
    и вдруг такая перемога....

    Если где не маскируют технику - так это чревато.

    Вспомните неоднократные статьи здесь на ВО о начале ВОВ ,когда технику не прятали...
  17. 0
    20 июня 2022 21:36
    Т.е . они прячутся под деревьями а наши так и стоят как в поле? Вот чудеса ! Или это вам ваши американские советники порекомендовали? Правильно ,вот только их и слухайте, ведь это победители всех времён и народов ...
  18. Eug
    0
    21 июня 2022 04:24
    Катуков, применяя засадную тактику в 1941 под Орлом, очень неслабо потрепал немцев....
    Можно вспомнить и засаду Оськина под Оглендувом -Т-34-85 против "Королевских тигров"... и еще много чего из опыта Великой Отечественной.
    Это я к тому, что ГРАМОТНО ПРИМЕНЯЕМАЯ тактика засад может принести ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ проблемы НАСТУПАЮЩЕЙ СТОРОНЕ.
    1. 0
      21 июня 2022 09:13
      А еще лучше засадная тактика работала во время Куликовской битвы, тогда не то что биноклей, тогда и дроны отсутствовали и тепловизоры. Возможности для засадной тактики в те времена были безграничные. А в последнее время многое изменилось.
  19. 0
    21 июня 2022 10:13
    Смешные у него съемки "трофейного" танка. Из шкуры лезет, что бы НЕ ПОКАЗАТЬ переднюю часть танка, что бы понять, наш танк или нет! А нарисовать хоть что можно, хоть три буквы волшебных!
  20. 0
    21 июня 2022 10:59
    «Прячемся под деревьями»: танкисты ВСУ рассказали о тактике борьбы с подразделениями ВС РФ
    Мда, им везде тяжело. Из Лисичанска: https://ok.ru/video/3568887270016
    Ни как до украинцев не дойдет, что их разводят как лохов последних.
    1. 0
      21 июня 2022 23:02
      Посмотрел. Явная тик-токерщина ! И слезу пустил, но неискренно как-то. Камеру кругом ни разу не повел. Одежда и лицо чистенкие.
  21. -4
    21 июня 2022 11:58
    Красавы, разумно подходят к обороне, с малым числом, ток плохая идея об этой тактике рассказывать на весь мир, думаю против неё уже что то придумали наши..