Алжир впервые публично показал закупленные в России БМПТ-2 «Терминатор»

114

Алжир впервые публично показал закупленные в России боевые машины поддержки танков БМПТ-2 "Терминатор". Машины прошли в парадной колонне во время военного парада, посвященного 60-летию независимости страны, который прошел 5 июля.

По данным Стокгольмского международного института исследований проблем мира SIPRI, на вооружении алжирской армии стоит 120 БМПТ-2, закупленных в России. Поставка "Терминаторов" в Алжир завершилась в 2020 году. Контракт на поставку бронетехники был заключен в 2017 году.



Испытания БМПТ "Терминатор", призванной усилить мощь алжирских бронетанковых сил, начались в этой североафриканской стране еще в 2013 году. Как утверждается, контракт на её приобретение был заключен только в 2016 году, так как в Алжире ожидали появления более совершенной модификации – "Терминатор-2" с пониженной массой и уменьшенным экипажем (3 человека вместо 4-х). Алжирская версия по шасси в максимальной степени унифицирована с танком Т-90СА, также состоящим на вооружении местных войск.

Ранее сообщалось о вероятном контракте на 300 БМПТ, сколько заказано на самом деле, не сообщается. Главное предназначение - сопровождение и обеспечение защиты танков Т-90СА бронетанковых дивизий. До этого их прикрывали ЗСУ "Шилка" (от воздушных атак) и автомобили повышенной проходимости Land Rover, вооруженные противотанковыми ракетными комплексами "Корнет-Э" (для поражения наземных целей).

Отметим, что в самой России до 2017 года судьба БМПТ "Терминатор" была неопределенной, но проведенные испытания в Сирии позволили принять решение о производстве партии данных боевых машин для опытной эксплуатации.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    8 июля 2022 19:11
    в Алжире ожидали появления более совершенной модификации – "Терминатор-2" с пониженной массой и уменьшенным экипажем (3 человека вместо 4-х).

    Тем не менее на фото версия Терминатора с четырьмя членами экипажа.
    1. +7
      8 июля 2022 19:52
      С пятью? Двое - на АГ.
      1. +3
        8 июля 2022 20:03
        Цитата: Роман Ефремов
        С пятью? Двое - на АГ.

        Точно. На АГ два оператора.
        Итого пять. Вы правы.
    2. 0
      9 июля 2022 05:15
      "ожидали" - не значит, что дождались.
  2. +5
    8 июля 2022 19:13
    У Алжира еще есть и доморощенный Терминатор - Т-62 с башней Бережок.
    1. -6
      8 июля 2022 19:16
      это адский франкенштейн - шасси с танковой броней, а башня - "картонная".
      Со всеми вытекающими последствиями.
      1. +3
        8 июля 2022 19:23
        В башне оружие его особо не защитить, у танка оружие тоже снаружи, ствол пушки и оптику повредить запросто осколками, навалом фото с украины.
        Мне вот непонятно почему оптика без щитков?
      2. +3
        8 июля 2022 19:24
        Картонная башня необитаема...
        1. +2
          8 июля 2022 19:37
          Цитата: ROSS 42
          Картонная башня необитаема

          Nexcom писал про Т-62 с боевым отделением "Бережок" (он отвечал на комментарий выше)
          1. 0
            9 июля 2022 08:06
            Да, Вы правильно меня поняли
        2. -3
          8 июля 2022 21:21
          И зачем выложили? Пустотеннь на 100%.
      3. 0
        8 июля 2022 19:26
        если бы необитаемый модуль
        1. +2
          8 июля 2022 20:50
          На базе Арматы? Это дороже. А Алжиру ещё, видомг, и унификация с 90-ми приглянулась. Для противостояния соседям пойдёт, а если что-то серьёзнее, то мы на примере Ливии знаем как это бывает...
          1. +3
            8 июля 2022 20:56
            Цитата: tima_ga
            На базе Арматы? Это дороже.

            Про Терминатор на базе Арматы ничего не было слышно.
            Под Армату нужно разрабатывать новый перспективный модуль.

            Терминатором-2 года два-три назад назвали вариант модернизации Т-72.
            С облегчённым вариантом вооружения, без автоматических гранатомётов.
            Отсюда и 3 человека в экипаже.
            1. +1
              8 июля 2022 21:24
              Да, про БМПТ (в текущем облике) на базе Арматы не слышно. Определённой альтернативой можно считать тяжёлую БМП не её базе, но машина сырая, как понимаю, до испытаний в боевой обстановке ещё не дошла. И Алжир взял проверенный вариант.
      4. +1
        10 июля 2022 11:09
        А "картонная" башня на "картонной" броне лучше? Не самые защищенные БТРы и БМП и в поле и в городах воюют и без их поддержки пехоте и танкистам не очень хорошо. Да и учитывая, что из 50 лет, пока военные продвигали концепцию машину, первые 30 это была машина огневой поддержки для пехоты (а не танков, как потом разродились маркетологи), то вариант БМПТ на базе Т-62 много более эффективен и приближен к желаниям простых военных, чем очередные конструкторские мрии.
    2. +1
      8 июля 2022 20:30
      Цитата: Pavel57
      У Алжира еще есть и доморощенный Терминатор - Т-62 с башней Бережок

      Бережок так то независимый универсальный боевой модуль. То есть доморощенного там только дырку просверлить соответственно диаметру внедряемого модуля. Но раз сверлят. Значит надо брать)))
    3. 0
      10 июля 2022 11:05
      При чем очень неплохой вариант - много лучше по боевым качествам, чем БМП-1/2. А отсутствие возможности перевозить десант это небольшая цена за возможность эффективно поддерживать огнем свою пехоту и бронетехнику.
  3. -13
    8 июля 2022 19:14
    А хде в наших войсках Терминаторы - 2 ? Чужие армии вооружаем, а свою?
    1. +8
      8 июля 2022 19:24
      Цитата: Nexcom
      А хде в наших войсках Терминаторы - 2 ?

      Вот тут:
      https://topwar.ru/196529-terminatory-uchastvujut-v-specialnoj-operacii.html
      Т-90-е в своё время тоже индийцам вперёд себя поставляли.
    2. +2
      8 июля 2022 19:29
      Всё зависит от того как себя проявит на Украине, после этого и будет решён вопрос, нужна нам эта машина или нет, если нужна то сколько нужно будет заказать для своей армии.
      1. 0
        8 июля 2022 20:21
        Цитата: Borik
        после этого и будет решён вопрос, нужна нам эта машина или нет, если нужна то сколько

        smile И сколько наши войска будут эти машины ждать ?
        А потом осваивать ?
        А машины эти нужны сейчас - на Донбассе , в количествах товарных ибо это именно та штурмовая машина с танковой защитой и скорострельными пушками , которая и нужна при штурме городов , поддержки танка , подавления огневых точек , при штурме городов и укреплённых позиций .
        Нам сейчас такие машины нужны !
        В количестве не менее полутора сотен только в действующем конфликте . Только на украинских и Донбасском ТВД .
        И отсутствие этих машин в войсках , это такой же саботаж и вредительство ответственных лиц , как и принятие на вооружение "иновационного корвета" пр. 22160 , неработающий но астрономически дорогой РЛК "Заслон" , остановка на 5 лет закладок корветов пр. 20380 и 20385 , отвлечение "Звезды-Редуктор" дурацкими заказами (ГЭУ для пр. 20386) от отладки техпроцесса и выпуска редукторов для ГЭУ фрегатов пр. 22350 .
        И как ещё могут себя проявить такие машины в боях , если альтернативой им БМП-2 с бумажной бронёй ?
        Только самым наилучшим образом !
        Только как им себя проявлять , если их в ВС РФ всего рота ?
    3. +6
      8 июля 2022 19:48
      Цитата: Nexcom
      А хде в наших войсках Терминаторы - 2 ? Чужие армии вооружаем, а свою?

      В гнезде...
      1. +3
        8 июля 2022 21:24
        Красота страшная штука. good
      2. -6
        8 июля 2022 21:29
        Даже на видео видно, как пушки расходятся при выстреле, от взаимной ударной волны. О какой точности речь? А где стабилизация орудия?
    4. 0
      8 июля 2022 19:56
      Цитата: Nexcom
      А хде в наших войсках Терминаторы - 2 ? Чужие армии вооружаем, а свою?

      А для своей ещё не определёно место в "строю", её задачи и её необходимость в войсках. ДУМАЮТ.
      1. +2
        8 июля 2022 22:21
        не определёно место в "строю", её задачи и её необходимость в войсках

        Да с одной стороны понятно, сколько сейчас видео, где огневую поддержку пехоте оказывают БТР-БМП, с их картонной бронёй. Вот бы туда БМПТ с её мощью и бронёй.
        Тут bayard прав.
        А с другой стороны это СВО, а не "традиционная" война, вот и не могут коммандиры перестроить своё глобальное мышление, в котором атакуют танки-поддержаные мотострелками с БТР-БМП, поддержаные дешёвыми(по сравнению с бмпт) "хризантемами".. зачем там новый непонятный элемент. Но думаю, что машинка демонстрируя свои качества прогрызёт себе место.
        Volkof (Сергей) требует наличие на ней дронов, что же, будут. Экипаж позволяет
    5. +3
      8 июля 2022 20:43
      Цитата: Nexcom
      А хде в наших войсках Терминаторы - 2 ? Чужие армии вооружаем, а свою?
      Дорога ложка к обеду. Терминатор очень плохо показал себя в Сирии.Точнее оказался совсем не нужен. Пустыня и городские бои. А тут надо в ближние бои вступать. И тут вооружение как доктор прописал. Несколько сотен гранатометных выстрелов, 6 Корнетов и скорострельная пушка. Оператор Джавелина сто раз подумает, атаковать Русский танк
    6. 0
      8 июля 2022 21:35
      есть информация ещё свежее:
      https://topwar.ru/198739-rossijskaja-armija-primenila-v-hode-specoperacii-na-ukraine-novejshuju-boevuju-mashinu-podderzhki-tankov-terminator.html#comment-id-12655842
      Там прямо битва в комментариях.
      Volkof (Сергей) : Машина не соответствует задачам и давно устарела!

      А Вы переживаете:
      А хде в наших войсках Терминаторы

      Нахватали за такой вопрос laughing Одни негодуют, "есть уже в войсках", а другие: "к чему этот устаревший хлам".
      Ответ даст УВЗ, если поступят новые заказы или на модернизацию, то зашла БМПТ.
      А Алжир, не показатель. Реальный опыт применения только у нас. Сирия и Донбасс. Пока всё.
      1. +3
        8 июля 2022 22:00
        Надо бы опросить действующих, а возможно и бывших, командиров танковых батальонов, нравится ли им идея сменить в одной из рот танки на БМПТ. Нет, конечно, просто добавить роту БМПТ к имеющимся танкам врядли откажутся, а как насчет размена? Причем отдельно опросить реально воевавших и тех, кто выстрелы слышал только на полигоне.
        WOT за боевой опыт не считать lol
        1. +1
          8 июля 2022 22:20
          Размен, не думаю. Всё же это разные задачи и специфика. Если во время второй мировой, танкиста и самоходчика ещё можно было "махнуть". Подумаешь разница, "башня вращается-не вращается" (на вскидку из немцев Виттман и Кариус), то сейчас мехвод ещё может легко пересесть на такое же шасси, а башенные уже вряд ли (не с танка на танк, а с танка на САУ или наоборот). Под БМПТ точно надо готовить специфический экипаж. А чтобы знать, как его готовить нужен опыт применения. А опыт.. его сейчас и получают. ВОТовцы особо не помогут, без "Есть пробитие!" и "шкалы жизни" они не поймут. laughing
        2. 0
          10 июля 2022 11:12
          Цитата: Наган
          Надо бы опросить действующих, а возможно и бывших, командиров танковых батальонов, нравится ли им идея сменить в одной из рот танки на БМПТ. Нет, конечно, просто добавить роту БМПТ к имеющимся танкам врядли откажутся, а как насчет размена? Причем отдельно опросить реально воевавших и тех, кто выстрелы слышал только на полигоне.
          WOT за боевой опыт не считать

          Не комбатов танковых надо спрашивать, а комбатов мотострелков. И не убавить роту (пехоты итак нет - "оптимизаторы" постарались так, что сейчас рота в реале в 1,5 раза меньше, чем в 2014 году), а дать им роту БМПТ.
      2. 0
        9 июля 2022 08:09
        да начхать - пусть минусят, пофигу.
    7. Комментарий был удален.
  4. +2
    8 июля 2022 19:19
    на вооружении алжирской армии стоит 120 БМПТ-2, закупленных в России.

    Теперь бы использовать по уму научились, а то угробят по дури и кричать о бесполезности будут.
    1. +1
      8 июля 2022 19:26
      Цитата: Васян1971
      Теперь бы использовать по уму научились, а то угробят по дури и кричать о бесполезности будут.

      Ребята толковы, многие из них у нас учились, помнят и не забывают.
      1. +3
        8 июля 2022 21:52
        Алжир - вообще наш лучший постоянный клиент! Столько вооружения покупает - мощно план нашей оборонке делает...и зерно наше покупает уже десятилетия. Хороший партнёр, постоянный, и знает толк в нашем оружии!
  5. +2
    8 июля 2022 19:20
    Алжир впервые публично показал закупленные в России боевые машины поддержки танков БМПТ-2 "Терминатор".

    Просто новейшее вооружение должно быть непревзойдённым и «аналоговвмиренет» и по характеристикам, и по соотношению цена/качество.
    1. 0
      8 июля 2022 20:58
      Цитата: ROSS 42
      Просто новейшее вооружение должно быть непревзойдённым и «аналоговвмиренет»

      А может просто оружие ближнего боя с эффективным и длинным боезапасом, которое только сейчас понадобилось? И «аналоговвмиренет» у России на самом деле дофига. Например Тор М2. А уж С300В4 у буржуев лет через 20 в войсках появятся. А что это такое? Бронированные, унитарные высокомобильные системы, способные вести огонь в условиях ядерного поражения
      1. +6
        9 июля 2022 01:41
        "а уж С300В4 у буржуев лет через 20 появятся" - открою секрет, с 1991 года Россия тоже является буржуйской и находится под управлением буржуев, и буржуи у нас правящий класс, и правительство принимает законы и проводит выборы в интересах этого буржуйского класса. А президент является гарантом этой системы в стране.
  6. +2
    8 июля 2022 19:20
    Как говаривал Винни-Пух, "это ж-ж-ж - неспроста".
    Именно сегодня наше МинОбр признало факт использованиямТерминаторов в СВО.

    Совпадение? =3

    А вообще, алжирцы красавчики. Покупают у нас много и часто. И теперь уже совершенно уверены в том, что купили Терминаторов не зря.
    1. +4
      8 июля 2022 19:29
      наше МинОбр признало
      Министерство образования? belay
  7. +4
    8 июля 2022 19:29
    Цитата: Nexcom
    А хде в наших войсках Терминаторы - 2 ? Чужие армии вооружаем, а свою?

    Напомнить тебе, что именно индусы своим жирнейшим контрактом на Т-90 когда-то, в "святые 90-е", по сути спасли УВЗ? Даже и по сей день в Индии куда больше Т-90, чем в России. Илично я не считаю это чем-то плохим.
    1. -3
      8 июля 2022 19:36
      Я на ТЫ с вами не переходил.
  8. 0
    8 июля 2022 19:31
    Хорошая новость ! Африка помнит Русских (СССР) ..Там у нас много собственности ,если все поднять ..
    Либерда обычно любила трепаться в 80=х ,что мы Африканские страны бесплатно оружие и т.д. поставляли ...
    Так вот читал мемуары одного в правительстве либеральном России ..
    Он в шоке был ,сколько СССР имело собственности земли ,ресурсы с богатыми полезными ископаемыми и т.д. В Африке и т.д.
    Китайцы туда лезут дуром ..Но юридически ,мы собственники и в любой момент можем предъявить свои права ..Но пока не делаем это ! Проблем хватает других
    1. +1
      8 июля 2022 19:46
      Цитата: gansales
      Китайцы туда лезут дуром ..Но юридически ,мы собственники и в любой момент можем предъявить свои права ..

      Ага... пользуйтесь братья китайцы, как выработаете, так и предъявим.... ни чего не смущает? )))))
      1. -2
        8 июля 2022 21:07
        Цитата: Canecat
        Цитата: gansales
        Китайцы туда лезут дуром ..Но юридически ,мы собственники и в любой момент можем предъявить свои права ..

        Ага... пользуйтесь братья китайцы, как выработаете, так и предъявим.... ни чего не смущает? )))))

        Россия пока слаба ,чтобы предъявлять ..Китай нам нужен как союзник против США .. hi
        А Африка никуда не денется ..потом
    2. +1
      9 июля 2022 08:00
      В африканских странах соцориентации никакой земельной собственности и собственности на ресурсы у нас не было. Они были в госсобственности этих стран. Были совместные предприятия по добыче этих ресурсов.
    3. +1
      9 июля 2022 11:23
      Цитата: gansales
      Так вот читал мемуары одного в правительстве либеральном России ..
      Он в шоке был ,сколько СССР имело собственности земли ,ресурсы с богатыми полезными ископаемыми и т.д. В Африке и т.д.

      Я за 40 лет работы в Африке, это не по наслышке знал, а видел сам и принимал участие.
      1. 0
        9 июля 2022 19:54
        Цитата: tihonmarine
        Я за 40 лет работы в Африке, это не по наслышке знал, а видел сам и принимал участие.

        Ухты здорово !!!
        1. +1
          10 июля 2022 07:22
          Цитата: gansales
          Ухты здорово !!!

          Работа в Африке не намного отличается от войны, там голову сложить проще чем на Украине, а зверства такие же. Только пиплы там черные, а в руине почти белые.
          1. 0
            10 июля 2022 09:31
            Цитата: tihonmarine
            Цитата: gansales
            Ухты здорово !!!

            Работа в Африке не намного отличается от войны, там голову сложить проще чем на Украине, а зверства такие же. Только пиплы там черные, а в руине почти белые.

            Да читал я воспоминание наших спецов ..Опасно там было .
            И вот вспомнил комичный случай ..Один прапор,хорошо выпил ,но жара стояла страшная и решил охладиться ..Были там у них компактные холодильники и он засунул туда ноги и уснул ..))) Короче в Москву его срочно отправили с обморожением ног ..Там вся больница бегала на этого кадра смотреть Приехал из Африки с обморожением ))))
            1. +1
              11 июля 2022 10:00
              Цитата: gansales
              .Там вся больница бегала на этого кадра смотреть Приехал из Африки с обморожением ))))

              И не одна больница, бегала смотреть, какие венерические болезни подхватили, ниши жадные хлопцы до чернокожих женщин.
              1. 0
                11 июля 2022 15:41
                Цитата: tihonmarine
                И не одна больница, бегала смотреть, какие венерические болезни подхватили, ниши жадные хлопцы до чернокожих женщин.

                ЭТО точно ,там жуткие болезни цепляли и некоторые просто стрелялись от ужаса (розочка называлась одна из таких..)
                1. +1
                  11 июля 2022 18:41
                  Цитата: gansales
                  стрелялись от ужаса (розочка называлась одна из таких..)

                  Эту месные знахари лечили без проблем, но "цветок" оставался на всю жизнь. А вот "гнойнуху" подхватил, то "аппарат" гниет изнутри, пока не отвалится.
                  Как говаривал мой товарищ Хаун Роег Родригес - "африканская женщина моется в жизни три раза, при рождении, когда выходит за муж и когда умирает".
                  1. +2
                    11 июля 2022 19:23
                    Цитата: tihonmarine
                    Цитата: gansales
                    стрелялись от ужаса (розочка называлась одна из таких..)

                    Эту месные знахари лечили без проблем, но "цветок" оставался на всю жизнь. А вот "гнойнуху" подхватил, то "аппарат" гниет изнутри, пока не отвалится.
                    Как говаривал мой товарищ Хаун Роег Родригес - "африканская женщина моется в жизни три раза, при рождении, когда выходит за муж и когда умирает".

                    Ну все Влад хватит,такие темы ..А то страшновато становится .Ну их нафиг негретянок и т.д.
                    1. +1
                      11 июля 2022 21:07
                      Цитата: gansales
                      Ну все Влад хватит,такие темы ..А то страшновато становится .Ну их нафиг негретянок и т.д.

                      За 40 лет работы в Африке, как то привык, но заповеди Хуана не нарушал.
  9. -1
    8 июля 2022 19:38
    Цитата: Андрей Москвин
    наше МинОбр признало
    Министерство образования? belay

    Кому как.
    Лучше напишите что-то по делу, как, например, уже не раз сделал я.
    А сама аббревиатура при данном контексте вполне валидна, это вам подтвердят многие. Заметьте, я при этом использовал средний род, а вот некоторые товарищи сгоряча считают, что МинОбр (министерство обороны) это мужик и используют мужской. То есть, и с образованием лично у меня всё в порядке. =3
    1. +1
      8 июля 2022 21:24
      Не обижайтесь. Просто среди переливания из пустого в порожнее не зацепило ничего, кроме Вашего минобра. А по делу, так я вижу, что МО желает платить только за то, без чего существование России под угрозой. Всё остальное, облегчающее воинскую работу - излишество. Лучше продавать.А бабы ещё нарожают.
    2. +1
      9 июля 2022 01:37
      То есть, и с образованием лично у меня всё в порядке.
      У вас не с образованием, у вас с внимательностью проблеммы. МинОбр и МинОбор это все же слвершенно разные слова. Вы ж человек с ваших слов образованный. И должны быть в курсе что сокращение это когда отсекаются конечные буквы, а не выкидываются отдельные, тем более из корня слова. Да еще так, что меняют это слово до неузнавания. Так что либо вы лжете про свое образования, либо вам стоит поситить психиатора. От синдрома рассеяности до деменции пол шага. Не затягивайте.
  10. 0
    8 июля 2022 19:40
    Лёжа на диване я считаю что такие машины нужны очень Морской пехоты, в уличных боях они незаменимы, и при штурме побережья тоже. Морские пехотинцы здорово применяли БТР со скоростельной пушкой в Мариуполе!
    1. +1
      8 июля 2022 20:54
      Всё равно без танков в этом конфликте, при грамотном подходе, в городах не обойтись, эта же машина может только после танков вторым эшелоном идти.
      То есть, танки должны обрабатывать фасады высотных домов, сначала снарядами с дистанционным подрывом и готовыми поражающими элементами, а при их отсутствии это должны делать самоходки САУ и Т-62 шрапнельными снарядами. Тогда появляется пауза, когда гранатометчики, наблюдатели и снайперы либо ранены, либо контужены. И уже вторым эшелоном должны идти БМПТ или БТР с малокалиберными пушками, посылая по ОФЗ 30-мм снаряду в каждое окно.
      А если вы пустите БМПТ в первых рядах, то столкнётесь с боеготовыми огневыми точками.
      Застройка должна быть предварительно обработана по всему фронту боеприпасами с готовыми поражающими элементами, тотально, не приглядываясь, наугад.
      1. -2
        8 июля 2022 21:29
        Цитата: СергейАлександрович
        вторым эшелоном должны идти БМПТ или БТР с малокалиберными пушками, посылая по ОФЗ 30-мм снаряду в каждое окно

        Уфф.. ну и фигню же вы пишете, извините request stop
        1. +2
          8 июля 2022 21:58
          А видео из Мариуполя, когда действовали, именно таким образом, посмотреть не судьба? Хотя бы отследить там движения ствола БТР-82А, где четко отслеживается изменение позиции ствола от окна к окну и по рядам.
          1. -2
            8 июля 2022 22:14
            Цитата: СергейАлександрович
            действовали, именно таким образом

            По одному снаряду в каждое окно? sad

            Напротив меня стоит дом. Два подъезда, 25 этажей. Я с грустью пытаюсь представить себе пару БТР-ов, пытающихся выполнить вашу вводную... эх... request negative
            1. +1
              8 июля 2022 22:25
              Не переживай, справятся, там пушка автоматическая, привод у башни скоростной, видео смотри, теперь уже архивное, из Мариуполя.
              И как много в том же Мариуполе многоэтажек в 25-ть этажей и с двумя подъездами? Как пересчитаешь, проинформируй.
              1. -2
                8 июля 2022 22:40
                Цитата: СергейАлександрович
                как много в том же Мариуполе многоэтажек в 25-ть этажей и с двумя подъездами?

                А что, твоя инструкция относится только к Маиуполю? Извини, недопонял...

                Цитата: СергейАлександрович
                справятся, там пушка автоматическая, привод у башни скоростной

                Ага... и "по одному снаряду в каждое окно"... тьфу negative
                1. Не пойму никак, сидельцев ВСУшников в квартирах жалко, или снарядов? Может в способностях наводчика отработать по окнам сомневаешься? Даже предположить не могу, что в голове, обильно разбрызгивающей слюну, содержится.
      2. +1
        9 июля 2022 08:23
        Так там и было это, в Мариуполе Морская пехота применила тактику в связке танка и БТР, танк вначале глушит, потом на позицию выходит БТР со скоростельной пушкой, они там использовали тактику огненной карусели, постоянно перемещаясь, Морская Пехота эта вроде с Севастополя на мой взгляд сейчас лучшее штурмововое подразделение в мире
        Я думаю был бы у них Терминатор ещё эффективней было бы
        1. +1
          9 июля 2022 09:52
          Только для танков нужны ещё и снаряды с дистанционным подрывом, со шрапнелью. Там, похоже, глушили фугасными.
      3. 0
        10 июля 2022 11:16
        ИМХО, но БМПТ много лучше, чем имеющиеся серийные БМП. Да, они лишены десанта, но пехоту можно и на бтрах или мрапах/бронеавтомобилях возить (благо эргономика и защищенность у отечественных машин этого класса, как показало СВО, у нас вполне на высоте), а по живучести и эффективности БМПТ любую нашу современную серийную БМП уделает.
  11. -1
    8 июля 2022 19:45
    Никакой Терминатор ничего не сделает, если внутри не будет экипажа со стальными фаберже. А парадные картинки это так, для куражу.
  12. -2
    8 июля 2022 19:46
    Цитата: Nexcom
    Я на ТЫ с вами не переходил.

    Я перешёл.
    Глупость требует асимметричного ответа. Созвучно российской доктрине. Так что - переваривай те.
    Пардон, случайно пробел вставился. Пишу со смартфона.
  13. -8
    8 июля 2022 19:46
    Ну вот и появилась своя ниша для этой чудо-машины, радует что не в нашей стране.
    Для ВС РФ - это как собаке пятая нога...А для производителя, реальные деньги, на которые можно вести дальнейшие перспективные разработки бронетехники. На данный момент есть более насущные проблемы, которые требуют денег для их решения, а БМПТ подождет, не без помощи маркетологов, и специалистов по экспорту вооружений.
  14. 0
    8 июля 2022 19:46
    Еще немного Терминаторов у Казахстана.
  15. +1
    8 июля 2022 19:48
    Цитата: Borik
    Всё зависит от того как себя проявит на Украине, после этого и будет решён вопрос, нужна нам эта машина или нет, если нужна то сколько нужно будет заказать для своей армии.

    Для военных проблема определить, что это самоходка или что? Под нее надо боевые наставления переписывать.
  16. 0
    8 июля 2022 20:01
    Мне кажется , или стволы на Терминаторе гораздо меньше вибрируют при стрельбе , чем на БМП ?
  17. +1
    8 июля 2022 20:03
    хорошая тема эти БМПТ ... и эффективность свою подтвердили и в Сирии и в спецоперации ... сейчас и применение танков и бронетехники перерабатывается с учётом наличия техники подобного класса
  18. +3
    8 июля 2022 20:04
    От опытных образцов уже 25 лет прошло, тоже с ТОС-1. В Алжире 120 единиц закуплено. У нас всё рассуждают. Выходит там понимают как их применять, а страна, которая их создала нет.
  19. +2
    8 июля 2022 20:14
    Цитата: Normann
    Ну вот и появилась своя ниша для этой чудо-машины, радует что не в нашей стране.
    Для ВС РФ - это как собаке пятая нога...А для производителя, реальные деньги, на которые можно вести дальнейшие перспективные разработки бронетехники. На данный момент есть более насущные проблемы, которые требуют денег для их решения, а БМПТ подождет, не без помощи маркетологов, и специалистов по экспорту вооружений.

    Можно маленький вопросик?
    Чем прикажете зачищать высотки в городах? Подтягивать трактор, чтобы он соорудил холм, с которого танк, дай боже, если и до пятого этажа дотянется? Мне реально интересно.
    БМП-2 не предлагайте. Это картон даже в степи, что уж говорить о городе.
    1. -1
      8 июля 2022 21:04
      Тут кто- то уже предлагал на танки 152 мм пушки ставить и просто валить высотки, не выцеливая по хтажам.
      1. +2
        8 июля 2022 22:14
        Подобная тактика с заваливанием высоток придерживается для Варшавы и Кракова до поры до времени, на Украине высотки при возможности следует сберегать, хотя бы их каркасы.
    2. +1
      8 июля 2022 22:18
      Высотки в городе следует зачищать шрапнелью, снарядами с готовыми поражающими элементами, пачками по несколько окон сразу, особенно поначалу. Неприятно было смотреть видео из Мариуполя, когда танки с верхних этажей спокойно рассматривают. Все зрители в окнах должны выкашиваться шрапнелью, по возможности издалека и заблаговременно, и по ходу действия тоже.
  20. 0
    8 июля 2022 20:23
    Я так понимаю "Терминатор" - это замена "Шилки"? И кстати на снимке экипаж 3 - человека - водитель, оператор и командир.
    1. 0
      10 июля 2022 11:19
      Нет, эта концепция еще в 80е уходит, когда афганцы начали требовать машину огневой поддержки для пехоты или "пограничный" танк с облегченным вооружением. Это потом уже маркетологи от УВЗ придумали "БМПТ". А основная функция для этих машин была и есть борьба с пехотой и создание плотного огня, чтобы пехота супостата не могла эффективно противодействовать. По сути - это БМП-2 на стероидах, но без десанта.
  21. +4
    8 июля 2022 20:23
    БМПТ-2 Самая удачная модификация на мой взгляд, три члена экипажа это нормально, запихивать ещё двух человек чтобы стреляли из двух АГС без стабилизации и с очень ограниченным сектором обстрела, это дурогонство.

    Чтобы хотелось добавить на БМПТ-2 это АГС , но не надгусаничную полку, а установить сзади на боевой модуль в качестве легкого миномета для ведения боев в городской застройке и горной местности.
  22. +1
    8 июля 2022 20:32
    Цитата: tank64rus
    От опытных образцов уже 25 лет прошло, тоже с ТОС-1. В Алжире 120 единиц закуплено. У нас всё рассуждают. Выходит там понимают как их применять, а страна, которая их создала нет.

    Алжир - страна чудес. Это первое. Второе - алжирцы верят в советское и российское оружие. Оно их никогда не подводило. Третье проистекает из второго. И дёшево, и эффективно, и весь оружейный парк - от СССР. Никто из верхушки даже не помыслит о переходе на стандарты НАТО.
    А что до Терминаторов - алжирцам было на что смотреть. Евреи уже давно переделали часть танков в БМП и назвали эту кото-васию "Намером". По факту алжирцам БМП в плане перевозки пехоты особо и не интересен. Но живучесть и огромная боевая мощь Терминаторов произвели впечатление. Терминатор может убить всё, с чем столкнётся Алжир, и этого достаточно. А его убить - очень непросто. Вот и вся нехитрая логика за этим контрактом.
    1. -1
      8 июля 2022 20:44
      "Евреи уже давно переделали часть танков в БМП"///
      ---
      Намер - не переделка, а независимая разработка на шасси танка Меркава.
      Переделкой из танка Т-55 был тяжелый БТР Ахзарит.
      Ныне списанный.
  23. +2
    8 июля 2022 20:42
    Цитата: старпом Лом
    Мне кажется , или стволы на Терминаторе гораздо меньше вибрируют при стрельбе , чем на БМП ?

    База, безусловно, тяжелее, т.е. и лучше остойчивость, учитывая, что у даже одной автопушки короткая отдача в 20 тонн.
    С другой стороны, две близкорасположенных пушки всегда как-то взаимно интерферируют.
    Но для коротких очередей, скорее всего, влияние небольшое.
    1. Вы уж меня извините, но перестаньте ссылаться на эту цифру отдачи в 20 тонн. Имел возможность и опыт сравнения отдачи 73-мм 2А28 и 30-мм 2А42. Так вот, отдача пушки "Гром" у БМП-1 в разы сильнее, чем у 2А42, где лишь лязг затвора при выстреле слышен. Боюсь даже предположить какую цифру следует приписать для 73-мм пушки "Гром", тонн 50-70 наверное, при одинаковом то, приблизительно пороховом заряде.
      Может, цифра в 20 тонн приведена без дульного тормоза?
  24. +5
    8 июля 2022 20:59
    Цитата: voyaka uh
    "Евреи уже давно переделали часть танков в БМП"///
    ---
    Намер - не переделка, а независимая разработка на шасси танка Меркава.
    Переделкой из танка Т-55 был тяжелый БТР Ахзарит.
    Ныне списанный.

    Хорошо, неправильно выразился...
    И увидели евреи, что Азхарит был хорош,
    И пали на колени перед Б-гом.
    "Ты дал нам Меркаву, но Меркава не меркава", возопили они. Ну то есть не колесница.
    И тогда Б-г, наморщив лоб, выделив пару миллиардов долларов от и так богатых евреев с Уолл-стрита, сделал из Меркавы меркаву. Тьфу, ругнулся Б-г, Намер. Он не уважал тафтологию.

    Так пойдёт?
    1. ada
      +1
      9 июля 2022 00:47
      Номано, пойдет, куда без юмора good
  25. -3
    8 июля 2022 21:01
    Вот мне всегда было интересно почему мы сначала вооружаем другие страны, а потом судорожно начинаем себе делать, вырывая волосы из жо.... ы. Алжиру - 300 БМПТ, а себе - 4.
    Т-90 гоним на экспорт, а сами на Т-72 пусть и модифицированных. БМП-3 у нас 600, за бугор почти 2000 поставлено.
    1. 0
      8 июля 2022 21:52
      Цитата: Евгений Иванов_5
      Вот мне всегда было интересно почему мы сначала вооружаем другие страны, а потом судорожно начинаем себе делать, вырывая волосы из жо.... ы. Алжиру - 300 БМПТ, а себе - 4.
      Т-90 гоним на экспорт, а сами на Т-72 пусть и модифицированных. БМП-3 у нас 600, за бугор почти 2000 поставлено.

      Дело в том, что проверить концепции разработок и ОТХ в "не своих" боях и гуманнее и правильнее, нежели в своих. hi
    2. 0
      8 июля 2022 22:44
      Я бы в ваш список ещё и А-100 добавил поставленные Алжиру.Ишь друзья Алжира как минусуют.
  26. +1
    8 июля 2022 21:04
    В ТГК встречал только положительные восторженные отзывы по итогам боевого применения на Донбассе и Украине Терминаторов. Видео боёв не видел, но с мест писали, что машина супер. Используют по полной, из боя выходят с пустым БК.
  27. +1
    8 июля 2022 21:08
    А модуль Тунгуски на шасси 62 поставить? С заменой ракетного вооружения. Тож тема, по моему.
    1. +1
      8 июля 2022 23:01
      А для чего вам шасси Т-62 (Т-55, то есть)? Чем шасси от Т-72 не походит? Или вам важно уничтожить находящиеся на хранении танки Т-62 в целях снижения обороноспособности?
  28. 0
    8 июля 2022 21:37
    Цитата: БедМакс
    А модуль Тунгуски на шасси 62 поставить? С заменой ракетного вооружения. Тож тема, по моему.

    А нафига козе баян?
    Из БМПТ без своего радара и лишь с двумя пушками даже Шилки не сделать, а защищённость Терминатора от атак с земли - ничто при воздушных.
    Защита от атак с воздуха - это собственнач атака. А для этого средств хватает. К тому же на подходе Птицелов и Деривация.
  29. +1
    8 июля 2022 21:42
    Алжир является одним из крупнейших покупателей оружия в России.
  30. +2
    8 июля 2022 21:56
    Многие говорят что БМПТ ненужная для наших войск хрень, я может конечно не понимаю в обслуживании этой машины, но точно знаю что танк перезаряжаетя в течение шести долгих секунд, а поворачивает башню, ещё несколько, а ещё по высоте, а если он не попал, то это ещё много времени, вот поэтому и нужна скорострельная пушка на мощной броне.
    1. +2
      8 июля 2022 23:08
      Мало кто сомневается в необходимости скорострельной пушки на хорошо бронированном шасси. Вопрос в реализации. Большей частью народ желает видеть тяжелую БПМ в виде Т-15, способную и десант доставить, и раненых эвакуировать. Есть и другие вопросы к реализации, например отсутствие бронированной башни или небольшой угол подъема стволов.
  31. +3
    8 июля 2022 22:02
    Цитата: Carlos Sala
    Алжир является одним из крупнейших покупателей оружия в России.

    А он только по сути русское и закупает. Из серьёзной техники.
    Индусы, кто бы что про них ни говорил, в целом тоже склоняются к русской. У них просто свой бзик под названием "делай в Индии". Потому, дураки, и верят, что Запад передаст им свои технологии.
    Но сами они ребята честные. С китайцами не сравнить.
  32. +2
    8 июля 2022 23:19
    Цитата: Андрей Москвин
    Не обижайтесь. Просто среди переливания из пустого в порожнее не зацепило ничего, кроме Вашего минобра. А по делу, так я вижу, что МО желает платить только за то, без чего существование России под угрозой. Всё остальное, облегчающее воинскую работу - излишество. Лучше продавать.А бабы ещё нарожают.

    Никакой обиды. Наоборот, приятно повстречать на полях диванных ристалищ умного и вежливого человека.
    А что "бабы ещё нарожают" - это скорее про БТР-82А Басурманин. По сути вся переделка свелась к замене башни. Всё. =_=
    Конечно, и это неплохо в отношении данных старичков, но вряд ли утешит как и экипаж, так и десант, что чьи-то бабы кого-то нарожают.
    Курганца до сих пор лишь на параде показывают.
  33. 0
    8 июля 2022 23:23
    По мне так бмпт имея стоимость танка вооружена явно недостаточно. Что мешает на танке запилить вместо крупняка , 30мм пушку дистанционно управляемую? Что ему жалкие 200кг на ствол с бк. И гранатомет тоже без проблем судя по меркаве можно запилить.. ПТУРС танку не нужны. Имхо бмпт глупость.
    1. +1
      8 июля 2022 23:59
      Уже высказывались подобные идеи, вы не одиноки. Только предлагали пушку легче, калибром в 23-мм, чтобы боекомплект был компактнее.
      1. 0
        9 июля 2022 02:30
        Да куда уж легче. Для танка вообще без проблем поставить. Максим столько же весил. А его на тачанки ставили.
  34. 0
    8 июля 2022 23:31
    Цитата: СергейАлександрович
    А для чего вам шасси Т-62 (Т-55, то есть)? Чем шасси от Т-72 не походит? Или вам важно уничтожить находящиеся на хранении танки Т-62 в целях снижения обороноспособности?

    Вот тут вы мимо.
    База Т-72, это одновременно и база Т-90. Это по сути дела один и тот же танк. Просто Т-90 укомплектован как БМВ, а даже Т-72Б3 - просто рабочая лошадь для любой войны. А так - танки едины. Только Т-80 совершенно иной. Но с той же пушкой.
    1. Кажется, у меня речь шла о недопустимости уничтожения имеющихся на хранении танков Т-62. А вы о чём?
  35. +1
    8 июля 2022 23:51
    Цитата: СергейАлександрович
    Вы уж меня извините, но перестаньте ссылаться на эту цифру отдачи в 20 тонн. Имел возможность и опыт сравнения отдачи 73-мм 2А28 и 30-мм 2А42. Так во8т, отдача пушки "Гром" у БМП-1 в разы сильнее, чем у 2А42, где лишь лязг затвора при выстреле слышен. Боюсь даже предположить какую цифру следует приписать для 73-мм пушки "Гром", тонн 50-70 наверное, при одинаковом то, приблизительно пороховом заряде.
    Может, цифра в 20 тонн приведена без дульного тормоза?

    Вообще, рад встретить человека, понимающего в артиллерии. Но про 20 тонн отдачи, извините, это железно. Да, пушка разрабатывалась с очень высокой баллистикой и в прицеле на универсальность, что в целом и получилось. Я про вертолёты. Весьма малая масса орудия и общая компактность этому порукой. Что до дульных тормозов, то вы должны знать, как они ведут себя при стрельбе из автопушек.
    1. 0
      9 июля 2022 02:42
      А чем не устраивает 2а72 с с отдачей 7 тонн. Чем она хуже 2а42 для бмпт?
  36. +1
    9 июля 2022 00:18
    Цитата: СергейАлександрович
    Кажется, у меня речь шла о недопустимости уничтожения имеющихся на хранении танков Т-62. А вы о чём?

    Не могу понять, кому вы писали. Пока что вынужденно смотрю ВО с очень старого смартфона, а он и движок сайта друг друга явно не любят. =_=
    Но! Отвечаю, может быть и зря, потому что ваш пост напомнил мне о книге Сергея Василевского. Помнится, он писал, что луганчане с постамента даже древний ИС-3 завели. Но снарядов не было. 2014-ый, естественно.
    Дам и ссылку на сайт, где можно совершенно бесплатно прочитать, как он и его товарищи жили иумирали в эти годы.
    scald.su (если не пустит, значит не с а к).
  37. 0
    9 июля 2022 01:02
    Цитата: СергейАлександрович
    Высотки в городе следует зачищать шрапнелью, снарядами с готовыми поражающими элементами, пачками по несколько окон сразу, особенно поначалу. Неприятно было смотреть видео из Мариуполя, когда танки с верхних этажей спокойно рассматривают. Все зрители в окнах должны выкашиваться шрапнелью, по возможности издалека и заблаговременно, и по ходу действия тоже.


    А вы случаем не задумывались, почему после ПМВ фактически пропали сснаряды с картечью? Уверяю вас, это было не просто так.
    1. +1
      9 июля 2022 10:00
      Это как осмыслить разницу в медалях за взятие и освобождение. Если надо взять, то можно как в Берлине, и 203-мм гаубицу на прямую наводку вывести. А если в подвале мирные граждане сидят и город освобождается, то работать надо аккуратнее.
      И что-то про картечь у вас не ясно. Снаряды с готовыми поражающими элементами были у нас, активно применялись в недавних конфликтах, и состоят на вооружении стран НАТО.
  38. 0
    10 июля 2022 13:00
    А что слышно про БМПТ на Украине? Поехали и тишина