Украина получила партию миномётных мин калибра 60-мм, произведённых на Тайване

49

Тайвань присоединился к списку стран, поставляющих оружие и боеприпасы на Украину, подразделения территориальной обороны получили партию минометных 60-мм мин производства Тайваня. Об этом сообщает украинская пресса.

Как пишет "Милитарный портал", Украина получила партию мин для 60-мм минометов сербского производства, используемых территориальной обороной. Как оказалось, все мины произведены на Тайване. Демонстрация боеприпасов была произведена на одном из военных полигонов, где проходили тренировки подразделений "Запорожской отдельной бригады территориальной обороны".



Говоря о "сербских 60-мм минометах", украинское издание вероятно имеет в виду югославский 60мм миномет M57, до сих пор производящийся в Сербии и стоящий на вооружении Особой бригады ВС Сербии. Сама Сербия оружие и боеприпасы Украине не поставляет, но достоверно известно, что после 2014 года Киев получал партии сербского оружия и боеприпасов через компании европейских стран, в частности Чехию и Польшу. В 2019 году ВСУ на Донбассе применяли 60-мм мины M73HE сербского производства.


Чем хорош сербский миномет, так это тем, что он может применять все типы 60-мм минометных боеприпасов. Однако из-за небольшого количества минометов они стоят на вооружении только территориальной обороны Украины. Масса миномета - 19,7 кг, расчет три человека - командир расчета, наводчик и заряжающий, скорострельность - 25-30 выстрелов в минуту, максимальная дальность стрельбы - 2537 метров.

По информации украинского издания, произведенные в Тайване мины могли попасть на Украину вместе с боеприпасами из США, так как сам Тайвань прямых поставок на Украину не ведет, тем более вооружения.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    10 июля 2022 08:49
    Украина получила партию миномётных мин калибра 60-мм, произведённых на Тайване
    Поздравление Тайваню, скоро прилетит от нас. request Поставим КНР какую нибудь хрень и будет очень больно. Солнцепек, и будут геморой свой лечить. feel
    1. -1
      10 июля 2022 09:16
      ТОС туда еще нужно довезти, это же остров
      1. 0
        10 июля 2022 11:36
        стоит ли всерьез обсуждать откровенную ерунду. тайваню мы ничего сделать не можем. китаю максимум можем помочь дешевыми поставками сырья, но это мы и так стараемся сделать, это в наших обоюдных интересах.
        1. +1
          10 июля 2022 19:41
          Ну от чего же не можем.
          Тайвань много какой электроники поставляет всему миру.
          И сейчас "наложил санкции" на Россию - не продаёт нам чипы. Пришлось в Китае закупать.
          Вот и надо всё, что можно покупать НЕ на Тайване, там не покупать.
          1. +1
            10 июля 2022 20:46
            глубокая мысль. а вы ее пробовали проработать? в практической плоскости? хотябы изучить вопрос.
            Общий экспорт тайваня за прошлый год 450 млрд долл, для сравнения РФ - 490 млрд.
            При этом наш товарооборот с ними - 5 млрд.: 3 млрд экспорт РФ и 2 млрд экспорт Тайваня.
            Т.е. мы у них покупаем примерно 0,5% от их общего экспорта. наше взаимное влияние минимально.

            https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2022-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-tayvanem-v-2021-g/
            https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.dfeb7aeb-62cb0f96-2623022d-74722d776562/https/www.bloomberg.com/news/articles/2022-01-07/taiwan-s-2021-exports-soar-to-record-446-billion-on-tech-demand
            1. +1
              10 июля 2022 20:52
              Цитата: Весеннийпух
              наше взаимное влияние минимально.

              Значит остаётся только активнее поддерживать Китай в его принципе Одного Китая.
              1. +1
                10 июля 2022 21:11
                согласен, об этом я уже писал
                и вообще не мешало бы у китайцев поучиться
          2. -1
            11 июля 2022 10:28
            Вот и надо всё, что можно покупать НЕ на Тайване, там не покупать.


            А Тайвань не продает. С учетом текущего кризиса чипов (не только в ширпотребе) - у Тайваня загрузка всех мощностей на 10 лет вперед и высвободившийся процент поставок они за пару часов заместили.
      2. +3
        10 июля 2022 14:04
        Цитата: Chemodan
        ТОС туда еще нужно довезти, это же остров

        belay Вы собираетесь воевать с Тайванем? Мои поздравления. Думаю эту проблему решит Китай сам. request
    2. -14
      10 июля 2022 09:51
      Да просто китайских товарищей поддержать ,типо эскадру нашу подогнать к Тайваню для прикрытия ..А китайцы все сами быстро сделают !
      1. +4
        10 июля 2022 11:51
        эскадру чего? вы состав ТОФ видели? что там можно отправить, не говоря уже о том чтобы это было без ущерба для обороноспособности. варяг и подводные лодки
      2. +1
        10 июля 2022 13:29
        Цитата: gansales
        Да просто китайских товарищей поддержать ,типо эскадру нашу подогнать к Тайваню для прикрытия ..А китайцы все сами быстро сделают !

        У чинцев свой флот неплохой. Эти хитроглазые тупо ждут у реки, когда проплывёт чей то труп, наш или ЕС и, когда, наконец, ФША окончательно споткнётся...
    3. +1
      10 июля 2022 10:11
      Поставим КНР какую нибудь хрень и будет очень больно

      Как раз КНР ни чего поставлять не нужно у них у самих много чего есть. Просто легонько намекнуть китайцам что время пришло прибрать Тайвань к рукам.
      1. +1
        10 июля 2022 11:38
        а то китайцы без нас не понимают когда время, а когда нет. помоему они поумнее нас себя ведут. сначала развитие экономики, потом вооруженные силы, а воевать пока не торопятся.
        1. 0
          10 июля 2022 18:07
          Да, китайское руководство ведёт себя осмотрительно, в открытые конфликты не ввязывается, последовательно развивает свои экономику и вооружённые силы...
    4. +3
      10 июля 2022 10:30
      Россия должна оказать полную поддержку Китаю по возвращению контроля над Тайванем.
      1. -2
        10 июля 2022 12:06
        Цитата: Николай Иванов_5
        Россия должна оказать полную поддержку Китаю по возвращению контроля над Тайванем.

        И такая возможность у России есть !!
      2. +1
        10 июля 2022 12:32
        Цитата: Николай Иванов_5
        Россия должна оказать полную поддержку Китаю по возвращению контроля над Тайванем.

      3. +3
        10 июля 2022 13:38
        Цитата: Николай Иванов_5
        Россия должна оказать полную поддержку Китаю по возвращению контроля над Тайванем.

        Россия должна оказать максимальную поддержку СВОЕМУ народу, в т. ч. и на освобождаемых территориях. А те "союзнички", что сейчас нос по ветру держат, а не стоят плечом к плечу,могут идти лесом, после Победы!..
      4. +1
        10 июля 2022 18:11
        Прежде, чем оказывать поддержку КНР, сначала выясните поддержало ли её руководство нас по Крыму и СВО...
  2. -4
    10 июля 2022 08:51
    Да тут уже Тайванем больше Тайванем меньше неважно. И без него почти все развитые страны поставляют Украине оружие. Кто то ракеты и танки. Кто то просто грузовики и аптечки, но и они на войне нужны. На истощение эту СВО не закончить только на поле боя. Как бы не были велики советские ресурсы на истощение со всем условным Западом воевать безнадежно. Там даже Австралия с края света и то что-то да поставляет.
    1. 0
      10 июля 2022 09:06
      Да, Вы батенька стратеХ. Прямо пальцем в небо. Heiven кстати созвучно с тюркским словом хайван. bully Правда перевод не очень небесный.
      1. +1
        10 июля 2022 09:23
        Стратеги предлагают воевать потихоньку огневым валом, выдавливанием и маленькими котлами, освобождая по 1000 кв км за месяц и ожидая пока у Украины кончатся солдаты. Взять в руки калькулятор и посчитать, что это растянется на десятилетия им наверное религия не позволяет. Это реально будет война на истощение, у кого раньше закончатся ресурсы.

        Чтобы знать будущее, достаточно посмотреть в прошлое. Есть примеры позиционных окопных войн, та же ПМВ. Там выигрывает не лучшая армия, а у кого боеприпасы кончились последними и тыл выдержал дольше.
        1. -2
          10 июля 2022 09:53
          Это если бы все так в действительности было, с вами можно было бы согласиться. Но увы, запад имеет дело с попрыгунчиками, а у них сотряс. Поэтому они часть продают на сторону, часть идет на снабжение ЛДНР и наших, часть уничтожается. Так что, как оно там будет в действительности, бабка надвое сказала. wassat
          1. -1
            10 июля 2022 11:16
            Поэтому они часть продают на сторону,

            Ну это нам так говорят . Да и не удивительно что поставляют столько сколько всу даже освоить не может.
            1. -1
              10 июля 2022 13:55
              Ну это нам так говорят .

              Можете доказать обратное ? Доказуху на бочку.
              1. +1
                10 июля 2022 14:39
                Можете доказать обратное ? Доказуху на бочку.

                А вы можете предоставить ? Замете я не утверждал а только озвучил информацию доносимую до нас. Случае может и есть но они имеют не такой массовый характер как нам бы этого хотелось. Но опять же ни вы ни не можем это доказать.
  3. +5
    10 июля 2022 08:54
    Тогда,хочу пожелать чтобы Тайвань китайцы силой оружия вернули себе. А,мы через китайцев "спросили "с тех кто мины поставлял нациушникам!
    1. -1
      10 июля 2022 09:11
      Цитата: Бережливый
      Тогда,хочу пожелать чтобы Тайвань китайцы силой оружия вернули себе. А,мы через китайцев "спросили "с тех кто мины поставлял нациушникам!

      Китай пока лишь присматривается к тому, как Россия решает вопрос с украиной, что бы перенять лучшее и применить этот опыт в отношении Тайваня с учётом отсутствия сухопутной границы. Так что они пока только конспекты пишут, в надежде на то, что и Тайвань наблюдая за тем, что происходит с украиной вдруг решит вернуться в Китай добровольно. А вот то, что на украине засветились тайваньские мины возможно было сделано матрасами для того, что бы заискрили российско-китайские отношения т.к. Россия считает Тайвань частью Китая и наверняка этот вопрос будет поднят на дипломатическом уровне, мол вы там порядок наведите если это ваша территория. winked
      1. 0
        10 июля 2022 10:10
        С Тайванем ситуация совсем другая. Да у Китая нет сухопутной границы, но и у других стран то же. А учитывая что Китай, как и многие другие страны считают тайвань частью Китая, то выходит что и морская граница тайваня то же формально китайская. Ну и как им и кто тогда рискнет хоть что то поставить, если любое судно пересекшее границу будет воспринято китаем как нападение на свою территорию. С учетом что береговые противокорабельные комплексы китая, прямо с материка простреливают весь тайвань насквозь, то ввозить морем что то на тайвань во время БД с Китаем - форменное самоубийство. У тайваня в этом приотивостоянии мало шансов, ибо сразу при начале он получит полную морскую блокаду. А в одиночку он долго не протянет.
        1. +2
          10 июля 2022 10:17
          Это всё понятно, вы всё правильно написали, но я немного другое имел в виду, а именно специфику операции. Если Россия проводит СВО введя военный контингент на территорию украины по суху, то китайцам это предстоит делать с высадкой десанта преодолевая пролив.
          1. +1
            10 июля 2022 10:47
            Так то да. Я и сказал, в чем то будет сложнее, а в чем то легче. Если десант все же высадиться и закрепится, то тогда тайваню хана. Ну а если нет... Опять же Китаю спешить некуда, он может и с материка утюжить тайвань до посинения, а потом повторить попытку десанта. Ну или сразу начать действовать по такой схеме. Сперва мощная артподготовка и только потом десант. Думаю Китай сейчас смотрит не на общюю тактику ведения БД на украине. С этим то в общем все ясно. Они больше смотрят на то как запад будет на все это реагировать.
      2. -1
        10 июля 2022 10:21
        Тогда Тайвань или Китай должен выступить с официальным заявлением, что они ничего не поставляют и объяснить, как их оружие попадает в третьи страны. Прекратить продажу оружие тем, кто не может за ним уследить или перепродаёт (отдаёт).
        Ничего этого не было.
        Мало того, Тайвань присоединился к санкциям против нас.
        Достаточно?
  4. -2
    10 июля 2022 09:06
    Прежде чем высказывать и писать свои не довольства прочитайте статью.А там четко написано ,Тайвань не постовляет оружие и боеприпасы на Украину.Миномет явно для ДРГ.Готовятся пока "зеленка",к террору в тылу наших войск и освобожденных территорий.
    1. +1
      10 июля 2022 09:36
      Так в статье масло масляное. Сперва пишут, Тайвань присоединился к списку стран, поставляющих оружие. В конце написано, что он поставок не ведёт.
  5. +1
    10 июля 2022 09:08
    Тайвань присоединился к списку стран, поставляющих оружие и боеприпасы на Украину

    Скоро наши авторы пингвинов в Антарктиде присоединят к списку стран поставляющих оружие на Украину. И нас кстати тоже. Ми-17 поставлены на Украину, и кого волнует, что поставку осуществили США без нашего согласия.
    Может быть концентрировать внимание не на производителе, а на конкретном поставщике?
    1. +1
      10 июля 2022 09:34
      Цитата: Paladin
      а на конкретном поставщике?

      Вот ему и набить морду лица !
      1. 0
        10 июля 2022 09:48
        drinks Доской с гвоздями.
        1. +1
          10 июля 2022 10:38
          Цитата: Paladin
          Доской с гвоздями.

          drinks Шляпками, или остриём ? hi
    2. 0
      10 июля 2022 12:21
      Цитата: Paladin

      Может быть концентрировать внимание не на производителе, а на конкретном поставщике?

      Дипломатия дело такое , на ком выгодно , на том и надо концентрировать внимание, или вообще не замечать. В данном случае мы можем предоставить Китаю формально легитимный повод к операции на Тайване - преступное сепаратистское правительство Тайваня финансирует и вооружает нацистов и террористов на Украине.
      1. 0
        10 июля 2022 18:15
        Вы серьёзно думаете, что Китаю нужен от нас "формально легитимный повод к операции на Тайване"??? winked
        1. -1
          10 июля 2022 22:10
          Вопрос считаю дурацким. Конечно , Китай не будет дожидаться нашей помощи в этом , более того , этого инцидента как повода для "окончательного решения тайваньского вопроса" недостаточно. Но набрав несколько таких инцидентов , можно наскрести на обоснование проведения тайваньской операции так сказать "по совокупности". И в созданных обнаглевшими США международных отношениях , после всех этих пробирок и признаний торговцев органами и наркотиками борцами за свободу , достаточно чтобы обвинения были громкими , а приведенные в доказательство факты существовали хотя бы формально, а то, что их может быть не достаточно или их можно обьяснить по другому -уже не существенно.
          1. 0
            11 июля 2022 17:16
            Более чем странный ответ... А ведь мой вопрос строго адресовался вашему очень "умному" комментарию. lol
            1. 0
              11 июля 2022 19:03
              Ваш вопрос провокационный. Неужели Китай нуждается в нашей помощи? Из той же серии - а что, Россия без помощи Китая не справится (слабо)? А вершина таких вопросов-а слабо без чьей-то помощи справится? Пользоваться чье-то помощью , если за ней не стоит подлость , не зазорно , и глупо отказываться от удобных случаев, только потому что "мы и так обойдемся".
              1. 0
                12 июля 2022 16:34
                Ненужные слова. Я грешным делом подумал, что ваше предложение или не очень умное или провокационное, поэтому и задал вопрос! Теперь всё ещё больше запуталось...
  6. Ну и когда же уже Мин Обороны отчитается хотя бы об ОДНОЙ уничтоженной колонне с военным импортом прямо на въезде в Украину с Европы???
    Понятно, что боеприпасы можно замаскировать под гражданский груз, но здоровенные САУ и РСЗО как не увидеть то? Или с разведкой совсем беда...
  7. -2
    10 июля 2022 13:35
    А не спросить ли "брата" Вучича, как у назаможных оказались сербские минометы? Да в каждой роте?
    1. Скорее не Сербские а всё-таки Югославские, и спросить у всяких Черногорий придётся
  8. +1
    10 июля 2022 20:19
    Это Японские боеприпасы