В украинской прессе: Группа Вагнера могла сознательно спровоцировать удар по объекту в Попасной для выявления местонахождения установок HIMARS

66

После многочисленных публикаций в прессе (в первую очередь украинской) того, как был нанесён удар по «базе вагнеровцев» в Попасной, появились первые материалы с попыткой проанализировать ситуацию. Напомним, что изначально всё сводилось к тому, что «группа Вагнера случайно засветила объект своего расположения, что и привело к тяжёлым для неё последствиям». Кадры с разрушенными постройками публикуют самые разные ТГ-каналы, причём сняты они были, как сообщается, самими «музыкантами оркестра».

Теперь в сети появились предположения о том, что «слив данных о месте нахождения группы Вагнера» мог быть осуществлён сознательно, причём в формате инсценировки того, что на объекте в Попасной действительно находились представители ЧВК.



Так, украинская пресса публикует версию основателя группы анализа вооружённых конфликтов (CIT - нежелательная организация в РФ) Руслана Левиева. Тот представил версию, согласно которой всё это было «специально срежиссировано Пригожиным, чтобы выявить координаты установок HIMARS ВСУ».

Левиев пишет, что Пригожин – «мастер троллинга», а потому нельзя исключать того, что съёмка с человеком, «похожим на Пригожина», велась намеренно.

Отмечается, что такая дезинформационная работа могла привести к тому, что установки «Хаймарс» были выявлены российскими войсками и были (будут) уничтожены.

Автор этой версии говорит о том, что ранее группа «Вагнера» никогда не публиковала кадров с настолько откровенной привязкой местности. По его словам, это всё равно, что сфотографироваться рядом с табличкой с адресом и там же ждать прилёта».

Здесь нужно добавить, что CIT - организация, которая не в последнюю очередь контактирует с иностранными спецслужбами и разведками.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    15 августа 2022 18:15
    А где фото Пригожина,когда он ищет своё тело. lol
    1. +18
      15 августа 2022 18:50
      Плохие они! Как можно обмануть xoxлов то! Это нечестно! Обманом заставили засветить местоположение химер! Обманывать можно только русских!Это неправильная война,нечестная! Снарядов мало, революцию в России никто не делает, лучшую армию Европы за мясо не считают!
    2. +4
      16 августа 2022 16:59
      Цитата: tralflot1832
      А где фото Пригожина,когда он ищет своё тело. lol

      Просили?
      Плиз...
  2. -1
    15 августа 2022 18:18
    Группа Вагнера могла сознательно спровоцировать удар по объекту в Попасной для выявления местонахождения установок HIMARS
    " request Вызываем огонь на себя" Это экстремально, но случается у нас.
    1. -1
      15 августа 2022 18:42
      Цитата: Mavrikiy
      Вызываем огонь на себя" Это экстремально, но случается у нас.

      Ага, когда нет другого выхода, а враги наседают. А тут что, получается что вагнеровцы отбивались от наседавших врагов, и попросили других врагов пальнуть по ним? А те и рады стараться. Ничего себе сюжет... sad
  3. +10
    15 августа 2022 18:26
    Если это так и есть, то это отличная операция , с ловлей на живца, в виде контролируемого слива информации
    1. +3
      15 августа 2022 18:34
      Цитата: Mitroha
      о это отличная операция , с ловлей на живца,

      А Хаймерсы упустили получается, если укровермахт не пишет об их потере и наше МО об уничтожении?
      1. -4
        15 августа 2022 19:44
        Цитата: Canecat
        Цитата: Mitroha
        о это отличная операция , с ловлей на живца,

        А Хаймерсы упустили получается, если укровермахт не пишет об их потере и наше МО об уничтожении?

        Если укровермахт не пишет,то это получается для вас истина в первой инстанции?. Тогда о чем нам говорить?
        1. +4
          15 августа 2022 20:32
          Цитата: Mitroha


          Читать половину одного предложения это норма?
          1. -8
            15 августа 2022 20:49
            Цитата: BlackMokona
            Цитата: Mitroha


            Читать половину одного предложения это норма?

            Понимаем половину прочитанного?
        2. +1
          16 августа 2022 06:54
          Цитата: Mitroha
          Тогда о чем нам говорить?

          Вы как то находите, даже сову на глобус пытаетесь натянуть. ))
    2. 0
      15 августа 2022 18:51
      Цитата: Mitroha
      Если это так и есть, то это отличная операция , с ловлей на живца, в виде контролируемого слива информации

      А какой смысл? В соседнем амбаре что, сидел корректировщик и связь с артиллеристами держал? Хаймерс уничтожили, или нет?
      1. +1
        16 августа 2022 10:45
        Цитата: мордвин 3
        А какой смысл? В соседнем амбаре что, сидел корректировщик и связь с артиллеристами держал?

        В XXI веке для этого существуют радары контрбатарейной борьбы.
    3. +3
      15 августа 2022 20:18
      Цитата: Mitroha
      Если это так и есть, то это отличная операция , с ловлей на живца, в виде контролируемого слива информации

      Да, возникают вопросы! Даже я ,когда увидел эти фото, схватился за голову, написал в телеге , зачем они расшифровываются! Поэтому версия рабочая!
  4. +8
    15 августа 2022 18:26
    Не очень версия, хаймерсы палят ежедневно, в том числе и по Энергодару - выявляй не хочу...а вот судя по лету 2022 зима будет как в 70-е настоящая, и к нацикам и их западным вдохновителям придет не дед Бидон, а русский дед из сказки про 12 месяцев и на чистейшем русском объяснит - что бывает тем, кто бомбит электростанции
  5. +2
    15 августа 2022 18:31
    Украинские фантазёры не перестают удивлять.
    1. +3
      15 августа 2022 18:38
      Цитата: Pharmacist
      Украинские фантазёры не перестают удивлять.

      Так они в параллельном мире живут.
  6. +3
    15 августа 2022 18:31
    po mojemu ukrainska deza iz Wagnerowcow Matrosowow 2.0 delajut sztoby predatela na SBY ili WSU rabotajuszczego spasti
    wywod nuzne techniczeske sredstwa kontrola grazdanskoj swjazi sztoby gostajnu i wojtajnu berecz ze Snowdenom nsdo posowetowatsa i opyt NSA USA ispolzowat w etoj deze jest izdewatelstwo russkie otstalyje BPLA net protiwartilerijskih radarow net w otczajanju soboj zertwujut gerojskie tuzemcy z szaszkami protiw Maksimow
    1. +1
      15 августа 2022 19:04
      Уважаемый здравствуйте,трудновато понять что вы пишите.Я думаю если бы вы писали на английском, через переводчика нам было бы на много понятнее hi
      1. 0
        16 августа 2022 00:58
        Яндекс-переводчик транслитерацию на латинице тоже хорошо интерпретирует. У меня просто на правой кнопке работает
  7. +12
    15 августа 2022 18:33
    Ну выложил с привязкой к местности.Приехал химарс,ударил и тут же уехал.Как его вычислить?Тут или спутниковая группировка,либо осведомители с мест нужны
    1. +2
      15 августа 2022 18:38
      Цитата: dmi.pris
      Тут или спутниковая группировка,либо осведомители с мест нужны

      Скорее, только последнее.
      1. 0
        15 августа 2022 20:08
        Да,осведомители дешевле и не требуют импортозамещения.
    2. +7
      15 августа 2022 18:41
      Согласен. Химарс очень мобилен, уничтожить его на огневой позиции сложно. Тем более, что работают они с большого расстояния. Тут только или разведка (агентура) или вычислять , где прячутся с помощью БПЛА.
      1. -1
        15 августа 2022 21:04
        DRG Specnaza mozet PTURSami z fugasnoj il itermobarycznoj BGw metallolom prewratit ja pomnu z manewrow Fugasnaja bojegolowka k PTURS byla uze pered 1990 w sojuznych armjach Warsawskogo Dogowora ich cele puskowyje ustanowki OTRS NATO
    3. -1
      15 августа 2022 18:58
      Цитата: dmi.pris
      либо осведомители с мест нужны

      а с этим походу большие проблемы
    4. -2
      15 августа 2022 19:54
      А если задача была не Химарсы отследить, а наводчика подцепить и поработать с ним на предмет следующей корректировки по заданной радиоигре?
      Тема не новая и рабочая.
  8. +9
    15 августа 2022 18:38
    Если бы были уничтоженные "химеры" можно было бы поверить. hi
    1. +1
      15 августа 2022 18:56
      С другой стороны, если бы был "уничтоженный штаб", то только тогда можно было-бы поверить в сам прилёт. По-привычке, будем ждать картинки с американских спутников? Ибо "вот ведь доки, американцы показали". Или может быть, пока не будем никого хоронить?
    2. +1
      15 августа 2022 19:33
      Да сколько в ГШ не заявляли об уничтожение Химарсов до сих пор нет ни одной точной фото и видео данных событий с чёткой детализацией.
  9. +4
    15 августа 2022 18:43
    установки «Хаймарс» были выявлены российскими войсками и были (будут) уничтожены

    Если не уничтожили сразу, то так они и будут торчать на месте пуска в ожидании ответного "подарка". Отстрелялись, и через несколько минут это место хоть перепаши ответным огнём - только поголовье сусликов сократишь.
    1. +3
      15 августа 2022 18:47
      Суслики пострадают, когда националистов отбросят в степи к Днепру, когда на открытой местности нацики начнут занимать их норы от безысходности
      1. -3
        15 августа 2022 19:09
        С такими темпами СВО это будет ООЧЕНЬ не скоро
        1. -1
          15 августа 2022 19:11
          Все меняется в этом мире...ничто не вечно под Луной...
        2. SSR
          +3
          15 августа 2022 22:21
          Цитата: AlOrg
          С такими темпами СВО это будет ООЧЕНЬ не скоро

          А зачем скоро?
          Суть начала СВО помните?
          Ультиматум по откату НАТО помните?
          Где там сказано про откат НАТО от Украины? А как быть с лабусами и остальными из ультиматума?
          Тут многие, читают но не понимают, зато тельники рвут и полимеры просирают рьяно.
  10. +3
    15 августа 2022 19:01
    Очень хочется поверить в эту версию, пока не получается. Фото Пригожина - не доказуха, видосик бы запилил со словами типа: "Рано вы меня хороните, я ещё свой труп не нашёл" вот это было бы дело. А так почему то не хорошие мысли в голове бродят.
  11. 0
    15 августа 2022 19:29
    Вагнеровцы работают, молодцы. Есть боевой опыт, они его используют...
  12. -4
    15 августа 2022 19:52
    Есть бпла, есть спутники с их помощью надо выявлять, как выявили то сразу нужно вертолётный десант, захватить необходимо
    Агентура годное дело, поисковая разведка мало эффективна только потому что расстояния большие...
    БПЛА полагаю самое эффективное средство, бпла в первую очередь ударные и дальнего радиуса действия
    1. SSR
      -2
      15 августа 2022 20:10
      Цитата: Диверсант_ВМС
      БПЛА полагаю самое эффективное средство, бпла в первую очередь ударные и дальнего радиуса действия

      Можно ответить и так.
      ПВО полагаю самое эффективное средство, ПВО в первую очередь среднего и дальнего радиуса действия.
      Тупик?))
      Только комплекс всех средств и мер, даёт положительный эффект при минимальных потерях.
      Пс.
      Протяжённость линии БД, более 2000км. Примерно 2400км, это от полении до Италии, помножьте на глубину огневого воздействия.
      Масштаб огромный, наши тянут при минимальном воздействии на Гражданский сектор. Лично мне тяжко, как ребята в меньшинстве 1 к 6 а то и 1 к 9, плюс помощь всего запада, спасают нас без перевода страны на полноценные рельсы войны.
      Нижайший им поклон.
      1. 0
        15 августа 2022 20:28
        А пво что будет ездить за рсзо? Прям С-300 будет тащиться или бук? Мобильность офигенная...да и несмотря на дальность хамерсов им все таки надо ближе к объекту поражения выдвигаться... На Украине так то нет эшелониравного пво, а с пзрк я что то и не видел что их сбивают вообще... А вот как бпла уничтожает С-300, Осы, Бук видел...
        У вас в голове тупик
        1. SSR
          -2
          15 августа 2022 22:18
          Цитата: Диверсант_ВМС
          У вас в голове тупик

          Лучше мой тупик чем ваш свищь.
          Имха. У Вас полноценный свищь.
          Пзрк, бпла уничтожают с-300, с-300 уничтожают пзрк? я писатель с гор южного Кавказа?
          Давай, досвиданья, диверсант.
          1. -3
            15 августа 2022 22:28
            Покажите видео где бпла среднего и дальнего радиуса действия с пзрк был сбит?
            Вы по сути ничего так и не сказали-люди, кони свищи, тупики... Украины бы прикрыть бы города С-300 и буками, а вы про индивидуальную защиту рсзо, мне тут недавно один клован писал что рсзо химарас батальоны целые охраняют...вот прям так батальон с танками и всей бронетехникой и ездиет за Химарасом... А вы про ПВО защиту Химараса...одного единственного у которого задача нанести удар и на большой скорости под 100
            км в час смотаться. Много вас тут смешных
            Кстати на Кавказе именно бпла и уничтожил С-300,а вы Каквказ, Кавказ
            1. SSR
              -2
              15 августа 2022 23:09
              Цитата: Диверсант_ВМС
              Покажите видео где бпла среднего и дальнего радиуса действия с пзрк был сбит?

              Цитата: Диверсант_ВМС
              Цитата: Диверсант_ВМС
              БПЛА полагаю самое эффективное средство, бпла в первую очередь ударные и дальнего радиуса действия

              Можно ответить и так.
              ПВО полагаю самое эффективное средство, ПВО в первую очередь среднего и дальнего радиуса действия.
              Тупик?))

              Где ваши предыдущие комментарии?!)))
              Вы сам пишите...
              мне тут недавно один клован писал что рсзо химарас батальоны целые охраняют...вот прям так батальон с танками и всей бронетехникой и ездиет за Химарасом... А

              Вы в МО уже сообщили?
              Сообщите пожалуйста, что "клован" Вам сообщил, может хоть "кловану" орден дадут.
              ПС.
              Да, свой словоблуд, докажите свои слова.
              Только без НКР пожалуйста.
              1. 0
                15 августа 2022 23:37
                Где то я уже слышал про никчемность бпла и про то что они годятся только аборигенов в тапках гонять
                Ренессанс прям belay
  13. -3
    15 августа 2022 19:52
    Если Вагнеровцы сумели разыграть такой спектакль - поздравления.
    Тут сразу могли убить несколько "зайцев", попутно узнав каналы утечки информации и направление этих каналов.
    1. -3
      15 августа 2022 20:05
      При этом не предупредив своих
      1. +1
        15 августа 2022 21:24
        А что среди своих не бывает предателей?
    2. 0
      16 августа 2022 05:43
      Каналу даже грамоту дали, чего там выявлять. Тупо засветили и все.
  14. +2
    15 августа 2022 19:55
    Пожалуй такая трактовка больше смахивает на "хорошую мину при плохой игре"
    1. SSR
      +2
      15 августа 2022 20:21
      Цитата: Владимир Гурьянов
      Пожалуй такая трактовка больше смахивает на "хорошую мину при плохой игре"

      Только это не наша трактовка.
      Так чья это мина при плохой игре?
      1. +3
        15 августа 2022 20:48
        Цитата: SSR
        Только это не наша трактовка

        Во-во yes
  15. -1
    15 августа 2022 20:01
    О, шиза от укрвермахтсми вышла на новый уровень). А Вагнеровцы случаем не пришли туда, чтобы добраться до Байден а? А то, говорят, что отставка джонсона - их рук дело! Ну, а коли так, то истинно говорю вам, что зимой сего года земля налетит на небесную ось!
  16. 0
    15 августа 2022 20:04
    Ага, только почему то своих забыли предупредить. Есть фото где вытаскивают раненых
  17. -4
    15 августа 2022 20:16
    Скажем так, это всего лишь версия. Если бы да кабы... Но лучше бы она была правдива.
  18. 0
    15 августа 2022 20:16
    Цитата: AleksT
    с этим походу большие проблемы

    ukrom naszolsa pod wojennkora zalegendowali
  19. +1
    15 августа 2022 20:20
    Цитата: impostor
    Не очень версия, хаймерсы палят ежедневно, в том числе и по Энергодару - выявляй не хочу...а вот судя по лету 2022 зима будет как в 70-е настоящая, и к нацикам и их западным вдохновителям придет не дед Бидон, а русский дед из сказки про 12 месяцев и на чистейшем русском объяснит - что бывает тем, кто бомбит электростанции

    Вы считаете что они не проффи, когда фото свое выложили?
  20. 0
    15 августа 2022 21:07
    Цитата: Bourgeois
    Тема не новая и рабочая.

    to mnogo razjasnjajet
  21. +3
    15 августа 2022 21:14
    Автор этой версии говорит о том, что ранее группа «Вагнера» никогда не публиковала кадров со столько откровенной привязкой местности. По его словам, это всё равно, что сфотографироваться рядом с табличкой с адресом и там же ждать прилёта».


    Кто то кого то точно троллит...
    1. -2
      16 августа 2022 00:08
      Цитата: cniza
      Кто то кого то точно троллит...

      Походу этот укроавтор сидит сейчас и хихикает над всеми нами. Такую чушь прокатил над доверчивыми русскими.
  22. 0
    15 августа 2022 22:38
    Короче понятно. ВС РФ мочат по всем фронтам. Теперь понятно, почему Кремль буквально верещит о переговорах
    1. +1
      16 августа 2022 07:28
      мочат мочат только украинцы отступают на большинство направлений))))
  23. +2
    15 августа 2022 23:59
    Комментировать данную "ситуацию", видимо, сложно и не продуктивно... Сложно - так - как мало открытой информации (да она и не нужна в нынешней ситуации),а не продуктивно - т. к. это закрытая операция "Вагнера" ( если таковая была на самом деле) и для "диванно - предполагаемого комментария" не совсем уместна... Настораживает то, что из развалин вытаскивали "300"... Оставим " разбор полётов " солистам" "вагнеровского оркестра". Если они посчитают нужным, то кто -нибудь из "оркестра" расскажет об этом эпизоде на страницах этого уважаемого издания... Вот как - то так....
  24. 0
    16 августа 2022 14:25
    Теперь в сети появились предположения о том, что «слив данных о месте нахождения группы Вагнера» мог быть осуществлён сознательно, причём в формате инсценировки того, что на объекте в Попасной действительно находились представители ЧВК.
    ...
    Отмечается, что такая дезинформационная работа могла привести к тому, что установки «Хаймарс» были выявлены российскими войсками и были (будут) уничтожены.
    Притянуто за уши и с энтузиазмом поддержано "группой товарищей-комментаторов", хотя при желании можно было бы почитать источники с обеих сторон. winked И плевать, что Газета.ру сообщает:
    Вооруженные силы Украины (ВСУ) нанесли удар по одному из расположений частной военной компании (ЧВК) «Вагнер» в районе города Попасная. Об этом сообщает военный корреспондент Юрий Котенок в своем Telegram-канале.
    «Источники в Донбассе подтверждают», — добавил журналист.
    Удар, по предварительным данным, был нанесен из реактивной системы залпового огня (РСЗО) HIMARS.
    «Украинские ресурсы разгоняют гибель Пригожина — не подтверждаем», — добавил он.
    Согласно Telegram-каналу «Операция Z: Военкоры Русской Весны», в результате погибли и пострадали нескольких человек.
  25. 0
    16 августа 2022 15:30
    Как прилипло прозвище к Вагнеровцам:"музыканты" и "оркестр"? feel
  26. 0
    17 августа 2022 23:49
    Да ну.. там номер дома затёрт был...
  27. 0
    19 августа 2022 14:43
    В украинской прессе начали догадываться, что их опять развели...