Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения ходовых испытаний

19
Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения ходовых испытаний

Универсальный атомный ледокол "Урал" проекта 22220, построенный на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, покинул достроечную набережную судостроительного предприятия и вышел в акваторию Финского залива, где уже традиционно проводятся заводские ходовые испытания новых ледоколов.

Как сообщили в пресс-службе Объединенной кораблестроительной корпорации, ЗХИ ледокола "Урал" продлятся три недели. Сдаточная команда "Балтийского завода" и экипаж проведут комплекс испытаний, в том числе проверку реакторной и паротурбинной установок, систем электродвижения судна, работу валопроводов и палубных механизмов. "Урал" пройдет скоростные и маневренные тесты, проверку пройдут общесудовые системы и системы автоматики, навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.



После окончания данного этапа ледокол вернется на Балтийский завод, где будут устранены выявленные недостатки и пройдет подготовка к передаче судна заказчику. Будет ли второй этап ходовых испытаний пока неизвестно, скорей всего нет. В планах судостроителей передать "Урал" заказчику в ноябре. Ледокол отправится в Мурманск, где присоединится с двум первым судам серии - "Арктике" и "Сибири", уже работающим на Севере.

Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года, спущен на воду 25 мая 2019 года, после чего достраивался на плаву. Реакторную установку запустили в мае этого года.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый, срок службы реакторов - 40 лет. Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    14 октября 2022 14:09
    Прекрасная новость! 7 футов Уралу и попутного ветра на испытаниях. Хочется ещё услышать, что на испытаниях ледокола проведены успешные пуски КР "Калибр" по мишеням и отработан контур ПВО. То, что на подобных судах резервируются помещения для установки комплексов ПВО в военное время, известно давно. Но, похоже, пора их устанавливать сразу. Время такое.
    1. +5
      14 октября 2022 14:23
      Россия мировой лидер в строительстве ледоколов.
    2. +1
      14 октября 2022 14:31
      Судно построеное по гражданскому проекту никогда не станет полноценным военным кораблём,у него даже корпус спроектирован по гражданским лекалам.С каждым новым ледоколом серии сроки сдачи госиспытаний уменьшаются.
      1. +1
        15 октября 2022 08:41
        В сороковых годах у воееных кораблей нормай была птз, бронироанн палуба и цытадель, да и оконечности бронировались. А сейчас норма алюминий и композит. А у ледокола как был усиленный набор и обшивка, так и остался. Так что в вопросах живучести сейчс обратная ситуация
        1. 0
          15 октября 2022 08:54
          Мы шутили ,при мобилизации нашего "рыбака" ,наш линкор до первой ракеты или торпеды. hi
          1. +1
            17 октября 2022 09:14
            Как показывает практика, арли берк до моторки с динамитом, потом проще списать. А Балтимор времен 2 мировой просто тряхнуло бы.
    3. +2
      14 октября 2022 14:45
      И бак и ют на нём вполне позволяют разместить определённое количество "Калибров" в контейнерном исполнении..Неплохой такой вспомогательный крейсер для Российских арктических широт. hi
  2. -4
    14 октября 2022 14:17
    Это очень хорошая новость! Ещё бы серию военных наших ледоколов побыстрее сдавали.. А то Канадцы уже три боевых ледокола состряпали..
    1. +7
      14 октября 2022 14:30
      А то Канадцы уже три боевых ледокола состряпали..

      Отличные боевые Канадские ледоколы! Только у них есть один мааааленький, почти несущественный недостаток. Они во льдах плавать не могут.
      1. +1
        14 октября 2022 14:46
        Так "ходить" или "плавать"?В отношении канадских "ледоколов" более действительно именно определение "плавать". hi
      2. -2
        14 октября 2022 16:48
        Ну какой-то арктический класс у них есть. И идут они сразу с вооружением на борту.. А давайте ещё тут побольше шапок набросаем? Тут-то всяко можно.. Норникелю, кстати , строительство ледокола в Финляндии завернули.. ну то есть отменили стройку..
    2. +2
      14 октября 2022 15:41
      Речных что-ли, у них настоящих ледоколов нет, тем более атомных и не предвидится
      Вот старое корыто они гордо зовут тяжеловесным ледоколом, heavy ice-breaker
  3. +2
    14 октября 2022 14:22
    Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива для прохождения ходовых испытаний
    Пока форточка в гнилую Европу не захлопнулась его нужно перегнать в Арктику в сопровождении кораблей КБФ и не тянуть. recourse
    1. +2
      14 октября 2022 14:35
      по Беломорканалу спокойно дочапают
  4. Dos
    +1
    14 октября 2022 14:34
    hi Добрая весть! Мягких льдов и чистой погоды!
    1. +1
      14 октября 2022 15:10
      Пока искал где Арктика( в море Лаптевых)Сибирь (в Мурманске).Нашёл в Мурманске нашу в доль и поперёк отсанкционированную любимую недавно по СП2 - баржу Фортуна.Что то замышляют на севере.И молчат как рыба об лёд. hi
      1. 0
        14 октября 2022 16:46
        Она там вроде бы возле музея -атомохода "Ленин" стояла же?
        1. +2
          14 октября 2022 16:54
          Да там и стоит,втихую из Питера отбуксировали.
  5. +1
    14 октября 2022 22:42
    Цвет просто жуткий! В сумерках на фоне снега и льда видно будет плохо. Недаром в СССР ледоколы были красно-оранжевые с черными бортами - наивысший контраст со снеговым загрязенением окружающей среды.