Украинские войска предпринимают попытку наступления на правом берегу Днепра в Херсонской области

65
Украинские войска предпринимают попытку наступления на правом берегу Днепра в Херсонской области

Сообщается о начале украинского наступления в Херсонской области. Как ранее и заявлял в нескольких эфирах советник в офисе президента Украины Арестович, попытка наступать на юге будет осуществлена к середине октября. Это уже которое по счёту заявление Арестовича, которое действительно, что называется, «срабатывает».

По последним сведениям, примерно с 4:50 утра 15 октября украинские войска начали артподготовку. Удары наносились в том числе по городу Новая Каховка Херсонской области.



Это стало свидетельством того, что через несколько часов попытаются двинуть свои войска в атаку. Так и произошло.

К настоящему моменту украинские войска пытаются продвинуться вдоль правого берега Днепра в направлении населённого пункта Мыловое. Фронт наступления оценивается примерно в 15-20 км.



Тактика ВСУ при этом фактически не меняется с тех пор, как им удалось взять под контроль территории на востоке Харьковщины. Те же небольшие механизированные группы, легкобронированная техника с так называемыми «шахид-мобилями». Выдвижение идёт в тех направлениях, по которым ранее пришлись удары украинской артиллерии. В основном речь идёт об артиллерии натовского образца.

Силы противника - не менее двух батальонных тактических групп.

Основная задача ВСУ на данном участке – попытаться выйти как минимум к городу Берислав, от которого всего несколько километров до Новой Каховки, где располагается стратегически важный объект – ГЭС.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    15 октября 2022 10:56
    Всех нацистов к бандере! Надеюсь, подготовили им достойную встречу!
    1. +8
      15 октября 2022 11:34
      Вот весёленькая сводка ,почти он лайн.
      1. +4
        15 октября 2022 11:48
        Блин..Зачем во весь голос орать сколько нас там...
        1. +6
          15 октября 2022 11:49
          Да потому что, знают сколько нас там.
          1. +7
            15 октября 2022 13:53
            Да. И иногда складывается ощущение, что они знают сколько нас там лучше, чем наши в штабах.
        2. +4
          15 октября 2022 12:20
          С разведкой НАТО на их стороне они и так всё про всех знают. Сколько, где и чего.
    2. 0
      17 октября 2022 02:46
      Цитата: Sergio_7
      Всех нацистов к бандере! Надеюсь, подготовили им достойную встречу!

      Правильно! Но мне достало здес читать на Военное обозрение что ВСУ делают и будут делать.

      Я хочу увидить что деалют ВС РФ!!

      Удача!
  2. -27
    15 октября 2022 10:57
    А мы всё ждём !!! А где упреждающие удары ?!? А ладно , ещё мобилизируем и бабы ещё нарожают , да и массированные удары не нужны !!!
    1. +15
      15 октября 2022 11:01
      Цитата: beybender
      А мы всё ждём !!! А где упреждающие удары ?!? А ладно , ещё мобилизируем и бабы ещё нарожают , да и массированные удары не нужны !!!

      Сначала была странная эпидемия, теперь вот странная война.
      Не согласны? Вас запишут диванным вирусологом и диванным военным экспертом. Кому-то за кулисами власти или мира, хочется чтобы воевали автомат на автомат, и танк на танк. Украине разрешают выпрыгнуть из штанов, а нас наоборот в детские шортики пихают.
    2. +5
      15 октября 2022 12:03
      Действительно как-то странно получается: известно, что бандерлоги аккумулируют большие силы, явно готовятся к прорыву фронта, и мы не наносим опережающего удара по концентрации войск противника.
  3. 0
    15 октября 2022 10:57
    Основная задача ВСУ на данном участке – попытаться выйти как минимум к городу Берислав, от которого всего несколько километров до Новой Каховки, где располагается стратегически важный объект – ГЭС.

    Близко они однако продвинулись. Если вспомнить, что почти 6 месяцев территория ЛНР была на 100% освобождена, а теперь снова частично в оккупации, то есть вероятность, что они продвинутся и на юге Херсонской области таким макаром, и снова перекроют воду в Крым? Будет не смешно.
  4. +5
    15 октября 2022 11:01
    Только бы не было с нашей стороны "перегруппировки с наступлением назад "!Использовать против врага все, в том числе и Герани активно, авиация должна наша свое "слово "сказать! Удары по коммуникациям в тылу наступающим, активнее использовать ТОСы, выжигая все что движется в сторону наших войск, и крупнее кошки!
  5. +13
    15 октября 2022 11:02
    Все какой то сюр две БТГ и что ? Шахид мобили и прочие мобили и что? А что оборону по принципу ротных опорных пунктов создать не судьба ? Простреливать разрывы в опорных пунктах не судьба ? Мин натыкать не судьба ? Да в любой сельской кузне наделать щетинку против колес пикапов и порчих мобилей .
    1. -2
      15 октября 2022 11:27
      А что оборону по принципу ротных опорных пунктов создать не судьба ?

      При современной точности и мощности ударов артиллерии и РСЗО опорники потеряли смысл. Только маневренная оборона.т
      1. 0
        15 октября 2022 12:19
        Когда нормально траншеи копаны , то малость употеют выбивать пехоту . Вот если нет обороны нормальной то тогда ага маневренная оборона может и поможет не уверен.
  6. +7
    15 октября 2022 11:03
    Неужели нельзя накрыть их артиллерию, ракетным или авиационным ударом?
    1. +1
      15 октября 2022 20:45
      ГШ скажет всё идёт по плану и опять перегруппировка и опять оставлением занятых территорий. Не зря прозвали СВО = Странная Военная Операция.
      Они же не говорят по чьим планам то ? Может их в Госдепе утверждали? Что бы на материке славян поменьше осталось? Пока все признаки на то указывают что это эффективная работа пятой колонны...
  7. 0
    15 октября 2022 11:15
    Ребята, на передовой - держитесь! Должно же быть подкрепление из Крыма - там, вроде как 10-тысячный контингент сосредоточен. Ну и, надеюсь, за пол-месяца хотя бы мирными полями херсонщину "засеяли"?
    1. +2
      15 октября 2022 11:22
      С этого канала можно получать сводку ,оперативно ,на этом направлении.Немного успокоил Вас?
      1. -1
        15 октября 2022 11:31
        Цитата: tralflot1832
        Немного успокоил Вас?

        тут вопрос какими силами лезут, укропы в наступлении в прямом смысле проходят по трупам своих
        1. +2
          15 октября 2022 11:36
          Смотрите самый верх сводка на 10 58.
          1. +2
            15 октября 2022 11:43
            Цитата: tralflot1832
            Смотрите самый верх сводка на 10 58.

            отвлекающий удар что-ли? а "наши" сми то оборались
        2. -4
          15 октября 2022 11:56
          Вот читаю такие комментарии и задаюсь вопросом: Вы сами это видели сидя в окопе или Коношенкова наслушались?
          1. 0
            15 октября 2022 12:10
            Цитата: Офицер_гениального_штаба
            Вот читаю такие комментарии и задаюсь вопросом: Вы сами это видели сидя в окопе или Коношенкова наслушались?

            глубокомысленно как сказать что хотели (а что не сказали?) , для вас разницы нет между Конашенковым и ТГ "На марше Z"? для того чтобы видеть в окопе надо сидеть, иначе "Цыц!"? ну раз не сказали ) , наша опорная точка скрыта, если сквозь арту укроп прошел его они встречают, уничтожают, далее точку надо менять иначе накроют, а там же идёт следующий укроп
            1. -2
              15 октября 2022 14:01
              Укроп это хорошо, а где петрушка, сельдерей, кинза? Аника-воин.
          2. -1
            15 октября 2022 12:50
            Офицер генеального штаба -а сами то вы комментарий пишите их окопа? Вашему генштабу место на передовой, с оружием в руках, кровью своей все косяки чтобы посмывали! Кто вообще планировал ведение боевых действий? Быстрой и победоносной кумпании не получилось, да?У вас там в генштабах тоже лихорадочно ищут крайнего, или пытаются что-то действительно полезное сделать для армии?
            1. -3
              15 октября 2022 14:05
              До чего же не́которые люди примитивные. Мой ник - это стеб. Мы тут все офицеры виртуального гениального штаба, с виртуальными званиями и огромными диванными знаниями. А в окоп я пойду только командиром Кремлевской роты. А так хватит, насиделся там, но ничего кроме кучки железяк на кителе и жалкой нищенской пенсии не высидел.
              1. 0
                15 октября 2022 15:03
                Официант генерального штаба -железяки на кителе это что такое? Зачем одевали -получали? Какой бы не был генштаб страны, вы как его пусть и бывший служащий должны его защищать даже тут, на сайте, а не кидать в него камнями! Люди другие, согласен, но его работа состоит из работы людей, их их способностей к аналитике, анализу информации, способности по каплям создать целый пейзаж, говоря образно.
                1. 0
                  15 октября 2022 16:12
                  Я никому, ничего не должен. Я свой долг Родине давно отдал. Получал я их когда был еще наивным юнцом, (лейтенантом, ст. Лейтенантом, капитаном. Верил в идеалы и светлое. Кстати я их так никогда и не надевал. А потом взрослые дяди с большими звездами доходчиво мне показали цену этим наградам и смысл слов "Служи , получишь значок". За годы службы я не раз убедился, что в современной России награды обесценились до уровня металла. Знаю не одного военноначальника, которые до звания генерал майор не имели ни одной боевой награды, а потом за пять лет получали по 5-6 орденов, включая Св. Георгия. Где они так умудрялимь нагеройствовать?
  8. +1
    15 октября 2022 11:18
    Украм сейчас нужна перемога, пусть на малой захваченный ими территории и даже ценой тысяч 200-хсотых, дабы потешить своих хозяев. А нам надо, чтобы они все сдохли в масштабной ковровой бомбардировке.
  9. -4
    15 октября 2022 11:18
    Гражданских то успели эвакуировать?
  10. -9
    15 октября 2022 11:23
    Сейчас есть вероятность, что всех мобилизованных будут кидать на затыкание прорывов, без прохождения слаживания, обучения, с одним старым автоматом против танков и артиллерии. Дай Бог, чтобы у нашего руководства хватило мудрости не принести в жертву перспективы ближайших месяцев ради сиюминутного результата.
    И надеюсь, что после того, как через 8 месяцев от начала СВО у операции появилось, наконец, единое командование, у нас не ударились в другую крайность, и остались командующие по направлениям (фронтами). Если Суровикин будет из одного места непосредственно руководить всеми БТГ как под Херсоном, так и под Сватово и в Запорожье, причём в условиях проблем со связью, нарушенной ударами по мостам логистики, то прогнозируемый результат оптимизма не вызывает.
    1. -1
      15 октября 2022 16:57
      Сейчас есть вероятность, что всех мобилизованных будут кидать на затыкание прорывов, без прохождения слаживания, обучения
      Такая вероятность действительно есть, иначе откуда бы появлялись новости о погибших мобилизованных из разных регионов страны?
  11. +8
    15 октября 2022 11:24
    Украинские войска предпринимают попытку наступления на правом берегу Днепра в Херсонской области

    Ох уж этот русский язык. Так предпринимают наступление или только попытка наступление?
    Для чего использовали слово "попытка"? Чтобы заранее сообщить о несостоявшемся наступлении? Или все-таки ВСУ начали наступление и пока не оставляют попытку вытеснить нас с правобережного плацдарма?
    1. +2
      15 октября 2022 11:45
      Это не ""великий и могучий" виноват, а тот, кто пишет бестолково!)))
      1. +1
        15 октября 2022 13:07
        Цитата: Yapet100
        Это не ""великий и могучий" виноват, а тот, кто пишет бестолково!

        Честно говоря, не вижу в этой фразе ничего бестолкового или безграмотного. Попытка - это действие, направленное на достижение какой-либо цели. Любое действие, творимое человеком - им осуществляется (синоним "предпринимается"). То есть предпринять попытку - совершенно корректная с т.з. русского языка конструкция. Предпринять попытку поесть, заснуть, забить гол и т.д.... Ну а раз это попытка наступать - значит враг именно осуществляет (предпринимает) эту самую попытку этого самого наступления.

        Наступление - пока оно не развито - не может считаться осуществленным действием. Это пока только попытка, направленная на достижение конечной цели - развить наступление :)))
        (И я капец как надеюсь, что наши так и не дадут ему развиться - и денацифицируют хероев укровермахта в большом количестве!)
  12. -5
    15 октября 2022 11:27
    В Кремле наверное все изучали труд В.И. Ленина "Шаг вперёд, два шага назад"
  13. +2
    15 октября 2022 11:38
    Я вот не пойму почему все растраиваются очень сильно когда мы проигрываем, откуда такая уверенность что мы супер супер. У нас не по одному показателю нет приимуществ по сравнению с украинцами, танки,БМП,БТР одни и те же, пушек больше, но у них точнее, авиация за фронт не летает а с кабрирования только мышей гонять, связь хуже, мотивировка местами тоже, солдат меньше, флот у Севастополя плавает, мобиков кинут потерь у нас будет столько же как у украинцев. В таких случаях победить можно только 100% импровизацией, звериной мотивацией и отсутствием раздолбайства когда колонны в тылу стоят и ждут прилетела градов.
  14. -1
    15 октября 2022 11:40
    Учитывая ситуацию, я думаю, что необходимо вводить продолжительность срочной службы в течение двух лет. Как оно и ранее было.
    1. +4
      15 октября 2022 11:49
      Цитата: Yapet100
      Учитывая ситуацию, я думаю, что необходимо вводить продолжительность срочной службы в течение двух лет. Как оно и ранее было.

      Учитывая то, как призывная армия сейчас используется, это будет два года вместо одного "пионерского лагеря с играми в зарницу".
      1. +5
        15 октября 2022 12:26
        Вот первым делом все комитеты солдатских мамоф и папоф к маме не хорошей отправить. Вторым делом учить , учит и учить воевать срочников .
        Запрет для не служивших срочную по состоянию здоровья работать в гос органах и избираться в депутаты всех мастев , а особенно закрыть путь в полицию и прочие силовые структуры . Коли у нас демократия то к истокам как в полисах Греции Древней - служил ( был в войске гражданин и все права имеешь ) не служил не был в войске - пролет по всем статьям.
        1. +3
          15 октября 2022 12:35
          Вполне с Вами согласен по определенным пунктам.
          Цитата: сайгон
          Вот первым делом все комитеты солдатских мамоф и папоф к маме не хорошей отправить.

          При нормально поставленной службе они сами не у дел остануться.
          Цитата: сайгон
          Вторым делом учить , учит и учить воевать срочников .

          Вот именно, что УЧИТЬ ВОЕВАТЬ! А не траву с бордюрами красить и бодрые отчеты писать. В этом случае, для стрелка, мехвода года хватит. Более продвинутые ВУС все равно потребуют контрактников.
          Цитата: сайгон
          Запрет для не служивших срочную по состоянию здоровья работать в гос органах и избираться в депутаты всех мастев , а особенно закрыть путь в полицию и прочие силовые структуры .

          А вот это уже поражение в правах и сегрегация. Разделим граждан страны на два сорта? И по сути, Вам откровенные карьеристы в армии (которые туда пойдут только за плюшками) сильно нужны (500-е уже это показали)? И да, как в этом случае быть с женщинами?
          1. +2
            15 октября 2022 14:18
            Да нет не поражение в правах , а возвращение к демократии .
            К власти народа и надо понимать кто был НАРОДОМ в полисе Греции , а к народу относились только граждане , а гражданин был тот кто вставал в строй или раньше был в строю.
            Среди срочников карьеристов много не будет , по одной причине отслужил и все .
            Женщины это совсем другая тема .
            1. +1
              15 октября 2022 16:56
              Цитата: сайгон
              Да нет не поражение в правах , а возвращение к демократии .

              С этой точки зрения Вы конечно правы. Вернемся к древнегреческой демократии? Ок. Рабов тоже введем?
              1. +1
                15 октября 2022 18:11
                Рабы в современное время как бы не выгодны экономически .
                Так что рабство это плохо и не правильно. К стати процент рабов в полисах был мал крайне . Землица в элладах родит хреновато прибавочный продукт был мал и раб не ремесленник себя того не оправдывал совсем. Причем существование полисной системы и было обусловлено малой плодородностью земли .
                Самое интересное что демократия что тирания в полисах сути устройства общественной жизни не меняло.
                1. 0
                  15 октября 2022 18:35
                  Я это прекрасно знаю. И экономическая подоплека рабства для меня не секрет.
                  Но ведь это Вы предлагаете вернуться к политике полисов со всеми вытекающими отсюда ограничениями. Просто классовое расслоение общества по принципу "полезности и заслуг" приведет по Марксу-Ленину.. приведет...к?..
                  Или уже привело? hi
                  1. 0
                    15 октября 2022 19:02
                    Совсем нет просто болящим не место в органах Госуправления , сумел от армии крутнуться свобода выбора у каждого только и всего.
                    1. 0
                      15 октября 2022 19:13
                      А если не "крутнулся" а действительно по показаниям? Все равно недостоин? А кто определять будет по какой причине не служил?
                      Ну допустим не служил, но Нобелевский лауриат. И что тогда? В топку?
          2. +1
            15 октября 2022 14:25
            Цитата: Адрей
            А вот это уже поражение в правах и сегрегация. Разделим граждан страны на два сорта?

            По факту уже: служил - не служил.
            Есть давно графа "состояние здоровья" при определении проф-пригодности.
            На ключевые должности, с хроническими заболеваниями (не прошедшие "срочную"), нанимать не нужно - это прагматичное требование эффективной работы. А то потом только и ездят по всяким Б-Баденам.
            1. +1
              15 октября 2022 16:58
              Цитата: Genry
              На ключевые должности, с хроническими заболеваниями (не прошедшие "срочную"), нанимать не нужно - это прагматичное требование эффективной работы

              Ф.Д. Рузвельт с того света смотрит на вас с удивлением request hi
            2. 0
              15 октября 2022 19:10
              Цитата: Genry
              По факту уже: служил - не служил.

              Ну допустим не служил, но Нобелевский лауриат. И что тогда? В топку?
              Цитата: Genry
              Есть давно графа "состояние здоровья" при определении проф-пригодности.

              Хорошо. Обеих ног нет, катается на инвалидной коляске. Это определяет состояние интеллекта?
    2. +3
      15 октября 2022 12:28
      Какая разница, год или два?
      И за год можно отлично подготовить специалиста, если учебная работа нормально налажена и личный состав не страдает хренью.
      1. +2
        15 октября 2022 17:02
        И за год можно отлично подготовить специалиста, если учебная работа нормально налажена и личный состав не страдает хренью
        Верно, если нормально налажены НВП и главное - обучение в части (но только по ВУС, не требующим высокой квалификации). В выстроенной у нас системе, к сожалению, труднореализуемая идея...
  15. SIT
    +7
    15 октября 2022 11:44
    До Мылового через Днепр от Горностаевки 10км. Там у нас тыл довольно глубокий. Спокойно развернуть хоть ствольную, хоть реактивную артиллерию и накрыть всё на всю ширину и глубину фронта наступления. С такой дистанции можно укладывать точно по целям из пушек и гаубиц времен ВОВ.
    1. -2
      15 октября 2022 12:36
      Развернуть там, свернув откуда конкретно?
      1. SIT
        0
        15 октября 2022 12:43
        От Петропавловска Камчатского до Ростова на Дону. А снарядов еще при СССР было понаделано столько, чтобы ровным слоем всю Европу до самого Дюнкерка.
        1. -2
          15 октября 2022 13:20
          Снаряды уже пошли 18-19 года выпуска, не обольщайтесь
          1. 0
            15 октября 2022 17:59
            Откуда знаешь, поделись своей ценной информацией, или имел в виду 1918-1919 годы!
          2. 0
            16 октября 2022 16:19
            dnestr74 Абсурд. Откуда данньiе ?
            ............
        2. -1
          15 октября 2022 13:37
          Цитата: SIT
          От Петропавловска Камчатского до Ростова на Дону.

          И почему они до сих пор не на фронте?

          Цитата: SIT
          А снарядов еще при СССР было понаделано столько, чтобы ровным слоем всю Европу до самого Дюнкерка.

          И почему тогда их на Донбассе недостаток?
          1. 0
            15 октября 2022 14:33
            Цитата: Рептилоид
            А снарядов еще при СССР было понаделано столько, чтобы ровным слоем всю Европу до самого Дюнкерка.

            И почему тогда их на Донбассе недостаток?

            Генерала по логистике уже заменили....
          2. SIT
            +1
            15 октября 2022 20:02

            И почему тогда их на Донбассе недостаток?

            Потому, что спец операция, а не война. В войну в ВОВ зам по тылу пошел бы не в инспекторы, а к стенке. Тот кто опоздал с доставкой пошел бы рядовым в штрафбат.
          3. 0
            16 октября 2022 16:22
            Репилоид Бьiл недостаток. А уже Донбас - зто Россия.
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    15 октября 2022 17:56
    Да уже сделайте ковровую бомбардировку по скоплениям, что б кишки хохляцкие наружу от объемных боеприпасов!
  18. 0
    15 октября 2022 20:40
    Сообщается о начале украинского наступления... Силы противника - не менее двух батальонных тактических групп

    дожились...
    два, даже полных бтг, это от силы 1000-1200 чел...
    в реале явно меньше...
    и такими силами сейчас решают вести наступление и берут города?
    лажа какая-то...
    может просто разведка боем или отвлекающий маневр...
    батальонами ходят в атаку, но не в наступление...