Многоцелевой истребитель Су-30СМ упал на жилой массив в Иркутске

178
Многоцелевой истребитель Су-30СМ упал на жилой массив в Иркутске

Очередной инцидент с падением самолета на жилой дом произошел в Иркутске, многоцелевой истребитель Су-30СМ рухнул в жилой массив. Об этом сообщает Телеграмм-канал "112".

По имеющейся на данный момент информации, инцидент случился с истребителем Су-30СМ, проходящем летные испытания. Самолет взлетел с аэродрома Иркутского авиазавода и упал в микрорайоне Ново-Ленино в жилой массив. Предварительно от падения самолета пострадал двухэтажный дом, о погибших и раненых пока информации нет. Также нет данных о судьбе экипажа. В соцсетях сообщается о пожаре на месте падения самолета, работают экстренные службы.



Информацию о падении самолета подтвердил губернатор региона Игорь Кобзев, сделавший соответствующую запись в ТГ-канале.

По предварительным данным в Иркутске на двухэтажный дом по ул. Пржевальского упал самолет категории СУ. Выехал на место. Все подразделения уже здесь. Информации о пострадавших пока нет

- заявил глава региона.


Появилась информация, что экипаж самолета мог задохнуться из-за неисправности в самолете, что и послужило причиной падения истребителя. Информация неофициальная, поэтому принимать ее за окончательную версию не нужно.

Отметим, что это уже второе падение военного самолета за последние дни. 17 октября фронтовой бомбардировщик Су-34 упал рядом с девятиэтажным домом в Ейске Краснодарского края. В результате катастрофы погибли 14 человек, еще 42 пострадали.

178 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    23 октября 2022 14:11
    Твою дивизию.:(:(:( В Ново-Ленино в Иркутске упал самолет СУ 30 СМ
    23 октября 18:27
    Как сообщили читатели Иркутска, над Вторым Иркутской проходили летные испытания – летали два борта СУ 30 СМ. Один сел, второй продолжал летать, 20 минут не выходил на связь.
    Второй самолет поднялся в воздух и приблизился к самолету, не выходившему на связь. Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, летчики задохнулись. Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино, экипаж погиб.Кто готовил самолёт на зону сразу.
    1. +13
      23 октября 2022 14:16
      Цитата: Мар.Тира
      Твою дивизию.:(:(:( В Ново-Ленино в Иркутске упал самолет СУ 30 СМ
      23 октября 18:27
      Как сообщили читатели Иркутска, над Вторым Иркутской проходили летные испытания – летали два борта СУ 30 СМ. Один сел, второй продолжал летать, 20 минут не выходил на связь.
      Второй самолет поднялся в воздух и приблизился к самолету, не выходившему на связь. Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, летчики задохнулись. Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино, экипаж погиб

      Наблюдал их часа полтора, два назад... Чтоб кружил,- не видел...Взлет, набор высоты градусов под 45 с левым виражом...
      Еще подумал,- припозднились что-то,- Солнце земли коснулось..(((.
      1. +25
        23 октября 2022 14:20
        Последние местные ТВ-новости: жертв на земле нет, пожар локализован...
        Семьям экипажа соболезнования...
      2. +6
        23 октября 2022 14:28
        Наблюдал их часа полтора, два назад...
        Значит высота была небольшая
        И каким образом лётчики могли задохнуться?
        1. +4
          23 октября 2022 15:15
          Если на большой высоте были без костюмов то могла произойти разгерметизация кабины и потеря сознания экипажа от перепада давления и декомпрессии.
          Насколько я знаю по бумагам кислородные баллоны системы КДА-15 на Су-30СМ есть.
          И есть и кресельные генераторы КСКК-130 с химическим источником кислорода включаемые либо при катапультировании, либо в ручную при отказе основной КДА.

          Неужели без костюмов на потолок полетели...
          1. +2
            23 октября 2022 16:22
            Вопросов больше чем ответов. Ещё с "ейской" историей нечего не ясно, а теперь Иркутск и опять "сушка"
          2. +3
            23 октября 2022 17:06
            С масками могли быть проблемы. Правда, обе сразу... Тут ФСБ надо шевелиться.
          3. +1
            23 октября 2022 17:16
            Даже высотный костюм не спасёт если в баллоне не кислород. А такое вполне вероятно.
            Или кислородная система сломалась/выведена из строя.
            1. +2
              23 октября 2022 18:37
              Аварийный баллон с кислородом (0.8 литра) раньше был в седле КСКК-2М стоящем на кресле. Его можно включить вручную красной рукояткой сбоку.
              Сейчас аварийный баллон заменили на химический генератор кислорода КСКК-130.
              Его также можно зажечь красной рукояткой, там происходит химическая реакция в патронах по выделению кислорода.

              Механических индикаторов кислорода на этом самолете нет, только датчик давления на 210 кгс/см с которого сигнал идет на дисплеи.
              Пилоты не могли не знать о том что нет кислорода или происходит его утечка.
              1. +2
                24 октября 2022 03:15
                Цитата: Osipov9391
                Пилоты не могли не знать о том что нет кислорода или происходит его утечка.

                Я скорее имел ввиду что в баллоне может быть НЕ кислород.
                Цитата: Osipov9391
                Его также можно зажечь красной рукояткой, там происходит химическая реакция в патронах по выделению кислорода.
                Т.е. нет автомата, и можно просто упустить момент.
                Ну и из кислородной системы тоже может подаваться не чистый кислород, как я понял там достаточно сложная схема подготовки воздуха, и подмес чего нибудь нехорошего вполне возможен.
                Ну я так считаю...
                1. -1
                  24 октября 2022 13:00
                  Автомат зажигания патронов выделяющих кислород в кресельной системе есть, но срабатывает он только при катапультировании и разделении кресла с самолетом. Тогда от него пилоты дышат до спуска на землю.
                  В остальных случаях все надо делать вручную.
          4. +4
            23 октября 2022 18:48
            Цитата: Osipov9391
            Неужели без костюмов на потолок полетели..

            Это навряд ли...Их к полетам жестко допускают, по КЛ все проверяется...А вот то, что могла быть диверсия -- вполне допускаю.
            По-любому, причину крушения нужно искать на земле. Что летчики были в отключке свидетельствует пикирование машины при падении. Ее даже не пытались перевести в горизонтальный полет...некому видать уже было.
            Соболезную.
            1. 0
              24 октября 2022 08:37
              "нужно искать на земле" другого варианта и нет
        2. +4
          23 октября 2022 15:21
          Цитата: aars
          Наблюдал их часа полтора, два назад...
          Значит высота была небольшая
          И каким образом лётчики могли задохнуться?

          Этого сказать не могу. Уходили с левым виражом, с набором высоты, в Солнце, ( грохот форсажа еще в сторону г. Ангарска катиться, а он уже бесшумно, значительно выше, в сторону центра Иркутска идет...
          Не знаю где ему там 20 минут кружить, гражданские борта на посадку в аэропорт Иркутска регулярно идут...
        3. +3
          23 октября 2022 16:52
          Значит высота была небольшая
          И каким образом лётчики могли задохнуться?

          На спланированную диверсию ваши мысли не наталкиваются ?
          10 лет было тихо -мирно , и тут резко пошёл самолётопад с начала СВО. Ни на какие мысли не наталкиваются ?
      3. -15
        23 октября 2022 14:42
        Цитата: A.A.G.
        Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, летчики задохнулись.

        Можно сидеть опустив голову, наклонив голову вперёд (вправо, влево), запрокинув голову...Что ты голову повесил?
        Сидеть свесив можно ноги...
        Я как-то получил предупреждение за использование ролика с матом в конце...
        *****
        Первое подозрение преступная халатность, второе - диверсия.
        1. +1
          24 октября 2022 03:52
          Что, Иванушка, не весел?
          Что головушку повесил?

          Ершов. Конёк-горбунок
          1. 0
            24 октября 2022 05:11
            Цитата: DrMadfisher_2
            Ершов. Конёк-горбунок

            То-то, что «конёк»...Иногда начинаешь понимать, почему пишущие на заборах так ревностно защищаются, когда их схватят за руку, и почему после этого стоят, свесив голову. А ещё бывает, «ложат» голову на плечи...
            Зато в теме первые...Да хрен бы.
            *****
            Мне погибших ребят жалко. Не хотелось, чтобы о них коряво писали, да ещё и копипастили корявые изречения...
    2. +3
      23 октября 2022 14:17
      К сожалению характер падения подтверждает эту версию. Оба двигателя не работали, самолёт не маневрировал, просто летел вниз.
      1. +8
        23 октября 2022 14:35
        Я бы так не сказал....Судя по звуку, двигатели похоже что работали. Да и отвесное пикирование не похоже на то, когда двигатели останавливаются и самолёт, как правило некоторое время планирует.
        1. +4
          23 октября 2022 15:02
          Цитата: GREG68
          Судя по звуку, двигатели похоже что работали.

          Взрыв и начавшийся пожар тоже говорят о том, что топливо скорее всего оставалось.
    3. -3
      23 октября 2022 14:22
      И это на фоне недавнего падения Су-34. Либо выводов никто тогда не сделал, либо диверсия. Но на зону ответственных надо в любом случае.
      1. +26
        23 октября 2022 14:37
        Я вчера как раз об этом писал.... Нужна спецоперация в самой России. Подрасслабились немножко.
      2. Комментарий был удален.
    4. +26
      23 октября 2022 14:32
      У нас пора возрождать СМЕРШ.Сколько их,сочувствующих украине,затихарились и тихонько гадят на своих рабочих местах?Думаю,хватает этих тихих диверсантов.Или думаете,только пугачиха и галкин с прочими скоморохами-сочувствуют?Ошибаетесь.Таких хватает везде,в том числе и в ведомствах.Просто притихли.
      1. +19
        23 октября 2022 14:40
        У нас хватает не только сочуствующих Украине но и обычных украинцев.
        Наверняка на этом заводе они есть.
        1. +8
          23 октября 2022 16:29
          Знаю девушку, точнее её отца, украинка, а собой закрывала раненых(она медсестра).
          Национальность ещё не показатель, что хороший или плохой человек
          1. 0
            23 октября 2022 16:52
            Что за примитивщина?
            Разумеется показатель!
            Надежнейший показатель вероятности враждебного настроя.
            И кадровому агенту бандерии много проще мимикрировать под "хорошего украинца", разговор, мелочи разные не вызовут подозрений.

            И плохой, хороший человек тоже явно не уместно - вредитель вполне возможно патриот своей страны, идёт на риск для блага родины, но своей.
            Нельзя его считать априори "плохим человеком" и так распознать.
            Возможно и за деньги и совершенно аморальная личность, но мотив это другое совсем.

            Американцы недаром загнали в лагеря своих граждан японского происхождения когда вступили в войну с Японией.
            Не предлагаю подобного.
            Но очистить военные заводы, объекты критической инфраструктуры от украинских беженцев, украинских граждан абсолютно необходимо.
            1. 0
              23 октября 2022 19:20
              "мотив это другое совсем", а по-моему это самое важное. Одно дело, когда во имя и т.д и т.п и другое, когда за деньги.
              Которые во имя, не смогут долго высиживать, они будут действовать, а которые за деньги. "Утром деньги, вечером стулья" (с)
              ИХ спецслужбы если им понадобится, дадут документы на имя: Ивана Иванова из Иваново.
              Думаю, на подобных предприятиях, есть зам по охране, которые просчитывают и такое..
              В ФСБ, если только не идиоты, проверят каждого из "опасной зоны"
              1. -1
                23 октября 2022 19:30
                а по-моему это самое важное
                Абсолютно не важное.
                Враг есть враг.
                дадут документы на имя: Ивана Иванова из Иваново
                Дать то они дадут, да только украинское гхэканье, чмoканье никуда не денется.
                Не - многие говорят на русском чисто, но куча таких что по 20 лет живут в России и всё равно ясно кто они есть.
                И не всё так просто с фальшивками...
                Совершенно очевидно что путь внедрения через беженцев самый простой и надёжный.
                А ещё на предприятиях ВПК платят мало.
                Потому на зама надежда тоже не велика.

                Полагаю в данном случае лучше перебдеть.
      2. -4
        23 октября 2022 14:43
        А вопрос не только в том, что затихарились. А почему люди сочувствуют нацисткой стране?...это как мы будем и кого денацифицировать? И есть ли вообще смысл в этой процедуре?
        1. -3
          23 октября 2022 14:57
          Вы,полагаю,тоже-из сочувствующих.Как-все придумано до нас.Кого-жесткий мониторинг скотсетей ,инстасрама и прочего...Особое внимание к тем,кто имеет родственников "там" либо приехал "оттуда",к тем,у кого есть родня в европе и фша (чиновников должно касаться также,они тоже могут вредить).Только никакой амнистии очередного "хрущева"допускать нельзя.Понятно,о чем я?
          1. -2
            23 октября 2022 18:16
            Цитата: VORON538
            .Особое внимание к тем,кто имеет родственников "там"

            70% российских граждан так или иначе имеют родственников на Украине, вероятность того, что и вы их имеете очень высока и что теперь? Выявление конкретных диверсантов, вредителей, саботажников это одно, а тотальное подозрение практически всех, это уже за всякими рамками.
            1. -3
              23 октября 2022 18:20
              70% российских граждан так или иначе имеют родственников на Украине
              Неужто...
              Откуда Вы это взяли?
              Менее 10% скорее всего
              1. +1
                24 октября 2022 09:07
                "мение 10%"тут спорно : у меня двоюродный дядя был на Украине. После срочной там остался. Я понятия не имею о его детях, а они тем более не знают про меня, хоть и родственники. Сосед мой переживает : у него была родная сестра вышла замуж там. Он не поддерживал связь с ней (почему?), а теперь его сын там воюет и на той стороне дети сестры.
                Всё не однозначно
                1. -2
                  24 октября 2022 09:20
                  А моём окружении нет ни одного человека имеющего кого-либо там.
                  Вот что нам вещает пропаганда бандерии:
                  Около 11 млн жителей страны-агрессора России имеют родственников в Украине. С началом полномасштабного вторжения российских войск украинцы пытались донести правду о войне своим родным, проживающим в РФ.
                  Разумеется завысили как могли.
                  Но даже они о 10% не говорят, не то что о совершенно фантастических 70%.

                  Полагаю верной оценкой будет 2-3%.
                  1,35% проживающих в России украинцев плюс примерно столько же метисов и прочих.
                  1. +1
                    24 октября 2022 10:48
                    Насчёт 70% эт завышенная цифра, но больше чем 10%. У меня до 5 класса, 50% одноклассников имели украинские фамилии, ещё были с русскими фамилиями, но украинцы.
                    Воробьёв, дед был Горобец, Денисов - Денисенко. Кого точно знаю и помню.
                    Скорее всего, до 25 % которые имеют родню на Украине
                    1. -2
                      24 октября 2022 11:00
                      У меня до 5 класса
                      А у меня - ни одного.
                      В приграничных областях может быть и 90%.
                      А где-то - ноль полный.
                      Но никаких 25% и близко быть не может - у у нас всех украинцев, в том числе родившихся в России и утративших связь с Украиной - 1,35% по переписи 2010 года.
                      Сейчас меньше.
                      Даже 5-10% совершенная фантастика.
                      1. 0
                        24 октября 2022 11:58
                        Возможно, мы с Вами, одного десятилетия. Должны, помнить :БАМ, туда ехали со всего Союза. Некоторые, после стройки, а другие разъехались. А сколько людей по распределению туда попали или на оборот. Мою тётю распределили на я Украину, в Виницкую область, но в сёлах (после войны) было не комфортно, мягко говоря, русским. Она дернула в Среднюю Азию, а 2 её сокурстницы там вышли замуж. У нас была участковая медсестра, её из Чернигова, распределили к нам. Она, умерла года 1,5 назад, до самой смерти вспоминала свой Чернигов. Сына женила на украинке. А сколько таких
                      2. -2
                        24 октября 2022 12:29
                        А сколько таких
                        А всего таких - 1,35%
      3. +6
        23 октября 2022 14:56
        Сколько их,сочувствующих украине,затихарились и тихонько гадят на своих рабочих местах?
        Да ни только сочувствующих Украине, но и просто не желающих менять столь приятный и привычный им образ жизни - и ради этого готовых и работающих на провал нашей военной операции на Украине.
        1. +2
          23 октября 2022 15:08
          Знаете,среди своих друзей и некоторых теперь (после 2014 г) просто знакомых,против были именно те,у кого есть корни там.Причем их корежит с 2014 года уже.Их мало,единицы,но они-есть.Один даже на госслужбе,в силовой, фс..езнающей структуре ,как его руководство держит,за что -не понятно.Хотя из своих почти 20 календарей в сумме он трезвый был мож полгода.И никто не видел?Может-стукач?Кто знает.Но с ним теперь только привет пока.
    5. +8
      23 октября 2022 15:09
      Цитата: Мар.Тира
      Кто готовил самолёт на зону сразу.

      Уже провел расследование? Выяснил причину? Прокурор диванный.
      1. +3
        23 октября 2022 16:24
        Цитата: Piramidon
        Уже провел расследование?

        Опыт подсказывает, вернее точно диктует, что полагаться в авиапроисшествиях можно только на расследование. Тут правда вряд ли где доступно будут результаты (испытательный полет, даже в справочник квартальный наверное не войдет). Но если взять в расчет , что летчики испытатели и то как самолет несется отвесно к земле на скорости явно за 1000.... Склоняюсь к отказу системы управления и при каком то из вариантов ее исправления (например отключения какого либо канала управления) ситуация развилась неуправляемая.... А катапультироваться, чтобы тут спастись наверное нужно было не ниже 1000 метров. Что то сказать уверенно увы не возможно, чистый домысел на просто взгляд на ситуацию, так, что не ругайте, повторюсь, что до расследования все остальное только домыслы.
        Семьям пилотов глубокие соболезнования.
        1. +1
          23 октября 2022 17:28
          Цитата: НИКНН
          А катапультироваться, чтобы тут спастись наверное нужно было не ниже 1000 метров

          Современные системы спасения позволяют катапультироваться даже на нулевой высоте.
        2. +2
          23 октября 2022 17:33
          Ув.НИКНН (Николай), Ваше предположение, что " чтобы тут спастись наверное нужно было не ниже 1000 метров", в Инструкции лётчику прописано вполне чёткой формулой. А именно: Нбезоп. катап.= ( 4 х Vy ) + 200 м ( всё в метрах ).
          Все лётчики самолётов Су обязаны её знать!
          hi
          1. 0
            23 октября 2022 20:28
            Ув. Виктор, исходя из этого и (тут могу ошибаться из визуальной оценки Vy) , я и предположил, что безопасное катапультирование в данной ситуации могло производиться на Н более 1000 метров. hi
        3. 0
          24 октября 2022 09:12
          Кажется, катапультироваться можно с 200 метров?. Я не в теме, а потому ничего не могу говорить
    6. 0
      23 октября 2022 23:06
      В США разрабативали специальние бактерии, которие атакуют нефтопродукти. В результате появляетса обеми внутри топливо с увеличеном вискозитете и удлинение углеводородние связи. Меняетса хим. состав топливо.

      Надо охранять все аеродроми, летчики, технический состав аеродромов и их семя.
  2. ZoV
    -21
    23 октября 2022 14:13
    Что опять ? Очередная диверсия ..Активировались предатели !
    P.S. Вспоминаю время развала СССР ,так же авария за аварией и вой либерный на весь мир .
    1. -2
      23 октября 2022 14:29
      че сразу диверсия, кислород из балонов продали вовремя коронобесия, заменив какой нибудь абхазской бодягой и вот тебе и домик в деревне
      1. +6
        23 октября 2022 14:40
        кислород из балонов продали вовремя коронобесия, заменив какой нибудь абхазской бодягой
        Какие кислородные балоны вы собрались продавать в кислородной системе КС-129? Вы вообще думаете что пишите.
        1. 0
          23 октября 2022 14:49
          загуглил, извиняюсь, нечаянно оклеветал наших доблестных снабженцев которые не давали к этому никаких оснований
          1. 0
            24 октября 2022 14:19
            загуглил, извиняюсь
            Теперь я извеняюсь, на Су-30СМ баллоны КДА стоят. А КС аварийная и включается в ручную и при катапультировании.
    2. +6
      23 октября 2022 14:34
      Цитата: ZoV
      Вспоминаю время развала СССР ,так же авария за аварией и вой либерный на весь мир .

      Есть в этом своя правда. Я тоже вспомнил одно выступление:
      1. ZoV
        -6
        23 октября 2022 16:29
        Цитата: yuriy55
        Цитата: ZoV
        Вспоминаю время развала СССР ,так же авария за аварией и вой либерный на весь мир .

        Есть в этом своя правда. Я тоже вспомнил одно выступление:

        Чую опять начинается .. hi
      2. 0
        23 октября 2022 16:37
        Я охотно смотрел и сейчас, в ютуб, концерты
  3. +10
    23 октября 2022 14:14
    Горе. Авиация, к сожалению, опасная прфессия, бывает всякое. Как теперь опять бандерлоги радоваться будут, гады!
  4. +8
    23 октября 2022 14:17
    Цитата: Мар.Тира
    Твою дивизию.:(:(:( В Ново-Ленино в Иркутске упал самолет СУ 30 СМ
    23 октября 18:27
    Как сообщили читатели Иркутска, над Вторым Иркутской проходили летные испытания – летали два борта СУ 30 СМ. Один сел, второй продолжал летать, 20 минут не выходил на связь.
    Второй самолет поднялся в воздух и приблизился к самолету, не выходившему на связь. Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, летчики задохнулись. Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино, экипаж погиб.Кто готовил самолёт на зону сразу.

    Обалдеть, известия... Диверсия или халатность? Одновременно задохнуться, не дав сигнал о проблеме? Похоже на диверсию.
    1. +4
      23 октября 2022 14:32
      Диверсия или халатность? Одновременно задохнуться, не дав сигнал о проблеме? Похоже на диверсию.
      Может разгерметизация, неисправность кислородной системы. Вариант на большой высоте при испытательном полете, произошла разгерметизация и пилоты потеряли сознание, соболезную семьям погибших.
    2. +6
      23 октября 2022 14:36
      Россия на пределе своих возможностей, когда достигается этот уровень количество аварий увеличивается.
      То что в авиации большие проблемы, говорили давно. После назначения Суровикина командующим ВКС эти проблемы были усугублены. Вместо решения этих проблем, просто урезали количество часов полёта.

      Проблемы:
      1. Большое количество однотипных самолётов, выполняющие одни и те же задачи, но имеющие большие технические отличия. Миг-29/35/31, Су-27/30/34/35 - вместо них должен быть 1 истребитель-бомбардировщик. Индия со своим зоопарком в авиации просто отдыхает.
      2. Из первой проблемы следуют вторая. На каждый тип нужны свои запчасти, техники, лётчики. Нужно постоянно закупать разные запчасти и переучивать техников с летчиками.
      3. Принципе небольшой ресурс наших двигателей, планеров и прочих изделий. Что в сумме с первым и вторым усиливает проблему.
      4. Небольшое количество самолётов в наших ВВС, что повышает количество самолёто-вылетов на 1 истребитель/бомбардировщик.
      5. Скрещение ВВС, ПВО, космических войск в единую структуру. Это как создать сухопутно-морские войска.

      Все 5 фактора крайне болезненно бьют по состоянию ВВС, самолёты стремительно деградируют и они падают по разнообразным причинам. Самое плохое что все это скрывалось, последствия наглядны, ещё полгода-год СВО и мы останемся практически без ВВС
      1. +5
        23 октября 2022 14:47
        Вам не кажется, что с первым пунктом у Вас перебор?
        МиГ-29, Су-27, МиГ-31 старые машины - они скоро уйдут.
        МиГ-35 - сделано 6 штук. Их в расчет можно не брать.

        Су-30 и Су-35 двух- и одноместный - обычная практика, например двухместный и одноместный "Рафаль".

        Су-34 - согласен, вообще странная машина с бронекабиной и удобствами.

        В итоге должны остаться, на мой взгляд: Су-30, Су-35, и Як-130 (в дальнейшем может развить по аналогии с FA-50).
        1. +6
          23 октября 2022 15:06
          Со всем согласен, кроме одного. СУ-34 хорошая машина и она должна выпускаться, СУ-30 её не заменит. Так как СУ-34 всё-таки больше фронтовой бомбардировщик, а СУ-30 ближе к чистому истребителю.
          1. -2
            23 октября 2022 15:18
            Су-30 может делать все то же, что и Су-34, естественно нужно новое оборудование и вооружение.
            На Западе именно многофункциональные истребители наносят наземные удары.
            Да и заграницей Су-30 с ракетами "воздух-поверхность" подружили.

            Бронекабина с удобствами абсолютно не нужна - боевой радиус у Су-34 примерно как у западных многофункциональных истребителей, а они без туалета и микроволновки обходятся, броня от ПЗРК не спасет, а с маленькой высоты в досягаемости стрелкового оружия и зениток самолеты уже не летают, это задачи боевых вертолетов.


            Мне вообще кажется, что для СВО на Украине семейство Су избыточно, туда бы Як-130 с современным оборудованием и вооружением (по аналогии с итальянским братом), а в дальнейшем самолет по типу южнокорейского FA-50PL (для Польши) - дешевый по цене, обслуживанию, простой в пилотировании и обслуживании.
            Но нас никто не спрашивал...
            1. +5
              23 октября 2022 18:32
              Ув. Maxim G (Максим). Не проясните: чем вызвано такое предпочтение Вами самолёта Як-130 для СВО??
              Вот Су-25 неоднократно возвращались из-за " ленточки" с разбитыми двигателями, с покоцаными крыльями и килем, да и фюзеляж порой напоминал решето. Зато лётчики живы!!! А вот для Як-130 я могу предположить только одно : он останется там, где в него попали...Вместе с лётчиками...
              Продолжу по бомбовой нагрузке. Поднять он сможет в лучшем случае раза в 2 с половиной меньше, чем Су-25. Иначе не взлетит..
              Вот я и пытаюсь понять, чем он Вам ( лично ) так приглянулся ?!?
              hi
              1. 0
                23 октября 2022 18:41
                1. Дешевый, как себестоимость, так и эксплуатация, простой в обслуживании и для летчика.
                2. Под удар ПЗРК входить не надо, любому самолету - пустив ракеты ВП или планирующую бомбу.
                Броня от ПЗРК надежно не спасает, а под стрелковое оружие и зенитки никто не полезет, имея современные прицельные комплексы и вооружение на борту.
                3. Нагрузка у него 3 тонны, вполне приличная, чтобы взять ракеты, бомбы, топливные баки.
                4. Запад бронированные самолеты уже не использует, по причине бесполезности брони.
                5. Многие страны обзавелись/обзаводятся самолетами на основе УБС (Азербайджан, Филиппины, Польша и т.д.).
                Причем это именно самолеты с современным оборудованием и вооружением, в том числе для воздушного боя.
          2. -2
            23 октября 2022 15:21
            Нет в мире такого понятия фронтовой бомбардировщик.
            Австралия последней лет 10 назад от них отказалась.
            И больше нет ни у кого нет интереса к этим машинам.
            Это отжившее свое класс авиатехники.

            На базе планера Су-30М2 нужно было делать аналог "Ударного Орла".
            1. 0
              23 октября 2022 18:12
              Константин Osipov9391 , а на поясните ( лично мне интересно ) почему именно на базе Су-30, а не Су-35 ?
              hi
              1. -2
                23 октября 2022 18:40
                Потому что двухместного планера Су-35 не существует ныне.
                Отказались от него еще в 2000-е годы после отказа корейцев его купить.
                Если не ошибаюсь единственный Су-35УБ стал памятником на КнааПО.
          3. 0
            23 октября 2022 16:24
            "Со всем согласен, кроме одного. СУ-34 хорошая машина и она должна выпускаться."

            Не согласен с вами. Лучше производить СУ- 35/ 30, только последние модернизировать до версии СМ2. (Унифицированный с 35 по двигателям и БРО)
            Имеющиеся СУ 34 можно переоборудовать в самолеты РЭБ, Командные пункты БПЛА, Разведчики итд.
            Так же и с вертолётами. Зачем их забрали у СВ? Предайте хотя бы под командование ВДВ все МИ-35, 24.
            Необходим легкий одноместный ИБ, я очень надеюсь, что таким станет СУ75.
            PS. Наши ВКС- дремучий лес, в катором необходима- " Санитарная вырубка". Но не путем сокращения.
        2. +4
          23 октября 2022 15:11
          Цитата: Maxim G
          В итоге должны остаться, на мой взгляд: Су-30, Су-35, и Як-130 (в дальнейшем может развить по аналогии с FA-50).

          А СУ-57 где в вашем списке? А Миг-31, как носитель " Кинжалов"?
          1. +2
            23 октября 2022 15:14
            А СУ-57 где в вашем списке?
            А его можно вообще в список не включать, 3 штуки погоды не делают.
            1. +1
              23 октября 2022 15:20
              Это самолеты следующего поколения, которые как раз должны если не заменить, то дополнить линейку Су предыдущего поколения. Сколько там произвели штук неизвестно. План пока на 50 машин и они должны быть в рядах ВКС.
          2. -1
            23 октября 2022 15:23
            МиГ-31 можно сказать уже завершают службы. Массовое использование.
            Двигатели к ним не производятся лет 25-27 , самым молодым самолетам более 30 лет.
            Оборудование устарело и давно не делается - элементная база из 70-х годов.
            1. +8
              23 октября 2022 15:32
              Цитата: Osipov9391
              ....самым молодым самолетам более 30 лет.
              Оборудование устарело и давно не делается - элементная база из 70-х годов.

              А что там за оборудование такое из 70-х заточенное на запуск " Кинжалов" из 2000-х ?
              У американцев В - 52 с 1955 года на службе и ничего.
              1. -2
                23 октября 2022 15:38
                А причем тут вооружение и оборудование самолета отвечающее на навигацию например или за пилотирование ?
                Радиовысотомер А-031 , система воздушных сигналов , гировертикали , САУ-155МП и куча другого.
                Все это разработано в начале 80-х годов и собрано на микросхемах 109 , 134 , 133 серий например.
                Огромное число плат и соединений между ними.
                1. +2
                  23 октября 2022 15:54
                  Если "перепрошили" оборудование заточенное на применение вооружения, то что мешает дополнить навигационное оборудование работающее по ГЛОНАС ? Если, вон, даже на " Герань" приспособили дополнительные блоки ГЛОНАС, повысив точность наведения на цель.
                  Этот самолет является всего лишь "платформой" для поднятия на необходимую высоту и разгона ракеты " Кинжал", направив ее в нужном направлении и вернутся на базу.
                  1. 0
                    23 октября 2022 16:49
                    "на" Герань " приспособили" о "геранях" ещё мало известно, а тут инфа про дополнительный блок.
                    Антиресно
                    1. +2
                      23 октября 2022 17:09
                      О " Геранях" известно практически все. От конструкции планера, до используемого двигателя и по какому принципу он наводится. Заменить одну плату на другую не сложно.
                      При производстве дрона используется доступная гражданская электроника, наводится он по сигналам GPS/GLONASS. Однако, разборка сбитых дронов показала, что Shahed136 также имеет простую инерциальную систему навигации, поэтому, даже при успешной работе РЭБ, может продолжать двигаться к цели c приемлемой точностью.
                      1. 0
                        23 октября 2022 17:15
                        Там и ГСН можно установить, есть интерфейс для этого...
          3. 0
            23 октября 2022 15:28
            Цитата: Аскольд65
            А СУ-57 где в вашем списке? А Миг-31, как носитель " Кинжалов"?

            Речь о ближайшем времени, а Су-57 массовым не является и когда он станет "влиять на погоду" не понятно . Помимо того, что концепция самолета с малозаметностью на основе внутреннего отсека и форм планера вызывает вопросы.

            МиГ-31 - в списке есть, он скоро уйдет, самым молодым больше 30 лет. Двигатели для них не производят.

            Ракеты "воздух-поверхность" можно запускать с самолетов на основе гражданских бортов (прецеденты есть, самый известный P-8 "Посейдон", вполне возможно Дассо "Фалькон")
      2. +1
        23 октября 2022 14:48
        Цитата: ColdWind
        Россия на пределе своих возможностей, когда достигается этот уровень количество аварий увеличивается.
        То что в авиации большие проблемы, говорили давно. После назначения Суровикина командующим ВКС эти проблемы были усугублены. Вместо решения этих проблем, просто урезали количество часов полёта.

        Проблемы:

        Вместо признания и решения описанных Вами проблем в ВВС, проще и привычнее отловить несколько xoxлов и списать аварию на диверсию.
        1. 0
          23 октября 2022 15:17
          Цитата: Розмари
          Вместо признания и решения описанных Вами проблем в ВВС, проще и привычнее отловить несколько xoxлов и списать аварию на диверсию.

          А ещё эффективнее поставить фаервол и не давать ЦИПсОшным провокаторам регистрироваться в РУнете и промывать нам мозги своими мантрами.
        2. 0
          23 октября 2022 15:32
          Вместо признания и решения описанных Вами проблем в ВВС, проще и привычнее отловить несколько xoxлов и списать аварию на диверсию.

          Проще и привычнее? Скажете тоже! Это же означает признание некомпетентности тех самых органов, которые должны заниматься противодиверсионной работой. И если в случае Крымского моста списали на ЧОП и Минтранс, то если у нас и военные заводы ЧОПы курируют, то тогда можно тушить свет в управлении ФСБ и спускать флаги...
          1. +1
            23 октября 2022 15:45
            И если в случае Крымского моста списали на ЧОП и Минтранс, то если у нас и военные заводы ЧОПы курируют, то тогда можно тушить свет в управлении ФСБ и спускать флаги...
            А Вы думаете их группа "Альфа" охраняет? Обычные девочки на проходной, это не Росатом.
            1. 0
              23 октября 2022 16:22
              А Вы думаете их группа "Альфа" охраняет? Обычные девочки на проходной, это не Росатом.

              Да я уже не удивлюсь, если и объекты Росатома только бабушки-вахтёрши охраняют.
              1. 0
                23 октября 2022 17:37
                Цитата: УАЗ 452
                Да я уже не удивлюсь, если и объекты Росатома только бабушки-вахтёрши охраняют.

                Ну так пойдите и попробуйте зайти погулять по территории какой нибудь, АЭС прежде чем высказывать дикие предположения.
                1. -1
                  23 октября 2022 21:54
                  Думаете, что по территории военного завода Вас погулять пустят? Действительно - какие-то дикие у Вас предположения.
                  1. -2
                    23 октября 2022 22:35
                    Ну, ты даешь! С больной головы на здоровую перевалил. Это же ты тут написал, что объекты "Росатома" бабульки охраняют. Или отказываешься от своих слов?
                    не удивлюсь, если и объекты Росатома только бабушки-вахтёрши охраняют.
                    1. 0
                      23 октября 2022 22:59
                      А Вы не могли бы брать на себя не столь уж великий труд - читать всю ветку комментариев, если уж желаете порадовать общественность своим безусловно важным мнением?
                      Я отвечал собеседнику на его фразу по поводу охраны объектов ВПК:
                      А Вы думаете их группа "Альфа" охраняет? Обычные девочки на проходной, это не Росатом.

                      Но Вы, по всей видимости, прочитали только один мой комментарий, поленившись взглянуть на предыдущий, либо не поняв - о чём в нём речь идёт.
              2. -1
                23 октября 2022 17:38
                Цитата: УАЗ 452
                Да я уже не удивлюсь, если и объекты Росатома только бабушки-вахтёрши охраняют

                Забавный вы yes
                1. +1
                  23 октября 2022 18:02
                  Забавный вы

                  А то! Мы ещё и на гармошке могём. И ещё пару недель назад я бы назвал забавным любого, кто предположил бы, что охрана Крымского моста осуществляется неким ЧОП, сотрудники которого получают по 20 тысяч в месяц, курирует и проверяет их работу Минтранс, а ФСБ подчёркнуто и демонстративно дистанцировалась от этой задачи целиком и полностью. Я бы даже не слово "забавно" употребил, а счёл бы это бредом сивой кобылы, а вот поди же ты!
                  1. -2
                    23 октября 2022 18:13
                    Цитата: УАЗ 452
                    ещё пару недель назад я бы назвал забавным любого, кто предположил бы, что охрана Крымского моста осуществляется неким ЧОП, сотрудники которого получают по 20 тысяч в месяц, курирует и проверяет их работу Минтранс

                    Я вам по секрету скажу - никакая охрана мирного времени не поймает диверсию, подготовленную на уровне враждебного государства... азбука, казалось бы? Но вы не в курсе, походу...

                    Цитата: УАЗ 452
                    счёл бы это бредом сивой кобылы

                    Этим ровно вы тут с успехом и занимаетесь. Удачи, вас тут таких много yes
      3. +5
        23 октября 2022 14:50
        Цитата: ColdWind
        5. Скрещение ВВС, ПВО, космических войск в единую структуру. Это как создать сухопутно-морские войска.

        Так есть же - морская пехота называется! bully
        1. -2
          23 октября 2022 15:35
          Я бы другой пример привёл - подчинение сухопутчиков в Крыму, Калининграде и на Камчатке-Чукотке командованию соответствующих флотов. По рассказам знакомых, которые там служили, уровень бардака значительно повысился.
          1. +2
            23 октября 2022 18:23
            Цитата: УАЗ 452
            Я бы другой пример привёл - подчинение сухопутчиков в Крыму, Калининграде и на Камчатке-Чукотке командованию соответствующих флотов. По рассказам знакомых, которые там служили, уровень бардака значительно повысился.

            С подчинением финты похлеще бывают: служил я в горах Таймыра, а рядом, на соседней горе, морячки сидели, срочники 3(!) года торчали в скалах! Связисты...
      4. +4
        23 октября 2022 16:15
        не дай бог оставить 1 самолет для всех задач
        Нужны как маленькие истребители типа Миг-29, так и большие МИГ-31.
        А уж штурмовая авиация СУ-25, Су-34 точно так же нужна. как раз сейчас.
        Многоцелевые СУ-35 это развитие старого доброго Су-27->Су-30.
        Т.е. реально 1 ветка многоцелевых самолетов, одна ветка истребителей и 1 ветка штурмовиков. Где перебор????
  5. +6
    23 октября 2022 14:17
    Что то трагедия на трагедией. И всё в жилые дома. А кто то радовался падению в Юте, и сожалел, что не на жилые дома.
    1. ..........Закон кармы.........Закон кармы.
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    23 октября 2022 14:18
    Цитата: Мар.Тира
    . Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, летчики задохнулись. Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино, экипаж погиб.Кто готовил самолёт на зону сразу.

    Если так, то очень странно. Не мог тот, кто готовил самолёт к вылету как-то подгадить?
    1. +3
      23 октября 2022 14:23
      ... Если так, то очень странно. Не мог тот, кто готовил самолёт к вылету как-то подгадить?...

      В нынешнее время и в нынешней ситуации возможно всё даже невозможное. Будем ждать официальный вердикт.
    2. -3
      23 октября 2022 14:23
      Конечно мог, сонный газ вместо кислорода. Тот кто готовил самолёт и имел доступ к нему должны срочно пройти аттестацию в ФСБ.
      1. -1
        23 октября 2022 14:32
        Пронести (провезти) баллон на военный завод, это же целая проблема...
        Не, невероятно
        Тротиловая шашка куда меньше, проще и надёжнее
        1. 0
          23 октября 2022 22:07
          Пронести (провезти) баллон на военный завод, это же целая проблема...
          Не, невероятно
          Тротиловая шашка куда меньше, проще и надёжнее

          Тротиловая шашка - всегда тротиловая шашка, как её ни прячь и не маскируй. Тротил на авиазавод вряд ли часто завозят. А вот баллоны с газом - тем же кислородом, завозят постоянно, а что там за газ - вряд ли на каждом этапе химанализ проводят. Да и не нужен никакой "сонный" - банальный азот, либо углекислый, тоже использующиеся в технологических процессах, но в перекрашенном в голубой цвет баллоне, и всё...
      2. +9
        23 октября 2022 19:43
        Так.
        Я походу от жизни отстал и не знаю чё там на Су-30см, но на Су-27 заправка кислородом на предполетной производилась кислородной машиной, боец из ОБАТО открывал кран на ЗиЛе, прапорщик из полка присоединял штуцер к самолету, стартех всё это дело контролировал - кислород экипажу, кислород двигателям. И всё это дело под бдительным оком авиационного техника самолета.
        Где тут место, чтоб сонный газ задуть, я не понимаю.
        1. 0
          23 октября 2022 22:02
          Кислород в этой цепочке - то, что в баллоне с голубой окраской, никто газоанализ не проводит - что там за газ. А заправка баллонов может производиться на каком-то городском предприятии, где отнюдь не сотрудник ФСБ около каждого агрегата и заправочного крана. А потом эти баллоны перевозят отнюдь не под охраной. При желании - много где можно нахимичить ещё до того, как началась заправка самолёта из машины.
          Впрочем, я сам больше к версии непреднамеренной аварии вследствие головотяпства на фоне авральной работы склоняюсь, а не к диверсии.
          1. -2
            23 октября 2022 22:16
            А заправка баллонов может производиться на каком-то городском предприятии
            Могут и у себя.
            Кислородные станции вполне доступны.
          2. +7
            23 октября 2022 22:58
            Цитата: УАЗ 452
            Кислород в этой цепочке - то, что в баллоне с голубой окраской, никто газоанализ не проводит - что там за газ.

            Начальник медицинской службы авиационной части перед проведением полетов обязан провести проверку представленной документации (паспорта) на кислород, гигиенического состояния средств заправки кислородом, органолептическую оценку его качества.
            ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ОТ 27.04.2009 N 265
            1. -1
              23 октября 2022 23:12
              А можно подробнее про "органолептическую оценку качества" кислорода? Подышать им что ли? Да и даже если так - вряд ли пара вдохов азота позволит понять, что это не кислород. И Вы ничего не забыли? Самолёт ещё не был передан военным, летали на нём заводские лётчики-испытатели, с заводского же аэродрома. Какой начмед части? Какие приказы МО? Там гражданские структуры, хоть и ВПК, у них своя нормативная база, скорее всего ведомственная.
              1. +7
                24 октября 2022 00:00
                Если лениво самому, читайте:
                Органолептическая оценка качества кислорода проводится следующим образом. Водителю автомобильной кислородозарядной станции предлагается включить подачу кислорода с небольшим напором и направить кислородный шланг в сторону от людей и огнеопасных поверхностей на чистое зеркало, которое держится таким образом, чтобы отраженный от зеркала кислород попадал в лицо. При этом одновременно определяются запах (кислород не должен иметь запаха) и влажность кислорода (поверхность зеркала не должна запотеть).

                Затем струю кислорода направляют на черную ткань (контроль отсутствия светлых примесей). Затем струю кислорода направляют на белую ткань, например, полу халата. При этом контролируется отсутствие темных примесей.

                После проведения проверки врач делает отметку в паспорт о разрешении на использование кислорода для заправки систем воздушного судна.


                ===
                Откройте ФАП и почитайте, как летает авиация, и кто за что отвечает. Если Вас интересуют обязанности определенного лица (врач), в определенных условиях (полеты), в организациях Вооруженных сил Российской Федерации и других авиационных формированиях федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых имеется государственная авиация.
                То есть на кого распространяются Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения.
                1. 0
                  24 октября 2022 12:03
                  Спасибо за проведённый ликбез. Но раз уж начали, то могу ли Вас попросить просветить меня: при проведении описанных Вами методов проверки, что позволит отличить кислород от азота, углекислого газа, оксида азота? Я возьму на себя смелость утверждать, что ничего. Опровергнете?
                  1. +7
                    24 октября 2022 23:41
                    Спасибо за проведённый ликбез

                    Всегда пожалуйста.
                    Но дальше, прежде чем продолжить нашу дискуссию, вам следует ознакомиться самостоятельно с ФАП ИАО (кстати НИАО-90 в двух чвстях и четырех приложениях тоже подойдет), чтобы можно было предметно с Вами разговаривать.
                    Как ознакомитесь - сообщите, мы с Вами продолжим.
                    1. 0
                      25 октября 2022 04:20
                      Я вроде конкретный вопрос задал, а Вы тактично слились... Жаль.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    23 октября 2022 14:23
    Жаль парней. Завод замучать проверками.
  10. -2
    23 октября 2022 14:26
    Да что такое-то!
    Главное, чтоб без жертв, но слабо верится sad Двухэтажка, воскресенье...
    1. +2
      23 октября 2022 14:43
      Цитата: Bingo
      Да что такое-то!
      Главное, чтоб без жертв, но слабо верится sad Двухэтажка, воскресенье...

      Почти частный сектор.( за 5-этажкой...). Взлетка авиазавода вдоль Ангары ( см. Гугл карты). Взлетали( сам видел) По Ветру, от центра города( ветер
      порывистый, и явно больше обозначенных 5м/с по Гисметео).
  11. +10
    23 октября 2022 14:26
    Может нам это,следует подумать о воссоздании военных инженерно-технических авиационных училищ? Или ничего страшного,пусть падают пока падается? И где наши славные контрразведчики ? Или им некогда,разгоняют и отлавливают противников войны?
    1. +3
      23 октября 2022 15:15
      Насколько я понял, это были заводские испытания, там техперсонал, квалификация - круче не бывает, а вот ответственность и мотивация - честно не знаю...
      Соболезнования близким летчиков.
    2. 0
      23 октября 2022 15:50
      Может нам это,следует подумать о воссоздании военных инженерно-технических авиационных училищ?
      Так оно вроде бы есть ВВИА им Жуковского и Гагарина. Исправно работает.
  12. +10
    23 октября 2022 14:27
    Версию намеренного саботажа проверять нужно, разумеется, но может быть и более прозаичные причины - от ВПК требуют увеличить выпуск продукции, для этого наверняка набирают новых людей, которые осваиваются, как говорится, на рабочем месте. К тому же из-за санкций часть оборудования приходится заменять на аналоги, причём оперативно, чуть ли не с колёс. Отсюда и резкий рост аварийности.
    1. +8
      23 октября 2022 14:31
      Цитата: УАЗ 452
      Версию намеренного саботажа проверять нужно, разумеется, но может быть и более прозаичные причины - от ВПК требуют увеличить выпуск продукции, для этого наверняка набирают новых людей, которые осваиваются, как говорится, на рабочем месте. К тому же из-за санкций часть оборудования приходится заменять на аналоги, причём оперативно, чуть ли не с колёс. Отсюда и резкий рост аварийности.

      А ещё резкий рост налёта для самолётов, из-за чего усталость технических команд, нехватка запчастей, работа на износ и тд.
    2. 0
      23 октября 2022 14:33
      Цитата: УАЗ 452
      Версию намеренного саботажа проверять нужно, разумеется, но может быть и более прозаичные причины - от ВПК требуют увеличить выпуск продукции, для этого наверняка набирают новых людей, которые осваиваются, как говорится, на рабочем месте. К тому же из-за санкций часть оборудования приходится заменять на аналоги, причём оперативно, чуть ли не с колёс. Отсюда и резкий рост аварийности.

      Там еще и МС-21 "пилят",- тоже наверняка подстегивают с новыми движками...
      1. +3
        23 октября 2022 14:52
        Второй МС 21 уже улетел в Подмосковье на испытания с российскими двигателями,импортные с него сняли.Улетел вначале октября.
        1. +4
          23 октября 2022 16:09
          Цитата: tralflot1832
          Второй МС 21 уже улетел в Подмосковье на испытания с российскими двигателями,импортные с него сняли.Улетел вначале октября.

          Но линию по производству наращивают. И цеха, корпуса давно готовят.В том числе, с привлечением "строителей" Хуснуллина.
    3. +3
      23 октября 2022 14:39
      для этого наверняка набирают новых людей, которые осваиваются, как говорится, на рабочем месте.

      Чтобы подобного избежать, существует ОТК и военная приёмка. Тут уже к ним вопросы.
    4. Цитата: УАЗ 452
      К тому же из-за санкций часть оборудования приходится заменять на аналоги, причём оперативно, чуть ли не с колёс. Отсюда и резкий рост аварийности.

      Самый здравый комментарий.
  13. 0
    23 октября 2022 14:28
    Дааа Слов нет, чтобы что-то сказать... Боевые самолёты падают один за другим. Кошмар!!!!
  14. +3
    23 октября 2022 14:28
    Чем больше интенсивность полётов-тем больше происшествий ,различной тяжести. Но минимизировать их можно абсолютным соблюдением технологии и и всех инструкций.
    1. 0
      23 октября 2022 15:19
      Если я не прав- киньте в меня камнем.
  15. -3
    23 октября 2022 14:32
    Точно надо СМЕРШ возрождать, иначе горюшка хапнем по самые ноздри.
  16. -7
    23 октября 2022 14:32
    Опять падение самолёта на жилой массив. Что происходит?
    Лично я не верю в халатность. Моё мнение - ДИВЕРСИЯ!
  17. +7
    23 октября 2022 14:35
    Враги народа? Диверсия? Или скорее как обычно, наша раздолбайство! Тем более что специалисты вырождены.
  18. +11
    23 октября 2022 14:36
    Уже весь мир смеется с России, самая большая страна в мире, а строить дома негде, только, как возле аэропортов, летать тоже негде, только как над городами.
    1. for
      +1
      23 октября 2022 17:55
      Цитата: dimasik-nl
      а строить дома негде,

      Самара! Выделена земля под строительство многодетным в зоне аэропорта. Решение проблемы вывод земель из зоны аэропорта.
      Сам живу через дорогу аэродром.
  19. +3
    23 октября 2022 14:37
    Ну технику новую построят, людей не вернуть.. плоды многоходовочки в самом соку.
  20. +11
    23 октября 2022 14:37
    Это к вопросу о том, откуда мы берём электронику.
    Чтобы самолёт летел, нужно, что очень много нолей и единичек бегало по проводам постоянно, без перерывов и сбоев. Очень-очень много.
    А, вот, чтобы самолёт начал падать и уже больше не смог набрать высоту, нужен очень короткий сигнал с минимальным количеством кода. Он, практически, микроскопический, по сравнению со всем остальным. Его, в общем потоке, можно легко спрятать. Но, если он будет принят, дело будет сделано.
    15 лет уже я пишу про то, что такой огромной стране, как Россия, не иметь свою элементную базу в век электроники - это смерть всему.
    Советская элементная база - это первое, что разрушил Чубайс и его сотоварищи ! Не ждал ни минуты. Как только Ельцын Белый дом себе присвоил, так Чубайсы, как иуды из песни Игоря Талькова, и бросились рушить самое основное, самое жизненное.
    А упавшие самолёты - это первые чёрные ласточки, предвестники последствий тех лет. Дальше их может быть только больше, но никак не меньше.
    Помните, статья была ... " с МИГ-31 убрали старые малоэффективные аналоговые приборы" - помните ? А чем заменили ?..
    Полагаю, очень эффективной современной электроникой, у которой отечественная только сборка и надпись на коробочке. У семейства СУ она вся такая.
    Так вот, эта электроника, действительно, эффективна. И дальше будет только эффективнее ...
    Имеющий уши - да услышит !... Хоть когда-нибудь ...
    Про мозги натой стороне проблемы, в этом случае, я даже по телефону уже не спрашиваю.
  21. +3
    23 октября 2022 14:40
    Жалко лётчиков и обидно до слёз !
    Минус самолёт и минус два пилота!
    Это всё сейчас так нужно на фронте!
    1. +5
      23 октября 2022 15:36
      Цитата: Ретвизан 8
      Минус самолёт и минус два пилота!
      Это всё сейчас так нужно на фронте!

      Лётчики-испытатели не на фронте нужны, они нужны на своём месте.
  22. +3
    23 октября 2022 14:43
    Да уж второй случай за последние дни! Возможно из за СВО летать стали чаще и намного больше ,летчиков еще неопытных и техников тоже!
    1. +4
      23 октября 2022 14:54
      Погибли лётчики испытатели завода.Двойная потеря.Соболезную семьям погибших.
      1. +4
        23 октября 2022 15:19
        Возможно банальное нарушение правил обслуживания кислородного оборудования.
  23. +4
    23 октября 2022 14:46
    Редкая неделя не приносит падения самолета ( Что то мы явно делаем не так..
  24. +6
    23 октября 2022 14:49
    Проверьте дыхательную смесь у летчиков.....так не бывает....
  25. -3
    23 октября 2022 14:52
    Цитата: Мар.Тира
    Твою дивизию.:(:(:( В Ново-Ленино в Иркутске упал самолет СУ 30 СМ
    23 октября 18:27
    Как сообщили читатели Иркутска, над Вторым Иркутской проходили летные испытания – летали два борта СУ 30 СМ. Один сел, второй продолжал летать, 20 минут не выходил на связь.
    Второй самолет поднялся в воздух и приблизился к самолету, не выходившему на связь. Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, летчики задохнулись. Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино, экипаж погиб.Кто готовил самолёт на зону сразу.

    Это еще раз доказывает необходимость создания СМЕРШа ! Идет война, и этим все сказано. Сколько всякой швали проникло под видом беженцев, сколько сочувствующих бандеровским родственникам, сколько бездарей и продажных на военных заводах.... Никаких зон, при доказывание причастности к терактам только стенка по законам военного времени.
  26. +1
    23 октября 2022 14:54
    может всё таки диверсии? Что то очень странные близкие события
  27. +21
    23 октября 2022 14:54
    В девяностые на аэродроме "Клоково" (Тула) у меня был один нехороший случай. Тогда как раз армию накрыло время всеобщего бардака. Учитывая размеры воинских окладов, которые не поспевали за галопирующей инфляцией, да ещё с задержками по несколько месяцев, служба в армии превратилась практически в хобби. Что не могло не сказаться на воинской дисциплине и оттоке личного состава на гражданку. Особенно большая кадровая прореха образовалась среди прапорщиков и сверхсрочнослужащих. В ТЭЧ начали заполнять её принимая на вакантные места женщин.
    И далее, полёты стали редким явлением и летал в основном руководящий состав, остальные только текущие проверки. Понятно, что начался так называемый разброд и шатания.
    Вот в один из таких дней меня с утра огорошили тем, что я оказывается летаю сегодня, в экипаже с нагрянувшим из Москвы генералом.
    И то что я накануне в плановую таблицу не попал и не готовился дело другое. Опытному праваку на это дело пару минут надо. Хуже другое, накануне мы с сослуживцами на дне рождения поседели. И не то что с похмелья был, но некая тяжесть в голове имелась.
    Но это тоже поправимо, достаточно минут 5 чистым кислородом подышать и мозги полностью вентилируются.
    Потому, когда пришли на опробование двигателей, я решил полностью действовать по инструкции экипажа, то есть проверить кислородное оборудование, так как полёт предстоял более 3000 по стандарту. Вообще, мы, вертолётчики и на 5000 масками не пользуемся, но кислородное оборудование установлено и вообще, оным полагается пользоваться от 2000 и выше.
    Короче, ещё до запуска двигателей, нацепил я маску, перевожу с подпитки на чистый кислород, делаю ртом несколько глубоких вдохов и неожиданно ощущаю что лёгкие буквально обожгло.
    Сорвал маску, отдышался и осторожно понюхал, надо же было разобраться, в чём засада.
    И в нос ударил сильный запах спирта.
    Дальше моих сил хватило только вывалиться из кабины наружу, мир плыл и вертелся.
    По счастью, рядом проходил инженер эскадрильи, которому я и поведал что случилось. Хотя как поведал, ткнул пальцем в маску.
    Как оказалось, борт накануне был ТЭЧ, где под обслуживание попало также кислородное оборудование.
    Которое помыли в спирте, но как следует не просушили.
    Такая вот "диверсия" была.
  28. +1
    23 октября 2022 14:58
    блин да что такое как прям деверсия какая то
  29. +2
    23 октября 2022 15:01
    Как ни странно, все катастрофы у нас повторяются в течение короткого времени , два а чаще три раза. Будь это взрывы гыза в жилых домах, или падения самолетов. Неужели яБог и в правду троицу любит
  30. 0
    23 октября 2022 15:03
    Один случайншсть , а это уже похоже на диверсии.
  31. -10
    23 октября 2022 15:06
    ...у супостатов недавно F35 упал...

    Если есть "ружо" для сбивания коптеров, логично предположить и существование "пушки" на той же физике-технике.

    Мы вальнули их 35-ый, они в ответ пару СУ чем-то аналогичным...
    1. 0
      23 октября 2022 15:35
      Фантазёр вы батенька однако! Соболезнования родственникам и близким. Комиссия надеюсь разберётся,и может быть нам расскажут.
      1. 0
        23 октября 2022 16:33
        Скорее, мифоинженер...

        Оконченный 30 лет назад "Техникум электронной техники" - и да вы правы - житейская белая зависть к Жюлю Верну - породили этот коммент.

        Лет через 5 - когда расскажут и покажут - Вы скажете: "Твою дивизию! А человек-то был прав";)
  32. 0
    23 октября 2022 15:07
    Ребят жалко...(
    Насколько припоминаю подобные случаи, если экипаж погибает, у руководства очень большой соблазн подтасовать причину, указать "человеческий фактор, ошибка пилота" - и умыть руки.
    Поглядим, что расследование принесёт.
    Мои соболезнования семьям погибших!
  33. +1
    23 октября 2022 15:22
    все это начинает походить на диверсии. нужно начинать тотальные проверки всех кто связан со строительством и подготовкой к вылету
  34. -1
    23 октября 2022 15:29
    Если полетели на потолок без костюмов ВКК-15К , то возможна разгерметизация кабины и потеря сознания экипажа от баротравмы и декомпрессии.
    И есть ли вообще эти костюмы у заводских испытателей ?
    Если (что мало вероятно) самолет был оборудован БКДУ , то она могла отказать в воздухе и тогда
    экипажу вручную нужно (красные ручки сбоку кресла) переводить кислородное питание на кресельную систему.
    1. +5
      23 октября 2022 15:56
      Если полетели на потолок без костюмов ВКК-15К , то возможна разгерметизация кабины и потеря сознания экипажа от баротравмы и декомпрессии.
      Вы заводских испытателей совсем за дураков держите?
      1. -2
        23 октября 2022 18:44
        В нашей стране все может быть. Тот не приказал , того нет или этого забыли сделать.

        Я например очень давно не видел пилотов Ту-160 (как заводских так и военных) в костюмах. Только Путин в 2005 году его одевал при полете на Ту-160.
    2. 0
      23 октября 2022 16:20
      Не полетели бы, да и после потери сознания могли в себя бы придти после снижения, там подготовленные во всех аспектах люди(должны быть во всяком случае). Вопрос к техникам на земле
  35. +5
    23 октября 2022 15:39
    Вопрос не от авиатора - на этих самолетах есть ли регистраторы параметров полета? Если такой прибор в наличии и сохранился при падении самолета, то его можно расшифровать и причина падения самолета будет известна. Причины таких катастроф проблематично искать только по виду траектории падения воздушного судна. Желательно дождаться официального расследования. Семьям летчиков мои соболезнования, да Царствия Небесного погибшим, ибо они служилы Родине - России.
  36. 0
    23 октября 2022 15:40
    Земля пухом экипажу.... Ну а насчет причин рассуждать рано....
  37. -1
    23 октября 2022 15:57
    Цитата: zsdk
    Как ни странно, все катастрофы у нас повторяются в течение короткого времени , два а чаще три раза. Будь это взрывы гыза в жилых домах, или падения самолетов. Неужели Бог и в правду троицу любит
  38. +5
    23 октября 2022 16:10
    Царствие небесное. Соболезнование родным и близким.
    Не спешите товарищи всех подозревать, ссылать и прочее. Летные происшествия -трагедии, которые тщательно расследуют. А причина может оказаться там где ее не могли предположить даже специалисты. Имею личный опыт.
  39. +1
    23 октября 2022 16:17
    Слава богу, вертикально падал!!! Поэтому всего один частный дом угробил, да ещё и без жильцов.
    В Ейске почти горизонтально шёл - в многоэтажку, на в эту, так в следующую.
    Зачем самолёты летают над жилым сектором - на этот вопрос лично у меня ответа нет....................
  40. +3
    23 октября 2022 16:18
    Странно, от чего там задохнуться? Выше 7 км врядли летали бы да и не идиоты чай в кабине. Попахивает... намеренным саботажем. Это если по той версии. Если нет, почему снова в дом?!?
  41. 0
    23 октября 2022 17:15
    версия - ВЕРСИЯ

    Над Иркутск-2 проходили летные испытания – летали два борта СУ-30СМ.

    Один сел, второй продолжал летать, 20 минут не выходил на связь.

    Второй самолет поднялся в воздух и приблизился к самолету, не выходившему на связь.

    Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, задохнувшись.

    Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино.

    Экипаж погиб.
  42. -2
    23 октября 2022 17:22
    второй? третий за месяц! хотя первый не упал на дома и обошлось без разрушений и жертв. как то всё навеевает на мысль о саботаже
  43. -2
    23 октября 2022 17:35
    Это уже вторая авария. Первый упал "Руслан" Ан-124 с перегрузом в 1997 году (если у меня память не подводит) ... А второй - Су-30...
    Спрашивается - не много ли безалаберность со стороны военных Иркутского авиазавода???
    1. 0
      23 октября 2022 18:07
      Цитата: Joker62
      Это уже вторая авария. Первый упал "Руслан" Ан-124 с перегрузом в 1997 году (если у меня память не подводит) ... А второй - Су-30...
      Спрашивается - не много ли безалаберность со стороны военных Иркутского авиазавода???

      Это четвёртая катастрофа самолётов с аэродрома Иркутского авиазавода, если быть точным:
      1) Катастрофа 8 июня 1972 года при выполнении испытательного полета на спарке МиГ-23УБ. В полёте отказал двигатель, самолёт рухнул прямо на территории завода, между корпусами. Оба пилота погибли.
      2) Катастрофа 6 декабря 1997 года транспортного самолёта Ан-124-100. Из-за последовательного отказа трёх из четырёх двигателей сразу после взлёта, самолёт упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей. В катастрофе погибли 72 человека - все 23 человека, находившиеся на борту (9 членов экипажа и 14 пассажиров) и 49 на земле.
      3) Катастрофа 26 декабря 2013 года транспортного самолёта Ан-12. Транспортник упал на складские помещения Минобороны. Все 9 человек, находившиеся на борту (6 членов экипажа и 3 пассажира), погибли.
      4) Катастрофа 23 октября 2022 года самолёта Су-30СМ, выполнявшего приёмо-сдаточный полёт. Самолёт упал на деревянный двухэтажный жилой дом во 2-м Советском переулке. Два пилота погибли, жители дома не пострадали.

      В авиакатастрофах с аэродрома Иркутского авиазавода МиГ-23УБ в 1972 году, Ан-124-100 в 1997 году и Ан-12 в 2013 году, признаков диверсии обнаружено не было.
      1. +1
        23 октября 2022 19:34
        "...Самолёт упал на деревянный двухэтажный жилой дом во 2-м Советском переулке..."
        На ул. Пржевальского 32.
        Там недалеко...
        1. -1
          24 октября 2022 14:23
          [quote=A.A.G.]"...Самолёт упал на деревянный двухэтажный жилой дом во 2-м Советском переулке..."
          На ул. Пржевальского 32.
          Там недалеко...[/quote
          Извините,- возможно, ошибся( ошибки надо признавать(с).я.- По другим каналам,- адрес указанный Вами,- верен... hi
      2. -1
        23 октября 2022 20:56
        Испытательный полёт новой машины над населённым пунктом! Это - диверсия!
  44. 0
    23 октября 2022 18:52
    Цитата: A.A.G.
    Не знаю где ему там 20 минут кружить, гражданские борта на посадку в аэропорт Иркутска регулярно идут...

    вот это самое странное...и это после посадки первого
  45. 0
    23 октября 2022 19:23
    Что-то часто стали инциденты случаться в авиации по отказам техники.
    Похоже надо проверить ряды техсостава на лояльность к СВО.
    Уже начинают закрадываться и такие подозрения.
  46. 0
    23 октября 2022 20:52
    Что за У... дают полётные задания. После Ейска все полёты над жильём должны были быть запрещены в принципе. Но "белокожий брат наступает на грабли дважды!"
  47. -1
    24 октября 2022 01:22
    Цитата: Розмари
    Цитата: Joker62
    Это уже вторая авария. Первый упал "Руслан" Ан-124 с перегрузом в 1997 году (если у меня память не подводит) ... А второй - Су-30...
    Спрашивается - не много ли безалаберность со стороны военных Иркутского авиазавода???

    Это четвёртая катастрофа самолётов с аэродрома Иркутского авиазавода, если быть точным:
    1) Катастрофа 8 июня 1972 года при выполнении испытательного полета на спарке МиГ-23УБ. В полёте отказал двигатель, самолёт рухнул прямо на территории завода, между корпусами. Оба пилота погибли.
    2) Катастрофа 6 декабря 1997 года транспортного самолёта Ан-124-100. Из-за последовательного отказа трёх из четырёх двигателей сразу после взлёта, самолёт упал на жилые дома микрорайона Авиастроителей. В катастрофе погибли 72 человека - все 23 человека, находившиеся на борту (9 членов экипажа и 14 пассажиров) и 49 на земле.
    3) Катастрофа 26 декабря 2013 года транспортного самолёта Ан-12. Транспортник упал на складские помещения Минобороны. Все 9 человек, находившиеся на борту (6 членов экипажа и 3 пассажира), погибли.
    4) Катастрофа 23 октября 2022 года самолёта Су-30СМ, выполнявшего приёмо-сдаточный полёт. Самолёт упал на деревянный двухэтажный жилой дом во 2-м Советском переулке. Два пилота погибли, жители дома не пострадали.

    В авиакатастрофах с аэродрома Иркутского авиазавода МиГ-23УБ в 1972 году, Ан-124-100 в 1997 году и Ан-12 в 2013 году, признаков диверсии обнаружено не было.

    Спасибо за уточнения. Похоже, я начал по немногу забывать. Здоровья вам!
  48. -1
    24 октября 2022 05:26
    Ребят, очень жалко! Это трагедия, больше похожа на диверсию?! Если в КПЖ, добавить что-то растворимое, то это естественно выведет из строя экипаж, при использовании кислородных масок! Думаю контрразведка, уже работает в этом плане, с теми кто производил предполётную подготовку, "планера"!
  49. +1
    24 октября 2022 12:36
    Вот думаю, а не могли кислородное оборудование по ошибке азотом заправить? Такой косяк трудно заметить, азот он без цвета и запаха, его и так в атмосфере хватает.
    А кислородное оборудование насколько помню, с 2000 метров начинает в воздух кислород подмешивать. И если вместо него был азот, то вместо компенсации начался как раз рост дефицита.
  50. +1
    24 октября 2022 14:16
    Цитата: Мар.Тира
    Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино, экипаж погиб.Кто готовил самолёт на зону сразу.


    Если в течение ближайших двух недель еще один борт грохнется - может тогда начнут разрабатывать версию саботажа? Понятно, с чьей стороны... или опять проявят "жест доброй воли"?
  51. +1
    25 октября 2022 10:40
    Таки я был прав, систему азотом заправили. Хотя это так очевидно.



    Кстати, посмотрел в интернете цены на заправку баллонов. Азот вчетверо дешевле кислорода. Наводит на мысли, учитывая особенности национального бизнеса.