28 октября – День армейской авиации

28 октября 1948 года в Серпухове была сформирована первая вертолётная эскадрилья, дата её формирования считается Днём рождения армейской авиации как отдельного рода войск.

Первоначально задачи вспомогательной вертолетной авиации ограничивались снабжением, обеспечением связи и корректировки огня, а также разведкой, однако по мере усовершенствования материальной части и увеличения боевой мощи вертолётов круг задач вспомогательной авиации расширялся, что обусловило необходимость создания отдельных вертолётных полков и эскадрилий.




Важной вехой в истории вспомогательной авиации стало принятие на вооружение вертолётов МИ-24 в начале 70-х годов прошлого века. Внедрение этого боевого вертолёта изменило круг задач вспомогательной авиации и поставило поддержку действий сухопутных войск на поле боя на первое место, именно тогда вспомогательная авиация трансформировалась в армейскую, какой мы знаем её до настоящего времени.

За несколько десятилетий непрерывного развития отечественная армейская авиация получила богатый боевой опыт. Первым серьёзным испытанием для пилотов армейской авиации стала война в Афганистане. Это испытание вертолётчики прошли с честью, укрепив свой профессионализм и показав достойнейшие примеры героизма и высочайшего лётного мастерства. Ещё одной яркой страницей в истории армейской авиации являются боевые действия в Таджикистане в начале девяностых. Тогда перед армейскими лётчиками стояла задача обеспечения безопасной эвакуации семей российских военнослужащих из зоны конфликта. С нею они справились на отлично. Армейская авиация внесла неоценимый вклад в дело борьбы с терроризмом на Северном Кавказе в 90-е – начало 2000-х.

В мирное время основной задачей армейской авиации является участие в мероприятиях по повышению боевой готовности Сухопутных войск. В настоящее время армейская авиация, как и вся Российская армия в целом, переживает значительные системно-организационные и технические преобразования. Наряду со встающей в строй новейшей боевой техникой, на боевом дежурстве продолжают оставаться старые добрые МИ-24 и МИ-8. Эти боевые машины обладают серьёзным потенциалом для модернизации и способны решать самые сложные боевые задачи.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти