Французская крылатая ракета – самолет-снаряд SE-4280 (1950 гг)

Эту французскую разработку можно назвать следующим этапом развития немецкого самолета-снаряда V1. Впервые подобная конструкция летательного аппарата получает прямоточный реактивный двигатель.

Французская крылатая ракета – самолет-снаряд SE-4280 (1950 гг)


Однако французские конструкторы, подошли к созданию подобного аппарата с другой стороны. У немецких конструкторов, основой служила бомбовая конструкция, и уже к ней крепили реактивный двигатель.


Французская крылатая ракета была меньших габаритов, чем ее предшественник, и была предназначена для доставки на расстояние не более 50 километров бомбовой части весом 135 килограмм. Летающая бомба французской конструкции стала более точной, вероятность отклонения от заданного места равнялась 10 метрам, что на то время было отличным показателем.

Французская крылатая ракета – самолет-снаряд SE-4280 (1950 гг)


Такая точность попадая была достигнута применением РЛ-сопровождения КР с передачей ей корректирующих данных команды управления. Данная погрешность являлась стандартной погрешностью установленного радиолокатора системы наведения.

В начале 1950 года начинаются первые летные испытания. Крылатая ракета была без топлива, но имела грузовой эквивалент, ракета проверялась на стартовый полет на твердотопливных ускорителях. В течение полугода конструкторы подбирали необходимую скорость твердотопливных ускорителей для запуска ракетного двигателя. В начале октября четвертый опытный образец совершил, наконец, первый полноценный полет с включением прямоточного двигателя. В ходе испытаний выясняется, что на полном баке в 180 килограмм керосина, крылатая ракета способна двигаться намного дальше, чем расчётные 50 километров, да и оборудование во время дополнительного полета работает стабильно и надежно.

В 1955 году новую крылатую ракету под названием SE-4263 принимают на вооружение. Дальность действия новой ракеты составила 100 километров, с возможностью брать «бомбовую нагрузку» до 300 килограмм. При этом вероятность отклонения немного увеличивалась и составляла 15 метров. Скорость полета ракеты 1100 км/ч, на высоте 1000-1500 метров.

Такие ТТХ могли позволить французам при необходимость использовать вместо взрывчатого вещества ядерный заряд и поставить на вооружение, однако и здесь французы пошли своим собственным путем. Ракета улучшается и модернизируется, известно, по крайней мере, о 23 вариантах модификаций серийно выпущенных КР SE-4280. Улучшались тактико-технические характеристики, надежность контракции, устанавливалось новое оборудование. В ходе работ ракета получила многоканальное управление, позволяющее РЛС наводить на цели до 4 боевых ракет.

Французская крылатая ракета – самолет-снаряд SE-4280 (1950 гг)


За время серийного производства было построено и поставлено на вооружение не менее 600 единиц крылатых ракет серии SE-42хх. Последней разработкой становится очень мощная крылатая ракета под названием SE-4500 с возможностью доставки 700-килограммовой бомбовой нагрузки на расстояние в 130 километров.

Ракета простояла на вооружение 10 лет, технический прогресс того времени сделал крылатую ракету слишком устаревшей, со сложным комплексом управления и слишком простой для поражения средами противовоздушной обороны противника. Новые виды ракет стремительно завоевывали место под солнцем и имели более высокие ТТХ, как по дальности действия, так и по доставке в заданную точку боевого заряда (ВВ). В 1965 году, на вооружение французской армии уже окончательно не было КР серии SE-42хх, родоначальником которой был немецкий самолет-снаряд V-1.

Источники информации:
http://strangernn.livejournal.com/585307.html
http://raigap.livejournal.com/169273.html
http://www.vectorsite.net/twcruz_2.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня