Military Review

"The situation in Libya has developed under the worst scenario"

8
"The situation in Libya has developed under the worst scenario"In October, one year has passed since the change of power in Libya. On the situation in the country, about why Muammar Gaddafi was an outstanding person, in an interview with the Voice of Russia, said the former Russian ambassador to Libya, Vladimir Chamov.

The Libyan Bani Walid became a "ghost town" 5 days after it was stormed by government troops and armed forces of allied tribal government.

It was actually recognized on Tuesday by the country's defense minister, Osama al-Juwali, according to whom the half-ruined "city is completely deserted, with the exception of a small number of residents who eke out a miserable existence." The minister noted that the army is not responsible for this situation. Fled from the fighting local residents are prevented from returning to settle in the city groups traditionally rival Bani-Walid clans. According to reports, 30 000 refugees from Bani Walid are located in nearby Tarhuna, and 10 000 refugees in Tripoli.

The situation in Bani Walid and in Libya as a whole is commented at the request of Golos Rossii by former Russian Ambassador to Libya Vladimir Chamov.

- A year and a half ago, in March 2011, you said: “If the opposition takes Tripoli, then there will be chaos and a war of all against all.” That is what we are seeing today in Libya. Since you know this country more than anyone, you couldn’t guess on what scenario events will develop further?

- Yes, unfortunately, from what was said a year and a half ago, much has come true. The situation developed under the worst scenario. Recent events also do not set up an optimistic mood. You see what happens in Bani Walid. The situation is often simplified: they say, the struggle of former rebels, who seized power last year, against caddaphists, continues - but I do not think so. Everything is much more complicated. There is rivalry between the tribes. The country in which they had previously tried to create a single nation, after the disappearance of the leader and the abrupt regime change by military means, was divided inside itself. And this process continues. Even the elections to the new parliament showed that there was a struggle not so much political movements as a struggle between tribes. What political movements are there? When would they manage to create a serious political party there? And, of course, those tribes in which there are more people, and won these elections. So, I don’t think that everything will continue to be simple and quiet. People live there now is difficult, especially since they have something to compare. Still fresh in memory. What can I say: emigration to Tunisia is, as it is believed, from 600 thousand to a million Libyans, thousand five hundred Libyans in Egypt - in Cairo and Alexandria. One and a half million immigrants, if these numbers are correct, for the 6-million country is a terrible loss!

- Jamahiriya is not ...

- And will not.

- And Libya? She is also no longer?

“I wouldn't say that.” It was divided both in antiquity and in the Middle Ages, and now, in the modern era, it was conditionally divided into three parts. But I don't think it's all over. Apparently, we will have to go through a very difficult period, when we will have to endure, we will have to come to an agreement. If they are divided into three parts, I think this will not end. One part will be divided into two more, the conditions for this are. But hardly. An example of Iraq: he, too, has been going through very difficult times in recent 7-8 years, but the state still exists, it has not collapsed. Perhaps Iraq is an example for the future of Libya: a variant of a confederation or federation on some basis. But it is up to the Libyans to decide. Most importantly, the tribes do not fight with each other, and deal with socio-economic issues.

- In the course of the "Arab Spring" we have not seen in any country a leader equal in scale to either Gaddafi or Saddam Hussein, with all their pros and cons. Where are the figures equal to those who defined history the Arab world in the 20 century?

- Figures appear when there is a need for them. The revolution is rolling, prerequisites are being created and people are emerging who are becoming leaders. After all, Gaddafi did not immediately become a leader either. And what in Western Europe now there are some notable personality? Somehow you can not see them. There, administrators are at best a little stronger, a little weaker. The same Sarkozy, who played a very difficult role in the Libyan events. Now, probably, such times. And why the Arab world still does not reveal personalities ... In 70, 80, 90, when there were strong personalities, the rest went into the shadows. A vivid example is the same Libya. Gaddafi was so superior to everyone else that there was simply no one next to him.

I have a friend who also worked as an ambassador in Libya in his time, he had a wonderful expression: in Libya, all the numbers from 1 to 99 are occupied by one person. And he was right. The same thing happened in other countries. It will take time when new personalities will appear. I think not soon.

- Recalling your meetings with Gaddafi, what quality would you highlight?

- Offhand? He really had charisma. An outstanding person is felt at a distance. And he was really great. Extravagant - yes, no doubt. A little fanfare. Everyone noticed that, but he was a great man. As soon as he began to speak, it was immediately obvious that he was well educated, he knew history, philosophy, and the same revolutionary theory. It was interesting to talk with him. He spoke easily on a variety of topics and very easily passed from one to another. But, perhaps, among all his qualities, I would single out the elusive that we call the word "charisma."

- Do you think the “Arab spring”, which has been going on for almost two years, a more “wise fall”, will change, or will the revolution continue to creep away?

- So far, a lot indicates that the "Arab Spring" will continue. In what form, at what pace it is difficult to say. But the processes are going. Even in those countries where the revolution allegedly ended, I would not put an end.

History teaches us that revolutions develop according to quite specific laws. These laws need to know. Therefore, I say to my Arab friends and comrades: "Read carefully the history of the French Revolution and even more attentively the history of two revolutions in Russia."

- Would you like to return to Libya?

- Now? I'm afraid I don't have enough nerves for it. Because I love this country and this people. Maybe later.

Chamov Vladimir Vasilyevich in different years was the adviser-envoy of the Russian embassies in Lebanon, then in Iraq. From 2005 th to 2008 year - the Russian ambassador to Iraq. From October 2008 to March 2011 year - Ambassador to Libya.
Author:
Originator:
http://rus.ruvr.ru
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. aksakal
    aksakal 2 November 2012 07: 19
    +2
    Sorry for Libya, sorry for Gaddafi. Mediocre leaked, given to the mercy. More precisely, this was done by Medvedev, without consulting either with the people, or even with Putin - they say, what kind of crusade? There is nothing to flap wings on the chest! And Gaddafi is a shaking person! After all this, Medvedev himself is a shaking person for me. What should I print about Libya now? Civil war and war. There is no Libya, there is only hope that it will remain, maybe.
    To a certain extent, Gaddafi himself is to blame - he had to feed his army, not to spare money for it.
    1. Sergh
      Sergh 2 November 2012 07: 28
      +1
      Quote: aksakal
      it was necessary to feed his army, not to spare money for it.

      And not only money, but even a gomnom less to water and appreciate and help as much as possible. It’s time, it would be a little wiser to be, and to draw conclusions on such examples.
    2. Alexander Romanov
      Alexander Romanov 2 November 2012 07: 54
      +3
      Quote: aksakal
      More precisely, this was done by Medvedev, without consulting either with the people, or even with Putin - they say, what kind of crusade?

      Well, there was a scapegoat. Putin himself told you that Medvedev did not consult with him? Is there a state policy and it is being decided in offices behind closed doors. Who, how and why made such a decision will not be told to you. Such a decision may be made in Libya, was adopted at a meeting of the Security Council of the Russian Federation, but how and why it remains to be guessed.
    3. Vadivak
      Vadivak 2 November 2012 08: 37
      +4
      Quote: aksakal
      more precisely, Medvedev did this without consulting with the people, or even with Putin


      Here's how it even comes to mind? Well, who is Medvedev to make any decisions on your own?
      1. aksakal
        aksakal 2 November 2012 12: 09
        -1
        Quote: Vadivak
        Here's how it even comes to mind? Well, who is Medvedev to make any decisions on your own?

        - Medvedev is a pawn, but he cannot be a complete pawn. You were not in the corridors of power, in such posts there is always a backlash in tactical matters, in full compliance with the strategic course, otherwise the President simply will not be able to fulfill his duties. The position itself presupposes the presence of such a backlash, the presence of one’s opinion and vision of solving any problems or problems at the local level, in solving tactical tasks - the main thing is that the strategic course would not suffer from this. In this case, it seems to me that if the strategic course as a whole has not suffered from the Libyan drain, but there is definitely some damage. So I think Medvedev will sit still a bit, and he will be merged - incompetent.
  2. Lavrik
    Lavrik 2 November 2012 07: 38
    +5
    Instead of a guaranteed per capita monthly income of about $ 900 and a bunch of social benefits, they received "freedom" and the "all against all" war.
  3. serjant4
    serjant4 2 November 2012 09: 12
    0
    No matter how we follow this scenario, with the help of amers ...
    1. alexng
      alexng 2 November 2012 12: 29
      +1
      America will be bent if it decides to arrange the same scenario in Russia. And if, nevertheless, the United States decides to take such a gamble, then they will immediately feel everything and the severity and anger of Russia in their own skin, and they will not find it enough. A handful of idiots of non-systemicists in Russia do not solve anything. Now non-systemic people are more like clowns.
  4. afire
    afire 2 November 2012 14: 50
    0
    Quote: alexneg
    Now non-systemic people are more like clowns.

    +100500

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Ситуация в Ливии развивалась по худшему сценарию»

«Ситуация в Ливии развивалась по худшему сценарию»В октябре исполнился год с момента смены власти в Ливии. О ситуации в стране, о том, почему Муаммар Каддафи был выдающимся человеком, в интервью "Голосу России" рассказал бывший посол РФ в Ливии Владимир Чамов.

Ливийский Бани-Валид превратился в "город-призрак" через 5 дней после того, как его взяли штурмом правительственные войска и вооруженные отряды союзных правительству племен.

Это фактически признал во вторник министр обороны страны Усама аль-Джували, по словам которого, полуразрушенный "город абсолютно безлюден, за исключением небольшого числа жителей, которые влачат жалкое существование". Министр отметил, что армия не несет ответственности за такую ситуацию. Бежавшим от боев местным жителям мешают вернуться обосновавшиеся в городе отряды традиционно соперничающих с Бани-Валидом кланов. По имеющимся данным, 30 000 беженцев из Бани-Валида находятся в соседней Тархуне, еще 10 000 - в Триполи.


Ситуацию в Бани-Валиде и в целом в Ливии комментирует по просьбе "Голоса России" бывший посол РФ в Ливии Владимир Чамов.

- Полтора года назад, в марте 2011 года вы сказали: "Если оппозиция возьмет Триполи, то будет хаос и война всех против всех". Именно это мы сегодня и наблюдаем в Ливии. Поскольку вы знаете эту страну, как никто, то не могли бы предположить, по какому сценарию будут дальше развиваться события?

- Да, к сожалению, из того, о чем говорилось полтора года назад, многое сбылось. Ситуация развивалась по худшему сценарию. Последние события тоже не настраивают на оптимистичный лад. Вы видите, что происходит в Бани-Валиде. Ситуацию часто упрощают: дескать, продолжается борьба бывших повстанцев, которые завладели властью в прошлом году, с каддафистами, - но я не думаю, что это так. Все гораздо сложнее. Там идет соперничество между племенами. Страна, в которой прежде пытались создать единую нацию, после исчезновения лидера и резкой смены режима военным путем, внутри себя разделилась. И этот процесс продолжается. Даже выборы в новый парламент показали, что там шла борьба не столько политических движений, сколько борьба между племенами. Какие там политические движения? Когда там успели бы создать серьезную политическую партию? И, конечно, те племена, в которых больше народу, и выиграли эти выборы. Так что я не думаю, что дальше все будет просто и тихо. Живут там сейчас люди сложно, тем более им есть с чем сравнивать. Все еще свежо в памяти. Что говорить: эмиграция в Тунисе – это, как считается, от 600 тысяч до миллиона ливийцев, тысяч пятьсот ливийцев в Египте – в Каире и Александрии. Полтора миллиона эмигрантов, если эти цифры верны, для 6-миллионной страны – это кошмарная потеря!

- Джамахирии нет….

- И не будет.

- А Ливия? Ее тоже уже нет?

- Я бы не стал так говорить. Она была разделена и в древности, и в Средние века, и вот уже теперь, в современную эпоху, она была условно на три части разделена. Но я не думаю, что все кончено. Видимо, придется пережить очень тяжелый период, когда придется терпеть, придется договариваться. Если они разделяться на три части, я думаю, этим не закончится. Одна часть будет делиться еще на две, условия для этого есть. Но вряд ли. Пример Ирака: он тоже переживает последние 7-8 лет очень сложные времена, тем не менее государство пока существует, оно не развалилось. Возможно, Ирак – пример для будущей Ливии: вариант конфедерации или федерации на каких-то основах. Но это уже решать самим ливийцам. Самое главное, чтобы племена не воевали друг с другом, а занимались социально-экономическими вопросами.

- В ходе "арабской весны" мы ни в одной стране не увидели лидера, равного по масштабу ни Каддафи, ни тому же Саддаму Хусейну, при всех их плюсах и минусах. Где фигуры, равные тем, кто определял историю арабского мира в 20-м веке?

- Фигуры появляются тогда, когда в них есть потребность. Накатывает революция, создаются предпосылки и появляются люди, которые становятся лидерами. Ведь Каддафи тоже не сразу стал лидером. А что в Западной Европе сейчас есть какие-то заметные личности? Как-то не видно их. Там администраторы в лучшем случае кто чуть сильнее, кто чуть слабее. Тот же Саркози, который очень сложную роль сыграл в ливийских событиях. Сейчас, наверно, такие времена. А почему арабский мир не выдает до сих пор личностей… В 70, 80, 90-е годы, когда были сильные личности, остальные отошли в тень. Яркий пример – та же Ливия. Каддафи настолько всех остальных превосходил, что просто с ним рядом никого не было.

У меня есть друг, который тоже в свое время работал в Ливии послом, у него было прекрасное выражение: в Ливии все номера с 1-го по 99-й заняты одним человеком. И он был прав. То же самое было и в других странах. Потребуется время, когда новые личности появятся. Думаю, не скоро.

- Вспоминая ваши встречи с Каддафи, какое его качество вы бы выделили?

- Навскидку? У него в самом деле была харизма. Выдающийся человек чувствуется на расстоянии. А он был велик на самом деле. Экстравагантен – да, бесспорно. Немножко фанфаронствовал. Это все замечали, но он был великий человек. Как только он начинал говорить, сразу было видно, что он хорошо образован, знает историю, философию, да и ту же революционную теорию. С ним интересно было говорить. Он легко общался на самые разные темы и очень легко переходил с одной на другую. Но, пожалуй, среди всех его качеств я выделил бы то неуловимое, что мы называем словом "харизма".

- Как вы считаете, сменится ли "арабская весна", продолжающаяся уже почти два года, более "мудрой осенью", либо революции будут и дальше расползаться?

- Пока очень многое указывает на то, что "арабская весна" будет продолжаться. В какой форме, какими темпами – сказать трудно. Но процессы идут. Даже в тех странах, где якобы закончились революции, я бы не стал ставить точку.

История нас учит, что революции развиваются по совершенно определенным законам. Эти законы надо знать. Поэтому я своим арабским друзьям и товарищам говорю: "Читайте внимательно историю Французской революции и еще более внимательно историю двух революций в России".

- Вам бы хотелось вернуться в Ливию?

- Сейчас? Боюсь, что у меня не хватит на это нервов. Потому что я люблю эту страну и этот народ. Может быть, позже.

Чамов Владимир Васильевич в разные годы являлся советником-посланником посольств РФ в Ливане, затем в Ираке. С 2005-го по 2008 год - посол России в Ираке. С октября 2008-го по март 2011 год – посол в Ливии.
Автор: Ольга Семина
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. аксакал 2 ноября 2012 07:19
    Жаль Ливию, жаль Каддафи. Бездарно слили, отдали на растерзание. Точнее, это сделал Медведев, не посоветовавшись ни с народом, ни даже с Путиным - дескать, какой крестовый поход? Нечего себя по груди крыльями хлопать! А Каддафи - нерукопожатная персона! После всего этого сам Медведев для меня нерукопожатная персона.Чего теперь о Ливии печатать? Междуусобная война и война. Нет Ливии, есть только надежды, что сохранится, может быть.
    В определенной степени Каддафи сам виноват - свою армию нужно было кормить, денег на нее не жалеть.
    1. Sergh 2 ноября 2012 07:28
      Цитата: аксакал
      свою армию нужно было кормить, денег на нее не жалеть.

      И не только денег, а ещё гомном меньше поливать и ценить и помогать по мере сил. Пора-бы чуть мудрее быть, а на таких примерах выводы делать.
      Sergh
    2. Александр романов 2 ноября 2012 07:54
      Цитата: аксакал
      Точнее, это сделал Медведев, не посоветовавшись ни с народом, ни даже с Путиным - дескать, какой крестовый поход?

      Ну вот и казел отпущения нашелся.Это вам сам путин рассказал,что Медведев с ним не посоветовался?есть политика государства и она решается в кабинетах за закрытыми дверями.Кто,как и почему принял такое решение вам не расскажут.Возможно такое решение по ливии,было принято на заседании совета безопастности РФ,но как и почему остается догадываться.
    3. Vadivak 2 ноября 2012 08:37
      Цитата: аксакал
      очнее, это сделал Медведев, не посоветовавшись ни с народом, ни даже с Путиным


      Вот как такое даже в голову приходит? Ну кто такой Медведев, чтоб принимать самостоятельно какие-то решения?
      1. аксакал 2 ноября 2012 12:09
        Цитата: Vadivak
        Вот как такое даже в голову приходит? Ну кто такой Медведев, чтоб принимать самостоятельно какие-то решения?

        - Медведев - пешка, но он не может быть полной пешкой. Вы во властных коридорах не были, в таких должностях всегода есть люфт в тактических вопросах при полном соблюдении стратегического курса, иначе просто Президент не сможет выполнять своих обязанностей. Сама должность предполагает наличие такого люфта, наличие своего мнения и своего видения решения каких-либо задач или проблем на локальном уровне, в решении задач тактического характера - главное, что бы стратегический курс от этого не страдал. В данном случае, как мне кажется, если стратегический курс в целом и не пострадал от слива Ливии, но какой-ущерб точно есть. Так что думаю, посидит еще Медведев немного, и его сольют - некомпетентен.
  2. Lavrik 2 ноября 2012 07:38
    Вместо гарантированного среднедушевого месячного дохода около 900 долларов США и кучи социальных льгот получили "свободу" и войну "все против всех".
    Lavrik
  3. serjant4 2 ноября 2012 09:12
    Как бы нам не пойти по такому сценарию, с помощь амеров...
    1. alexneg 2 ноября 2012 12:29
      Америка загнется, если решит устроить в России такой же сценарий. И если все же США решатся на подобную авантюру, то сразу ощутят на себе всё, и суровость, и гнев России на своей шкуре, и им мало не покажется. Горстка идиотов несистемщиков в России ничего не решают. Сейчас несистемщики больше походят на клоунов.
  4. afire 2 ноября 2012 14:50
    Цитата: alexneg
    Сейчас несистемщики больше походят на клоунов.

    +100500

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня