Индонезия - ворота российского ОПК на рынки Азии

Индонезия - ворота российского ОПК на рынки АзииНа стартовавшей в Индонезии выставке "Индо Дефенс-2012" Россия рассчитывает на неплохой урожай контрактов. Однако дальнейшие успехи зависят от того, сумеют ли российские производители предложить альтернативу отработанным моделям.

С рынками Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) связаны самые значительные успехи российского оружейного экспорта последних двух десятилетий. Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Вьетнам – эти страны дают большую часть экспортного дохода, и значение этого рынка будет только возрастать.

Вместе с тем сегодня для России наступает время фазового перехода – дальнейшие успехи будут прямо зависеть от того, насколько оперативно российские производители сумеют сменить производственную линейку.


Оружие, предлагаемое сегодня российскими производителями, вполне отвечает современным требованиям, однако созданные на платформах советской разработки образцы постепенно приближаются к исчерпанию своего модернизационного потенциала. В ближайшие 10-15 лет по мере выхода на рынок систем нового поколения этот факт будет становиться все заметнее, и ставка на отработанные модели перестанет себя оправдывать.

Одним из самых заметных тревожных звонков такого рода стал проигрыш летающего танкера Ил-78М на тендере ВВС Индии европейскому конкуренту, созданному на основе лайнера А-330. Ил-78 не помог даже тот факт, что Индия уже эксплуатирует самолеты этого типа. Главной причиной поражения российской машины называют резкий рост ее стоимости в связи с переносом производства из Ташкента в Ульяновск, где его пришлось создавать фактически заново.

Почти сравнявшись в цене с А-330 (стоимость базового для Ил-78 самолета Ил-76МД-90А ульяновской постройки превышает 100 миллионов долларов) российский самолет, пусть и модернизированный, все же остается машиной сорокалетней давности, уступающей А-330 по многим показателям, прежде всего экономическим. В этих условиях победа российской машины была бы еще возможна, имей она "ташкентскую" цену в пределах сорока миллионов долларов, но эта цена навсегда осталась в прошлом.

Пример с модернизированным Ил-76 достаточно показателен – этот проект необходим для подъема производства на ульяновском "Авиастаре" а также и для обновления парка транспортных самолетов ВВС России. Однако для успешного продвижения на внешнем рынке модернизированные советские машины уже не годятся.

Частично закрыть временной лаг до выхода в свет новейших систем призваны "промежуточные" модели, созданные с широким использованием технологий и оборудования следующего поколения. Таков, например, истребитель Су-35С и крайние версии Су-30, которые будут составлять основу российского военного авиационного экспорта в ближайшие 10-12 лет.

Другим важнейшим направлением развития российской высокотехнологичной промышленности и авиапрома является гражданский сектор, который в России пока развит крайне недостаточно. Здесь основное внимание сосредоточено на уже реализующемся проекте "Суперджет-100" и создающемся среднемагистральном лайнере МС-21, продажи которых должны дать российской авиационной промышленности дополнительную точку опоры. Насколько ставка на эти проекты оправдана, будет ясно уже в ближайшие 5-7 лет.
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Redmont 8 ноября 2012 11:27
    будут новые станки и заводы...выполнение заказов будет быстрое. (точнее в срок)
    1. tronin.maxim 8 ноября 2012 11:58
      Правильно! yes А когда будет большое масовое производство то и цены будут приемлимые! smile
      1. alatau_09 8 ноября 2012 12:24
        Россия должна и обязана компенсировать потери в индийских тендерах!
        Выход один, убеждать и доказывать надежность и качество новых разработок вооружений...
        У России три врага в этой области:
        1- удорожание военной продукции,
        2 - качество сборки и обслуживание,
        3 - временные рамки исполнения контрактов.
        Конкуренции фактический нет, есть политика.
        alatau_09
        1. аксакал 8 ноября 2012 15:36
          Цитата: alatau_09
          Россия должна и обязана компенсировать потери в индийских тендерах!Выход один, убеждать и доказывать надежность и качество новых разработок вооружений...У России три врага в этой области: 1- удорожание военной продукции,2 - качество сборки и обслуживание,3 - временные рамки исполнения контрактов.Конкуренции фактический нет, есть политика.

          - Земляк, наше к вам с приветом!
          Плюс, согласен с изложенным. Про 4-й пункт забыли - сервисное обслуживание уже купленной техники. Дмитриев прямо признал - от СССР есть одна плохая наследственная черта - очень плохо налаженный сервис для УЖЕ КУПЛЕННОЙ ТЕХНИКИ. Отсюда злость индусов - с годами вышел из строя дорогущий, но эффективный С-30МКИ, деталюшки, вышедшей из строя, из России не дождешься. Даже если готовы продать и осуществить поставку, там еще бюрократия, типо, проверим, соответствует ли поставка международным нормам али не соотвествует? Все-таки торговля оружием, тема щекотливая. А самолет стоит, в резултате у какго-нить Бута индусы покупают эту деталюшку, произведенную непонятно кем, скорее всего контрафактную и некачественную, а в итоге теряют и истребитель, и пару летчиков вместе с ним! Мне не очень легко понять эти трудности, неужели эту проблему так трудно решить? Тем более, что торговля запчастями приносит не меньше, а зачастую больше прибыли - по своим друзьям-автоторговцам точно это знаю, может быть, даже общие знакомые там отыщутся -)))). Так что внесите поправку -)))))
          1. alatau_09 8 ноября 2012 20:35
            Салам алейкум, Аксакал hi
            В пункте 2 это отмечено во взаимосвязи с качеством производства, только без слова "сервисное"... drinks
            alatau_09
  2. Hammer 8 ноября 2012 11:55
    Ну правильно говорит - сколько можно жить старыми заделами. Нужно идти вперед и не просто идти, а стараться не отставать от мировой конъюнктуры.
    Чем раньше поймут и примут (!) наши оборонщики это - тем будет лучше для них же.
  3. Pule 8 ноября 2012 12:07
    При ..."Оружие, предлагаемое сегодня российскими производителями... образцы постепенно приближаются к исчерпанию своего модернизационного потенциала....Насколько ставка на эти проекты оправдана, будет ясно уже в ближайшие 5-7 лет."
    Не ясно..." Индонезия - ворота российского ОПК на рынки Азии"
  4. krutishka 8 ноября 2012 12:08
    Полностью согласен с автором, сейчас наш экспорт военной техники опирается на модернизированные модели, старых советских машин. Я уверен - новые проекты создаются, если уже ни есть winked , но главное сейчас успеть поднять промышленность, но не стоит и забывать "об утечке мозгов". Вывод прост: поднимем промышленность = будем более конкурентоспособны на рынке, обеспечим благами людей(конструкторов, рабочих) будет мощный подъем...
    ИМХО
  5. serjant4 8 ноября 2012 13:35
    Главное чтобы эти "новые модели" не были использованы против нас
    1. аксакал 8 ноября 2012 15:49
      Цитата: serjant4
      Главное чтобы эти "новые модели" не были использованы против нас

      - Индонезия и Индия так далеко, что даже плохо представляю, как это сделать -))))). И потом, у иракцев была не только совесткая техника, там и натовского оружия было ого-гого! Ничего, НАТОвцы справились -))))).
      Ну ПАК ФА, МиГ-35, Ми-28НЭ и КА-52 трудно назвать еще советскими заделами, точнее, они таковые и есть, но продвигаться на рынок стали так недавно, что их для внешнего рынка можно уже назвать российскими. Тем более, что МиГ-35 еще дорабатвается, Ми-28 и Ка-52 - то же самое, СУ-35 еще испытывается... Так чем приторговывать - найдется, я с оптимизмом смотрю на будущее.
      Кстати, помимо Суперджета и МС-21 и ТУ-204, забыли упомянуть о начале еще одной разработке россиян - самолета с овальным фюзеляжем, т.н. интегральный чего-то там, как у СУ-27. Он будет дальнемагистральник, основной объект конкурентной атаки - именно Боинг-787 дримлайнер. Давно пора начинать такие атаки!
  6. silver_roman 8 ноября 2012 16:42
    Суперджет - это прекрасно, но по некоторым сведениям он чуть ли не на 90% состоит из зарубежных комплектующих. пока проект не будет проходить от момента закладки ТТХ до появления первого функционирующего образца на российской территории по нашим технологиям, то "кинА не будет", товарищи!
  7. suharev-52 8 ноября 2012 21:48
    Для того чтоб в России возобновилась разработка и производство отечественной техники, хотя бы на примере авиапрома, необходимо чтоб из противостояния двух группировок во власти , победила национально ориентированная. Но она менее влиятельна на данный момент и малочисленна. Для того, чтоб возобновить производство отечественных самолётов, необходима переориентация так называемой "элиты", которая принимает решения по основным направлениям производства. Пример авиадвигателя НК-93, показывает что пока в верхах преобладает продажность и превалируют интересы Запада. С уважением.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня