Военкоры обсудили новые указания о запрете личных автомобилей и гаджетов в зоне СВО

114
Военкоры обсудили новые указания о запрете личных автомобилей и гаджетов в зоне СВО

Сразу несколько российских военкоров и Telegram-каналов отреагировали на распространившуюся информацию о новых указаниях военного командования. Первое указание – запрет передвижения на личном автомобильном транспорте в зоне специальной военной операции. Такие автомобили будут задерживать военнослужащие военной полиции. Указание выглядит вполне логичным, но есть несколько проблем.

Во-первых, на личном автотранспорте ездят сами военные. Это транспорт, приобретенный волонтерами и широко используемый в зоне СВО. Тем более, автомобили в зоне боевых действий это всегда «расходники».



Во-вторых, личным автотранспортом пользуются волонтеры, которые доставляют в зону СВО нашим воинам и медикаменты, и амуницию, и продовольствие.

Второе указание касается запрета использования гаджетов с расширенными мультимедийными функциями. Речь идет, таким образом, о планшетах, смартфонах, ноутбуках. Военкоры много раз писали о рисках использования смартфонов на фронте, но, с другой стороны, как без гаджетов управлять тем же дроном?

Наконец, еще больше вопросов вызывают указания о том, что военные должны носить штатные комплекты обмундирования и брить бороды. Явно, что на их боеспособность это не повлияет, а вот выступить в качестве раздражающего фактора, вполне может, считают военкоры.

На какой машине патроны подвезли бойцам (штатном Тайфуне или гражданской Ниве), или есть ли у бойца борода, мне кажется, вообще не имеет значения

- пишет журналист Андрей Медведев.

Telegram-канал «Неофициальный Безсонов» советует командованию больше думать о повышении мотивации бойцов, а не заниматься фарсом. В то же время, автор выражает уверенность, что это – «недоразумение».

Военкор Александр Сладков подчеркивает, что приводить интегрируемые в ВС РФ корпуса НМ ДНР и НМ ЛНР, безусловно, нужно. Но и нашим военным стоит поучиться у товарищей из республик боевой полезности. Что же касается личного автотранспорта, то сначала необходимо обеспечить бесперебойное снабжение фронта всем необходимым.

Яков Кедми пишет, что транспорт на передовой пытаются тщательнее учитывать, и это тоже необходимо. Автомобили должны учитываться как находящиеся на балансе подразделений и не ездить бесконтрольно, в том числе и «за алкоголем», подчеркивает публицист. То есть, определенное наведение порядка необходимо, но оно не должно вредить здравому смыслу и создавать препятствия для жизнедеятельности подразделений.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +24
    17 января 2023 16:35
    Правильно! Молодцы! Следом кровати кантиком, сугробы квадратиками пока зима можно еще успеть, к весне можи траву покрасить!)
    Блин про бордюры забыл
    Если что, это про бороды)
    1. +10
      17 января 2023 16:48
      Цитата: salat
      Если что, это про бороды)

      Справедливости ради - борода помеха противогазу. А остальное бред в массе своей.
      1. NKT
        +9
        17 января 2023 17:02
        Читал челюстно-лицевых хирургов, говорят при ранении борода - зло.
        1. +3
          17 января 2023 19:23
          Цитата: NKT
          Читал челюстно-лицевых хирургов, говорят при ранении борода - зло.

          Она вообще зло. Антисанитария.даже ухоженная на морозе.
      2. +6
        17 января 2023 17:06
        Цитата: Владимир_2У
        Справедливости ради - борода помеха противогазу. А остальное бред в массе своей.

        Интересно, как кадыровцы на бороды отреагируют.

        PS В бытность в армии напрягали усы сбрить. Не напрягли.
        Нет такого требования в уставах.
        1. +4
          17 января 2023 17:22
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Интересно, как кадыровцы на бороды отреагируют.

          МО им не указ! входят в структуру Росгвардии.
        2. +1
          17 января 2023 17:25
          Цитата: ДымОк_в_дЫмке
          Интересно, как кадыровцы на бороды отреагируют.

          Педикулез начнется, сбреют как миленькие...
      3. +1
        17 января 2023 17:26
        Цитата: Владимир_2У
        А остальное бред в массе своей.

        А где обитают вши, не расскажите...
    2. +16
      17 января 2023 16:54
      Цитата: salat
      Правильно! Молодцы! Следом кровати кантиком,

      Генерал Салюков прибыл в Беларусь для проверки боеготовности региональной группировки войск
      мой комментарий:
      инспектировать будут как обычно? - начищена ли обувь/пришит ли подворотничок/уставные ли берцы/заправлены ли кровати....чо там обычно еще инспектируют?
      мне за него поставили уже 8 минусов!!!
      но по факту я оказался прав!!! новое начальство вспомнило о уставных берцах/камуфляже/подворотничках/запретов смартфонов (прощайте квадрики и оффлайнмапс - привет наблюдатели и бумажные карты)/ запрет не уставных автомобилей......
      1. +1
        17 января 2023 17:10
        Я кстати читал ваш комент тогда, было дело
      2. -5
        17 января 2023 17:27
        Цитата: Лаврентия_НаВасНет
        запрет не уставных автомобилей......

        А там то, вдали от линии фронта какие неуставные машины? У местных уже отжали?
    3. +14
      17 января 2023 16:54
      Цитата: salat
      что, это про бороды

      Бывает минно-взрывное ранение челюстно-лицевой области, иногда пол-лица по лоскутам собирают. Грязные волосы по одному выковыривают, пропустят - нагноение. В окопной грязи водится агрессивная микрофлора (синегнойная палочка, например), которую борода собирает как пылесос, а потом осколки снарядов превращают всю эту скандинавскую красоту в кроваво-волосяную кашу, впечатывая глубоко на дно раны. Так что не нужны бороды в окопах.
      1. -1
        17 января 2023 17:23
        Цитата: Снегопад
        Так что не нужны бороды в окопах.

        Как то все еще забывают о вшах, которые в волосах заводятся...
      2. +3
        17 января 2023 17:25
        Снегопад hi, а при ранении в паховую область тоже самое будет? А еще у некоторых мужиков спина "шерстяная" тоже брить прикажите?
        1. +3
          17 января 2023 17:31
          Цитата: Ропот 55
          а при ранении в паховую область тоже самое будет? А еще у некоторых мужиков спина "шерстяная" тоже брить прикажите?

          Ну если Вы бегаете голяком, спиной и пахом в грязь ныряете, то лучше сбрейте... Надо же понимать разницу тех условий где находится борода и остальная растительность. Да и вшам меньше раздолья будет
          1. +2
            17 января 2023 17:44
            svp67, осколку, пули по в одежде вы или голышом, при вхождении в тело, металл волосы в рану "затащит" и пока довезут до нормальной медицины бактерии на волосах свое дело сделают, а с учетом что под одеждой человек зачастую потеет эти бактерии тоже здоровья не добавит.
            1. +4
              17 января 2023 17:50
              Цитата: Ропот 55
              осколку, пули по в одежде вы или голышом, при вхождении в тело, металл волосы в рану "затащит" и пока довезут до нормальной медицины бактерии на волосах свое дело сделают, а с учетом что под одеждой человек зачастую потеет эти бактерии тоже здоровья не добавит.

              А вот тут Вы не правы. Не зря раньше перед боем "по первому сроку" белье одевали... Так же на флоте всегда было? И в армии чистое белье одевали Так что голиком оно больше шансов заразу не занести.
              Да и с педикулезом лично Вам приходилось сталкиваться? Похоже нет, иначе бы Вы так отчаянно и целеустремленно не минусовали бы сообщение о нем
              1. 0
                17 января 2023 18:21
                svp67, с вшами и бтр-ми боролся ещё до того как появились современные препараты очень кстати эфективные, по поводу минусов вы правы но это у вас в каждом комменте сплошной педикулез, думаю что люди находящиеся там отлично справляются с этими трудностями хоть с бородой хоть без бороды иначе информация о ТАКОЙ проблеме бы мелькала на постоянной основе, однако кроме одиночных случаев инфы нет, а вот по поводу нехватки средств связи и её качества, постоянно, нехватка качественной легковой техники тоже, вон оркестранты делились с добровольцами, по этому поводу до сих пор не решается, форма тоже самое 80%спецназов и ЧВК ходят в форме за свои, потому как удобнее и качественнее у них тоже отобрать, или отдельный норматив выпустят, проблем полно а у вас только педикулез, и кстати если бойцы неделю на передовой как часто они смогут менять исподнее, при всём уважении решать нужно вопросы снабжения и обеспечения, мотиваций для бойцов, а бороды могут и подождать чуток.
                1. +3
                  17 января 2023 18:32
                  Цитата: Ропот 55
                  о ТАКОЙ проблеме бы мелькала на постоянной основе,

                  А Вам часто приходится слышать об обморожении наших солдат там? Есть возможность загляните в ближайший окружной госпиталь, поговорите с ребятами от туда доставленными, со свежими...
                  Цитата: Ропот 55
                  и кстати если бойцы неделю на передовой как часто они смогут менять исподнее

                  В 1992 был выпущен очень не типичный фильм про войну "Генерал", он про генерала Горбатого, ради интересного с 01 часа 18 минуты посмотрите, там в этом фрагменте много чего интересного есть, на счет всего
                  1. 0
                    17 января 2023 19:05
                    svp67, про обморожения читал, непонятно как получается так, не знаю вы вроде как более подкованны читал что в РККА во время В. О. В. были штатные венерологи, так что даже такие проблемы были.
              2. 0
                17 января 2023 18:24
                А вот поделитесь, где пришлось со вшами столкнуться? Как имевший опыт длительного сосуществования с оными, хочу заметить, что борода тут ни при чем.
                Тут имел и имеет место сознательный, умышленный отказ от эффективных препаратов против них и бездействие равнозначное вредительству.
                1. 0
                  17 января 2023 18:35
                  Цитата: СергейАлександрович
                  А вот поделитесь, где пришлось со вшами столкнуться?

                  В армии, конкретно на Дальнем Востоке. Этого опыта хватило, чтобы в дальнейшем такого не допускать, даже в зародыше...
                2. +1
                  17 января 2023 19:33
                  Цитата: СергейАлександрович
                  А вот поделитесь, где пришлось со вшами столкнуться? Как имевший опыт длительного сосуществования с оными, хочу заметить, что борода тут ни при чем.

                  Столкнулся с чесоткой в армии. Не обработанное нижнее бельё,это было ещё в СССР и в ГСВГ. Так что не причём тут борода и усы,хотя я лично против. Считаю это антисанитарией.
          2. 0
            17 января 2023 18:27
            я полагаю на передке наврядли каждый день бреются
            1. +1
              17 января 2023 18:41
              Цитата: Ryaruav
              я полагаю на передке наврядли каждый день бреются

              Но есть же и разница, между недельной небритостью и бородой...
        2. +1
          17 января 2023 17:55
          а при ранении в паховую область тоже самое будет? А еще у некоторых мужиков спина "шерстяная" тоже брить прикажите?

          Чем больше побрито, тем лучше врачу работать с человеческим телом.
        3. +3
          17 января 2023 18:13
          Цитата: Ропот 55
          а при ранении в паховую область тоже самое будет?

          Не просто так когда банальный аппендицит вырезают, сперва выбривают всю окружающую растительность.
        4. +1
          17 января 2023 20:48
          Всё в рамках здравого смысла.
          Лицо проще всего брить и естественнее.
      3. -4
        17 января 2023 20:55
        Бороду не трогай, вот, как- то так!!!!!
    4. +9
      17 января 2023 16:55
      должны носить штатные комплекты обмундирования и брить бороды.

      Подразделение неделю не вылезает из боя , что остаётся от обмундирования и толи бриться с утра , толи часок лишний соснуть , так как не известно когда ещё придётся .
      запрет передвижения на личном автомобильном транспорте в зоне специальной военной операции.

      Время оказания первой помощи раненым играет решающее значение . Прикажите ждать скорую помощь или вывозить первым попавшим транспортом .
      1. 0
        17 января 2023 17:22
        Цитата: Vyacheslav57
        и толи бриться с утра , толи часок лишний соснуть , так как не известно когда ещё придётся .

        главное, что бы это время не тратили на борьбу со вшами
      2. +1
        17 января 2023 17:28
        Vyacheslav57 hi, ну если возьмуться конкретно то да будут ждать УСТАВНОЙ эвакуационный траспорт, и по ровну что рядом стоит пикап а-ля Тойота или Форд, ах да их же изымут скорее всего.
    5. 0
      17 января 2023 17:24
      Цитата: salat
      Если что, это про бороды)

      А Вы бы еще про вшей поведали, где они размножаются...
      1. 0
        17 января 2023 18:28
        А как же их в СА подхватывали не имея бород вовсе? Может, не против того пытаетесь столь рьяно бороться, проблема где-то в другом месте.
        1. -1
          17 января 2023 18:45
          Цитата: СергейАлександрович
          А как же их в СА подхватывали не имея бород вовсе?
          От ГРЯЗИ и нежелания мыться в полевых условиях.
          1. -1
            17 января 2023 19:08
            svp67, вот и про то что проблема то не бородах а в головах, на моей памяти подразделение с дезухой слегло потому как кому-то РУКИ помыть в лом было.
          2. +2
            17 января 2023 19:19
            Вши от грязи и нежелания мыться? Вот это новость! Заражение вшами если и происходит, то вовсе не от грязи, а от контакта с самими вшами и никакая чистота от них не спасет.
            1. +2
              18 января 2023 01:07
              Не совсем в тему, но про гигиену ЛС и ответственность командования...
              В 1986 получилось полгода служил смотрителем музея медицинской службы на территории в\ч 1472 ВМКГ КЧФ СССР в Севастополе...
              Мой начальник полковник мед.службы в отставке, грек и пушкинофил, приводил пример неправильных действий в области гигиены, который мог бы отразится на боеготовности на боевом дежурстве...
              На боевой в Средиземке, на День флота решили устроить праздничный обед...
              День Флота и так летом в последнее воскресение июля, а тут Средиземка - тепло в общем...
              Кому-то пришло в голову сделать в качестве праздничного блюда - холодец...
              Сварили, остудили, съели и обос..рались всем личным составом ниже мичмана...
              При этом не один мичман\офицер не пострадал...
              Медслужба флота сработала четко - 7-флот США бесхозным надолго не оставили, но люлей командиры получили...
              В чём причина?...
              Все мал мало изучавшие биологию в школе знают, что насыщенный бульон - основа холодца\студня, это лучшая еда для микроорганизмов...
              Тоесть дизентерия или чтото похожее надувшее ветрами с Сирии или Ливана...
              Я его спросил, как так, моряки заболели а офицеры нет?...
              Он хоть и полковник, но прежде всего медик пояснил - мичманам и офицерам на праздник был положен алкоголь (красное вино), а морякам было не положено...
              Его вердикт был строг, если бы налили всему ЛС, то от 0.3 мл. вина на праздник День флота, советский матрос не захмелел бы, и боеготовности не утратил, но болезни не было...
              В какие годы это было, может быть он говорил, да я по давности лет не помню...
              1. 0
                18 января 2023 01:31
                Цитата: Storog Dvornik
                Его вердикт был строг, если бы налили всему ЛС, то от 0.3 мл.


                В средние века в Европе было за правило пить заместо воды что то вроде разбавленного пива. Пришло это в европу с древнего Рима.
                С тех пор в ФРГ пиво - национальный напиток, и лишь немногие знают -почему.
    6. +1
      17 января 2023 18:24
      Цитата: salat
      Если что, это про бороды)

      Бороды тоже "квадратиком с кантиком". lol

      А если серьёзно, то в порядке себя содержать - дело нужное и важное, чтобы армия была похожа на армию, а не на толпу махновцев. Да только забывать не надо, что на войне, всё-таки, основная работа солдата - воевать, а не бордюры красить.

      У нас ведь как обычно это делается? Поступило новое распоряжение - и все силы кинули на его исполнение. По фигу война - лишь бы "кантик" был и шконки "по шнурке" стояли... А то вдруг Кто-то Большой приедет и спросит строго: "А почему, мать вашу, у вас табуретки не "по шнурке" стоят? А?"
      Все беды не от бестолковых приказов, а от глупых исполнителей.
      1. +1
        18 января 2023 09:44
        Как по мне, так требование уставной обуви в боевых условиях явное самодурство и проявление невежества по отношению к подчинённым. Этого " отца- командира" , радетеля однообразия, в уставную обувь хрен загонишь, а если и загонишь, так он в ней сутками по грязи не будет шлёпать, подлец.
    7. 0
      18 января 2023 10:24
      А вместо стрелковой подготовки-строевая подготовка
  2. Комментарий был удален.
    1. +6
      17 января 2023 16:42
      Скоро ровными шеренгами ,строевым шагом в атаку будут ходить .
      1. +1
        17 января 2023 17:13
        Цитата: Deon59
        Скоро ровными шеренгами ,строевым шагом в атаку будут ходить .

        Останется возродить запрет рядоваму составу причинять вред господам офицерам противника.
  3. +15
    17 января 2023 16:41
    А мы еще мечтаем выиграть СВО с таким командованием? ))) Трава должда быть покрашена в зеленый цвет, снег - в белый, и ни дай Бог что не по Уставу ((((((((( Сами своими же руками душим нашу победу на корню am
    1. +2
      17 января 2023 17:06
      поэтому есть "вагнер"...без проверок,и дициплина -железная.
      1. +1
        17 января 2023 17:20
        Цитата: Аэродромный
        поэтому есть "вагнер"...без проверок,и дициплина -железная.

        А Вы часто "Вагнер" посещаете, что их распорядок знаете?
    2. -4
      17 января 2023 17:21
      Цитата: Корона без вируса
      Трава должда быть покрашена в зеленый цвет, снег - в белый, и ни дай Бог что не по Уставу (((((((((

      Конечно же нет, мы мечтаем, что бы там всех педикулез косить начал...
      1. 0
        17 января 2023 17:31
        svp67 hi, за 8 лет войны на Донбассе и 11месяцев СВО была информация ИМЕННО о массовых эпидемиях педикулеза?
        1. -1
          17 января 2023 17:57
          Цитата: Ропот 55
          за 8 лет войны на Донбассе и 11месяцев СВО была информация ИМЕННО о массовых эпидемиях педикулеза?

          И Слава Богу, но до этого там не принимала участие столь многочисленная группировка войск. И не известно как там сейчас налажено банно-прачечное обеспечение. Знаете, тут то лучше перебдеть, чем недобдеть. Если начнется, то остановить это будет очень сложно. А условия для развития педикулеза сейчас самые наилучшие... Грязь, влага, скученность людей. Скажу больше, не удивлюсь если с той стороны предпримут попытку занести вшей... Это старинный способ борьбы.
          1. 0
            17 января 2023 18:25
            svp67, согласен любую эпедемию остановить сложно, хоть о вшах хоть о дезухе страшное зрелище особенно в запущенной форме, но сейчас попроще препараты отличные появляются.
          2. +1
            17 января 2023 18:36
            Ещё в 1943-ем году было обнаружено исключительно эффективное средство от вшей под вульгарным названием ДДТ, он же дуст в простонародии, Оно, конечно, СССР по настоянию западных партнеров с конца 70-х годов прошлого века от него отказался, как и от дустового мыла на его основе.
            Так, может, не раздувать несуществующую проблему, а всего лишь обзавестись на всякий случай дустовым мылом на основе ДДТ, забыв, хотя бы на время, про запреты от западных партнёров.
            Тем более, как показывает практика, отсутствие бороды нисколько не помогает защите от вшей.
            1. 0
              18 января 2023 01:13
              Не выход...
              За ДДТ предъявят как за химоружие моментально...
        2. +1
          17 января 2023 18:36
          так правильно должна быть ротация частей плюс походные бани ,в отечественную воевали и ничего
    3. +3
      17 января 2023 18:31
      так и самолеты должны стоять строго по линии иначе нарушение боеготовности
  4. +9
    17 января 2023 16:42
    А разве нельзя на автомобили пропуска выписывать, это гораздо проще, чем понуждать к изменению прав собственности. Или можно выдавать временные военные номера.
    1. -2
      17 января 2023 17:19
      Цитата: СергейАлександрович
      А разве нельзя на автомобили пропуска выписывать, это гораздо проще, чем понуждать к изменению прав собственности. Или можно выдавать временные военные номера.

      Надо налаживать надежную дорожно-комендантскую службу, без неё порядка не будет.
      1. -1
        17 января 2023 18:53
        и как Вы представляете на и в окрестностях ЛБС - регулировщиков различных? Вы с учениями не перепутали?
        1. +1
          17 января 2023 18:58
          Цитата: советник 2 уровня
          и как Вы представляете на и в окрестностях ЛБС - регулировщиков различных

          А Вы знакомы с Наставлением по организации дорожно-комендантской службы? Найдите, ознакомьтесь, все поймете. Где , кто её организовывает, где, кто и что разворачивает...
          Цитата: советник 2 уровня
          Вы с учениями не перепутали?

          Они для того и проводятся, что бы на войне действовать быстро и эффективно.
    2. 0
      17 января 2023 17:31
      Цитата: СергейАлександрович
      А разве нельзя на автомобили пропуска выписывать, это гораздо проще,

      проще, вы смеетесь???
      приказ: "запретить использовать неуставные ТС и/или отсутствующие в штатном расписании"
      приказ: "разработать систему контроля передвижения на ТС на ЛБС в зоне СВО для контроля того то, для недопущения того то"
      ну и что тут проще???
  5. +25
    17 января 2023 16:44
    Имитация бурной деятельности штабными дармоедами.
    1. +3
      17 января 2023 17:12
      Цитата: Million
      Имитация бурной деятельности штабными дармоедами.

      Слава Петра Первого не дает спать.Да он брил бороды,но он еще вешал кто из казны воровал.
      Со вторым пока трудновато,остановимся на бородах!!! laughing
      1. +2
        17 января 2023 17:25
        Не клевещите на Петю Першего. Он бороды не брил, а разрешал носить! Но за денежку! Так что у наших генералов есть пример! laughing
        1. 0
          18 января 2023 00:46
          Цитата: Кот Александрович
          Не клевещите на Петю Першего. Он бороды не брил, а разрешал носить! Но за денежку! Так что у наших генералов есть пример! laughing
          Пётр 1 разрешал носить бороду за плату купцам,
          мужикам деревенским разрешали носить бороду бесплатно,
          в армии бороды и усы приказывали брить однозначно, но для гусар сделали исключение - разрешили усы.
          Носить бороду в армии разрешил Александр 3.
          hi
      2. +3
        17 января 2023 18:47
        он еще вешал кто из казны воровал.
        Как же Меньшиков тогда его пережил?
  6. +5
    17 января 2023 16:45
    То есть, определенное наведение порядка необходимо, но оно не должно вредить здравому смыслу и создавать препятствия для жизнедеятельности подразделений.
    . Навести порядок всегда сложнее, проще запретить.
    Вопрос в другом, высокие чины в далёких кабинетах, показали себя не оч хорошо, а теперь у них ретивое взыграло и хочется власть свою показать.
    Как это скажется на деле... не факт, что порядка станет больше, а некоторые потери, по разным позициям, будут обязательно.
    Зато отчитаются перед самыми верхними, что у них все под контролем и... заслуженные они, самые важные ребята.
    Несомненно, будет конфликт интересов, которых и так было много, будут и впредь.
    1. +11
      17 января 2023 17:00
      Цитата: rocket757
      а теперь у них ретивое взыграло и хочется власть свою показать.

      просто главным стал герасимов! теперь будет "24 февраля 2.0"...... только уже с вычищенными берцами/подшитыми подворотничками/бритыми лицами/в уставной форме..... причины провалов видятся в небритых лицах солдат....теперь будет все по другому!!!!!
      1. 0
        17 января 2023 17:30
        Герасимов, не Куропаткин, да и "царь" близко, информацию может получить их первых рук, БЫСТРО.
        А давайте будем посмотреть, больше с дивана и сделать, практически ничего не можно.
        Всё теперь в руках тех ребят, которые на местах вершат новую историю страны... мы поддержим, чем сможем.
        На генеральскую идэю, мы, свое фи и озабоченность уже высказали, посмотрим как это все будет воспринято выше, в кабинетах, в которых решения принимают!
        У них тоже есть ребятишки/советчик, которые прислушиваться к тому, что говорит, или "рычит" "человек с ружьём"... судя по всему, выводы они делать умеют и докладываю верхним не только то, что приятственно слышать начальственному уху.
        Будем посмотреть, короче...
    2. -1
      17 января 2023 21:46
      Всё гораздо хуже. Такие действия прямой путь к военному поражению и катастрофе. Мелкие дроны организациям не продаются и приобретать и доставлять их могут только добровольцы, как и доставлять недостающие тепловизоры, 3D принтеры, прицелы, наушники и прочее. Оставшись на передовой массово без дронов, связи и тепловизоров российские войска будут обречены.
  7. -1
    17 января 2023 16:46
    "зетки" вообще в СВО палочка выручалочка, сколько жизней на них спасено, сколько бК вовремя доставлено и ни на одной не было номеров....
  8. +9
    17 января 2023 16:46
    Не ругайтесь ведь работа (или делать вид что работаешь по уму) нужна и бездарям:) в окопы они не пойдут там медаль красивую вряд ли получишь а солдатскую медальку не хочется, будут стричь бороды и ведь со рвением с не меньшим чем и. иоты издавшие закон.
  9. -5
    17 января 2023 16:47
    Возможно часть плана по фильтрации залетных. Оружия полно, под видом волонтеров и дрг и простые бандюки рассейские за оружием отовативатся могут ездить.
    1. 0
      17 января 2023 17:34
      План, требует доработки, по уму...
      Порядок нужен, но его поддерживать можно разными методами!!!
      Теперь, в век мгновенных коммуникаций, проверить человека, машину, да даже право на ношения оружия, дело не долгое, если подключить к этому делу профессионалов и технических специалистов...
      А бороды рубить... генералы, на роль Петра Великого, не тянут, жидковата фактура.
  10. Комментарий был удален.
  11. +9
    17 января 2023 16:57
    А авторы подобных указаний в первую очередь--обрейте батальоны из Чечни!! Думаю новое о себе услышат. И бритву засунут куда надо.
    Дисциплиной,внешним видом надо заниматься в казарме,в мирное время. hi
    1. +3
      17 января 2023 17:14
      Дозанимались.....кантиком в итоге много не навоевали , а опозорились на весь мир.
    2. -1
      17 января 2023 17:17
      Цитата: фа2998
      Дисциплиной,внешним видом надо заниматься в казарме,в мирное время.

      А педикулезом где надо заниматься расскажите
  12. +3
    17 января 2023 16:58
    Наверно, правильнее будет, выдавать пропуска на лобовое стекло. Причем пропуска с защитой от подделок. Аналогично, и специальные рег.номера на машины выдавать, защищенные от подделки. Но это надо напрягаться, что то делать. А тут приказ напечатать-раз и запретил. Куда как легче. Диверсией попахивает. Кстати, никто не мешает свидомитной дрг перекрасить тот же Урал в цвета камуфьяжа РА... И будет единообразен с Российской техникой. Ну, а бороды запрещать- так пускай запрещальщики в окопах покажут пример, как ежедневно бриться...
    1. -4
      17 января 2023 17:16
      Цитата: Александр Х
      Ну, а бороды запрещать- так пускай запрещальщики в окопах покажут пример, как ежедневно бриться...

      Тут вопрос в организации нормального банно-прачечного обеспечения. Я думаю, что ни кто не хочет вспышки педикулеза?
    2. 0
      17 января 2023 19:12
      Давным-давно придумали транспондер. Довести его до "свой-чужой" для авто - плёвое дело.

      Да, шпиЁны могут захватить и подделать. Так шпиёны и целого командующего могут "подделать". А в плане защиты от кого-не-попадя - простое и хорошее решение, чтоб ВАИшники жезлом махать не утомились.
  13. -2
    17 января 2023 16:58
    Во-первых, на личном автотранспорте ездят сами военные. Это транспорт, приобретенный волонтерами и широко используемый в зоне СВО. Тем более, автомобили в зоне боевых действий это всегда «расходники».
    Во-вторых, личным автотранспортом пользуются волонтеры, которые доставляют в зону СВО нашим воинам и медикаменты, и амуницию, и продовольствие.
    А как решали в годы ВОв привлечение трофейной техники? Решали же. И что мешает сделать сейчас подобную систему? А наводить порядок необходимо. Этим бардаком пользуются РДГ украинцев
    Наконец, еще больше вопросов вызывают указания о том, что военные должны носить штатные комплекты обмундирования и брить бороды. Явно, что на их боеспособность это не повлияет
    Штатные - не штатные, но такие, что бы тебя не спутали с противником, для того у армий и различная форма. А на счет бород. Не кому не приходилось бороться со вшами в полевых условиях? Так вот из личного опыта - еще то занятие, а борода это для вшей, что тот рассадник.
    Так, что давайте отделять "зерна от плевен"
    1. +1
      17 января 2023 17:41
      Надо обеспечивать контроль, учёт, ПОРЯДОК, доступными, эффективными методами, которых сейчас предостаточно.
      Ещё, обеспечивать санитарные и прочие нормы, там где это возможно, а не рубить бороды, потому что кто то о педикулезе вспомнил, потому что не может обеспечить правильное соблюдение санитарных норм.
      В общем, когда РАБОТАТЬ НЕ МОГУТ, НЕ ХОТЯТ, ищут обходные пути, шоб им было удобно....
      Всё как всегда.
      1. -1
        17 января 2023 18:00
        Цитата: rocket757
        потому что не может обеспечить правильное соблюдение санитарных норм.

        А всегда ли их можно там обеспечить? Завшиветь легко, вывести сложно
        1. Комментарий был удален.
          1. -1
            17 января 2023 18:22
            Цитата: СергейАлександрович
            А позвольте поинтересоваться, имели ли вы лично опыт общения со вшами?

            К сожалению да. Пехота постаралась, занесла. Слава Богу в танковых частях со вшами есть чем бороться.
        2. +1
          17 января 2023 19:19
          А кто сказал, что будет легко и просто?
          Передовая, это всегда сложно, а по теперешним временам, как на передовой, на многие километры вглубь своей территории...
          И что теперь, ничего не делать???
          Не, не, им не за это деньги платят, пускай думают, находят приемлемое решение.
          Технических возможностей предостаточно, всякие прибамбасы, роботов и прочее на выставках выставлять научились, а решать насущные проблемы кто должен решать, ЦуЗой дядя???
          Не можешь решить поставленную задачу, значит не на своём месте сидит, денюшки зазря получает.
          Всё должно быть жёстко и эффективно.
          А то слышать, что они к такому не готовились, было очень странно... сразу желание появляется, достать зеленку и раскрасить самые тупые лбы.
        3. +1
          18 января 2023 00:43
          А всегда ли их можно там обеспечить?

          До начала СВО нам так красиво показывали полевые бытовые комнаты на базе авто: и постирать там можно, и погладить, и побриться, и постричься, вот на счёт наличия автоклава не помню (был - небыл), но проблемы установить по моему нет. По этому вопрос решаемый элементарно, было бы желание.
  14. +8
    17 января 2023 16:58
    С назначением нового командующего СВО- многие, в том числе и я ждали в первую очередь: Выключение света и разрезание ВСУ на две части по Днепру.

    Не запрещать надо- товарищи, а брать то, что придумал солдат и поднимать на новый центролизованный уровень обеспечения. Обеспечте своими : Планшетами, Коптерами, УАЗами, теплоками итд. Вы "уважаемые" не смогли это сделать , за 16трл.р., казенных средств. А народ - смог, за свои. Нечего ему мешать.
    1. 0
      17 января 2023 22:11
      В том то и дело, что в настоящих условиях централизованно обеспечить всем необходимым принципиально невозможно из-за санкций. А физические лица, то бишь добровольцы волонтеры могут приобретать нужное на иностранных интернет площадках почти без ограничений и снабжать войска недостающим.
      Не люблю я Cалтыкова-Щедрина, но так и просится его крылатая фраза: "от него кровопролитиев ждали, а он чижика съел" (c)!
  15. +2
    17 января 2023 17:00
    Чтобы изобразить бурную деятельность, необходимо "образцово-показательно" выдать побольше запретов и направить их в войска. Контроль возложат на военную полицию и Росгвардию. "Построят" и отсепарируют особо самостоятельных волонтёров, "централизируют" потоки волонтерского снабжения, установят "тарифы". Всех любителей снимать ролики и вбрасывать в интернет информацию о действующей военной "организации" и "порядке" - прижмут со всей прокурорской безжалостью.
  16. +4
    17 января 2023 17:15
    Этот дальше нецензурщина, не истребим, Господи вот о чём думают эти руководители? Бороды, тачки, гаджеты это мрак колючий, дальше что? Строевые смотры с торжественным прохождением с песней, выпуск стенгазет, подворотнички, стрелки на брюках и штанах?! Если это действительно так как написанно в статье то тут только матом ругаться.
  17. -2
    17 января 2023 17:19
    Цитата: Корона без вируса
    А мы еще мечтаем выиграть СВО с таким командованием? ))) Трава должда быть покрашена в зеленый цвет, снег - в белый, и ни дай Бог что не по Уставу ((((((((( Сами своими же руками душим нашу победу на корню am

    Пенсионер, ты хоть одну книгу про ВОВ читал? Внешний вид солдата и офицера каковы были ? И брились и мылись и стирали х\б-шку..... И причем здесь покраска травы ? Ложку дерьма в бочку меда ? Ну ты вражина....
  18. +2
    17 января 2023 17:19
    Не с того конца начинают штанопротиратели.... Сначала снабжение довести до уровня: Нам это надо срочно, ответ: через 20 минут будет... Вот когда снабжение таким будет, тогда можно и за бороды.. Начните с Чеченских хвардейцев.... Когда выполните, то можно и других убедить..
  19. 0
    17 января 2023 17:20
    Чем больше в армии дубов - тем крепче наша оборона! У Вагнера нет таких хенералов, им там не выжить...
    1. 0
      17 января 2023 17:37
      isv000 hi, так это генералов и бесит что на фоне привентивных маневров ЧВК выдаёт результат, причем что характерно и одеты кто во что и техника разномастная, а главное НЕБРИТЫЕ, но печаль генеральская не в том, а в том что к ИХ успеху не примажешся и себя на должность ВИКТОРА не назначишь. Как бы не удумали чего, нехорошего.
      1. 0
        17 января 2023 18:00
        а главное НЕБРИТЫЕ

        Вообщето.Бритые.
      2. 0
        17 января 2023 18:05
        Цитата: Ропот 55
        так это генералов и бесит что на фоне привентивных маневров ЧВК выдаёт результат, причем что характерно и одеты кто во что и техника разномастная, а главное НЕБРИТЫЕ

        А вот тут мил человек надо понимать, что есть небритость, а есть бороды и "вагнеры" их не носят, в рукопашной она лишняя.
        Цитата: Ропот 55
        так это генералов и бесит что на фоне привентивных маневров ЧВК выдаёт результат,

        В ЧВК железная дисциплина, которую там насадили жесточайшими методами. Там сильно не забалуешь... Прикажет Пригожин побриться "под Котовского", побреются все в течении суток.
    2. -1
      17 января 2023 18:06
      Цитата: isv000
      У Вагнера нет таких хенералов, им там не выжить...

      Да все дело в том, что "вагнеру" не выжить без этих генералов...
  20. +3
    17 января 2023 17:23
    Меня такое распределение ничуть не удивляет. Назначение командующим группировкой целого НГШ как бы автоматически предусматривает наведение уставного порядка и повышение штабной культуры. Вот только, как обычно, всё закончится исключительно наведением внешнего лоска. Ничуть не сомневаюсь, что ещё будут рапорта на пополнение боекомплекта заворачивать из вышестоящих штабов из-за неправильно подобранных кегля шрифта и отступов. Войска могут и потерпеть сутки-другие без артподдержки, а штабная культура - это действительно важно!
    Я уже писал, и лишь всё больше убеждаюсь - эту невойну мы можем хотя бы не продуть вчистую, только тотально отправив на пенсию всех широколампасников, у которых больше одной звезды, они уже необучаемы, а всех генерал-майоров и старших офицеров пропустить в течение недели через аттестацию по тактике и управлению частями и подразделениями по своему профилю.
    PS Знакомые, вернувшиеся оттуда, рассказывают, что единственная доступная связь между подразделениями, теми же пехотинцами, корректировщиками и артой - сотовая. Поэтому наши не то что не разрушают вышки, а берегут их, как зеницу ока. Ну запретят сейчас сотовые, а альтернативной связью обеспечат? Вопрос риторический. В армии ещё никто не пострадал всерьёз за то, что не обеспечил подчинённых потребным для выполнения задачи. Пример генерала Булгакова, ныне - генерального инспектора МО РФ, показателен.
    1. 0
      18 января 2023 06:02
      Плюс от меня! Согласен полностью. Карать за бюрократизм. Штабная культура хороша в штабе, когда это не мешает боевой работе. Причем эту штабную культуру за свои бабки обычно вытаскивают штабники низшего звена.
  21. 0
    17 января 2023 17:50
    Цитата: ДымОк_в_дЫмке
    PS В бытность в армии напрягали усы сбрить. Не напрягли.

    Сбривали на ура, как миленькие...
  22. Комментарий был удален.
    1. -2
      17 января 2023 18:47
      Оказывается у нас военкоры только тем и занимаются, что "на волонтерстве бабло поднимают"! А за клевету не хочется ответить?
      1. +1
        17 января 2023 19:06
        Цитата: СергейАлександрович
        что "на волонтерстве бабло поднимают"!

        А кто то их проверял? Могу судить по той же Украине, там это движение началось в 2014 году и большинство "волонтеров" не плохо так живет и устроилось... И за частую простейшая проверка показывает, что увы воруют собранные деньги и сильно.
        Я очень бы не хотел, что бы так же было и у нас. Но кто то проверял, как тратятся собранные деньги?
        Единственный случай когда решили посчитать стоимость затрат на производство квадрокоптера "Добрыня" г-ном Рогозиным и там реально суммы сильно не совпадали... И что то , про этого "Добрыню" я больше не слыхал
    2. +1
      17 января 2023 19:09
      Вы правы.. в случае если:
      1.Есть достаточное количество "уставных" авто для всех вопросов (нет).
      2. Есть нормальное банно-прачечное обслуживание (нет).
      а так-да.. абсолютно правы, Евгений... понимаете, между должно быть и есть, очень часто - ну очень большая разница..
  23. +1
    17 января 2023 18:52
    Второе указание касается запрета использования гаджетов с расширенными мультимедийными функциями. Речь идет, таким образом, о планшетах, смартфонах, ноутбуках. Военкоры много раз писали о рисках использования смартфонов на фронте, но, с другой стороны, как без гаджетов управлять тем же дроном?

    Военкоры в своём репертуаре.
    - А-а-а-а, всё пропало, бойцы напропалую пользуются смартфонами и выдают таким образом свои позиции, а враг наводит туда ракеты. А дубы из МО ничего не делают! Давно пора запретить использование смартфонов! Покупайте кизлярские ножи!
    - Хорошо, запрещаем смартфоны на фронте.
    - А-а-а-а, всё пропало, дубы из МО запретили смартфоны! Как же бойцам без них! Покупайте кизлярские ножи!
    1. -1
      17 января 2023 19:04
      Так это я от тебя минус получил, за то что пытался военкоров от клеветы защитить? Это здорово, так держать, далеко пойдем!
      1. 0
        18 января 2023 10:18
        Цитата: СергейАлександрович
        Так это я от тебя минус получил, за то что пытался военкоров от клеветы защитить?

        Не-а, я не минусую.
        У меня вообще есть подозрение, что выдача одного минуса в каждом сообщении за день - это фича сайта. Чтобы комменты были интереснее. smile
    2. 0
      17 января 2023 19:10
      Цитата: Alexey RA
      Военкоры в своём репертуаре.

      Ну это их работа...Одна часть кричит:"Долой", вторая:"Любо", потом меняются местами и все при дели.
      С бородами проблем не вижу, тут разберутся и быстро.
      Вот с автомобилями, это да, проблема. Транспорт нужен и не думаю, что у всех есть на него нужные документы и это как то надо решать. Но в то же время, нельзя допускать мародерства транспорта у населения.
  24. +3
    17 января 2023 19:04
    Вредители что ли? Если есть ЧВК - (алё, ЧВК!) - то будут и частные авто и частные средства связи.

    Глушилка GSM на казарме - "копеечное" дело, а уже позволит избежать "массового скопления сигналов". А немного доработанный транспондер запросто выполнит функцию "свой-чужой". Тормозить "чужих" - совершенно верная функция для ВАИ. Остальное - бред!

    Если кто-то может экипироваться в разы лучше штатного - пожалуйста. Всё равно в бою форма уже не играет никакой роли - рулит "синяя и красная" изолента.

    Очень понравились принципы "Вагнера": дело обсуждают ВСЕ, кому есть, что сказать. Дальше решают, командиры утверждают, а по выполнению утвержденного решения - жесткая дисциплина. По сути, вся армия переходит на правила БД спецподразделений и "законных вооруженных формирований". Эпоха "войск парадного назначения" завершилась.
    1. 0
      17 января 2023 22:24
      Очень понравились принципы "Вагнера": дело обсуждают ВСЕ, кому есть, что сказать. Дальше решают, командиры утверждают, а по выполнению утвержденного решения - жесткая дисциплина.
      Кстати да, мне тоже это понравилось. Уважение и доверие друг к другу как раз через такие формы отношений и начинают формироваться.
    2. 0
      18 января 2023 05:54
      Это называется метод коллегиального принятия решения, чего очень не любят генералы после академий ГШ. Все уже придумали до нас и прописали в учебниках. В головы вбиваются только гипертрофированные понятия "Единоначалия". Поэтому имеем то, что имеем.
  25. -1
    17 января 2023 19:43
    это война и на ней нет свободам гражданских.
  26. 0
    17 января 2023 22:13
    Уважаемые расходимся ! Сейчас выступил Пушилин и сказал что все эти указания военного командования - очередной ФЭЙК . Очень было интересно провести с Вами вечер , узнать что то нового об ГШ ВС РФ , друг о друге , и самое главное - процессе приобретения вшей и как с ними бороться . Всего хорошего .
    1. +1
      17 января 2023 23:24
      Уважаемые расходимся ! Сейчас выступил Пушилин и сказал что все эти указания военного командования - очередной ФЭЙК
      А за распространение фейков отвечать надо или нет?
      А "Военное обозрение" собирается извиняться?
      ---
  27. 0
    18 января 2023 05:50
    Отдать приказ дело не хитрое, а вот обеспечить его выполнение- всегда проблема! На передовой не всегда есть возможность мыться, бриться, гладиться и т.д.
  28. 0
    18 января 2023 06:10
    Цитата: svp67
    А как решали в годы ВОв привлечение трофейной техники? Решали же. И что мешает сделать сейчас подобную систему? А наводить порядок необходимо. Этим бардаком пользуются РДГ украинцев

    Проблема решается просто, выдать военные аналоги транзитников на машины, взять на временный учет и все! Особые отличительные знаки, принятые для всех войск. только не усложнять до невозможности эту процедуру.