Заказ Китаем угля в Австралии стал признаком снижения напряженности в двусторонних отношениях

22
Заказ Китаем угля в Австралии стал признаком снижения напряженности в двусторонних отношениях

Китайская сторона заказала партию угля из Австралии, что является признаком того, что между странами идет ослабление напряженности, пишет гонконгская газета South China Morning Post.

Как сообщает издание, речь идет о покупке коксующегося угля, ключевого компонента китайского сталелитейного производства, который труднее заменить в производстве по сравнению с энергетическим углем.



Китай заказал 80 000 тонн коксующегося угля с шахты Moranbah North в Квинсленде. Уголь должен быть в КНР в конце февраля-начале марта, сообщает китайское издание. По данным издания, китайцы получили этот уголь по цене в 325 долларов за тонну.

В январе китайцы заказали в Австралии и энергетический уголь, который используется для производства электроэнергии. Однако только когда эти партии угля действительно окажутся в Китае, можно будет говорить о том, что отношения между странами начали оттаивать, отмечает South China Morning Post.

Издание напоминает, что последний заказ на 80 000 тонн - небольшая партия по сравнению с объемом коксующегося угля, который Китай закупал ранее у Австралии ежемесячно – 2-3 миллиона тонн.

Китай, крупнейший в мире производитель и потребитель угля, не импортирует австралийский уголь с конца 2020 года на фоне дипломатического конфликта, который усилился после того, как Канберра призвала провести независимое расследование происхождения коронавируса в начале 2020 года без консультаций с Пекином.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 января 2023 11:08
    Ага.
    Китаю топить нечем.
    Вот и весь признак.
    1. +3
      30 января 2023 11:16
      китайцы получили этот уголь по цене в 325 долларов за тонну.

      А наш коксующийся уголь дороже? Или качество не очень? Вроде по логистике, с Алтая например, было бы возить дешевле.
      1. +2
        30 января 2023 11:22
        Перевезти по РЖД значимое/необходимое количество груза, да ещё и по приемлемым ценам, ещё тот квест!
        Вероятно, трудновыполнимый, а то и совсем, не реальный.
        РЖД, однако...
        1. +2
          30 января 2023 11:27
          У Китая есть неузаконенное правило, по которому в поставках энергоресурсов доля одного поставщика не должна превышать 10-12%. 15 - уже надо срочно принимать меры. И на данный момент самым удобным вариантом оказалась Австралия.Кстати, китайцы до 2020 г. покупали определённое количество угля у австралицев. ( потом из за напрягов ввели эмбарго). По поводу поставок из РФ - уголь в Китай идёт, но, к сожалению, логистика очень сильно хромает и не позволяет увеличить объём поставки
        2. +2
          30 января 2023 12:01
          Цитата: rocket757
          Перевезти по РЖД значимое/необходимое количество груза, да ещё и по приемлемым ценам, ещё тот квест!
          Вероятно, трудновыполнимый, а то и совсем, не реальный.

          Там за Уралом, все угольные перевозки практически монополизированы СУЭК. Когда заезжаешь за Урал, то видишь, что из 10 встречных товарных вагонов - 5-6 это суэковские. В общем, этакая Вест-Индская компания в рамках Сибири laughing
          И для СУЭКа там везде офигенный приоритет. Так что я думаю, что при желании всё бы организовали...
          1. +1
            30 января 2023 12:50
            Может да, а может нет ... да и по какой цене?
            Впрочем, поставки угля и сейчас идут, значит для Китая это один из вариантов ...
      2. avg
        +1
        30 января 2023 11:47
        Объемы нашего экспорта в Китай, и в целом в Азиатские страны возросли настолько, что ни РЖД, ни порты не справляются, плюс суровая зима добавляет сложностей. Поэтому сделки с австралийцами пока разовые и небольшие, про AUKUS Китай не забывает, особенно глядя на активность НАТО на Украине, и Австралии об этом тоже напомнит.
    2. 0
      1 февраля 2023 10:31
      Один вопрос интересует почему не в России?!
  2. +3
    30 января 2023 11:10
    между странами идет ослабление напряженности
    А может просто коммерческие интересы на время превысили политическую составляющую, а там как пойдет? Да и 80 000 тонн коксующегося угля против 2-3 миллионов тонн в месяц до этого - капля в море. Поэтому ожидания могут оказаться преждевременными.
  3. +2
    30 января 2023 11:19
    Заказ Китаем угля в Австралии стал признаком снижения напряженности в двусторонних отношениях
    . Табачек, может и врзь, а вот с уголком все сложнее... это ж не "баловство", необходимость.
    В общем, их дела, разберутся сами.
  4. fiv
    0
    30 января 2023 11:22
    Делать глобальные выводы из разовой закупки, да еще пытаться на этом материале анализировать политику КНР - дело неблагодарное, можно попасть пальцем в небо. Однако спросить партнеров можно и нужно - в чем проблема, почему не берете у нас?
  5. +4
    30 января 2023 11:22
    Китайская сторона заказала партию угля из Австралии, что является признаком того, что между странами идет ослабление напряженности, пишет гонконгская газета South China Morning Post.
    Китайская газета может писать все, что захочет. Китаю нужен уголь. Торговля не является надежным показателем. Вон, у России с Европой очень напряженные отношения, а торговля продолжается весьма живенько. С ужимками, с гримасами, но продолжается.
  6. +1
    30 января 2023 11:22
    Политика политикой, а электроэнергия нужна, дешевая и побольше.
  7. -4
    30 января 2023 11:27
    Я бы сказал - признаком напряженности отношений с РФ.
    Видимо, наш уголь не пришелся ко двору.
    1. +3
      30 января 2023 11:43
      Мы не можем увеличить поставки из-за пропускной способности жд.
  8. +1
    30 января 2023 11:50
    Так же как и мы торгуем с НАТО, Китай покупает уголь по необходимости, сейчас экономика восстанавливается после пандемии и нашего угля уже не хватает, если б был флот, можно было и из европейской части страны поставлять, а то ЖД перегружена.
  9. -1
    30 января 2023 11:56
    Вопрос - нафига? Океанская логистика, безумные цены на перевозки, погрузки/разгрузки...
    И это при том, что в пяти-десяти часах от китайской границы по железной дороге Новокузнецк, Кемерово, КАТЭК... блин, просто угольная империя!
    Китайцы принципиально не хотят покупать дешевый уголь у русских? Пусть лучше из Аделаиды тащат неделями углевозами, а потом сутками разгружаются в портах, а потом еще по ж/д? Но лишь бы не у русских?
    1. 0
      31 января 2023 13:03
      Уголь из РФ не дешёвый.
      Морской транспорт - самый дешёвый и грузоподъёмный среди все видов транспорта.
    2. 0
      31 января 2023 19:09
      Судя по карте расселения населения в Китае, основная масса живёт на южном побережье. Видимо там же основная потребность в энергии. Доставить туда уголь проще морем из Австралии, чем из России поездами. А на севере Китая, что граничит с нами, расположены свои основные месторождения угля. Плюс ещё и из Монголии завозят.
      И да, в масштабах добычи Китаем угля, 4 миллиарда тонн в год, Кузбасс на империю не тянет.
  10. 0
    30 января 2023 12:46
    Ах как же приятно причины со следствием подменять в их сми, да и мантры так сладко слышать. Китайцам надо много угля, а много и быстро можно только по морю, тем более терминалы приемки давно отстроины. А вот по жд из рф с кндр не так уж и много и быстро привезти можно. А так да, конечно конечно, австралицам верх ногами виднее.
  11. -2
    30 января 2023 19:16
    Смысла нет обижаться на глупое высказывание Австралийцев когда уже весь мир знает, что америкосы подкинули коронавирус в Китай. Американские вирусологи уже давно сознались что темой их исследований была повышение патогенности коронавирусов. А недавно немецкие ученые откопали таки в ДНК коронавируса следы искусственного встраивания цепочек. А если вспомнить, что вирус появился сразу после начала штатами экономической войны простив Китая, то получается вполне целостная картинка с ответом на вопросы: Кому выгодно? У кого была возможность? Откуда вирус появился?
    1. -1
      31 января 2023 13:04
      Все об угле, а лысый - о рачёске )))
      ____________________________