Лукашенко на встрече с президентом России заявил о готовности Белоруссии производить самолеты-штурмовики

56
Лукашенко на встрече с президентом России заявил о готовности Белоруссии производить самолеты-штурмовики

Белоруссия готова приступить к самостоятельному производству самолетов-штурмовиков Су-25 при определенной помощи с российской стороны. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко в беседе с главой российского государства Владимиром Путиным.

Глава белорусского государства напомнил, что на белорусских предприятиях выпускается до тысячи комплектующих для самолетов МС21 Sukhoi Superjet. Поэтому страна располагает производственными мощностями, которые позволяют приступить и к выпуску самолетов штурмовой авиации.



Штурмовик, рабочая лошадка. Готовы даже в Беларуси производить при соответствующей небольшой поддержке Российской Федерации

- сказал Лукашенко Путину.

Напомним, что самолет Су-25 был разработан еще в советское время, с 1978 года он находится на вооружении армий целого ряда стран мира. В частности, Су-25 эксплуатируются российской штурмовой авиацией. Они активно применяются во время специальной военной операции, что, кстати, тоже упомянул Лукашенко в беседе с российским президентом.

Помимо Су-25, Лукашенко обсуждает с Путиным и другие вопросы военного сотрудничества между Россией и Белоруссией. Глава российского государства отметил большие возможности белорусской промышленности для эффективного взаимодействия с российскими предприятиями военно-промышленного комплекса.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    17 февраля 2023 16:03
    Хорошая новость. Нужный самолет, в отсутствии у нас свободных производственных мощностей.
    1. +2
      17 февраля 2023 16:30
      Цитата: Orso
      Хорошая новость.

      А чем хороша? Можете объяснить. Сейчас тратить ресурсы на налаживание производство заведомо устаревшей конструкции? Это Вы считаете "хорошей новостью"?
      Если решили, что то производить, то надо налаживать выпуск чего то нового, более эффективного, способного действительно помогать войскам, а не производить стрельбу с кабрирования из-за спины войск НУРами по площадям - "на удачу"...
      Лучше бы сейчас начали налаживать производство БПЛА, разных и много. Как разведывательных, так и ударных. И уж если так хочется выпускать самолеты, то пусть налаживают производство тяжелых многомоторных
      1. +4
        17 февраля 2023 16:52
        Если исходить из Вашей логики ствольная артиллерия тоже устарела, ей уже 400 лет. Пороха подошли к пределу, дистанция стрельбы соответственно тоже.
        1. +4
          17 февраля 2023 16:57
          Цитата: alberigo
          Если исходить из Вашей логики ствольная артиллерия тоже устарела, ей уже 400 ле

          Если Вы так поняли мой комментарий, то мне жаль Вас. А нет ли желания сравнить артиллерию четырех вековой давности и современную.
          С Вашей логикой, так давайте сейчас поможем Белоруссии наладить производство шуваловских "единорогов", ОЧЕНЬ эффективные орудия были В СВОЕ время.
          Одно дело наращивать производство на ранее производящих производственных линиях и совсем иное налаживать производство вновь, в последнем случае надо работать на перспективу... а не "шагать на месте".
          1. 0
            19 февраля 2023 14:42
            шуваловских "единорогов", ОЧЕНЬ эффективные орудия были В СВОЕ время.

            Не надо юродствовать.
            Эти единороги заряжатся с дула насыпкой пороха пыжа и ядра. При этому них мизерная скорострельнось и точность, этим единороги устарели против казнозарядных с унитарным снарядом. Но СУ-25 это реактивный самолет и сбросить бомбу в точку А может не хуже F-35. Реактивный относительно других реактивных не является устаревшим.
            Запомни дружище, что всегда побеждало оружие средних характеристик, но массовое, а вундервафли за баслосновную цену проигрывали.
            Другое дело что нужны планирующие бомбы с дальностью 80 км а их нет.
      2. +4
        17 февраля 2023 16:54
        Никто не собирается налаживать устаревший вариант. Оставят сильные стороны штурмовика. Обновят авионику, навигационное прицельные комплексы под управляемое вооружение. Форсируют движки. И получится прекрасная машина фронтовой зоны. СВО показало что Грачу пока рано на покой. Кстати за основу можно взять проект Су-39.
        1. +4
          17 февраля 2023 17:33
          Цитата: PROXOR
          СВО показало что Грачу пока рано на покой.

          СВО показалА, что штурмовой вертолет Ка-52 более эффективен, чем "Грач", на их счету больше уничтоженных и пораженных целей.
      3. +9
        17 февраля 2023 16:57
        Чем Су-25 устарел? Броня - есть. Подходящая аэродинамика - есть. Надёжность и живучесть - есть. Тут нечего улучшать, кроме электронной начинки и вооружения (более крутые ракеты ставить). Ну, так её и улучшали в прошлом, и ракеты вешали. Те, Су-25, что сейчас, это не те же Су-25, что 40 лет назад.
        1. +4
          17 февраля 2023 17:30
          Цитата: Тарелка
          Чем Су-25 устарел?

          Да тем, что этой конструкции уже почти полвека, его первый полет был в 1975 году, соответственно решения, материалы все с того времени. За это время многое изменилось и сейчас можно создать, что то более весомое. Тем более, что даже у нас отказались от идеи налаживания производства "Грача"
          Цитата: Тарелка
          Тут нечего улучшать,

          Есть что... Современные материалы могут помочь облегчить саму конструкцию, что позволит брать больше полезной нагрузки
          Цитата: Тарелка
          более крутые ракеты ставить

          А они у нас есть? В товарных количествах они у нас есть? Нет, нету, авиация вынуждена "засыпать" противника "чугунием", неся необоснованные потери.
          Так может попросим "сябров" наладить их производство? У них возможности имеются. Еще со времен СССР Белорусь была "сборочным цехом"
          Цитата: Тарелка
          Те, Су-25, что сейчас, это не те же Су-25, что 40 лет назад.

          И тем не менее это самолет созданный в 70-е годы 20-го века. А у нас сейчас огромный недостаток в БПЛА, как в маленьких "дронах", так и в больших, способных часами контролировать участки местности. Как бы они сейчас нашим парням пригодились.
          Да и не мешало бы, что бы "Пеленг" прицельных комплексов "Сосна" больше поставлял, а то ж на новые танки, часто устанавливают откровенное прицельное старье, а на них нашим парням скоро "Леопарды" жечь.
          У МАЗа запросить создание и производство колесных базовых шасси повышенной проходимости, имеющих защищенные кабины, наладить производство тех же пикапов, которых очень не хватает на войне сейчас...
          Индивидуальные аптечки, берцы, бронежилеты, защитные шлемы, пайки, тепловизоры, да много чего можно у "сябров" просить и помочь им в их производстве. У "Батьки" не забалуешь, а значить и качество у них хорошее.
          1. 0
            18 февраля 2023 08:06
            Да тем, что этой конструкции уже почти полвека, его первый полет был в 1975 году, соответственно решения, материалы все с того времени. За это время многое изменилось и сейчас можно создать, что то более весомое. Тем более, что даже у нас отказались от идеи налаживания производства "Грача"

            штурмовику А-10 столько же лет, а американцы его до сих пор используют

            За это время многое изменилось и сейчас можно создать, что то более весомое. Тем более, что даже у нас отказались от идеи налаживания производства "Грача"

            где создать, в Белоруссии? и какой у них опыт, много они самолетов создали?
            им начинать производство надо с чего попроще, когда освоят, можно будет что-то новое делать
      4. 0
        17 февраля 2023 18:55
        Цитата: svp67
        Сейчас тратить ресурсы на налаживание производство заведомо устаревшей конструкции? Это Вы считаете "хорошей новостью"?

      5. +2
        17 февраля 2023 19:26
        Оборудование и мощности белорусских предприятий позволяют производить данный вид самолетов, заметьте, с помощью России, без особого переоснащения и можно сказать, "с колес", самолетов надо много и разных. Конечно, хотелось бы и БПЛА тяжелые, но в условиях цейтнота, СУ-25М3 с СОЛТ-25 и БКО "Витебск" - вполне достойная машина. Еще бы "батька" пару училищ летных и технических открыл бы.
        1. 0
          18 февраля 2023 06:54
          Цитата: Orso
          Оборудование и мощности белорусских предприятий позволяют производить данный вид самолетов, заметьте, с помощью России, без особого переоснащения и можно сказать, "с колес"

          А могут ли они работать с титаном, его в конструкции "Грача" предостаточно
      6. 0
        18 февраля 2023 00:27
        Цитата: svp67
        И уж если так хочется выпускать самолеты, то пусть налаживают производство тяжелых многомоторных

        Так Су-25 как раз и подходит.
        Не такой уж и лёгкий и далеко не одномоторный.

        Хотя я согласен, что ударные БПЛА в современных условиях лучше и перспективнее чем Су-25.
        Однако, к сожалению с их выпуском и в РФ не густо. Не то, что ещё и в РБ налаживать производство.
        1. 0
          18 февраля 2023 07:08
          Цитата: prosto_rgb
          Хотя я согласен, что ударные БПЛА в современных условиях лучше и перспективнее чем Су-25.

          Ну уж ли так приспичило, то были же "мобилизационные" варианты "Грача", можно же создать тяжелый БПЛА на этой основе , отказавшись от титановой бронекапсулы






      7. 0
        18 февраля 2023 10:46
        Цитата: svp67
        А чем хороша? Можете объяснить. Сейчас тратить ресурсы на налаживание производство заведомо устаревшей конструкции?

        И чем же устарела конструкция штурмовика ?
        Скорость сверхзвуковая ему не нужна , полёт на БЗ он совершает на малых и предельно малых высотах , бронирование хорошее и многократно спасало жизни лётчикам и позволяло вернуть подбитые машины на аэродром .
        Цитата: svp67
        стрельбу с кабрирования из-за спины войск НУРами по площадям - "на удачу"...

        Когда войсковая и объектовая ПВО не подавлена до конца (хотя подавлена весьма в значительной мере) , а самый могучий военный блок планеты передаёт вашему противнику большую часть своих противотанковых средств и ПЗРК ... стоит ли так бездумно рисковать немногочисленной авиацией бомбардировкой свободнопадающими бомбами с пролёта или прямыми штурмовыми ударами НУРами ? К тому же с кабрирование НУРЫ пускают в основном вертолёты .
        Боевые порядки противника перенасыщены ПЗРК + ЗРК войсковой ПВО . Может ещё в трусости лётчиков объявите ? А когда потери авиации возопят к небу , обрушите свой праведный гнев на пославших их на гибель ?
        Проблема отечественной боевой авиации в её МАЛОЧИСЛЕННОСТИ . И в ставке на тяжелые МФИ , вместо сбалансированного состава ВВС с бОльшим числом ЛФМИ ради достижения бОльшей численности ВВС и меньшей чувствительности к потерям . Но это истребители .
        Штурмовик - ударный самолёт поля боя . Он обязан быть живучим , маневренным , хорошо вооруженным и НЕДОРОГИМ ! И их должно быть МНОГО . А у нас в ВКС на сегодня нет даже 200 шт. !! И это не считая понесённые потери .
        Цитата: svp67
        Сейчас тратить ресурсы на налаживание производство заведомо устаревшей конструкции?

        Конструкция Су-25 ничем не устарела . В маневренном бою он порой перекручивал даже МиГ-29 , маленький (сложней попасть) и очень ... очень живучий . ЧТО ещё нужно штурмовику ?
        Управляемое вооружение ?
        Но для его применения , целеуказания и обеспечения наведения необходима БРЛС . А это уже сложней и дороже , это уже тот самый Су-39 , который разработали , испытали , а вот производить уже было негде - Грузия ушла , а в Улан-Удэ (где собирали спарки Су-25) наладить это производство не смогли ... или не захотели в своё время .
        А самолёты НУЖНЫ !
        И для восполнения потерь , и для формирования новых полков штурмовой авиации .
        Где можно организовать их производство сейчас (!) в кратчайшие сроки (!!) и чтоб опять не разворовали исполнители ? smile Ну где ? Поручить это Сердюкову ? lol А нет у Кремля других . request Все свои , незаменимые , неприкасаемые ... wassat
        А самолёты НУЖНЫ !
        И что бы мы делали без прижимистого yes , сохранившего всё советское наследие , Лукашенка ? У него аж три авиаремонтных завода сбереглось !
        ... А Кремль ещё несколько лет назад намеревался позакрывать и перепрофилировать под "иные задачи и продукцию" АВИАСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЗАВОДЫ ! ... потом правда передумали ... ну и на том ладно .
        Мантуров (?? wassat ) Вам 500 штурмовиков построит ? belay
        ... Щаз . stop ... Не смогёт он .
        Пообещать - смогЁт .
        ... А вот построить ... request
        К тому же скорей всего на белорусских заводах сначала будут не строить с нуля , а капиталить с модернизацией сохранившиеся на хранении старые корпуса ... А затем - с нуля . Ибо нужно таких штурмовиков не менее 500 шт.
        Цитата: svp67
        надо налаживать выпуск чего то нового, более эффективного,

        А ЧЕГО ?
        У Вас есть что предложить на замену лёгкому штурмовику , который по 5 боевых вылетов в сутки легко делает ? Которому и грунтовой полосы , или участка дороги для базирования достаточно ? Который на одном уцелевшем , но покорёженном двигателе и кучей пробоин , возвращается на свой аэродром и благополучно садится ?
        Есть у Вас ЧТО предложить на замену ?
        Су-34 ?
        Или Як-130 ??
        НЕТ лучшего решения , чем возобновление производства Су-25 . Желательно в обновлённом облике - с новым БРЭО и возможностью применения чего то высокоточного , но с функцией "выстрелил - забыл" .
        Цитата: svp67
        Лучше бы сейчас начали налаживать производство БПЛА, разных и много. Как разведывательных, так и ударных.

        А они налаживаются . Поменяли "Кронштадту" руководство , и дела пошли - уже 120 (не менее) "Орионов" в войска поступили . А производство только разворачивается и выходит на плановые объёмы и масштабы .
        Цитата: svp67
        И уж если так хочется выпускать самолеты, то пусть налаживают производство тяжелых многомоторных

        Пе-8 ?
        Какие многомоторные ... Такое даже комментировать ... неловко .
  2. +3
    17 февраля 2023 16:04
    Готовы даже в Беларуси производить при соответствующей небольшой поддержке Российской Федерации

    Ну... где небольшая, там следом последует большая...
  3. +3
    17 февраля 2023 16:07
    Так то у нас самих их не выпускают, о какой помощи он говорит?
    1. 0
      17 февраля 2023 16:56
      Комплектующие и сырье.
      Извините, я не достаточное умён, чтобы написать нормальный комментарий
  4. -6
    17 февраля 2023 16:08
    Как вариант - поставлять "самолёто-комплекты" - дооснащать Белорусскими комплектующими что производит страна и собирать на стапелях!
    И будет БелСу-25 laughing
    или СуБел-25
    good
    1. 0
      18 февраля 2023 00:20
      Цитата: Бонифаций
      Как вариант - поставлять "самолёто-комплекты"

      А где эти самые "самолёто-комплекты" брать, если сейчас серийного производства Су-25 нет?
  5. +3
    17 февраля 2023 16:12
    На каком авиастроительном заводе в Белоруси он собирается производить штурмовики?
    1. +3
      17 февраля 2023 16:19
      Цитата: belost79
      На каком авиастроительном заводе в Белоруси он собирается производить штурмовики?

      Да вопрос даже не в том, где он собирается их производить!
      Вопрос в другом.
      Где наши производственные мощности? Оптимизировали! А когда жареный петух клюнул в одно мягкое место, оказалось, что ... "батька помогай... ". У самих то нет этих самых производственных мощностей!
      Прости Юра, мы все пролюбили...
    2. +1
      17 февраля 2023 16:28
      В Белоруссии есть как минимум одно авиаремонтное предприятие.Но дело в том,что для постройки "Грача" с нуля надо очень многое.Одно дело ремонтировать самолет,другое дело построить.Кстати,штурмовики выпускали в Тбилиси
    3. AMG
      +3
      17 февраля 2023 17:22
      В Белоруссии три авиаремонтных завода: Минский, Оршанский и 558 (Барановичи). Последний- основное направление деятельности предприятия – ремонт и модернизация самолетов Су-22, Су-25, Су-27 (Су-30), МиГ-29, Ан-2, вертолетов Ми-8 (Ми-17) и Ми-24 (Ми-35) и многое другое.
  6. 0
    17 февраля 2023 16:16
    Хорошо-бы. У белорусов,уверен,и сроки вправо меньше гулять будут.
    У Батьки порядка больше в стране,чем у нас
  7. KCA
    +1
    17 февраля 2023 16:17
    СУ-25 никак не мог находиться на вооружении с 1978 года, Гос испытания он заканчивал проходить в Афганистане, на вооружение в СССР принят в 1980 году, целый ряд стран мог его получить не ранее, чем были закрыты потребности ВС СССР
    1. AMG
      0
      17 февраля 2023 16:57
      Полет первого прототипа СУ-25 состоялся в 1975 году. Официально принят на вооружение в 1987 году. Истребитель ЯК-28П, произведенный в количестве более 400-х экземпляров и служивший в ПВО, официально на вооружение вообще не был принят на вооружение. Источник -"Уголок неба".
    2. 0
      17 февраля 2023 16:58
      Я сейчас для вас открою тайну. Большой процент техники и вооружения поступали в строевые части до официального приёма на вооружение. Это называется ОБЩЕВОЙСКОВЫЕ испытания. Так то первые Т-64 попали в строевые части в начале 1963 года.
  8. 0
    17 февраля 2023 16:20
    СВО показало что при наличии огромного количества ПЗРК +зрк пилоты штурмовиков это по сути смертники.Во всем мире это поняли и делают ставку на тяжёлые БПЛА которые в скором времени по тяговооруженности достигнут показателей су25/а10. Дайте белорусам иранские/китайские технологии, так как у них "дубов фанерных маршалов"нет может и получится.
  9. 0
    17 февраля 2023 16:23
    Под небольшой поддержкой подразумевается вообще весь цикл с нуля построить? И смысл на передовой вообще строить чтото оборонное, обычно такие вещи в тылу делают, чтоб быстро не лишится, а тут опять эффективные решения в стиле лгбт.
  10. -1
    17 февраля 2023 16:23
    Этот самолёт и в России строить можно. Только почему-то ни кому это не нужно. Странно получается - очень востребован на войне, но абсолютно не интересен для производства. Если Белоруссия будет выпускать это очень хорошо. good
    1. 0
      18 февраля 2023 00:18
      Цитата: Лешак
      Этот самолёт и в России строить можно.

      Естественно Можно.
      Только зачем?
      При сегодняшней загруженности заводов в серийном производстве Су-30/35 различных модификаций, Су-34 и запуске в серийное производство Су-57.
      В то время, как производство Су-25-ых давно закончилось. И сейчас он серийно не выпускается.
  11. +1
    17 февраля 2023 16:26
    Нормально, а где объединение? Может оружие все-таки у нас производить? Лукашенко не вечен, как бы после очередного майдана эти предприятия в Польше не оказались. Сейчас советская военная промышленность на Украине против нас же и работает. Да и продаваться эти самолеты будут направо и налево в том числе и нашим "уважаемым партнерам" из ближнего недружественного зарубежья.
  12. -5
    17 февраля 2023 16:34
    У белорусов нет компетенций по авиастоительству, нет специалистов, нет оборудования, не материалов, нет НИЧЕГО... тоесть Россия дай нам ВСЁ в кредит... тоесть даром, ибо ни одного кредита ещё не вернули. А потом эпично всё похерит.
    1. 0
      17 февраля 2023 19:10
      как глазки то првда колет минусаторам. Ищите документы и не слушайте бред с трибун.
    2. 0
      18 февраля 2023 00:00
      Цитата: Сочи
      У белорусов нет компетенций по авиастоительству, нет специалистов, нет оборудования, не материалов, нет НИЧЕГО...

      Чего-то и нет, но что-то и есть.
      Ремонт и модернизация Су-25-ых освоена.
      А вот с нуля их действительно в РБ не делали.
  13. 0
    17 февраля 2023 16:39
    Официально было сказано так:
    "Вы когда-то в ЕврАзЭС поставили вопрос о кооперации в области авиастроения. Так вот я Вам должен доложить, что белорусы делают для МС-21 и Superjet 100 делают до тысячи уже комплектующих. У нас три завода. Два военных и один гражданский. Они раньше были ремонтными. Сегодня уже производят комплектующие", - отметил Глава государства.

    "И, как мне доложили в правительстве, готовы выйти на производство самолета Су-25, который себя хорошо в Украине показывает - штурмовик, рабочая лошадка. Готовы даже в Беларуси производить при соответствующей небольшой технологической поддержке Российской Федерации", - заявил Александр Лукашенко. https://president.gov.by/ru/events/peregovory-s-prezidentom-rossii-vladimirom-putinym-1676619522
    1. 0
      17 февраля 2023 16:45
      Делать отдельные детали по чужим чертежам - далеко не одно и тоже что делать самолёт... Второе - производить сегодня СУ-25 по старым технологиям не рационально. Нужна переработка машины с учётом новых материалов и технологий, возможно расширение его характеристик... А для этого в белоруссии нет специалистов от слова СОВСЕМ!!! Поэтому опять всё за счет России.
      1. AMG
        0
        17 февраля 2023 17:35
        В советское время при производстве Су-25 на заводе в Тбилиси постоянно были проблемы и с качеством, и с количеством.
      2. 0
        17 февраля 2023 23:52
        Цитата: Сочи
        Нужна переработка машины с учётом новых материалов и технологий, возможно расширение его характеристик..

        А кто переработает технический персонал на новую машину, при наличии в строю не малого количества "старых"?
      3. AMG
        0
        18 февраля 2023 09:55
        В Белоруссии три авиаремонтных завода. Живых. Значить рабочие кадры есть, а недостающих специалистов можно прислать, как это делали в СССР. Можно сделать если захотеть. Смоленский авиазавод тоже вырос из ремонтного. Сначала изготавливал отдельные узлы, а затем собирал даже ЯК-42.
        1. AMG
          0
          18 февраля 2023 10:04
          А это почти рядом, далеко ездить не надо.
    2. +1
      17 февраля 2023 17:00
      Лукашенко принял страну практически без долгов. К концу его первого срока, на 1 января 2001 года, валовой внешний долг страны вырос до $2,1 млрд, или 16% ВВП. На начало 2020 года внешний долг по всем секторам экономики составил $40,75 млрд, в том числе госдолг — $29,64 млрд, или 46,9% ВВП. А с учетом внутреннего совокупный долг Беларуси вплотную приблизился к $45 млрд (71,1% ВВП) — ;и это до произошедшей в этом году девальвации. При этом правительство не может отказать себе в инвестиционных и потребительских расходах. Оно живет в долг, на обслуживание которого тратит ежегодно 8-10% ВВП. Только за первое полугодие 2020 года общий государственный долг Беларуси вырос на $3,3 млрд, или на 17,5%. А за все время правления первого белорусского президента госдолг увеличился в 64,4 раза при росте ВВП в долларовом выражении лишь в 4,8 раз
  14. 0
    17 февраля 2023 16:40
    Он, так думается, не за этим прилетел в Москву. Сейчас говорит на отвлечённые темы. Узнаем 22 февраля, до чего договорились.
  15. 0
    17 февраля 2023 16:49
    Цитата: Orso
    Хорошая новость

    А нужны ли нам ЕЩЕ самолеты??? Может лучше - снаряды у них производить:
    чтобы не везти их через всю страну.
    1. 0
      17 февраля 2023 23:50
      Цитата: VladimirNET
      Может лучше - снаряды у них производить

      Возможно.
      Но в РБ не производят снаряды.
      Так ещё с СССР повелось.
  16. +1
    17 февраля 2023 16:50
    Рано Грачу на покой. Очень нужный самолёт. Нужно производить в кооперации с Белоруссией.
  17. 0
    17 февраля 2023 16:52
    Исходя из информации ТГ Украины (аудитория более 1,7 млн человек), Беларусь готова производить штурмовики Миг-25)))
    1. 0
      17 февраля 2023 23:35
      На роль штурмовика высотных аэростатов вполне подходит.
      Но МиГ-31 лучше!
  18. +2
    17 февраля 2023 18:21
    СУ-25М3М вполне возможно, на большее компетенций не хватит.
    Это вам не БЕЛАЗ и МЗКТ, тут тоже у нас компетенций НЕТ!
  19. 0
    17 февраля 2023 21:11
    Штурмовик, рабочая лошадка. Готовы даже в Беларуси производить при соответствующей небольшой поддержке Российской Федерации

    Это как? Кому то СВО, а кому то нужна поддержка для производства?
    Без соответствующей поддержки самолёты производить нерентабельно? Поддержка производства, затем поставка по нормативной, определяемой производителем, цене?
  20. 0
    17 февраля 2023 21:13
    Су-25? А че не сразу Су-57, или ваще Ту-160? Все равно строить с нуля. Был бы у бацьки тот, советский, завод, что клепал Су-25, была бы и тема, но завод, увы, остался у грызунов. А заново строить завод, притом под заведомо устаревший самолет, да еще за границей, как-то не слишком умное решение. Это сегодня бацька союзник, а завтра (в историческом смысле) к нему придет Кондратий, а тот, кто его сменит, совсем не обязательно продолжит его линию. Или Запад сделает бацьке предложение, от которого он не сможет отказаться.
    Тут странно, что Запад не помог грызунам перезапустить производство для снабжения ВС Бандеростана свежими літаками. Или уже нечего перезапускать?
    1. 0
      17 февраля 2023 23:47
      Отличная идея!
      Но есть несколько но.
      Для Ту-160 слишком долго строить цеха. Да и Беларусь - слишком мала для такой машины.
      Су-57 прекрасно, но их сперва надо наделать для ВВС РФ. Да и технологии их производства сейчас отсутствуют в РБ.
      А вот Су-25 вполне себе знакомая машина.
      К тому же его ремонт и модернизация уже давно освоены в РБ.
    2. 0
      17 февраля 2023 23:48
      Цитата: Наган
      Тут странно, что Запад не помог грызунам перезапустить производство для снабжения ВС Бандеростана свежими літаками. Или уже нечего перезапускать?

      Уже 20 лет ка нечего.
  21. 0
    17 февраля 2023 22:01
    ЗРК противника мы подавить наверное смогли бы, но не ПЗРК! А Грач работает низко, значит будет нести потери! Ставка на комплекс обороны Витебск себя не совсем оправдала как я понимаю. КА-52 тоже над самой землей летают, а там ЗСУ-23 и гаплык, поэтому на всех видео новостях они стреляют НУРСами за линией фронта как Грады, практически в молоко как в копеечку.
    Отсюда вывод: Надо добить ПВО Кукарины, используя дроны и ракеты с земли и самолетов, а потом захватить высоту 6-7 тыс метров, куда ПЗРК не дотянутся, но там наверное нужнее СУ-34 или на худ конец СУ-24 и ФАБЫ всех видов!