Военное обозрение

Генерал-майор Михайлов: Нужно думать, как нам использовать беспилотники в качестве средств перехвата вражеских летательных аппаратов

47
Генерал-майор Михайлов: Нужно думать, как нам использовать беспилотники в качестве средств перехвата вражеских летательных аппаратов

Сегодня с раннего утра информационные эфиры наполнены сообщениями о беспилотниках, которые упали, были сбиты или всё же нанесли определённый урон гражданской инфраструктуре в самых разных регионах России. Это украинские беспилотники в Белгороде, БПЛА в Туапсе (Краснодарский край), в Адыгее и Подмосковье. К счастью, серьёзных по своему негативу последствий избежать удалось, но в целом такая тенденция по определению не может не тревожить. Противник использует дроны, которые способны преодолевать сотни километров воздушного пространства над российской территорией.


Своим комментарием активизации применения Украиной дронов с «Военным обозрением» поделился генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов, зампред движения «Сильная Россия».

По словам генерала, в своё время в нашей стране, к сожалению, разработке и производству беспилотников уделялось недостаточно внимания. Пока другие активно работали над технологией вплоть до создания дронов размеров с пчелу, позволяющих поражать даже отдельно взятого военнослужащего на поля боя, в нашей стране по каким-то причинам не видели особой необходимости развивать беспилотную военную отрасль.

Александр Михайлов отметил, что за беспилотными и роботизированными системами будущее в военно-технической сфере.

Генерал-майор Михайлов:

Я не исключаю, что в скором времени появятся беспилотные танки, беспилотные самоходные артиллерийские установки, беспилотные средства доставки ракет.

По заявлению заместителя председателя движения «Сильная Россия», можно сколько угодно говорить о том, что против нашей страны применили ту или иную беспилотную систему, но ответ в любом случае должен быть. И лучший ответ сегодня – наращивание собственного производства беспилотных систем различных видов и модификаций.

Александр Михайлов:

Уже сейчас нужно думать, как нам использовать беспилотники как средства перехвата вражеских летательных аппаратов. Для наших конструкторов сегодня возникает широкое поле деятельности, тем более – под это выделяется финансирование.
47 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  2. rocket757
    rocket757 28 февраля 2023 19:28
    +14
    Генерал-майор Михайлов: Нужно думать, как нам использовать беспилотники в качестве средств перехвата вражеских летательных аппаратов
    . Шоб их перехватить, их сначала обнаружить надо!!!
    По этому поводу шото заявлять не и ещё раз не ... могу только матерится!!!
    А какие хорошие передачи по Звезде показывали, шо у нас все тип топ, по этой теме!!! Вот вспомнил и пи пи пи.......
    1. ivan1979nkl
      ivan1979nkl 28 февраля 2023 19:36
      +7
      встречное предложение генералу-майору Михайлову - подумать на пенсионном генеральском досуге как перехватывать гиперзвуковые ракеты противника, если они вдруг у него появятся
      1. Arzoo
        Arzoo 28 февраля 2023 20:23
        +2
        встречное предложение генералу-майору Михайлову - подумать на пенсионном генеральском досуге как перехватывать гиперзвуковые ракеты противника, если они вдруг у него появятся
        Я конечно не знаю, что имел ввиду ув. генерал, но позволю себе предположить, что ввиду возможной достаточно длительной продолжительности полета, неплохо было бы их использовать как постоянное средство воздушного патрулирования. Вот это он, наверное, хотел сказать.
      2. красноярск
        красноярск 2 марта 2023 10:09
        0
        Цитата: ivan1979nkl
        встречное предложение генералу-майору Михайлову - подумать на пенсионном генеральском досуге как перехватывать гиперзвуковые ракеты противника, если они вдруг у него появятся

        Появятся, даже не сомневайтесь.
        Мне кажется, что, учитывая состояние нашей электронной промышленности, надеяться на появление БПЛА способных сбивать вражеские БПЛА, не приходится. А дело борьбы с БПЛА не терпит отлагательства. Поэтому, а не поручить ли это дело поршневой легкой авиации вооружив их дробовиками 12 калибра?
        Бред? Может и бред.
    2. Аргон
      Аргон 28 февраля 2023 21:40
      -8
      У нас всё плохо, мы неудачники, нам скоро каюк... ЦИПСО в работе?
      1. rocket757
        rocket757 1 марта 2023 04:47
        0
        А подумать?
        Ни у кого, принципиально, НЕ ЛУЧШЕ!!!
        Вот только нападают на нас и интенсивность нападений будет возрастать, наверняка...
        Кстати... оборона, никогда, никого, принципиально не спасала, потому как ... да и не потому тоже!
  3. 1erWahrheitsMinister_1984
    1erWahrheitsMinister_1984 28 февраля 2023 19:28
    -2
    Absolut korrekt!!

    Lieber 1. Million Kampfdrohnen aller Größen, als 100 Panzer, SO
    wird heute Krieg geführt...!!!!!
    1. Альф
      Альф 28 февраля 2023 19:48
      +4
      Цитата: 1erWahrheitsMinister_1984
      Absolut korrekt!!

      Lieber 1. Million Kampfdrohnen aller Größen, als 100 Panzer, SO
      wird heute Krieg geführt...!!!!!

      Herr Leutnant, Sprechen Sie Russisch?
  4. LukaNord
    LukaNord 28 февраля 2023 19:31
    +2
    Нужно думать, как нам использовать беспилотники в качестве средств перехвата вражеских летательных аппаратов

    А что тут думать ? Сбивать спутники их наводящие ..Средства у России такие имеются ,а вот силы духа не хватает .
    Сбили бы парочку и сказали ,что это не мы ..)))) Так обычно США и Израиль действуют . laughing
    С-500 наши вроде могут достать их ..Ну и на орбите ,уверен кое что имеется ..
    Укрыниксы держаться за счет связи и разведданных поступающих к ним со спутников натовских (кстате Россия их и запускала для них )
    А мы все удивляемся ,почему так медленно продвигаемся и встречаем засады и удары точечные арты бандеровцев ?
    Они нас видят ,как на ладони и ракеты наши еще при взлете ..Черт бы их побрал
    1. ivan1979nkl
      ivan1979nkl 28 февраля 2023 19:40
      +2
      Сбили бы парочку и сказали ,что это не мы ..))))

      удар нанести с территории ЛНР/ДНР или даже Крыма (формально с точки зрения Запада это не территория России) и свалить всё на бандеровское подполье
      1. LukaNord
        LukaNord 28 февраля 2023 21:39
        +2
        Цитата: ivan1979nkl
        Сбили бы парочку и сказали ,что это не мы ..))))

        удар нанести с территории ЛНР/ДНР или даже Крыма (формально с точки зрения Запада это не территория России) и свалить всё на бандеровское подполье

        Да с любой территории планеты ..Они ведь по орбите летают над окраиной десятки их пролетают ..Вычислить орбиту и ведро с гвоздями где нибудь на дальнем подлете рвануть ..И сказать что ,это метеориты были .
        Илон Маск сразу потеряет пару десятков лярдов ..Он опять вышел на первое место по форбос хе хе
        А потом китайцы начнут щелкать их как орехи ..
    2. usm5
      usm5 28 февраля 2023 22:44
      +2
      Согласен! Это прекрасный ассиметричный ответ. Он предполагает серьезную угрозу "Гегемону" и отсутствие человеческих жертв. Спутниковую группировку НАТО можно уничтожить быстрым массированным ударом небольшими нейтронными зарядами, которые на нужные орбиты доставят противо спутниковые ракеты. Поражение спутниковой группировки на порядок снизит военные возможности НАТО и поставит их перед выбором - или воевать без "глаз и ушей" или садиться и договариваться.
    3. Андрей_10
      Андрей_10 1 марта 2023 00:50
      0
      Чем вы собьёте спутник? Тем более на геостационарной орбите! Это Вам не на 100-300км высоте,
    4. Rinat Khametov
      Rinat Khametov 1 марта 2023 12:29
      +1
      Старт Союза с грузовиком гвоздей, закрыл бы проблему БПЛА и вообще чего что щас над нами болтается.
      Взрыв термоядерного боеприпаса на высоте 200 км, закрыл бы проблему всего что болтается в космосе на всех полушарии
  5. 75Сергей
    75Сергей 28 февраля 2023 19:42
    +2
    А почему забыли про аэростаты с сетями?
    ведь ВСУки научили советские мишени летать на высоте до 15 метров, с огибанием рельефа местности.
  6. ИВЗ
    ИВЗ 28 февраля 2023 19:43
    +8
    Когда-то участвовал в разработке вооружения для БЛА- истребителя тактических БЛА. Предлагал дробовик 10ого (19,7мм) калибра -10х89мм, двуствольный автоматический способный стрелять дуплетом. Для точного наведения предлагал использовать две ГСН "Иглы" + ТВ камера. Истребитель разрабатывался на базе мишени и предсказуемо остался в проекте. Год прим. 2008. А сейчас это пригодилось бы.
    1. AAC
      AAC 1 марта 2023 09:20
      +2
      Лучше .410 калибр - отдача меньше. Перехватчик должен быть скоростным, не знаю чем тут помогут тепловые ГСН, мне кажется проще по камере + дальномер для расчета примитивной баллистики и траектории. Наводится лучше по радару, нужна общая система.
      1. ИВЗ
        ИВЗ 1 марта 2023 10:13
        0
        Лучше .410 калибр - отдача меньше. Перехватчик должен быть скоростным, не знаю чем тут помогут тепловые ГСН, мне кажется проще по камере + дальномер для расчета примитивной баллистики и траектории. Наводится лучше по радару, нужна общая система.
        По системам наведения не спец - общие представления, не более. А калибр выбирался исходя из требований обеспечения поражения малоразмерной маневрирующей цели за счёт достаточно большой площади окна поражения цели определяемого характеристиками осыпи поражающих элементов (их тип однозначно не определялся).
  7. Альф
    Альф 28 февраля 2023 19:43
    +4
    и Подмосковье.

    Уже ПОД МОСКВОЙ !!! Что дальше, великие стратеги ? Не зря зенитки на крыши втаскивали ?
  8. Энверыч
    Энверыч 28 февраля 2023 19:45
    +1
    Всевозможным экспертам, аналитикам и отставникам нужно было значительно раньше трубить, используя все возможные трибуны, о необходимости создания, развития и внедрения беспилотников.
    А сейчас ошибки планирования видны с любого дивана, на этом этапе от специалистов хочется уже решений.
    1. Альф
      Альф 28 февраля 2023 21:32
      +3
      Цитата: Энверыч
      Всевозможным экспертам, аналитикам и отставникам нужно было значительно раньше трубить, используя все возможные трибуны, о необходимости создания, развития и внедрения беспилотников.

      Уже 20 лет все здравомыслящие люди криком кричат-Так нельзя, угробим страну. Но власть твердо следует своему курсу.
    2. Аргон
      Аргон 28 февраля 2023 22:41
      0
      Так не рассчитывали ведь, что воевать придется с НАТО! Они то все рассчитали.
      1. Expert
        Expert 1 марта 2023 20:34
        +1
        Надо же как вышло. И спросить то не у кого было.
  9. dunkan
    dunkan 28 февраля 2023 20:04
    +6
    Цитата: LukaNord
    Сбивать спутники их наводящие ..Средства у России такие имеются ,а вот силы духа не хватает

    Эти средства даже встроены в каждый боевой диван - называются шапкозакидательная установка. Разгоняет шапку до второй космической скорости, забрасывает её на высоту 20 тысяч километров. Шапка имеет двигательную установку в 10 раз мощнее С -500 и систему наведения на любой дистанции.
    1. Expert
      Expert 1 марта 2023 20:51
      0
      Может быть, тогда к марсианам обратиться, которые эти спутники туда доставляли? Может быть они и нам таких ракет дадут?
  10. VLAD-96
    VLAD-96 28 февраля 2023 20:07
    +2
    Надо что бы уж до кремля долетело что ни будь, а то они никак очухаться от анабиоза не могут живущие в кремле.
    Все так и будем на полшишки одной левой, обороной завоевывать и перегруппировками освобождать территории (от своего присутствия) и переназначением генералов с места на место.. Позорная Странная Военная Операция. Всё сюсюкаемся на месте топчемся, вату катаем и доклады Конашенкова на коне с шашкой каждый день об "успехах" на фронте.
    ГОД ПРОШЕЛ ТОПТАНИЯ НА МЕСТЕ!
    Зима прошла уже, на которую были надежды на массовое наступление (при чём не только наши ждали, ждали все, да же в 404 и на западе ждали)
    Подорваны все возможные ожидания как жителей России, так и военнообязанных на фронте.
    Всех обхитрили и себя то же!
    1. Rinat Khametov
      Rinat Khametov 1 марта 2023 12:33
      0
      Причем здесь Кремль? А вот Горки-9, многих бы заставило дёргаться...Да и район Усово....
  11. vadivm59
    vadivm59 28 февраля 2023 20:14
    -3
    а почему мой комментарий удалили,самый первый?очень интересно!
  12. GELEZNII_KAPUT
    GELEZNII_KAPUT 28 февраля 2023 20:17
    +1
    Да, генерал-майор Михайлов, пора бы всем на Олимпе уже подумать, куда мы катимся...
  13. Ryaruav
    Ryaruav 28 февраля 2023 20:36
    +1
    генералу-майору во время действительной службы надо продвигать эти военные технологии, забрасывать вышестоящих жирных котов рапортами добиваться принятия решений , а после драки как легко махать кольтом
    1. agond
      agond 28 февраля 2023 21:21
      +5
      Для обнаружения беспилотников нужна пускай слабая , но поднятая над землей РЛС , вполне реально применить быстровозводимые мачты выстой 50-60м, , например в виде стальной трубы диаметром порядка 150мм на растяжках , ее можно уронить только прямым попаданием , что не так просто., а если скажем труба из стеклопластика и растяжки из синтетики так она в радио диапазоне будет слабо различима , пока РЛС на верху молчит.
  14. Etwas
    Etwas 28 февраля 2023 21:33
    -1
    Прекрасная статья, финансирование уже выделено, инженеры уже создали дроноедов, а, это отчет о достижения. А по факту, если еще присовокупить угрозу расчленения, значит, кто может надо валить, а кто не может , тем готовится к партизанской войне. Обнаруживать их не зачем , ибо наши аналитики и агитаторы вам писали, что против роя дронов никакая система ПВО не справится. Сбивать спутники на орбите глупо, их у США много, не можем, а если начнем это объявление войны . Тогда надо сразу бахнуть, смысл , что даст несколько лишних недель. Есть еще вариант. Согласно тарктовки имен, Паши Флоренского, носитель имени Владимир на протяжении всей жизни вляпывается во всевозможные неприятности, но, чудесным образом выходит из них невредимым. Остается уповать на чудо)) Тем более, что, кто его знает, что и как там на верху у наши правителей.
  15. zenion
    zenion 28 февраля 2023 21:40
    +1
    Пусть научат беспилотники набрасывать аркан и тащить на свой аэродром. А дома, пусть набрасывают на них пилотки и дрессируют по своему.
    1. Георгий Свиридов_2
      Георгий Свиридов_2 1 марта 2023 00:12
      +1
      Аркан не аркан, а вот сачок норм тема, главное чтоб сачек на большом удалении был, чтоб если дрон подорвался, то нашего не зацепил...
      Но вообще война дрон против дрон она глупая, надо уничтожать военно-политическое руководство, полностью обестачивать территорию, не так чтобы через неделю включили, а так, чтоб свет появился не раньше чем через 2-3 года после окончания войны... Банально, почему ещё не начали сбор информации о "центрах комплектования" и по ним методично не работают ракеты?
  16. Горий
    Горий 28 февраля 2023 21:44
    -2
    генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов- вы идиот ?
  17. Баюн
    Баюн 28 февраля 2023 23:14
    0
    Нет страны - нет проблемы. Грустно за гуманизЬм. Война, тем более гражданская - злое, ужасное и бесчеловечное уничтожение врага, включая его стариков, женщин и детей.

    Верующих в "молотова-риббентропа" ждет очередное неминуемое жертвоприношение СОБСТВЕННОГО народа.
  18. Kirill Prozorovski
    Kirill Prozorovski 1 марта 2023 01:24
    +2
    У нас лучшие бпла. И войскам всего хватает. Что тут сочинять если всей стране заявлено. А обнаружение это наверное высоко висящие постоянно работающие станции обнаружения. Нет?
  19. Kuziming
    Kuziming 1 марта 2023 11:13
    0
    Цитата: Аргон
    У нас всё плохо, мы неудачники, нам скоро каюк... ЦИПСО в работе?

    Конечно нет. Надо мобилизовать сто миллионов солдат, и дать им лопаты и вилы. Беспилотники будут побеждены!
  20. егорMTG
    егорMTG 1 марта 2023 11:45
    0
    Цитата: ivan1979nkl
    встречное предложение генералу-майору Михайлову - подумать на пенсионном генеральском досуге как перехватывать гиперзвуковые ракеты противника, если они вдруг у него появятся


    .... - появятся, появятся.... На "мультяшном представлении", уже сидя в кресле , Путин заявил : - Американцы , по "гипер" - отстали от нас на десятки лет.... но, если они захотят - то мы можем им продать эти ракеты. Пусть попросят !...
  21. егорMTG
    егорMTG 1 марта 2023 12:06
    0
    Цитата: Альф
    Цитата: Энверыч
    Всевозможным экспертам, аналитикам и отставникам нужно было значительно раньше трубить, используя все возможные трибуны, о необходимости создания, развития и внедрения беспилотников.

    Уже 20 лет все здравомыслящие люди криком кричат-Так нельзя, угробим страну. Но власть твердо следует своему курсу.


    .... - Видно, у Власти были и есть дела поважнее.. Недосуг !...
  22. егорMTG
    егорMTG 1 марта 2023 12:14
    0
    Цитата: Альф
    и Подмосковье.

    Уже ПОД МОСКВОЙ !!! Что дальше, великие стратеги ? Не зря зенитки на крыши втаскивали ?


    - ну, хоть видимость... А куда же предусмотрено - будут падать обломки с головной частью...?
  23. егорMTG
    егорMTG 1 марта 2023 12:20
    +1
    Цитата: ИВЗ
    Когда-то участвовал в разработке вооружения для БЛА- истребителя тактических БЛА. Предлагал дробовик 10ого (19,7мм) калибра -10х89мм, двуствольный автоматический способный стрелять дуплетом. Для точного наведения предлагал использовать две ГСН "Иглы" + ТВ камера. Истребитель разрабатывался на базе мишени и предсказуемо остался в проекте. Год прим. 2008. А сейчас это пригодилось бы.


    ---- - это Вы так думали... А кто распределяет деньги в МО - думали совсем подругому...
    1. ИВЗ
      ИВЗ 1 марта 2023 12:37
      +1
      это Вы так думали... А кто распределяет деньги в МО - думали совсем подругому...
      Работа была инициативная. Только что закончилось принуждение к миру и именно тогда прозвенел звоночек о боевой ценности БЛА ну и было решено подсуетиться, попробовать что-то сделать. Но интереса никто не проявил.
  24. point
    point 1 марта 2023 12:23
    -1
    Дядя сказанул на модную тему - про "нехватку" беспилотников и "новое финансирование". Вот почему такую безответственность может себе позволить человек при пагонах, пусть и бывший действующий? Я полез смотреть, может он к ВВС или к погранслужбе имеет отношение, может зенитчик? Технически безграмотное, экономически безграмотное, политически мотивированное заявление. Как член НКОК он мог бы не вообще, а конкретнее сообщить какое ведомство ждет разработок (а он вообще знает это?), какие линии кредитования или тендеры _недавно_ открыты? Боюсь, что дядя пока может лишь в общем тренде флюгером махать.
    По сути событий последних дней... говорят, раньше вся территория была прикрыта РЛС, а что сейчас? такая неаккуратная информационная политика применяется, что не понятно куда именно долетел беспилотник, почему иммитатор, что именно сбили? И вот эти "бывшие генералы фсб сообщают свое мнение". Нет ничего плохого в генералах ФСБ в принципе, даже технически грамотные инженеры могут быть при пагонах. Но заявления должно происходить от какого-то лица. В данном случае он говорил как сопред политического движения, а не как бывший. Кому говорил? Разумный ответ только один "наверх говорил, о себе напоминал".
  25. егорMTG
    егорMTG 1 марта 2023 12:56
    0
    Цитата: rocket757
    Генерал-майор Михайлов: Нужно думать, как нам использовать беспилотники в качестве средств перехвата вражеских летательных аппаратов
    . Шоб их перехватить, их сначала обнаружить надо!!!
    По этому поводу шото заявлять не и ещё раз не ... могу только матерится!!!
    А какие хорошие передачи по Звезде показывали, шо у нас все тип топ, по этой теме!!! Вот вспомнил и пи пи пи.......


    .... - и всёже, наиболее реальным и доступным способом борьбы с Системой БПЛА , с её , быстро возрастающей Эффективностью и потенциальной Угрозой , на сегодняшний день - было бы выявление мест разгрузки, изготовления, базирования и запуска Дронов , с последующим уничтожением таковых .... Да, нужен тотальный контроль территории..

    - В советское время, иногда писали в газетах, что из космоса мы можем различать теннисный мячик и заголовок газеты "Правда"...
    Похоже, с течением длительного времени , видимые объекты со спутников - для нас увеличились на километры...
  26. malyvalv
    malyvalv 2 марта 2023 03:24
    +1
    Производство средств борьбы с дронами не менее важная задача чем производство самих дронов.
    Одними бомбардировщиками без ПВО войну не выигрывают.
  27. Demon
    Demon 7 марта 2023 18:27
    0
    Что там думать то? Радиопомехи + GPS глушилка и большинство БПЛА сами попадают. Остальных надо засекать и перехватывать дежурными БПЛА с FPV. БПЛА перехватчики либо должны быть скоростными дронами-камикадзе, либо более массивными с оснащением средствами поражения воздух-воздух и прицельными приспособлениями.