Импорт угля Китаем в первом квартале 2023 года подскочил до нового максимума
Импорт угля в Китай в первом квартале 2023 года взлетел до новых максимумов, поскольку коммунальные и производственные предприятия пополнили запасы в ожидании увеличения потребления энергии после ослабления ограничений, связанных с ковидом.
Общий объем импорта энергетического угля в марте вырос на 81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 65,7 млн тонн.
На долю угольных портов вдоль южного и восточного побережья Китая приходилось более 45 млн тонн от общего объема импорта, что свидетельствует о резком росте спроса вдоль основных производственных коридоров страны.
Четыре ключевых южных порта — Гуанчжоу, Циньчжоу, Хуэйчжоу и Фанчэн — в марте в общей сложности импортировали более 13,2 млн тонн, что более чем на 90% выше, чем за тот же период в 2022 году.
Поскольку в 2022 году Китай был в значительной степени отстранен от угольных рынков из-за пандемии, возвращение страны на рынки импорта угля в 2023 году повышает вероятность резкого увеличения выбросов от сжигания угля крупнейшим в мире производителем и экспортером товаров.
В то время как Китай в целом использует внутренний уголь для удовлетворения более 90% своих потребностей в этом виде топлива, большинство угольных электростанций Южного Китая в подавляющем большинстве зависят от импорта.
Большие расстояния от основных угольных шахт Китая на севере делают морской импорт из таких экспортеров как, например, Индонезия более экономичным, чем внутренние железнодорожные и автомобильные перевозки для большинства южных производителей электроэнергии и угольных электростанций и фабрик.
В совокупности все основные экономические центры Китая находятся на пути к тому, чтобы направить импорт энергетического угля в страну на рекордный уровень в 2023 году, обратив вспять спад потребления угля в Китае в году прошлом.
Информация